
А вообще, все это из-за массового инфантилизма.. сейчас молодежь "взрослеет" в лучшем случае к годам сорока

Как мы можем помочь?
Нет, я вовсе не считаю, что это бесполезная работа и уж точно не думаю как о втором сорте. Просто работа это тяжелая, абсолютно не творческая, никому не пожелаешь, будь она хоть трижды полезная. По поводу никчёмности - оно скорее от "малоденег", чем от нехватки полезности. Народ из социальных низов часто даже черезмерно уверен в своей полезности (= в том, что им недоплачивают), но это не мешает ощущать свою никчёмность.ВолькирияАпполоновна писал(а):Муж нащёт профессий аналогично Максимкру оперирует узколобыми и категоричными понятиями, типа торгашество(купи-продай) - это плохо, не будешь учиться -в дворники,кассиры пойдёшь и т.п. Я же страюсь воспитывать широкие взгляды и гибкость мышления. Говорю, что профессия, работа перво наперво должна быть полезной. Если вдруг чего у него не получится, по крайней мере, не будет внутри себя переживать, что получился никчёмным. Дворник, продавец-кассир, говорю - трудная и тяжёлая работа, но полезная, и мы постоянно пользуемся результатом этого труда. Не хочу, чтоб воспринимал, как многие здесь, их как людей второго сорта.
Ну почему сразу обрубили... Пусть учится, работает, зарабатывает, а там можно и гонщиком. Я одного такого гонщика с совершенно непрофильным образованием знаю, бывший начальник начальника :)ВолькирияАпполоновна писал(а): Долго мечтал стать гонщиком. Пока мелкий был молчала, потом выразила своё мнение, что это профессия скорей развлекалово, да и ресурсов, чтобы в Смоленске реализоваться, тренироваться в этом плане нет. Как обрубило беднягу. Не знаю, правильно поступила или нет. Вот так убила мечту. :huh: Слышала, что одного мальчика возят спецом в Минск, и он достиг больших успехов. Т.е. при большом желании - реально. Но я как-то не готова на такие жертвы(время, дорога, деньги, учёба в школе). ....
Тут есть разные подходы, альтернативный - "копай пока здесь, а я пойду и узнаю, где надо". В том смысле, что человек не знает, чем заниматься - заставлять заниматься хоть чем-нибудь. Найдет занятие получше, сможет аргументировать - меняем, но там та же история, быстро соскочить не получится.ВолькирияАпполоновна писал(а): До сих пор в сомнениях, но скорей всего вбиванием и насильными тренировками можно выдрессировать отменного исполнителя. в некоторых профессиях это действительно необходимо (спорт). Если же цель воспитать Творца, тогда только желание ребёнка и развивающая среда. Осталось только выбрать, что лучше? Творцам тоже нелегко может быть в жизни:мало денег, непризнанность, невостребованность, нежелание выполнять рутинную работу., которая в любом деле существует. :mellow: :mellow: :mellow:
Так и делаем, собственно. Пока масса увлечений, да и рано ещё всерьёз выбирать. Хотя инженерные способности налицо: мастерит, конструирует, чертит. :)Тут есть разные подходы, альтернативный - "копай пока здесь, а я пойду и узнаю, где надо". В том смысле, что человек не знает, чем заниматься - заставлять заниматься хоть чем-нибудь. Найдет занятие получше, сможет аргументировать - меняем, но там та же история, быстро соскочить не получится.
Ну вот аналогично - поступил в ВУЗ еще не окончив школу, т.е. через заочные подготовительные курсы. И аналогично знал куда и почему поступать и на кого учиться. Только вот теперь программирование не торкает как раньше и считаю важно чтобы работа торкала, тогда она не будет работой, а иначе никакой мотивации не напасешься.maximkr писал(а):По поводу работы у меня отношение такое: работа - она чтоб деньги зарабатывать. Если совпадает с хобби - хорошо, нет - тоже ничего страшного. Я со школы увлекался программированием, еще классе в 8 точно знал в какой ВУЗ и на какую специальность идти, работать по специальности начал курса с третьего (а уже в 7 классе приходилось периодически прогуливать школу ради всякого срочного саппорта моих прог :) ).
А сейчас вроде хобби сменилось, ковыряться с компом не так интересно, это просто работа стала. И что же мне теперь - бросать работу и из хобби опять работу делать ? Но я вовсе не хочу заниматься этим хобби по 8 часов в день, оно же надоест еще быстрее, чем программирование.
Ну опять же про мотивацию и денежность. Родители иногда впихивают своих детей в "денежные" ВУЗы чтобы перспективное будущее обеспечить - хорошую карьеру, зарплату и т.д., а получается потом куча проблем и у детей и у родителей, когда ребенок занимается тем, что ему не по душе. Помню меня мать в экономический ВУЗ пыталась запихнуть, аргументировала тем, что типа можно потом в банк устроиться, зарабатывать нормально. Но мне в принципе в то время вообще был пофиг ВУЗ и выбор специальности и ВУЗа пошел по пути наименьшего сопротивления по принципу "если мне сейчас нравится писать программы на компьютере, пойду учиться туда где именно это и придется делать". Т.е. понятно что я мог заниматься писательством программ и без ВУЗа, но ВУЗ как бы предполагался как неотъемлемая часть жизненного сценария, поэтому выбирался под хобби :)maximkr писал(а): Тут еще вот какое дело - да, можно пойти учится на что нравится. Но ведь если это занятие будет малоденежное, то один черт придется искать другую работу (для мальчика) или идти в домохозяйки (для девочки). Так что выбирать можно что угодно, но если на выбранной профессии не получится зарабатывать - ее придется менять.
Звучит печально. Но видимо так оно и получается. Тут еще кстати вмешивается стереотипное мышление в духе что "работать продавцом или дворником - это несолидно". И не важно что человеку может нравиться этим заниматься. На Филиппинах пошел в парикмахерскую - там все парикмахеры - мужчины, а в России единственный раз видел мужчину-парикмахера, да и то это было в Москве в академии парикмахерского искусства, где он сам не занимался клиентами, а обучал девушек этому.maximkr писал(а): Соответственно и ребенка надо позиционировать - "не кем ты хочешь быть и что делать ?", а скорее "работать тебе все равно придется. ничему не научишься - будешь дворником, а там думай что тебе больше нравится". Т.е. надо ориентировать не на поиск самой лучшей работы, а на поиск наименее противной устраивающей :)
Вот это к чему сейчас было сказано? - Слишком "спокойная" тема, никто еще ни с кем не "посрался" ?ВолькирияАпполоновна писал(а):: Теперь понятно, почему на форуме постоянно срутся и включают писькомер.
Выглядит это неплохо, но что-то не попадаются сообщения, например, скооперировшаяся группа филиппинских учёных "мозговым штурмом" решила теорему Пуанкаре.Георгий писал(а): И вообще система образования в России способствует убиванию мотивации учиться. Начинается с детского сада и начальной школы и в ВУЗ люди идут не потому что хочется, а потому что так принято, вроде как для галочки, положено так просто получить образование.
Вот например на Филиппинах у знакомых сын ходит в Филиппинскую школу уже 4-ый сезон подряд (с 3-х лет). Там урок 30 минут, потом перемена 30 минут. Причем на перемене не тупо бездельничают, а выходят на улицу, устраивают всякие подвижные игры, в мяч играют и т.д.
На уроке на 10-15 учеников присутствует 3 взрослых учителя. Если кто-то из детей не хочет учиться именно по предмету, то он присоединяется к группе других детей которые вместе с учителем рисуют или занимаются чем-то еще не связанным с преподаваемым предметом.
Еще отличие в том, что нет соревновательной системы обучения как в России, когда обучающиеся соревнуются между собой кто лучше оценку получит. Там ориентировано на работу в группах, на кооперацию детей, ну что-то в духе "мозговых штурмов". Представляю как будет тяжело их ребенку, когда он начнет посещать Российскую школу после 4-х лет обучения в Филиппинской.
ментальность на первое место поставь, только не советскую, а российскую, потому как не во всех странах "бывшего СССР" все так же печально.ВолькирияАпполоновна писал(а):Бюрократия, коррупция, советская ментальность и т.п........
Вот ты иронизируешь, а тем не менее тенденция к кооперации четко прослеживается. Та же семейка на Филиппинах когда их сыну было еще мало лет нанимала няню чтобы присматривать за ребенком и помогать по хозяйству. После непродолжительного времени работы няня спросила может ли она позвать "подружек" чтобы они помогали. То что платить ей будут столько же ее ничуть не смутило. Уж не знаю как они эту крохотную зарплату делили на троих, но факт остается фактом - не могут они по одному работать. Даже в магазинах на кассах упаковщики и всякие там сотрудники из камеры хранения кучкуются по несколько человек, хотя работы там на одного даже мало.SvyatSvyat писал(а):Выглядит это неплохо, но что-то не попадаются сообщения, например, скооперировшаяся группа филиппинских учёных "мозговым штурмом" решила теорему Пуанкаре.Георгий писал(а): И вообще система образования в России способствует убиванию мотивации учиться. Начинается с детского сада и начальной школы и в ВУЗ люди идут не потому что хочется, а потому что так принято, вроде как для галочки, положено так просто получить образование.
Вот например на Филиппинах у знакомых сын ходит в Филиппинскую школу уже 4-ый сезон подряд (с 3-х лет). Там урок 30 минут, потом перемена 30 минут. Причем на перемене не тупо бездельничают, а выходят на улицу, устраивают всякие подвижные игры, в мяч играют и т.д.
На уроке на 10-15 учеников присутствует 3 взрослых учителя. Если кто-то из детей не хочет учиться именно по предмету, то он присоединяется к группе других детей которые вместе с учителем рисуют или занимаются чем-то еще не связанным с преподаваемым предметом.
Еще отличие в том, что нет соревновательной системы обучения как в России, когда обучающиеся соревнуются между собой кто лучше оценку получит. Там ориентировано на работу в группах, на кооперацию детей, ну что-то в духе "мозговых штурмов". Представляю как будет тяжело их ребенку, когда он начнет посещать Российскую школу после 4-х лет обучения в Филиппинской.
Где-то я про это читал уже :) А, вотГеоргий писал(а):Вот ты иронизируешь, а тем не менее тенденция к кооперации четко прослеживается. Та же семейка на Филиппинах когда их сыну было еще мало лет нанимала няню чтобы присматривать за ребенком и помогать по хозяйству. После непродолжительного времени работы няня спросила может ли она позвать "подружек" чтобы они помогали. То что платить ей будут столько же ее ничуть не смутило. Уж не знаю как они эту крохотную зарплату делили на троих, но факт остается фактом - не могут они по одному работать. Даже в магазинах на кассах упаковщики и всякие там сотрудники из камеры хранения кучкуются по несколько человек, хотя работы там на одного даже мало.
Были, конечно, моменты, которые нас удивляли. Например, неспособность индонезийцев делать что-либо в одиночку. Чтобы решить самый малозначительный вопрос, нужно как минимум два-три человека, но количество участников никак не влияет на скорость принятия решений. Просим разобраться с неработающим кондиционером в гостинице – приходят два человека. Оплачиваем аэропортовый сбор – два человека: один принимает деньги, второй складывает их в стопку. Маршрутка – два человека: водитель плюс кондуктор. На стойке регистрации в аэропорту – человек 10, но очередь почти не двигается. И так далее до бесконечности.
да никто в инкубаторе , собственно, не держит. Как и все дерётся, носится и хватает трояки. Не надо приписывать.FreemanNow писал(а): В противном случае надо как-то адаптироваться и адаптировать своего ребенка к "будущему существованию "такой среде" - в "инкубаторе" всю жизнь не продержишь, когда-то придется выпустить, а что тогда будет?
Разумеется, соревнование это хорошо, при грамотном позиционировании. А то, что я наблюдаю, кроме рвотного рефлекса у меня не вызывает ничего. Видела бы собрания, на которых приходится присутствовать. Смысл этих мероприятий - кто кого перекричит, я - звезда, остальные бараны. И это взрослые выступают. Что уж про детей?Дюдюка Барбидонская писал(а):Волькуша, а что в соревновании плохого? Если это "здоровое" соревнование, где у всех равные возможности и равные шансы, то мне кажется такое соревнование гиперполезно для становления характера детей...
А что касается форумного писькомера, тут вообще не соревнование, а кто красивше при...т)))
Хм, был на собрании (28 школа), ничего такого и близко не было, все прошло вполне спокойно и интеллигентно: учитель рассказывала, родители помечали в блокнотах, а вопросы по каждому ребенку - после собрания родители подходили в индивидуальном порядке.ВолькирияАпполоновна писал(а): Разумеется, соревнование это хорошо, при грамотном позиционировании. А то, что я наблюдаю, кроме рвотного рефлекса у меня не вызывает ничего. Видела бы собрания, на которых приходится присутствовать. Смысл этих мероприятий - кто кого перекричит, я - звезда, остальные бараны. И это взрослые выступают. Что уж про детей?
высшее образование не показатель грамотности и способности заработать.olana писал(а):Тринадцатая, сможете допустить ситуацию, что сын не захочет получать высшее образование - если, действительно, будет что-то успешно и востребованно делать руками?
тогда надо более осознанно к этому подходить, и не пихать ребенка туда, где он учиться просто не будет.olana писал(а):barmoglot, согласна. Но многие не мыслят будущего своих детей без него...
Корку да, но речь то об образовании, а не о "корке".barmoglot писал(а):зы: учитывая нынешние времена, получить корку высшего не составляет никакого труда.
По-моему, в/о в целом себя уже настолько дискредитировало, что я бы просто настаивал на изучении какой-нибудь сложной рабочей специальности, а не валял 5 лет дурака в заборостроительном институте.olana писал(а):barmoglot, согласна. Но многие не мыслят будущего своих детей без него...
Спрос на фрезеровщиков офигенный и ставка выходит больше $100/час в глухой провинции. Если чем-то таким сын увлечется - ну его в пень, это в/о :)стараюсь наладить операционку по минутам и по станкам. пример фрезеровка головки двигателя 2108 занимает 7-8мин, но если хоцца, то 4.5 мин
платят хорошо от 350р/шт в москве дороже. вот и секрет откуда стока струмента.
Образование дать нельзя, его можно только получить - кто пришел за знаниями, а не за "коркой", тот будет учиться и сейчас. Преподавателям такие вот, пришедшие за знаниями студенты нужны как воздух - под них уроки и строятся, не под тупорылую массу.maximkr писал(а):
По-моему, в/о в целом себя уже настолько дискредитировало,
Так чтоб учиться - нужно очень хотеть этого, а одного института катастрофически мало для любой специальности. Если ребенок явно и отчетливо захочет кем-то быть - замечательно. А вот если никакой такой страсти не появится - лучше фрезеровщиком, чем абы какое в/о. ИМХО намного лучше.FreemanNow писал(а): Образование дать нельзя, его можно только получить - кто пришел за знаниями, а не за "коркой", тот будет учиться и сейчас. Преподавателям такие вот, пришедшие за знаниями студенты нужны как воздух - под них уроки и строятся, не под тупорылую массу.
А снять с себя родительскую ответственность мотивировкой - "все равно там ничему не научат" - проще простого
Сильно не всегда может, отношение к рабочим как к людям второго сорта (весьма распространенное) может мешать и потеря в понтах не позволит :)FreemanNow писал(а): Фрезеровщиком может стать человек с высшим образованием при желании, а инженером (в настоящем смысле этого слова) без определенных базовых знаний не станешь.
Сижу, рассматриваю резюме (сам ищу работу админа), поглядываю на конкурентов.
Резюме: чувак с высшим ИТ-образованием работал сисадмином, потом начальником ИТ-отдела, внезапно заканчивает курсы стропальщика (!) и работает бригадиром на отделке металла.
Мне страшно продолжать свой карьерный рост.
А почему вообще возникает мысль, что человек работающий руками непременно без образования? Кстати, мой опыт и опыт моего мужа показывает, что практический опыт намного больше дает, нежели 5 лет в институте. Хотя для общей эрудиции оно неплохо. Так что этот вопрос на усмотрение сына скорее всего останется. Может он сколько-то поработает, а потом решит доучиваться.Тринадцатая, сможете допустить ситуацию, что сын не захочет получать высшее образование - если, действительно, будет что-то успешно и востребованно делать руками?
вот именно.высшее образование не показатель грамотности и способности заработать.