Так это с давних пор так шло ...межфаки многое на себя оттягивали.El Crim писал(а):alisa.smol, посмотри на педы-там на очень многих факультетах деканы абсолютно не профильные, ну совсем)))) зато ист фак -кузница администрации и управления)))) нафига тогда факультет управления?)))))
Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 17891
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
-
- Сообщения: 17891
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Так это с давних пор так шло ...межфаки многое на себя оттягивали.El Crim писал(а):alisa.smol, посмотри на педы-там на очень многих факультетах деканы абсолютно не профильные, ну совсем)))) зато ист фак -кузница администрации и управления)))) нафига тогда факультет управления?)))))
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
alisa.smol, я это прекрасно знаю. Уровень преподавания и уровень выпускников упал в разы.alisa.smol писал(а):sergey43, расстрою вас, МАИ тоже уже не тот, что был 20 лет назад :pleasantry:
Я уже писал, у меня там работали друзья и сейчас немногие работают. Я писал, что и сейчас иногда бываю на лекциях. И сейчас вижу выпускников.
Прочие сильные в прошлом ВУЗы: МВТУ, МФТИ, МИФИ находятся примерно там же. Знаю и сталкиваюсь по жизни с предприятиями, которые получают от них выпускников.
Спасаясь от нищеты, лучшие спецы элементарно разбежались, школы потяряны.
Обратите внимание, разбежались не просто преподы, а люди делающие науку.
В свое время в этих ВУЗах проходила серьезная оборонная тематика, там даже Штаты делали заказы на исследования и разработки.
Можете представить себе, что творится в областных ВУЗах.
Последний раз редактировалось sergey43 04 фев 2013, 21:41, всего редактировалось 2 раза.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Вот сайт: http://www.smolgu.ru/
Если и есть непрофильные, то немного...
Если и есть непрофильные, то немного...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Далеко не так. Я вижу окружение вокруг себя и его восприятие тех же знаний и тех же преподов.alisa.smol писал(а):sergey43, ваше восприятие знаний-вещь сугубо субъективная
Например.
В последней школе, с неудачными учителями, мне и моим друзьям пришлось объедниться и совместно постигать науки. И пришли мы к этому единогласно, забраковав учителей.
Последний раз редактировалось sergey43 04 фев 2013, 21:54, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 18462
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 331 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Мущин на кафедре английского языка и переводоведения нет почти. Всего лишь два штуки.)olana писал(а):Вот сайт: http://www.smolgu.ru/
Если и есть непрофильные, то немного...
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Тем не менее, Вы меня поняли.Олег Осипов писал(а): Терминологией не владеешь, Сергей43 и, как следствие, не теми категориями оперируешь. "Восприятие знаний", ради чего школа и существует. Это чо?)
Я не педагог.
Я достаточно серьезный потребитель знаний и вижу проблему со своей строны.
Если Вы творческий человек, то прекрасно должны понимать, что работать с неинтересными и неспособными людьми никто не будет. Процесс обучения - это система творческой передачи знаний "преподаватель-студент".
Если преподаватель не интересен, студент прекращает работать.
При этом студент, либо начинает обучаться самостоятельно, либо забивает на все.
А ведь не все могут самостоятельно работать.
Последний раз редактировалось sergey43 04 фев 2013, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
sergey43, еще раз, для тех кто в танке
В среднем академ час 300 руб у профессора (в Смоленске)
Вы отдаете себе отчет в том, что это за оплата, чтоб учить тех, кто учиться не хочет по определению
В среднем академ час 300 руб у профессора (в Смоленске)
Вы отдаете себе отчет в том, что это за оплата, чтоб учить тех, кто учиться не хочет по определению
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
alisa.smol, совершенно правильно. Все дело в нищите государства.
Начиная с 90х все элементарно разбежались. Вроде я писал об этом.
Но при этом, оставшимся, если они уже остались или пришли в образование, а значит согласились со своим доходом, не стоит говорить, что их недоучили и искать проблемы на стороне.
Проблема одна - не достаточно денег. Предшествующая проблема - развал 91 года.
Резудьтат этих проблем - спецов нет. А нынешним похоже уже ничего не надо, равно как и студентам. Это уже замкнутый круг.
Почему-то думается, что если увеличатся ставки раза в три-четыре, то уже ничего не изменится.
На мой взгляд, надо десятки лет на изменение ситуации с совершенно жуткой системой аттестации преподавателей.
Начиная с 90х все элементарно разбежались. Вроде я писал об этом.
Но при этом, оставшимся, если они уже остались или пришли в образование, а значит согласились со своим доходом, не стоит говорить, что их недоучили и искать проблемы на стороне.
Проблема одна - не достаточно денег. Предшествующая проблема - развал 91 года.
Резудьтат этих проблем - спецов нет. А нынешним похоже уже ничего не надо, равно как и студентам. Это уже замкнутый круг.
Почему-то думается, что если увеличатся ставки раза в три-четыре, то уже ничего не изменится.
На мой взгляд, надо десятки лет на изменение ситуации с совершенно жуткой системой аттестации преподавателей.
Последний раз редактировалось sergey43 04 фев 2013, 22:59, всего редактировалось 2 раза.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Т.е. тот самый "идеальный преподаватель", о котором Вы писали выше, не должен работать с теми самыми современными студентами, о которых Вы так же упоминали?sergey43 писал(а): Если Вы творческий человек, то прекрасно должны понимать, что работать с неинтересными и неспособными людьми никто не будет. Процесс обучения - это система творческой передачи знаний "преподаватель-студент".
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 17891
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Проходили уже...медведевский посыл по поводу прихода в образование людей интересных, пусть и не специалистов...много их пришло...
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Интересны они зачастую только правоохранительным органам....Polina2013 писал(а):Проходили уже...медведевский посыл по поводу прихода в образование людей интересных
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Преподаватель продавец, студент покупатель.olana писал(а): Т.е. тот самый "идеальный преподаватель", о котором Вы писали выше, не должен работать с теми самыми современными студентами, о которых Вы так же упоминали?
Как я понимаю, покупатель всегда прав. Когда однажды будет внедрена система выбора студентом своего преподавателя, то многое встанет на свои места.
Ну и второе, серьезный препод по неволе, без значительных усилий вовлечет в процесс любого даже совсем нежелающего студента. Пусть не на сто процентов, но процентов на тридцать точно. И мне не раз приходилось это наблюдать.
Последний раз редактировалось sergey43 04 фев 2013, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Вот на этом и закончим...sergey43 писал(а): Преподаватель продавец, студент покупатель.
Как я понимаю, покупатель всегда прав.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Когда преподаватель принимает зачет или экзамен, он продавец или покупатель?sergey43 писал(а): Преподаватель продавец, студент покупатель.
Как я понимаю, покупатель всегда прав.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Преподаватель всегда продавец.Aml писал(а):Когда преподаватель принимает зачет или экзамен, он продавец или покупатель?sergey43 писал(а): Преподаватель продавец, студент покупатель.
Как я понимаю, покупатель всегда прав.
В данном случае он проверяет качество своего товара.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Под интересными нужно рассматривать исключительно спецов, которых вернуть уже практически невозможно. Спецами и интересными должны становиться нынешние.Polina2013 писал(а):Проходили уже...медведевский посыл по поводу прихода в образование людей интересных, пусть и не специалистов...много их пришло...
Ну а Ваш экскурс в темное прошлое, думаю, уже не совсем интересен. Правда же?
Последний раз редактировалось sergey43 04 фев 2013, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Контрольная закупка....sergey43 писал(а):Преподаватель всегда продавец.
В данном случае он проверяет качество своего товара.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
И когда на экзамене этот продавец считает, что знания у покупателя на неуд, а покупатель считает, что на хорошо, то кто прав?sergey43 писал(а):
Преподаватель всегда продавец.
В данном случае он проверяет качество своего товара.
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Дело не в оценке, а в том, что на момент экзамена знаний не оказалось. Значит что-то не то.Aml писал(а):И когда на экзамене этот продавец считает, что знания у покупателя на неуд, а покупатель считает, что на хорошо, то кто прав?sergey43 писал(а):
Преподаватель всегда продавец.
В данном случае он проверяет качество своего товара.
А сама оценка - это уже условия контракта (заранее оговоренной системы покупки): оценивает только преподаватель, преподавателя оценил ВУЗ, студент выбрал этот ВУЗ и подписал контракт. Тут все чисто.
Правота студента в том, что он должен получить знания, но преподаватель не смог ему их дать.
И вся эта правота студента пока ( на сегодня) не доказуема юридически и имеет лишь моральнонравственную основу и мало кем понимаемую. Всем все до лампады
И когда преподаватели это поймут, когда научатся прилекать такой же выбор своего ВУЗа у других абитуриентов тем, что могут ему что-то дать, обязаны дать, вот тогда и можно будет говорить о подъеме образования.
А пока рано. Пока продавец, фактически взрослый дядя может химичить и валить все на бедного несмышленыша.
На сколько я понимаю, способность к обучению у народа вряд ли изменилась за последние 20 лет. И это значит, что студент способен.
Как Вы думаете, кто должен разорвать цепочку нежелания: взрослый образованный человек или студент-несмышленышь? Наверное самый умный из них? Или как?
Последний раз редактировалось sergey43 05 фев 2013, 00:12, всего редактировалось 2 раза.
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Можно и я чуток встряну.Так как тема не местная, Смоленская, а куда более широкая.
Что бы избежать ненужного непонимания, короткая справка - я не преподаватель.Точнее не дипломированный и не работаю преподавателем в учебном учреждении.
Я инженер. Но, по роду деятельности, приходится работать со студентами, моими будущими сотрудниками,или не сотрудниками... Это уж от их знаний зависит.
Но приходится иногда проводить и практические занятия в ВУЗах и лабораторные. В двух, весьма разного направления. Один - университет радиоэлектроники, другой - аэрокосмический университет.
С проблемой отсутствия педагогического образования , посему, знаком на собственной шкуре. И Сергея,да и многих других преподавателей-технарей очень даже понимаю.
И на собственном опыте, и на опыте друзей прекрасно знаю, что научить чему либо студента, купившего поступление в ВУЗ, или поступившего самостоятельно, но без особой причины именно на эту специальность, НЕРЕАЛЬНО ! Им это не нужно, как ты вокруг них зайчиком не скачи. Какие перспективы специальности не расписывай. Хотя сейчас и перспектив то никаких... Практически. Производства нет. Научные и исследовательские центры издыхают, чуть реанимированные грантами из-за рубежа...
Понятно, что студента надо увлечь, захватить... Но если ты ему показываешь уникальный гиростабилизатор - шедевр технической мысли! А у него в глазах, в лучшем случае, желание поспать после ночного клуба... То и желание преподносить такому знания... стремительно обращается в нуль.
Поэтому я и работаю только с теми, кто сам хоть малейший интерес проявляет. В этом отношении мне легче. Штатному преподавателю, увы.
Особенно в последнее время стало мало ребят, которых привлекает техника. Все больше в бизнесмены строятся...Потом правда тупо поплняют ряды торговцев на рынках. И это в лучшем случае. А вот процент Девушек неуклонно и быстро растёт.
Вот и одна такая умничка на днях защищает "специалиста". И, тьху тьху, надеюсь что "красный" диплом будет вполне заслужен.
Что бы избежать ненужного непонимания, короткая справка - я не преподаватель.Точнее не дипломированный и не работаю преподавателем в учебном учреждении.
Я инженер. Но, по роду деятельности, приходится работать со студентами, моими будущими сотрудниками,или не сотрудниками... Это уж от их знаний зависит.
Но приходится иногда проводить и практические занятия в ВУЗах и лабораторные. В двух, весьма разного направления. Один - университет радиоэлектроники, другой - аэрокосмический университет.
С проблемой отсутствия педагогического образования , посему, знаком на собственной шкуре. И Сергея,да и многих других преподавателей-технарей очень даже понимаю.
И на собственном опыте, и на опыте друзей прекрасно знаю, что научить чему либо студента, купившего поступление в ВУЗ, или поступившего самостоятельно, но без особой причины именно на эту специальность, НЕРЕАЛЬНО ! Им это не нужно, как ты вокруг них зайчиком не скачи. Какие перспективы специальности не расписывай. Хотя сейчас и перспектив то никаких... Практически. Производства нет. Научные и исследовательские центры издыхают, чуть реанимированные грантами из-за рубежа...
Понятно, что студента надо увлечь, захватить... Но если ты ему показываешь уникальный гиростабилизатор - шедевр технической мысли! А у него в глазах, в лучшем случае, желание поспать после ночного клуба... То и желание преподносить такому знания... стремительно обращается в нуль.
Поэтому я и работаю только с теми, кто сам хоть малейший интерес проявляет. В этом отношении мне легче. Штатному преподавателю, увы.
Особенно в последнее время стало мало ребят, которых привлекает техника. Все больше в бизнесмены строятся...Потом правда тупо поплняют ряды торговцев на рынках. И это в лучшем случае. А вот процент Девушек неуклонно и быстро растёт.
Вот и одна такая умничка на днях защищает "специалиста". И, тьху тьху, надеюсь что "красный" диплом будет вполне заслужен.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Дааа. Ситуация. У меня Друг вот на днях обломал на защите такого "покупателя". Скандал. Но я считаю , что товарищ мой абсолютно прав.Aml писал(а):И когда на экзамене этот продавец считает, что знания у покупателя на неуд, а покупатель считает, что на хорошо, то кто прав?sergey43 писал(а):
Преподаватель всегда продавец.
В данном случае он проверяет качество своего товара.
Ибо даже списанный полностью диплом надо хоть уметь прочитать, и хотя бы иметь малейшее представление о написанном в нём.
Ну и компьютерные расчеты на языке "Васек", так было озвучено, это не уровень 2013 года.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Вопрос таки дааа...sergey43 писал(а): Правота студента в том, что он должен получить знания, но преподаватель не смог ему их дать.
Вы пришли на рынок . Походить, посмотреть, нууу мочет чего прикупить... А к вам пристала торговка семечками - купи да купи, ты же на рынок ПОКУПАТЬ ПРИШЕЛ !
Да ему не нужно НИЧЕГО, кроме корочки!могут ему что-то дать, обязаны дать
Да и с чего вы решили, что студенту, именно СТУДЕНТУ, кто то что то ОБЯЗАН давать ? Вот получать он обязан, как студент. И осваивать полученное. В этом плане да. Преподаватель давать обязан. Но не более. Вколачивать в бревно гвозди... Это не в ВУЗ, это в ПТУ.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
- El Crim
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:33
- Откуда: Belo-Horizonte
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
sergey43, подскажите, пожалуйста, хоть один вариант, как можно увлечь студента, которому выбранная специальность полностью не интересна и который не собирается работать по специальности?? Хотя к ему я все это спрашиваю... Все равно вы сейчас озвучите много идеологически и партийно правильных лозунгов о нигилизме преподавателей и зажжении огня в душах студентов.... Вы бы хотя бы год преподом поработали, а потом бы уже несли правду в массы..
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
+1500AlexKHARTRON писал(а):Вопрос таки дааа...sergey43 писал(а): Правота студента в том, что он должен получить знания, но преподаватель не смог ему их дать.
Вы пришли на рынок . Походить, посмотреть, нууу мочет чего прикупить... А к вам пристала торговка семечками - купи да купи, ты же на рынок ПОКУПАТЬ ПРИШЕЛ !
Да ему не нужно НИЧЕГО, кроме корочки!могут ему что-то дать, обязаны дать
Да и с чего вы решили, что студенту, именно СТУДЕНТУ, кто то что то ОБЯЗАН давать ? Вот получать он обязан, как студент. И осваивать полученное. В этом плане да. Преподаватель давать обязан. Но не более. Вколачивать в бревно гвозди... Это не в ВУЗ, это в ПТУ.
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 20760
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 12:47
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Реформа образования
Можете дальше не говорить. Расуждения категориями вещевого рынка здесь не уместны, ну разве что порассуждать, как категориями абстрагированными от многих других состоявляющих.AlexKHARTRON писал(а):Вопрос таки дааа...sergey43 писал(а): Правота студента в том, что он должен получить знания, но преподаватель не смог ему их дать.
Вы пришли на рынок . Походить, посмотреть, нууу мочет чего прикупить...
Вы совершенно забыли, что основным заказчиком, покупателем и потребителем знаний и соотвенственно всей системы образования является общество.
Это самое общество оплатило развитие всей системы образования и ждет результатов.
Дальше продолжать?
Или Вы будете валить все на пацана-студента, который еще от мамки не оторвался?
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
sergey43, про то, как общество оплатило по подробнее можно?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Ох, насмешили... Ну продолжайте. Особенно про оплату и кто чего кому должен.sergey43 писал(а): Можете дальше не говорить. Расуждения категориями вещевого рынка здесь не уместны
Вы совершенно забыли, что основным заказчиком, покупателем и потребителем знаний и соотвенственно всей системы образования является общество.
Это самое общество оплатило развитие всей системы образования и ждет результатов.Дальше продолжать?
Только чуток учтите, что я как раз и есть тот потребитель результатов образования. Мне потом этих недо
Если вы об этом. Про торговые и прочие абстрактно-юридически-экономические ВУЗы не говорю, не моё. Хотя тоже в курсе проблем.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.