Нужен ли Смоленску трамвай?
Если судить объективно?
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Neo1288, точно, точно, ремонтировать пути собирались вместе с переносом линии немного, а теперь нет переноса, следовательно незачем тратить деньги... Не свезло
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 1538
- Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
- Откуда: KUBA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Я уже не знаю как, так.....................всё в говне.
На против остановки "Смолэнерго" прорвало канализацию неделю назад, и теперь все трамваи в говне, как их обслуживать, это уже полное издевательство.
И по слухам из-за не до выпуска лишат премии всё депо.
На против остановки "Смолэнерго" прорвало канализацию неделю назад, и теперь все трамваи в говне, как их обслуживать, это уже полное издевательство.
И по слухам из-за не до выпуска лишат премии всё депо.
-
- Сообщения: 1538
- Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
- Откуда: KUBA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Думаю завтра акт увижу.Академик Иосиф писал(а):3-ton, по 240 есть что-нибудь?
-
- Сообщения: 1538
- Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
- Откуда: KUBA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Сегодня вибрация вышла, оторвало кардан на 253.Old Ranger писал(а): Касательно трамваев: чёт мне белорусские не понравились: ощущается вибрация от двигателя, жестковатая подвеска, климат мало отличается от старых сарайчиков, сиденья дубовые. Единственный плюс -высоким раздолье :) .
Вот рыженькие -самое то. На отремонтированных участках путей возникает ощущение поездки в Московском метро. Отличные вагоны.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Вот вам и белорусы. В ходе эксплуатации много чего еще про них узнаем. Наличие только 2 дверей меня с самого начала не радует.
-
- Сообщения: 1538
- Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
- Откуда: KUBA
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
вчера была плюсовая температура, и такой начинал запох по депо распространятся, а если будет стабильный плюс, а он будет.justas писал(а):3-ton, это прямо в колее в сторону площади Победы? Видел не раз, что там вода стоит зимой. По-моему уже больше недели. И по ощущениям чуть путь просел, ибо на то место стык рельсовый приходится.На против остановки "Смолэнерго" прорвало канализацию неделю назад, и теперь все трамваи в говне, как их обслуживать, это уже полное издевательство.
Это не только вонь, но можно ещё что подцепить, если ещё учесть возможность стоков канализаци с Медакадеми и Медколеджа.
Вонь такая стоит на перекрёстке Крупской - Шевченко, особено когда через рельсы проезжаешь, думаю и вокуруге не слабый запох.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
justas, это я к тому, что говорили, что они лучше приспособлены к нашим путям.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
По теме - нужен обязательно. В час пик только на трамвае можно быстро куда-нибудь добраться и утром в 5 30 тоже.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Видимо, потому что скоростной трамвай - это ВНЕуличный транспорт. Т.е. если мы хотим повысить скорость движения, нужно отделять трамвайные рельсы от автомобильного потока, особенно на таком проблемном участке, как Большая Советская - это же почти горная дорога! К сожалению, где об этом почитать - не знаю. Теоретически должны быть пояснительные записки к планам, вот только где?Академик Иосиф писал(а):И тем не менее причины этого какие? Просто что он якобы кому-то мешает - не причина. Конкретно - почему хотели вынести? Если найдешь где почитать, буду благодарен.
Появилась у меня мысль - подкинуть эту идею редакции журнала "Край Смоленский", тем более, что про планы переустройства в разные периоды Смоленска может получиться целый цикл статей (трамвай - это частность, а ведь сколько было идей - ж-д вокзал на Кирова, проспект Маркса через весь центр, Парк Победы...).
А клинящие колпары у "усть-катавцев" не в счет? Если вибрация ощущалась и раньше - это уже косяк не только производителя, но и тех, кто вагон принимал и обкатывал.Академик Иосиф писал(а):Вот вам и белорусы. В ходе эксплуатации много чего еще про них узнаем. Наличие только 2 дверей меня с самого начала не радует.
И почему 2 двери? Насколько я вижу, открывают все три (на мой взгляд, странно, что не наказывают тех водителей, которые не открывают передние двери, а в КТМ-8 - еще и задние).
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
lexa1-87, вроде даже была в начале прошлого века мысля построить туннель, а не мост на месте нынешнего Пятницкого путепровода.
По поводу дверей рандом полный, одни открывают, другие нет. Не считаю это правильным, как и на восьмерках.
По поводу дверей рандом полный, одни открывают, другие нет. Не считаю это правильным, как и на восьмерках.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Тема не моя, но в группе в контакте отписались:
"В это воскресение (24.02) в 18.00, кафе Ассорти на Гагарина состоится встреча-обсуждение транспортных проблем города Смоленска.
Темы для обсуждения:
1) Развитие трамваев в городе. В частности прокладка маршрута на Дзержинского. План действий (по этому посту http://svoboda-67.livejournal.com/5776.html)
2) Транспортные и другие городские проблемы. Пути решения.
3) Организационное
Приглашаю всех, кому не безразлична судьба любимого города."
"В это воскресение (24.02) в 18.00, кафе Ассорти на Гагарина состоится встреча-обсуждение транспортных проблем города Смоленска.
Темы для обсуждения:
1) Развитие трамваев в городе. В частности прокладка маршрута на Дзержинского. План действий (по этому посту http://svoboda-67.livejournal.com/5776.html)
2) Транспортные и другие городские проблемы. Пути решения.
3) Организационное
Приглашаю всех, кому не безразлична судьба любимого города."
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Интересное наблюдение. В субботу час стоял в очереди в "агитпоезд" РЖД. За это время на вокзальном кольце из вагонов новых поставок были замечены по 1 штуке "усть-катавец" и "белорус", остальные - старые. В связи с этим возникло два вопроса:
1) Похоже, вагоны 71-623 по каким-то причинам опасаются запускать на тяжелый профиль. Интересно, по каким?
2) 254-й вагон (62103) спустя примерно полтора месяцв (логично предположить, в течение которого в ТТУ просто присматривались к незнакомой модели) уже допущен к работе без ограничений (на 3-м маршруте). О чем это свидетельствует: о значительно более высокой надежности белорусского вагона или о том, что на него не распространяются требования к "внутреннему допуску" (если это так, то почему)?
1) Похоже, вагоны 71-623 по каким-то причинам опасаются запускать на тяжелый профиль. Интересно, по каким?
2) 254-й вагон (62103) спустя примерно полтора месяцв (логично предположить, в течение которого в ТТУ просто присматривались к незнакомой модели) уже допущен к работе без ограничений (на 3-м маршруте). О чем это свидетельствует: о значительно более высокой надежности белорусского вагона или о том, что на него не распространяются требования к "внутреннему допуску" (если это так, то почему)?
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
lexa1-87, видимо в парке понимают, что запуск 71-623 на убитые пути (а не на тяжелый профиль) в разы сокращает время его работы до ремонта...
Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Это был не более чем прожект. Как из тоннеля подняться к Витебскому шоссе? Тем более, что в створе путепровода тогда стоял храм. Да и сильно круто строить такой тоннель в захолустном уездном городе.Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, вроде даже была в начале прошлого века мысля построить туннель, а не мост на месте нынешнего Пятницкого путепровода.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Но ведь некоторые места на Гагарина, Николаева и Шевченко не лучше мостов и Желябова.Neo1288 писал(а):lexa1-87, видимо в парке понимают, что запуск 71-623 на убитые пути (а не на тяжелый профиль) в разы сокращает время его работы до ремонта...
Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Отвечу в манере SmitsаNeo1288 писал(а):lexa1-87, видимо в парке понимают, что запуск 71-623 на убитые пути (а не на тяжелый профиль) в разы сокращает время его работы до ремонта...
...Так на Николаева тоже пути убитые.
...Что делается, кроме понимания? Лично мне совершенно непонятно, что мешает провести локальный ремонт пути в местах наибольших повреждений. Возможно также, стоило бы вместо одного из "белорусов" попытаться приобрести рельсошлифовщик.
...Зачем тогда нужны новые вагоны, если их "жалко" выпускать на маршрут?
Радикально или до поступления нужной запчасти? (Я так понимаю, что речь об оборванном кардане - но это, в моем понимании, поломка не очень страшная, вплоть до того, что вагон не потерял способности к самостоятельному передвижению.)Neo1288 писал(а):Кстати, один из двух белорусов уже мертв.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Весьма сомневаюсь, что ее сколько-нибудь всерьез прорабатывали. Даже если не принимать во внимание церковь, совершенно непонятно, как можно развязать транспортные потоки у подножия Покровской горы: железная дорога 100 лет назад занимала практически ту же площадь, что и сейчас, и места для выхода из тоннеля там просто нет.Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, но тем не менее, задумка такая была.
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Меня часто удивляет вообще способ ремонта повреждённых путей. Чаще всего- на краю рельс, где стыки. Спиливают кусок сантиметров 20 и вваривают новый. Но, блин, сваривать- ненадолго. Перепад стыков соседних рельс достигает иногда 5-10 сантиметров (под тяжестью трамвая). Сигануть с такой высоты- никакая сварка не выдержит! А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот. Долговечно: будет жить, пока не погнётся. А погнётся- и гнутое поживёт. И есть свобода по горизонтали на температурную компенсацию. Дёшево!
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.
PS Рельсошлифовальщик, конечно, нужен по- любому...
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.
PS Рельсошлифовальщик, конечно, нужен по- любому...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Так пути и повреждаются в области стыков.vanoid писал(а):Меня часто удивляет вообще способ ремонта повреждённых путей. Чаще всего- на краю рельс, где стыки. Спиливают кусок сантиметров 20 и вваривают новый. Но, блин, сваривать- ненадолго. Перепад стыков соседних рельс достигает иногда 5-10 сантиметров (под тяжестью трамвая). Сигануть с такой высоты- никакая сварка не выдержит! А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот. Долговечно: будет жить, пока не погнётся. А погнётся- и гнутое поживёт. И есть свобода по горизонтали на температурную компенсацию. Дёшево!
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.
Во-первых, потому что там, как ни старайся, а соединение всегда будет хоть немного, но подвижным. К тому же, концы рельсов с каждой из сторон висят в воздухе и под действием локальной нагрузки от трамвайного колеса изгибаются - четырежды при каждом проходы вагона!
Во-вторых, отверстия под болты прорезаются газовой горелкой, что приводит к отпуску металла.
В-третьих, если не следить за рельсовыми соединителями (они должны быть приварены на каждом стыке), то ток проходит непосредственно через элементы стыка, отчего те подвергаются нагреву и электрохимической коррозии - снопы искр, особенно частые весной, выглядят, конечно, красиво, но не нужно забывать, что каждая искорка - это сгоревшая частичка металла рельсов.
В-четвертых, ударные нагрузки в зоне стыков сильнее уплотняют насыпь, в результате та при проходе вагона проседает, а в состоянии покоя рельсы оказываются висящими в воздухе - такой аналог дорожной колдобины, в которую каждый проходящий автомобиль проваливается чуть сильнее, чем предыдущий. Этот фактор присутствует и на железной дороге, но там подбойка пути проводится а) механизированно и б) регулярно, - в противовес "почти руками" и одноразово при строительстве в трамвайном хозяйстве.
Про распорки из старых рельсов не понял. Стыковая накладка - деталь фасонная, довольно сложной формы, которая оптимизирована, с одной стороны, чтобы максимально фиксировать рельсы, а с другой - не мешать свободному проходу колесных реборд. К тому же сделать сварной шов на большую глубину ИМХО довольно сложно, а несколько миллиметров мягкого металла прослужат считанные дни.
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Совершенно верно. Поэтому давно придуманы вот такие вещи:lexa1-87 писал(а):Так пути и повреждаются в области стыков.vanoid писал(а):Меня часто удивляет вообще способ ремонта повреждённых путей. Чаще всего- на краю рельс, где стыки. Спиливают кусок сантиметров 20 и вваривают новый. Но, блин, сваривать- ненадолго. Перепад стыков соседних рельс достигает иногда 5-10 сантиметров (под тяжестью трамвая). Сигануть с такой высоты- никакая сварка не выдержит! А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот. Долговечно: будет жить, пока не погнётся. А погнётся- и гнутое поживёт. И есть свобода по горизонтали на температурную компенсацию. Дёшево!
Да там с ремонтом путей можно много чего понапридумывать, а не тупо деньги профукивать.
Во-первых, потому что там, как ни старайся, ...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Так это и есть стандартный рельсовый стык. Разве что трамвайный немного попроще.vanoid писал(а):Совершенно верно. Поэтому давно придуманы вот такие вещи:
...И никаких самопально приваренных старогодних рельсов.
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Ну да. Так а нафига приваривают-то??? Почему такие железки не ставят???
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Как это не ставят? Это типовой рельсовый стык.vanoid писал(а):Ну да. Так а нафига приваривают-то??? Почему такие железки не ставят???
Извиняюсь, про сварку - это мой косяк. Просто у меня не хватило фантазии (собственно, и сейчас не хватает) представить по этой цитате:
иной, кроме сварки, способ крепления куска рельса параллельно основной нитке.vanoid писал(а):А ведь рельсы- считай двутавр. Можно же распорки ставить с боков (из тех же рельс старых). В результате- стягиваются две соседние рельсы: нет перепада высот.
То, что было на картинках - никакая не импровизация из "рельс старых", а детально проработанная конструкция - разве что в трамвайном хозяйстве, в силу меньшей массы вагонов, она несколько упрощена.
Кстати, при сборке трамвайных путей дополнительные сложности возникают при соединении "классического" железнодорожного профиля с трамвайным - который с желобком и "губой".
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Вот так, не ставят почему-то. За все рельсы не скажу, а вот где раздолбаны концы- там такого нет, почему-то... Был бы такой стык- рельса бы не прогибалась бы со всеми вытекающими. Правильно?lexa1-87 писал(а):Как это не ставят? Это типовой рельсовый стык.vanoid писал(а):Ну да. Так а нафига приваривают-то??? Почему такие железки не ставят???
Да и после ремонта, в частности- вставки куска рельсы, разве ставят такой стык???
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Ставят, по крайней мере, при строительстве / капремонте (в т.ч. и я в свое время к этому делу руку приложил). Почему он не бывает вечным - причины см. выше. Но, безусловно, периодическое поддержание стыков в исправном состоянии могло бы значительно оттянуть появление серьезных проблем.vanoid писал(а):Вот так, не ставят почему-то. За все рельсы не скажу, а вот где раздолбаны концы- там такого нет, почему-то... Был бы такой стык- рельса бы не прогибалась бы со всеми вытекающими. Правильно?
Да и после ремонта, в частности- вставки куска рельсы, разве ставят такой стык???
Когда производится текущий ремонт, то проще и быстрее обломки подварить (т.к. крепить накладки там не к чему, трещина по шейке рельса, как правило, проходит через отверстие для болта), а трамвай - что ему сделается, он же не скорый поезд: в крайнем случае переползет опасное место со скоростью пешехода (это уже проблема вагоновожатого, а не путейцев). Если же делать полный цикл, то можно на пару дней все движение остановить.
Кстати, несколько лет назад видел в Интернете американский учебный фильм (кажется, на него ссылались в связи с крушением "Невского экспресса"), как поезд, оказывается, способен на скорости перескочить чуть ли не полуметровый пропуск в рельсах. Разумеется, делать это по несколько сот раз в день не рекомендуется
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Вот оно что...рельс вдоль лопается... беда...lexa1-87 писал(а):Когда производится текущий ремонт, то проще и быстрее обломки подварить (т.к. крепить накладки там не к чему, трещина по шейке рельса, как правило, проходит через отверстие для болта)
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Рельс-то лопается поперек (в смысле - сверху вниз), но трещина, сколько я встречал, как правило, проходит через отверстие для болта, в результате чего откалывается кусок сантиметров 10. Самый простой способ "лечения" - в этом месте приварить вдоль головки рельса кусок металла. Понятно, что в результате один из рельсов в стыке останется зафиксирован единственным болтом, да еще на большом плече.vanoid писал(а):Вот оно что...рельс вдоль лопается... беда...lexa1-87 писал(а):Когда производится текущий ремонт, то проще и быстрее обломки подварить (т.к. крепить накладки там не к чему, трещина по шейке рельса, как правило, проходит через отверстие для болта)
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0