Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Один из рыжих трамваев загорелся...
http://cs319119.userapi.com/v319119094/ ... ApEMOs.jpg
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

3-ton писал(а):Про белорусов, МПСУ на уровень ниже, плавность хода, хромает по сравнению с 623, за один месяц сложно судить о качестве вагона.
Убедительная просьба: экономить знаки препинания. Если из приведенной цитаты убрать половину запятых, она станет гораздо проще для понимания.

Что означает "МПСУ на уровень ниже"? В чем это выражается?

Насчет плавности хода. Жесткость подвески заметна и у 60102. Видимо, эти вагоны изначально рассчитаны на работу на путях, за которыми ухаживают.

И еще. Сегодня около 11 часов на Николаева ниже DNS-шопа горел 240-й вагон, точнее, ящики высоковольтного оборудования на крыше. Я так понимаю, что, учитывая 2,5-годичный срок эксплуатации, речь не может идти о заводских дефектах. Видимо, начали проявляться издержки эксплуатации.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):Смейся, только грязь способствует пробуксовкам и юзу, вот и износ.
Это тянет на Нобелевскую премию. До сих пор никто еще не подвергал сомнению тот факт, что консистентная смазка снижает износ трущихся пар. Исключение составляют только случаи, когда в нее добавляют абразивы, но и это не объясняет появление волнообразного износа.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87, ты уверен, что грязь - это только смазка ?
3-ton
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 23:00
Откуда: KUBA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение 3-ton »

По 240, сгорел грозоразрядник.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, ты уверен, что грязь - это только смазка ?
Ясно. "Лыко-мочало, начинай сначала..."
Чья цитата:
Академик Иосиф писал(а):Смейся, только грязь способствует пробуксовкам и юзу, вот и износ.
Пробуксовка и юз - это последствия снижения трения.
Скольжение колеса по рельсу возникает потому, что между колесом и рельсом появляется посторонняя пленка, которая и "изнашивается" при этом.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87, и грязь заносится равномерно, и инерцию уже отменили? Когда вот здесь колесо скользит, а вот здесь уже нет, оно не может мгновенно толкнуть вагон, оно пару раз провернется на уже несмазанном рельсе. Если не больше, т.к. попав в боксование, остановить его сразу нельзя. Вот и будет колесо пилить несмазанный рельс. Представь чередование скользко-не скользко каждые 10-20 см особенно в местах разгона и торможения. То есть почти везде.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение hodok »

Счищают волнообразную "грязь" с рельс
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, и грязь заносится равномерно, и инерцию уже отменили? Когда вот здесь колесо скользит, а вот здесь уже нет, оно не может мгновенно толкнуть вагон, оно пару раз провернется на уже несмазанном рельсе. Если не больше, т.к. попав в боксование, остановить его сразу нельзя. Вот и будет колесо пилить несмазанный рельс. Представь чередование скользко-не скользко каждые 10-20 см особенно в местах разгона и торможения. То есть почти везде.
Это интересная мысль. Таким образом, достаточно поймать того, кто рисует на рельсах полосы грязи "каждые 10-20 см" и наказать его - и проблема волнообразного износа будет решена :-)
В реале, пожалуй, наиболее сильный волнообразный износ наблюдается на мосту через Днепр. Но здесь машины едут параллельно рельсам или по ним, но вдоль, поэтому ни о каких полосах на более-менее равных расстояниях говорить не приходится.
Так что я все-таки больше верю в версию о вибрационным характере износа.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Прислали мне такую штуку. Считаю не лишним ее появление здесь. http://svoboda-67.livejournal.com/5776.html
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):Прислали мне такую штуку. Считаю не лишним ее появление здесь. http://svoboda-67.livejournal.com/5776.html
Внимательно изучил.
Во-первых, сама по себе крайне непонятна идея для улучшения работы трамвая и повышения его привлекательности еще более сократить сеть. Полагаю, что авторы исходят из ложной, на мой взгляд, предпосылки, что все потенциальные пассажиры трамвая, с одной стороны, живут на Поповке и Киселевке, а с другой - что всем им позарез надо в район Колхозной площади. Между тем, для этой категории существует гораздо более удобный маршрут Шевченко - Верхий Волок - Соболева (или сразу Новомосковская), обеспечить который рельсовым транспортом достаточно сложно, хотя это было бы весьма полезно для развития трамсети. Я полагаю, что большинство пассажиров выходят в центре не для пересадки на другие виды транспорта, а по той причине, что там находятся цели их поездок: места работы, магазины, места проведения досуга.
Во-вторых, вдоль улицы Николаева находится большое количество упомянутых выше "целей", а южнее и юго-западнее постоянно строятся жилые кварталы. Если убрать с Николаева трамвай, эти люди пересядут на маршрутки - а их явно больше, чем тех, кто едет в ЦПКиО.
В-третьих, авторы так описывают некоторые местные реалии, что возникают сомнения, а видели ли они наш город "живьем", или ориентировались по карте. Например:
Строятся подземные переходы, хаотично расширяются дороги...
Сюда же хочу добавить цену новенького бесшумного трамвая, который ходит в Смоленске: 15 млн рублей.
...скажем расширим улицу Крупской в два раза - на ней не будет пробок: пробки будут на Гагарина...
...ездят по выделенной полосе двухэтажные автобусы...
Последняя фраза, конечно, описывает не Смоленск, но прикиньте, сколько у нас "узких старинных" улиц, где реально может потребоваться двухэтажный автобус, и как он сможет ездить по Большой Советской.
И, в-четвертых, с грустью вынужден признать, что шанс создать в Смоленске нормальную трамвайную сеть, более того, вообще создать нормальную среду обитания, похоже, утрачен, либо это потребует колоссальных затрат. Если мы обратимся за примером к западному "близнецу" Смоленска - Витебску, то увидим, там все магистральные дороги, разделяющие микрорайоны, строятся с разделительной полосой по центру. Это - задел на будущее: можно либо добавить еще полос, либо уложить рельсы и пустить по ним трамвай. В Смоленске же правит бал хаотичная застройка, а все оставшиеся свободными куски земли моментально занимаются новыми домами, бизнес-центрами и т.п.
Например, можно было "довести до ума" одну из важнейших "осей" нашего города , улицу Октябрьской революции. Например, пустив по ней челночный трамвай от Дома Советов до района облсуда, где он мог бы повернуть на запланированную линию в сторону проезда Конева, через улицу Крупской на ул. 25 Сентября и далее на ту же Киселевку. Или в обратную сторону - вдоль жилых районов Оршанской, Энергетического и далее, вплоть до Краснинского шоссе и Кловки. Трамвай в пешеходной зоне - это нормально, причем не только в "Европах", но и у нас - на улице Рыленкова. Но, увы, - на этом пути встало детское кафе...
А в целом идея как-то развивать трамвай - дело хорошее. Но вот под данным проектом я бы ставить свою подпись не стал - в том числе и по той причине, что живу как раз посередине между "Центрумом" и ЦНТИ, и это именно меня меня и моих соседей предлагают оставить без трамвая...
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87, убирать с Николаева никто не предлагает. Перечитай внимательней. Наоборот хотят добавить Дзержинку.
mikevs
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mikevs »

На счет Октябрьской не знаю,там есть Гагарина по соседству, а вот Никольское кольцо убрали совершенно зря, можно было от Киселевки до центра сделать маршрут с быстрой оборачиваемостью. А на Дзержинке надо делать трамвай.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):lexa1-87, убирать с Николаева никто не предлагает. Перечитай внимательней. Наоборот хотят добавить Дзержинку.
Я не понимаю, как одно может дополнять другое, поскольку участок по "верхней Дзержинке" может только конкурировать с линией Гагарина-Николаева-Багратиона-Нахимова. Если же ввести несколько маршрутов и чередовать пути следования, то время, потраченное на ожидание "короткого" маршрута съест экономию. Зато появится дополнительная проблема в виде постоянной пробки на Дзержинского - я совершенно не представляю, куда девать машины, припаркованные на всем протяжении улицы (боюсь, что вариант "все пересядут на трамвай" выглядит утопией). Достаточно десятка машин (можно повесить запрещающие знаки, это ничего не решит, сейчас машины стоят даже перед зданием УВД на виду у дежурного постового), чтобы весь поток переместился на трамвайные пути.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

mikevs писал(а):На счет Октябрьской не знаю,там есть Гагарина по соседству, а вот Никольское кольцо убрали совершенно зря, можно было от Киселевки до центра сделать маршрут с быстрой оборачиваемостью. А на Дзержинке надо делать трамвай.
Имелась в виду Октябрьская в широком смысле слова - на протяжении от Ногина до 9 Мая. Все-таки трамвай - не метро, чтобы "радиус доступности" можно было принять равным хотя бы километру.
mikevs
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mikevs »

lexa1-87, Центр вымирающий район. По поводу Дзержинки детально расписано в материале, трамвай позволит разделить потоки на тех кто едет с Киселевки на Багратиона и тех кто едет в Заднепровье. Если вернуть трамвай на Гагарина то получим тракт Гагарина-Заднепровье.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87, дзержинка - немного менее эффективный маршрут, чем советсая. В принципе довольно годная альтернатива ему. Ведь из заднерайона в центр трамваи не ходят, возле стадиона ничего нет, пешком идти далеко. А так многие отказались бы от маршруток, в которые утром не влезть, но которые идут в центр. Пробки - ерунда, я считаю, что возможные пробки не помеха развитию общественного транспорта. Наоборот центр от автотранспорта освободим. Много уже писалось про платный въезд в центр. Ну чем не вариант? Итак в угоду этому вашему транспорту весь тротуар пустили на парковки, что вызовет разрыв понятий об устройстве вселенной в европейских странах.
mikevs
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 20:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mikevs »

Академик Иосиф, У нас из 3 мостов 2 тракта Дзержинка и Советская идут через центр, если сделать центр платным будет коллапс на третьем мосту. Я не специалист, но Советскую убрали по техническими причинам, уклон большой, хотя могу и ошибаться.
Вот что бы действительно надо сделать, так это вернуть трамвай на Гагарина, вернуть Никольское кольцо, хотя бы просто как разворотный круг.
Еще очень важный вопрос это психология, москвичи, сужу по своим знакомым, уже поняли, или понимают что автомобиль это средство для загородных поездок, а в городе лучше на общественном транспорте, Смоленск к этому еще идет.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

mikevs, по советской нет ни одной причины убирать трамвай, кроме финансовой выгоды толп маршрутчиков. Ведь две центральные городские площади ВОБЩЕ не соединяют маршруты муниципального транспорта. Редкие и пустые автобусы не в счет.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

А еще лучше пустить мимо мэрии (и заставить ездить мэра), потом на Коммунистическую, Глинки и Плошчадь. Там нет никого, мешать не будет. А от Октябрьской до стадиона Дзержинку расширили, тоже места всем хватит.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

mikevs писал(а):lexa1-87, Центр вымирающий район.
Вранье. В центре проживает относительно малая доля населения города, зато много точек, которые формируют большие пассажиропотоки: администрации, главпочтамт, ЦПКиО, стадион, гимназия, Драмтеатр, СГПУ (наверняка еще не все перечислил). Этим массам людей нужно сюда одновременно заехать, а потом точно так же одновременно выехать. Некоторые, как, например, администрации и главпочтамт, генерируют равномерные пассажиропотоки в течение всего дня.
mikevs писал(а):По поводу Дзержинки детально расписано в материале, трамвай позволит разделить потоки на тех кто едет с Киселевки на Багратиона и тех кто едет в Заднепровье.
А я точно так же детально расписал, что нет смысла людей с Киселевки в Заднепровье возить через центр, тем более по улицам, изначально предназначенным для гужевого транспорта.
mikevs писал(а):Еще очень важный вопрос это психология, москвичи, сужу по своим знакомым, уже поняли, или понимают что автомобиль это средство для загородных поездок, а в городе лучше на общественном транспорте, Смоленск к этому еще идет.
Только если уровень сервиса трамваев удастся приблизить к таковому для метро, которое воспринимается практически как эталон точности, а каждый сбой по факту обсуждает вся страна. В нашем же городе, как правило, можно говорить о той или иной вероятности уехать в нужном направлении трамваем.
Академик Иосиф писал(а):по советской нет ни одной причины убирать трамвай, кроме финансовой выгоды толп маршрутчиков.
Будем считать, что ты просто не в курсе. На самом деле планы выноса трамвайного движения с Советской строились как минимум с 1960-х годов, когда и слова-то такого - "маршрутка" - не существовало. Другое дело, что трамвай предполагалось не уничтожать вообще, а выносить с Советской в южном направлении. На том плане, который я видел, трасса была примерно такая (пишу по памяти): по Твардовского, Чаплина, через вновь сделанную арку в крепостной стене, от 6-й школы до Собора по оврагу, затем под Советской в низине между Соборным холмом и Троицким монастырем и по Резницкой с выходом на мост. Понятное дело, что проект, на который не хватило духу в разгар Советской власти, стал совершенно нереальным в наше время. Но фраза "трамваю на Советской не место", видимо, уже прозвучала.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а):
Академик Иосиф писал(а):по советской нет ни одной причины убирать трамвай, кроме финансовой выгоды толп маршрутчиков.
Будем считать, что ты просто не в курсе. На самом деле планы выноса трамвайного движения с Советской строились как минимум с 1960-х годов, когда и слова-то такого - "маршрутка" - не существовало. Другое дело, что трамвай предполагалось не уничтожать вообще, а выносить с Советской в южном направлении. На том плане, который я видел, трасса была примерно такая (пишу по памяти): по Твардовского, Чаплина, через вновь сделанную арку в крепостной стене, от 6-й школы до Собора по оврагу, затем под Советской в низине между Соборным холмом и Троицким монастырем и по Резницкой с выходом на мост. Понятное дело, что проект, на который не хватило духу в разгар Советской власти, стал совершенно нереальным в наше время. Но фраза "трамваю на Советской не место", видимо, уже прозвучала.
И тем не менее причины этого какие? Просто что он якобы кому-то мешает - не причина. Конкретно - почему хотели вынести? Если найдешь где почитать, буду благодарен.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Народ, я так понял, что не все положительные качества линии по Дзержинке предполагаются.
Например: авария по Николаева-Гагарина, делаем круг до Багратиона через Дзержинского. Потому что основная толпа людей едет именно с площади Победы на Кисель. По-моему это главная причина возврата, если не хотят возвращать Никольское кольцо и обособлять Гагарина-Николаева.
Потом, вот сейчас ремонт Николаева, о чём это говорит? О том, что на пару месяцев трамвая опять не будет в городе, только Кисель-Рославльское, Полиграф-Рославльское.
Как было описано, так всё же ближе на Колхозку, а народ всё же туда трамваем ездит. И что приятнее для меня, так мне, с Багратиона, если будет такой машрут, быстрее и ближе на Кисель, как ходит 44. Да и большинство народа едет с Шарма до Октяборьской. Тоже - хорошо.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Walter »

нард, вы где живете??? ни одного нового метра(не ремонт) не будет проложено года ...
если вообще будет
в городе, где трамвай появился раньше, чем в мск(ой, богато жили предки), уже даже задачу ставить не нужно, чтоб трамвай убить нах, как в воронеже и ко
сейчас просто некогда из-за юбилея.
а потом - вопрос 5-ти минут.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Walter, по моему как раз под юбилей и могли бы выпилить.Как раз ремонт дорог.
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Walter »

Академик Иосиф писал(а):Walter, по моему как раз под юбилей и могли бы выпилить.Как раз ремонт дорог.
поздно
не успеют - там же бюрократия...
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

Walter, прав ты, к сожалению... Я думаю ща юбилейная шумиха поуляжется, рельсы на Николаева и Дзержинке еще подубьются и вопрос о закрытии трамвайного движения вновь всплывет на повестке, т.к. денег на ремонт путей в постюбилейном бюджете не будет однозначно. Я так думаю, что это дело где-то 15 года...
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Ну слух был, что Николаева будут ремонтить в этом году. А так вы, к сожалению, правы, мужики.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Так же и Дзержинку: Островский сказал, что-что, а Дзержинку до юбилея сделать просто обязаны. Как и Николаева. И там, и там обещались менять рельсы. А вот потом. Гагарина подубьётся, вот тогда будет страшно. И вот тогда могут открыть Дзержинку с новой веткой, чтобы убрать рельсы, скажем, с Гагарина-Николаева.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

KoD@K, по Дзержинке однозначно вроде как определились - восстановление асфальтого покрытия и бордюров до того состояния, как было до прихода Ресурса. О ремонте путей речи нет вообще, даже на мосту.
Проремонт на Николаева пока тоже тихо.
Ответить Пред. темаСлед. тема