Гарантийный ремонт
Нужна консультация
Гарантийный ремонт
Доброго времени суток.
Я приобрёл компьютерные колонки (гарантия 1 год). Через пол года они сломались.
Обратился к продавцу с просьбой провести гарантийный ремонт. Мне выдали документ согласно которому 15 дней оборудование доставляется до сервисного центра и 45 дней проводится ремонт.
НО!
Закон «О защите прав потребителя» Ст. 20:
«Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.»
И!
В случае если ремонт проводился более 45 дней, покупатель в праве требовать возврата денег или замены товара на аналогичный.
На мои доводы менеджер сослался на НПА Президента РФ, в котором отменяется право покупателя требовать возврата денег или менять товар.
ВОПРОС: 1) существует ли такой НПА?
2) может ли продавец навязывать сроки превышающие 45 дней?
Заранее благодарен.
Я приобрёл компьютерные колонки (гарантия 1 год). Через пол года они сломались.
Обратился к продавцу с просьбой провести гарантийный ремонт. Мне выдали документ согласно которому 15 дней оборудование доставляется до сервисного центра и 45 дней проводится ремонт.
НО!
Закон «О защите прав потребителя» Ст. 20:
«Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.»
И!
В случае если ремонт проводился более 45 дней, покупатель в праве требовать возврата денег или замены товара на аналогичный.
На мои доводы менеджер сослался на НПА Президента РФ, в котором отменяется право покупателя требовать возврата денег или менять товар.
ВОПРОС: 1) существует ли такой НПА?
2) может ли продавец навязывать сроки превышающие 45 дней?
Заранее благодарен.
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
Мне тоже много чего рассказывали (из русского фольклера), пока не подал письменную претензию на возврат денег. И то с задержкой вернули, но т.к цель была достигнута, а лишние полторы недели для меня ничего не решали дальше спорить не стал.
Так что пиши претензию в которой указывай статьи закона, и желаемый срок решения проблемы (там вроде основной срок поменьше, до 45 дней это по соглашению сторон). Ну и пусть дадут тебе ответ в письменном виде. Ну и смотри, делать все нужно так, чтобы потом в суде все имело свое подтверждение.
Так что пиши претензию в которой указывай статьи закона, и желаемый срок решения проблемы (там вроде основной срок поменьше, до 45 дней это по соглашению сторон). Ну и пусть дадут тебе ответ в письменном виде. Ну и смотри, делать все нужно так, чтобы потом в суде все имело свое подтверждение.
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
Max67, важно другое:
1. Где сейчас колонки?
2. Когда было выдвинуто требование о устранении недостатков товара (ремонте)?
1. Где сейчас колонки?
2. Когда было выдвинуто требование о устранении недостатков товара (ремонте)?
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
Отвечать на какие-то заявления и т.д. обязанности нет. Так что попросить ответ-то, конечно, можно. Но могут и не дать...Storm писал(а):пусть дадут тебе ответ в письменном виде
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
Обязаны поставить дату и подпись в момент принятия заявления на экземпляре заявителя. второй экземпляр продавцу. Отсюда и пойдет срок. при отказе поставит подпись/дату на заявлении - сразу же с заявлением в роспотребнадзор. Априори считаем заявление составлено грамотно.Maxxx писал(а):Отвечать на какие-то заявления и т.д. обязанности нет. Так что попросить ответ-то, конечно, можно. Но могут и не дать...Storm писал(а):пусть дадут тебе ответ в письменном виде
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
lightmax, прежде всего - выше я написал про ответ на заявление, а не про его принятие. Что же касается собственно, принятия - откуда такая уверенность, что кто-то обязан поставить дату и подпись? Может быть, стоит подкрепить свои слова цитатой из НПА?lightmax писал(а):Обязаны поставить дату и подпись в момент принятия заявления на экземпляре заявителя. второй экземпляр продавцу. Отсюда и пойдет срок. при отказе поставит подпись/дату на заявлении - сразу же с заявлением в роспотребнадзор. Априори считаем заявление составлено грамотно.
- mamrot
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
- Настоящее имя: Мария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
НПА вообще не гуглится, чушь какая-то. кто продавец?1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 11:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
Maxxx, для разнообразия: http://lib.rus.ec/b/176703/read#t6Maxxx писал(а):прежде всего - выше я написал про ответ на заявление, а не про его принятие. Что же касается собственно, принятия - откуда такая уверенность, что кто-то обязан поставить дату и подпись? Может быть, стоит подкрепить свои слова цитатой из НПА?
- semen.altov
- Сообщения: 9613
- Зарегистрирован: 25 апр 2011, 12:19
- Настоящее имя: semen
- Откуда: Питер ёпта
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Гарантийный ремонт
Maksum,
давненько кстати его не слышно
давненько кстати его не слышно
Не так плохо что Россия в жопе, как то что она там обустраивается.
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
НПА - Нормативно-Правовой Акт.mamrot писал(а):НПА вообще не гуглится, чушь какая-то.
ЗЫ: Некоторые - да, действительно, чушь полная.
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
lightmax, я же просил цитату из НПА, а не ссылку на беллетристику...lightmax писал(а):Maxxx, для разнообразия: http://lib.rus.ec/b/176703/read#t6
Цитата будет?
- mamrot
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
- Настоящее имя: Мария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
я знаю что такое НПА, имелось в виду не гуглится искомый сабж.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
- mamrot
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
- Настоящее имя: Мария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
вот и я о том. скажем в принцах мне такого не говорили, а мы с ними над ЗоЗПП грызлись.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
Maxxx,
Вот я о чем и говорю, что каким то образом нужно получить доказательство принятия заявления, а будет это роспись продавца на копии, видеосъемка или свидетельские показания дело второе. Суд очень отрицательно отнесется к самому факту отказа принять заявление.
Вот я о чем и говорю, что каким то образом нужно получить доказательство принятия заявления, а будет это роспись продавца на копии, видеосъемка или свидетельские показания дело второе. Суд очень отрицательно отнесется к самому факту отказа принять заявление.
- Румата
- Строг, но справедлив
- Сообщения: 5312
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 17:48
- Откуда: ХХV-й округ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
Max67, даже не утруждай себя и других поиском испрашиваемого тобой НПА ибо указ президента в мирное время не может противоречить федеральному закону, а при противоречии применяется норма ФЗ.
Ну, а порядок действий, которые тебе надлежит предпринять для возврата денег или иному решению этого вопроса тебе уже описали.
Ну, а порядок действий, которые тебе надлежит предпринять для возврата денег или иному решению этого вопроса тебе уже описали.
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
А зачем? Ты, похоже, придаешь какое-то магическое значение словам "заявление" и "претензия". Грамотный продавец сам попросит тебя написать претензию, для него это - фиксация требований, не более того.mamrot писал(а):вот и я о том. скажем в принцах мне такого не говорили, а мы с ними над ЗоЗПП грызлись.
Как к чему-либо отнесется суд - это мало кому известно заранее, судьи (мировые, в частности, если мы ведем речь о ЗоЗПП) редко действуют по закону, ибо малограмотны и ориентированы на "палочную" систему.Storm писал(а):Maxxx,
Вот я о чем и говорю, что каким то образом нужно получить доказательство принятия заявления, а будет это роспись продавца на копии, видеосъемка или свидетельские показания дело второе. Суд очень отрицательно отнесется к самому факту отказа принять заявление.
Но мы вели речь об обязанности принятия\регистрации заявления. Такой обязанности нет, поэтому при большом желании, продавец ничего не примет, не зарегистрирует, не получит и т.д. И никакие свидетели с видеосъемкой не помогут.
Кроме этого, существуют и применяются механизмы, позволяющие даже при вынесенном судом решении не исполнять его.
- mamrot
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
- Настоящее имя: Мария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Гарантийный ремонт
я в ЭТОЙ теме про заявления и претензии ничего не писала. кажется мы знакомы? :pleasantry: Максим? с ТО? привет от ильмаренки :pleasantry:Maxxx писал(а):А зачем? Ты, похоже, придаешь какое-то магическое значение словам "заявление" и "претензия". Грамотный продавец сам попросит тебя написать претензию, для него это - фиксация требований, не более того.mamrot писал(а):вот и я о том. скажем в принцах мне такого не говорили, а мы с ними над ЗоЗПП грызлись.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
-
- Сообщения: 6671
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 23:31
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3217
- Зарегистрирован: 21 сен 2003, 19:34
- Откуда: Φαράγγι Σαμαριάς
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Гарантийный ремонт
Я про заявления в ЭТОЙ теме и не читал. Пишешь ты ровно столько, что этого нельзя не заметить... :)mamrot писал(а):я в ЭТОЙ теме про заявления и претензии ничего не писала.
Кроме всего прочего - я читаю ВЕСЬ (ну, почти) ФОРУМ, а не только ЭТУ тему.