Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Aml писал(а):Представители предприятий ждут от нас сформировавшихся специалистов, которые способны решать практические задачи.
Да не получится готовить таких специалистов, так как современный руководитель современного предприятия, просто не представляет, какие знания и навыки требуются его специалистам.
Основное требование - сделать так, что-бы всё работало.
Очевидно, что иметь практические навыки во "всём" невозможно.
Очевидно для исполнителя, но не для начальника.
:hi:
tuman69
Сообщения: 26855
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение tuman69 »

Юпитер, за целями и смыслами заходи к нам - в тему про коммунизм/светлое будущее. В разделе Политика.Там 90% переживаний и боданий и немножечко про оптимистическую модель мира.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Gem писал(а):Изображение
Вначале подумалось - прикол. Оказалось, уже обсуждают в Сети
httpclubs.ya.rubrain-fitnessreplies.xmlitem_no=37249.JPG
httpclubs.ya.rubrain-fitnessreplies.xmlitem_no=37249.JPG (44.61 КБ) 1198 просмотров
tuman69 писал(а):Юпитер, за целями и смыслами заходи к нам - в тему про коммунизм/светлое будущее. В разделе Политика.Там 90% переживаний и боданий и немножечко про оптимистическую модель мира.
Спасибо, почитываю..интересная дискуссия идёт.Смоленский форум - форум очень грамотных и эрудированных участников конференции.
In hostem omnia licita.
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

Юпитер писал(а): Вначале подумалось - прикол. Оказалось, уже обсуждают в Сети
прикол или нет, а задача имеет вполне конкретное решение :)
ser16
Сообщения: 8315
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 09:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение ser16 »

ser16 писал(а):
Юпитер писал(а): Вначале подумалось - прикол. Оказалось, уже обсуждают в Сети
прикол или нет, а задача имеет вполне конкретное решение :)
Сразу не заметил, это олимпиадная задача.. Там вообще такое обычное дело и никогда народ не отказывал себе в юморе. Ханжество - зло, не над тем смеетесь :)
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Сейчас многие задачи имеют о-о-о-чень конкретное решение

Ещё в 2009 г. академик В.Васильев критиковал и PISA, и ЕГЭ

Васильев: В программном документе PISA есть задача, ярко отражающая представление организаторов исследования о том, в чем состоит цель математики в современном мире. Эту задачу я опубликовал в сентябрьском номере "Заметок американского математического общества". Задача такая: в некоей стране национальный бюджет составляет 500 миллионов, а бюджет на оборону - 30 миллионов. В следующем году полный бюджет стал таким-то, а бюджет на оборону - таким-то. За это время инфляция составила столько-то. Задача состоит их двух подзадач. Первая: вас пригласили прочитать лекцию в обществе пацифистов. Вы собираетесь объяснить, что бюджет на оборону за это время понизился. Как вы это сделаете? Подзадача вторая: вас пригласили прочитать лекцию в военной академии. Вы собираетесь объяснить, что бюджет на оборону за это время вырос. Как вы сделаете это? После публикации этой задачи я написал в "Записках американского математического общества", что математика здесь рассматривается как средство для политической проституции. Несмотря на политкорректность, редколлегия статью напечатала.

http://avkrasn.ru/article-52.html
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

leopold писал(а):
Aml писал(а):Представители предприятий ждут от нас сформировавшихся специалистов, которые способны решать практические задачи.
Да не получится готовить таких специалистов, так как современный руководитель современного предприятия, просто не представляет, какие знания и навыки требуются его специалистам.
А если ещё вспомнить - сколько людей у нас работают не по специальности...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

olana писал(а):А если ещё вспомнить - сколько людей у нас работают не по специальности...
Ну да. Особенно среди выходцев из филиала энергоинститута - одни начальники губернского значения.)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Западная Европа уже скусила плоды забвения точных наук в школьном образовании. Признано, что это уже приводит к технологическому отставанию и снижению конкурентоспособности на мировом рынке. Поэтому приоритетом объявляется расширение математики и физики в школьной программе (гуманирариев уже накушались вдоволь :))
У нас же тенденция ровно обратная.
Да и с Болонским процессом даже в самой Западной Европе далеко не все гладко. Фактически этот процесс лишь в стадии становления и перспективы его далеко не так однозначны.
Но там хоть суть его понятна: его главная задача - обеспечение мобильности. Человек может получить образование в одной стране, а работать в другой. Или начать учиться в одной стране, а закончить в другой. Для этого и нужны определенные стандарты обучения, совместимость программ и еще ряд мер, которых в нынешних российских стандартах ВПО нет. Т.е. реформа, проводимая во имя "болонского процесса" ровным счетом ничего не дает в плане совместимости с западными стандартами образования. Ну разве что, кроме времени обучения и наличия двухуровневой подготовки (бакалавр-магистр). Т.е. фактически все нынешние потуги - впустую. Скорее, даже во вред государству.
Нужна ли, предположим, нашему государству, дающему бесплатное высшее образование, такая "мобильность"? Т.е. возможность бесплатно получить образование "здесь", а работать уехать "туда", ничего не дав взамен государству?
На западе, при платной системе образования - все понятно. Ты сам заплатил, и за свои деньги имеешь право требовать признания своего диплома не только в одной стране, но и во всей Европе. А у нас? ... Платит государство. По идее, оно и должно заказывать музыку... Но на деле эта музыка звучит траурно.... Делается все, чтобы выпускник, истративший государственные средства на обучение, на запад уехать не мог, поскольку уровень его образования низок и никто его на работу не возьмет. В этом, что ли цель реформ?
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение alisa.smol »

Aml, ну так НЕ НУЖНЫ сырьевому придатку технологии!!!
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Иногда создается ощущение, что сознательно делается все возможное, чтобы дискредитировать бесплатное образование (поставив его в невыносимые условия существования), чтобы потом иметь весомые аргументы за введение образования платного. Причем, как среднего, так и высшего.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Юпитер писал(а):Кстати, как в вузах с практиками, чтоб научить студента этим самым "практическим" навыкам? Предприятия-то (по московским знаю) от практикантов отмахиваются. Зачем они там? Просто подписывают бумажку о прохождении практики - чтоб не путался студент тут под ногами... так даже "пройти" практику умудряются - знаю не по наслышке - некоторые из бауманки. И как тогда приобрести эти "профессиональные" навыки?
У нас на специальности - более-менее нормально. Практика проходит на 4-х предприятиях - НИИ СТТ, Рубикон-Инновация, Аналитприбор, Измеритель. Они заинтересованы в получении специалистов, поэтому практика проходит более-менее реально. Тот же НИИ СТТ и не только в рамках официальной практики приглашает студентов, у нас там многие с 3-4 курса начинают работать, точнее, пробовать работать. Если получается, то потом отучившись, начинают работать дальше. Но получается (на необходимом уровне) далеко не у всех. Тем не менее, реальная возможность попрактиковаться по специальности имеется.
Юпитер писал(а):Даже интересно, какие предприятия в Смоленске(есть они вообще?) хотят бакалавра, выученного уже в рамках болонских рамок? Кому он нужен-то, конкретный недоучка?
Не далее, чем вчера представитель "Аналитприбора" (наш бывший выпускник) заявил, что бакалавры им не нужны, предприятию нужны специалисты.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml писал(а):Нужна ли, предположим, нашему государству, дающему бесплатное высшее образование, такая "мобильность"? Т.е. возможность бесплатно получить образование "здесь", а работать уехать "туда", ничего не дав взамен государству?
Нам эта мобильность вообще не нужна, Россия велика, и здесь есть много возможностей для приложения сил и навыков спеца любого направления - от учителя до астронавта. Но где политическая воля, направленная на это?
Aml писал(а):Иногда создается ощущение, что делается все возможное, чтобы дискредитировать бесплатное образование (поставив его в невыносимые условия существования), чтобы потом иметь весомые аргументы за введение образования платного. Причем, как среднего, так и высшего.
Вот пример платного образования, когда готовят спеца вроде на территории РФ, но уедет он скорее всего, за бугор.
У знакомых дочь учится у Кузьминова в МИЭФ - Международный институт экономики и финансов.
МИЭФ был создан и работает с финансовой поддержкой ведущих российских банков и компаний, таких как Сбербанк, Внешторгбанк, ВТБ 24, Газпромбанк, Внешэкономбанк, BP и других.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BE%D0%B2
И что - они кадры для страны готовят?
Всё преподавание на английском, тесты на проверку отсылаются в Лондон, преподы многие оттуда, русский у девушки - уже с акцентом. Цену обучения даже озвучивать не буду, но мысль у неё уже курса со второго одна -в Москву, в Москву, в Москву нетушки! бегом из РФ - в Лондон, побыстрее в Лондон! туда же рвутся и её однокурсники.

Банкиры сочли удобней учить детей "дома", чтоб отправить их - "туда".
Aml писал(а):
Юпитер писал(а):Кстати, как в вузах с практиками, чтоб научить студента этим самым "практическим" навыкам? Предприятия-то (по московским знаю) от практикантов отмахиваются. Зачем они там? Просто подписывают бумажку о прохождении практики - чтоб не путался студент тут под ногами... так даже "пройти" практику умудряются - знаю не по наслышке - некоторые из бауманки. И как тогда приобрести эти "профессиональные" навыки?
У нас на специальности - более-менее нормально. Практика проходит на 4-х предприятиях
Это еще очень хорошо, что пускают. :good:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Это еще очень хорошо, что пускают.
Похоже, эта жизненная необходимость. Предприятия пытаются выбрать из потока студентов лучших . И попытаться направить их самообразование под свои нужды. Иначе они вообще никаких спецов не получат. А они им нужны.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Реформа образования

Сообщение viktor_ccs »

Aml писал(а):
Это еще очень хорошо, что пускают.
Похоже, эта жизненная необходимость. Предприятия пытаются выбрать из потока студентов лучших . И попытаться направить их самообразование под свои нужды. Иначе они вообще никаких спецов не получат. А они им нужны.
На данном этапе это единственный вариант получить готового сппеца по выпуску из учебного заведения. Только потом вопрос про армию встает во весь рост
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Встретилась недавно интересная фотография
Курсы заведующих районо Смоленской области 1952.JPG
Курсы заведующих районо Смоленской области 1952.JPG (65.25 КБ) 1241 просмотр
рассматриваю, переворачиваю
Курсы заведующих районо Смоленской области.JPG
Курсы заведующих районо Смоленской области.JPG (104.56 КБ) 1241 просмотр
читаю фамилии и какие районы были в городе: Красноармейский, Сталинский. Вдруг - что-то знакомое ... Кондаков...Кондаков?
Ба, вот это тема - ОТЦЫ и ДЕТИ

ОТЦЫ
Кондаков, Михаил Иванович (1920-2008)
http://www.school.edu.ru/ATTACH/3/659.jpg
Д-р педагогических наук (1981), действительный член РАО (1981; Отделение философии образования и теоретической педагогики). С 1967 заместитель министра просвещения СССР, с 1976 вице-президент, в 1981-87 президент АПН СССР.


Михаил Кондаков родился в 1920 году в деревне Медовая Тульской области в семье шахтера. В 1941 году, перед самым началом Великой Отечественной войны, окончив с красным дипломом исторический факультет Московского индустриально-педагогического института, он вступил в шахтерском городе Киселевск на один из самых трудных путей в жизни - путь Учителя. И как бы дальше ни складывалась его профессиональная деятельность - от директора средней школы до заведующего Киселевским гороно; от аспиранта до директора НИИ теории и истории и педагогики; от заместителя Министра просвещения СССР до Президента АПН СССР и позже академика РАО, он всегда, везде и во всем оставался Учителем, детоведом и школоведом.
Только человек, для которого профессия учителя - подлинное призвание, мог в голодном 1942 году открыть для детей исторический кружок и создать журнал "Юный историк". И только человек, преданный школе, мог на любых постах в трудное политическое время пытаться освободить жизнь школы от жесткой бюрократической опеки, стать одним из первых создателей школоведения как науки и искусства управления школой.
Михаил Иванович любил повторять: "Ответственность ученого перед обществом - главное, о чем должен думать любой автор любого учебника". На трудах Кондакова по школоведению выросли поколения ученых, директоров школ и учителей. Среди его учеников - и маститые академики, и кандидаты наук, и руководители системы образования.
http://liter.assistancerussia.org/liter ... zvid=14565

Что ж, хорошие слова о человеке говорят.

Но фамилия-то всплыла "из современности", на слуху - из прессы и ТВ. Ищу, нахожу, вспоминаю, ах, да, это же один из реформаторов образования.
ДЕТИ
Кондаков Александр Михайлович
http://www.isiorao.ru/upload/iblock/6cf/.q.noxakqld.JPG


Александр Михайлович Кондаков (11 ноября 1958, Москва) — российский государственный и общественный деятель, генеральный директор государственного издательства «Просвещение» (c 2001 года). Член-корреспондент РАО по отделению философии образования и теоретической педагогики (2006).
Сын заместителя Министра просвещения СССР, Президента АПН СССР М.И. Кондакова.[2]
В 2005-2011гг. - руководитель авторского коллектива, создающего новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и общего образования. Научный руководитель Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED% ... E%E2%E8%F7

Но это же о нём пишут?
"Доходит уже до фарсов. «Роснано», видите ли, мечтает ввести в школьную программу курс нанотехнологий. Зачем, почему, вместо чего должен этот курс войти в программу, неведомо, но — должен. Главу департамента корпорации Соболеву спрашивают: «Что конкретно читается на этом курсе?» Она заводит модную мантру: «Преподавание отдельно физики, математики, химии и биологии приводит к тому, что знание о мире у ребенка дискретно. У него не выстраивается целостной концепции того, что его окружает всю жизнь…» Её останавливают: «ОК, вот приходит ученик на первый урок. Он про что будет слушать?» — «Про нанотехнологии». — «Про что конкретно?» — «Например, про наномиры, а это очень красиво, поверьте. А потом и про нанотехнологии». Журналист уже по слогам: «Что, например, преподают на уроке нанотехнологий?» — «Я пока на таком уроке не была. Да и задача наша несколько шире» — и ни тени смущения.

Над образовательницей из «Роснано» смеяться легко, но нечестно. Она обосновывает надобность курса нанотехнологий в точности так же, как авторы нависшего над страной убийственного образовательного стандарта (см. «Об одичании», № 50 за 2010 год) — надобность курса «Россия в мире». Во-первых, нынешние курсы дают разрозненные знания, а мы дадим целостные. Во-вторых, «это очень красиво, поверьте». Главный агитатор за новые стандарты, директор издательства «Просвещение» Кондаков, хочет гораздо большего, чем г-жа Соболева: его новации камня на камне не оставляют от привычного для отечественной школы миропонимания, — но по обоснованности своих притязаний не отличается от роснановки практически ничем.

Ещё раз: стандарты готовят радикальнейшее изменение — а если не врать, то обвальное сокращение — программы старших классов. Называть предлагаемый тип школы «колониальным» — значит ему льстить. Обязательными впредь будут только четыре предмета: физкультура, ОБЖ, новодельная «Россия в мире» и некий «индивидуальный проект» (никто не знает, что это такое; дембельский альбом?). Все же прочие либо будут изучаться по выбору ученика, либо совсем изучаться не будут — выбрать-то можно будет не более семи предметов. Факультативным станет русский язык; это и при любой погоде бред, а в нынешней демографической ситуации, да при нарастающих межэтнических напряжениях — прямое преступление. Факультативной станет математика, которая «ум в порядок приводит»; это прекрасный способ резко ускорить деградацию отечественных мозгов. Вы полагаете, столь кардинальные перемены оснащены разветвлённой и эшелонированной аргументацией? Ничуть не бывало; аргументации негусто, вместо неё — неколебимая уверенность авторов стандарта в своей правоте. Кондаков в очередном интервью говорит: «Президент Российской академии образования заявил, что он не признаёт этого стандарта». Читатель ждёт, что в следующих фразах ему хотя бы намекнут, в чём же так неправ президент РАО. Нет, никакой дискуссии: не признаёт — и Христос с ним, невелика шишка.

Г-н Кондаков повторяет во всех своих выступлениях один и тот же небогатый набор доводов. Вот, говорит он, ЕР собрала для беседы с ним всех дальневосточных ректоров, и те сказали, что претензий к выпускникам школы две: «огромное количество избыточного знания и недостаток компетенции, необходимой студенту» — это-то избыточное знание стандарт и убирает! Не знаю — то ли на Дальнем Востоке водятся какие-то особенные студенты и ректоры, то ли он уже отделился от России. Мне и без помощи ЕР удавалось и удаётся говорить с ректорами и профессорами ведущих вузов страны; пока ни один не жаловался на избыточность знаний у абитуриентов — на их дикое и год от года растущее невежество жалуются все. Вот, говорит Кондаков, «в основу построения стандарта легла работа Института социологии, опрос семей политических и бизнес-элит и так далее». Если элита и вправду хочет школу так обкорнать, это характеризует элиту, а не школу. Не утратившие компетенции понимать смысл сказанного начинают думать, что и весь-то разговор идёт не о том, как хорош стандарт, а о том, что со страной собираются сделать. «Мы должны для себя принять, — говорит Кондаков, — что старшая ступень школы — это все-таки предпрофессиональное образование. То есть после 11 класса ребенок идет в учреждение начального профессионального образования, или среднего профобразования, или высшего профобразования…» Так вы бы с элитой тогда прямо и говорили: дети элиты заканчивают пансионы в Англии и Швейцарии и там остаются. Окончившие школы в России идут в ПТУ, or something of the kind. Число вузов сокращается, потому что на них «нет спроса». Модернизация во весь рост."
http://vif2ne.ru:2009/nvz/forum/archive/288/288713.htm

Вот такие "Отцы и дети".
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Юпитер, а про семью Фурсенко читали?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Aml писал(а):Не далее, чем вчера представитель "Аналитприбора" (наш бывший выпускник) заявил, что бакалавры им не нужны, предприятию нужны специалисты.
В Москве (возможно - и ещё где-то) в некоторых технических ВУЗах остался специалитет. Пускай уговорят выпускника приехать работать в Смоленск! И, кстати, как раз в Москве с практиками производственными - сложности: предприятий в регионе всё меньше!
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Polina2013
Сообщения: 17887
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Наверное целые институты задействованы в разработке новых нанословечек... не иначе...как-то в разговоре в Печерске зашёл вопрос о пресловутой модернизации и есть она или нет в посёлке...Кто-то сказал, что есть, так как вкручиваем в патрон энергосберегающую лампочку, другой уточнил, а скоро ли TV перейдёт в области на цифру- уж больно растянуты лица на экранах, а третий - "модернизация-модернизация, вот забор на огороде новый поставил -это уже модернизация или ещё нет?"...можно продолжить и по нано... и про образование...Толком не знают, что а строить и преподавать надо!!!
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Пускай уговорят выпускника приехать работать в Смоленск!
Уговорить из Москвы переехать в Смоленск? Не обеспечивая жильем и давая смоленскую зарплату? Ну-ну... :)
Polina2013
Сообщения: 17887
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Aml, Ну если разработают и внедрят телепортацию- за час-два добираться до Смоленска из столицы нашей Родины, то на наши нанозарплаты...или микро по московским меркам...может и поедут.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Нынешняя реформа образования, если отбросить все красивые словеса, имеет вполне простую и понятную цель - сэкономить. Государство решило сэкономить на образовании. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы проследить последствия такой экономии.

С западной системой образования все более менее понятно. Там человек сам платит за образование. И надеется, что эти деньги вернутся назад сторицей. Т.е. затраты на образование - это инвестиции. Поэтому естественно нежелаение вкладывать эти инвестиции в дополнительные знания, которые в явном виде не приносят финансовой отдачи. Под ограниченные нужды клиента и выстраивается система высшего образования. Ибо это - платная услуга. Не более и не менее.

Если система образования государственная (как у нас), то, по идее, цели должны быть несколько иными. Государство, если оно хочет иметь высокоразвитую экономику, обладающую самыми современными технологиями, должно мыслить несколько шире, чем частный клиент образовательных услуг, цель которого - используя полученные знания(навыки) зарабатывать деньги. Если для частного клиента многие знания, действительно являются излишними, невостребованными в данный момент, то с точки зрения нормального государства дополнительное образование граждан, их высокий интеллектуальный уровень - залог дальнейшего развития и успешности в современном мире. В этом смысле, экономить на образовании - заведомо лишать себя будущего.
Поскольку происходит то, что происходит, можно сделать вывод, что нашим государством руководят не государственники, а временщики. И им плевать на будущее государства.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

olana писал(а):Юпитер, а про семью Фурсенко читали?
Да, приходилось читать про кооператив "Озеро" - у метро брошюрку сунули...
Теперь сижу ещё читаю :)
Попытавшись по Вашей наводке поискать информацию, вижу, что про мать Ф. как-то умалчивают. Или не нахожу?
Aml писал(а):. Государство, если оно хочет иметь высокоразвитую экономику, обладающую самыми современными технологиями, должно мыслить несколько шире, чем частный клиент образовательных услуг, цель которого - используя полученные знания(навыки) зарабатывать деньги.
Вот от этого вошедшего в обиход термина "образовательные услуги" просто тошно. Вспоминаю всегда при этих словах шмелёвского "Человека из ресторана"
"Ну лакей, официант... Что ж из того, что по назначению судьбы я лакеи! И
потом, я вовсе не какой-нибудь, а из первоклассного ресторана, где всегда
самая отборная и высшая публика. К нам мелкоту какую даже и не допускают, и
на низ, швейцарам, строгий наказ дан, а все больше люди обстоятельные бывают
-- генералы, и капиталисты, и самые образованные люди, профессора там и
вообще, коммерсанты и аристократы... Самая тонкая и высокая публика. При
таком сорте гостей нужна очень искусственная служба, и надо тоже знать, как
держать себя в порядке, чтобы не было какого неудовольствия."

Так и вузовские преподаватели теперь - обслуга,
и эта обслуга должна помнить, что студент клиент, заплативший за "образовательную услугу" всегда прав, так что ли? :sorry:

Унизили до плинтуса. Конкретная интеллектуальная продразверстка.
Aml писал(а):Поскольку происходит то, что происходит, можно сделать вывод, что нашим государством руководят не государственники, а временщики. И им плевать на будущее государства.
:aggressive:
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Aml писал(а):
Пускай уговорят выпускника приехать работать в Смоленск!
Уговорить из Москвы переехать в Смоленск? Не обеспечивая жильем и давая смоленскую зарплату? Ну-ну... :)
Такой реакции я и ожидала, честно. :hi:
Так конкурентоспособными должны быть не только выпускники и прочие соискатели рабочих мест, но и работодатели. Они к этому готовы? "Хотят специалистов" - вот время и покажет - насколько они их хотят...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

olana, они хотят их на условиях, сложившихся на смоленском рынке труда. Ни более, ни менее. И вполне имеют на то право. Ведь не одно конкретное предприятие создает этот уровень.
А сложившийся уровень таков, что трудовая миграция практически исключена. Исключения возможны, но это исключения, а не система. И такая ситуация не только в Смоленской области, а практически во всех регионах. Трудовая миграция идет снизу вверх - из районов в областной центр, из областного центра - в столицы или города-миллионники. Горизонтальная миграция - минимальна.
ИМХО, это одна из причин, по которой региональные ВУЗы и филиалы еще не загнулись окончательно - именно они обеспечивают потребности региональных рынков труда, иначе - вообще труба региональным предприятиям.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Aml писал(а):olana, они хотят их на условиях, сложившихся на смоленском рынке труда. Ни более, ни менее. И вполне имеют на то право. Ведь не одно конкретное предприятие создает этот уровень.
С последним можно спорить. В Смоленске мы имеем совсем не одинаковые зарплатные предложения на предприятиях разных отраслей. Однако, высокую з/п надо будет заложить в конечную стоимость продукции/услуги - останется ли предложение предприятия конкурентоспособным? Возможно, надо поискать - на чём сэкономить, кроме з/п?
Хотите особых работников - привлекайте. далеко не всем нужны рекреационные возможности больших городов, дайте хороший доход и интересные профессиональные задачи! Хотите жить и работать по старинке/по привычке - принимайте те кадры, которые есть.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Хотите особых работников - привлекайте
В том то и дело, что потребность не в каких-то особых работниках, а более чем в стандартных. Каких только наша кафедра в былые времена выпускада по 50 в год и более. А сейчас не могут найти 1-2.
Насколько я знаю, уровень предложений по зарплате - от 17 т. и выше. Но для выпускника ВУЗа - не сильно выше. Особенно с учетом того, что нынешний выпускник реальные производственные задачи решать практически не умеет (за редкими исключениями). А выпускник через 2 года - гарантировано не сможет решать эти задачи. Подготовка инженеров будет прекращена.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Aml, значит у них ещё есть время... :pleasantry: Подумать над тем, как они буду т эти задачи решать. Кстати, они - заказчики - что-нибудь говорили о магистерских программах? Ведь здесь как раз и возможен более узкий, специальный подход.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

olana, нынешний магистерская подготовка на нужды предприятий вообще не рассчитана. Готовят магистра-исследователя (у нас), т.е. фактически научного работника и магитра-преподавателя (у нас - нет. но такое возможно в принципе). А нужды предприятий - идут лесом. Государство считает, что инженеры больше вообще не нужны.
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Олег Осипов »

Aml писал(а):[Государство считает, что инженеры больше вообще не нужны.
Вот с этого нужно было и начинать.)
Ответить Пред. темаСлед. тема