Polina2013 писал(а):До 1924 года в России в Петрограде собирались собирались машинки...среди швейников даже понятие такое ходило ""Зингер" ленинградской сборки"... самой приходилось слышать... Марка была очень популярна и надёжна. Мое мнение многим из итих машин нет цены-РЕАЛЬНО!. Чаще всего там великолепная механика...и ручная доводка-подгонка! Нагрузки выдерживают!!!Современные машины во многом хороши, но внутри у них пластик...даже каретка в Подольских пластиковая не так надёжна как металл...Хотя сейчас не в те времена, возможно запчасти стало проще добывать.
Многое зависит от регулировки, настройки и ...знании некоторых хитростей!
Наверняка Вам известно,что выбор ниток и игл зависит от толщины сшиваемой ткани, Чем толще ткань- тем толще нитка и соответственно игла, т.к. при прохождении (опускании) иглы в ткань вся нитка должна полностью утопать в желобке иглы. Если этого нет, то шитье затруднено и обрывы нити не редкость,тонкая нить не выдерживает часто нагрузки.Как-то в одной фирме пришлось пришлось полностью перешивать серию пальто, так как нить была подобрана в цвет, при малейшем натяжении расходилась на швах.
Далее можно сделать швы более плоскими- наметав, простучать их молоточком- в идеале деревянным, но на мой взгляд это не принципиально...
Есть еще масса секретов...до вечера...
Полина, сейчас вопрос стоит в том что купить и где купить, т.к. автора темы не устраивает имеющаяся машинка, тем, что подходит не для всех видов тканей - тут уж никак не отрегулируешь. А если и покупать, то надежную с учетом всех требований.
А по секретам мастерства можно открыть новую тему, если ее нет конечно
Uliana, Согласна! Но ,мне кажется , что вопрос в регулировке машины...не более...это устранимо.А уж если хочется новую машину я бы пошла в Вайтел. Спасибо.
Polina2013 писал(а):Uliana, Согласна! Но ,мне кажется , что вопрос в регулировке машины...не более...это устранимо.А уж если хочется новую машину я бы пошла в Вайтел. Спасибо.
Если лапка не поднимается выше (не предусмотрено технически) или мощности машинки не хватает через толстую ткань иголку опустить, то бесполезно настраивать. Машинки подразделяются на легкие и тяжелые ткани.
Сама не могу на Бразере что-нибудь толстое прошить: она греется и рычит - спалить ее можно
Polina2013 писал(а):Uliana, Вот и я о том же, а на подоле это реально!
Ради эксперимента в след выходные, когда буду в Смоленске, попробую что-нибудь прошить на старой бабушкиной.
А на Подольске начала 90-х точно не реально - джинсы я не прошила. Это кошмар, а не машинка
Меня мамина выручает шьёт и брезентовые рукавицы , и шапки для сауны из войлока,и всё что нужно...правда я её догнала- гребёнку нужно менять...а бабушкин довоенный зиньгер- там проблема с винтами в прижимной пластинке...- резьба дюймовая...не могу найти...
Я для себя в своей "подольской" выявил два основных для меня недостатка:
Первый: "максимальная высота подъема лапки", у меня джинсовый шов, там, где швы пересекаются (и там особенно толсто) просто еле влезает под лапку, соответственно протяжка ткани в этом месте крайне затруднительна, ну и же чувствую какое усилие приходится машине прикладывать чтобы этот шов пробить, мне просто страшно за машину становится, а ведь вней металл, я думаю потолще будет, чем в электрической ( я уже не говорю про те машинки, у которых пластиковый механизм).
Второй: она-ножная, а на практике это означает, что у меня не получается шить на медленной скорости (что можно сделать на такой-же подольской, только с ручным приводом), так она устроена, а регулировать скорость ногами, неудобно.
В электромеханических машинах, недорогих, регулировка скорости происходит только самой педалью "газа" так сказать. Я не знаю насколько это просто делать, но мне кажется, что это не совсем удобно, потому-что это нужно ещё приловчиться держать ногу на педали на весу, да ещё не меняя усилия, иначе скорость будет прыгать, а это как минимум нервирует.
Тут в некотрых отзывах про Яному, я вычитал, жалуются на низкую скорость, но для меня это не минус, а плюс, потому, что с моим неумением шить и отсутсвием навыка большая скорость=кривая строчка или вообще увод иглы за ткань (ну кривая это точно). А вообще интуиция подсказывает, что для толстых тканей и для зимних пуховиков, по хорошему нужна конечно промышленная машина, но покупать пром. машину для "иногда" подшить одежду и вшить молнию, это слишком "жирно" и накладно.
idima73, После некоторого опыта работы на производстве...надолго пропало желание шить в домашних условиях... там и машины мощные - тогда ставили , по-моему, оршанки...были и традиционные 51 класс, и "Миневра", несколько оверлоков, прессы, плоскошовки...всё под рукой...но сейчас снова возвращаюсь к этому ремеслу...Можно регулировкой добиться многого .Я на "Чайке" длину стежка увеличила в разы против заявленной...может это не есть хорошо, но это была моя машина и для отстрочки мне нужно было именно это)))
Polina2013, Я не совсем понял... Понятно, что пром машина лучше, но покупать домой такую (учитывая цену), да и вообще нечастое использование... У меня просто нет такой возможности. И насчёт регулировки, ну что я в своей подольской отрегулирую, если расстояние под лапкой просто не даёт мне всунуть туда что-то толстое? И что я сделаю, если иголка просто не пробивает в толстом месте джинсовый шов? Иголку я купил "Organ", такую посоветовали, но и она не справляется, просто приводной ремень проскальзывает, а машинка стоит, а если рукой пытаюсь, то прокручивается колесо. Я уж и затягивал его, насколько можно (дальше уже страшно резьбу сорвать)-не помогает.
Да именно. Там где эта самая подгибка пересекается с вертикальным швом.
Ручная бабушкина подольская справляется без особых проблем. :)
Периодически возникает желание купить что-нибудь современное. Но поскольку шью очень редко и как раз в основном "тяжелое" -(джинсы подрубить, молнию в куртку и т.п.), то никак не созрею: как я понимаю, дешевые с этим справляются не очень, а покупать проф. уровня для четырех-пяти строчек в год - явно нерационально.
Ну, я как-бы в растерянности... Я не поленился и померял высоту подъёма лапки у свей "подольской", ну максимум это 6мм и всё выше не поднимешь, ну никак! Скажите пожалуйста каким-же образом, при такой максимальной высоте подъёма лапки можно "без проблем" шить толстые ткани, прошивать толстые швы или вшивать молнию в зимний пуховик? Да ладно, оставим даже эту самую высоту подъёма в покое, но достаточно просто взглянуть на размер самой лапки (а она довольно маленькая и узкая), а ещё лучше на размер и ширину гребёнки, которая протягивает ткань, чтоб понять, что эта машина ну ни как не для шитья толстых и тяжёлых тканей, ну не хватит просто мощей у этой гребёнки чтоб без проблем протягивать такую ткань. То-есть прошить то можно конечно, если другого варианта нет, но это тоже самое, что возить на жигулях большой платяной шкаф привязав его на крыше. Да, возили и доски возили и чего только не возили, ну так этож не значит, что жигули это грузовой автомобиль, просто другого варианта не было, поэтому, приходилось и так выкручиваться.
Я конечно не специалист, но очень хорошо помню, как отзывалась моя бабушка об этой машине, после "Зингера": машина белошвейка и капризная! И действительно нитки рвала только так. Любит она нитки N 40, с остальными уже хуже. Ну, конечно, сейчас уже другое качество ниток и другой состав, сейчас нитки синтетические, или полусинтетические, а в советские времена, по крайней мере те, что были у нас (да и сейчас ещё остались у меня такие) нитки были х.б. и отнють не лучшего качества, если такую нитку посмотреть на просвет, то можно было заметить, что толщина её не однородна, а периодически попадаются утолщения, я уже не говорю, про то что такая нитка махрится, собирается в катышки и вот всё это должно проходить через тарелочки прижимного механизма, а затем и через игольное ушко, ничего удивительного, что она часто рвалась. Плюс ещё к этому, я не знаю, насколько удобно шить на машинке с ручным приводом, но ножной привод имеет свои особенности, используя ножной привод не так просто шить на маленькой скорости, просто потому, что при замедлении в определённый момент нижнее колесо делает пол оборота и просто встаёт намертво и провернуть его дальше усилием ног просто невозможно, приходится подкручивать рукой верхнее колёсико пока она не "заведётся". Это тоже самое, что ездить на автомобиле, который каждый раз как вы вынуждены тормозить на светофоре, у вас просто глохнет, и завести его ключом зажигания уже просто невозможно, вам нужно каждый раз выскакивать и заводить его с толкача, при этом мотор сбоит, чихает, машина дёргается, потом разгоняется и едет до следующего светофора, а там, опять,всё сначала. С машинкой то-же самое, примерно.
Теперь, в инструкции написано: "Запрещается протягивать ткань руками...", не просто "Не рекомендуется", а-"Запрещается!", ну как можно засунуть зимнюю куртку или пуховик в эту узкую 6мм-ю щель, а она туда с трудом протискивается и прошить её не протянув её руками? Никак! Узкая маленькая гребёнка просто не справляется с протяжкой (да и широкая в таких условиях не справилась-бы), ещё и потому, что верхня ткань на куртке-гладкая, она специально сделана гладкой, чтоб с неё вода скатывалась, естественно, что гребёнка просто скользит и ей захватить ткань трудно. При этом, куртка это ведь не однородная (пусть бы и плотная) ткань, это "слоёный пирог" с "мягкой начинкой".
idima73, Разрешите мне порекомендовать Вам одну книгу или её материалы в интернете книга А.И. Зюзина <Ремонт швейных машин> - Н. Новгород: Изд-во <Нижегородская ярмарка>: 1995.- 512 страниц, с иллюстрациями. В книге изложены общие принципы работы, настройки и ремонта швейных машин, а также рассмотрены особенности ремонта конкретных моделей (в т.ч. и зарубежных). Эта книга была для меня настольной.Выручала много -много раз.( вот какой-то форум со ссылкой на неё http://forum.guns.ru/forum/208/384440.html)
В некоторые моменты жизни подрабатывала шитьем - поставила на ручную подольскую электромотор, изменила положение фрикционной шайбы на силовой вариант, почистила, смазала, отрегулировала положение грибёнки и прижимной лапки- по этой книге...посмотрела челнок и шпулку. В челнок рекомендую лезть в последнюю очередь или вообще не трогать- там такой маленький винтик!!!! так и норовит потеряться!!!
Теперь про положение рук - при шитье на ножной или электрической машинке свободны обе руки- это позволяет лучше управляться с тканью.Инструкция написана правильно- пальцы следуе держать на определённом расстоянии от движущихся и вращающихся частей машины. Ткань под лапку лучше подправлять каким-либо удобным предметом- ножницами, отвёрточкой, деревянной правилкой... при остановленном ходе. Много раз видела у наших технологов и самой приходилось это делать - помогать машине, слегка потягивая ткань левой рукой за лапкой машины-ДОСТАТОЧНО ДАЛЕКО!!! за корпусом, а правой перед иглой но справа сбору, чтобы не попасть под иглу. Слегка натянутая по прямой ткань лучше ложиться , шов ровнее...Потягивать аккуратно, избегая поломки иглы...Этот навык хорошо нарабатывается при шитье пододеяльников-простыней. Нитки тоже имеют определённое значение- в старых нитках есть неровности , встречалась и левая-правая крутка... Иногда приходится идти на хитрость ставить другие лапки, подкладывать дублерин или кальку (потом обрывается со шва). И ещё - скорость шитья на машинке с электроприводом регулируется давлением на педаль, а так же слегка торможением махового колеса- Аккуратно!!! Сверху раскрытой ладонью или сводом ладони( в волейболе мяч подают).При шитье например джинсовой ткани - подгибка низа брюк - швы разворачиваются в разные стороны - распорите посмотрите это наглядно и шитье нужно начинать не в точке схода , а за несколько сантиметров от этого места, тогда идёт накатом...но иногда приходится прокручивать колесо вручную...
Удачи!
Вот здесь тоже есть про эти моменты...http://vostruha.ru/content/view/1902/5/
ltybcrf писал(а):если кто использует подскажите пожалуйста как машинка Singer Tradition 2250 в использовании?
Я думаю этот вопрос можно на форуме осинки задать - там спецы есть, вообще форум специализированный.
Судя по отзывам она придирчива к ткани, больше используется для ремонта, подшить, претензии у пользователей к строчке.