Не изобрели:) В Европе применяются сплошь и рядом для "навороченных" перекрестков (на Рыленкова как раз один из таких).
Схема похожая, только, как правило, адаптивная, в зависимости от наличия/отсутствия едущего трамвая (оборудование на одном из таких перекрестков выглядит довольно старым, т.е. технология автоматического обнаружения трамвая не является "современной").
Логика:
1) Красный запрещает движение.
2) Желтый разрешает движение как на нерегулируемом перекрестке, т.е.
а) Пропустить пешеходов (неважно, горит у них пешеходный зеленый или нет)
б) Пропустить трамвай
3) Соответственно трамвайный светофор разрешает/запрещает проезд трамвая.
Данные пункты должны быть синхронизированы (комбинаторная задача:)), например:
У автомобилей красный, у пешеходов зеленый, и подъезжает трамвай, то
а) ожидается выключение пешеходного зеленого, трамваю включается разрешающий сигнал, машинам остается красный;
б) после проезда трамвая включается автомобильный мигающий желтый и, возможно, пешеходный зеленый=> едем, пропуская пешеходов.
Короче, если просто - в данном случае желтый означает "можно ехать, пропуская всех по правилам нерегулируемого перекрестка".
Цитата из ПДД (п. 6.2. Круглые сигналы светофора):
"желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности"
На самом деле, схема удобная, если воспринимать правильно и привыкнуть.
K писал(а):Storm писал(а):Я так понимаю, раз мигает желтым, то не работает, а значит переход нерегулируемый и смотреть на пешеходный светофор смысла нет. Или как?
Видимо, у нас изобрели модель "частично регулируемого" перекрёстка. В основе модели заложена новая теория относительности: относительно пешеходов пешеходный переход должен считаться регулируемым всегда, а относительно водителей авто переход и перекрёсток должны считаться регулируемыми только тогда, когда автомобильный светофор горит красным.