Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:43
- Настоящее имя: Серёга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
lexa1-87 извиняюсь перепутал,я про то что благодаря нам и вам 623й пошел в серию,а значит будет совершенствоваться,а проблемы и с новыми ино не меньше,и зайдите на сттс,там фото с УКВЗ весь завод заставлен 623ми,значит спрос есть,619е они все продали.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Различий между 71-623 и 71-619 больше, чем между 60102 и 62103. Всё-таки 623-й изначально разрабатывался как корытопол, а у БКМ насколько я понимаю, стояла задача в высокопол 60102 впихнуть корыто...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Я бы сказал так: 62103 - модернизация 60102 (хотя и серьезная - там не только "корыто", но еще и СУ другая), а 623-й - принципиально новое семейство.AJen писал(а):Различий между 71-623 и 71-619 больше, чем между 60102 и 62103. Всё-таки 623-й изначально разрабатывался как корытопол, а у БКМ насколько я понимаю, стояла задача в высокопол 60102 впихнуть корыто...
- Dr R
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 07:54
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Sml
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вчера возвращаясь из РБ видел как грузовики(67 регион) тянули на жестких сцепках 3 троллейбуса (новых) белосиних. не в Смоленск ли?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Тендера по тралликам вроде вообще не было. Если только МУТТП за счет собственных средств не закупил их, но сомнительно, что эти самые собственные средства у него есть.Dr R писал(а):Вчера возвращаясь из РБ видел как грузовики(67 регион) тянули на жестких сцепках 3 троллейбуса (новых) белосиних. не в Смоленск ли?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Делегация из Смоленска в свое время во главе с Лазаревым в свое время ездила на БКМ. Предполагалось скорое приобретение троллейбусов БКМ-321...Dr R писал(а):Жаль, симпатичные....
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
AJen, ну БКМ и по Смоленску катался пару недель...
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:43
- Настоящее имя: Серёга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Да ребят и правда 623е пищат при торможении,сейчас проехался,раньше и незамечал,и чего вы все на низкополах помешались?не так уж они и круты,из них только Мерс 0405N2 и МАН NL 263 хороши,остальные скотовозы.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Объявлен аукцион на поставку 2 трамваев- http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3944059. Срок исполнения заказа до 1.12.2012.
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Мне кажется, или в прошлых аукционах не было указано:AJen писал(а):Объявлен аукцион на поставку 2 трамваев- http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3944059. Срок исполнения заказа до 1.12.2012.
И правда запахло БКМ?Преференции на поставку товаров российского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. № 217 и приказ МЭР от 12 марта 2012 г. N 120 15.0%
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
ПРеференции указывались и ранее, но вот в чем вопрос: а распространяются ли вообще какие-либо ограничения на белорусских производителей в России? А про 15% преференцию я понимаю так, что если иностранный продукт дешевле российского меньше, чем на 15%, то муниципальный заказчик обязан выбрать российский продукт, а вот если разница больше 15%, то имеет право выбрать и иностранный продукт. Аозможно я и ошибаюсь. Если есть знающие люди, пусть поправят.Neo1288 писал(а):
Мне кажется, или в прошлых аукционах не было указано:И правда запахло БКМ?Преференции на поставку товаров российского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. № 217 и приказ МЭР от 12 марта 2012 г. N 120 15.0%
А насчет БКМ свидетельствует другое. Во-первых, тип токоприемника - пантограф. Его установка конечно возможна и на 71-623, но в предыдущих аукционах было однозначное требование "полупантограф". Во-вторых, в предыдущем аукционе в требованиях к дверям существует четкое разграничение, т.е. двери разделили на переднюю/заднюю и средние двери - там были требования по минимальной ширине и то, что они должны быть поворотно-сдвижного типа. В нынешнем же тендере требование намного проще - "двери должны располагаться на боковой поверхности кузова", т.е не конкретизируется количество и тип.В-третьих, снижен минимальный процент низкого пола - до 35%. Так что, к сожалению, вероятность появления БКМ-62103 возросла.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вообще интересно составляют конкурсную документацию.AJen писал(а):А насчет БКМ свидетельствует другое. Во-первых, тип токоприемника - пантограф. Его установка конечно возможна и на 71-623, но в предыдущих аукционах было однозначное требование "полупантограф". Во-вторых, в предыдущем аукционе в требованиях к дверям существует четкое разграничение, т.е. двери разделили на переднюю/заднюю и средние двери - там были требования по минимальной ширине и то, что они должны быть поворотно-сдвижного типа. В нынешнем же тендере требование намного проще - "двери должны располагаться на боковой поверхности кузова", т.е не конкретизируется количество и тип.В-третьих, снижен минимальный процент низкого пола - до 35%. Так что, к сожалению, вероятность появления БКМ-62103 возросла.
Во-первых, опять всплыло условие про гарантийный пробег не более 100 тыс. км (в конце ТЗ).
Во-вторых, непонятно, зачем регламентировать многие моменты, например, обязательность размещения в салоне фирменной таблички завода-изготовителя. При этом в ТЗ имеется приписка:
Что может быть в вагоне еще менее важным, чем табличка завода-изготовителя?!во всем остальном, не оговоренном настоящими техническими требованиями, трамвайный вагон должен соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам
В-третьих, я так и не смог определить тип вагона, на который ориентировался автор конкурсной документации. Пантограф также у единственного выпущенного 71-407. Кроме того, максимальная высота по кузову задана 3150 мм, тогда как у 62103 она составляет (по Википедии) 3850 мм (у 407-го - 3050, т.е. в "высокой" части потолок, видимо, как в маршрутке). Ставит в тупик фраза про расположение дверей на боковой поверхности кузова. А где им еще быть (кстати, неплохо бы тогда уж уточнить - справа или слева)? Другое дело, что у 71-623 и 71-153 все они располагаются параллельно оси пути, а у остальных двух претендентов крайние двери находятся в скосах кузова - они относятся к боковой поверхности или нет?
В-четвертых, не регламентировано число мест для сидения. Означает ли это, что таковых вообще может не быть (за исключением откидных над бункерами песочниц - это очень важно, производитель сам может и не догадаться, что песок нужно будет как-то подсыпать, не разбирая при этом салон). К слову, в кабине водителя вешалку для одежды предусмотрели, а сиденье - тоже нет!
В-пятых, почему-то не регламентирован такой важный параметр, как мощность двигателей (его уж точно нельзя отнести ко "всему остальному"), при этом скорость задана только конструкционная. Между тем (цитата, извините, из Интернета):
Полагаю, что замена локомотива на трамвай принципиально определения не меняет, поэтому будем считать, что неизвестный автор техзадания посчитал достаточным потребовать, что вагон не рассыплется сам и не разобьет пути, если ему по каким-то причинам (например, покатился без тормозов по ул. 12 лет Октября) ему удастся набрать 75 км/ч. Варианты движения с разной загрузкой и по уклону вверх, очевидно, не рассматриваются.Конструкционная скорость локомотива — скорость локомотива, устанавливаемая с учётом допустимого воздействия его на путь, ходовых свойств, безопасности движения (предотвращения схода с рельсов) и прочности его деталей. Конструкционная скорость локомотива, как правило, является наибольшей допустимой скоростью его движения по железнодорожного пути, принятому в качестве типового при проектировании локомотива.
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Сегодня ездил на Лубино... На муниципальных автобусах ЛиАЗ.
Они же, млять, не едут ПО НАШИМ ГОРКАМ... Первый туда хоть как-то доехал, всползая на Гедеоновку со скорость спящего осла... Но второй оттуда в итоге сдох на последнем подъеме не доезжая Тубдиспансера... Реанимировали 10 минут - перегрелся. Второй раз сдох на Московсковском шоссе, с трудом забрался на Советскую... И это новые автобусы?
Они же, млять, не едут ПО НАШИМ ГОРКАМ... Первый туда хоть как-то доехал, всползая на Гедеоновку со скорость спящего осла... Но второй оттуда в итоге сдох на последнем подъеме не доезжая Тубдиспансера... Реанимировали 10 минут - перегрелся. Второй раз сдох на Московсковском шоссе, с трудом забрался на Советскую... И это новые автобусы?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Так дело не в автобусах, как таковых, а в людях, которые принимают решения - либо об их закупке, либо о направлении в путь по неподходящим дорогам, либо о выпуске в рейс неисправной техники (какой в субботу мог быть перегрев?!).Neo1288 писал(а):Сегодня ездил на Лубино... На муниципальных автобусах ЛиАЗ.
Они же, млять, не едут ПО НАШИМ ГОРКАМ... Первый туда хоть как-то доехал, всползая на Гедеоновку со скорость спящего осла... Но второй оттуда в итоге сдох на последнем подъеме не доезжая Тубдиспансера... Реанимировали 10 минут - перегрелся. Второй раз сдох на Московсковском шоссе, с трудом забрался на Советскую... И это новые автобусы?
А вообще интересно, кому принадлежит авторство идеи направить транспортный поток на реконструкцию по Старой Смоленской дороге? Я ехал сам и всем знакомым рекомендовал путь по Окружной, причем, с учетом ремонта ул. Крупской, советовал ехать по Гагарина и далее мимо ипподрома. Дорога нормальная, местами отличная, населенных пунктов нет - что еще надо?! Между тем, этот вариант не был обозначен на размещенных в Интернете схемах проезда. Зато присутствовала "подстава" в виде стрелочки, указывающей путь со Старой Смоленской дороги в сторону Духовской: те, кто ехал по этой траектории, пересекали "сплошную" и имели неприятный разговор с дежурившим здесь патрулем ГИБДД.
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
а знаете что лучше всего ездит по горкам и не перегревается? :)Neo1288 писал(а):Сегодня ездил на Лубино... На муниципальных автобусах ЛиАЗ.
Они же, млять, не едут ПО НАШИМ ГОРКАМ... Первый туда хоть как-то доехал, всползая на Гедеоновку со скорость спящего осла... Но второй оттуда в итоге сдох на последнем подъеме не доезжая Тубдиспансера... Реанимировали 10 минут - перегрелся. Второй раз сдох на Московсковском шоссе, с трудом забрался на Советскую... И это новые автобусы?
Правильно, трамвай! Па-бам!
ну и дискуссию вы тут развели... Нам не до жиру, лишь бы ездило. Главное в нынешнее время извести маршруточников и сделать прибыльным движение ОТ. Но при этом надо заинтересовать тех чиновников, кому хорошо будет от пополнения бюджета города, а не бюджета отдельно взятой скотовознической фирмы, коих уже десятки, наверное.
а ещё 71-623 мне внешне нравится больше всех из того, что Смоленск может себе приобрести
P.S. Стоимость вагона 61203 - 14 080 000 рублей, но думаю, что все уже в курсе
Стоимость вагона 71623 - 15 486 000 рублей, а я вообще за 71-407 (если не брать 71623)
Стоимость вагона 71407 - 13 500 000 рублей, профит!
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Трамвай? В Лубино? Раз в год? Срочно померьте температуру!KoD@K писал(а):а знаете что лучше всего ездит по горкам и не перегревается? :)
Правильно, трамвай! Па-бам!
Если серьезно, то тогда уж лучше было специальную электричку пустить до Духовской.
АК 1308 "рисует" себестоимость проезда около 19 рублей. Какая тут может быть прибыльность?! А чиновники потому так называются, что они не имеют права иметь интерес в каком-либо бизнесе, кроме государственного.KoD@K писал(а):ну и дискуссию вы тут развели... Нам не до жиру, лишь бы ездило. Главное в нынешнее время извести маршруточников и сделать прибыльным движение ОТ. Но при этом надо заинтересовать тех чиновников, кому хорошо будет от пополнения бюджета города, а не бюджета отдельно взятой скотовознической фирмы, коих уже десятки, наверное.
Когда я вижу, как они едут по Николаева или Дзержинке, не могу испытывать иных чувств, кроме жалости.KoD@K писал(а): а ещё 71-623 мне внешне нравится больше всех из того, что Смоленск может себе приобрести
Позвольте поинтересоваться, а верна ли информация Википедии о единственном построенном 71-407? (Это, кстати, объясняет и наименьшую цену - просто настоящую стоимость еще никто не считал!) Если это так, Смоленску предстоит стать полигоном для длительных испытаний очередного "шила в мешке".KoD@K писал(а):Стоимость вагона 71407 - 13 500 000 рублей, профит!
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
тут я не подразумевал никакие конкретные географические расположения транспортаlexa1-87 писал(а): Трамвай? В Лубино? Раз в год? Срочно померьте температуру!
Если серьезно, то тогда уж лучше было специальную электричку пустить до Духовской.
как видно это не для нас, по сему, ждём чиновников у которых будет интерес представлять государство, а не собственный карманlexa1-87 писал(а): АК 1308 "рисует" себестоимость проезда около 19 рублей. Какая тут может быть прибыльность?! А чиновники потому так называются, что они не имеют права иметь интерес в каком-либо бизнесе, кроме государственного.
Согласен, но с такими темпами ремонтов как у нас, не стоит ждать сначала ремонт, потом вагон, увыlexa1-87 писал(а): Когда я вижу, как они едут по Николаева или Дзержинке, не могу испытывать иных чувств, кроме жалости.
Смоленск не будет покупать вагоны с ножным приводом, ни при каких условиях, а дан только для того, чтобы ценник средней стоимости вагона на рынке снизить, как и вагон 71-153, чтобы её повыситьlexa1-87 писал(а): Позвольте поинтересоваться, а верна ли информация Википедии о единственном построенном 71-407? (Это, кстати, объясняет и наименьшую цену - просто настоящую стоимость еще никто не считал!) Если это так, Смоленску предстоит стать полигоном для длительных испытаний очередного "шила в мешке".
P.S. увы, но информация верна, вагон 71-407 пока существует в единственном экземпляре
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
А напрасно, потому что мы все помним, что первый год усть-катавские вагоны работали только на равнинных линиях. Новый трамвай, который не может эксплуатироваться на всей сети, - это ли не нонсенс?!KoD@K писал(а):тут я не подразумевал никакие конкретные географические расположения транспорта
Почему "увы"? Во-первых, до Минска примерно на 1700 км ближе, чем до Екатеринбурга, - а это какая-никакая, а гарантия оперативного решения проблем эксплуатации. К тому же в двух часах езды на машине Витебск, где должны были накопить немаленький опыт эксплуатации техники БКМ.KoD@K писал(а):Смоленск не будет покупать вагоны с ножным приводом, ни при каких условиях, а дан только для того, чтобы ценник средней стоимости вагона на рынке снизить, как и вагон 71-153, чтобы её повысить
P.S. увы, но информация верна, вагон 71-407 пока существует в единственном экземпляре
Во-вторых, вагоны УТМ являются клонами Татры, а Татр в Смоленске не было - значит, в депо к ним нужно будет приноравливаться.
В-третьих, упорно не понимаю, чем 71-407 лучше, чем 62103 - разве что тем, что его никто вблизи не видел, поэтому можно в своем воображении приписывать ему самые разные достоинства.
Как-то так.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Не нонсенс, а нормальное положение дел. Насколько я знаю, перед тем, как начать работу на тяжелом профиле( а в Смоленске участки тяжелого профиля это дамба, 12 лет октября и маршала Еременко) вагон должен проити определенный пробег по обычному профилю.lexa1-87 писал(а):
А напрасно, потому что мы все помним, что первый год усть-катавские вагоны работали только на равнинных линиях. Новый трамвай, который не может эксплуатироваться на всей сети, - это ли не нонсенс?!
ПРо 71-407 понятно, что нет смысла покупать, т.к. ради пары вагонов придется переучивать ремонтников. Если 71-407 - клон татры, то 62103 - хоть и модернизация, ног в основе КТМ-5. Хотя городскому народу можно впарить, как суперсовременное чудо техники. В общем, надо как-то сделать так, чтобы в город пришли вагоны 71-623 надлежащего качества))).lexa1-87 писал(а): Почему "увы"? Во-первых, до Минска примерно на 1700 км ближе, чем до Екатеринбурга, - а это какая-никакая, а гарантия оперативного решения проблем эксплуатации. К тому же в двух часах езды на машине Витебск, где должны были накопить немаленький опыт эксплуатации техники БКМ.
Во-вторых, вагоны УТМ являются клонами Татры, а Татр в Смоленске не было - значит, в депо к ним нужно будет приноравливаться.
В-третьих, упорно не понимаю, чем 71-407 лучше, чем 62103 - разве что тем, что его никто вблизи не видел, поэтому можно в своем воображении приписывать ему самые разные достоинства.
Как-то так.
P.S. Я тут недавно прокатился в МОскве на Шоссе Энтузиастов на 71-153.3, качество путей приемлемое. Так вот, как пассажиру, мне больше понравились смоленские 71-623.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Нормальное положение дел - это обкатка протяженностью, скажем, 2-3, максимум до 5 тыс. км. Трамвай же за год проходит раз в 10 больше. Любая вещь, если ее год нельзя использовать в штатном режиме, называется: товар ненадлежащего качества.AJen писал(а):Не нонсенс, а нормальное положение дел. Насколько я знаю, перед тем, как начать работу на тяжелом профиле( а в Смоленске участки тяжелого профиля это дамба, 12 лет октября и маршала Еременко) вагон должен проити определенный пробег по обычному профилю.
Кто-нибудь проводил исследования, доказывающие, что для Смоленска Татра лучше КТМ? Причем именно в плане того, что лучше концепция, а не конкретная реализация. (Я по-прежнему очень сомневаюсь, что Вы, раз за разом повторяя тезис про "КТМ-5 в основе 62103", сможете назвать хоть какие-то специфические узлы, перешедшие с одного на другой.)AJen писал(а):Если 71-407 - клон татры, то 62103 - хоть и модернизация, ног в основе КТМ-5. Хотя городскому народу можно впарить, как суперсовременное чудо техники. В общем, надо как-то сделать так, чтобы в город пришли вагоны 71-623 надлежащего качества))).
Что касается качества 623-х, то хотелось бы знать, сколь часты были случаи, к примеру, заклинивания тележек у 71-605 в первые годы эксплуатации. Или, может, были какие-либо другие массовые неисправности, приводившие к длительным простоям?
P.S. Я не против 623-х (хотя ЛМ-2008 чисто внешне мне нравится больше - увы, сколько ни был в Питере и Москве, но так повод проехаться не представился). Но и не вижу причин, чтобы противопоставлять их всем остальным моделям трамваев. Тем более заочно - а вдруг вот именно мод. 62103 окажется для нашей сети "тем, что доктор прописал".
P.P.S. Странно, что в документации аукциона на закупку трамваев не нашел упоминания об их окраске - впрочем, это еще раз свидетельствует, что составлением ТЗ занимались случайные люди.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Я не назову спецефические узлы из состава ЭО, т.к. я об этом имею весьма общее представление. Но из открытых источников вычитал, что полноценные вагоны БКМ, а в советские время это предприятие занималось капремонтом, начал производить на основе КТМ-5 - это модель 60102. Товаром ненадлежащего качетсва 623-й можно назвать по другой причине - из-за низкой надежности тележек. Посмотрим, как проявят себя усовершенствованные тележки в Таганроге и Уфе. А то, что в первое время 623-е нельзя было использовать на тяжелом профиле - это всего лишь временные ограничения по режимам эксплуатации. Кстати, запуск на тяжелый профиль вышел боком городу - жалко убивать вагоны на мостах на Дзержинке.lexa1-87 писал(а): Нормальное положение дел - это обкатка протяженностью, скажем, 2-3, максимум до 5 тыс. км. Трамвай же за год проходит раз в 10 больше. Любая вещь, если ее год нельзя использовать в штатном режиме, называется: товар ненадлежащего качества.
Кто-нибудь проводил исследования, доказывающие, что для Смоленска Татра лучше КТМ? Причем именно в плане того, что лучше концепция, а не конкретная реализация. (Я по-прежнему очень сомневаюсь, что Вы, раз за разом повторяя тезис про "КТМ-5 в основе 62103", сможете назвать хоть какие-то специфические узлы, перешедшие с одного на другой.)
Что касается качества 623-х, то хотелось бы знать, сколь часты были случаи, к примеру, заклинивания тележек у 71-605 в первые годы эксплуатации. Или, может, были какие-либо другие массовые неисправности, приводившие к длительным простоям?
Запуск в свое время КТМ-5 также не был беспроблемным. Массового заклинивания КП конечно не было, но были другие проблемы, и это объяснимо, т.к. запускается в массовое производство новый тип ПС - http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5mlexa1-87 писал(а): Кто-нибудь проводил исследования, доказывающие, что для Смоленска Татра лучше КТМ? Причем именно в плане того, что лучше концепция, а не конкретная реализация. (Я по-прежнему очень сомневаюсь, что Вы, раз за разом повторяя тезис про "КТМ-5 в основе 62103", сможете назвать хоть какие-то специфические узлы, перешедшие с одного на другой.)
Что касается качества 623-х, то хотелось бы знать, сколь часты были случаи, к примеру, заклинивания тележек у 71-605 в первые годы эксплуатации. Или, может, были какие-либо другие массовые неисправности, приводившие к длительным простоям?
P.S. Я не против 623-х (хотя ЛМ-2008 чисто внешне мне нравится больше - увы, сколько ни был в Питере и Москве, но так повод проехаться не представился). Но и не вижу причин, чтобы противопоставлять их всем остальным моделям трамваев. Тем более заочно - а вдруг вот именно мод. 62103 окажется для нашей сети "тем, что доктор прописал".
P.P.S. Странно, что в документации аукциона на закупку трамваев не нашел упоминания об их окраске - впрочем, это еще раз свидетельствует, что составлением ТЗ занимались случайные люди.
Никто не противопоставляет 623-е остальным - но зачем нам зоопарк в модельном ряду трамваев? Хотя с точки зрения эксплуатантов, проблем при освоении БКМ скорее всего не возникнет. Штатная окраска 62103 - белый верх, красные борта, "белая юбка", вполне традиционная для Смоленска окраска.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
AJen, прекращай в пример плохих путей приводить мосты, якобы новье в тех местах бьется. Шевченко не лучше будет, вот только новье там бегает и никого это не беспокоит.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:43
- Настоящее имя: Серёга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Еще раз извиняюсь,что залажу к вам на форум,но стоит ли из за 2х трамваев столько шума?заходил на самарский форум,у них один 623й и один белорус,они обоими недовольны,но разве по одной машине можно делать выводы?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:43
- Настоящее имя: Серёга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вот у нас есть 5 Мерсов 0530 Ситаро,и один трехосный МАН NU и у них очень капризная электроника,могу я на этих штучных у нас машинах сказать что они фуфло?думаю что нет,надо как минимум 50 таких машин иметь
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 18:43
- Настоящее имя: Серёга
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вот на основе 150ти Мерсов 0405N2,и 50ти Манов NL263 могу сказать,что это отличные машины,на основе 150ти МАЗов 103,что это полное фуфло и на основе 100 Лиазов 5292,что это полное дерьмо,да 623й сыроват,но он все равно лучшии из наших
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Ну понятно, что иномарки нам не светят, но тогда вопрос возникает следующий. Какой автобус предпочтительней для города - МАЗ-103 или ЛиАЗ-5292? НЕФаз не рассматриваем...))))
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Я ничего против не имею, но вопрос ставил конкретно: что от КТМ-5 перекочевало на 60102? Согласен, что преемственность налицо - вот если бы в итоге получился трамвай о пяти дверях, с полностью низким полом и кабиной водителя, вынесенной на крышу, то это и в самом деле было бы настоящим "ноу-хау". Но мы же не называем КТМ-623 модернизированным 71-608КМ, хотя у них, на первый взгляд, абсолютно одинаковая компоновка.AJen писал(а):Я не назову спецефические узлы из состава ЭО, т.к. я об этом имею весьма общее представление. Но из открытых источников вычитал, что полноценные вагоны БКМ, а в советские время это предприятие занималось капремонтом, начал производить на основе КТМ-5 - это модель 60102.
Тогда были другие времена, при которых рижские трамваи было выгодно возить и эксплуатировать во Владивостоке. Я не даю оценки, лучше или хуже, а просто констатирую: другие. И, на мой взгляд, 40 лет - вполне достаточный срок, чтобы выяснить, наконец, почему горят вагоны, как работает подвеска колпар и отчего образуется волнообразный износ рельс. А заодно научиться до начала эксплуатации с пассажирами определять, может ли трамвай ходить по уклонам, надо полагать, предусмотренным нормативными документами.AJen писал(а):Запуск в свое время КТМ-5 также не был беспроблемным. Массового заклинивания КП конечно не было, но были другие проблемы, и это объяснимо, т.к. запускается в массовое производство новый тип ПС - http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5m
А как еще можно понять, подходит ли модель, если не в ходе длительной эксплуатации?AJen писал(а):Никто не противопоставляет 623-е остальным - но зачем нам зоопарк в модельном ряду трамваев? Хотя с точки зрения эксплуатантов, проблем при освоении БКМ скорее всего не возникнет.
Согласен, окраска удачная, но, во-первых, в автобусном конкурсе специально заострили внимание на "московской" окраске, а, во-вторых, в последние годы у нас стали экспериментировать с вариантами окраски, так что отсутствие этого пункта в сочетании с обязательным требованием наличия в салоне заводской таблички выглядит странно. Тонированные стекла тоже, кстати, не заказали.AJen писал(а):Штатная окраска 62103 - белый верх, красные борта, "белая юбка", вполне традиционная для Смоленска окраска.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Я - за МАЗ, т.к. ЛиАЗ, как полный низкопол, скорее всего, будет менее надежен при работе на наших "направлениях". По этой же причине, думаю, у нас никогда не будет ЛиАЗ-6213.AJen писал(а):Ну понятно, что иномарки нам не светят, но тогда вопрос возникает следующий. Какой автобус предпочтительней для города - МАЗ-103 или ЛиАЗ-5292? НЕФаз не рассматриваем...))))