Встретилась недавно интересная фотография
- Курсы заведующих районо Смоленской области 1952.JPG (65.25 КБ) 1241 просмотр
рассматриваю, переворачиваю
- Курсы заведующих районо Смоленской области.JPG (104.56 КБ) 1241 просмотр
читаю фамилии и какие районы были в городе: Красноармейский, Сталинский. Вдруг - что-то знакомое ... Кондаков...Кондаков?
Ба, вот это тема -
ОТЦЫ и ДЕТИ
ОТЦЫ
Кондаков, Михаил Иванович (1920-2008)
http://www.school.edu.ru/ATTACH/3/659.jpg
Д-р педагогических наук (1981), действительный член РАО (1981; Отделение философии образования и теоретической педагогики). С 1967 заместитель министра просвещения СССР, с 1976 вице-президент, в 1981-87 президент АПН СССР.
Михаил Кондаков родился в 1920 году в деревне Медовая Тульской области в семье шахтера. В 1941 году, перед самым началом Великой Отечественной войны, окончив с красным дипломом исторический факультет Московского индустриально-педагогического института, он вступил в шахтерском городе Киселевск на один из самых трудных путей в жизни - путь Учителя. И как бы дальше ни складывалась его профессиональная деятельность - от директора средней школы до заведующего Киселевским гороно; от аспиранта до директора НИИ теории и истории и педагогики; от заместителя Министра просвещения СССР до Президента АПН СССР и позже академика РАО, он всегда, везде и во всем оставался Учителем, детоведом и школоведом.
Только человек, для которого профессия учителя - подлинное призвание, мог в голодном 1942 году открыть для детей исторический кружок и создать журнал "Юный историк". И только человек, преданный школе, мог на любых постах в трудное политическое время пытаться освободить жизнь школы от жесткой бюрократической опеки, стать одним из первых создателей школоведения как науки и искусства управления школой.
Михаил Иванович любил повторять: "Ответственность ученого перед обществом - главное, о чем должен думать любой автор любого учебника". На трудах Кондакова по школоведению выросли поколения ученых, директоров школ и учителей. Среди его учеников - и маститые академики, и кандидаты наук, и руководители системы образования.
http://liter.assistancerussia.org/liter ... zvid=14565
Что ж, хорошие слова о человеке говорят.
Но фамилия-то всплыла "из современности", на слуху - из прессы и ТВ. Ищу, нахожу, вспоминаю, ах, да, это же один из реформаторов образования.
ДЕТИ
Кондаков Александр Михайлович
http://www.isiorao.ru/upload/iblock/6cf/.q.noxakqld.JPG
Александр Михайлович Кондаков (11 ноября 1958, Москва) — российский государственный и общественный деятель, генеральный директор государственного издательства «Просвещение» (c 2001 года). Член-корреспондент РАО по отделению философии образования и теоретической педагогики (2006).
Сын заместителя Министра просвещения СССР, Президента АПН СССР М.И. Кондакова.[2]
В 2005-2011гг. - руководитель авторского коллектива, создающего новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и общего образования. Научный руководитель Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED% ... E%E2%E8%F7
Но это же о нём пишут?
"Доходит уже до фарсов. «Роснано», видите ли, мечтает ввести в школьную программу курс нанотехнологий. Зачем, почему, вместо чего должен этот курс войти в программу, неведомо, но — должен. Главу департамента корпорации Соболеву спрашивают: «Что конкретно читается на этом курсе?» Она заводит модную мантру: «Преподавание отдельно физики, математики, химии и биологии приводит к тому, что знание о мире у ребенка дискретно. У него не выстраивается целостной концепции того, что его окружает всю жизнь…» Её останавливают: «ОК, вот приходит ученик на первый урок. Он про что будет слушать?» — «Про нанотехнологии». — «Про что конкретно?» — «Например, про наномиры, а это очень красиво, поверьте. А потом и про нанотехнологии». Журналист уже по слогам: «Что, например, преподают на уроке нанотехнологий?» — «Я пока на таком уроке не была. Да и задача наша несколько шире» — и ни тени смущения.
Над образовательницей из «Роснано» смеяться легко, но нечестно. Она обосновывает надобность курса нанотехнологий в точности так же, как авторы нависшего над страной убийственного образовательного стандарта (см. «Об одичании», № 50 за 2010 год) — надобность курса «Россия в мире». Во-первых, нынешние курсы дают разрозненные знания, а мы дадим целостные. Во-вторых, «это очень красиво, поверьте».
Главный агитатор за новые стандарты, директор издательства «Просвещение» Кондаков, хочет гораздо большего, чем г-жа Соболева: е
го новации камня на камне не оставляют от привычного для отечественной школы миропонимания, — но по обоснованности своих притязаний не отличается от роснановки практически ничем.
Ещё раз: стандарты готовят радикальнейшее изменение — а если не врать, то обвальное сокращение — программы старших классов.
Называть предлагаемый тип школы «колониальным» — значит ему льстить. Обязательными впредь будут только четыре предмета: физкультура, ОБЖ, новодельная «Россия в мире» и некий «индивидуальный проект» (никто не знает, что это такое; дембельский альбом?). Все же прочие либо будут изучаться по выбору ученика, либо совсем изучаться не будут — выбрать-то можно будет не более семи предметов. Факультативным станет русский язык; это и при любой погоде бред, а в нынешней демографической ситуации, да при нарастающих межэтнических напряжениях — прямое преступление. Факультативной станет математика, которая «ум в порядок приводит»; это прекрасный способ резко ускорить деградацию отечественных мозгов. Вы полагаете, столь кардинальные перемены оснащены разветвлённой и эшелонированной аргументацией? Ничуть не бывало; аргументации негусто, вместо неё — неколебимая уверенность авторов стандарта в своей правоте. Кондаков в очередном интервью говорит: «Президент Российской академии образования заявил, что он не признаёт этого стандарта». Читатель ждёт, что в следующих фразах ему хотя бы намекнут, в чём же так неправ президент РАО. Нет, никакой дискуссии: не признаёт — и Христос с ним, невелика шишка.
Г-н Кондаков повторяет во всех своих выступлениях
один и тот же небогатый набор доводов. Вот, говорит он, ЕР собрала для беседы с ним всех дальневосточных ректоров, и те сказали, что претензий к выпускникам школы две: «огромное количество избыточного знания и недостаток компетенции, необходимой студенту» — это-то избыточное знание стандарт и убирает! Не знаю — то ли на Дальнем Востоке водятся какие-то особенные студенты и ректоры, то ли он уже отделился от России. Мне и без помощи ЕР удавалось и удаётся говорить с ректорами и профессорами ведущих вузов страны; пока ни один не жаловался на избыточность знаний у абитуриентов —
на их дикое и год от года растущее невежество жалуются все. Вот, говорит Кондаков, «в основу построения стандарта легла работа Института социологии, опрос семей политических и бизнес-элит и так далее». Если элита и вправду хочет школу так обкорнать, это характеризует элиту, а не школу. Не утратившие компетенции понимать смысл сказанного начинают думать, что и весь-то разговор идёт не о том, как хорош стандарт, а о том, что со страной собираются сделать. «Мы должны для себя принять, — говорит Кондаков, — что старшая ступень школы — это все-таки предпрофессиональное образование. То есть после 11 класса ребенок идет в учреждение начального профессионального образования, или среднего профобразования, или высшего профобразования…» Так вы бы с элитой тогда прямо и говорили: дети элиты заканчивают пансионы в Англии и Швейцарии и там остаются. Окончившие школы в России идут в ПТУ, or something of the kind. Число вузов сокращается, потому что на них «нет спроса». Модернизация во весь рост."
http://vif2ne.ru:2009/nvz/forum/archive/288/288713.htm
Вот такие "Отцы и дети".
In hostem omnia licita.