В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Бен-Ицхак писал(а):- Да Вы дальше посмотрите на график на рис.49 или 45: колонка затем возвращается вперёд, аж за прежнее положение! И только практически одновременно с резкой дачей РУДов колонку начинают тянуть "до пупа".
Правильно, колонка возвращается, потому что КВС за РУДами полез. Не было взаимодействия в экипаже. И, кстати, именно поэтому я думаю, что тогда еще никто земли не видел. Или все были "в туннеле" и "раболепстве" к КВС.
Бен-Ицхак писал(а):- Далась Вам эта команда "Горизонт, 101" с опозданием на хрен знает сколько времени от того, когда её надо было давать и уже давно вне всякой видимости РЗП самолёта, наобум?? :unknw:
Конечно, я ж тоже доказываю, что раз КВС на нее отреагировал, значит, давать надо было раньше.
wiwat писал(а):
OlegM писал(а):Да, но у поляков 10, т.е. перегрузка намного больше. Думаете, "сначала РУДы" помогли бы не впереться в набегающий склон?

Кстати, посмотрел перегрузку в момент "рванья штурвала" - она равна 1.2. Доходит по максимуму до 1.32 (до роковой березы). Хм... Движки нестандартные :)
OlegM, я не совсем понял про "намного больше".
На графике отражена, да и Вы сам указываете 1,2 - 1,32, т.е. где она "больше"?
По-моему, Вы что-то путаете (или я не понимаю, о каком моменте времени речь), насколько я могу разглядеть, вертикальная в этот момент не 6, а около 4м/с. Что по пятинскому графику, что прикидкой, с перегрузкой 1,2 самолет просядет на эти самые 10 м.
Я просто сначала подумал, что должна быть больше, т.к. формула неправильной не бывает. Потом посмотрел на график и удивился.
Хорошо, давайте посмотрим вместе. Я веду речь о моменте, обозначенном зеленой линией.
Изображение Изображение
В этот момент вертикалка Vyрасч=5.5 м/с, перегрузка Ny=1.1, доходит до 1.2 в момент дачи РУДов, но не превышает 1.2 до окончания просадки.
Уход начат на высоте где-то -5 (даже -7) по БВ, а минимальная высота по БВ -15. А вертикалка начальная 5.5. Что не так?
wiwat писал(а):И еще мне не очень понятен разнос во времени про "сначала РУДы". Ведь, уже подсказывали, что интервал между взятием штурвала и увеличением режима, при нормальном взаимодействии в экипаже, практически отсутствует, а в данной ситуации первоочередным был, конечно же, набор высоты, что называется, любой ценой, пусть, за счет имевшейся тогда скорости.
Не было взаимодействия в экипаже, поэтому и не взяли одновременно. Вы все правильно говорите.
wiwat писал(а):А какова (пардон, если пропустил) цель этих изысканий?
Главная цель - доказать, что экипаж (КВС больше, а не остальные) не ставил целью сесть, а это была неудачная попытка ухода с АБСУ. И команды РП он не игнорировал.
Карапузик писал(а):OlegM, на Тушке экранный эффект известен и чувствуется, например если судно подходит к полосе с нормальной скоростью 4 м/сек то без вмешательство в управление скорость уменьшается до 2 м/сек, все же эфектом подстилающей поверхности принебрегать нельзя, в польском отчете написано что перед началом воздействия самолет шел в "горизонте", но в отчете МАК показано что на удалении 1100 метров в момент первого касания на высоте 10 метров вертикальная скорость была порядка 5 м/сек, это даже выше чем скорость полета по глиссаде, так что кто-то врет или поляки или МАК но мак апеллирует к данным самописцев а поляки просто написали
Посмотрите картинки выше. Там, где на БВ минимум -15, на РВ еще 10 метров. Экранный эффект мог проявиться потом, но на просадку не повлиял. В момент дачи РУДов вертикалка была -4, а срезали березу на БПРМ чуть позже, когда вертикалка уже была -3. Что-то у МАК не вяжется текст с графиками?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

AndreyZ,
Если сетка была сдвинута, то почему МАК сказал, что с аппаратурой все нормально?
простите, а вы вообще отчет МАК читали? она не просто сдвинута она вообще под другую глиссаду стояла, МАК это отметил и ошибку по дальности тоже! Бен-Ицхак,
Но в стенограмме чётко зафиксировано трижды выдача РЗП информации бортам "1, на курсе, глиссаде"
но фактически когда метка подходила к 1 самолет находился на удалении 1,2.. все это есть в отчете МАК
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

druid_62 писал(а): Я с самого начала, после появления отчета писАл, что у меня большие сомнения по поводу фото. Там нет режима пассив. В режиме пассив низ забит местниками, даже если почти и нет деревьев. Уж БПРМ там видно прекрасно, даже деревца высотой метров 5. А там березы 30 м.
:shok: Ещё раз. Смотрите внимательно рельеф подхода к "Северному". И рефракция, и дифракция волн сантиметрового диапазона практически отсутствует, особенно на таких малых расстояниях. Поэтому деревья у БПРМ никак не могли повлиять на появление местных отражений.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM,
Главная цель - доказать, что экипаж (КВС больше, а не остальные) не ставил целью сесть, а это была неудачная попытка ухода с АБСУ. И команды РП он не игнорировал.
ну и уходил бы со 100 метров нормально, нет начал колесико крутить.. а говорите не игнорировал, кстати максимальная перегрузка была как раз когда самолет вдоль склона шпарил 1,3-1,32
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):OlegM,
Главная цель - доказать, что экипаж (КВС больше, а не остальные) не ставил целью сесть, а это была неудачная попытка ухода с АБСУ. И команды РП он не игнорировал.
ну и уходил бы со 100 метров нормально, нет начал колесико крутить.. а говорите не игнорировал, кстати максимальная перегрузка была как раз когда самолет вдоль склона шпарил 1,3-1,32
Не игнорировал, а понадеялся на нормальный "плавный уход" на автопилоте.
Да, перегрузка увеличилась, когда движки на максимум вышли. Ну и экран, может.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM,
В момент дачи РУДов вертикалка была -4, а срезали березу на БПРМ чуть позже, когда вертикалка уже была -3. Что-то у МАК не вяжется текст с графиками?
по моему все не так. Сбрили березу до БПРМ(удаление 1,1), рванули штурвал, дали руды )уже под звук маркера то есть над БПРМ) скорее всего сигналом к этим действиям послужило не команда с жемли и не штурман а именно звук касания березы
Последний раз редактировалось Карапузик 11 авг 2011, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, по моему уже четко сказали без изменения режима работы двигателя получить устойчивй набор невозможно.. то есть чтоб прекратить снижение не штурвал двигать или колесико крутить а РУД надо было двигать, сколько видел так пилот вообще колонку практически не трогает на заходе.. только РУД чуть-чуть туда-сюда, поэтому скорее всего он вообще не уходить собрался а по минимому пройти в горизонте над полосой на малой высоте, по максимуму сесть без разрешения
Моги бы уйти
не ушли бы! АП было предрешено еще в Варшаве
Согласно проведенным расчетам, для фактических условий на аэродроме Смоленск
"Северный", максимально допустимая посадочная масса при посадке с курсом 259°
составляла ~74 т. Фактическая полетная масса на момент авиационного происшествия, по
расчету, составляла ~78600 кг, то есть превышала максимально допустимую для
фактических условий.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир
а чего ты молчишь про отчет? в отчете сказано!!
Руководствуясь разделом 8.8.2 (4) РЛЭ "Проверка включения и отключения
режима УХОД", экипаж мог бы подготовить (армировать) режим "Уход", для чего нажать
на ПН-5 кнопки-табло ЗАХОД и ГЛИСС. Следует отметить, что данные действия
предусмотрены только на земле при предполетной проверке АБСУ, выполнение
указанных действий в полете РЛЭ не предусмотрено. Без выполнения данного условия
автоматический уход на второй круг был невозможен. Однако, кнопки-табло ЗАХОД и
ГЛИСС, а также кнопка УХОД экипажем в аварийном полете не использовались.
значит все же могли запустить заход по заверениям МАК (ну наверное пилота который проверил бы это на практике не нашли)
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):OlegM,
В момент дачи РУДов вертикалка была -4, а срезали березу на БПРМ чуть позже, когда вертикалка уже была -3. Что-то у МАК не вяжется текст с графиками?
по моему все не так. Сбрили березу до БПРМ(удаление 1,1), рванули штурвал, дали руды )уже под звук маркера то есть над БПРМ) скорее всего сигналом к этим действиям послужило не команда с жемли и не штурман а именно звук касания березы
Вряд ли там они что-то услышали. На график смотрите. Удаление БПРМ 1.06 или 1.07, береза там рядом совсем (метров 10), но даже если на 1.1, то там вертикалка -4, и это момент дачи РУДов. Звук маркера начинается задолго до прохода БПРМ (смотрите, как поляки боковые лепестки нарисовали).
Карапузик писал(а):OlegM, по моему уже четко сказали без изменения режима работы двигателя получить устойчивй набор невозможно.. то есть чтоб прекратить снижение не штурвал двигать или колесико крутить а РУД надо было двигать, сколько видел так пилот вообще колонку практически не трогает на заходе.. только РУД чуть-чуть туда-сюда, поэтому скорее всего он вообще не уходить собрался а по минимому пройти в горизонте над полосой на малой высоте, по максимуму сесть без разрешения
Возможно, но тут я уже не знаю, что у него в голове было. Может, они так привыкли пилотировать, а РУДы на автомат тяги бросили.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

по поводу отклонений тут уже явно камень в огород ГРП
В ходе контрольного облета было установлено, что сложившаяся практика работы
РЗП такова, что, при фактическом нахождении метки самолета в любом месте внутри
зоны допустимых отклонений, экипажам, как правило, выдавалась информация о
нахождении ВС на глиссаде.
косяк? косяк!
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

OlegM писал(а): ... момент дачи РУДов. Звук маркера начинается задолго до прохода БПРМ
Среагировали на "Ближний маркер", а до этого были в "астрале".
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, зачем смотреть? у МАК все расстояния записаны.. первое касание 1,1 БПРМ 1,05 , до следующего касания самолет прошел 170 метров без столкновений, потом косил деревья на 3-4 метрах, возможно был небольшой крен, который возможно возник из-за того что КВС вытягивая штурвал на себя отпустил одну руку чтоб передвинуть РУД (смотри положение штурвала по крену)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Звук маркера начинается задолго до прохода БПРМ (смотрите, как поляки боковые лепестки нарисовали).
они нарисовали.. а микрофон регистрировал!! вот именно что по польскому отчету самописец можно выкидывать.. зачем он нужен ? у поляков же нарисовано что должно быть
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Бен-Ицхак писал(а): - ИМХО: МАК попросту соврал, что РЗП не использовал СДЦ, для его более успешной "отмазки" - типа "рано отметка самолёта пропадала, что ж тут поделаешь?"
Но в стенограмме чётко зафиксировано трижды выдача РЗП информации бортам "1, на курсе, глиссаде", отчего бы отметке от такого немелкого самолёта, как Ту-154, исчезать на меньшей дальности?
Б.И. Ну Вы тут усех поражаете ...., ну скоко можно мантру долбить. Неужели так трудно понять, что на 1-м км трижды борты были или на глиссаде или выше. 101-й на 1-м км был уже под землей. С какого это перепугу его можно было там увидеть?
А вот когда вынырнул, вполне мог и засветить
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):OlegM, по моему уже четко сказали без изменения режима работы двигателя получить устойчивый набор невозможно.. то есть чтоб прекратить снижение не штурвал двигать или колесико крутить а РУД надо было двигать...
- На достаточной высоте - первым делом РУДы. Штурвал рвут первым, когда уже не остаётся ни секунды лишней до столкновения.

В своё время как-то В.Чкалов, разогнавшись на большой скорости, не успевал затормозить перед опускающимся железнодорожным шлагбаумом и стянул руль автомобиля с рулевой колонки - инстинкт лётчика сработал... :)
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Sanslav писал(а):Б.И. Ну Вы тут усех поражаете ...., ну скоко можно мантру долбить. Неужели так трудно понять, что на 1-м км трижды борты были или на глиссаде или выше.
- Откуда Вы это знаете, чудак? Сейчас младшие школьники бегают с GPS-навигаторами, на всех самолётах они есть, в том или ином виде. Поэтому повторяю для "старших школьников": имея на борту GPS-навигатор и зная расстояние до торца ВПП с точностью до нескольких метров, любой уважающий себя лётчик или штурман построит прекрасную глиссаду, а если он ещё умеет и пилотировать самолёт в СМУ - он и пройдёт по ней как по ниточке - болтанки ведь никакой не было, ни ветровой, ни из-за термиков, самолёт в таких условиях можно пилотировать и легко, и очень точно - если лётчик научен это делать как положено.
101-й на 1-м км был уже под землей. С какого это перепугу его можно было там увидеть?
- У Вас как, всё нормально? :fool: ЕГО МОЖНО БЫЛО ОТЛИЧНО ВИДЕТЬ НА 2-Х КИЛОМЕТРАХ И ПОТОМ ОТСЛЕЖИВАТЬ ДАЛЬНЕЙШУЮ ТРАЕКТОРИЮ... Зоопарк какой-то, мля...
А вот когда вынырнул, вполне мог и засветить
- Ага, вот он и засветил - во время выполнения "бочки"...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак,
стянул руль автомобиля с рулевой колонки - инстинкт лётчика сработал..
он у МАК подсмотрел:)) МАК так и написал действия были инстинктивными.
- На достаточной высоте - первым делом РУДы.
речь идет про 100 метров по РВ, Олег настаивает что они собирались уйти со 100 метров..плавненько так колесиком, я думаю что они хотели минимум пройти на высоте 20-30 метров над полосой, а по максимуму сесть.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):Бен-Ицхак,
стянул руль автомобиля с рулевой колонки - инстинкт лётчика сработал..
он у МАК подсмотрел:)) МАК так и написал действия были инстинктивными.
- На достаточной высоте - первым делом РУДы.
речь идет про 100 метров по РВ, Олег настаивает что они собирались уйти со 100 метров..плавненько так колесиком, я думаю что они хотели минимум пройти на высоте 20-30 метров над полосой, а по максимуму сесть.
- Если со 100 метров - по-любому первыми идут РУДы, после выхода двигателей на максимал, самолёт переводится в горизонтальный полёт, а потом в набор.
Если с 20-ти метров - вначале рвём штурвал до пупа, потом (или одновременно) даём РУДы.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

основная ошибка РЗП что он не отследил не само положение ВС а тенденцию изменения этого положения, он же не предполагал что поляки убиваться летят.. посчитал 2 км прошли то есть высота у них меньше 100 , разрешения не получили, значит будут уходить а обязан был отслеживать сколько мог (до 1 по локатору), скорее на удалении 2 РП уже с биноклем по глиссаде шарил,. фары искал
Если с 20-ти метров - вначале рвём штурвал до пупа, потом (или одновременно) даём РУДы.
свалиться.. уход с 20 метров при нормальной скорости то конечно опасно , но уходят даже с выравнивания..
у поляков все не так и машина перегружена и скорость дай бог.. и скорость на пределе взлетной и движки в МПГ почти
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Бен-Ицхак писал(а): ... имея на борту GPS-навигатор и зная расстояние до торца ВПП с точностью до нескольких метров, любой уважающий себя лётчик или штурман построит прекрасную глиссаду, а если он ещё умеет и пилотировать самолёт в СМУ - он и пройдёт по ней как по ниточке
Так Вы все-таки настаиваете, что экипаж себя не уважал: "..имея на борту GPS-навигатор.."?
Или, как всегда, мешали яйца?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир
а чего ты молчишь про отчет? в отчете сказано!!
Руководствуясь разделом 8.8.2 (4) РЛЭ "Проверка включения и отключения
режима УХОД", экипаж мог бы подготовить (армировать) режим "Уход", для чего нажать
на ПН-5 кнопки-табло ЗАХОД и ГЛИСС. Следует отметить, что данные действия
предусмотрены только на земле при предполетной проверке АБСУ, выполнение
указанных действий в полете РЛЭ не предусмотрено. Без выполнения данного условия
автоматический уход на второй круг был невозможен. Однако, кнопки-табло ЗАХОД и
ГЛИСС, а также кнопка УХОД экипажем в аварийном полете не использовались.
значит все же могли запустить заход по заверениям МАК (ну наверное пилота который проверил бы это на практике не нашли)
Карапуз.
Я СФ покинул. Так что ты мне вопросов как "по теме", так и не "по теме", можеш не задавать.
Почитывать СФ иногда буду, а писать - нет. Лично мне все ясно на эту тему.
Удачи. :drink:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, ты мн двойку влепил.. исправляй!! :drink:
квадрат
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 08:21
Настоящее имя: Виктор
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение квадрат »

OlegM писал(а):
квадрат писал(а):Путаница возникла после того, как появилась команда КВС «Отходим на второй», которую эксперты комиссии Миллера искали целый год. Скорее всего этой команды не было вообще. Она была придумана польской стороной, чтобы показать, что КВС ничего не собирался нарушать, и планировал уйти на второй круг с ВПР 100 м.


Почему же тогда МАК не опроверг, а Есаян даже подтвердил?


Позиция МАК по оценке действий польского экипажа осталась неизменной. И суть ее состоит в том, что экипаж искал землю, чтобы совершить посадку. Попытка ухода на второй круг – это инстинктивная реакция по предотвращению столкновения с наземными препятствиями.

Позиция комиссии Миллера состоит в том, что экипаж никакой посадки не совершал.
На высоте 100 м было принято ОСМЫСЛЕННОЕ решение об уходе на второй круг, что выразилось в команде КВС «Отходим на второй». Как это происходило, описано на стр. 252 польского отчета на русском языке.

Еще раз привожу хронологию действий польского экипажа:

6:40:45 - штурман доложил "сто"
Далее последовали слова Бласика "Ничего не видно"

6:40:51 - 6:40:52 - после слов Бласика, ОДНОВРЕМЕННО последовали решение КВС "Отходим на второй" и повторный доклад штурмана "сто".

Далее цитирую: "Информация о том, что высота не изменилась за столь длительный период была, наверное, проблемой для управляющего пилота, что вызвало решение увеличить скорость снижения"

Получается, что управляющий пилот отреагировал только на доклад штурмана "сто" и увеличил вертикалку.
На команду КВС "Отходим на второй" реакции не последовало. Если была команда на "Уход", то действия управляющего пилота необъяснимы.

Если учесть, что в данной ситуации управляющим пилотом должен быть сам КВС, то получается, что на высоте 100 м КВС отдал команду «Отходим на второй» и увеличил вертикальную скорость снижения.

Из всего этого можно предположить, что решения КВС «Отходим на второй» не было. Был только повторный доклад штурмана «сто» и увеличение вертикальной скорости. Комиссия Миллера команду КВС «Отходим на второй» скорее всего выдумала.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Почему же тогда МАК не опроверг
а чего опровергать-то? у МАК позиция не меняется : причина катастрофы не уход на запасной аэродром, все что делал экипаж далее было сплошным нарушением
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Бен-Ицхак писал(а):
Sanslav писал(а):Б.И. Ну Вы тут усех поражаете ...., ну скоко можно мантру долбить. Неужели так трудно понять, что на 1-м км трижды борты были или на глиссаде или выше.
- Откуда Вы это знаете, чудак? Сейчас младшие школьники бегают с GPS-навигаторами, на всех самолётах они есть, в том или ином виде. Поэтому повторяю для "старших школьников": имея на борту GPS-навигатор и зная расстояние до торца ВПП с точностью до нескольких метров, любой уважающий себя лётчик или штурман построит прекрасную глиссаду, а если он ещё умеет и пилотировать самолёт в СМУ - он и пройдёт по ней как по ниточке - болтанки ведь никакой не было, ни ветровой, ни из-за термиков, самолёт в таких условиях можно пилотировать и легко, и очень точно - если лётчик научен это делать как положено.
101-й на 1-м км был уже под землей. С какого это перепугу его можно было там увидеть?
- У Вас как, всё нормально? :fool: ЕГО МОЖНО БЫЛО ОТЛИЧНО ВИДЕТЬ НА 2-Х КИЛОМЕТРАХ И ПОТОМ ОТСЛЕЖИВАТЬ ДАЛЬНЕЙШУЮ ТРАЕКТОРИЮ... Зоопарк какой-то, мля...
Бен, похоже у Вас клиника, Вы прочитать и смысл поста не можете ухватить. При чем тут РЗП и жпс? Детский сад штаны на лямках. Хи, хи, продолжайте и дальше отжигать, особливо про жпс :crazy: :yahoo:
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Бен-Ицхак писал(а):Вдобавок, есть ещё один очень любопытный нюанс, который, как мне кажется ещё не исследован, в самом конце транскрипции на последней странице некто, помеченный как неопознанный абонент говорит:
http://cdnp.gazeta.pl/bi.gazeta.pl/mak/open_micr.pdf
10:42:56 А На второй круг уходить начал, потом пропал
То есть: самолёт увидели в наборе, когда он, выскочив из ямы с отбитой частью консоли начал "бочку" крутить! Естественно, что размах крыла - 37.55 метра, полукрыло почти 19 метров, когда оно в процессе вращения самолёта в наборе оказалось вверху, посадочные локаторы его засекли, отсюда этот возглас "А". Если бы там не был включён режим СДЦ, то на фоне ещё не спиленного тогда леса и мощных местников от него, подобное наблюдение было бы невозможным.
Как Вы считаете?
если не вырывать из контекста, то ни разу с вами не согласен:
пропал.jpg
пропал.jpg (26.69 КБ) 2922 просмотра
видно, что человек запрашивал информацию у кого-то ещё, может по телефону, скорее всего с ближнего, и ему сказали... он ретранслирует это сообщение для всех присутствующих. Как-то так больше на правду похоже, чем изобретать исчезающе-появляющиеся метки на экране. :unknw:
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

druid_62 писал(а): Я с самого начала, после появления отчета писАл, что у меня большие сомнения по поводу фото. Там нет режима пассив. В режиме пассив низ забит местниками, даже если почти и нет деревьев. Уж БПРМ там видно прекрасно, даже деревца высотой метров 5. А там березы 30 м. Вообще картинка уж очень красивая для старого локатора. Но ведь МАК пишет, нужно верить. А где там на фото МАК местники на 1800, 1200? Нет их там вообще. Там режим СДЦ на обоих рисунках. А вот если включить пассив, то сразу станет видно, что РЗП ничего ни на 1 км не видел, ни на 2 км.
И где фото курсового. Ведь по курсу тоже были ошибки. Это естественно "не повлияло", но могло уточнить что же там РЗП видел на экране.
Вот какие местники вы хотите увидеть, если самолет на 1,2 км уже не виден (при облёте - на высоте 100м)? Те, что ближе 1.2 км - чем они лучше самолёта, почему локатор должен видеть на таком расстоянии берёзы, а самолёт - нет? Те, что дальше 1,2 - посмотрите рельеф! не умеют локаторы в этом диапазоне заглядывать в овраги!
Вложения
Рельеф.jpg
Рельеф.jpg (88.63 КБ) 2912 просмотров
Рельеф2.jpg
Рельеф2.jpg (108.89 КБ) 2912 просмотров
Последний раз редактировалось Alex Silver 11 авг 2011, 16:00, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

OlegM, кстати, максимальная перегрузка должна быть там, где проявился экранопланный эффект. Он же в этом и заключается, что крыло резко увеличивает подъёмную силу, с вытекающей из этого перегрузкой.
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

А теперь логически. Если допустить РЗП давал ложную и успокаивающую информацию для 101.И тот как говорит МИллер верил ей и она завела его в кусты. То вопрос такой. Зачем тогда 101 увеличивал скорость падения. Сиди жуй кофффе и автомат тебя приведёт на ВПП. Из этого выходит одно информации от РЗП он не воспринимал. Ехал по своим приборам. И как тут говорят до 20м в горизонтальном. Влезть на ВПП. И шёл по курсу немного левее ,что-бы потом(увидев полосу) довернуть вправо. Чуть ,чуть. Молодо -зелено.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

И уж чтобы закончить с локатором. Я так понимаю, что ближняя слепая зона локатора объясняется необходимостью наличия защитного интервала между окончанием работы передатчика и началом работы приёмника? Ну нельзя же подавать киловаты на вход? И размер этой задержки (и расстояние слепое) настраивается где-то глубоко в локаторе, вряд ли это выведут на пульт?
Закрыто Пред. темаСлед. тема