Реформа образования

как будут учиться наши дети

Разговоры обо всем
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Если вернуться к теме топика, то нужно признать, что мнение народа по поводу реформы никого из тех, кто ее проводит, абсолютно не интересует
Сначала была видимость обсуждения стандарта. Кого слушали? Хоть им и говорили.
Спойлер
«Впору создавать русскую школу в катакомбах или в партизанском лесу»
http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/16/v ... skom_lesu/


Сергей Кара-Мурза убежден, что новый образовательный стандарт нельзя переработать, его можно только отвергнуть целиком …

Новый образовательный стандарт, предлагаемый властью нельзя отправлять «на доработку», его возможно только отвергнуть в целом, заявил в интервью порталу KM.ru известный политолог Сергей Кара-Мурза.

«Главные смыслы Стандарта упакованы под многослойным прикрытием демагогии и пустых рассуждений. Неужели авторы надеялись, что люди не заметят, что они задумали? Читаешь и перечитываешь раздел о программе, и трудно поверить глазам. Если отставить в сторону индивидуальный проект и физкультуру, то обязательным для всех знанием будут рассуждения шарлатанов на темы "Россия в мире" и "Основы безопасности жизнедеятельности"! Школа ликвидируется! Что за существа будут бродить по Евразии через тройку поколений? Впору создавать русскую школу в катакомбах или в партизанском лесу. Как ни перебирай предметы, невозможно составить приличный учебный план. Физику, химию и биологию вместе никак нельзя! А если выбрал физику и химию, то уже нельзя совместить русский язык с литературой или алгебру с геометрией. Или мы чего-то не понимаем в этой бюрократической словесности, или во всем этом есть какая-то страшная тайна. Что-то шизофреническое. Или притворяются? А эта фраза в начале документа: "Стандарт направлен на обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования". Издеваются? Нарочно злят людей! Пишут: "Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции, и т.д.". Какое там "уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции"! Прекрасно знают, что на уроках литературы изучают русофобов типа Войновича, а весь ХХ век - "черная дыра". Если подросток и вырастает патриотом, то вопреки школьной программе – и то его патриотизм могут в любой момент обозвать "русским фашизмом"», - считает политолог.

«Министерство требует, чтобы выпускник был осознанно ориентирован на развитие России "в контексте прогрессивных мировых процессов"! В какое положение это требование ставит учителя и ученика? Что учитель ответит на вопрос: глобализация – это прогрессивный процесс или нет? А "цветные революции", которые США к нам экспортируют? А "гуманитарные интервенции" или война в Ираке? Эта "ориентация" сразу расколет и учительство, и учеников. Составители Стандарта не имеют понятия о том, какое место в системе знания занимает идеология и как она сочетается с социальной реальностью. Они пилят бомбу с наивностью Шуры Балаганова. Нет, все-таки нужна цензура для таких авторов», - убежден С.Кара-Мурза.

«Многие положения Стандарта просто нелепы, - продолжает политолог. - Как можно подростка в сельской школе в депрессивной местности, где 70% жителей деревни не имеют работы, научить "осознавать и принимать свою ответственность за благосостояние общества"? Какие конкретно знания и умения должен передать ему для этого учитель, тем более "в рамках системно-деятельностного подхода"? А ведь по этому критерию будут оцениваться и учитель, и ученик. Этот пункт воспринимается как издевательство, но еще хуже, что он – продукт искреннего непонимания. В число требований к выпускнику включается приверженность общечеловеческим ценностям и идеалам российского гражданского общества. Все это – неизмеримые и неосязаемые сущности, идеологические фантомы. Внятно сформулировать эти ценности и эти идеалы не смогут ни авторы Стандарта, ни сам министр А.А.Фурсенко (тем более злые демократические языки утверждают, что гражданского общества в России нет). Красивые слова, которые в Стандарте заменяют смысл, есть примитивная демагогия. Все эти милосердие, равноправие, справедливость – никакие не общечеловеческие ценности, они наполнены разными смыслами и во времени, и в пространстве. Этого не понимают в Российской академии образования? Что-то не верится. Если вводят в образование такой Стандарт, значит, готовятся провести сегрегацию российских подростков по неопределимому основанию. А что значит такой критерий оценки школьника, как "сформированность толерантного сознания, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения"? Минобрнауки витает в облаках? Какую картину мира собирается школа впаривать в головы детей и подростков? Откуда эта трактовка понятия толерантности? Она противоречит и науке, и религии, и здравому смыслу. СССР сгорел во многом из-за аутизма системы образования. Несколько поколений были воспитаны на "бесконфликтности". Сама мысль, что надо уметь распознавать интересы "других людей" и уметь отстаивать свои интересы, была стерта из сознания. И вот – от этого урока школу отводят! Она отступает к философии Буратино, который "достигал взаимопонимания и находил общие цели" с Лисой Алисой и Котом Базилио».

«Сейчас смертность подростков в России в 4 раза выше, чем в других странах Европы, 75% этих смертей – следствие трав и отравлений, за которыми скрываются в основном латентные убийства. Это – результат деятельности "других людей", от которых не может защитить подростков ни государство, ни семья, ни школа. Подростки "открыты" преступному миру, и школа обязана научить их распознавать цели и интересы "других людей", избежать "диалога" с которыми они не могут. И научить не только распознавать, но и уходить от "взаимопонимания и сотрудничества". Сегодня и в ближайшей перспективе приоритетная задача большинства российских подростков – выжить, не попасть в тюрьму и не стать наркоманом. Чтобы решить эту задачу, нужны знания, умения, сила воли и творческое мышление. А им – толерантность...» - пишет аналитик.

Кроме того, убежден Кара-Мурза, новый образовательный стандарт «все время скатывается к пошлости»: «Зачем надо все время лезть в сложные проблемы, которые явно не по зубам разработчикам? Вот, например, в числе критериев оценки такое требование: "Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи". Ну что значит для подростка осознанное "принятие ценностей любви"? В каком учебнике разъясняется смысл равноправия "членов своей семьи"? Ведь это – профанация! Сама глупость подобных рассуждений должна была бы стать заслоном для продвижения этого Стандарта российского образования. Умиляет такое требование к ученикам: "Умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, ... владение навыками исследовательской деятельности". Даже министры не очень-то умеют "определять цели и составлять планы" - ни самостоятельно, ни даже при помощи коллегий экспертов. Школа не может дать навыки самостоятельного целеполагания и не должна внушать такие претензии, в среде подростков попытка реализовать подобную утопию порождает "повелителей мух" - вожаков тоталитарной стаи».

Владение навыками исследовательской деятельности, отмечает политолог, «вообще очень редкое профессиональное качество, таким навыкам обучают лишь в немногих вузах. Более того, мышление исследователя противопоказано большинству профессий (например, врачу или учителю). Основа исследовательского метода эксперимент – "допрос Природы под пыткой". Это иной тип познания, нежели наблюдение или практический опыт. Экспериментатор разрушает объект, извлекая таящуюся в нем информацию. Этому не учат в школе, опыты в кабинете химии – совсем другая деятельность, и учитель заботится как раз о том, чтобы ученики не начали "экспериментировать". Это вещи банальные, а приходится о них говорить».

«К "базовым национальным ценностям российского общества" Минобрнауки относит "такие, как ... природа, человечество...". Круто! Но природу и человечество хотя бы можно себе представить, а как заставить школьников следовать программе, в основу которой положены "социальная солидарность и традиционные религии России"? Чьи критерии солидарности будут положены в основу школьной программы "социализации обучающихся"? Дерипаски с Абрамовичем, Цапков из Кущёвки или бастующих шахтеров?


Зачем сегодня стравливать учащихся и учителей этим конфликтом?» - задается вопросами Кара-Мурза.

«Иногда кажется, что Стандарт написан для обитателей Рублевки, и писали его утописты в башне из слоновой кости. Того знания, которое необходимо сегодня большинству учеников и учителей, Стандарт не касается даже в форме примитивных штампов. К социализации в какой части общества готовят подростков? Как повышают квалификацию учителей, чтобы они подготовили молодых людей к шоку безработицы? Что они знают о мировом опыте сетей социальной взаимопомощи или "этике выживания"? Какие варианты социальной мобильности они могут предложить юношам из малых городов депрессивных регионов? Про религии – какой-то бред. Как можно требовать признания "традиционных религий России" (сразу всех!) базовой национальной ценностью, если в России живут люди разных национальностей, исповедующие разные религии? Как себе это представляет Минобразования? (...) И что значит, что "Программа должна обеспечить формирование социально открытого уклада школьной жизни"? Школы должны уволить охранников? Любой подросток из Тывы может приехать и сесть на первую парту в гимназии в Сколково? Продавец героина может зайти в класс и завязать диалог с учениками? Как все это неряшливо и глупо», - заключил Сергей Кара-Мурза.
Потом была видимость обсуждения Закона об образовании. Можно и тут долго раздувать щеки, но это ничего не изменит. Все равно примут такой вариант, какой им надо.
In hostem omnia licita.
Polina2013
Сообщения: 17887
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

Aml, А, я в продолжении темы...у нас были и где-то есть хорошие, книги, песни, фильмы, которые заставляли думать,учили чувствовать и понимать, верить, искать, сомневаться...развиваться и постигать!Но сейчас, американизированные(голивудская школа) ленты, дают нам образцы с готовыми решениями-моделью поведения в той или иной ситуации, без смятения и исканий- в них главное действие, а душу...? а ну её, ну её в Европу...так вот научив меня думать в советской школе , педагоги и семья дала мне основной жизненный стержень -понятие нравственности и доброты...и мне нравится делать добро, мне бывает в силу интеллигентских предрассудков , неудобно, если сочтут , что я скупа, мне стыдно будет быть несправедливой...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Polina2013, практически тоже самое могу сказать про себя. И делаю вывод - религиозное воспитание (в частности, православное воспитание) - вовсе не единственный путь...
Что же касается реформы образования... Ужасно наблюдать это безобразие и быть бессильным что-либо изменить. Это все равно, что смотреть на надвигающуюся лавину, которая вот-вот разрушит все...
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

В школьной реформе образования есть и много +. В том, что касается качества учебного материала и методики преподавания. Супруга регулярно "по старой памяти" загружает информацией.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Пока, как преподаватель технического ВУЗа, вижу только сплошные минусы - уровень студентов упал (даже если они медалисты!!!). Про гуманитарное направление ничего не могу сказать, некомпетентен.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

Aml писал(а):Что же касается реформы образования... Ужасно наблюдать это безобразие и быть бессильным что-либо изменить. Это все равно, что смотреть на надвигающуюся лавину, которая вот-вот разрушит все...
самое удивительное, что участвуют в разрушении классического российского образования люди...некогда получившие получившие классическое российское образование...

Даже иностранцы иногда удивляются каким-то моментам развала
http://www.osvic.ru/school-abitu/educat ... e5277.html
DimTs писал(а):В школьной реформе образования есть и много +. В том, что касается качества учебного материала и методики преподавания. Супруга регулярно "по старой памяти" загружает информацией.
А какие там хорошие новации в методике? Power Point?
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Aml писал(а):Пока, как преподаватель технического ВУЗа, вижу только сплошные минусы - уровень студентов упал (даже если они медалисты!!!). Про гуманитарное направление ничего не могу сказать, некомпетентен.
И будет падать еще лет 5. Сейчас заканчивают школы те, кто попал в самый развал школьного образования. Старое уже сломали, а нового еще не было.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Безусловно, введение ЕГЭ - попытка воспроизвести западный опыт, сопрягая его с некоторыми экономическими реалиями. Но мне кажется, что здесь все основано на непонимании сущности бывшего советского человека, на непонимании того, что новая российская власть создала беспрецедентные условия для развития коррупции, непонимание, что разрушение классической российской средней школы, а вместе с ней и разрушение высшей школы - это коллапс всего общества. Будущее общества заключено в системе образования. Люди недалекие и люди, которые одержимы распространением придуманных ими схем губительны для российского общества.
Написано 7 лет назад. Сейчас ситуация только усугубилась.
Polina2013
Сообщения: 17887
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

DimTs, Спасибо за посыл- не забронзоветь бы, совсем всё быть не может плохо...Нужно будет остановиться и подумать "+" и "-" нынешней школы. Наверняка, что-то есть, но нет духа- (не в религиозном понимании этого аспекта, да и в религиозном тоже...) это как в астрологии "луна без курса" или котята в бочке с водой...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

Я сейчас учу тех, кто заканчивал школу 2-4 года назад. У меня СИЛЬНЫЕ сомнения, что уровень выпускников школы повысится в ближайшее время. Точнее, я уверен, что не повысятся. Не вижу для того ни малейших оснований.

И ГАРАНТИРУЮ, что уровень выпускников ВУЗов (в частности, нашего), еще сильнее понизится.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Юпитер писал(а):А какие там хорошие новации в методике? Power Point?
Методика - как учить, а Power Point - средство обучения.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

Aml, ЕГЭ позволило потенциальным абитуриентам вашего ВУЗа смелее пробовать поступать в Москву и Питер. Как следствие - к вам поступают те, кто не смог или не захотел уехать. Увы, это так...
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Aml »

olana, не совсем так. Уровень группы, у студентов которой весьма высокий бал ЕГЭ и есть медалисты, на самом деле, совсем не высокий.
Но проблема снижения среднего бала поступающих, естественно, есть (демографическая яма). Но я не про это. Сама планка "высокий уровень" опускается все ниже и ниже.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

olana, + много. Супруга каждый год готовит к ЕГЭ 5 детей. Много лет. Из них 1 или 2 идут в СФ МЭИ. Остальные - Москва и Питер. И в Смоленске остаются, как правило, по материальным вопросам.
Polina2013
Сообщения: 17887
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Реформа образования

Сообщение Polina2013 »

DimTs, Обидно до чёртиков, что детки имея такие мощнейшие средства как компьютер, программы, интернет ...доступность литературы, технических принадлежностей, инструментов, машин...видят в этом чаще всего развлекуху , а не инструмент познания и совершенствования...Мать рассказывала, как после войны писали на газетах, другой бумаги не было -перпендикулярно газетным столбцам...и читали при свечах или у раскрытой дверки толпящейся печи...и ходили за десяток километров в школу...тяга была к знаниям...
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Aml писал(а): и есть медалисты
90% школьных медалей пустой звук. И в советские времена. В моем классе выпуска 92 года было 8 или 9 медалистов. 7 поступили в СГПИ. Закончила 1.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

DimTs писал(а): 90% школьных медалей пустой звук. И в советские времена. В моем классе выпуска 92 года было 8 или 9 медалистов. 7 поступили в СГПИ. Закончила 1.
С "пустым звуком" не соглашусь. Но многие медалисты - крепкие "середняки" с крепкой нервной системой, не более.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Помню как некто Елисеев наставлял молодых учителей (и меня среди них) - "Вот этот должен быть с золотой медалью, а этот - с серебряной."
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

DimTs, да, медаль - это, прежде всего, "сговор" учителей; думаю, жена подтвердит.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Не сговор учителей, а распоряжение администрации. Школы за медалистов "бонусы" имеют материальные.
Юпитер
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:33
Откуда: Южное Бутово
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение Юпитер »

DimTs писал(а):
Юпитер писал(а):А какие там хорошие новации в методике? Power Point?
Методика - как учить, а Power Point - средство обучения.
Со средствами, как и с методиками - беда. На презентации молятся как на икону. Хотят ввести электронные учебники. В Южной Корее уже даже малыши по таким учатся. Забыли только у психологов спросить, к чему это привести может...Или замалчивают.


Анне Манген, адъюнкт-профессор центра исследования чтения Университета Ставангера, Норвегия, достаточно давно изучает «за и против» новых устройств для чтения. Она уверена: чтение с экрана намного сильнее напрягает мозг, чем чтение такого же текста на бумаге. «Кликанье» и «скроллинг» сбивают фокус нашего внимания, а вот перелистывание страниц и прикосновение к ним вместо «кликанья» по экрану, напротив, влияют на нашу способность к восприятию. Физические манипуляции с компьютером, не связанные непосредственно с процессом чтения, нарушают наше ментальное восприятие. В статье «Чтение цифровой беллетристики: Осязание и погружение», опубликованной в Журнале по исследованиям чтения, Манген утверждает, что чтение на экране генерирует новую форму ментальной ориентации. Читатель теряет непрерывность и связанность составных частей физического появления материала для чтения. Физическая субстанция книги предполагает спокойствие. Текст ведь никогда так не двигается по бумаге так, как по экрану». Ряд экспериментов в когнитивной психологии показал, что изменение физической среды в потенциале оказывает негативное влияние на память. Цифровые технологии вроде бы обеспечивают различные динамические, мобильные и эфемерные формы обучения, но к настоящему моменту психологи уже кое-что знают о том, как меняющаяся, подвижная среда влияет на обучение. Ученичество требует времени и ментальных усилий, а новые медийные средства не обеспечивают этого. Норвежская исследовательница явно видит в активной рекламе ридеров элементы манипулирования сознанием потребителя, заявляя, что на настоящий день мы имеем одностороннее восхищение потенциалом технологий, внедряющихся даже в детских садах, но без проведения даже эмпирического исследования о том, как они влияют на детское обучение и развитие. «Легкое принятие условий» А.Манген считает крайне опасным явлением. Она пишет: «Критика перспектив новых технологий часто отбрасывается в сторону как результат моральной паники и пророчеств Судного дня. Я не хочу никого предостерегать, но я думаю, что в общем это лишь отблески того, что происходит вокруг цифрового учебного контента. То, что нам действительно нужно, – это более тонко взглянуть на перспективы и ограничения всех технологий, включая книги. Очень часто серьезные дискуссии о технологиях и обучении имеют тенденцию снизить сложность проблемы до простого вопроса – за или против»
http://www.infox.ru/science/human/2008/ ... rint.phtml
In hostem omnia licita.
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

DimTs писал(а):Не сговор учителей, а распоряжение администрации. Школы за медалистов "бонусы" имеют материальные.
Администрация без учителей ничего не сделает... :pleasantry:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

Беда не с методиками, а исполнителями. По профилю супруги выпускников СГПИ полностью нужно переучивать преподаванию предмета. Ибо знания их равноценны 0. Соответсвенно чему они могут научить тех, кто потом попадает к уважаемому Aml
Последний раз редактировалось DimTs 20 окт 2012, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DimTs
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Реформа образования

Сообщение DimTs »

olana писал(а): Администрация без учителей ничего не сделает... :pleasantry:
Очень редко кто из учителей посмеет возразить администрации. Слишком много рычагов воздействия - корявое расписание, урезание часов, отправка в классы коррекции (а тогда еще сразу хвост проблем)
Аватара пользователя
olana
Сообщения: 6296
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
Откуда: Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение olana »

DimTs писал(а): Очень редко кто из учителей посмеет возразить администрации.
Вот я сразу и написала - сговор... :pardon:
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Юпитер писал(а):
leopold писал(а): Сегодняшних известных православных учёных назови.
Что насчет Бехтеревой? Устроит?
Пусть будет.
Раз.
Кто два?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Smolensk 007 писал(а): Только Православие говорит о внутренней духовности человека, без которого человек может быть как цветущее дерево но сгнившем внутри. Главное это ведь как внутри человек живет,делает он добро от души или потому, что если он не подаст милостыню его посчитают скупым.
Ага. Сразу Гундяев вспоминается.
И добро, это вовсе не милостыня, православненький.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Polina2013 писал(а):Aml, А, я в продолжении темы...у нас были и где-то есть хорошие, книги, песни, фильмы, которые заставляли думать,учили чувствовать и понимать, верить, искать, сомневаться...развиваться и постигать!Но сейчас, американизированные(голивудская школа) ленты, дают нам образцы с готовыми решениями-моделью поведения в той или иной ситуации, без смятения и исканий- в них главное действие, а душу...? а ну её, ну её в Европу...так вот научив меня думать в советской школе , педагоги и семья дала мне основной жизненный стержень -понятие нравственности и доброты...и мне нравится делать добро, мне бывает в силу интеллигентских предрассудков , неудобно, если сочтут , что я скупа, мне стыдно будет быть несправедливой...
Ага. Меня испортили американские писатели фантасты и "Том и Джери". Особенно Марк Твен разлагающе подействовал.
А сегодня, так совсем ужас. Шрек, Мадагаскар да все и не перечислишь. Разлагают стройную могильную систему православного воспитания.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Юпитер писал(а): самое удивительное, что участвуют в разрушении классического российского образования люди...некогда получившие получившие классическое российское образование...
А может получившие корочку об образовании?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Реформа образования

Сообщение leopold »

Polina2013 писал(а):Мать рассказывала, как после войны писали на газетах, другой бумаги не было -перпендикулярно газетным столбцам...и читали при свечах или у раскрытой дверки толпящейся печи...и ходили за десяток километров в школу...тяга была к знаниям...
Знания были применимы.
А сегодня применимы дипломы.
Можно без знаний.
Ответить Пред. темаСлед. тема