В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
flay
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение flay »

к версиям про экранный эффект
в посадочной конфигурации тушка думаю перемещает не мало воздуха перед собой, что тоже является не очень слабым буфером на пути к склону, где этот воздух сжимается хоть и не сильно, но видимо тоже способствует уходу, "воздушный шарик для бегемотика", но все таки, имхо влияние имел
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok, ага.. а если почитать РЛЭ то у БИ тоже естьобязанности.. следить за выходом на взлетный режим!!! по логике работы АБСУ (ну в той части которой располагаем) не могло у них быть режима глиссады!! даже если бы запустили через пень колоду его не могло быть в принципе.. поскольку автоматом отключается по управлению спуск-подъем
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Карапузик писал(а):... не могло у них быть режима глиссады!!
А мужики-то (экипаж) не знали!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

flay, наврядли.. воздуху положенно обтекать самолет а не перед ним тащится
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а вообще польский отчет весьма интересен.. интересно а приборы на основании данных которых этот отчет составлялся сертифицированы? и откуда снимки облета? ведь это явно не РСП же
flay
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение flay »

тогда как он (воздух) его держит? никогда не ронял перед собой лист фанеры? воздуха вытесняет нормально))
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):hodok, ага.. а если почитать РЛЭ то у БИ тоже естьобязанности.. следить за выходом на взлетный режим!!! по логике работы АБСУ (ну в той части которой располагаем) не могло у них быть режима глиссады!! даже если бы запустили через пень колоду его не могло быть в принципе.. поскольку автоматом отключается по управлению спуск-подъем
Это уже истина.
Но, вспомним, что там за экипаж был....и что он, экпаж, ответил на это
KBC Podchodzimy do lądowania. W przypadku nieudanego podejścia, odchodzimy w automacie. Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
IP / Б/И W automacie. В автомате.
БИ подтвердил "В автомате" или переспросил с вопросом?
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

hodok писал(а): БИ подтвердил "В автомате" или переспросил с вопросом?
БИ мог пропустить "мимо ушей" момент, когда говорили о наличии ILS.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

А интонации интересны. Кто бы прояснил эти моменты.
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):flay, наврядли.. воздуху положенно обтекать самолет а не перед ним тащится
- До М=1 - ещё как тащится! Перед автомобилем, поездом и самолётом... :)
Что касается спора насчёт "просадки на фоне экранного эффекта" - в начале с.3037 я привёл вертикальную скорость относительно воздуха через каждую секунду, гляньте, кому интересно (кто не верит - пересчитайте сами).
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Карапузик писал(а): да где этот "польский отчет-то?"
В Польше :hi:

http://www.komisja.smolensk.gov.pl/port ... __101.html
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Запись переговоров.
Надо порыться, гдето ж есть запись МАК-овской реконструкции катастрофы 101 -го
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

hodok писал(а):Запись переговоров.
Только поляки смогут ...
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

катя88 писал(а):Карапузик! Не верьте ,что пишет JuG" "правда Indoor писал" не совсем так. ...
:-) Dziękuje, rzeczywiście. Ja myślę że to dlatego, że Jurij od razu odpowiadając na pytanie (dziękuję) uznał, że wobec tego nie ma specjalnie sensu dosłownie tłumaczyć całego pytania.
Na pewno fragment cytowany przez Ciebie oddaje dokładniej intencje.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Dobry wieczór.
I jeszcze jedno pytanie z tej samej serii:
Czy jest dokument opisujący implementację MARS-BM na TU-154M ?
Ja gdzieś czytałem, że
kanał 1. to kapitan statku powietrznego (mikrofon + słuchawka),
kanał 2. to drugi pilot (mikrofon + słuchawka)
kanał 3. to kokpit (3 mikrofony) a
kanał 4. to timestamp.
Ale czy istnieje o tym jakiś ogólnie dostępny dokument albo czy taki opis implementacji jest w którymś z raportów lub załączniku ?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Бен-Ицхак, маленькая неточность.. колонка не была перемешена.. она перемещалась, в данном случае это немного разные вещи
- До М=1 - ещё как тащится! Перед автомобилем, поездом и самолётом...
так они еще и сос своим поляцким воздухом приперлись?:)) я к тому что тащится не воздух а образуется фронт высокого давления перед движущимся обьектом
Последний раз редактировалось Карапузик 09 авг 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
flay
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение flay »

Бен-Ицхак
- До М=1 - ещё как тащится! Перед автомобилем, поездом и самолётом...
Что касается спора насчёт "просадки на фоне экранного эффекта" - в начале с.3037 я привёл вертикальную скорость относительно воздуха через каждую секунду, гляньте, кому интересно (кто не верит - пересчитайте сами).
не вдаваясь в особые подробности, и всё таки воздушная подушка была не слабой на вершине холма,
по вашему мнению? вам лётчикам виднее по тактильным ощющениям :pardon:
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

flay писал(а):не вдаваясь в особые подробности, и всё таки воздушная подушка была не слабой на вершине холма,
по вашему мнению? вам лётчикам виднее по тактильным ощющениям :pardon:
- ИМХО, экранный эффект там обязательно имел место - до тех пор, пока самолёт на "бочку" не пошёл, потеряв часть консоли...
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):... я к тому что тащится не воздух а образуется фронт высокого давления перед движущимся обьектом
- Повышенного давления, конечно. Не "высокого", высокое - в баллонах... :)
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

Карапузик писал(а):Бен-Ицхак, маленькая неточность.. колонка не была перемешена.. она перемещалась, в данном случае это немного разные вещи
- Неважно, перемещала штурвал автоматика автопилота, или сам Протасюк штурвальчиком АП...
flay
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение flay »

Бен-Ицхак
спасибо, правда я не совсем про это спрашивал, я спрашивал про усиление эффекта за счёт набегающего склона, " не подбрасывает?", просто скорость ухода по сравнению с графиками Пятина действительно сильно разнятся
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Послушал ещё раз МАК-овскую реконгструкцию
БИ быстро и, по-моему, утвердительно ответил - "В автомате" Только как то обрезанно, "В автомате" и сразу камментарий МАК-а
Только вот из МАК-овского коментария можно понять, что речь могла идти и об автомате тяги, и то, что поляки в этот момент его включили...(????)
Кто разбирается, посмотрите на параметрическую запись, так ли это.
Если так, то я вообще ничего не понимаю, уходить на автомате тяги???
Последний раз редактировалось hodok 09 авг 2011, 23:06, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

flay, это особенность данного самолета. низкоплан же, если самолет не перегружен то эффект "самовыравнивания" известен, кстати на 134 так же должен быть
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

flay писал(а):Бен-Ицхак
спасибо, правда я не совсем про это спрашивал, я спрашивал про усиление эффекта за счёт набегающего склона, " не подбрасывает?", просто скорость ухода по сравнению с графиками Пятина действительно сильно разнятся
- "Могет быть, могет быть!" Хорошо бы модель восходящего склона продуть в аэродинамической трубе... :rolleyes:
Аватара пользователя
Бен-Ицхак
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Бен-Ицхак »

hodok писал(а):Если так, то я вообще ничего не понимаю, уходить на автомате тяги???
- "Уход в автомате" выполняется после "захода в автомате" - когда выдерживание положения самолёта в курсовой и глиссадной плоскостях выполняет АБСУ, это режим автоматического захода на посадку (есть ещё директорный и штурвальный, "на руках").
А "автомат тяги" - устройство, которое поддерживает на траектории заданную лётчиком приборную скорость, автоматически увеличивая или уменьшая обороты и, соответственно, тягу двигателей.
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

Kerl писал(а):psn,
даже если вы подставите приборную скорость в 200 км/ч, то высота НАЧАЛА проявления "экранного эффекта" не превысит 16,3 м...
сколь мне помнится оригинальное мнение, "почему просадка составила не больше 10-15 метров" - при условии начала реакции пилотов от 20 метров по РВ, ГДЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ? :shok:
ну скорость (если не позабыл, порядка 250 или около того км/ч) соответствует, высота приближается, но никак не пойму - где противоречие возникновению экранного эффекта? через 4 метра НАЧАЛся, дальше усилился, в итоге - подействовал. в чем непонятки?
первое столкновение в районе бпрм - срез березы на высоте 10 метров.

далее пошел косить деревья и кустарники на высоте 4 метра.
цитирую поляков "Несмотря на то, что самолет уже начал медленно набирать высоту и находился 4 м ниже торца ВПП, но, учитывая рельеф местности, его высота над землей уменьшилась с 10 м в районе ближнего приводного радиомаяка до 4 м в районе, покрытом молодыми деревьями и кустарником." (c)

т.е. поляки утверждают, что самолет уже поднимался, а уменьшение до 4 метров произошло только из-за подъема рельефа.

в каком месте на ваш взгляд проявился "экранный эффект"?

подпрыгнул он явно после “отделения фрагмента левого крыла”.

подчеркиваю - все цифири согласно польского отчета.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Бен-Ицхак писал(а): - "Уход в автомате" выполняется после "захода в автомате" - когда выдерживание положения самолёта в курсовой и глиссадной плоскостях выполняет АБСУ, это режим автоматического захода на посадку (есть ещё директорный и штурвальный, "на руках").
А "автомат тяги" - устройство, которое поддерживает на траектории заданную лётчиком приборную скорость, автоматически увеличивая или уменьшая обороты и, соответственно, тягу двигателей.
Да это уже и Катя88 знает, да Катя?
flay
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 12:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение flay »

Карапузик писал(а):flay, это особенность данного самолета. низкоплан же, если самолет не перегружен то эффект "самовыравнивания" известен, кстати на 134 так же должен быть
вы вероятно не поняли, я спрашивал не про "самовыравнивание", а про воздействие воздушного потока нагнетаемого на склон и действие его на подъёмную силу самолёта как раз в районе вершины холма
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Пассажир писал(а):
GNom писал(а): :rofl: Валера, расшифруй смысл фразы, приведённой в доке ИКАО, и которую я запостил, будь добр.
1. Как ты понимаешь суждение ИКАО о том, что фразеология, опубликованныя в этом документе "...не является исчерпывающей..."?
2. Что подразумевали в ИКАО под суждением "в иных обстоятельствах пилоты, персонал ОВД... будут использовать простой разговорный язык... для того чтобы избежать возможного неправильного понимания теми, кто использует язык, не являющийся одним из языков их страны"? Я очень беспокоюсь за тебя, не вывихни бицепс черепной коробки, когда будешь осмысливать эти положения дока 4444. :rofl:
Wiwat писал(а):Только не надо начинать разговор о соблюдении фразеологии. Ее, в принципе, никто не соблюдал, ни военную, ни гражданскую, ни икао-скую.
"GNom". Вот ведь "какая ботва" получается? Крутой пилот с налетом "в три раза больше", одним движение пера отправил в дефолт все твои старания на протяжении целого года. :blum: "никто не соблюдал, ни военную, ни гражданскую, ни икао-скую"...
Валера, у тебя очень туго с восприятием самого элементарного, о чём тебя спрашивают. :crazy:

Например, я попросил прокомментировать конкретные положения дока ИКАО, твоя реакция на появление которых была совершенно неадекватной. Мне просто хотелось получить последние данные для уточнения твоего диагноза, который, в принципе, уже давно составлен. И что же? :crazy:

Вместо простого изложения того, как ты их понимаешь, мне зачем-то было предложено оценить мнение по этому поводу третьего лица. Таки и что, на хуторах близ Диканьки принято всегда и всё валить на "серого"? То на спецов авиафорума, то на г-на бывшего советского нештатного военного дознавателя, то на уважаемого Вивата, то на каких-то своих осведомлённых друзей из комиссии МАК... Валера, ты же уже песком из одного места давно дорожки посыпаешь, бросай эти детсадовские штучки, и отвечай за свои убеждения и мнения самостоятельно!

Сам-то, ты что-нибудь внятное относительно вышеприведённых положений дока 4444 вякнуть можешь? :shok: Уверен, что тебе сказать нечего. Так и запишем.
Пассажир писал(а):Вот ведь как лоханулся г-н Морозов, написав на стр.160 своего отчета...
О как! И в чём же лоханулся г-н Морозов? В том, что констатировал использование лицами ГРП специальной фразеологии из ФАП-109?

А тебе не приходит в главный и единственный бицепс головы мысль о том, что наличие специальной фразеологии не отменяет использование в них и обычной фразеологии из дока ИКАО 4444, составленного на основе Приложения 10 "Авиационная электросвязь" к Конвенции о международной гражданской авиации? Ведь ФАП-109 в первом же своём пункте ссылаются на это приложение, как на второй по важности документ (после ВК РФ), на основе которого они написаны! :yahoo:

Наконец, пытался ли ты отыскать в этих ФАП регламентированное указание диспетчера "Горизонт"? Попробуй поскоблить монитор ногтём, когда откроешь заветную страничку, вдруг тебе повезёт. :rofl:

И чтобы ты долго не стоял в ступоре, с удовольствием ещё раз пощупаю твой головной бицепс, заявив, что это и есть самый конкретный пример использования "простого разговорного языка", вполне себе допустимого, с точки зрения ИКАО при ведении радиодиалога между диспетчерами ОВД и пилотами. :hi:
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

hodok писал(а):
Карапузик писал(а):Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
Там, где 101-й косил мелкие деревья (после БПРМ) я их наяву видел...
На высоте 2-2,5 они скошены от земли.

К гадалке не ходи, отрикошетил 101-й слегка
на ваш взгляд, как очевидца, на высоте "2-2,5" метра он скашивал крылом или шасси?
Закрыто Пред. темаСлед. тема