Может ли демократия быть диктатурой?
-
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Может ли демократия быть диктатурой?
Казалось бы, сама постановка вопроса абсурдна, как можно ставить знак равенства между понятиями «демократия» и «диктатура», настолько они вроде бы противоположны и несовместимы друг с другом.
Германский социал-демократ К.Каутский в своей работе «Диктатура пролетариата» (Wien, 1918, Ignas Brand) именно так и рассуждал: «… Буквально слово диктатура означает уничтожение демократии. Но, разумеется, взятое буквально это слово означает также единоначалие одного отдельного лица, не связанного никакими законами».
Вот так, однозначно и категорично: «Диктатура означает уничтожение демократии». Не правда ли, звучит, вроде бы, очень убедительно? И, казалось бы, что тут можно возразить?
В.И. Ленин отреагировал на работу Каутского почти мгновенно.
В октябре – ноябре 1918 года он пишет работу «Пролетарская революция и ренегат Каутский», в которой очень убедительно опровергает утверждения Каутского: «Либералу естественно говорить о «демократии» вообще. Марксист никогда не забудет поставить вопрос: «для какого класса?» Всякий знает, например, – и «историк» Каутский знает это тоже, – что восстания или даже сильные брожения рабов в древности сразу обнаруживали сущность античного государства, как диктатуры рабовладельцев. Уничтожала ли эта диктатура демократию среди рабовладельцев, для них? Всем известно, что нет».
(В.И. Ленин. «Избранные произведения в трёх томах». Т.3. М.: Изд. Политической литературы, 1987. С. 6).
То есть, В.И. Ленин обращает наше внимание на то, что [/b]«марксист» Каутский говорит не как марксист, а как либерал: о «демократии вообще».
Именно либералам свойственно вести речь о демократии, свободе и правах человека вообще, то есть в философском как бы смысле. В то время как в реальной истории человечества демократии были самыми разными: рабовладельческими, капиталистическими, социалистическими и другими, то есть народными и антинародными по своему содержанию.
На примере рабовладельческой демократии античности, т.е. с опорой на реальный исторический факт, В. И. Ленин, показывает, что в эксплуататорском государстве, то, что является демократией для правящего эксплуататорского класса (рабовладельцев) одновременно является диктатурой этого правящего класса для эксплуатируемых ими классов и слоёв общества.
И чем больше демократии, прав и свобод в эксплуататорском государстве у рабовладельцев, олигархов и банкиров (эксплуататоров), тем меньше всего этого у рабов и людей труда (эксплуатируемых). А капитализм, как ни крути, система всё-таки эксплуататорская. Ведь если капитализм был таким в 16-19 веках, то, что в его природе могло измениться. И после разрушения силами мирового и внутреннего зла Советского Союза можно видеть очередной виток наступления капитала на социальные права и свободы людей труда по всему миру, в том числе и в странах Европы.
В 20-м веке, благодаря благотворному влиянию на мир примера СССР, капитализм вынужден был приспосабливаться, рядиться в миротворческие одежды, идти на социалистические уступки людям труда в своих странах, что привело к созданию в Европе целого ряда так называемых «социальных государств». Но волк, вынужденно надевший для маскировки овечью шкуру, всё равно остаётся по своей природе хищником, так как хищник и живёт за счёт поедания других живых существ. И другим он быть просто не может, такова его природа.
Точно так же и капитализм – это система, в которой одни люди (меньшинство) живут за счёт огромной массы других людей, система построена как отношения хищника и жертвы.
А потому все системы формирования массового сознания в капитализме нацеливает людей преимущественно на субъектно-субъектные отношения. Целенаправленная и настойчивая пропаганда конкуренции и эгоизма отдельной личности (названной индивидуализмом) лишь подтверждает это. Конкуренция и есть нацеливание людей на субъектно-субъектные отношения, на отношения, в которых как поросят у корыта с кормом, людей заставляют драться, толкаться, бороться друг с другом за работу и вообще за выживание.
В этой системе первично не нацеленность на профессиональное дело (на субъектно-объектные отношения), как это принято было в обществах традиционного типа (в том числе и в СССР), а на устранение конкурентов, что является важнейшим условием выживания в такой системе.
Потому что отличного профессионала занятого конкретным делом, может обмануть, обжулить, обанкротить жулик, мошенник, авантюрист, рейдер, хищник.
В этой системе человеку как в дикой природе приходится всё время быть в напряжении, чтобы не обманули, не обжулили, не обанкротили.
Чтобы быть «успешным» в этой системе необходимо самому превращаться в хищника, чтобы «съесть» первым своих конкурентов, иначе кто-либо из них «съест» тебя.
И теперь о диктатуре. Ленин заостряет внимание на ещё один момент, на то, что Каутский: «…сказал, кроме того, явную историческую неправду, будто диктатура означает власть одного лица. Это и грамматически неверно, ибо диктаторствовать может и кучка лиц, и олигархия, и один класс, и т. д.». (Там же, с. 7).
И в самом деле, не удивляет же нас такие понятия как диктатура пролетариата, военная диктатура и др.
То есть диктатором может быть не обязательно только один человек, ведь речь здесь идёт о диктатуре огромной части народа (пролетариата, военных и др.), о диктатуре огромной части демоса (общества).
А разве рабовладельческие демократии греческих полисов не являлись диктатурой не одного какого-то лица, а многих рабовладельцев для рабов и другой части населения полисов?
А капиталистические демократии разве не представляют собой диктатуру владельцев капитала как класса?
Эксплуататорские демократии просто не принято было называть диктатурами: диктатурой рабовладельцев, диктатурой капитала, диктатурой олигархов и т.п., так как не будут же господствующие классы сами себя называть диктаторами. А у кого власть и кто платит, тот и заказывает идеологам своим придумывание названий.
Как государственная власть, демократия точно также как и автократия, на мой взгляд, тоже диктатура. Вообще любая государственная власть, на мой взгляд, есть не что иное, как диктатура. А если власть не диктует, а «мямлит», то это беда, но не власть. Беда для государства, беда для населения, беда для всего и всех: на примере горбачёвского периода мы получили этому наглядное подтверждение.
Но в отличие от автократии (диктатуры как бы одного лица), демократия – это диктатура огромного числа людей (класса, сословия, клана и т.п.).
Во многих современных справочниках даётся такое же определение: «Диктатура (лат. – неограниченная власть) – способ осуществления государственной власти, политический режим абсолютного, ничем не ограниченного господства лица, общественной группы, класса». (История России: учебный словарь-справочник. Под общей редакцией Блохина В.Ф. Брянск: «Курсив», 1996. С.87-88).
И главное в понятии «демократия», то, в чьих интересах диктует та или иная демократическая власть: в интересах узкого правящего слоя людей (рабовладельческая, капиталистическая демократия) или в интересах большинства населения страны (советская демократия).
Капиталистическую (либеральную) демократию сами же идеологи либерализма часто называют демократией в интересах защиты прав меньшинства. То есть получается, что либеральная демократия защищает интересы олигархов, банкиров, гомосексуалистов и им подобных, так как их как раз и меньше всего в обществе.
А социалистическую демократию в Советском Союзе уверенно можно называть народной демократией. И не потому, что правил в ней народ, демократия как идея народовластия, на мой взгляд, не более чем утопия. Нигде и никогда ни один народ государством не управлял и это невозможно в принципе, особенно в государствах с многомиллионным и даже миллиардным населением. А потому народной, что социалистическая демократия в Советском Союзе работала на интересы народа, на интересы практически всего населения страны.
Персонификация диктатуры, то есть изображение диктатуры как ничем неограниченной власти одного человека, и только одного человека, насаждается либеральной пропагандой, так как это выгодно Западу.
Выгодно тем, что любого лидера страны, неугодного Западу, можно всего лишь простой манипуляцией слов отделить от населения страны и объявить диктатором, угрожающим якобы демократии, «цивилизованному» человечеству и своему же населению.
Выгодно тем, что позволяет Западу свою агрессию против страны-жертвы изображать как якобы миротворческую миссию по устранению диктаторов и насаждению демократии. Мы видели этот приём манипуляции общественным сознанием на примере агрессии против Югославии, Ирака, Египта, Ливии и других стран мира.
Выгодно также тем, что позволяет маскировать истинное содержание процесса, проводимого Западом в русле проекта глобализации, суть которого состоит в создании на планете сети диктаторских марионеточных режимов, управляемых из единого мирового центра, создаваемого хозяевами доллара на базе территории США.
Германский социал-демократ К.Каутский в своей работе «Диктатура пролетариата» (Wien, 1918, Ignas Brand) именно так и рассуждал: «… Буквально слово диктатура означает уничтожение демократии. Но, разумеется, взятое буквально это слово означает также единоначалие одного отдельного лица, не связанного никакими законами».
Вот так, однозначно и категорично: «Диктатура означает уничтожение демократии». Не правда ли, звучит, вроде бы, очень убедительно? И, казалось бы, что тут можно возразить?
В.И. Ленин отреагировал на работу Каутского почти мгновенно.
В октябре – ноябре 1918 года он пишет работу «Пролетарская революция и ренегат Каутский», в которой очень убедительно опровергает утверждения Каутского: «Либералу естественно говорить о «демократии» вообще. Марксист никогда не забудет поставить вопрос: «для какого класса?» Всякий знает, например, – и «историк» Каутский знает это тоже, – что восстания или даже сильные брожения рабов в древности сразу обнаруживали сущность античного государства, как диктатуры рабовладельцев. Уничтожала ли эта диктатура демократию среди рабовладельцев, для них? Всем известно, что нет».
(В.И. Ленин. «Избранные произведения в трёх томах». Т.3. М.: Изд. Политической литературы, 1987. С. 6).
То есть, В.И. Ленин обращает наше внимание на то, что [/b]«марксист» Каутский говорит не как марксист, а как либерал: о «демократии вообще».
Именно либералам свойственно вести речь о демократии, свободе и правах человека вообще, то есть в философском как бы смысле. В то время как в реальной истории человечества демократии были самыми разными: рабовладельческими, капиталистическими, социалистическими и другими, то есть народными и антинародными по своему содержанию.
На примере рабовладельческой демократии античности, т.е. с опорой на реальный исторический факт, В. И. Ленин, показывает, что в эксплуататорском государстве, то, что является демократией для правящего эксплуататорского класса (рабовладельцев) одновременно является диктатурой этого правящего класса для эксплуатируемых ими классов и слоёв общества.
И чем больше демократии, прав и свобод в эксплуататорском государстве у рабовладельцев, олигархов и банкиров (эксплуататоров), тем меньше всего этого у рабов и людей труда (эксплуатируемых). А капитализм, как ни крути, система всё-таки эксплуататорская. Ведь если капитализм был таким в 16-19 веках, то, что в его природе могло измениться. И после разрушения силами мирового и внутреннего зла Советского Союза можно видеть очередной виток наступления капитала на социальные права и свободы людей труда по всему миру, в том числе и в странах Европы.
В 20-м веке, благодаря благотворному влиянию на мир примера СССР, капитализм вынужден был приспосабливаться, рядиться в миротворческие одежды, идти на социалистические уступки людям труда в своих странах, что привело к созданию в Европе целого ряда так называемых «социальных государств». Но волк, вынужденно надевший для маскировки овечью шкуру, всё равно остаётся по своей природе хищником, так как хищник и живёт за счёт поедания других живых существ. И другим он быть просто не может, такова его природа.
Точно так же и капитализм – это система, в которой одни люди (меньшинство) живут за счёт огромной массы других людей, система построена как отношения хищника и жертвы.
А потому все системы формирования массового сознания в капитализме нацеливает людей преимущественно на субъектно-субъектные отношения. Целенаправленная и настойчивая пропаганда конкуренции и эгоизма отдельной личности (названной индивидуализмом) лишь подтверждает это. Конкуренция и есть нацеливание людей на субъектно-субъектные отношения, на отношения, в которых как поросят у корыта с кормом, людей заставляют драться, толкаться, бороться друг с другом за работу и вообще за выживание.
В этой системе первично не нацеленность на профессиональное дело (на субъектно-объектные отношения), как это принято было в обществах традиционного типа (в том числе и в СССР), а на устранение конкурентов, что является важнейшим условием выживания в такой системе.
Потому что отличного профессионала занятого конкретным делом, может обмануть, обжулить, обанкротить жулик, мошенник, авантюрист, рейдер, хищник.
В этой системе человеку как в дикой природе приходится всё время быть в напряжении, чтобы не обманули, не обжулили, не обанкротили.
Чтобы быть «успешным» в этой системе необходимо самому превращаться в хищника, чтобы «съесть» первым своих конкурентов, иначе кто-либо из них «съест» тебя.
И теперь о диктатуре. Ленин заостряет внимание на ещё один момент, на то, что Каутский: «…сказал, кроме того, явную историческую неправду, будто диктатура означает власть одного лица. Это и грамматически неверно, ибо диктаторствовать может и кучка лиц, и олигархия, и один класс, и т. д.». (Там же, с. 7).
И в самом деле, не удивляет же нас такие понятия как диктатура пролетариата, военная диктатура и др.
То есть диктатором может быть не обязательно только один человек, ведь речь здесь идёт о диктатуре огромной части народа (пролетариата, военных и др.), о диктатуре огромной части демоса (общества).
А разве рабовладельческие демократии греческих полисов не являлись диктатурой не одного какого-то лица, а многих рабовладельцев для рабов и другой части населения полисов?
А капиталистические демократии разве не представляют собой диктатуру владельцев капитала как класса?
Эксплуататорские демократии просто не принято было называть диктатурами: диктатурой рабовладельцев, диктатурой капитала, диктатурой олигархов и т.п., так как не будут же господствующие классы сами себя называть диктаторами. А у кого власть и кто платит, тот и заказывает идеологам своим придумывание названий.
Как государственная власть, демократия точно также как и автократия, на мой взгляд, тоже диктатура. Вообще любая государственная власть, на мой взгляд, есть не что иное, как диктатура. А если власть не диктует, а «мямлит», то это беда, но не власть. Беда для государства, беда для населения, беда для всего и всех: на примере горбачёвского периода мы получили этому наглядное подтверждение.
Но в отличие от автократии (диктатуры как бы одного лица), демократия – это диктатура огромного числа людей (класса, сословия, клана и т.п.).
Во многих современных справочниках даётся такое же определение: «Диктатура (лат. – неограниченная власть) – способ осуществления государственной власти, политический режим абсолютного, ничем не ограниченного господства лица, общественной группы, класса». (История России: учебный словарь-справочник. Под общей редакцией Блохина В.Ф. Брянск: «Курсив», 1996. С.87-88).
И главное в понятии «демократия», то, в чьих интересах диктует та или иная демократическая власть: в интересах узкого правящего слоя людей (рабовладельческая, капиталистическая демократия) или в интересах большинства населения страны (советская демократия).
Капиталистическую (либеральную) демократию сами же идеологи либерализма часто называют демократией в интересах защиты прав меньшинства. То есть получается, что либеральная демократия защищает интересы олигархов, банкиров, гомосексуалистов и им подобных, так как их как раз и меньше всего в обществе.
А социалистическую демократию в Советском Союзе уверенно можно называть народной демократией. И не потому, что правил в ней народ, демократия как идея народовластия, на мой взгляд, не более чем утопия. Нигде и никогда ни один народ государством не управлял и это невозможно в принципе, особенно в государствах с многомиллионным и даже миллиардным населением. А потому народной, что социалистическая демократия в Советском Союзе работала на интересы народа, на интересы практически всего населения страны.
Персонификация диктатуры, то есть изображение диктатуры как ничем неограниченной власти одного человека, и только одного человека, насаждается либеральной пропагандой, так как это выгодно Западу.
Выгодно тем, что любого лидера страны, неугодного Западу, можно всего лишь простой манипуляцией слов отделить от населения страны и объявить диктатором, угрожающим якобы демократии, «цивилизованному» человечеству и своему же населению.
Выгодно тем, что позволяет Западу свою агрессию против страны-жертвы изображать как якобы миротворческую миссию по устранению диктаторов и насаждению демократии. Мы видели этот приём манипуляции общественным сознанием на примере агрессии против Югославии, Ирака, Египта, Ливии и других стран мира.
Выгодно также тем, что позволяет маскировать истинное содержание процесса, проводимого Западом в русле проекта глобализации, суть которого состоит в создании на планете сети диктаторских марионеточных режимов, управляемых из единого мирового центра, создаваемого хозяевами доллара на базе территории США.
-
- Сообщения: 17887
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
По моему всё значительно проще. Выкинув лишние буквы получил краткий смысл
Метод "разделяй и властвуй" известен со времён иудейского Рима. Ничего не добавил к нему и Мордехай Леви /Карл Маркс/ Разделение людей на "классы" позволило без особых затрат принести много человеческих жертв "единому богу"
Каутским разработана "теория насилия, как основы государства"
Бланк /он же ленин/ хоть и обозвал Каутского ренегатом, но эту теорию поддержал и в полном соответствии с ней, взялся насильничать над народом.
Всю проблему свели к вопросу, а кто насильничать будет?
Этот же вопрос задаёт и автор темы. Возможность жить неизнасилованым он даже и не представляет. И мечтает о добром насильнике.
Хотя, в мировой истории имеется масса случаев нормальной /естественной/ организации общества.
И всё это со ссылками на Каутского и Ленина. /Т.е из божественного откровения/egor1980 писал(а): Но в отличие от автократии (диктатуры как бы одного лица), демократия – это диктатура огромного числа людей (класса, сословия, клана и т.п.).
.
Метод "разделяй и властвуй" известен со времён иудейского Рима. Ничего не добавил к нему и Мордехай Леви /Карл Маркс/ Разделение людей на "классы" позволило без особых затрат принести много человеческих жертв "единому богу"
Каутским разработана "теория насилия, как основы государства"
Бланк /он же ленин/ хоть и обозвал Каутского ренегатом, но эту теорию поддержал и в полном соответствии с ней, взялся насильничать над народом.
Всю проблему свели к вопросу, а кто насильничать будет?
Этот же вопрос задаёт и автор темы. Возможность жить неизнасилованым он даже и не представляет. И мечтает о добром насильнике.
Хотя, в мировой истории имеется масса случаев нормальной /естественной/ организации общества.
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Не!FreemanNow писал(а):сам с собой дискутируешь ?
Думал egor1980 ответит в защиту Каутского. Иль ещё какой рьяный коммунист из недообанкроченых....
Но кажись ошибся
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
ништяк, читай школьный учебник - там в картинках .
Диктатор - кризисный менеджер, назначавшийся на должность в период , когда нужно было принимать быстрые и непопулярные решения.
Рабовладение - принятый в то время продвинутым обществом строй.
Диктатура демократии - нелепый тавтологический термин , придуманный либеральными хомячками, не желающими соблюдать законы и моральные правила.
Диктатор - кризисный менеджер, назначавшийся на должность в период , когда нужно было принимать быстрые и непопулярные решения.
Рабовладение - принятый в то время продвинутым обществом строй.
Диктатура демократии - нелепый тавтологический термин , придуманный либеральными хомячками, не желающими соблюдать законы и моральные правила.
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Зубришь хорошо, думаешь плохо.tuman69 писал(а):ништяк, читай школьный учебник - там в картинках .
Диктатор - кризисный менеджер, назначавшийся на должность в период , когда нужно было принимать быстрые и непопулярные решения.
Рабовладение - принятый в то время продвинутым обществом строй.
Диктатура демократии - нелепый тавтологический термин , придуманный либеральными хомячками, не желающими соблюдать законы и моральные правила.
Тута речь не об этом.
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
ништяк,
во первых , не тута , а здеся - говорите по-русски правильно.
Во- вторых диктатура и демократия - взаимоисключающие понятия-антагонисты. Диктатура демократии - нелепая нелепость и в обществе такие сочетания произносить стыдно.
А вы дискутируете о простом ненарушении законов.
во первых , не тута , а здеся - говорите по-русски правильно.
Во- вторых диктатура и демократия - взаимоисключающие понятия-антагонисты. Диктатура демократии - нелепая нелепость и в обществе такие сочетания произносить стыдно.
А вы дискутируете о простом ненарушении законов.
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Школьный курс обществоведения не тянет. :hi:tuman69 писал(а):ништяк,
Во- вторых диктатура и демократия - взаимоисключающие понятия-антагонисты.
.
Читай Каутского ТАМА!!!!!
Или на худой конец начало темы.
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Диктатура-штука,на самом деле,неплохая,при определённых условиях...А демократия-не очень,при любых условиях..А так как в чистом виде,её не бывает...ну,окромя Афин,где на 10 тыщь свободных и равноправных граждан приходилось по десятку-другому рабов..Может,такая диктатура демократии имелась в виду?Сто тысяч граждан,живущих при красивой демократии..и 140 млн. рабов при них?
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Согласен!goremika писал(а):Диктатура-штука,на самом деле,неплохая,при определённых условиях...А демократия-не очень,при любых условиях..А так как в чистом виде,её не бывает...ну,окромя Афин,где на 10 тыщь свободных и равноправных граждан приходилось по десятку-другому рабов..Может,такая диктатура демократии имелась в виду?Сто тысяч граждан,живущих при красивой демократии..и 140 млн. рабов при них?
Ещё Маккиавелли в "Государе" указывал, что при разумных диктаторах народы процветают, а при демократиях нищают.
Вообще "демос" с греческого не народ, а рабовладелец. Народ по гречески "Охлос"
И слова "Охлократия" ==Власть народа демократы боятся как чорт ладана.
На Руси существовало особое правление.
Свидетельство Прокопия Кесарийского: "Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и потому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом".
-
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Полагаю, что то, о чём свидетельствовал Прокопий, была обычная для родового-общинного периода система.ништяк писал(а): На Руси существовало особое правление.
Свидетельство Прокопия Кесарийского: "Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и потому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом".
Сохранившаяся в крестьянских (казацких) сельских общинах почти что и до наших дней.
Прокопий и говорит о племенах, в то время как сам-то уже знал о государственном устройстве.
В небольших общественных системах "народовластие" и возможно.
Но в многмиллионных государствах и демократия как тип власти - это диктатура, но только не одного Лица, как в автократии, а диктатура группы людей (класса и т.д.).
Хотя и в автократии, зачастую власть одного, обычно, в большей степени видимость.
Властитель вынужден опираться на правящий слой людей, править с учётом их интересов.
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Не согласен.egor1980 писал(а): Полагаю, что то, о чём свидетельствовал Прокопий, была обычная для родового-общинного периода система.
Сохранившаяся в крестьянских (казацких) сельских общинах почти что и до наших дней.
Прокопий и говорит о племенах, в то время как сам-то уже знал о государственном устройстве.
В небольших общественных системах "народовластие" и возможно.
Но в многмиллионных государствах и демократия как тип власти - это диктатура, но только не одного Лица, как в автократии, а диктатура группы людей (класса и т.д.).
Хотя и в автократии, зачастую власть одного, обычно, в большей степени видимость.
Властитель вынужден опираться на правящий слой людей, править с учётом их интересов.
Не стали делить на классы, начали на "слои"?
1. "государственное" устройство не является передовым по отношению к общинному /социальному/
2. Русское народоправство было не в отдельных мелких племенах, а на терретории Великой Тартарии /вся евразия и половина северной америки/ см карты 15...16 веков. А так же записки арабских путеществеников 6....9 веков.
Окончательно "государство" Великая Тартария было уничтожено во время гражданской войны известной как "Пугачёвский бунт"
И как по вашему "государство византия" веками платило дань "неорганизованым племенам" русов?
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Вот карта всей Страны Русов
http://www.akmar.info/wp-content/upload ... 07/900.jpg
Вот Сибирская Тартария
http://history-maps.ru/pictures/max/0/74.jpg
А Киевская русь это отколовшаяся окраина.
Которая в страхе держала европу до Владимира когана похмельномордого /он же красно солнышко равноапостольное/
http://www.akmar.info/wp-content/upload ... 07/900.jpg
Вот Сибирская Тартария
http://history-maps.ru/pictures/max/0/74.jpg
А Киевская русь это отколовшаяся окраина.
Которая в страхе держала европу до Владимира когана похмельномордого /он же красно солнышко равноапостольное/
- AlexKHARTRON
- Сообщения: 5027
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Из преддверия Ада
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
С просторов интернета.Демократия - это плюрализм мнений. Плюрализм мнений в одной голове - это шизофрения.
http://topgorod.com/stil-zhizni/psikhol ... nosti.html
Таки что такое демократия, как ништяки ?Психологи отмечают, что в последнее время раздвоение личности начало встречаться все чаще. Раньше подобное явление считали психическим заболеванием, а в современном мире, учитывая ритм жизни, количество получаемой информации и сильные эмоциональные нагрузки, раздвоение личности становится практически обычным явлением.
В психологии существует особое заболевание, которое называется «раздвоение личности». Симптомы этого заболевания — появление в человеке второй личности, осознание человеком себя как двух разных индивидов. То есть в одинаковых ситуациях один и тот же человек может вести себя по-разному, принимать диаметрально противоположные решения, по-разному смотреть на одни и те же вещи в зависимости от того, какая личность доминирует в данный момент. Если болезнь принимает серьезные масштабы, человек, у которого диагностировали раздвоение личности, может даже не помнить того, что делала одна из его личностей. Он как бы живет в двух разных измерениях, общается с разными людьми, совершает разные поступки. Наверное, многие слышали о людях, которые считают себя великими историческими личностями. На этом построена масса анекдотов и смешных рассказов, вот только когда подобное расстройство диагностируют у кого-то из родственников, близким становится не до смеха. Медики классифицируют раздвоение личности как одно из проявлений шизофрении.
Нечто пользительное или ... Потом лечиться придётся?
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Из личного опыта.
-
- Сообщения: 4161
- Зарегистрирован: 19 май 2011, 11:02
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
По теории развития общества Платон сделал вывод , что каждый строй или форма госустройства стремится к абсолютизации своих ценностей, доводя в конечном итоге до абсурда. В случае с демократии ее основа Свобода и когда Свобода превращается в нечто гипертрофированное, то начается хаос и возвращается диктатура.
Я эти мысли озвучивал еще в 1990 году на первом кабельном ТВ, тогда меня никто ни понимал, а потом в дипломное работе я писал о необходимости вертикали власть, хоть и с большого бодуна был, но один из группы получил "отлично" и председатель комиссии декан факультета философии МГУ профессор Миронов попросил второй личный экземпляр для себя и я не смог отказать, хотя все из группы(12чел.) продали свои работы ребятам с дальнего востока от 300 дол. и выше, я сильно переживал пришлось пить на чужие. Но через 2 года меня неожидано пригласили на месячную учебу в Германию на уровне мэров городов и руководителем группы была его жена.
Я эти мысли озвучивал еще в 1990 году на первом кабельном ТВ, тогда меня никто ни понимал, а потом в дипломное работе я писал о необходимости вертикали власть, хоть и с большого бодуна был, но один из группы получил "отлично" и председатель комиссии декан факультета философии МГУ профессор Миронов попросил второй личный экземпляр для себя и я не смог отказать, хотя все из группы(12чел.) продали свои работы ребятам с дальнего востока от 300 дол. и выше, я сильно переживал пришлось пить на чужие. Но через 2 года меня неожидано пригласили на месячную учебу в Германию на уровне мэров городов и руководителем группы была его жена.
-
- Сообщения: 5646
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 16:23
- Откуда: село Кукуево
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
ЧСВ, хуле :mellow:
Неси меня портвейн в свою страну портвейнью...
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Я уже прочитал , кого надо .ништяк писал(а):Школьный курс обществоведения не тянет. :hi:tuman69 писал(а):ништяк,
Во- вторых диктатура и демократия - взаимоисключающие понятия-антагонисты.
.
Читай Каутского ТАМА!!!!!
Или на худой конец начало темы.
Диктатура хороша в условиях опасности - экономится время на принятие и выполнение решений.
Демократия же предполагает более долгое время.... болтологию , но вероятность принятия ошибочного решения как бы меньше и последствия его принятия как бы не такие острые.
К нашей ситуации (перефразируя греков) подошло бы определение Лохократия
Последний раз редактировалось tuman69 24 янв 2013, 10:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Судя , по состоянию дел в городе , ты довёл абсолютизацию своей ценности до абсурда .Депутат Виноградов писал(а):По теории развития общества Платон сделал вывод , что каждый строй или форма госустройства стремится к абсолютизации своих ценностей, доводя в конечном итоге до абсурда. В случае с демократии ее основа Свобода и когда Свобода превращается в нечто гипертрофированное, то начается хаос и возвращается диктатура.
Я эти мысли озвучивал еще в 1990 году на первом кабельном ТВ, тогда меня никто ни понимал, а потом в дипломное работе я писал о необходимости вертикали власть, хоть и с большого бодуна был, но один из группы получил "отлично" и председатель комиссии декан факультета философии МГУ профессор Миронов попросил второй личный экземпляр для себя и я не смог отказать, хотя все из группы(12чел.) продали свои работы ребятам с дальнего востока от 300 дол. и выше, я сильно переживал пришлось пить на чужие. Но через 2 года меня неожидано пригласили на месячную учебу в Германию на уровне мэров городов и руководителем группы была его жена.
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Но приоритет не дали, Платон первей оказался?Депутат Виноградов писал(а):По теории развития общества Платон сделал вывод , что каждый строй или форма госустройства стремится к абсолютизации своих ценностей, доводя в конечном итоге до абсурда. В случае с демократии ее основа Свобода и когда Свобода превращается в нечто гипертрофированное, то начается хаос и возвращается диктатура.
Я эти мысли озвучивал еще в 1990 году на первом кабельном ТВ,.
Речь то однако не об "абсолютизации персональных ценностей" Да и само по себе одно в другое превращается только в цирке или в церкви.
Речь о том, что демократия /в нонешнем виде/ к народовластию вообще отношения не имеет. Как и многочисленные свободы к воле, а законы к справедливости.
Свобода только тогда имеет смысл, когда ей могут пользоватся все члены общества.
Так что платность образования, медицины... делает анекдотичными соответствующие статьи конституции. Так и цена билетов ликвидирует свободу перемещения для 90% населения.
Потому и демократия, и тоталитаризм в понимании Каутского, Платона и Вас есть "обе гадость"
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Первенство этой теории (весьма логичной) приписывают то Платону, то Полибию. Но это не важно. Её ошибочность доказал Лев Тихомиров. И выдвинул свою теорию, до сих пор не опровергнутую и тщательно не обсуждаемую. Основа там проста: выбор формы Верховной Власти и соответствующего вида государства осуществляет народ на основании преобладающих религиозных убеждений. При преобладании Веры в Бога народ выбирает монархию (доверяя НРАВСТВЕННОМУ принципу управления). При преобладании Веры в несуществование Бога народ выбирает демократию (доверяя КОЛИЧЕСТВЕННОМУ принципу управления). Всё остальное - между ними.Депутат Виноградов писал(а):По теории развития общества Платон сделал вывод , что каждый строй или форма госустройства стремится к абсолютизации своих ценностей, доводя в конечном итоге до абсурда. В случае с демократии ее основа Свобода и когда Свобода превращается в нечто гипертрофированное, то начается хаос и возвращается диктатура.
Я эти мысли озвучивал еще в 1990 году на первом кабельном ТВ, тогда меня никто ни понимал, а потом в дипломное работе я писал о необходимости вертикали власть, хоть и с большого бодуна был, но один из группы получил "отлично" и председатель комиссии декан факультета философии МГУ профессор Миронов попросил второй личный экземпляр для себя и я не смог отказать, хотя все из группы(12чел.) продали свои работы ребятам с дальнего востока от 300 дол. и выше, я сильно переживал пришлось пить на чужие. Но через 2 года меня неожидано пригласили на месячную учебу в Германию на уровне мэров городов и руководителем группы была его жена.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Ну как же вы /христанутые/ свою религию во все щели суёте!Сэнсей писал(а): Первенство этой теории (весьма логичной) приписывают то Платону, то Полибию. Но это не важно. Её ошибочность доказал Лев Тихомиров. И выдвинул свою теорию, до сих пор не опровергнутую и тщательно не обсуждаемую. Основа там проста: выбор формы Верховной Власти и соответствующего вида государства осуществляет народ на основании преобладающих религиозных убеждений. При преобладании Веры в Бога народ выбирает монархию (доверяя НРАВСТВЕННОМУ принципу управления). При преобладании Веры в несуществование Бога народ выбирает демократию (доверяя КОЛИЧЕСТВЕННОМУ принципу управления). Всё остальное - между ними.
Тихомиров человек хороший, и "Письма к русской нации" у него интересные... как факт проеханой истории.
Обществу, /людям/ плевать на верховную власть и её политиков. Люди живут здесь и сейчас.
И важны им дела хозяйственные, а не религиозно-политические тусовки.
А "демократия" "тоталитаризм" это два ароматизатора для одного дерьма. Дерьма в котором общество как не имело власти, так и не имеет.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Вот которым плевать и которые живут здесь и сейчас, так они не транваях ездиют (в том числе при недостаче гаек на 3/4 дюйма), а на ешаках. И не подводные ракетоносцы побригадно проектируют, а брюкву для собственного потребления выращивают на своихништяк писал(а):Ну как же вы /христанутые/ свою религию во все щели суёте!Сэнсей писал(а): Первенство этой теории (весьма логичной) приписывают то Платону, то Полибию. Но это не важно. Её ошибочность доказал Лев Тихомиров. И выдвинул свою теорию, до сих пор не опровергнутую и тщательно не обсуждаемую. Основа там проста: выбор формы Верховной Власти и соответствующего вида государства осуществляет народ на основании преобладающих религиозных убеждений. При преобладании Веры в Бога народ выбирает монархию (доверяя НРАВСТВЕННОМУ принципу управления). При преобладании Веры в несуществование Бога народ выбирает демократию (доверяя КОЛИЧЕСТВЕННОМУ принципу управления). Всё остальное - между ними.
Тихомиров человек хороший, и "Письма к русской нации" у него интересные... как факт проеханой истории.
Обществу, /людям/ плевать на верховную власть и её политиков. Люди живут здесь и сейчас.
И важны им дела хозяйственные, а не религиозно-политические тусовки.
А "демократия" "тоталитаризм" это два ароматизатора для одного дерьма. Дерьма в котором общество как не имело власти, так и не имеет.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Не! совсем наоборот.Сэнсей писал(а): Вот которым плевать и которые живут здесь и сейчас, так они не транваях ездиют (в том числе при недостаче гаек на 3/4 дюйма), а на ешаках. И не подводные ракетоносцы побригадно проектируют, а брюкву для собственного потребления выращивают на своих6 сотках1...2 гектарах.
Простой пример Ливия при Каддафи. Вполне приличное общественное самоуправление под названием Джамахерия. Всё тоже /копа, вече, веси/ но на мусульманский лад.
Примерно то же самое почти построил Сталин.
См. конституцию 1936 года /без хрущёвских поправок 1953 года/ После 1950 года Сталин сам практически не вмешивался /и парткомам не давал / в дела Советов народных депутатов.
Чем и вызвал ненависть недобитых хрущеобразных троцкистов.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Угу. Осталось нам с тобой тут выяснить: и шо случилось с постойками Каддафи и Сталина? И почему? А потом уж и определиться - как и что делать при восстановлении построек, чтобы опять не случилось?ништяк писал(а):Не! совсем наоборот.Сэнсей писал(а): Вот которым плевать и которые живут здесь и сейчас, так они не транваях ездиют (в том числе при недостаче гаек на 3/4 дюйма), а на ешаках. И не подводные ракетоносцы побригадно проектируют, а брюкву для собственного потребления выращивают на своих6 сотках1...2 гектарах.
Простой пример Ливия при Каддафи. Вполне приличное общественное самоуправление под названием Джамахерия. Всё тоже /копа, вече, веси/ но на мусульманский лад.
Примерно то же самое почти построил Сталин.
См. конституцию 1936 года /без хрущёвских поправок 1953 года/ После 1950 года Сталин сам практически не вмешивался /и парткомам не давал / в дела Советов народных депутатов.
Чем и вызвал ненависть недобитых хрущеобразных троцкистов.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Причина одна.--- Гуманность и доброта Сталина, Каддафи, Хусейна....Сэнсей писал(а): Угу. Осталось нам с тобой тут выяснить: и шо случилось с постойками Каддафи и Сталина? И почему? А потом уж и определиться - как и что делать при восстановлении построек, чтобы опять не случилось?
Не добили пятую колонну.
Не истребили детей врагов народа, а они выросли.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
Хм. Сомнительно. Вот, к примеру, если бы тех детей добили, то я бы с тобой тут не беседовал, поскольку не родился бы. И тот же Исраэль Шамир тоже не родился бы. Не с того конца заход.ништяк писал(а):Причина одна.--- Гуманность и доброта Сталина, Каддафи, Хусейна....Сэнсей писал(а): Угу. Осталось нам с тобой тут выяснить: и шо случилось с постойками Каддафи и Сталина? И почему? А потом уж и определиться - как и что делать при восстановлении построек, чтобы опять не случилось?
Не добили пятую колонну.
Не истребили детей врагов народа, а они выросли.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
А еще бы небыло бори эльцина, гайдара, путина, окуджавы,.новодворской....Сэнсей писал(а): Хм. Сомнительно. Вот, к примеру, если бы тех детей добили, то я бы с тобой тут не беседовал, поскольку не родился бы. И тот же Исраэль Шамир тоже не родился бы. Не с того конца заход.
и кучи других
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Может ли демократия быть диктатурой?
А тебя? Но я как бы о себе. Так может не с того конца заход?ништяк писал(а):А еще бы небыло бори эльцина, гайдара, путина, окуджавы,.новодворской....Сэнсей писал(а): Хм. Сомнительно. Вот, к примеру, если бы тех детей добили, то я бы с тобой тут не беседовал, поскольку не родился бы. И тот же Исраэль Шамир тоже не родился бы. Не с того конца заход.
и кучи других
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь