Коллеги, а кто помнит, какие маршруты трамваев ходили здесь по левой и по правой колее?Alcenergy 09 окт 2011, 19:30
Маршруты трамваев
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Маршруты трамваев
-
- Сообщения: 6206
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 16:24
- Откуда: Эйяфьядлайёкюдль
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Послевоенные фото Смоленска
так там же один путь всегда был и ходили по нему трамваи на Колхозку,через Никольское кольцо,могу конечно ошибаться но изначально №1,№4,№6,№7. №11-ходил с Кисёлёвки именно до Никольского кольца,№2-ходил на Багратиона,№3 к Областной больнице,№5 -вроде ходил как №2,№ №8 и 9 никогда в городе не видела :shok: .А возвращались с Колхозки по Советской мимо гостиницы Смоленск,по площади Смирнова и далее так же как и сейчас.Недоумевающий писал(а):Коллеги, а кто помнит, какие маршруты трамваев ходили здесь по левой и по правой колее?Alcenergy 09 окт 2011, 19:30
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Послевоенные фото Смоленска
Вот туристическая схема Смоленска (1980 г). Указаны маршруты трамваев.
Я уже успел забыть, что №8 ходил от заводской до Тухачевского, поворачивая налево на Советскую.
Я уже успел забыть, что №8 ходил от заводской до Тухачевского, поворачивая налево на Советскую.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
Да конечно же ! :)не Я писал(а):так там же один путь всегда был ...Недоумевающий писал(а): Коллеги, а кто помнит, какие маршруты трамваев ходили здесь по левой и по правой колее?
Поэтому же я, на фото сослепу увидев два пути, сразу и запаниковал, и кинулся с запросом к народу.
Вместо того, чтобы сначала на увеличенном снимке не спеша разглядеть — там хорошо видно, что путь один — как было всегда.
Так что приношу извинения за пустой глум :pardon:
Что же касается изначальности, то там были нюансы, и даже кроме того, что тогда для трамваев не существовало ни Киселевки, ни Багратиона, ни даже Николаева.... и ходили по нему трамваи на Колхозку,через Никольское кольцо,могу конечно ошибаться но изначально №1,№4,№6,№7. №11-ходил с Кисёлёвки именно до Никольского кольца,№2-ходил на Багратиона,№3 к Областной больнице,№5 -вроде ходил как №2,№ №8 и 9 никогда в городе не видела :shok: .А возвращались с Колхозки по Советской мимо гостиницы Смоленск,по площади Смирнова и далее так же как и сейчас.
А трамваи ходили тогда где-то так:
№1 — Вокзал - Никольское кольцо (по Старому мосту);
№2 — по «Большому кольцу» от Колхозки до Колхозки через Старый на Советскую, а затем по Дзержинке через Новый мост;
№3 — Вокзал — Облбольница (Но Новому мосту);
№4 — Колхозка — Покровка;
№5 — Никольское кольцо — Рославльское кольцо;
№6 — Покровка - Никольское кольцо (по Старому мосту);
P.S. Какое-то время трамваи маршрутов №1 и №6 ходили и по Новому мосту
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
А №11"К"? :)Aml писал(а):... Я уже успел забыть, что №8 ходил от заводской до Тухачевского, поворачивая налево на Советскую. ...
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Послевоенные фото Смоленска
Нет, № 4 всегда ходил "Вокзал - Рославльское кольцо"Недоумевающий писал(а): А трамваи ходили тогда где-то так:
№1 — Вокзал - Никольское кольцо (по Старому мосту);
№2 — по «Большому кольцу» от Колхозки до Колхозки через Старый на Советскую, а затем по Дзержинке через Новый мост;
№3 — Вокзал — Облбольница (Но Новому мосту);
№4 — Колхозка — Покровка;
№5 — Никольское кольцо — Рославльское кольцо;
№6 — Покровка - Никольское кольцо (по Старому мосту);
P.S. Какое-то время трамваи маршрутов №1 и №6 ходили и по Новому мосту
Фото сделано 1.VII.1974
Фото сделано 1.VII.1974
Фото сделано 1.VII.1974
Фото сделано 1.VII.1974
Общественный транспорт Смоленска
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
попробую вспомнить трамваи
1- вокзал - заводская
2- областная - авиазавод(без заезда на вокзал)
3- областная - вокзал
4- рославльское - вокзал
5- заводская - багратиона
6- рославльское - авиазавод
7 - киселевка - вокзал
8 - киселевка - багратиона
9 - областная - киселевка
10- заводская - тухачевского
11- киселевка - тухачевского
12 - не помню
и недолго, но был маршрут №14 - ходил по кольцу в одну сторону желябова-советская-гагарина-николаева-багратиона-дзержинского-кашена-желябова....
1- вокзал - заводская
2- областная - авиазавод(без заезда на вокзал)
3- областная - вокзал
4- рославльское - вокзал
5- заводская - багратиона
6- рославльское - авиазавод
7 - киселевка - вокзал
8 - киселевка - багратиона
9 - областная - киселевка
10- заводская - тухачевского
11- киселевка - тухачевского
12 - не помню
и недолго, но был маршрут №14 - ходил по кольцу в одну сторону желябова-советская-гагарина-николаева-багратиона-дзержинского-кашена-желябова....
-
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
12-й ходил багратиона - ситники
1-к - Никольское кольцо - Э/л завод
3-к - не помню
6-к - Никольское кольцо - Ситники
10- к - тухачевского-заводская
но эти маршруты уже были в нач 90-х
1-к - Никольское кольцо - Э/л завод
3-к - не помню
6-к - Никольское кольцо - Ситники
10- к - тухачевского-заводская
но эти маршруты уже были в нач 90-х
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
про 12 - точно!!!!Vlad_02 писал(а):12-й ходил багратиона - ситники
1-к - Никольское кольцо - Э/л завод
3-к - не помню
6-к - Никольское кольцо - Ситники
10- к - тухачевского-заводская
но эти маршруты уже были в нач 90-х
3к вроде от ситников до автовокзала
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Послевоенные фото Смоленска
Разве так? Он, вроде,до лампового ходил и на заводской разворачивался только эпизодически (при этом всю дорогу орал "до заводской")1- вокзал - заводская
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
да, правильно.Aml писал(а):Разве так? Он, вроде,до лампового ходил и на заводской разворачивался только эпизодически (при этом всю дорогу орал "до заводской")1- вокзал - заводская
я , кстати, именно ламповый и имел в виду, написал просто так некорректно
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
Krivich, Вы ошибаетесь :(Krivich писал(а):Нет, № 4 всегда ходил "Вокзал - Рославльское кольцо"Недоумевающий писал(а): ... №4 — Колхозка — Покровка; ...
Потому что ретроспектива для "всегда" не ограничивается "1.VII.1974" :)
Трамваи ходили и до этого, причем уже достаточно долго.
И, типа, "изначально" (для частично существующей и ныне трамвайной сети) было всего 6 маршрутов, и "четверка" тогда ходила именно так: от Колхозки (тогда Нижнебазарной пл.) до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Послевоенные фото Смоленска
Тогда - это до войны что ли? Согласен не спорить, но сколько себя помню 4 всегда ходил Вокзал - Рославльское.Недоумевающий писал(а):... и "четверка" тогда ходила именно так: от Колхозки (тогда Нижнебазарной пл.) до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
А на Покровку всегда 2-й ходил. Вы же время не обозначили, а я к времени фото привязался (типа 70-80гг) ...
Последний раз редактировалось Krivich 12 окт 2011, 15:57, всего редактировалось 2 раза.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
По поводу "№1": Aml, Walter - Вы оба правы! :D
После того, как начали осваивать Поповку жильем и заводами, какое-то время он ходил только до Брильянтовой фабрики (так назывался тогда нынешний "Кристалл"), а через несколько лет, когда начали строить СЭЛЗ, его пустили дальше, по тому кругу - т.е., шел он, помнится, как поезд - в чистом поле :)
И вообще, когда о маршрутах говорится, нужно обязательно их ко аремени привязывать - менялись они :pardon:
После того, как начали осваивать Поповку жильем и заводами, какое-то время он ходил только до Брильянтовой фабрики (так назывался тогда нынешний "Кристалл"), а через несколько лет, когда начали строить СЭЛЗ, его пустили дальше, по тому кругу - т.е., шел он, помнится, как поезд - в чистом поле :)
И вообще, когда о маршрутах говорится, нужно обязательно их ко аремени привязывать - менялись они :pardon:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Послевоенные фото Смоленска
Совершенно верно, я уже про это писал. Причем, иногда менялись радикально (как, например, маршрут №8)вообще, когда о маршрутах говорится, нужно обязательно их ко аремени привязывать - менялись они
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
Не "всегда", а уже с 60-х годов.Krivich писал(а):Тогда - это до войны что ли? Согласен не спорить, но сколько себя помню 4 всегда ходил Вокзал - Рославльское.Недоумевающий писал(а):... и "четверка" тогда ходила именно так: от Колхозки (тогда Нижнебазарной пл.) до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
Время обозначил не я, а "не Я" :) - она ввела термин "изначально" и я о нем тут и толкую, т.е. о трамвае, начавшемся уже после войны, практически от 50-х годов и - доныне (а до войны там все было совсем другое, даже колея).Вы же время не обозначили, а я к времени фото привязался (типа 70-80гг) ...
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
А вот здесь не грех и красным выделить (тем более, что последнее время этот цвет тут по принадлежности почти не востребуется), т.к. дал маху я: еще изначальней (вроде бы до 59-го года) "тройка" ходила только от пл. Смирнова до Облбольницы - по однопутке :pardon:Недоумевающий писал(а): ... №3 — Вокзал — Облбольница (Но Новому мосту); ...
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
Бли-и-и-н, а тут вообще - пипец :cray:
А ходил он (изначально :)) от Красного Креста только до Медгородка (точнее, до Хлебозавода), и тоже по однопутке - якобы аж до где-то начала 60-х.
Так что - :pardon:
Тут я еще крупней лоханулся - ни по каким кольцам этот маршрут не ходил, да и не было на Рославльской никакого кольца.Недоумевающий писал(а): ... №5 — Никольское кольцо — Рославльское кольцо; ...
А ходил он (изначально :)) от Красного Креста только до Медгородка (точнее, до Хлебозавода), и тоже по однопутке - якобы аж до где-то начала 60-х.
Так что - :pardon:
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Re: Послевоенные фото Смоленска
Называлось "Поповка (малое кольцо)" и "Поповка (большое кольцо)". Заводскую позже придумали.Aml писал(а):Разве так? Он, вроде,до лампового ходил и на заводской разворачивался только эпизодически (при этом всю дорогу орал "до заводской")1- вокзал - заводская
1 - вокзал - Поповка
5 - Николаева - Поповка
-
- Сообщения: 6206
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 16:24
- Откуда: Эйяфьядлайёкюдль
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
Pittore Фотки-шедевр :good: .А я №8 :cray: не помню...
И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
Re: Маршруты трамваев
Кажется по маршруту Багратиона-Киселевкане Я писал(а):Pittore Фотки-шедевр :good: .А я №8 :cray: не помню...
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 21:26
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
3 ходила от областной больницы до вокзала.
3 ходила от областной больницы до вокзала.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Послевоенные фото Смоленска
Хм...а Авиационный не 65-м был...?Недоумевающий писал(а):...до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
Поправте что не так
1 кольцо«Железнодорожный вокзал» - Ламповый завод
1-к кольцо «Железнодорожный вокзал» - Никольское кольцо
2 кольцо «Авиазавод» - к/ст. «пр. Гагарина»
3 кольцо "Железнодорожный вокзал" - к/ст "пр. Гагарина"
3-к кольцо «Железнодорожный вокзал» - к/ст «ул. Багратиона»
4 кольцо «Железнодорожный вокзал» - Рославльское кольцо
5 к/ст «ул. Багратиона» - Заводская
6 к/ст «Ситники» - Никольское кольцо
6-к кольцо «Авиазавод» - Никольское кольцо
7 кольцо «Железнодорожный вокзал» - к/ст «ул. П. Алексеева»
8 к/ст «ул. Багратиона» - к/ст «ул. П. Алексеева»
9 к/ст «ул. П. Алексеева» - к/ст «пр. Гагарина»
10 Никольское кольцо - Ламповый завод
10-к Никольское кольцо - кольцо «Заводская ул.»
11 Никольское кольцо - к/ст «ул. П. Алексеева»
12 к/ст «Ситники» - кольцо «Автовокзал»
12-к к/ст «Ситники» - кольцо «Железнодорожный вокзал»
14 кольцевой
1 кольцо«Железнодорожный вокзал» - Ламповый завод
1-к кольцо «Железнодорожный вокзал» - Никольское кольцо
2 кольцо «Авиазавод» - к/ст. «пр. Гагарина»
3 кольцо "Железнодорожный вокзал" - к/ст "пр. Гагарина"
3-к кольцо «Железнодорожный вокзал» - к/ст «ул. Багратиона»
4 кольцо «Железнодорожный вокзал» - Рославльское кольцо
5 к/ст «ул. Багратиона» - Заводская
6 к/ст «Ситники» - Никольское кольцо
6-к кольцо «Авиазавод» - Никольское кольцо
7 кольцо «Железнодорожный вокзал» - к/ст «ул. П. Алексеева»
8 к/ст «ул. Багратиона» - к/ст «ул. П. Алексеева»
9 к/ст «ул. П. Алексеева» - к/ст «пр. Гагарина»
10 Никольское кольцо - Ламповый завод
10-к Никольское кольцо - кольцо «Заводская ул.»
11 Никольское кольцо - к/ст «ул. П. Алексеева»
12 к/ст «Ситники» - кольцо «Автовокзал»
12-к к/ст «Ситники» - кольцо «Железнодорожный вокзал»
14 кольцевой
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Маршруты трамваев
Шикарно! :hi:Pittore, Aml 12 окт 2011, 23:15 писал(а):25 лет тому назад. Фото Ааре Оландера:
И поощущайте, так сказать, разницу: :)
Добро Пожаловать! или Посторонним вход запрещён!
Последний раз редактировалось Krivich 12 окт 2011, 23:32, всего редактировалось 1 раз.