Исторические религиозные личности

Разговоры обо всем
burmack
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Исторические религиозные личности

Сообщение burmack »

Журнал Нейропсихиатрии и Клинической Неврологии, 1997, часть 9, номер 3, специальный выпуск: нейропсихиатрия лимбических и подкорковых расстройств. стр. 498 - 510.
Официальный Журнал Американской Психоневрологической Ассоциации.
http://warrax.net/Satan/translated/neur ... trates.htm

Исторические религиозные личности с подозрением на эпилепсию.
1. Св. Павел. (?-65 н.э.)
Описание приступа: Обращение по дороге в Дамаск: внезапный яркий свет, падение на землю, голос Христа, слепота на 3 дня с невозможностью приема пищи. Экстатические явления.
Частота приступов: неизвестна. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги, психогенная слепота, ожоги роговицы/радужки, вертебробазилярная ишемия, оципитальная контузия (kp: "сзади подкрался с дубинкой кто-то... вот и сбылася мечта [извините]!", sorry :-) ), молниеносный инсульт, отравление дигиталисом (kp: кто это так его?), кровотечение в стекловидное тело, редкая форма мигрени. Высока вероятность наличия экстатической ауры, межприступного гиперморализма, гиперрелигиозности и гиперграфии (kp: ROFL). Религиозная роль: Один из основателей католической церкви.
2. Мухаммед (570- 632)
Описание приступа: бледность, слабость, падение, профузный пот, визуальные и слуховые галлюцинации.
Частота приступов: как минимум несколько раз. Вероятность эпилепсии: + Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: основатель ислама.
3. Margery Kempe (1373-1438)
Описание приступа: крики, падение с судорожными движениями, цианоз, тошнота, психотическое поведение. Частота приступов: частые. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: эпилепсия, межприступный психоз, истерия, мигрень. Религиозная роль: влиятельный христианский мистик и биограф.
4. Janna d'Ark. (1412-1431)
Описание приступа: "Я услышала этот Голос (ангела)... сопровождаемый также... великим светом... нет такого дня, когда я не слышу этот голос и я сильно нуждаюсь в нем". Частота: как минимум каждый день во время пленения и экзекуции в 1431. Дифференциальный диагноз: экстатические парциальные судороги и мусционогенная эпилепсия. Внутричерепная тудеркулома (kp: ну не было стрептомицина у англичан, не было...). Религиозная роль: глубинные верования мотивировали на подвиги при защите Орлеана ).
5. Св.Екатерина. (1447-1510)
Описание приступа: Крайние ощущения тепла и холода, тремор всего тела, преходящая афазия, автоматизм, чувство пассивности, гиперистерия, регрессия в воспоминания детства, диссоциация, снохождение, преходящая слабость, внушаемость, невозможность открытия глаз. Частота приступов: неизвестна. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: Комплексные парциальные судороги, истерия. Религиозная роль: христианский мистик.
6. Св.Тереза. (1515-1582)
Описание приступа: видения, хронические головные боли, потери сознания, прикусывание языка. Частота приступов: один большой приступ, частые головные боли. Вероятность эпилепсии: + +. Религиозная роль: католическая святая.
7. Св.Екатерина (dei Ricci) (1522-1590)
Описание приступа: потери сознания, галлюцинации. Частота: каждый четверг в полдень с выходом из приступа в пятницу в 16:00 (kp: НЕ СЛАБО!). Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: католическая святая
8. Emmanuel Svedenborg (1688-1772)
Описание приступа: острый психоз, пена изо рта, обонятельные, вкусовые и соматические галлюцинации, экстатическая аура, падение, потеря сознания, судороги, голоса, послеприступный транс. Частота: повторяющиеся. Вероятность эпилепсии: + +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги, мания, шизофрения. Религиозная роль: известный мистик. основатель новой иерусалимской церкви.
9. Ann Lее (1736-1784)
Описание приступа: визуальные и слуховые галлюцинации. Частота: с детства до (по крайней мере) 1774. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: эпилепсия. Религиозная роль : основательница движения трясунов.
10. Joseph Smith. (1805-1844)
Описание приступа: остановка речи, страх, "столб света", голоса, "когда я пришел в себя... я обнаружил себя лежащим на спине и смотрящим в небеса". Частота: один приступ при обращении. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: основатель религии мормонов.
11. Ф.М. Достоевский. (1821-1881)
Описание приступа: Ощущение блаженства, затем крики, генерализованные судороги с ранениями и пеной изо рта. Послеприступные интенсивные: вина, подавленность и депрессия на несколько дней. Частота: промежутки от нескольких дней до нескольких месяцев. Вероятность эпилепсии: +++. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги с генерализацией, истерия. Религиозная роль : no comments.
12. Ieronim Jaegen (1841-1919)
Описание приступа: визуальные галлюцинации, головные боли. Частота: неизвестна. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги, мигрень. Религиозная роль: немецкий мистик.
13 Dr. Z. (Artur Tomas Mayer) (1851-1894)
Описание приступа: бледность, отвлеченный взгляд, сохранение "да" на любое замечание, причмокивание языка, deja vu, правосторонние моторные знаки, пассивность. Частота: множественные 1871-94. Вероятность эпилепсии: + + +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Поражение левой височной доли обнаружено на вскрытии. Религиозная роль: в конце жизни глубинные интересы в области послежизни и реинкарнации, повлиявшие на работу Общества Психических исследований.
14. V.Van Gogh. (1853-1890)
Описание приступа: головокружение, тиннутит, гиперакузия, ксантопсия, беспокойство, бред. Частота: около дюжины между 35 и 37 годами. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги с межприступным психозом, болезнь Менейра, отравление дигиталисом (kp: подтверждаю), сифилитический менингоэнцефалит, шизофрения. Ван Готт был известен не только своими произведениями, но и своей гиперрелигиозностью.
15. Св.Тереза (of Lisieux) (1873-1897)
Описание приступа: сильная дрожь, визуальные галлюцинации, "повреждения вихрем огня", мистические обращения. Частота: несколько приступов после 9 лет. Вероятность эпилепсии: + +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: католическая святая.
Этот список можно продолжить и дополнитm.
(Kp: и это люди, к которым христиане обращаются за помощью и даже поклоняются им!)

***
***
Римский Папа что-то оживленно обсуждает с хорошо одетым господином в саду Ватикана.
"Наше предложение: миллион", - говорит господин.
"Миллиард, не меньше!" - восклицает Папа.
"Последнее предложение - пятьсот миллионов, или каждый остается при своем", - предлагает господин.
"Шестьсот миллионов, и не долларом меньше - на каждого католика по доллару!" - топает ногой Папа.
"Ну ладно, забудьте об этом", - говорит господин раздосадовано, разворачивается и уходит.
Тут святого отца позвал садовник Марио, слышавший разговор: "Э, Ваше Преосвященство. Тот человек предлагал Вам так много денег, и вы его отвергли?"
"Ну, ты не знаешь, чего он хотел", - отвечает святой отец.
"И чего же?"
"Он хотел изменить последнее слово молитвы господу".
"Э, но ведь последнее слово - это аминь", - удивляется Марио.
"Да, - а он хотел "Кока-Кола", - выдавил Папа.


Вы уверены, что в вашей вере нет "Кока-Колы"?


Почему некоторые верующие так воинственны
http://schizo3w.narod.ru/rel_militant.htm


Говоря на эту тему, лучше сразу разделить два совершенно разных, даже противоположных, явления, называемых одним словом - вера.
Одно явление связано с религиозным опытом, когда человек получил опыт чего-то высшего и вверяет свою жизнь этому высшему. Другое - погружение в какую-то идею, виртуальные фантазии о чем-то высшем, с реальностью никак не связанными.
Люди из первого случая всегда, независимо от принадлежности к религиозным системам и конфессиям, будут ощущать друг друга братьями, поскольку они понимают, что приобщились к одному и тому же. Людям из второго, всегда и везде будет мерещиться оскорбление и кощунство над их верой со стороны приверженцев других религиозных систем.
Беда вторых в том, что невозможно поверить в то, чего не знаешь. Им нужно что-то высшее, но где его взять они не знают. Проблема этих людей лежит не в религиозной плоскости. Это проблема развития, следствием которого становиться подлинный религиозный опыт. Когда нет развития, нет и опыта. Тогда приходится этот опыт придумывать, или заимствовать чью-то выдумку.
Такие люди обычно привержены морали, поскольку рассчитывают получить опыт высшего в обмен на самоограничение, а иногда и самоистязание. Они мысленно (зачастую, бессознательно) заключают сделку с "высшим", с уговором в обмен на почитание, некие жертвы и самоограничения, тем или иным образом, к этому высшему приобщится.
Но нет никого, кто бы такие сделки заключал, контролировал и исполнял. Опыт высшего дается автоматически каждому, кто оказался способен его пережить. И требования к человеку, стремящемуся такой опыт получить и каждой религии, не смотря на разность формулировок, почти одинаковые. Они связаны не с внешним действием, а с внутренним качеством: это внутренняя чистота, свободное сознание, неагрессивность и т.д. Такие качества не берутся непосредственно из действия, а из понимания, связанного с этим действием, из чего и возникает психическое развитие.
Люди, замещающие реальный опыт религиозными фантазиями, подсознательно боятся, что их красивые идеи окажутся нереальными. В этом причина их напряжения. Глубоко внутри они понимают, что заставили себя поверить в то, о реальности чего они не знают. Поэтому их так легко ранить, задеть их "религиозные чувства". Подсознательно они понимают глупость такого самообмана. Но они думают, что так нужно. Нужно для высокой цели. Но, на самом деле, это просто их собственное внутреннее допущение, и никакая высокая цель от них этого не требовала.
Когда самообман видишь со стороны, он всегда очевиден. Но когда это касается тебя самого, и ты в этот самообман вложил достаточно много, увидеть его достаточно больно. Когда другие указывают на него - это обидно. За это можно и подраться.
Если бы человек действительно знал реальность религиозного опыта, чужое мнение его бы не задевало. Его бы не задевал и подход к этому опыту чужой религии, поскольку он бы понимал, что все равно это ОДНО.
Но, когда это только идея… А идеи никогда не могут быть одинаковыми. Они всегда частные. Он не могут быть про одно. Они всегда будут различаться не то что у разных конфессий, но даже у разных людей одной и той же конфессии. И тут уж "оскорбления религиозных чувств" и "святого" гнева не избежать...
burmack
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Исторические религиозные личности

Сообщение burmack »

Ответить Пред. темаСлед. тема