Православие и мир
рассуждения вслух...
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
И чо? И почему именно в Православии? ИМХО Моше никакого отношения к православию не имел. И "Заповеди" куда старше.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Изменить историю никто не может. Меняли книги, в которых история описывалась... Но книги, где описаны реальные события, существовали всегда, и настойчивые люди умели их находить.ORICHAS писал(а):историю времени в кот. я живу меняли уже раза 3-4 а заодно и факты и диссертации...по истории одной развалившейся империи то же самое..хорошо работать-это как?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
мне кажется что либералы и историки -типо флюгеров все по ветру...сущность куда надо туда и крутится...
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
где были эти люди в году так в 1984...церковь была...vg169 писал(а):Изменить историю никто не может. Меняли книги, в которых история описывалась... Но книги, где описаны реальные события, существовали всегда, и настойчивые люди умели их находить.ORICHAS писал(а):историю времени в кот. я живу меняли уже раза 3-4 а заодно и факты и диссертации...по истории одной развалившейся империи то же самое..хорошо работать-это как?
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
была... восстановлена приказом Иосифа Виссарионовича Сталина в 1942-м, кажется. И до конца 80-х практически являлась структурным подразделением КГБ. Тогда многое являлось подразделениями КГБ. Ну церковь во все времена - как флюгер... Советую также посмотреть на отношения церкви и государства времен Петра I - там тоже немало интересного.ORICHAS писал(а): где были эти люди в году так в 1984...церковь была...
Так что по поводу заповедей, полученных Моше? Чем они Вас не устраивают в других религиях? Ведь если следовать Вашей логике, то пятикнижие Моисея куда древнее самого православия :) Или опять предпочитаете уходить от неудобных вопросов.
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Конечно одобрило. Ничего неодобренного просто не могло существовать... даже диссидентство было в какой-то степени одобрено для детей партийных бонз.
Ну допустим. Если требуется упоминание любви в законах, то почему не католицизм тогда?
Ну допустим. Если требуется упоминание любви в законах, то почему не католицизм тогда?
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
За деньги везде можно откупиться. Про пожертвования российских организованных преступных группировок 90-х на благо церкви напомнить?
Тем более информация устарела - это все было до 16-го века.
З.Ы. Сейчас посмотрел - "Разрешительные грамоты" были в ходу и в православии :) Так что...
Тем более информация устарела - это все было до 16-го века.
З.Ы. Сейчас посмотрел - "Разрешительные грамоты" были в ходу и в православии :) Так что...
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Эти люди в 84-м были там же, где и раньше и позже: сидели в архивах и библиотеках, писали статьи, которые неохотно печатали и немногие читали. Церковь была (и остается) на прежнем месте: привлекает прихожан и спонсоров, в том числе путем создания исторических мифов.ORICHAS писал(а):где были эти люди в году так в 1984...церковь была...vg169 писал(а): Изменить историю никто не может. Меняли книги, в которых история описывалась... Но книги, где описаны реальные события, существовали всегда, и настойчивые люди умели их находить.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
а почем там воровство и обман?Dejmos писал(а):За деньги везде можно откупиться. Про пожертвования российских организованных преступных группировок 90-х на благо церкви напомнить?
Тем более информация устарела - это все было до 16-го века.
З.Ы. Сейчас посмотрел - "Разрешительные грамоты" были в ходу и в православии :) Так что...
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
ну так заплатил и радуйся...а то молись, кайся ,да с другими не ругайся-это очень трудно...
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Молиться и каяться - трудно? :shok:
Что же Вы скажете о том, чтобы приложить все усилия для исправления совершенной ошибки, т.к. некоего мифического существа, которое может простить все, не существует? Покаяться - это намного проще. И куда сложнее быть в ответе за себя перед собой. Надеюсь Вы не считаете такое понятие, как совесть, прерогативой исключительно православных, а остальные примерно 97% населения земли бессовестными?
Однако человеку, способному на это, уже становятся не нужны запугивания возможным возмездием после смерти.
Опять таки возвращаюсь к теме:
1. В католицизме индульгенции запрещены с 16 века.
2. В православии "разрешительные грамоты", аналогичные индульгенциям, также замечены.
А Вы все о том же - почем воровство, обман... Видимо логические доводы уже как-то не воспринимаются :)
З.Ы. Хотя 97% - это я как-то ляпнул с запасом... реально православных будет меньше процента, наверное.
Что же Вы скажете о том, чтобы приложить все усилия для исправления совершенной ошибки, т.к. некоего мифического существа, которое может простить все, не существует? Покаяться - это намного проще. И куда сложнее быть в ответе за себя перед собой. Надеюсь Вы не считаете такое понятие, как совесть, прерогативой исключительно православных, а остальные примерно 97% населения земли бессовестными?
Однако человеку, способному на это, уже становятся не нужны запугивания возможным возмездием после смерти.
Опять таки возвращаюсь к теме:
1. В католицизме индульгенции запрещены с 16 века.
2. В православии "разрешительные грамоты", аналогичные индульгенциям, также замечены.
А Вы все о том же - почем воровство, обман... Видимо логические доводы уже как-то не воспринимаются :)
З.Ы. Хотя 97% - это я как-то ляпнул с запасом... реально православных будет меньше процента, наверное.
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
про сверхчелвека уже слышал...дедушкам моим 4 года понадобилось чтобы их сверхчеловеков успокоить...про совесть-ну попробуйте доходчиво доказать что она у вас есть...а вдруг некое мифическое существо, которое может простить все явится будете страдать борясь за свои убеждения?
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Я и не собираюсь доказывать ее наличие. Пускай сначала товарищи православные докажут :)
Про сверхчеловека... о да. Теперь ответственность перед собой так называется? Все чудесатее и чудесатее.
Про 4 года... ну а наших предков перерезал незаконнорожденный сын еврейской рабыни "святой" князь Владимир? Тут Gem доходчиво расписывал уже. Можно вспомнить про "Закон судный людям" очередного "святого равноапостольного" Мефодия, по которому русские деревни целиком в рабство продавали... Нацистский геноцид по сравнению с церковным и рядом не стоял.
Вероятность того, что существо явится, примерно такая же, как появление большого макаронного монстра и восстание ктулху.
Про сверхчеловека... о да. Теперь ответственность перед собой так называется? Все чудесатее и чудесатее.
Про 4 года... ну а наших предков перерезал незаконнорожденный сын еврейской рабыни "святой" князь Владимир? Тут Gem доходчиво расписывал уже. Можно вспомнить про "Закон судный людям" очередного "святого равноапостольного" Мефодия, по которому русские деревни целиком в рабство продавали... Нацистский геноцид по сравнению с церковным и рядом не стоял.
Вероятность того, что существо явится, примерно такая же, как появление большого макаронного монстра и восстание ктулху.
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
ЗАКОН СУДНЫЙ ЛЮДЯМ
Закон судный людям — самый древний письменный законодательный памятник из сохранившихся среди славянских народов. Он был создан в Болгарии в княжение Бориса вскоре после принятия болгарами в 865 году христианства. Это был период развития болгарского феодального государства, усиления государственной власти. Введение христианства как официальной государственной религии, которая санкционировала складывавшийся феодальный правопорядок, способствовало укреплению позиций класса феодалов-бояр, оправдывало существовавшее социальное неравенство — наличие класса господ-бояр и подчиненных крепостных крестьян.
Введение в Болгарии христианства сопровождалось одновременно я введением единого нового права, которое регулировало феодальные общественные и производственные отношения и способствовало их дальнейшему развитию. Это право своим источником имело византийское право (титул XVII Византийской Эклоги), но было значительно переработано в соответствии с условиями Болгарского (феодального государства и нормами болгарского обычного права.
Подлинный текст Закона судного людям не сохранился до настоящего времени. Этот закон известен по различным его спискам, имеющимся в двух редакциях — краткой и пространной. Наиболее древней и близкой к подлиннику считается краткая редакция закона по так называемому Румянцевскому списку.
В Законе судном людям, состоящем из 32-х глав, затронуты многочисленные правовые вопросы. Постановления Закона судного людям касаются преступлений, связанных с принятием христианства (вопросы о санкциях, которые надо наложить на язычников — I глава), преступлений против общественной нравственности и христианской морали (прелюбодеяние, нарушение права церковного убежища, идолопоклонство, вероотступничество) и [680] преступлений против собственности (поджог, некоторые виды воровства — главы IV—XII). Разнообразны предусмотренные этими постановлениями наказания — смертная казнь, членовредительство, телесные наказания, продажа виновного в рабство, изгнание и наложение поста.
Закон судный людям содержит также ряд положений, устанавливающих принципы, на которых организуется новый судебный процесс (главы II, VIIa, XVI, XVIII, XX и часть главы ХХХа). Закон обязывает судей не рассматривать дела без свидетелей, указывает, кто может быть свидетелем и каким должно быть их число, а также говорит об оценке судом свидетельских показаний. Установление этих принципов судебного процесса представляло собой реакцию против прежней системы судебного разбирательства, основанной на самопризнании обвиняемого, вырванном путем пыток.
В Законе судном людям рассматривается ряд вопросов,, касающихся имущественных и семейных отношений и сохранения некоторых форм рабовладения. Таковы постановления об ответственности хозяина вора-раба за нанесенный последним ущерб, о праве военнопленного получить свободу за выкуп, об ответственности лица, взявшего-в пользование коня и не возвратившего его в сохранности,, об отношениях между супругами и причинах развода (главы XIX, XXII, XXV, XXX, ХХХа).
Одна из глав закона (глава III) посвящена вопросам военного права и устанавливает порядок дележа военной: добычи.
Закон судный людям позволяет понять особенности: социально-экономической структуры складывавшегося в Болгарии феодального общества и взаимоотношений между членами этого общества.
Закону судному людям посвящена обширная болгарская и русская литература. Имеются значительные исследования и в других странах. Наиболее обширным, полным и новым трудом является работа Венелина Ганева «Законъ соудный людьмъ», изданная в Софии в 1959 году.
Ниже приводятся выдержки из Закона судного людям. При переводе использованы текст закона на древнеславянском языке, а также перевод В. Ганева на болгарский язык и его анализ отдельных статей этого закона.
I. Прежде всякой правды достойно есть о божьей правде говорить. Потому святой Константин, первый закон написавши, передают, так говорил: Всякое село, в котором отряды бывают или заклинания поганс-кие, отдается 1 в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным.
II. Во всяком споре и обвинения и заявления князю и “судьям” следует не слушать без свидетелей (послухов) многих, но говорить спорящим — и обвинителям и заявителям, — если не представите свидетелей, как и закон божий велит, принять ту же казнь ожидайте, какую готовили другим; божий закон так велит, и кто этого не соблюдет, проклят будет.
III. О военной добыче. Отправляясь на бой с супостатами (врагами) подобает остерегаться всех неприязненных слов и дел, направить мысль свою к богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в боге крепость. И после того как бог победу дал, шестую часть следует взять князю, а остальное все возьмут себе все люди, разделив поровну между великими и малыми. Жупану 2 достаточно княжеской части, а остальное прибавляется к людской доле. Если найдутся некоторые из них кметы 3 или простые люди, проявившие смелость, подвиги и храбрые поступки совершившие, то получают от находящегося там в то время князя или воеводы из указанной княжеской доли. И пусть это дается, поскольку это правильно, и делится между ними на части. Участники боя пусть получат, но пусть дадут часть (добычи) и оставшимся (в лагере).
IV. Если кто имеет жену свою и вступил в сожительство с рабыней, которая окажется нечестной, то ее следует от князя земли той в другую землю продать, а цену ее дать бедным. То же и тому, кто совершает блуд [328] подобает по божьему закону отдалиться от божьих рабов в пост на семь лет... Подобает также быть только на хлебе и воде семь лет.
V. Кто совершает блуд с чужой рабыней, дает 30 столензов 4 хозяину рабыни, а сам подлежит посту в течение 7 лет, как говорилось, но сама она не продается. Если он беден, то его имущество принудительно дается хозяину той рабыни, а сам подлежит указанному посту.
VI. Монаху, который совершает блуд, следует по светскому закону отрезать нос, а по церковному закону полагается ему пост в течение 15 лет.
VII. Если кто возьмет в жены свою куму, то по светскому закону следует обоим отрезать нос и разлучить, а по церковному закону разлучить и в пост на 15 лет отдаются... Такому же наказанию подвергается... также и тот, кто вступит в связь с замужней женщиной.
VIIa. О свидетелях (послухах).
По всем этим (делам) подобает во всяком споре князю и судьям со всяческим вниманием и терпением производить расследование и не осуждать без свидетелей, но требовать свидетелей правдивых, богобоязненных, уважаемых и не имеющих никакой вражды, ни лукавства, ни ненависти, ни тяжбы, ни спора, но свидетельствующих из страха перед богом и ради его правды. А число свидетелей да будет одиннадцать и не больше этого числа, а в малых спорах от семи до трех и не меньше этого числа. Власть же имеют судьи говорить, предупреждать и указывать свидетелю, что если окажется когдалибо, что он лгал, то ожидает его или проклятие, или продажа (в рабство), или такое же наказание. Не подобает ни в каком споре принимать свидетеля, если он был когда-либо изобличен как лжец и нарушил закон божий или ведет скотскую жизнь или если отказался от присяги как несведущий.
XI. Кто вступил в связь с обрученной девицей, если и по воле девицы совершил это, тому отрезается нос и да бьют его 107 раз.
XIII. Кто имеет двух жен, изгоняет меньшую с детьми ее и его бьют. А пост 7 лет.
XIV. Кто подожжет чужой лес и рубит деревья в нем, должен заплатить вдвойне.
XV. Кто из-за какой-либо вражды или для разграбления имущества огнем подожжет дом, то если в городе огнем сжигают, и если в поселке (городке) или селе — мечом рассекают, а по церковному закону предается посту на 12 лет как враг (враждебник). Если кто стебли или терн хотел сжечь на своем поле и зажег огонь, а итог огонь распространился и поджег чужую ниву или чужой виноград (лозы), надлежит обсудить и [329] расследовать, зажег ли огонь в неведении или от малого ума, (тогда) да возместит ущерб пострадавшему. Если кто в ветреный день зажег огонь и не позаботился, как говорилось, чтобы огонь не распространился, или поленился, или не мог, то будет судим. Если принял все меры, но разразилась буря и от этого огонь распространился дальше, не судится. Если от тучи загорится чей-то дом и сгорит что-либо от этого, а огонь распространится и подожжет другие дома окрестных ему соседей, то поскольку пожар вспыхнул внезапно, не осуждается.
XVI. Никто не может прибежавшего в церковь (вывести) насильно 5. Но прибежавший рассказывает попу (сущность) спора и вину, им совершенную, и да примет поп его, как (просящего) убежища, а причиненное им будет установлено и рассмотрено по закону. Если кто попытается силою из церкви вывести вбежавшего (туда), то кто бы он ни был, да получит 140 ранящих ударов и тогда как подобает расследуется проступок прибегшего (к защите церкви).
ХVII. Кто имеет спор с другим и не доверил владетелям 6, но действует самовольно, или властью или силой принудил (к чему-либо), (то) если сделал это с целью получить подлинно свое, лишается своей вещи и возвращает ее. Если он что-либо чужое возьмет, то (по суду) владетеля той земли его бьют, поскольку не в его власти было самому себе быть судьей. И поскольку так поступил, то возвращает тому, у кого было взято.
XVIII. Если родители и дети говорят одни против других, то не дают им веры. Ни госпожа, ни против господина7. Раб ли, вольноотпущенный ли, да будет свидетелем.
XIX. Кто у чужеземца купит пленника со всем его снаряжением, а тот может заплатить за себя цену, данную за него, то да идет свободным. Если не имеет (чем заплатить), то может откупиться от покупателя, когда отработает. Его цена, называемая оплатой, определяется перед свидетелями по 3 столенза за каждый год, и когда завершится (оплата), тогда да будет отпущен свободным.
XX. Свидетели по слуху не свидетельствуют, говоря, что слышали (что-либо) от того или другого должника или иное что, свидетельствующее по слуху, даже если свидетелями являются жупаны.
XXII. Если кто попросит коня до обусловленного места или его пошлет туда и случится, что конь будет поврежден или околеет, то попросившему надлежит возместить ущерб хозяину коня.
ХХIII. Заперший чужой скот, или уморивший его голодом, или убивший его как-либо иначе, присуждается (к уплате) вдвойне. [330]
XXIV. Укравший на войне, если оружие — избивается, если коня — продается.
XXV. Хозяин вора-раба, если хочет иметь такого раба, возмещает вред, если не хочет иметь того раба, отдает его в рабство обокраденному.
XXVI. Кто чужое стадо загонит (в свой загон) и совершит это в первый раз — избивается; во второй же — из страны (земли) изгоняется; в третий — продается, но прежде возвращает все, что загнал.
XXVII. Кто мертвеца в гробу разденет, продается.
XXVIII. Влезший в алтарь днем или ночью и взявший некоторые из священных сосудов или одежды или всякую вещь — продается. А если вне алтаря из церкви возьмет что, то бьется и остригается и по стране (земле) проведут как нечестивца.
XXIX. Кто свободного украдет и его продаст или сделает его (своим) рабом — себя поработит. Поскольку он свободного поработил, то отдается ему в такое же рабство.
XXX. Присвоивший чужого раба, если скрывает его и не может его вернуть (восстановить), должен за то его господину доставить другого такого раба или дать его цену.
ХХХа. О супругах.
...Поскольку от неприязни ненависть возникает между супругами, что ведет к клевете или плотским или иным озлоблениям, то эти причины следует изложить в законе о разлучении супругов.
Так что в числе причин, указанных в законе о разлучении супругов, имеются: разлучается муж от своей жены за такой грех, если изобличится, что она какой-либо вред готовила жизни его или узнала о злобе других, но ему не рассказала, и если (она) заболеет проказой.
Так же разлучается жена от мужа своего, если какой вред готовил он или узнал о приготовлении других, но не рассказал ей, и если (он) заболеет проказой или если что другое с ним случилось прежде, и у него появятся тяжкие язвы. Это все подобает судьям расследовать со свидетелями, как уже писалось...
вы про это?ну запретили бытовое [извините] и воровство...
Закон судный людям — самый древний письменный законодательный памятник из сохранившихся среди славянских народов. Он был создан в Болгарии в княжение Бориса вскоре после принятия болгарами в 865 году христианства. Это был период развития болгарского феодального государства, усиления государственной власти. Введение христианства как официальной государственной религии, которая санкционировала складывавшийся феодальный правопорядок, способствовало укреплению позиций класса феодалов-бояр, оправдывало существовавшее социальное неравенство — наличие класса господ-бояр и подчиненных крепостных крестьян.
Введение в Болгарии христианства сопровождалось одновременно я введением единого нового права, которое регулировало феодальные общественные и производственные отношения и способствовало их дальнейшему развитию. Это право своим источником имело византийское право (титул XVII Византийской Эклоги), но было значительно переработано в соответствии с условиями Болгарского (феодального государства и нормами болгарского обычного права.
Подлинный текст Закона судного людям не сохранился до настоящего времени. Этот закон известен по различным его спискам, имеющимся в двух редакциях — краткой и пространной. Наиболее древней и близкой к подлиннику считается краткая редакция закона по так называемому Румянцевскому списку.
В Законе судном людям, состоящем из 32-х глав, затронуты многочисленные правовые вопросы. Постановления Закона судного людям касаются преступлений, связанных с принятием христианства (вопросы о санкциях, которые надо наложить на язычников — I глава), преступлений против общественной нравственности и христианской морали (прелюбодеяние, нарушение права церковного убежища, идолопоклонство, вероотступничество) и [680] преступлений против собственности (поджог, некоторые виды воровства — главы IV—XII). Разнообразны предусмотренные этими постановлениями наказания — смертная казнь, членовредительство, телесные наказания, продажа виновного в рабство, изгнание и наложение поста.
Закон судный людям содержит также ряд положений, устанавливающих принципы, на которых организуется новый судебный процесс (главы II, VIIa, XVI, XVIII, XX и часть главы ХХХа). Закон обязывает судей не рассматривать дела без свидетелей, указывает, кто может быть свидетелем и каким должно быть их число, а также говорит об оценке судом свидетельских показаний. Установление этих принципов судебного процесса представляло собой реакцию против прежней системы судебного разбирательства, основанной на самопризнании обвиняемого, вырванном путем пыток.
В Законе судном людям рассматривается ряд вопросов,, касающихся имущественных и семейных отношений и сохранения некоторых форм рабовладения. Таковы постановления об ответственности хозяина вора-раба за нанесенный последним ущерб, о праве военнопленного получить свободу за выкуп, об ответственности лица, взявшего-в пользование коня и не возвратившего его в сохранности,, об отношениях между супругами и причинах развода (главы XIX, XXII, XXV, XXX, ХХХа).
Одна из глав закона (глава III) посвящена вопросам военного права и устанавливает порядок дележа военной: добычи.
Закон судный людям позволяет понять особенности: социально-экономической структуры складывавшегося в Болгарии феодального общества и взаимоотношений между членами этого общества.
Закону судному людям посвящена обширная болгарская и русская литература. Имеются значительные исследования и в других странах. Наиболее обширным, полным и новым трудом является работа Венелина Ганева «Законъ соудный людьмъ», изданная в Софии в 1959 году.
Ниже приводятся выдержки из Закона судного людям. При переводе использованы текст закона на древнеславянском языке, а также перевод В. Ганева на болгарский язык и его анализ отдельных статей этого закона.
I. Прежде всякой правды достойно есть о божьей правде говорить. Потому святой Константин, первый закон написавши, передают, так говорил: Всякое село, в котором отряды бывают или заклинания поганс-кие, отдается 1 в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным.
II. Во всяком споре и обвинения и заявления князю и “судьям” следует не слушать без свидетелей (послухов) многих, но говорить спорящим — и обвинителям и заявителям, — если не представите свидетелей, как и закон божий велит, принять ту же казнь ожидайте, какую готовили другим; божий закон так велит, и кто этого не соблюдет, проклят будет.
III. О военной добыче. Отправляясь на бой с супостатами (врагами) подобает остерегаться всех неприязненных слов и дел, направить мысль свою к богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от бога светлым сердцам. Не от большей силы победа в бою, а в боге крепость. И после того как бог победу дал, шестую часть следует взять князю, а остальное все возьмут себе все люди, разделив поровну между великими и малыми. Жупану 2 достаточно княжеской части, а остальное прибавляется к людской доле. Если найдутся некоторые из них кметы 3 или простые люди, проявившие смелость, подвиги и храбрые поступки совершившие, то получают от находящегося там в то время князя или воеводы из указанной княжеской доли. И пусть это дается, поскольку это правильно, и делится между ними на части. Участники боя пусть получат, но пусть дадут часть (добычи) и оставшимся (в лагере).
IV. Если кто имеет жену свою и вступил в сожительство с рабыней, которая окажется нечестной, то ее следует от князя земли той в другую землю продать, а цену ее дать бедным. То же и тому, кто совершает блуд [328] подобает по божьему закону отдалиться от божьих рабов в пост на семь лет... Подобает также быть только на хлебе и воде семь лет.
V. Кто совершает блуд с чужой рабыней, дает 30 столензов 4 хозяину рабыни, а сам подлежит посту в течение 7 лет, как говорилось, но сама она не продается. Если он беден, то его имущество принудительно дается хозяину той рабыни, а сам подлежит указанному посту.
VI. Монаху, который совершает блуд, следует по светскому закону отрезать нос, а по церковному закону полагается ему пост в течение 15 лет.
VII. Если кто возьмет в жены свою куму, то по светскому закону следует обоим отрезать нос и разлучить, а по церковному закону разлучить и в пост на 15 лет отдаются... Такому же наказанию подвергается... также и тот, кто вступит в связь с замужней женщиной.
VIIa. О свидетелях (послухах).
По всем этим (делам) подобает во всяком споре князю и судьям со всяческим вниманием и терпением производить расследование и не осуждать без свидетелей, но требовать свидетелей правдивых, богобоязненных, уважаемых и не имеющих никакой вражды, ни лукавства, ни ненависти, ни тяжбы, ни спора, но свидетельствующих из страха перед богом и ради его правды. А число свидетелей да будет одиннадцать и не больше этого числа, а в малых спорах от семи до трех и не меньше этого числа. Власть же имеют судьи говорить, предупреждать и указывать свидетелю, что если окажется когдалибо, что он лгал, то ожидает его или проклятие, или продажа (в рабство), или такое же наказание. Не подобает ни в каком споре принимать свидетеля, если он был когда-либо изобличен как лжец и нарушил закон божий или ведет скотскую жизнь или если отказался от присяги как несведущий.
XI. Кто вступил в связь с обрученной девицей, если и по воле девицы совершил это, тому отрезается нос и да бьют его 107 раз.
XIII. Кто имеет двух жен, изгоняет меньшую с детьми ее и его бьют. А пост 7 лет.
XIV. Кто подожжет чужой лес и рубит деревья в нем, должен заплатить вдвойне.
XV. Кто из-за какой-либо вражды или для разграбления имущества огнем подожжет дом, то если в городе огнем сжигают, и если в поселке (городке) или селе — мечом рассекают, а по церковному закону предается посту на 12 лет как враг (враждебник). Если кто стебли или терн хотел сжечь на своем поле и зажег огонь, а итог огонь распространился и поджег чужую ниву или чужой виноград (лозы), надлежит обсудить и [329] расследовать, зажег ли огонь в неведении или от малого ума, (тогда) да возместит ущерб пострадавшему. Если кто в ветреный день зажег огонь и не позаботился, как говорилось, чтобы огонь не распространился, или поленился, или не мог, то будет судим. Если принял все меры, но разразилась буря и от этого огонь распространился дальше, не судится. Если от тучи загорится чей-то дом и сгорит что-либо от этого, а огонь распространится и подожжет другие дома окрестных ему соседей, то поскольку пожар вспыхнул внезапно, не осуждается.
XVI. Никто не может прибежавшего в церковь (вывести) насильно 5. Но прибежавший рассказывает попу (сущность) спора и вину, им совершенную, и да примет поп его, как (просящего) убежища, а причиненное им будет установлено и рассмотрено по закону. Если кто попытается силою из церкви вывести вбежавшего (туда), то кто бы он ни был, да получит 140 ранящих ударов и тогда как подобает расследуется проступок прибегшего (к защите церкви).
ХVII. Кто имеет спор с другим и не доверил владетелям 6, но действует самовольно, или властью или силой принудил (к чему-либо), (то) если сделал это с целью получить подлинно свое, лишается своей вещи и возвращает ее. Если он что-либо чужое возьмет, то (по суду) владетеля той земли его бьют, поскольку не в его власти было самому себе быть судьей. И поскольку так поступил, то возвращает тому, у кого было взято.
XVIII. Если родители и дети говорят одни против других, то не дают им веры. Ни госпожа, ни против господина7. Раб ли, вольноотпущенный ли, да будет свидетелем.
XIX. Кто у чужеземца купит пленника со всем его снаряжением, а тот может заплатить за себя цену, данную за него, то да идет свободным. Если не имеет (чем заплатить), то может откупиться от покупателя, когда отработает. Его цена, называемая оплатой, определяется перед свидетелями по 3 столенза за каждый год, и когда завершится (оплата), тогда да будет отпущен свободным.
XX. Свидетели по слуху не свидетельствуют, говоря, что слышали (что-либо) от того или другого должника или иное что, свидетельствующее по слуху, даже если свидетелями являются жупаны.
XXII. Если кто попросит коня до обусловленного места или его пошлет туда и случится, что конь будет поврежден или околеет, то попросившему надлежит возместить ущерб хозяину коня.
ХХIII. Заперший чужой скот, или уморивший его голодом, или убивший его как-либо иначе, присуждается (к уплате) вдвойне. [330]
XXIV. Укравший на войне, если оружие — избивается, если коня — продается.
XXV. Хозяин вора-раба, если хочет иметь такого раба, возмещает вред, если не хочет иметь того раба, отдает его в рабство обокраденному.
XXVI. Кто чужое стадо загонит (в свой загон) и совершит это в первый раз — избивается; во второй же — из страны (земли) изгоняется; в третий — продается, но прежде возвращает все, что загнал.
XXVII. Кто мертвеца в гробу разденет, продается.
XXVIII. Влезший в алтарь днем или ночью и взявший некоторые из священных сосудов или одежды или всякую вещь — продается. А если вне алтаря из церкви возьмет что, то бьется и остригается и по стране (земле) проведут как нечестивца.
XXIX. Кто свободного украдет и его продаст или сделает его (своим) рабом — себя поработит. Поскольку он свободного поработил, то отдается ему в такое же рабство.
XXX. Присвоивший чужого раба, если скрывает его и не может его вернуть (восстановить), должен за то его господину доставить другого такого раба или дать его цену.
ХХХа. О супругах.
...Поскольку от неприязни ненависть возникает между супругами, что ведет к клевете или плотским или иным озлоблениям, то эти причины следует изложить в законе о разлучении супругов.
Так что в числе причин, указанных в законе о разлучении супругов, имеются: разлучается муж от своей жены за такой грех, если изобличится, что она какой-либо вред готовила жизни его или узнала о злобе других, но ему не рассказала, и если (она) заболеет проказой.
Так же разлучается жена от мужа своего, если какой вред готовил он или узнал о приготовлении других, но не рассказал ей, и если (он) заболеет проказой или если что другое с ним случилось прежде, и у него появятся тяжкие язвы. Это все подобает судьям расследовать со свидетелями, как уже писалось...
вы про это?ну запретили бытовое [извините] и воровство...
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Про это, например. Налицо геноцид по религиозному признаку. Чем он лучше геноцида по национальному?I. Прежде всякой правды достойно есть о божьей правде говорить. Потому святой Константин, первый закон написавши, передают, так говорил: Всякое село, в котором отряды бывают или заклинания поганс-кие, отдается 1 в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным.
До кучи, если Вы не в курсе, геноцид относится к преступлениям против человечества и срока давности не имеет. Так что что гитлер с его нацизмом, что церковь - один хрен.
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Содом и гоморра - мифология, а не исторический факт. Не следует путать теплое с мягким.
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
наука это уже тоже доказала?Dejmos писал(а):Содом и гоморра - мифология, а не исторический факт. Не следует путать теплое с мягким.
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Цитата покойного Алексия II вспомнилась:
«С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть ее клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества... Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы - за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения...» Из речи будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви. 30 мая 2 июня 1971 г.
«С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть ее клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества... Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы - за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения...» Из речи будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Деяния Поместного Собора Русской Православной Церкви. 30 мая 2 июня 1971 г.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Dejmos
- Сообщения: 6624
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 499 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
GreyCat, отлично. Как раз в тему флюгера.
Эх, ладно. Поразвлекались - и хватит, пора завязывать с бессмысленным трепом и валить спать.
Ато еще работы по самые уши, а надеяться что все само по себе решится - мне, как атеисту, не комильфо :)
Эх, ладно. Поразвлекались - и хватит, пора завязывать с бессмысленным трепом и валить спать.
Ато еще работы по самые уши, а надеяться что все само по себе решится - мне, как атеисту, не комильфо :)
- Hort
- Сообщения: 1364
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Православие и мир
Ясно. Я как-то больше понимаю атеизм в значении "В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов" (с), а это совпадает с неверием.vg169 писал(а):Атеизм (как и вера) - убеждение, продукт знаний и серьезных размышлений. Неверие - отсутствие религиозных убеждений.
И в России таких большинство.vg169 писал(а):Замечу еще, что есть множество людей, которые считают себя верующими, исполняют обряды, но делают это бездумно, следуя моде, привычке или в подражание окружающим. Таких людей правильнее называть не верующими, а суеверными.
- ORICHAS
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:29
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
можно вопросик уважаемым атеистам?
Что надо сделать чтобы убедиться что Бога нет?
Что надо сделать чтобы убедиться что Бога нет?
Re: Православие и мир
Хорошенько подумать над тем, почему Вы решили, что он есть, и именно этот, а не другой.ORICHAS писал(а):можно вопросик уважаемым атеистам?
Что надо сделать чтобы убедиться что Бога нет?
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Православие и мир
Начало здесь viewtopic.php?f=2&t=63294&start=340 и дальше по сериям. Надеюсь логика вам не изменит.Viktorian писал(а): Начало не читал. А как было на самом деле, уважаемый Gem? В какой летописи сказано? Я вот тут недавно сделал замечание телекомпании одной, которая сказки вещала про красоту веры христианской, принесшую послами Владимира. Есть на сегодняшний день пока единственно верное: Корсунь, болезнь глазами Владимира и царевна в жены. Какую версию поддерживаете Вы... и знать не знаю.
О, сколько нам открытий чудных...