Вывод - не играй с огнём!! ТБ!!!FreemanNow писал(а):кстати, вот тут, на 1.37 минуте видно, что один товарищ имел неосторожность попытаться пощупать огонек))
[youtube][/youtube]
Православие и мир
рассуждения вслух...
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
Значит вера не крепка, наверное!!! Я видела как люди танцуют на углях...и ничего...а сами-то попробовать страшно...я не рискнула)))FreemanNow писал(а):ага.. и на 3.42 хорошо видно, что огонь-таки обжигает))
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
http://www.smolgazeta.ru/public/9754-pr ... lyozy.html
июля
31
2012
Общество
Призванные осушать чужие слёзы
Как в Смоленске появились сёстры милосердия и больница Красного Креста
Сто восемнадцать лет тому назад
В день святых апостолов Петра и Павла, 29 июня 1894 года, состоялось торжественное открытие Смоленской общины сестёр милосердия Российского общества Красного Креста. Освящение общины, располагавшейся на Покровской улице близ Авраамиевского монастыря, было совершено преосвященным Гурием, епископом Смоленским и Дорогобужским, также в богослужении участвовали: кафедральный протоиерей Н. Иванов, ключарь собора священник Ст. Каверзнев, священник Казанской церкви С. Цветков, законоучитель и духовник сестёр общины священник богоугодного заведения Н. Попов. Кроме лиц духовного звания присутствовали: губернатор В.О. Сосновский, вице-губернатор А.А. Мусин-Пушкин, городской голова Н.П. Возненко и многие другие представители власти и члены общества.
«Она – старшая дочь Царя небесного...»
Духовник общины сестёр милосердия произнес речь, выдержки из которой надо процитировать дословно: «…Прежде всего вот кто – сестра милосердия! Она – старшая дочь Царя небесного, имя, как видите, очень почтенное и высокое, такое имя, которым бы должна дорожить и украшаться всякая душа христианская. Но с этим высоким почтенным именем соединён не менее высокий подвиг. Что окружает жизнь сестры милосердия? Что она видит и слышит?.. Суровые, мрачные картины болезней и немощей человеческих, тяжёлые стоны и вопли страдальцев, а подчас раздирающие душу глухие, глубокие вздохи предсмертной агонии, вот что преимущественно выпадает на долю взора и слуха сестёр милосердия. Деятельность её главным образом сосредоточена у одра больных и умирающих… Итак, новая черта к понятию о сестре милосердия. Это – женщина-труженица на особенно высоком и благородном поприще, призванная самим родом своего служения в течение своей жизни осушать чужие слёзы, облегчать, успокаивать чужие страдания, вселять в больном ту преданность промыслу Божиему, при которой самая смерть встречается спокойно, без страха и ропота».
Для более полного раскрытия роли, отводимой сестре милосердия в обществе, приведём ещё одну цитату: «…Уход за больными и страдающими – дело, близкое женщине по самой природе её. Наученная же специальным познаниям в учреждении, строго поставленном на религиозных началах, подвергнутая испытанию и украшенная знамением Креста на форменной одежде, сестра милосердия представляет лучший привлекательный живой образ носительницы идеи христианского мило¬сердия. Желательно, чтобы сестра милосердия заняла подобающее ей место в больницах нашего земства, и преимущественно в обширной гу¬бернской больнице, где в последнее время водворяется какой-то особый тип непризванных, неподготовленных, случайных “надзирательниц-барышень”».
Чему учили сестёр
В декабре 1897 года Смоленская община сестёр милосердия Красного Креста открыла в одном из зданий, арендуемом на Покровской улице, бесплатную амбулаторию (здесь просуществовала с декабря 1897-го по июль 1898 года). Данный шаг позволял оказывать, по мере сил, врачебную помощь бедным жителям города и давал возможность сёстрам милосердия применить на практике свои теоретические познания по медицине, приобретённые в общине при прослушивании лекций врачей. В общине преподавали: анатомию, хирургию, десмургию, гигиену, болезни (заразные, женские и детские), уход за роженицами, массаж, фармацепцию, рецептуру, арифметику, чтение, православие. Сёстры, поступившие в общину и проходящие теоретический курс, носили название учениц (по данным за 1900 г., их насчитывалось шесть). По окончании учебного года, сдав экзамен по теоретическим наукам, они получали свидетельство о знании этих предметов и переводились во второй разряд – сестёр испытуемых (в 1900 г. – четверо), главным назначением которых было получение практических навыков. После успешного прохождения испытательного срока сестёр переводили в разряд штатных (в 1900 г. – шесть) с выдачей свидетельства на звание сестры милосердия Красного Креста. Его получение обязывало к двухлетней службе в общине.
Открытие лечебницы сразу же оправдалось, число посещений достигало до 600 человек в месяц.
Переезд
Занимаемые общиной помещения не отве¬чали ряду требований: отсутствие достаточной площади и необходимых удобств, в особенно¬сти для амбулатории, и др. Для устранения этих и других недостатков было выдвинуто предложение о строительстве собственного здания. По ходатайству председателя смоленской общины в конце 1897 года Дума передала ей безвозмездно участок земли «за Молоховскими воротами по Рославльскому шоссе, рядом со зданием бывшей почтовой станции. Место это очень удобно для лечебницы и общины». Так началась история привычной уже нескольким поколениям смолян больницы Красного Креста.
В августе 1898 года строительство одного из двух зданий завершили, и в него перевели амбу¬латорию с Покровской улицы. 22 ноября состоя¬лось освящение новой постройки. По ряду причин окончательная отделка здания лечебницы общины задержалась, и открытие осуществилось только 21 мая 1901 года. «В своём настоящем виде лечебница представляет вполне уютный и жилой вид», – отметили на торжестве.
По данным за 1906 год, в амбулатории была оказана помощь 4123 больным, сделавшим 7956 посещений. По сословному составу цифра разделяется следующим образом: крестьян – 2931, мещан – 845, дворян – 138, граждан и купечества – 90, духовного звания – 77, солдатского звания – 42 человека.
Благодарность императрицы
В ноябре 1910 года попечительский совет общины поднял вопрос о необходимом ремонте и увеличении зданий общежития сестёр и коечной больницы по причине их тесноты и других возникших неудобств. После ряда согласований 5 октября 1912 года приступили к закладке нового здания. По этому случаю смоленская община отослала телеграмму на имя председателя главного управления Общества Красного Креста А.А. Ильина. В ответной телеграмме содержалось поздравление и благодарность от императрицы Марии Фёдоровны. Согласно разрешению главного управления Красного Креста больница получила наименование «Больница смоленской общины сестёр милосердия российского общества Красного Креста в память 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года». Постройку здания завершили в 1914 году.
«...снимаем с поездов дизентериков и тифозных...»
Для Смоленской общины сестер милосердия, как и для всего россий¬ского общества, на¬чало XX века было трудным и сопряжённым с рядом как местных, так и общероссийских событий. Приведём лишь небольшие эпизоды, выпадающие из повседневной тяжёлой жизни сестёр. Во время русско-китайского конфликта в 1900 году смоленские сёстры милосердия единогласно выразили желание отправиться в действующую армию, но по ряду причин, не зависящих от местного руководства, их услугами не воспользовались. Не имея возможность лично принять участие в событиях на Дальнем Востоке, сёстрами было собрано 100 солдатских и 10 офицерских комплектов белья.
С началом Русско-японской войны (1904 – 1905 гг.) деятельность общины приняла более обширный характер. В 1904 году смоляне отправили два отряда сестёр милосердия в прифронтовые территории – общим числом 28 человек. Уже 9 февраля (война началась 24 января) общи¬на приступила к формированию первого смоленского отряда из 15 сестёр и лазарета на 25 кроватей. Из города полностью укомплектованным он выехал 4 марта и был направлен в Харбин, куда и прибыл 29 марта. Первоначально его деятельность заключалась в сопровождении больных и раненых на санитарном по¬езде из Ляояня в Харбин. Второй отряд сестёр милосердия отправился на Дальний Восток 13 августа 1904 года. Он располагался на станции Мысов Забайкальской железной дороги. В обязанности сестёр входило дежурство в бараках: хирургическом, заразном, операционном, внутренних болезней и бельевом цейхгаузе. Из писем врача С.И. Спасокукоцкого, бывшего при отряде сестёр милосердия, датированных 30 сентября и 26 октября 1904 года, видно, что трудности представлял не только уход за ранеными, но и общение с местным населением: «Приехали мы сюда 6-го сентября... Испытывали жару, дождь, холод... Владеем 4-мя бараками... Наша функция – не пропускать за Байкал ни одного заразного, поэтому мы снимаем со всех санитарных поездов дизентериков и тифозных. Сейчас у нас полный комплект и тех, и других… Особую опасность представляет местная шпана… Против последней мы и носим револьверы...». «Сейчас у нас 80 раненых, исключительно тяжёлых, т.к. только таких мы снимаем с поездов. Ужасает их грязь и количество насекомых на них… 23 [октября], например, взяли 36 чел.[овек], из которых только 2 могли идти на ногах, остальных носили на носилках (саженей 200)…» В Смоленске были созданы сокращённые шестинедельные медицинские курсы, которые в 1904 году осуществили три выпуска, общей численностью 46 слушательниц. Община принимала участие в церковных сборах в пользу раненых. В Смоленске сёстры собирали медицинский инвентарь для полевых госпиталей и одежду, отправляемые на фронт (за летние месяцы 1904 года было собрано свыше 20000 единиц одежды), размещали раненых в городских больницах (первые раненые в количестве 53 человек появились в городе 7 июня).
В 1906 году в Сызрань был командирован небольшой отряд смоленских сестёр – для доставки собранных денег и вещей пострадавшим во время пожара. В этом году впервые сёстрами было проведено разговение провизией ко дню Святой Пасхи для малообеспеченных (помощь получили более чем 600 бедных, из которых около 200 семейных). Это мероприятие проводилось регулярно, известны отчёты за 1908, 1909, 1910 годы.
Врачебно-питательный отряд
В 1910 году смоленская община понесла тяжёлую утрату. Анна Ивановна Бурова, в течение трёх лет заведующая лечебницей общины и заслужившая общую любовь всех больных, умерла во время борьбы с эпидемией сыпного тифа в земской больнице города Поречье. В феврале 1912 года «врачебно-питательный отряд» смоленской общины сестёр милосердия был отправлен в Уфимскую губернию для ликвидации голода.
К 1 января 1913 года в состав сестёр милосердия входили 30 сестёр, из них: 21 штатная сестра, 5 – испытуемых, 4 – ученицы.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала напряжение сил всей страны, и в том числе смоленской общины. К 1 октября в Смоленске располагалось 11 лазаретов и госпиталей, из них 4 общества Красного Креста на 431 койку, из которых 181 была местная. Смоленские лазареты общины приступили к приёму раненых уже с 27 августа, к 1 октября в них поступил 1 офицер и 20 нижних чинов, на 1 ноября 1916 года эти цифры значительно возросли – 110 офицеров и 788 нижних чинов. Кроме дежурства в госпиталях сёстры милосердия привлекались к другим работам. Они осуществляли перевязку раненых первоначально непосредственно в проходящих поездах, затем в специально выделенном для этой цели помещении на железнодорожной станции. Принимали участие в раздаче пищи по вагонам. Община участвовала в сборе средств и вещей для солдат, с 20 августа по 1 октября 1914 года проезжающим раненым солдатам было выдано около 2000 собранных вещей.
Такова краткая история Смоленской общины сестёр милосердия Красного Креста с момента её возникновения до событий 1917 года.
СПРАВКА
История возникновения Красного Креста
День заседания «Женевского общества общественной пользы» – 9 февраля 1863 года принято считать днём основания Красного Креста. На нём сформулировали основные принципы деятельности общества. Во многих странах мира в XIX веке создавались общества, деятельность которых была направлена на оказание помощи раненым, носившие различные названия. На пятой международной конференции Красного Креста в 1892 году постановили, чтобы все такие общества имели однообразное название – Обществ Красного Креста.
Первую в России Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия создали в С.-Петербурге в период Крымской войны. Осенью 1854 года отряд из 120 сестёр прибыл в Севастополь для ухода и оказания помощи больным и раненым солдатам; впоследствии всех сестёр удостоили наград.
Устав Российского общества попечения о раненых и больных воинах был утвержден 3 мая 1867 года. В 1879 году оно получило название «Российское общество Красного Креста». Согласно уставу, главной целью общества являлось содействовать отечественной военной администрации в уходе за ранеными и больными воинами во время войны. В мирное время общество принимало меры к широкому обеспечению своих потребностей для военного времени, оказывало помощь увеченным воинским чинам, помогало пострадавшим от общественных бедствий и обычным больным. Доходы общества составлялись из единовременных пожертвований деньгами и вещами, разных сборов и членских взносов. Российское общество Красного Креста включало в себя различные учреждения; по данным на 1 января 1894 года, в него входили: главное управление, 6 окружных управлений, 80 местных, 187 комитетов, 49 общин сестёр милосердия, 2 общежития для сестёр милосердия, 2 учреждения для фельдшериц, 2 убежища для призрения бывших сестёр милосердия Общества Красного Креста и 3 инвалидных дома.
Леонид СТЕПЧЕНКОВ
Опубликовано в "СГ" 31 июля 2012 г. №83 (961)
Электронная версия газеты
июля
31
2012
Общество
Призванные осушать чужие слёзы
Как в Смоленске появились сёстры милосердия и больница Красного Креста
Сто восемнадцать лет тому назад
В день святых апостолов Петра и Павла, 29 июня 1894 года, состоялось торжественное открытие Смоленской общины сестёр милосердия Российского общества Красного Креста. Освящение общины, располагавшейся на Покровской улице близ Авраамиевского монастыря, было совершено преосвященным Гурием, епископом Смоленским и Дорогобужским, также в богослужении участвовали: кафедральный протоиерей Н. Иванов, ключарь собора священник Ст. Каверзнев, священник Казанской церкви С. Цветков, законоучитель и духовник сестёр общины священник богоугодного заведения Н. Попов. Кроме лиц духовного звания присутствовали: губернатор В.О. Сосновский, вице-губернатор А.А. Мусин-Пушкин, городской голова Н.П. Возненко и многие другие представители власти и члены общества.
«Она – старшая дочь Царя небесного...»
Духовник общины сестёр милосердия произнес речь, выдержки из которой надо процитировать дословно: «…Прежде всего вот кто – сестра милосердия! Она – старшая дочь Царя небесного, имя, как видите, очень почтенное и высокое, такое имя, которым бы должна дорожить и украшаться всякая душа христианская. Но с этим высоким почтенным именем соединён не менее высокий подвиг. Что окружает жизнь сестры милосердия? Что она видит и слышит?.. Суровые, мрачные картины болезней и немощей человеческих, тяжёлые стоны и вопли страдальцев, а подчас раздирающие душу глухие, глубокие вздохи предсмертной агонии, вот что преимущественно выпадает на долю взора и слуха сестёр милосердия. Деятельность её главным образом сосредоточена у одра больных и умирающих… Итак, новая черта к понятию о сестре милосердия. Это – женщина-труженица на особенно высоком и благородном поприще, призванная самим родом своего служения в течение своей жизни осушать чужие слёзы, облегчать, успокаивать чужие страдания, вселять в больном ту преданность промыслу Божиему, при которой самая смерть встречается спокойно, без страха и ропота».
Для более полного раскрытия роли, отводимой сестре милосердия в обществе, приведём ещё одну цитату: «…Уход за больными и страдающими – дело, близкое женщине по самой природе её. Наученная же специальным познаниям в учреждении, строго поставленном на религиозных началах, подвергнутая испытанию и украшенная знамением Креста на форменной одежде, сестра милосердия представляет лучший привлекательный живой образ носительницы идеи христианского мило¬сердия. Желательно, чтобы сестра милосердия заняла подобающее ей место в больницах нашего земства, и преимущественно в обширной гу¬бернской больнице, где в последнее время водворяется какой-то особый тип непризванных, неподготовленных, случайных “надзирательниц-барышень”».
Чему учили сестёр
В декабре 1897 года Смоленская община сестёр милосердия Красного Креста открыла в одном из зданий, арендуемом на Покровской улице, бесплатную амбулаторию (здесь просуществовала с декабря 1897-го по июль 1898 года). Данный шаг позволял оказывать, по мере сил, врачебную помощь бедным жителям города и давал возможность сёстрам милосердия применить на практике свои теоретические познания по медицине, приобретённые в общине при прослушивании лекций врачей. В общине преподавали: анатомию, хирургию, десмургию, гигиену, болезни (заразные, женские и детские), уход за роженицами, массаж, фармацепцию, рецептуру, арифметику, чтение, православие. Сёстры, поступившие в общину и проходящие теоретический курс, носили название учениц (по данным за 1900 г., их насчитывалось шесть). По окончании учебного года, сдав экзамен по теоретическим наукам, они получали свидетельство о знании этих предметов и переводились во второй разряд – сестёр испытуемых (в 1900 г. – четверо), главным назначением которых было получение практических навыков. После успешного прохождения испытательного срока сестёр переводили в разряд штатных (в 1900 г. – шесть) с выдачей свидетельства на звание сестры милосердия Красного Креста. Его получение обязывало к двухлетней службе в общине.
Открытие лечебницы сразу же оправдалось, число посещений достигало до 600 человек в месяц.
Переезд
Занимаемые общиной помещения не отве¬чали ряду требований: отсутствие достаточной площади и необходимых удобств, в особенно¬сти для амбулатории, и др. Для устранения этих и других недостатков было выдвинуто предложение о строительстве собственного здания. По ходатайству председателя смоленской общины в конце 1897 года Дума передала ей безвозмездно участок земли «за Молоховскими воротами по Рославльскому шоссе, рядом со зданием бывшей почтовой станции. Место это очень удобно для лечебницы и общины». Так началась история привычной уже нескольким поколениям смолян больницы Красного Креста.
В августе 1898 года строительство одного из двух зданий завершили, и в него перевели амбу¬латорию с Покровской улицы. 22 ноября состоя¬лось освящение новой постройки. По ряду причин окончательная отделка здания лечебницы общины задержалась, и открытие осуществилось только 21 мая 1901 года. «В своём настоящем виде лечебница представляет вполне уютный и жилой вид», – отметили на торжестве.
По данным за 1906 год, в амбулатории была оказана помощь 4123 больным, сделавшим 7956 посещений. По сословному составу цифра разделяется следующим образом: крестьян – 2931, мещан – 845, дворян – 138, граждан и купечества – 90, духовного звания – 77, солдатского звания – 42 человека.
Благодарность императрицы
В ноябре 1910 года попечительский совет общины поднял вопрос о необходимом ремонте и увеличении зданий общежития сестёр и коечной больницы по причине их тесноты и других возникших неудобств. После ряда согласований 5 октября 1912 года приступили к закладке нового здания. По этому случаю смоленская община отослала телеграмму на имя председателя главного управления Общества Красного Креста А.А. Ильина. В ответной телеграмме содержалось поздравление и благодарность от императрицы Марии Фёдоровны. Согласно разрешению главного управления Красного Креста больница получила наименование «Больница смоленской общины сестёр милосердия российского общества Красного Креста в память 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года». Постройку здания завершили в 1914 году.
«...снимаем с поездов дизентериков и тифозных...»
Для Смоленской общины сестер милосердия, как и для всего россий¬ского общества, на¬чало XX века было трудным и сопряжённым с рядом как местных, так и общероссийских событий. Приведём лишь небольшие эпизоды, выпадающие из повседневной тяжёлой жизни сестёр. Во время русско-китайского конфликта в 1900 году смоленские сёстры милосердия единогласно выразили желание отправиться в действующую армию, но по ряду причин, не зависящих от местного руководства, их услугами не воспользовались. Не имея возможность лично принять участие в событиях на Дальнем Востоке, сёстрами было собрано 100 солдатских и 10 офицерских комплектов белья.
С началом Русско-японской войны (1904 – 1905 гг.) деятельность общины приняла более обширный характер. В 1904 году смоляне отправили два отряда сестёр милосердия в прифронтовые территории – общим числом 28 человек. Уже 9 февраля (война началась 24 января) общи¬на приступила к формированию первого смоленского отряда из 15 сестёр и лазарета на 25 кроватей. Из города полностью укомплектованным он выехал 4 марта и был направлен в Харбин, куда и прибыл 29 марта. Первоначально его деятельность заключалась в сопровождении больных и раненых на санитарном по¬езде из Ляояня в Харбин. Второй отряд сестёр милосердия отправился на Дальний Восток 13 августа 1904 года. Он располагался на станции Мысов Забайкальской железной дороги. В обязанности сестёр входило дежурство в бараках: хирургическом, заразном, операционном, внутренних болезней и бельевом цейхгаузе. Из писем врача С.И. Спасокукоцкого, бывшего при отряде сестёр милосердия, датированных 30 сентября и 26 октября 1904 года, видно, что трудности представлял не только уход за ранеными, но и общение с местным населением: «Приехали мы сюда 6-го сентября... Испытывали жару, дождь, холод... Владеем 4-мя бараками... Наша функция – не пропускать за Байкал ни одного заразного, поэтому мы снимаем со всех санитарных поездов дизентериков и тифозных. Сейчас у нас полный комплект и тех, и других… Особую опасность представляет местная шпана… Против последней мы и носим револьверы...». «Сейчас у нас 80 раненых, исключительно тяжёлых, т.к. только таких мы снимаем с поездов. Ужасает их грязь и количество насекомых на них… 23 [октября], например, взяли 36 чел.[овек], из которых только 2 могли идти на ногах, остальных носили на носилках (саженей 200)…» В Смоленске были созданы сокращённые шестинедельные медицинские курсы, которые в 1904 году осуществили три выпуска, общей численностью 46 слушательниц. Община принимала участие в церковных сборах в пользу раненых. В Смоленске сёстры собирали медицинский инвентарь для полевых госпиталей и одежду, отправляемые на фронт (за летние месяцы 1904 года было собрано свыше 20000 единиц одежды), размещали раненых в городских больницах (первые раненые в количестве 53 человек появились в городе 7 июня).
В 1906 году в Сызрань был командирован небольшой отряд смоленских сестёр – для доставки собранных денег и вещей пострадавшим во время пожара. В этом году впервые сёстрами было проведено разговение провизией ко дню Святой Пасхи для малообеспеченных (помощь получили более чем 600 бедных, из которых около 200 семейных). Это мероприятие проводилось регулярно, известны отчёты за 1908, 1909, 1910 годы.
Врачебно-питательный отряд
В 1910 году смоленская община понесла тяжёлую утрату. Анна Ивановна Бурова, в течение трёх лет заведующая лечебницей общины и заслужившая общую любовь всех больных, умерла во время борьбы с эпидемией сыпного тифа в земской больнице города Поречье. В феврале 1912 года «врачебно-питательный отряд» смоленской общины сестёр милосердия был отправлен в Уфимскую губернию для ликвидации голода.
К 1 января 1913 года в состав сестёр милосердия входили 30 сестёр, из них: 21 штатная сестра, 5 – испытуемых, 4 – ученицы.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала напряжение сил всей страны, и в том числе смоленской общины. К 1 октября в Смоленске располагалось 11 лазаретов и госпиталей, из них 4 общества Красного Креста на 431 койку, из которых 181 была местная. Смоленские лазареты общины приступили к приёму раненых уже с 27 августа, к 1 октября в них поступил 1 офицер и 20 нижних чинов, на 1 ноября 1916 года эти цифры значительно возросли – 110 офицеров и 788 нижних чинов. Кроме дежурства в госпиталях сёстры милосердия привлекались к другим работам. Они осуществляли перевязку раненых первоначально непосредственно в проходящих поездах, затем в специально выделенном для этой цели помещении на железнодорожной станции. Принимали участие в раздаче пищи по вагонам. Община участвовала в сборе средств и вещей для солдат, с 20 августа по 1 октября 1914 года проезжающим раненым солдатам было выдано около 2000 собранных вещей.
Такова краткая история Смоленской общины сестёр милосердия Красного Креста с момента её возникновения до событий 1917 года.
СПРАВКА
История возникновения Красного Креста
День заседания «Женевского общества общественной пользы» – 9 февраля 1863 года принято считать днём основания Красного Креста. На нём сформулировали основные принципы деятельности общества. Во многих странах мира в XIX веке создавались общества, деятельность которых была направлена на оказание помощи раненым, носившие различные названия. На пятой международной конференции Красного Креста в 1892 году постановили, чтобы все такие общества имели однообразное название – Обществ Красного Креста.
Первую в России Крестовоздвиженскую общину сестёр милосердия создали в С.-Петербурге в период Крымской войны. Осенью 1854 года отряд из 120 сестёр прибыл в Севастополь для ухода и оказания помощи больным и раненым солдатам; впоследствии всех сестёр удостоили наград.
Устав Российского общества попечения о раненых и больных воинах был утвержден 3 мая 1867 года. В 1879 году оно получило название «Российское общество Красного Креста». Согласно уставу, главной целью общества являлось содействовать отечественной военной администрации в уходе за ранеными и больными воинами во время войны. В мирное время общество принимало меры к широкому обеспечению своих потребностей для военного времени, оказывало помощь увеченным воинским чинам, помогало пострадавшим от общественных бедствий и обычным больным. Доходы общества составлялись из единовременных пожертвований деньгами и вещами, разных сборов и членских взносов. Российское общество Красного Креста включало в себя различные учреждения; по данным на 1 января 1894 года, в него входили: главное управление, 6 окружных управлений, 80 местных, 187 комитетов, 49 общин сестёр милосердия, 2 общежития для сестёр милосердия, 2 учреждения для фельдшериц, 2 убежища для призрения бывших сестёр милосердия Общества Красного Креста и 3 инвалидных дома.
Леонид СТЕПЧЕНКОВ
Опубликовано в "СГ" 31 июля 2012 г. №83 (961)
Электронная версия газеты
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
тоже ничего сверхъестественного.. я спичку могу руками тушить, например, причем в момент ее возгорания, саму головку. и без всякой там "крепкой веры", научился этому трюку еще в пионерском возрасте когда только в кино можно было увидеть как люди крестятся)Polina2013 писал(а):Значит вера не крепка, наверное!!! Я видела как люди танцуют на углях...и ничего...а сами-то попробовать страшно...я не рискнула)))FreemanNow писал(а):ага.. и на 3.42 хорошо видно, что огонь-таки обжигает))
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Polina2013 писал(а):http://www.smolgazeta.ru/public/9754-pr ... lyozy.html
июля
31
2012
Общество
Призванные осушать чужие слёзы
кстати сказать, слизали идею у католиков)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 0%B8%D1%8F
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Православие и мир
На эту тему Бог дал заповедь: "Не искушай Господа Бога своего". На это чудо ходят не посмотреть ради укрепления своей веры или развенчания своего неверия, а чтобы поприсутствовать. Но многие - именно для этого. Некоторые из них - возможно и обжигаются, хотя я о таком не слышал.FreemanNow писал(а):кстати, вот тут, на 1.37 минуте видно, что один товарищ имел неосторожность попытаться пощупать огонек))
[youtube][/youtube]
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
ты и про заболевших пневмонией после купания в крещенские морозы не слышал, а пульмонология была завалена и случаев со смертельным исходом не мало. Но это, конечно же, никак не взаимосвязаноСэнсей писал(а): На это чудо ходят не посмотреть ради укрепления своей веры или развенчания своего неверия, а чтобы поприсутствовать. Но многие - именно для этого. Некоторые из них - возможно и обжигаются, хотя я о таком не слышал.
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
Голова должна быть на плечах... и трезвая оценка возможностей своего организма...А дальше личный выбор...FreemanNow писал(а):ты и про заболевших пневмонией после купания в крещенские морозы не слышал, а пульмонология была завалена и случаев со смертельным исходом не мало. Но это, конечно же, никак не взаимосвязаноСэнсей писал(а): На это чудо ходят не посмотреть ради укрепления своей веры или развенчания своего неверия, а чтобы поприсутствовать. Но многие - именно для этого. Некоторые из них - возможно и обжигаются, хотя я о таком не слышал.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Православие и мир
Я уже писал про соответствующую заповедь. А Полина добавила про собственную голову. Поголовно все священники постоянно предупреждают об этом же в Крещение. Но - дуракам закон не писан...FreemanNow писал(а):ты и про заболевших пневмонией после купания в крещенские морозы не слышал, а пульмонология была завалена и случаев со смертельным исходом не мало. Но это, конечно же, никак не взаимосвязаноСэнсей писал(а): На это чудо ходят не посмотреть ради укрепления своей веры или развенчания своего неверия, а чтобы поприсутствовать. Но многие - именно для этого. Некоторые из них - возможно и обжигаются, хотя я о таком не слышал.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
вот и я против крещения младенцев))Голова должна быть на плечах... и трезвая оценка возможностей своего организма...А дальше личный выбор...
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Православие и мир
Вот ежели бы в проруби, то таки да. Но не в ней же. И ещё: вы, атеисты, ну не способны просто понять нас, видимо. Ну посмотрите же на это дело (крещение) с нашей точки зрения. Какой тут вред то? Медицински - ни какого. А духовно - к правому плечу крещаемого приставляется ангел-хранитель. Сплошная польза.FreemanNow писал(а):вот и я против крещения младенцев))Голова должна быть на плечах... и трезвая оценка возможностей своего организма...А дальше личный выбор...
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
Святое право родителя! ваша зона ответственности и знания.FreemanNow писал(а):вот и я против крещения младенцев))Голова должна быть на плечах... и трезвая оценка возможностей своего организма...А дальше личный выбор...
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Сэнсей, вот прожил я полжизни без этого самого ангела-хранителя и обошелся как-то)
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
точнее - не знания )) да и ответственность как-бы перекладывается на бога, а с себя снимается..Polina2013 писал(а): Святое право родителя! ваша зона ответственности и знания.
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
У некоторых он есть изначально!)))FreemanNow писал(а):Сэнсей, вот прожил я полжизни без этого самого ангела-хранителя и обошелся как-то)
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Православие и мир
Не кажи гоп - пока не перепрыгнешь. Ещё столько же впереди.FreemanNow писал(а):Сэнсей, вот прожил я полжизни без этого самого ангела-хранителя и обошелся как-то)
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
Я вспоминаю Солоухина - камушки на ладони...Нагнитесь, возьмите с земли камешек, зажмите его в руке, почувствуйте его гладкость или, наоборот, шероховатость...грани...ослабьте пальцы - на раскрытой ладони КАМЕШЕК...вы можете его сжимать , подбрасывать, перекатывать по ладони - всякий раз он может открываться для Вас новой гранью, новым положением, новым видением......но это будет всё тот же камушек...так и с большинством проблем....мы их можем поднимать, развивать, изучать...узнавать...но суть останется неизменной...и суть останется всё той же...FreemanNow писал(а):точнее - не знания )) да и ответственность как-бы перекладывается на бога, а с себя снимается..Polina2013 писал(а): Святое право родителя! ваша зона ответственности и знания.
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Православие и мир
незнание- тоже сила...)FreemanNow писал(а):Polina2013, а у меня нету, я атеист ))
Re: Православие и мир
Как же вы все интересно,насыщенно..и даже ,иногда,объёмно-эмоционально,здесь пишите..даже завидно,что я уже в этой теме всё сказал..надо бы поберечь..ан нет! выплеснул...дурачок.. :cray: :drink:
Всё будет так,как должно быть,даже если будет иначе!
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
Любая проблема имеет решение - простое, достижимое и ошибочное
-
- Сообщения: 17908
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Православие и мир
Ты уверен? Что нету и что атеист?FreemanNow писал(а):Polina2013, а у меня нету, я атеист ))
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
- Hort
- Сообщения: 1364
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Православие и мир
Слаба была их вера! :diablo:FreemanNow писал(а):ты и про заболевших пневмонией после купания в крещенские морозы не слышал, а пульмонология была завалена и случаев со смертельным исходом не мало. Но это, конечно же, никак не взаимосвязано
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
уверен, и что нету и что атеист, по крайней мере второе не дает повода предъявлять претензии первому)Сэнсей писал(а):Ты уверен? Что нету и что атеист?FreemanNow писал(а):Polina2013, а у меня нету, я атеист ))
- Hort
- Сообщения: 1364
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Православие и мир
Протодиакон Андрей КУРАЕВ: «Не ведомство церкви быть прокуратурой, квалифицировать преступления, требовать жестких мер»
Длинное интересное интервью. Выдержки:
Длинное интересное интервью. Выдержки:
- Отец Всеволод Чаплин?
- Это очень интересный феномен сегодня — православный перфоманс, это игра в православие. Вот позиция отца Всеволода Чаплина — это православный перфоманс! В мире постмодерна на перформанс отвечают тем же. Игра в ответ на игру. В данном случае — игра в супер-ортодоксию для сознательного эпатирования публики. Если бы это было искренне, то это был бы отдельный разговор. А пока… бояться о. Всеволода.. Людям кажется, что это ужасное средневековье, а на самом деле это модернизм, так как человек сам не верит в то, чем пугает других.
[...]
- В июле в Москве было массовое стояние, где выступал Чаплин, и шла речь о том, что надо девушек из Pussy Riot выпустить, но взамен того, чтобы они такую же акцию сделали в синагоге и мечете. И тогда наказание им пойдет оттуда, и это будет сильнее, чем от православных.
- Нужно людям, которые дают такие советы этим феминисткам, самим пойти к психотерапевту. Тут очевидная психическая травма, фрустрация, вызванная не до конца осознаваемым внутренним разрывом между психической реальностью и теми требованиями, что человек к себе сам же и предъявляет.
Такие советы и мечты означают, что человек залез в конфессию не по размеру. Внешне он выбрал христианство, а внутренняя структура его эмоций и мечтаний соответствует миру Ветхого Завета или ислама, где «око за око, зуб за зуб». И человеку неудобно, он чувствует какое-то внутреннее беспокойство. Все его естество жаждет ответить от души по принципу «размахнись плечо, раззудись рука», но формально-принятые убеждения в правоте Нагорной проповеди его ограничивают. Отсюда и мечта вуайериста: сам не смогу, но хоть посмотрю, как другие это сделают! Поначалу и я возмущался такими публичными мечтаниями о посыле в мечеть. Но потом понял, что это надо воспринимать просто как исповедь пациента.
[...]
- Меня меньше всего интересуют замыслы и планы самих этих девушек, потому что они стали частью большой политической игры, в которой они даже не пешки, а еще что-то меньше, и в этом их беда.
- Вы хотите сказать, что не они сами это придумали?
- В экспертной среде мне доводилось слышать следующую гипотезу начала этой истории. Подчеркну, что 100% доказательств у меня нет. Но, по крайней мере, эта гипотеза способна максимально объяснить все подробности.
Эта гипотеза предполагает, что заказ исходил от третьеразрядных людей Путинского штаба. Очевидно, что политический бонус от этой акции получил кандидат номер 5 (На президентских выборах в бюллетенях для голосования под номером 5 был В. В. Путин. — Е.М.). За неделю до выборов в главный Храм страны врываются хулиганки и начинают ругать Патриарха и одного из кандидатов. «Православное болото» (болото не в смысле этой зимы, а в смысле политической индифферентности: поскольку религиозные люди мало интересуются политикой), т.е. обычный православный избиратель, который и не собирался идти на выборы, получает совершенно четкий месседж: смотри, есть угроза твоей вере, твоему Патриарху и они же в твоем храме хамят кандидату номер 5. Так за кого ты отдашь свой голос? Кто тебя защитит?
- Надо идти и голосовать за кандидата номер 5!
Re: Православие и мир
Лето 2012, Абхазия, Новоафонский монастырь. Один из активистов снял интересные кадры, как на территории монастыря (который принадлежит Русской Православной Церкви) продают алкоголь и сигареты.
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
нынешним состоянием в России довольны только спекулянты, барыги, ворюги, чинуши и прочая шушера, наживающаяся на обмане честных людей.