Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 17887
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Gem, Чисто, по-женски, перевожу разговор на тряпки....Вы не против поговорить на тему введения школьной формы...и прочего?
- DimTs
- Сообщения: 1906
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Это общий балл. Из них та же физика может быть 50-60. Что в переводе на "классический советский" крепкая 3. Не более.Aml писал(а):минимальный проходной балл при поступлении был 195
+ проходной бал определяют не в "абсолюте", а по рейтингу. А то и без студентов можно остаться.
Последний раз редактировалось DimTs 21 окт 2012, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Re: Реформа образования
Это ты ,всё же,утрируешь чуток,для придания картине красок,или вправду? :shok:Без запинки отвечают: I=U/R (заучено наизусть)
Ставишь вопрос по-другому: Сопротивление R увеличилось, как изменился ток I ? (увеличился или уменьшился). Существенная часть отвечают неправильно. Ибо тут надо дум
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
По поводу школьной формы. Мое мнение - в специализированной (унифицированной) школьной форме нет никакой необходимости.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
goremika, не утрирую, к сожалению. На подобные вопросы не менее четверти студентов дает неправильный ответ.
В то время, когда я учился, лишь отпетые двоечники могли так подставиться...
В то время, когда я учился, лишь отпетые двоечники могли так подставиться...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Откуда в рабовладельческой стране, где небольшую прослойку колонизаторы научили писать и считать интеллигенция? Еще раз отмечу, что не стоит смотреть на их жизнь из окна своей теплой многоэтажки.Polina2013 писал(а):Gem, Кто предупреждён, тот вооружён...Вы этим трутням в глаза заглядывали? До того как они стали черепами...((((А про наше образование - что-то очень часто вспоминается фильм "Мертвый сезон"...Кто , что-то имеет против отечественного кинематографа?
О, сколько нам открытий чудных...
Re: Реформа образования
Чистая правда. Наблюдаю это у своего, к сожалению.goremika писал(а):Это ты ,всё же,утрируешь чуток,для придания картине красок,или вправду? :shok:
Любой вопрос требующий не бессмысленного повторения, а собственных мыслей, вызывает длительную паузу, часто переходящую в бесконечность или перевод разговора на другую тему.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Школьная форма не изобретение социализма и ее применение решает множество задач одновременно, так что я за. Я бы еще и в университетах ее ввел.Polina2013 писал(а):Gem, Чисто, по-женски, перевожу разговор на тряпки....Вы не против поговорить на тему введения школьной формы...и прочего?
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Не педагог ты, Сережа. Я уже не буду тут распинаться про отвлекающие эффекты, речь примерно о том же почему я за раздельное обучение.Aml писал(а):По поводу школьной формы. Мое мнение - в специализированной (унифицированной) школьной форме нет никакой необходимости.
О, сколько нам открытий чудных...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Gem, я знаю твое мнение по этому вопросу. И придерживаюсь практически прямо противоположного.
Когда учился в школе - носил школьную форму. Не видел в этом ни малейших проблем. В нынешних условиях считаю это нерациональным в силу целого ряда причин (одна из них - явно завышенная цена из-за мелкосерийности). Плюс конституционность (размещение заказав на пошив/поставку у "нужных" фирм по "нужным" ценам)
И главное - считаю, что конечных результат обучения не зависит от наличия/отсутствия школьной формы. (ну, разве что, от реФОРМЫ :))
В общем, "вам шашечки или ехать?"
Когда учился в школе - носил школьную форму. Не видел в этом ни малейших проблем. В нынешних условиях считаю это нерациональным в силу целого ряда причин (одна из них - явно завышенная цена из-за мелкосерийности). Плюс конституционность (размещение заказав на пошив/поставку у "нужных" фирм по "нужным" ценам)
И главное - считаю, что конечных результат обучения не зависит от наличия/отсутствия школьной формы. (ну, разве что, от реФОРМЫ :))
В общем, "вам шашечки или ехать?"
-
- Сообщения: 17887
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Gem, Форма, она дисциплинирует и организует...мне это импонирует... нивелирует в некоторой степени разницу материального составляющего...я за форму...(но без фанатизма!) Кто-то уже поговаривал об одежде для учителей (периодически этот вопрос возникает!)... но если во многих организациях принят дресс код, то учить быть в теме надо начинать со школы.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
В том-то и дело, что ты на этот вопрос не как педагог смотришь, а как препод высшей школы. Еще раз отмечу что вопрос формы это не только там какое-то социальное уравнилово, это вопрос качества обучения и здесь важен и цвет и фасон и прочие прибамбасы и работ психологов и физиологов на эту тему тьма и работы эти, Сережа, не фуфельные. Недавно разговаривал с одним товарищем про парты и конторки, рекомендую тебе тоже ознакомиться с той разницей что получается на выходе. Один и тот же учитель при одной и той же методике (ну, ручку все же учтем) за три года из отстающего класса делает передовой. Так что тут дремучие православные методы точно не катят, а ты сам того не замечая скатываешься к ним.Aml писал(а):Gem, я знаю твое мнение по этому вопросу. И придерживаюсь практически прямо противоположного.
Когда учился в школе - носил школьную форму. Не видел в этом ни малейших проблем. В нынешних условиях считаю это нерациональным в силу целого ряда причин (одна из них - явно завышенная цена из-за мелкосерийности).
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Да, ребята, и вы еще в образовании работаете. Дело не в социальном выравнивании, дело примерно в том же что и в постриге в монахи, и в забривание в солдаты и это только видимая частичка айсберга.Polina2013 писал(а):Gem, Форма, она дисциплинирует и организует...мне это импонирует... нивелирует в некоторой степени разницу материального составляющего...я за форму...(но без фанатизма!) Кто-то уже поговаривал об одежде для учителей (периодически этот вопрос возникает!)... но если во многих организациях принят дресс код, то учить быть в теме надо начинать со школы.
О, сколько нам открытий чудных...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
ИМХО, одежда должна быть удобной (т.е. не мешать организму выполнять свои функции), а также обеспечивать необходимую защиту организма от внешних воздействий (от переохлаждения , например).
Все остальные свойства одежды выдумываем мы сами или нам внушили, что они существуют. Эти функции - исключительно вопрос веры. Как любая вера - она является иррациональной. И обсуждение этих свойств сродни обсуждения вопросов веры и религий. Я заниматься этим не намерен.
Все остальные свойства одежды выдумываем мы сами или нам внушили, что они существуют. Эти функции - исключительно вопрос веры. Как любая вера - она является иррациональной. И обсуждение этих свойств сродни обсуждения вопросов веры и религий. Я заниматься этим не намерен.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Когда я учился в школе, учительница требовала, чтобы обложки тетрадей у всех обязательно были одного цвета. По ее мнению, именно это приучает детей к порядку.
Потом - армия. "Все, что не параллельно и не перпендикулярно, не лежит, а валяется".
ИМХО, все попытки унификации чего-либо в облике и поведении людей направлены на создание легкоуправляемого общества "винтиков". Т.е. создает не общество, а Матрица, со своими строками, столбами и ячейками.
Матрица устраняет целый ряд существующий общественных противоречий. И плодит целую кучу новых.
Потом - армия. "Все, что не параллельно и не перпендикулярно, не лежит, а валяется".
ИМХО, все попытки унификации чего-либо в облике и поведении людей направлены на создание легкоуправляемого общества "винтиков". Т.е. создает не общество, а Матрица, со своими строками, столбами и ячейками.
Матрица устраняет целый ряд существующий общественных противоречий. И плодит целую кучу новых.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Сережа, это не ее мнение. Задам простой вопрос: твоя Марина какие цветы любит, а какого цвета, а какой формы лепестки? Ты вспомни цвета обложки этих старых советских тетрадей, вспомни отсутсвие на них ярких рисунков, вспомни почему тебя учили писать именно перьевой ручкой, вспомни еще многие вещи, которые вроде бы являлись привычными и обыденными, а потом подумай что кто-то ведь придумал делать это так и придумал не потому что его левая нога ему так сказала.Aml писал(а):Когда я учился в школе, учительница требовала, чтобы обложки тетрадей у всех обязательно были одного цвета. По ее мнению, именно это приучает детей к порядку.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
И именно эта матрица вышла в космос и т.п. Ну, ты отжог. А на западе типа без всех этих выкрутасов общество винтиков не построили. Ты логику включи, хоть и воскресенье сегодня.Aml писал(а): ИМХО, все попытки унификации чего-либо в облике и поведении людей направлены на создание легкоуправляемого общества "винтиков". Т.е. создает не общество, а Матрица, со своими строками, столбами и ячейками.
Матрица устраняет целый ряд существующий общественных противоречий. И плодит целую кучу новых.
О, сколько нам открытий чудных...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Вспоминаю. Наиболее распространенные - зеленые. Но были голубые, розовые и желтые. По математике в первом классе (1975г год) у нас требовали обязательно желтые. А по русскому языку - зеленые.Ты вспомни цвета обложки этих старых советских тетрадей,
Перьевую ручку требовали для формирования правильного почерка (наверное, правильно, но мне не помогло :)). Но в целом толк точно был, я смотреть не могу, как сын пишет (например, цифру 3 - снизу вверх :shok: )
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Правильно, была разрешена часть противоречий и достигнуты впечатляющие результаты.И именно эта матрица вышла в космос и т.п.
Но иные обострившиеся противоречия привели к развалу системы в целом и потере ранее достигнутых результатов.
На ошибках надо учиться, не вдаваясь в крайности, что типа "раньше все было хорошо, а теперь все плохо". Или обратное.
Но история учит, что она никогда и никого не учит. И мы вдохновенно рушим все хорошее, что было раньше под лозунгами "даешь светлое будущее"
Я с такой позицией совершенно не согласен. Но не согласен и с тем, что "раньше все было хорошо и не надо ничего менять"
Главный принцип должен быть как у врача - не навреди. Поэтому я противник любых скоропалительных реформ и крайне подозрительно отношусь к деятелям, которые обещают быстрые положительные результаты от своей реформаторской деятельности.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
ИМХО, форма создает видимость дисциплины и организации. Иллюзию, иначе говоря.Polina2013 писал(а): Форма, она дисциплинирует и организует...мне это импонирует...
Не надо поддаваться иллюзиям.
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реформа образования
— Как формулируется принцип неопределённости Гейзенберга в квантовой механике?
— Господь либо вездесущ, либо на всё его воля.
— В чем состоял эксперимент Шрёдингера?
— Кот воскресе из мертвых, смертию смерть поправ.
— Пять. Давай зачетку.
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
- Откуда: Южное Бутово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Конторки уже есть в некоторых частных московских школах. Физиологи объяснили их целесообразность. Результаты неплохие - позвоночник радуется, сколиоз отступает.Gem писал(а): [ Недавно разговаривал с одним товарищем про парты и конторки, рекомендую тебе тоже ознакомиться с той разницей что получается на выходе. Один и тот же учитель при одной и той же методике (ну, ручку все же учтем) за три года из отстающего класса делает передовой
Aml писал(а): Перьевую ручку требовали для формирования правильного почерка (наверное, правильно, но мне не помогло :)). Но в целом толк точно был, я смотреть не могу, как сын пишет (например, цифру 3 - снизу вверх :shok: )
Ученые говорят об опасности утраты навыка письма. Про перьевые ручки и роль письма пишет известный психолог Татьяна Черниговская (занимается когнитивными процессами, http://www.genlingnw.ru/person/Chernigovskaya.htm).
Татьяна Черниговская, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ, доктор филологических и биологических наук:
«Всеобщая компьютеризация длится не так долго, чтобы можно было сделать какие-то определенные выводы: влияет то, что люди стали меньше писать и больше стучать по клавишам, на работу головного мозга или нет. Не думаю, что для взрослых это имеет какое-то значение. А вот для детей такая опасность действительно существует. Дело в том, что зоны мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся очень близко. И есть, например, специальные методики, корректирующие проблемы развития речи у детей при помощи тренировки рук. То, что маленьких детей сегодня перестали учить писать так, как учили в свое время нас, безусловно, плохо. Ведь перьевая ручка не только ставила почерк, но и приучала ребенка к аккуратности, вырабатывала внимание, способствовала развитию целого комплекса умений.
Все это не значит, что я против компьютеров. С учетом того, как развивается в последние годы техника, хороший почерк может пригодиться только тому, кто решил посвятить себя каллиграфии. Но ребенок должен уметь делать руками всякие мелкие штучки: лепить, вырезать, наклеивать, нанизывать бисер. В том числе и много писать ручкой.
То, что человечество перестало писать ручкой, заменив ее клавиатурой, во многом способствует исчезновению письменной речи. Живые журналы, электронные письма, чаты, sms-сообщения - все это варианты речи устной. Сидя за компьютером, можно написать высокую литературу, но в целом каждодневное общение с клавиатурой приводит к тому, что размываются стили и жанры и вырабатывается привычка писать небрежно, как попало. Сегодня то, что раньше считалось площадной речью, стало разрешенным, нормой. Причем я не имею в виду мат. Русскому человеку без мата не прожить, просто надо знать, где его употреблять. Но вот это «где и потерялось. А высокий стиль и вовсе исчез, что очень скверно. Ведь человечество шло к высокому стилю не одно тысячелетие. Это результат отточенных речевых навыков лучших представителей человеческого рода, передаваемых из поколения в поколение. И вот этот опыт и навыки мы сегодня теряем.
Евгений Добровинский, художник, дизайнер, преподаватель каллиграфии:
Вместе с почерком человек теряет и часть самоидентичности. Его личность нивелируется. Нет почерка - нет части характера. И, глядя на свои каракули, человек не узнает себя, ему кажется, что он лучше, интереснее, чем то, что выходит из-под его пера. Он думает, что спасение в компьютере. Раз - и выбрал какой-нибудь красивый рукописный шрифт, а по сути - подделку.
Кстати, в некоторых американских университетах еще лет десять назад ввели уроки письма. Причем учат писать не художников или дизайнеров, а обычных студентов. Американцы уверены, что недостаток мелкой моторики влияет на работу мозга, а отсутствие постоянной практики в тонких движениях пальцами затрудняет для человека решение сложных математических задач.
http://www.dp.ru/Pages/ArticleDetail.as ... b23338a60d
In hostem omnia licita.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Кстати, в прошлом году, после 35-ленего перерыва, вновь перешел на перьевую ручку. Нравится.
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
- Откуда: Южное Бутово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Из "Перлы школьников - высшее достижение фурсенковского ЕГЭ"Gem писал(а):Там еще веселее. На вопрос где состоялась Курская битва многие выбирают ответ под Москвой.Aml писал(а):Пока, как преподаватель технического ВУЗа, вижу только сплошные минусы - уровень студентов упал (даже если они медалисты!!!). Про гуманитарное направление ничего не могу сказать, некомпетентен.
ЕГЭ-история, 2012 год
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»
«При Екатерине II страна покрылась университетами»
«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия»
«На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»
«Самая известная из жен декабристов — Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе»
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»
«Людей обложили налогами и обложили идеологией»
«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке»
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным»
«Петр I прорубил очко в Европу»
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»
«Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия»
http://kprf.ru/funny/107318.html
Здесь по литературе.
"Соня читала иевангелия... " , "Шагане ты моё, Шагане..." и др.
Спойлер
В каждом из нас живет немножко лошадь В.В. Маяковского (01.06.11)
Избранные цитаты из ЕГЭ по русскому языку и литературе 2010 - 2011 гг.
Они сошлись: огонь и пламя...
Гоголь высмеивает чиновников, показывая их темные места, которые они скрывают при помощи взятки...
Я помню один очень интересный рассказ "Шанель", где главный герой Акакий Акакиевич очень долго стремился к своей цели, и он добился её... [Если кто-то запамятовал: герой гоголевской повести, лишившись шинели своей мечты, в итоге умирает]
Давайте вспомним всем известное произведение Мартина Идена "Джек Лондон"...
... в известных произведениях "Слово о полку Игореве" и "плач Ярославны"...
У Горького в детстве была не сладкая жизнь, ему приходилось ходить по помойкам в поисках пропитания ...
Все стихотворения поэтов о Родине одинаково тоскливы...
"Горе от ума" Фонвизина - произведение о человеческой глупости и необразованности, и более глупого произведения трудно встретить...
Роман ["Герой нашего времени"] несет полную идейную и композиционную ценность в установленном автором порядке...
[Безупречная логика:]
Последняя глава "Фаталист" философская, потому что стоит в конце романа...
[Тоже весьма логично:]
Ломоносов очень хотел учиться в МГУ, но в Холмогорах не было университета...
Базаров приезжает в деревню и находит занятие важное для себя: разрезает мужика и рассматирвает в микроскоп его органы...
[Шокирующие откровения из жизни героев романа "Отцы и дети":]
Любовь в романе Тургенева рассматривается на примере двух молодых людей - Аркадия и Евгения...
[На этом сенсации не заканчиваются: Базаров, как выясняется, к тому же изменял Аркадию с его дядей:]
Базаров не понимает Николая Петровича, а ведь у них был совместный ребенок...
[Еще один скандальный факт из жизни знаменитостей:]
Раскольников год содержал Порфирия Петровича на свои деньги. За это он скостил ему срок на каторге...
В романе Ф.М. Достоевского Родионович - главный герой, который хотел помочь своей маме и сестре, и бедным людям, что даже убил человека...
Пытаясь сопоставить себя с Б. Наполеоном... [О Раскольникове:]
В итоге, Родион решается на отчаяный шаг убить старушонку, позиционируя себя на мести за людей обманутых старухой...
Пьяница Мармеладов, попавший под сокращение и не сумевший реабилитироваться...
В романе Шолохова "На дне" приключилась такая же беда с героем Раскольниковым. Он жил, тоже в нищите, в каморке. Герой некогда неубирал своё жильё, всё было пыли, грязи. Он с падаянием кормил свою собачку, у него была собачка. "Вокруг него был мир, населённый людьми". Он смотрел на них из каморки, где всегда у него было сыро и темно. Герой, когда зашёл к соседке "старушке", в комнате приглядел камод куда бабушка положила деньги. Раскольников запомнил этот камод, когда старушка ушла из дома, он подкрался и украл у неё деньги...
Соня читала иевангелия...
Мне кажется, что Раскольников мог бы работать дворником, но он этого не делал. Когда понадобились деньги, то он пошел и убил старушку...
Раскольников совершает преступление очень не опознанное и безумное...
Раскольников убивает ювелирщицу не просто так, в этом и есть замысел произведения [...] После убийства ювелирщицы Раскольникова что то приследовало. Он всегда был на чаку. Раскольникова постоянно сопутствовало наказания [...] Но после встречи с Соней Мармелатовой он понял...
[Тонкий намек экзаменаторам:]
В положении Раскольникова может оказаться каждый. Не сдав ЕГЭ, не получив аттестат, не найдя любимую работу...
В рассказе Пастернака "Собачье сердце", в котором говорится про Белого Бима с черным ухом...
[Римские цифры всё-таки нужно знать - как минимум, чтобы не ошибаться на тысячелетие :) ] Многие русские поэты писали на тему родины особенно в конце VIII в. и на протяжении всего IX века...
А ещё Элен умерла из-за аборта, когда была беременна от Пьера Безухова...
Наташа Ростова оставляет свои вещи на берегу, чтобы на корабле было место для раненых... [Имеются в виду подводы. Еще не догадались? Подводы. Под-воды. А где вода, там, очевидно, и корабль]
[О лирическом герое стихотворения С. Есенина "Шаганэ ты моя, Шаганэ...":]
Герой сам в себе видит красоту родного края...
Шагане ты моё, Шагане...
Русский гоготырь...
"Прощание с монтером"... [Это о повести Распутина "Прощание с Матерой"]
[О стихотворении В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям":]
Маяковский призывает своим стихотворением к бережному отношению как к настоящим лошадям, так и к тем, что есть в каждом живом существе...
Маяковский написал, что лошадь упала, а над ней посмеялся Кузнецкий. А у лошади слезы катились. Лошадь может быть старая и нуждается в няньке...
В каждом из нас живет немножко лошадь В.В. Маяковского...
Избранные цитаты из ЕГЭ по русскому языку и литературе 2010 - 2011 гг.
Они сошлись: огонь и пламя...
Гоголь высмеивает чиновников, показывая их темные места, которые они скрывают при помощи взятки...
Я помню один очень интересный рассказ "Шанель", где главный герой Акакий Акакиевич очень долго стремился к своей цели, и он добился её... [Если кто-то запамятовал: герой гоголевской повести, лишившись шинели своей мечты, в итоге умирает]
Давайте вспомним всем известное произведение Мартина Идена "Джек Лондон"...
... в известных произведениях "Слово о полку Игореве" и "плач Ярославны"...
У Горького в детстве была не сладкая жизнь, ему приходилось ходить по помойкам в поисках пропитания ...
Все стихотворения поэтов о Родине одинаково тоскливы...
"Горе от ума" Фонвизина - произведение о человеческой глупости и необразованности, и более глупого произведения трудно встретить...
Роман ["Герой нашего времени"] несет полную идейную и композиционную ценность в установленном автором порядке...
[Безупречная логика:]
Последняя глава "Фаталист" философская, потому что стоит в конце романа...
[Тоже весьма логично:]
Ломоносов очень хотел учиться в МГУ, но в Холмогорах не было университета...
Базаров приезжает в деревню и находит занятие важное для себя: разрезает мужика и рассматирвает в микроскоп его органы...
[Шокирующие откровения из жизни героев романа "Отцы и дети":]
Любовь в романе Тургенева рассматривается на примере двух молодых людей - Аркадия и Евгения...
[На этом сенсации не заканчиваются: Базаров, как выясняется, к тому же изменял Аркадию с его дядей:]
Базаров не понимает Николая Петровича, а ведь у них был совместный ребенок...
[Еще один скандальный факт из жизни знаменитостей:]
Раскольников год содержал Порфирия Петровича на свои деньги. За это он скостил ему срок на каторге...
В романе Ф.М. Достоевского Родионович - главный герой, который хотел помочь своей маме и сестре, и бедным людям, что даже убил человека...
Пытаясь сопоставить себя с Б. Наполеоном... [О Раскольникове:]
В итоге, Родион решается на отчаяный шаг убить старушонку, позиционируя себя на мести за людей обманутых старухой...
Пьяница Мармеладов, попавший под сокращение и не сумевший реабилитироваться...
В романе Шолохова "На дне" приключилась такая же беда с героем Раскольниковым. Он жил, тоже в нищите, в каморке. Герой некогда неубирал своё жильё, всё было пыли, грязи. Он с падаянием кормил свою собачку, у него была собачка. "Вокруг него был мир, населённый людьми". Он смотрел на них из каморки, где всегда у него было сыро и темно. Герой, когда зашёл к соседке "старушке", в комнате приглядел камод куда бабушка положила деньги. Раскольников запомнил этот камод, когда старушка ушла из дома, он подкрался и украл у неё деньги...
Соня читала иевангелия...
Мне кажется, что Раскольников мог бы работать дворником, но он этого не делал. Когда понадобились деньги, то он пошел и убил старушку...
Раскольников совершает преступление очень не опознанное и безумное...
Раскольников убивает ювелирщицу не просто так, в этом и есть замысел произведения [...] После убийства ювелирщицы Раскольникова что то приследовало. Он всегда был на чаку. Раскольникова постоянно сопутствовало наказания [...] Но после встречи с Соней Мармелатовой он понял...
[Тонкий намек экзаменаторам:]
В положении Раскольникова может оказаться каждый. Не сдав ЕГЭ, не получив аттестат, не найдя любимую работу...
В рассказе Пастернака "Собачье сердце", в котором говорится про Белого Бима с черным ухом...
[Римские цифры всё-таки нужно знать - как минимум, чтобы не ошибаться на тысячелетие :) ] Многие русские поэты писали на тему родины особенно в конце VIII в. и на протяжении всего IX века...
А ещё Элен умерла из-за аборта, когда была беременна от Пьера Безухова...
Наташа Ростова оставляет свои вещи на берегу, чтобы на корабле было место для раненых... [Имеются в виду подводы. Еще не догадались? Подводы. Под-воды. А где вода, там, очевидно, и корабль]
[О лирическом герое стихотворения С. Есенина "Шаганэ ты моя, Шаганэ...":]
Герой сам в себе видит красоту родного края...
Шагане ты моё, Шагане...
Русский гоготырь...
"Прощание с монтером"... [Это о повести Распутина "Прощание с Матерой"]
[О стихотворении В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям":]
Маяковский призывает своим стихотворением к бережному отношению как к настоящим лошадям, так и к тем, что есть в каждом живом существе...
Маяковский написал, что лошадь упала, а над ней посмеялся Кузнецкий. А у лошади слезы катились. Лошадь может быть старая и нуждается в няньке...
В каждом из нас живет немножко лошадь В.В. Маяковского...
In hostem omnia licita.
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
- Откуда: Южное Бутово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Зато когда школьница в этом году написала на экзамене в МГУ сочинение в стихах - в Инете началось бурное обсуждение. Но в университете креатив всё же оценили - и девушку приняли выяснив, что это не "домашняя заготовка" - стихи абитуриентка пишет давно.
И то радует...
Из стихотворения- сочинения:"Я не хочу высасывать из пальца На три страницы глупости и чушь..."
http://www.msunews.ru/forum/read/1/12307/12310/
И то радует...
Из стихотворения- сочинения:"Я не хочу высасывать из пальца На три страницы глупости и чушь..."
Спойлер
Одна из абитуриенток Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова решила порадовать экзаменационную комиссию и написала вступительное сочинение в стихах, сообщает издание «Деловой квартал». В этом году абитуриенты МГУ писали вступительные сочинения на следующие темы:
1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В.Гоголя и А.И.Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страданий в творчестве Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.
3. Традиции М.Е.Салтыкова-Щедрина в сатирах В.В.Маяковского.
От абитуриентов требовалось провести сопоставительный анализ произведений, образов и основных мотивов классиков русской литературы. Но среди «классических» сочинений экзаменаторы обнаружили не совсем стандартное – сочинение-послание в стихах.
Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелный шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мёрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьт, обезумев, жгучий снег…
Мой рост – лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя…
А Соня – всю свою семью спасает
Во благо их
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица…
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жестче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльцы,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо – что листочки вы раздали.
Простите – за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.
«За все эти годы такое „оригинальничание“ мы не раз встречали. И ставили два, – пишет преподаватель, МГУ, выложивший творчество абитуриентки в сеть. – А что мы поставили на этот раз? Не скажу, сколько поставили, но если автор (вернее авторица) не поинтересуется результатом экзамена, то тут уже не Михаил Евграфович, а вся экзаменационная комиссия, десятки раз перечитавшая процитированный текст, скажет: „Дура!“
1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В.Гоголя и А.И.Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страданий в творчестве Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.
3. Традиции М.Е.Салтыкова-Щедрина в сатирах В.В.Маяковского.
От абитуриентов требовалось провести сопоставительный анализ произведений, образов и основных мотивов классиков русской литературы. Но среди «классических» сочинений экзаменаторы обнаружили не совсем стандартное – сочинение-послание в стихах.
Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зелный шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мёрзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьт, обезумев, жгучий снег…
Мой рост – лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя…
А Соня – всю свою семью спасает
Во благо их
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колсами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица…
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жестче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльцы,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись – свет рекой!
Спасибо – что листочки вы раздали.
Простите – за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.
«За все эти годы такое „оригинальничание“ мы не раз встречали. И ставили два, – пишет преподаватель, МГУ, выложивший творчество абитуриентки в сеть. – А что мы поставили на этот раз? Не скажу, сколько поставили, но если автор (вернее авторица) не поинтересуется результатом экзамена, то тут уже не Михаил Евграфович, а вся экзаменационная комиссия, десятки раз перечитавшая процитированный текст, скажет: „Дура!“
In hostem omnia licita.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Когда писал школьные сочинения, всегда в голове вертелась эта мысль."Я не хочу высасывать из пальца На три страницы глупости и чушь..."
Браво!
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
- Откуда: Южное Бутово
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
По темам школьных сочинений можно вполне судить о здоровье общества.
19 век.
"Темы разнородного содержания" для старших гимназистов:
• Слово как источник счастья.
• Почему жизнь сравнивают с путешествием?
• Родина и чужая сторона.
• О скоротечности жизни.
• Какие предметы составляют богатство России и почему?
• О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
• О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
• О проявлении нравственного начала в истории.
• На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
При всей своей простоте, эти темы требовали серьезных раздумий, памятливости и наблюдательности. В них было уважение к ребенку как к личности, а не как к чемодану, который надо набить знаниями."
Отсюда:… http://www.rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html
19 век.
"Темы разнородного содержания" для старших гимназистов:
• Слово как источник счастья.
• Почему жизнь сравнивают с путешествием?
• Родина и чужая сторона.
• О скоротечности жизни.
• Какие предметы составляют богатство России и почему?
• О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
• О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
• О проявлении нравственного начала в истории.
• На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
При всей своей простоте, эти темы требовали серьезных раздумий, памятливости и наблюдательности. В них было уважение к ребенку как к личности, а не как к чемодану, который надо набить знаниями."
Отсюда:… http://www.rg.ru/2011/09/01/sochinenie.html
In hostem omnia licita.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
И опять ты, Сережа, плавно ушел от ответа.
Вернемся к тетрадям. В большинстве своем их обложки имели пастельные оттенки и это понятно не для экономии красителя.
Теперь о ручках. В принципе вы можете правильно писать и шариковой ручкой. Только перьевой это делать проще и речь не совсем о красоте почерка. Речь о его прерывистости. Т.е., главное это писать прерывисто, а не одним неотрывным движением. В этом случае возникает определенный ритм письма, это примерно как если когда танцуешь мысленно считать раз-два-три, раз-два-три.
Ну и о конторках. Дело не только в разгрузке позвоночника и исключении сколиоза. Дело опять же в усвоении знаний.
И о форме. я же тебе привел пример как на западе было построено винтиковое общество без школьной и университетской формы. Т.е.. если вдуматься причина оболванивания не в наличие или отсутствие формы. Русские опять же крестьяне веками были оболванены и безо всякой формы.
Вернемся к тетрадям. В большинстве своем их обложки имели пастельные оттенки и это понятно не для экономии красителя.
Теперь о ручках. В принципе вы можете правильно писать и шариковой ручкой. Только перьевой это делать проще и речь не совсем о красоте почерка. Речь о его прерывистости. Т.е., главное это писать прерывисто, а не одним неотрывным движением. В этом случае возникает определенный ритм письма, это примерно как если когда танцуешь мысленно считать раз-два-три, раз-два-три.
Ну и о конторках. Дело не только в разгрузке позвоночника и исключении сколиоза. Дело опять же в усвоении знаний.
И о форме. я же тебе привел пример как на западе было построено винтиковое общество без школьной и университетской формы. Т.е.. если вдуматься причина оболванивания не в наличие или отсутствие формы. Русские опять же крестьяне веками были оболванены и безо всякой формы.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 17887
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе» как не печально в этом что-то есть...это даже про наши сетования на форуме - образно....
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Автор фразы вероятно не в курсе что на Руси практиковалась коллективная обработка земли. Так что кроме кулаков голодали так же все вместе.Polina2013 писал(а):«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе» как не печально в этом что-то есть...это даже про наши сетования на форуме - образно....
О, сколько нам открытий чудных...