Нужен ли Смоленску трамвай?
Если судить объективно?
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
1) Откуда дровишки про два десятка? В ближайшее время вряд ли деньги будут, а к следующим массовым закупкам станет ясно, какая модель лучше в реальной эксплуатации, а не по первому впечатлению.AJen писал(а):Их всего две единицы,но есть вероятность, что их станет два десятка. А я рассуждаю с точки зрения пассажира - БКМ везет меньше людей, дверей у него меньше, перепад высот больше.
2) Если габариты те же (ЕМНИП КТМ чуть длиннее, но свесы сильнее заужены), то почему вместимость меньше?
3) Дверей, если брать по створкам, столько же, хотя у КТМ передние и задние проемы шире, чем одиночная створка (впрочем, возможно, разница в ширине входа компенсируется дверью, остающейся при открывании в проеме). Хотя два человека одновременно через них все равно не протиснутся, поэтому ИМХО если учесть все факторы, то речь будет идти о считаных процентах.
4) Перепад высот играет роль только в том смысле, что у КТМа в низкопольной части 2 двери, а у БКМа - только одна, что, в теории, ускоряет пассажирообмен на остановках. С другой стороны, чтобы по-настоящему реализовать преимущества низкопольности (как это имеет место с низкопольными автобусами), на остановках должны быть перроны вровень с уровнем подножки. Перепад уровней пола в салоне особой роли не играет, т.к. трамвай и не предназначен, чтобы ходить по нему взад-вперед (кондукторы - отдельный разговор, им несколько сложнее, но это не более чем издержки профессии - представьте, как тогда машинист башенного крана должен плакаться о своей тяжкой доле).
И еще одно ИМХО. Пониженный уровень пола в КТМах достигнут за счет более плотной компоновки и применения колес уменьшенного диаметра. По логике, это должно не лучшим образом сказаться на "вездеходности" вагонов по нашим, мягко говоря, не слишком ровным рельсам.
Новые 623-и тоже очень тихо ходили, вот только тишины этой надолго не хватило.Академик Иосиф писал(а):Зато они пока самые тихие, ну тише новых 23.
А что мне нравится в белорусах - так это двустрочные табло: пусть буквы и меньше, но зато сразу все видно, и не надо ждать, пока надпись "добежит" до нужного места. Кстати, на днях видел надпись "В депо" - значит, они в настройке и управлении проще, чем у КТМов.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
У ктмов надпись в депо тоже делали. Да и думается перепрошить комп не сложно (заказать на заводе) так, чтобы строка не ехала, а отображала название конечной, к которой вагон едет. Это все компы, настроить их как надо не сложно. Другое дело железо, его уже не переделать. Если только не разработают новую модификацию. Еще радует дата и время в салоне. Но опять же для 623 можно решить перепрошивкой компа.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
сегодня впервые проехался на белорусеAJen писал(а):Хотелось бы знать мнения пассажиров о новых вагонах!
все понравилось
особенно красные сиденья)))
повторюсь - чисто внешне они гораздо больше подходят смоленску имхо
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15904
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 188 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
бедные кондукторы - за смену так по ступеням в вагоне этом наскачутся, степ-аэробика отдыхает...
Есть вода, которую пьют, чтобы жить. Есть - живая вода. (с)
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
А откуда столько жалости, работают же и на два вагона. А это не только по ступенькам скакать, но и на улицу выходить в дождь и снег.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Walter, Да ну нафиг, этакий цвет пожарной лошади, оранжевые как то посимпатичнее. Чего то поймать не могу прокатится. Кстати КТМ по началу тоже были ВАУ, это сейчас уже разбаловались, и то не так, и это не эдак.
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
mikevs, имхо рыжие - сильно "модерновые" для смл, смотрятся "неестественно"
а красно-белые - более классические, они мне чем-то 2-х-дверные красно-желтые вагоны напоминают древние, которые на фото только остались
а красно-белые - более классические, они мне чем-то 2-х-дверные красно-желтые вагоны напоминают древние, которые на фото только остались
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 20:49
- Откуда: Россия,г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Это же работать надо))) Вы не в ногу с "единоросами" шагаете))))sol88 писал(а):Чтобы было меньше грохота, надо реконструировать пути, и новые вагоны закупать.
А чтоб меньше пыли было - улицы поливать почаще.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Наверное по этой логике, чтобы сильно не выделялись, закупили новые ЛиАЗы-высокополы.Walter писал(а):mikevs, имхо рыжие - сильно "модерновые" для смл, смотрятся "неестественно"
а красно-белые - более классические, они мне чем-то 2-х-дверные красно-желтые вагоны напоминают древние, которые на фото только остались
Про внешний вид БКМов можно спорить бесконечно. Но то, что дизайн у них топорный, по-моему очевидно.
- Neo1288
- Сообщения: 9763
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
У КТМов в начале на пути в депо включали маршрут 0. Так и было написано Маршрут 0 В Депо, но потом на это дело забили.lexa1-87 писал(а):Кстати, на днях видел надпись "В депо" - значит, они в настройке и управлении проще, чем у КТМов.
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
AJen, сейчас речь идет про трамваи,это раз
ты просил свое мнение высказать - я высказал, это два
в техническую часть не лезу, т.к. не разбираюсь, это три
я - за развитие трамвая как вида транспорта вообще и в смл в частности, это четыре
дальше продолжать?
ты просил свое мнение высказать - я высказал, это два
в техническую часть не лезу, т.к. не разбираюсь, это три
я - за развитие трамвая как вида транспорта вообще и в смл в частности, это четыре
дальше продолжать?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Walter, я же без претензий, просто аргумент "рыжие сильно модерновые для смл" как-то немного не понравился...))))
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Может быть, материально-техническая база МУТТП не готова к эксплуатации червяков. Да и цена. 843-й стоит больше 40 млн рублей за вагон. Хотя вагон и красив, и вместителен.Radiola писал(а):А почему закупили 62103 именно, а не 843?
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 23 мар 2008, 21:13
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
А планируется ли строительство новых трамвайных линии или же выпиливание старых?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Radiola, выпиливать почти нечего)))) Если и планируется строительство новых линий, то наверное в очень далекой перспективе.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Рославльское кольцо нельзя. Оттуда трамвай можно тащить в сторону Борогодицкого. Там большие жилые кварталы строят. С Киселя тожен моно, но сложнее, там уже понастроено.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Вобще то я про Покровку с Ситниками. Но можно и Рославльское. Чтоб продолжать его в Южный, надо строить мост над кольцом и оврагом, а это несбыточно.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Академик Иосиф, по политическим причинам нельзя убирать - столько денег в плиты вбухали)))) Получается, все зря?
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Не, там можно без моста: прямо от кольца на противоположную сторону и со стороны заправки по косогору. Там ещё ручей внизу: трубу туда и засыпать тем, что с косогора срыли. И далее вдоль дороги со стороны аэропорта до РТС.Академик Иосиф писал(а):Но можно и Рославльское. Чтоб продолжать его в Южный, надо строить мост над кольцом и оврагом, а это несбыточно.
Из РТС можно ветку в Пригорское- там что-то тоже планировали в будущем строить много.
Из РТС ещё можно от аэропорта до Миловидово ветку проложить: там тоже многоэтажки строят.
- vanoid
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 15:36
- Настоящее имя: Иван
- Откуда: Смоленск, Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Кстати! Про трамваизацию Гнёздово:
Делов-то: поставить на трамвай большой понижающий трансформатор с выпрямителем (у нас же у поездов 15 кВ переменного?)
отсюда: http://forexaw.com/TERMs/Industry/Appli ... D0%B9_tramНовой концепцией является «трамвай-поезд». В городском центре такие трамваи ничем не отличаются от обыкновенных, но за городом они используют пригородные линии железных дорог, при этом не железнодорожные линии переоборудуются под трамваи, а наоборот. Поэтому такие трамваи оборудуются двойной системой электропитания (750 В постоянного тока для городских линий и 1500 или 3000 В постоянного тока или 15 000 переменного тока для железных дорог) и железнодорожной системой автоблокировки. На самих железнодорожных линиях движение обыкновенных поездов сохраняется, таким образом, поезда и трамваи делят инфраструктуру.
Делов-то: поставить на трамвай большой понижающий трансформатор с выпрямителем (у нас же у поездов 15 кВ переменного?)
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Neo1288
- Сообщения: 9763
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Более интересно сколько будет стоит использование чужих путей :)Академик Иосиф писал(а):vanoid, интересно какая цена у вагона будет.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Да и вобще как оно будет. Надо же графики согласовывать с ж/д, объединить диспетчерские.