Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

попался на глаза замечательный ролик про прикладную математику
из него можно понять, чем занимаются ученые-теоретики, чем отличаются знания от навыков, но и вообще, мне ролик понравился :)
http://expert.ru/2010/12/9/ril_091210/
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

aretino писал(а):Ну раз вы уже разобрались в разнице между "элитным" и "элитарным" западным образованием...
aretino, мне в этом не надо разбираться, моя старая знакомая уже не один десяток лет является директором одного из московских образовательных центров, оказывающего помощь в получении среднего и высшего образования за рубежом, в частности, в Англии. Поэтому на Ваш след. вопрос
aretino писал(а): назовите конкретные университеты, (например в США) где, (цитирую вашу фразу ) "Дети "знати", верхушки, на Западе получают "элитарное" образование. Для такого вуза нужны происхождение, связи или деньги."
ответить несложно. Вот, например, Итон - символ элиты. Вначале С 15 века из стен этой школы вышло около двух десятков премьеров. Поступить в Итонский колледж без особого статуса практически нереально, а иностранцу тем паче. Здесь играют роль и связи, и происхождение, и деньги. Потом выпускники приводят туда своих детей, а те- своих. Это - специальная изолированность, даже акцент и слэнг там - свои, при этом часть будущей элиты учится вообще дистанционно. А затем идут в Кэмбридж, Оксфорд. Но элита, учась где-нибудь в Оксфорде или Йеле, будет держаться особняком даже находясь среди других студентов, будет, например, состоять в своих клубах
1.JPG
1.JPG (206.61 КБ) 1776 просмотров
А вот различие паронимов "элитный -элитарный" действительно пока определено туманно...
http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/ ... 06-069.pdf
хотя в исследованиях про такого рода заведения разграничение уже намечается.

Но всё это - не про нашу, родную реформу образования :pardon:
А про нашу - вот дальше - из свежего. Гуманитарии протестуют! :aggressive:
In hostem omnia licita.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

22 ноября на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета им. М. В, Ломоносова было единогласно принято заявление "О реформе образования, ее итогах и перспективах".

3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.

4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.

А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:
а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и
б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новуюсистему контроля).

5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)
а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;
б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Полностью здесь:
Спойлер
О реформе образования, ее итогах и перспективах
Школа
1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.
2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».
3. Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным.
Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
4. Основные средства, которыми воспользовалась власть.
А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ.
Б) Информационная поддержка СМИ.
В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования.
Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям:
а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и
б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новуюсистему контроля).
5. Основные результаты, достигнутые реформой.
А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература»)
а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития;
б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы».
Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками.
В) Резко вырос уровень коррупции.
Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном6 и социальном отношениях.
6. Общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления относятся
а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам;
б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников.
7. Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции.
Вузы
1. Университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча».
2. Неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство.
3. В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.).
Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной- двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами.
4. В последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы»: если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?
5. При этом из сферы общественного сознания постепенно, но последовательновытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью.
Позволим себе напомнить о том, что еще недавно казалось самоочевидным.
Во-первых, филология — это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности.
Во-вторых, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение.
В-третьих, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечно счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром.
Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:
1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;
2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;
3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:
а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;
б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;
в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.
4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.
Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.
Члены Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова:
(подписи)
http://kprf.ru/activity/culture/113081.html
In hostem omnia licita.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Во исполнение решений II съезда представителей трудовых коллективов Всероссийский Штаб протестных действий проводит 15 декабря 2012 года Всероссийскую акцию протеста против принятия правительственного закона об образовании и проводимых реформ в стране в сфере образования и науки.

Некоторые лозунги:

Вместо России стреляющей – Россию читающую!
Меньше банков – больше книг!
Нет неэффективных ВУЗов – есть никчемные министры!
Да – бесплатному образованию!
Педагогам – достойную зарплату!
Руки прочь от наших ВУЗов!
Не дадим разрушить школу!
Образование – не товар! Им не торгуют!
Развал образования – удар по будущему страны!
Образование – право, а не услуга!
Нет избыточных знаний – есть вредные реформы!
Позор убийцам школ и погромщикам театров!
СпасибA за рИформу АбразАвания!!!
ЕГЭисты – аферисты!

http://kprf.ru/actions/kprf/113007.html
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

А в штатах решение простых дробей и квалратных уравнений относится к высшей математике.

И вооооообще читайте классику
например Салтыкова-Щедрина. Там всё сказано.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Во исполнение решений II съезда представителей трудовых коллективов Всероссийский Штаб протестных действий проводит 15 декабря 2012 года Всероссийскую акцию протеста против принятия правительственного закона об образовании и проводимых реформ в стране в сфере образования и науки.
Поддерживаю.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

Aml писал(а):
Во исполнение решений II съезда представителей трудовых коллективов Всероссийский Штаб протестных действий
Это где такие?
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

starЫЙ писал(а):Это где такие?
starЫЙ,эти съезды проводятся по инициативе КПРФ
II съезд
http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=39
http://www.rg.ru/2012/11/17/kprf-site.html
На съезд (проходил в Подмосковье) приехали 298 делегатов от 79 субъектов федерации, среди них 160 рабочих, 28 служащих, 38 предпринимателей, 28 представителей профсоюзов. Все представители свои, сотрудничающие с КПРФ в рамках Штаба протестных действий (туда входят 37 организаций), посторонних визитеров из независимых профсоюзных структур или ФНПР нет.

(I съезд был в 2010 http://kprf.ru/party_live/76632.html).
Но это уже не по теме ветки... :pardon:

КПРФ последовательно выступает против проводящейся реформы образования. Сейчас рассчитывает на акцию собрать до 5 тыс. человек

"Подобные акции протеста против уничтожения бесплатного образования и реализации губительной реформы состоятся в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и целом ряде других крупных городов страны, и соответствующие заявки на проведение этих акций и митингов протеста уже поданы в региональные органы исполнительной власти", - пояснил В.И. Кашин.

"Правительственным законопроектом "Об образовании", уже бездумно принятым думским большинством в первом чтении, открывается "зеленая улица" для платного, не только высшего, но и среднего образования, что станет тяжелым бременем, зачастую непосильным для малообеспеченных семей, дети которых могут оказаться за порогом получения полноценного образования, а без образованных людей у России нет будущего", - сказал В.И. Кашин.

Он сообщил, что, как свидетельствуют сигналы, поступающие в КПРФ, предлагаемые изменения, в том числе и сокращение ряда вузов, вызывают "протест и негодование в преподавательской научной среде".

"Общероссийский профсоюз образования собрал 1 млн подписей против правительственного законопроекта и замыслов министра образования и науки Ливанова провести реформирование этой сферы, и мы на всех акциях протеста потребуем отставки этого министра", - добавил В.И. Кашин.
http://kprf.ru/actions/kprf/113074.html
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

Юпитер писал(а): starЫЙ,эти съезды проводятся по инициативе КПРФ
l
:hi:
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Вчера, несмотря на 25-градусный мороз, около пятисот студентов и преподавателей двух крупнейших в Иркутске вузов вышли на митинг в центре города против реорганизации своих вузов.

В Иркутске в список неэффективных попали четыре вуза, два из них подлежат реорганизации: это Иркутский государственный лингвистический университет (3 тысячи студентов) и Восточно-Сибирская государственная академия образования (более 2,5 тысяч студентов).

По всей площади сотрудники полиции организовали пропускные пункты и ощупывали на предмет взрывных устройств как участников митинга, так и заинтересованных в акции лиц.

Губернатор вроде бы приехал поддержать студентов, но при этом сказал: «И самое главное – для того, чтобы вас услышали, не обязательно выходить на улицу. Я также пользуюсь Интернетом или вы всегда можете обратиться ко мне, придти в теплое помещение, чтобы решить все вопросы» :mellow:
http://www.gazetairkutsk.ru/2012/12/08/id65684/

ЗЫ: Преподаватели-сибиряки ( и не только они) выражают удивление по поводу того, что Министерство ввело свои критерии почему-то только для государственных вузов, но не для коммерческих. Их никто проверять (и по итогам проверки сливать или закрывать) не собирается. :diablo:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

Юпитер писал(а): ЗЫ: Преподаватели-сибиряки ( и не только они) выражают удивление по поводу того, что Министерство ввело свои критерии почему-то только для государственных вузов, но не для коммерческих. Их никто проверять (и по итогам проверки сливать или закрывать) не собирается. :diablo:
Дык задача в уничтожении государственного образования.
Замене его на быдло- универы.
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

starЫЙ писал(а): Дык задача в уничтожении государственного образования.
Замене его на быдло- универы.
немного не так
государство устало :(
оплачивать гражданам образование
а частные ВУЗЫ есть очень даже не плохие-просто уровень абитуриентов -ППЦ , их сложно чему либо обучить в принципе
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

alisa.smol писал(а): а частные ВУЗЫ есть очень даже не плохие-просто уровень абитуриентов -ППЦ , их сложно чему либо обучить в принципе
Соглашусь. Кадры - те же, уровень материально-технического обеспечения, зачастую, лучше, чем в государственных ВУЗах.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

olana писал(а):
alisa.smol писал(а): а частные ВУЗЫ есть очень даже не плохие-просто уровень абитуриентов -ППЦ , их сложно чему либо обучить в принципе
Соглашусь. Кадры - те же, уровень материально-технического обеспечения, зачастую, лучше, чем в государственных ВУЗах.
Ага, особенно которые по деревням и райцентрам филиалов наоткрывали.
С преподами из выгнаных за пьянку учителей.
Ежели курсач по деталям машин /на механиков уча/ делают один на группу, без чертежей и без расчётов. (в смоленском вузе однако)

Про уровень абитуры и речи нет. точнее нет такого уровня чтоб им соответствовал.
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

starЫЙ, по деревням-перебор конечно :)
закрывать филиалы ВУЗов в деревнях надо-факт :)
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

starЫЙ, видимо надо сравнивать "подобное с подобным". :pardon:
Тогда становится ясно - почему именно филиалы гос. ВУЗов в райцентрах были признаны неэффективными. Там, видимо, с кадрами небогато. А в коммерческих филиалах - двойной отрицательный отбор.
А в Смоленске квалифицированные преподаватели совмещают, порой, в 3-4 местах... :pleasantry:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

olana писал(а): Тогда становится ясно - почему именно филиалы гос. ВУЗов в райцентрах были признаны неэффективными. Там, видимо, с кадрами небогато. А в коммерческих филиалах - двойной отрицательный отбор.
А в Смоленске квалифицированные преподаватели совмещают, порой, в 3-4 местах... :pleasantry:
Согласен, но филиалы по деревням в основном коммерческие.
А про курсач по деталям, это в смоленском гос заведении сам видел.
Я по приколу оболдую в записку написал просьбу тройку поставить из жалости к родителям.
Но препод записку так и не прочёл, вернул. по причине что поля на 1,5 мм уже.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а): Толкования слова КОМПЕТЕНТНОСТЬ (применительно к человеку) в разных словарях:
1. Правоспособность, обладание сведениями, необходимыми для суждения о чем либо. Словарь иностранных слов Чудинова, 1910
2.Осведомленность, авторитетность. Словарь Ушакова, 1940
3.Знания, опыт, образование в определенной области деятельности. Словарь бизнес-терминов, 2001
4.Наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Википедия, 2012

Существует несколько однокоренных слов, имеющих, однако, иной смысл. Например, одно из значений слова КОМПЕТЕНЦИЯ - круг полномочий должностного лица или организации.
И охота вам на пустом месте дискуссию устраивать!
Всё это замечательно.
Только неприятие вызывает другое слово, а точнее выражение:"компетентностный подход".
По аналогии - научностный подход.
Что это означает на Ваш взгляд?
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а): Всё это замечательно.
Только неприятие вызывает другое слово, а точнее выражение:"компетентностный подход".
По аналогии - научностный подход.
Что это означает на Ваш взгляд?
Такого слова я не знаю. Подозреваю, что это канцеляризм или просто ошибка. Подход можно назвать компетентным (подобно научный, профессиональный, решительный подход).
Впрочем, я не лингвист, могу и ошибаться.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

vg169 писал(а):
leopold писал(а): Всё это замечательно.
Только неприятие вызывает другое слово, а точнее выражение:"компетентностный подход".
По аналогии - научностный подход.
Что это означает на Ваш взгляд?
Такого слова я не знаю. Подозреваю, что это канцеляризм или просто ошибка. Подход можно назвать компетентным (подобно научный, профессиональный, решительный подход).
Впрочем, я не лингвист, могу и ошибаться.
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D0%B8
Я уже давал эту ссылку.
Дублирую специально для Вас.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Такого слова я не знаю. Подозреваю, что это канцеляризм или просто ошибка.
Увы, это не ошибка, а новый "термин" современных реформаторов образования.
Есть официальный список компетенций, которыми должны овладеть выпускники.
Т.е. сейчас приобретают знания, навыки и умения, а компетенции.

p/s/ До недавнего времени я тоже такого слова не знал. И не рад, что узнал.
Аватара пользователя
vg169
Сообщения: 8569
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение vg169 »

leopold писал(а):
vg169 писал(а): Такого слова я не знаю. Подозреваю, что это канцеляризм или просто ошибка. Подход можно назвать компетентным (подобно научный, профессиональный, решительный подход).
Впрочем, я не лингвист, могу и ошибаться.
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D0%B8
Я уже давал эту ссылку.
Дублирую специально для Вас.
Спасибо. Из сказанного там следует, что "компетентностный подход" - новый термин, которым обозначается подход к образованию, ориентированный на достижение целей, сформулированных в документах ЮНЕСКО. Сами эти цели у меня возражений не вызывают и представляются вполне традиционными.
Закрепится ли этот термин в языке или исчезнет как исчезли тысячи ему подобных, я не знаю. Думаю, что и вас и Aml волнует не терминология, а деградация образования, которую часто пытаются оправдать, применяя наукообразные термины.
С терминами просто: не нравится - не пользуйся. С существом дела много сложнее. :diablo:
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Думаю, что и вас и Aml волнует не терминология, а деградация образования, которую часто пытаются оправдать, применяя наукообразные термины.
Именно так.
А еще волнует тот факт, что для удовлетворения чиновничества мне придется подробно расписывать, какими именно компетенциями (из утвержденного списка) якобы овладевают студенты во время каждого занятия. Плюс еще много каких бумажек. Суммарно для подтверждения того, что кафедра "перешла" на новую систему образования необходимо подготовить документ ориентировочных объемом 1000-1200 страниц.
В образовании (как и других бюджетных сферах) идет стремительная подмена собственно работы написанием "красивых" бумажек. Бумажек о том как здорово идет эта работа и каких прекрасных специалистов мы готовим.
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

vg169 писал(а):[q "компетентностный подход" - новый термин, которым обозначается ... ......
Хи хи!
Изобретение терминов это лучший способ придать глупости научный вид /не помню классика/
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

starЫЙ писал(а):
vg169 писал(а):[q "компетентностный подход" - новый термин, которым обозначается ... ......
Хи хи!
Изобретение терминов это лучший способ придать глупости научный вид /не помню классика/
О том и речь.
SMOLA
Сообщения: 7546
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 20:10
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение SMOLA »

просто уровень абитуриентов -ППЦ , их сложно чему либо обучить в принципе
..."Как эти представители «золотой» кавказской молодёжи, не знающие тормозов, не признающие российских законов и культуры, чувствующие себя хозяевами в Москве, вообще оказались в столице? Что они здесь делают? А они... учатся. И почти все бесплатно, на бюджетных местах. За какие заслуги такое счастье? Отсутствие культуры компенсируется недюжинным интеллектом? Нет! Они поступают в престижные вузы с «троечным» ЕГЭ как целевики."...
Остальное здесь-http://www.aif.ru/society/article/56168
Вот видимо из них и готовят ударную силу для будущего интеллектуально-технологического прорыва страны,бесплатно,за наши деньги.Ждём результатов"прорыва"?
Ищите во всём положительные моменты. Отрицательные вас сами найдут.
Polina2013
Сообщения: 17849
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Только что в передаче Михаила Веллера прозвучали очень актуальные слова- близко к тексту- " хорошо когда приезжие ассимилируются в культуру основного населения, а у нас наоборот, отдельные группы пытаются не только привнести свои национальные черты в традиции коренного населения, но и навязать ему своё понимание мира"...вон в некоторых европейских городах уже и ёлки не ставят, что бы случаем не задеть,чьих-то чувств...Так что целевой приём - целевому приёму -рознь...Скорее это уже ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ!
Аватара пользователя
starЫЙ
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение starЫЙ »

Polina2013 писал(а):Только что в передаче Михаила Веллера прозвучали очень актуальные слова- близко к тексту- " хорошо когда приезжие ассимилируются в культуру основного населения, а у нас наоборот, отдельные группы пытаются не только привнести свои национальные черты в традиции коренного населения, но и навязать ему своё понимание мира"...вон в некоторых европейских городах уже и ёлки не ставят, что бы случаем не задеть,чьих-то чувств...Так что целевой приём - целевому приёму -рознь...Скорее это уже ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ!
Веллер врёт
Специально или нечаянно не знаю.
Со времён древнего Рима известно, что ежели приезжих больше 3...5% они не ассимилируются, а размножаются вытесняя местных.
Polina2013
Сообщения: 17849
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

starЫЙ, Я бы не была столь категорична по поводу его слов, на мой взгляд, он придерживается более реальной точки зрения...и она во многом близка с Вашей...
Ответить Пред. темаСлед. тема