maximkr, я по-прежнему не понимаю, какое место вызывает у тебя желание спорить и в чём суть спора.
maximkr писал(а):Ну как, все разбираются, но разбирательства эти такого же уровня, как и в любой другой области. Скажем, всем приходится выбирать бытовую технику или автомобили, при этом критерии часто ограничиваются внешним видом, ценой, брендом и какими-то базовыми техническими характеристиками - процесс недалеко ушел от выбора врача по крутизне лечебного заведения.
Кагбэ согласен. Выбор врача "по отзывам", наверно, один из лучших вариантов для тех, кто "не профессионал". Но лучше всего, если эти отзывы дали профессионалы.
maximkr писал(а):Это во многих областях так, когда клиент не знает что должно получиться и не может профессионально результат оценить. Вот у дизайнеров вообще кошмар - они периодически работают над плохим (с профессиональной точки зрения) вариантом,
Кошмар - это у врача. Он просто не может предложить пациенту опробовать пять-двадцать пять вариантов лечения и потом выбрать лучший по результатам. Дебаггинг и откат на старую версию тоже не предусмотрен.
maximkr писал(а):При этом врач может хотя бы настоять на каком-то конкретном методе лечения, дизайнеру это сделать куда сложнее.
Настаивать на своём варианте в большинстве случаев глупо, можно предлагать и рекомендовать. Во-первых, любой, даже самый "правильный" вариант, чреват осложнениями, и если "слишком настаивал", потом не отмоешься. Есть лучший способ: можно сказать "я считаю данный вариант не подходящим и делать так не буду, обратитесь к другому врачу". Проблема в том, что для коммерса такой способ распугивания клиентов часто неприемлем. Есть другие шикарные способы отвадить [извините], тоже неприемлемые для коммерсантнов.
Во-вторых: просто настаивать мало, пациент ещё должен будет дать и письменное согласие на такое лечение (что для врача скорее плюс, чем минус).
Из дизайнерского кошмара тоже есть выходы: нужно понять вкус и желания клиента. Пусть сам клиент потычет пальцем в то, что нравится и не нравится. Потратив час-два на общение - съэкономишь дни работы. За тот же час можно отфильтровать [извините], от которых лучше вообще отказаться сразу, даже не начиная работать. Если начал и сомневаешься в заказчике - работу нужно делить на части с промежуточными согласованиями (и оплатой сделанного). Это вопросы, решаемые правильным менеджментом. А вот врач может отказаться от "клиента" далеко не всегда, даже видя, что тот полный [извините].