Игрушка для взрослых

Разговоры обо всем
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение Мистер Смитт »

leopold писал(а): Наглядно продемонстрировали имидж, сформированный гению современными массмедиа.
А попробуйте вспомнить хоть одного инженера, реально подарившего человечеству гениальную идею.
... Тесла? Бернар Рено? Шрапнель?
... ну остальные вроде как были физиками и химиками а не инженерами :pardon:
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

smits писал(а):
leopold писал(а): Наглядно продемонстрировали имидж, сформированный гению современными массмедиа.
А попробуйте вспомнить хоть одного инженера, реально подарившего человечеству гениальную идею.
... Тесла? Бернар Рено? Шрапнель?
... ну остальные вроде как были физиками и химиками а не инженерами :pardon:
Вот-вот. Что и требовалось доказать.
Большинство людей даже и не предполагает, что привычные и общедоступные вещи содержат в себе огромное количество гениальных инженерных решений.
Простейший пример - гровер.
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение Мистер Смитт »

leopold писал(а): Большинство людей даже и не предполагает, что привычные и общедоступные вещи содержат в себе огромное количество гениальных инженерных решений.
Простейший пример - гровер.
... что изобрёл такое хитрое и умное инженер Гровер? :blum:
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

smits писал(а):
leopold писал(а): Большинство людей даже и не предполагает, что привычные и общедоступные вещи содержат в себе огромное количество гениальных инженерных решений.
Простейший пример - гровер.
... что изобрёл такое хитрое и умное инженер Гровер? :blum:
Гровер и изобрёл.
Что в своё время произвело чуть ли не революцию в машиностроении.
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение Мистер Смитт »

... leopold, ясно :pardon:
... как думаешь, Гроверу под силу сбацать штуковину, которую тут обсуждаем?
... или достаточно будет изобрести антигровер что бы сделать такую штуковину?
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение FreemanNow »

leopold писал(а): Гровер и изобрёл.
Что в своё время произвело чуть ли не революцию в машиностроении.
никогда не понимал нафига эта штука нужна, особенно на клеммах в розетках :-))
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

smits писал(а):... leopold, ясно :pardon:
... как думаешь, Гроверу под силу сбацать штуковину, которую тут обсуждаем?
... или достаточно будет изобрести антигровер что бы сделать такую штуковину?
Гровер уже давно умер.
А вот найдётся ли среди современных инженеров гений, вопрос не однозначный.
Сегодня предпочтение отдаётся умению быстро решать типовые задачи, типовыми методами.
Нестандартные методы не приветствуются.
Много ли гениев родит эта система, станет понятно в ближайшие десятки лет.
Пока (если, например, посмотреть на причины отказа США от современной лунной программы), с гениями не очень.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

FreemanNow писал(а):
leopold писал(а): Гровер и изобрёл.
Что в своё время произвело чуть ли не революцию в машиностроении.
никогда не понимал нафига эта штука нужна, особенно на клеммах в розетках :-))
Ну так многие обходятся без неё.
Только потом приходится наращивать провода и менять розетки. :pardon:
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а): Что-то Ваш интерпретатор тупит. Определение "жирухи" уже содержит весь необходимый комплекс признаков. Ведь пышные девушки вызывают у Вас положительные эмоции.
Вот именно. С точки зрения булевой логики он именно тупит. Таким же образом надо научить тупить и машину. Не любую полную даму он должен захотеть подстрелить. Задача не в том, чтобы скорректировать мои ощущения в пользу логики, а в том, чтобы научить иррациональному поведению машину.
И прекратите, пожалуйста, писать "Вы" с большой буквы, мы не официальные лица, а просто 2 беседующих инженера.

Систему нацеливания сделаем на ПЛИС. Еще быстрее.
Абсолютно лишнее. Скорости черепашьи.
Ога ога, особенно в задачах DSP вообще и построения КИХ фильтров в частности. Xilinx'ы надо думать из-за их дешевизны ставят.
Не думаю, что это коллективный труд. Для решения этой задачи потребуется гений.
Как скажете.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Вот именно. С точки зрения булевой логики он именно тупит. Таким же образом надо научить тупить и машину. Не любую полную даму он должен захотеть подстрелить. Задача не в том, чтобы скорректировать мои ощущения в пользу логики, а в том, чтобы научить иррациональному поведению машину.
И прекратите, пожалуйста, писать "Вы" с большой буквы, мы не официальные лица, а просто 2 беседующих инженера.
Не соглашусь. Это не иррациональное поведение, а предварительная реакция на соответствие комплексу признаков.
Ога ога, особенно в задачах DSP вообще и построения КИХ фильтров в частности. Xilinx'ы надо думать из-за их дешевизны ставят.
Вот именно из-за дешевизны - возможности решать типовые (неоптимизированные) задачи, типовыми (неоптимизированными) методами.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а): Не соглашусь. Это не иррациональное поведение, а предварительная реакция на соответствие комплексу признаков.
Может быть, но это утверждение не приближает нас к построению метода. Реакция на соответствие комплексу признаков - это то, до чего в конце концов докатились деятели инквизиции, предварительно развернув куда более изящную теорию. Люди докатились до метода машины (моральный аспект здесь не будем рассматривать).

Такой подход хорош для формирования рефлексов (например удержание равновесия на велосипеде), но не для ИИ.
Вот именно из-за дешевизны - возможности решать типовые (неоптимизированные) задачи, типовыми (неоптимизированными) методами.
[/quote]

Не оценил мысли. Свертка (суть КИХ фильтра) по итогу - это сложения и умножения, там нечего оптимизировать. А конвейер на ПЛИС справляется быстрее из-за того, что он конвейер. Гибкость, конечно, не та, что у процессора, это да. Задачи и методы ограничены.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Может быть, но это утверждение не приближает нас к построению метода. Реакция на соответствие комплексу признаков - это то, до чего в конце концов докатились деятели инквизиции, предварительно развернув куда более изящную теорию. Люди докатились до метода машины (моральный аспект здесь не будем рассматривать).

Такой подход хорош для формирования рефлексов (например удержание равновесия на велосипеде), но не для ИИ.
Не уловил логики. При чём здесь инквизиция? И почему Вы считаете логику неподходящим инструментом для ИИ?
Не оценил мысли. Свертка (суть КИХ фильтра) по итогу - это сложения и умножения, там нечего оптимизировать. А конвейер на ПЛИС справляется быстрее из-за того, что он конвейер. Гибкость, конечно, не та, что у процессора, это да. Задачи и методы ограничены.
Речь вроде изначально шла о прицеливании. Зачем там цифровая обработка сигнала?
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а): Не уловил логики. При чём здесь инквизиция? И почему Вы считаете логику неподходящим инструментом для ИИ?
Только из-за того, что ни у кого еще не получилось даже приблизиться к ИИ. Доказательств принципиальной невозможности у меня, разумеется, нет.
Инквизиция - просто пример бессмысленной машины уничтожения.
Речь вроде изначально шла о прицеливании. Зачем там цифровая обработка сигнала?
Исключительно для очистки изображения от шума и выделения отчетливого контура цели. Небольшой блочок, не вся система конечно же.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Только из-за того, что ни у кого еще не получилось даже приблизиться к ИИ. Доказательств принципиальной невозможности у меня, разумеется, нет.
Инквизиция - просто пример бессмысленной машины уничтожения.
Ну так, до Гровера, к каждой машине полагался механик, основным занятием которого, было регулярно подтягивать болты и гайки.
И других вариантов не существовало.
Исключительно для очистки изображения от шума и выделения отчетливого контура цели. Небольшой блочок, не вся система конечно же.
Странный подход к конструированию. А не проще взять координаты цели из блока, который будет заниматься как раз определением цели и её характеристик?
Или собираетесь делать всё сразу и в одном месте?
Я бы разделил на подсистемы.
ЗЫ Пардон, упустил. В одном месте не собираетесь, тем менее понятно зачем?
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а):Ну так, до Гровера, к каждой машине полагался механик, основным занятием которого, было регулярно подтягивать болты и гайки.
И других вариантов не существовало.
Было бы здорово, если бы оказалось, что и в нашем случае для решения не хватает маленькой остроумной детальки.
Странный подход к конструированию. А не проще взять координаты цели из блока, который будет заниматься как раз определением цели и её характеристик?
Или собираетесь делать всё сразу и в одном месте?
Я бы разделил на подсистемы.
ЗЫ Пардон, упустил. В одном месте не собираетесь, тем менее понятно зачем?
Для построения векторного 3D изображения цели и препятствий. Согласитесь, что удерживать точку прицела внутри векторного контура головы алгоритмически проще и менее затратно, чем придумывать и отлаживать подобный алгоритм для растрового изображения.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Для построения векторного 3D изображения цели и препятствий. Согласитесь, что удерживать точку прицела внутри векторного контура головы алгоритмически проще и менее затратно, чем придумывать и отлаживать подобный алгоритм для растрового изображения.
А зачем вообще, дополнительно строить какое-то пространство, если все команды будут приходить из блока опознания и оценки цели?
В них же и передавать данные цели. А от устройства прицеливания потребуется только само прицеливание. ( Поддержание координат точки прицеливания соответствующим заданной.)
Камера то одна и та-же, и на том-же объекте.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а):А зачем вообще, дополнительно строить какое-то пространство, если все команды будут приходить из блока опознания и оценки цели?
Не дополнительно. Преобразование к векторному виду - основа технического зрения роботов. Трехмерное векторное изображение, формируемое такой схемой, будет использоваться и блоком обхода препятствий и блоком опознания и оценки цели. ПЛИС в этой схеме нужна только для выделения контуров, построение векторного изображения будет выполнять процессор (м.б. расположенный на той же ПЛИС, чтобы шины не тянуть наружу).
В них же и передавать данные цели. А от устройства прицеливания потребуется только само прицеливание. ( Поддержание координат точки прицеливания соответствующим заданной.)
Камера то одна и та-же, и на том-же объекте.
Устройство прицеливания, конечно же, получит данные уже от аналитического блока. Там будет задача компенсации дрейфа и порывов ветра - еще одно применение для ПЛИС.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Устройство прицеливания, конечно же, получит данные уже от аналитического блока. Там будет задача компенсации дрейфа и порывов ветра - еще одно применение для ПЛИС.
А здесь-то ПЛИС зачем? Скорость возмущений и реакция исполнительных устройств черепашья.
Зачем просчитывать миллионные доли секунды?
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а):
neutrino писал(а): Устройство прицеливания, конечно же, получит данные уже от аналитического блока. Там будет задача компенсации дрейфа и порывов ветра - еще одно применение для ПЛИС.
А здесь-то ПЛИС зачем? Скорость возмущений и реакция исполнительных устройств черепашья.
Зачем просчитывать миллионные доли секунды?
Ради быстроты реакции, точности и дальности прицеливания. Вдруг нашему малышу придется вести бой с другими такими же. Но этот узел в первых версиях можно и на RISC процессоре каком-нибудь сделать, Может быть и хватит, пока неизвестно.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Ради быстроты реакции, точности и дальности прицеливания. Вдруг нашему малышу придется вести бой с другими такими же. Но этот узел в первых версиях можно и на RISC процессоре каком-нибудь сделать, Может быть и хватит, пока неизвестно.
Так в том и дело, что это никак не повлияет на указанные параметры. :pardon:
А для того, что-бы он вёл бой с такими же как он, потребуется переделывать блок определения целей.
Расчёт на пальцах, показывает, что хватит.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а): Так в том и дело, что это никак не повлияет на указанные параметры. :pardon:
Да. И самое главное - не заставит быстрее работать средства измерения возмущений. Если сигма-дельта АЦП чадит на килогерцах, нет смысла ставить мощный проц. Но у меня привычка делать запас по вычислительной мощности.
А для того, что-бы он вёл бой с такими же как он, потребуется переделывать блок определения целей.
Передать управление другой программе управления того же блока. Само железо блока лучше сразу делать универсальным.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а):
Да. И самое главное - не заставит быстрее работать средства измерения возмущений. Если сигма-дельта АЦП чадит на килогерцах, нет смысла ставить мощный проц. Но у меня привычка делать запас по вычислительной мощности.
Передать управление другой программе управления того же блока. Само железо блока лучше сразу делать универсальным.
Самый медленный процесс не этот. Механика - главный ограничитель быстроты реакции. От неё и плясать.
Я так и не понял, зачем нужен минимум стократный запас по вычислительной мощности. А стоимость массового производства учитываете?
Я имел ввиду, что сам он не станет воевать с себе подобным. Случайно (вдруг) такого не может произойти.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а): Самый медленный процесс не этот. Механика - главный ограничитель быстроты реакции. От неё и плясать.
Я так и не понял, зачем нужен минимум стократный запас по вычислительной мощности.
Для возможности реализации максимально точного ПИД-регулирования. Вы бы сильно удивились, заглянув под крышку блока управления, например, шасси современного самолета. А ведь там все еще медленнее.
А стоимость массового производства учитываете?
Конечно нет! Эта вещь не для рядового потребителя. Она, как спортивный кабриолет, только для больших мальчиков. И еще для нас с вами, но у нас будут более серьезно затюненные, разумеется.
Я имел ввиду, что сам он не станет воевать с себе подобным. Случайно (вдруг) такого не может произойти.
Ну, у "себе подобных" должен быть естественный отбор. Все по-взрослому, как в природе. Пусть дерутся.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а):
leopold писал(а): Самый медленный процесс не этот. Механика - главный ограничитель быстроты реакции. От неё и плясать.
Я так и не понял, зачем нужен минимум стократный запас по вычислительной мощности.
Для возможности реализации максимально точного ПИД-регулирования. Вы бы сильно удивились, заглянув под крышку блока управления, например, шасси современного самолета. А ведь там все еще медленнее.
Нисколько не удивлюсь.
Не я ли писал о современном подходе, как о стремлении решать типовые задачи, типовыми методами. :pardon:
Это Вы сильно удивились бы, заглянув во внутренности нашей военной техники времён Советского Союза.
Которая реально превосходила зарубежные образцы.
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold писал(а): Нисколько не удивлюсь.
Не я ли писал о современном подходе, как о стремлении решать типовые задачи, типовыми методами. :pardon:
Это Вы сильно удивились бы, заглянув во внутренности нашей военной техники времён Советского Союза.
Которая реально превосходила зарубежные образцы.
Я туда тащемта заглядывал и даже тыкал паяльником. Как и в другие, которые ущербные на ваш взгляд. Не все так однозначно, но это лучше обсуждать предметно и не здесь.
По поводу компенсации низкой эффективности избыточной мощностью, в целом - согласен.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

neutrino писал(а): Я туда тащемта заглядывал и даже тыкал паяльником. Как и в другие, которые ущербные на ваш взгляд. Не все так однозначно, но это лучше обсуждать предметно и не здесь.
По поводу компенсации низкой эффективности избыточной мощностью, в целом - согласен.
К предметному обсуждению не готов и нет желания.
Тенденции и так видны, хотя действительно, не всё так однозначно.
:drink:
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

leopold, :drink:
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение FreemanNow »

посетила такая дурацкая мысль, которую самому лень развивать дальше, но может кому то и понравится :-)

В язык программирования эмуляции ИИ надо ввести примерно такие команды:

если бы - тогда бы
вот, если бы - тогда бы наверняка
в следующий раз
надо подумать

и тп..
neutrino
Сообщения: 4424
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 01:03
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение neutrino »

FreemanNow, нет пока что элементной базы, на которой можно выполнять такие операции. Может быть квантовый компьютер сможет - Q-bit находится во всех своих возможных состояниях одновременно. С разной вероятностью, конечно.
А пока забей, есть более насущные проблемы. Помыться, например.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Игрушка для взрослых

Сообщение leopold »

А я не понял проблемы.
Что из приведённого нельзя реализовать даже на Бейсике?
Требуется уточнение задачи.
Ответить Пред. темаСлед. тема