Лена. писал(а):никто удаление не отсчитывал вообще.
Возможно, удаление Протасюк видел на навигаторе.
Или просто чувствовал, сколько примерно минут-секунд осталось до ВПП, после входа в глиссаду. Это довольно странно было бы, не интересоваться удалением поточнее - как же тогда садиться? Или он на самом деле не верил, что есть шанс сесть? - но все равно, пилоту, который много раз садился как КВС и как второй пилот, ошибиться на полтора км довольно трудно.
У меня упорно получается, что вы предполагаете "езду по рваным облакам". Это было бы странное намерение:
- на реактивном авиалайнере, у которого маневр при посадке довольно ограничен
- при вертикальной видимости всего 50 м (а не 150 м, как описано в статье skud running в википедии)
- самое главное, при плохой горизонтальной видимости, когда нет шанса наблюдать огни приближения издалека с малой высоты.
А может, там было коварное расположение разрывов в облачности? Может, они наблюдали землю, но фрагментами, и приняли за знакомый ориентир другой предмет, на полтора км ближе? Например, предпоследний овраг приняли за последний? Писали об этом на этом форуме вначале, еще до первых утечек стенограмм, мол, тут дорога в низине и там дорога в низине, вот и перепутали. И после первой утечки опять про ту гипотезу вспомнили, в связи с криком "другая". И ведь писали, что видеокамера была, которая транслировала в салон, что видно из кабины пилотов (и даже как однажды из-за этого пассажиры нанервничались, когда при посадке в Смоленске-Северном чуть не выкатились за длину ВПП)... куда делись последние ее записи...
Вот в Резольют-Бэй коварные разрывы в облачности - факт: выжившая пассажирка увидела в иллюминатор дома поселка, перед внезапным ударом.