В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, почитай выше.. уже все посчитано,( некогда хорду искать считал еще 2000 страниц назад по моему около 6 метров) и где взять это приложение на русском?
(6Х332)/(2Х78)
это не метр а больше 12 метров!! или я неправильно подсчитал?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

По формуле так и получается 2,12 метра на один метр хорды крыла.
А там ещё и закрылки с предкрылками выпущены...
кто ж её посчитает, хорду ту...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

hodok писал(а):По формуле так и получается 2,12 метра на один метр хорды крыла
Верно.
(5,282*332)/(2*80)=10,96
С этой высоты он только начинает проявляться. Начинает.
А теперь посмотрите параметры полета в Приложении 4. Где самолет был на высоте 10 м от поверхности?
Высота сильного экранного эффекта для Ту-154 не более 0,7-1,5 м от поверхности крыла. А при большей высоте воздушного зазора экранный эффект еще очень мал.
Последний раз редактировалось Пассажир 09 авг 2011, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

hodok писал(а):По формуле так и получается 2,12 метра на один метр хорды крыла.
А там ещё и закрылки с предкрылками выпущены...
кто ж её посчитает, хорду ту...
хорда крыла уже учитывает закрылки.
средняя хорда у туполя, округляя до знака после запятой вверх, 5,3 метра.
в 6:40:54,0 (высота по рв=65,6 м) приборная скорость 277 км/ч
в 6:41:07,5 (столкновение) приборная скорость 260 км/ч
(приборную брал из таблицы 1 приложения 4 польского отчета)

т.е. начало появления "экранного эффекта" лежит в пределах (округляя до знака после запятой для получения наилучших результатов приборную скорость вниз, все остальное вверх)... лежит в пределах 11,0 м - 12,2 м...

оснований для утверждений, что "экранноый эффект" помогал... почему-то не вижу.
Последний раз редактировалось psn 09 авг 2011, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

psn, да где этот "польский отчет-то?"
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
Приложение № 4. Геометрия столкновения самолета. Там все цифры есть.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, можно просто ссылку? гугл всякую шнягу выдает
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

Карапузик писал(а):psn, да где этот "польский отчет-то?"
отчет в сети есть.
я давно скачал, ссылку не помню.

даже если вы подставите приборную скорость в 200 км/ч, то высота НАЧАЛА проявления "экранного эффекта" не превысит 16,3 м...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

psn, и что из этого следует? плоскости самолета не опускались ниже 10 метров? а на трех метрах кровавая гебня деревья покосила?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
Там, где 101-й косил мелкие деревья (после БПРМ) я их наяву видел...
На высоте 2-2,5 они скошены от земли.

К гадалке не ходи, отрикошетил 101-й слегка
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

psn,
даже если вы подставите приборную скорость в 200 км/ч, то высота НАЧАЛА проявления "экранного эффекта" не превысит 16,3 м...
сколь мне помнится оригинальное мнение, "почему просадка составила не больше 10-15 метров" - при условии начала реакции пилотов от 20 метров по РВ, ГДЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ? :shok:
ну скорость (если не позабыл, порядка 250 или около того км/ч) соответствует, высота приближается, но никак не пойму - где противоречие возникновению экранного эффекта? через 4 метра НАЧАЛся, дальше усилился, в итоге - подействовал. в чем непонятки?
psn
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение psn »

Карапузик писал(а):psn, и что из этого следует? плоскости самолета не опускались ниже 10 метров? а на трех метрах кровавая гебня деревья покосила?
из этого следует, только что экранный эффект МОГ НАЧАТЬ проявляться не выше 10-11 метров.
мог начать...
и больше ничего не означает.

зависимость экранного эффекта от высоты совершенно не линейная, поэтому цифра "пассажира" реальна.
чем ниже, тем больше эффект проявляется.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

чем ниже, тем больше эффект проявляется.
Вплоть до "козлика" при касании
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Вот ломаем копья - садился или уходил?
Прочитал внимательно
10:32:55,8 10:32:58,9 KBC Podchodzimy do lądowania. W przypadku nieudanego podejścia, odchodzimy w automacie. Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
В случае неудачного захода, уходим в автомате.
А как они поняли, что заход неудачный?
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

hodok писал(а):Вот ломаем копья - садился или уходил?
Прочитал внимательно

В случае неудачного захода, уходим в автомате.
А как они поняли, что заход неудачный?
Проскакали по первым березкам и поняли.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

GNom писал(а):
druid_62 писал(а): Фраза "1, на курсе на глиссаде" на трех заходах была ошибочна, поскольку по материалам МАК РЗП не мог видеть ВС на этом удалении. Он мог только предполагать, что оно там находится.
Поясните, как Вы сделали этот строгий вывод, учитывая, что при контрольном облёте борт шёл по глиссаде 2 40, а при тех трёх заходах - по 3 10.
Ну борт заходил так, как он заходил. Это у РЗП была нарисована глиссада 3 10, по заявлению МАКа. Карандашом на стекле. К заходу и дальности это вообще отношения не имеет. Ее можно и под 6 гр. нарисовать и под 0,5. На дальность обнаружения это никак не повлияет. По материалам МАК ВС было видно до 1.2 км ОТ ТОРЦА. Это 1, 5 км от точки приземления, дальность на ПРЛ отсчитывается именно оттуда.
GNom писал(а):
druid_62 писал(а): Дальше на всех 4-х заходах никак не могло быть "8 на курсе на глиссаде" если Федоров минимально умеет летать (в отличии от поляков, про Як 40 не говорю хз, может у них положено на глиссаде "вспухать"). Если он по нормальному вышел к глиссаде, а глиссада 3 10, то на экране он ниже значительно.
Линейная разница между осями этих двух глиссад на расстоянии 8 км составляет 70 метров. Линейный размер метки ПРЛ по вертикали на том же расстоянии - 140 метров (примерно 1...1.2 см на экране глиссадного индикатора ПРЛ). Допустимая ошибка оператора (СКО) по определению отклонения от глиссады - метров 15...20 (ошибка определения "на глаз" середины сантиметровой светящейся метки - 1...1,5 мм).
Метка размером 1-1,2 см на дальности 8 км говорит только о том, что локатор не настроен. Максимум 0,5. Гном, а как вы думаете, зачем УНГ поддержиавается с такой точностью? По вашему какая разница 2 40 или 3 10 все равно, там метка на пол экрана. Зачем тогда это все, облеты, регламенты, настройка?
GNom писал(а):
druid_62 писал(а):...РЗП нормально не отстажировался. И детский лепет Морозова, что не надо стажироваться, если тип техники не меняется - бред.
Вы хорошо знакомы с Курсом специальной подготовки лиц ГРП, и точно уверены, что правы именно Вы, а не Морозов? Тогда приведите положение из этого Курса, подтверждающее Ваше мнение.
Это Морозов сказал, что РЗП сдал зачеты по документам, а стажировки не было. Не нужна она если техника не меняется. ИМХО это бред. Ну по крайней мере у пиджаков так не принято.Хотелось бы, чтобы в ВВС свои правила тоже подрихтовали. Целее будут.
GNom писал(а):
druid_62 писал(а):Локатор врал на 150 м (именно этот ПРЛ, а не вообще любой РСП-6" И РП похоже это знал. Там фраза есть "ты ему пораньше давай" т.е. с упреждением. РЗП и давал, а поскольку с данным оборудованием знаком не был, то давал сильно раньше, отсюда ошибка на пол километра.
А может, РП хотел, чтобы за лишние пару-тройку секунд Протасюк успел переварить слова чужого для него языка?
Вообще то заход по ПРЛ относится к категории "точных" хотелось бы, чтобы точность на заходе была лучше чем +- 500 м, тем более техника это позволяет. Просто учиться нужно надлежащим образом.
GNom писал(а):
druid_62 писал(а):Много еще там таких ошибок можно нарыть. Исправлять их нужно системно. Например не допускать к УВД без полноценных допусков и стажировки.
Ошибки "нарывайте", попробуем с ними разобраться. Допуски в ВВС вполне себе полноценные, а стажировать поголовно лиц ГРП для обслуживания международных полётов нет никакого смысла. В случае необходимости (а будет ли, после гусарского полёта поляков, таковая?), и РП, и РЗП, за один месяц вполне себе могут подготовиться к такой работе на средствах РТО собственного аэродрома. В штабе ВВС РФ надо просто иметь методичку для организации такой подготовки.
Да лениво мне. А допуски ГРП к международным полетам и не нужны. Есть для этого Госкорпорация по ОрВД. Там вполне себе вменяемые диспы, с допусками, с 4-ым уровнем английского. Однозначно в командировку, стажировочку, как положено, допуск. И примут как родных, по всем правилам международных полетов, тем более после разгона военных секторов в ГК полно людей знакомых с РСП-6 и ВИСП, не по наслышке. И переучивать особо не прийдется.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kerl, ну видишь.. там что-то в польском отчете (странный документ) где-то указано что самолет не опускался низко.. вот не могу найти где
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok, да уже не ломаем.. конечно он уходил.. после того как березки подстриг, а до этого садился
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

smol_янин писал(а):
hodok писал(а):Вот ломаем копья - садился или уходил?
Прочитал внимательно

В случае неудачного захода, уходим в автомате.
А как они поняли, что заход неудачный?
Проскакали по первым березкам и поняли.
Похоже на то
Доклад штурмана, очевидно по РВ
10:40:55,2 10:40:56,0 N / ШТ 20 20
Потом чехарда с сообщениями TAWS и, наконец
10:40:57,9 10:40:59,0 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц [Комментарий: ABSU обозначает сигналы автопилота. Первые два сигнала последовательно: отключение продольного канала автопилота (потянули за рули) и отключение поперечного канала автопилота (ручное добавление газа)]
Потянули за рули и дали газ

Первая береза там метрах на 15 ти и была скошена (перед БПРМ)
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

""Pamiętacie państwo katastrofę sprzed kilku lat w Dolomitach, gdy to amerykański samolot wojskowy zerwał linę kolejki górskiej?" - pytał Wojciechowski. Jednocześnie przypomniał, że taka stalowa lina jest gruba jak "wąż boa" i przystosowana do udźwigu kilkudziesięciu ton, a pilot samolotu, który spowodował katastrofę "nawet nie zauważył" tego, że ją zerwał"" Тут депутат Европарламента не верит о берёзе которая срубила крыло в Тушечке. И приводит случай в Доломитах (наверное Италия). Когда самолёт ВВС нато сорвал трос (толщиной с анаконду) и даже этого не заметил такккккой трос выдерживает десятки тон. Также с ИЛ... тоже говорит ,что скосил пол гектара леса и остановился. Говорит ,что комиссии МИллера надо было к берёзе подойти с уважением с контролем и проверкой. И наверное теперь её уже нет. Это из Онет-ПЛ
Последний раз редактировалось катя88 09 авг 2011, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

катя88 писал(а): комиссии МИллера надо было к берёзе подойти с уважением. И наверное теперь её уже нет.
Ну да, подойти поближе и посмотреть: может она армированная, еще при Сталине.
А еще лучше экипажу нужно было подойти с уважением к Глиссаде.
Последний раз редактировалось smol_янин 09 авг 2011, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Ещё один humблявоооt
В берёзометрию, нафиг!
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):hodok, да уже не ломаем.. конечно он уходил.. после того как березки подстриг, а до этого садился
Ну, типа того...
Только вот на 90 по РВ, может быть, и начали тискать "уход в автомате", а колонку - чисто инстинктивно (или с перепугу), кто-то из П или 2П начал на себя потягивать
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Odchodzimy. Уходим
Последний раз редактировалось hodok 09 авг 2011, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

hodok писал(а): Только вот на 100 по РВ, может быть, и начали тискать "уход в автомате"...
Так вроде штурман без истерики до 20м считал - значит садились?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok, по моему уже было ясно сказано выполнить уход без установки взлетного режима невозможно, тискай не тискай штурвал, ничего хорошего не будет, для наюбора высоты нужна тяга, когда тяги не хватает самолет снижается
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Тут уже мысли были, что и с дальностью промахнулись. Но ведь без прохода БПРМ на 20м не опускаются (по РВ тем более).
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Так вроде штурман без истерики до 20м считал - значит садились?
Крепкие парни, значит были...
Терпеливо, без истерики, ждали ухода.
И потом, кто ж знает с какой интонацией Ш читал высоту.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

hodok писал(а): И потом, кто ж знает с какой интонацией Ш читал высоту.
Может кто из Польши подскажет про интонации?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):hodok, по моему уже было ясно сказано выполнить уход без установки взлетного режима невозможно, тискай не тискай штурвал, ничего хорошего не будет, для наюбора высоты нужна тяга, когда тяги не хватает самолет снижается
Автоматический уход, на который по ошибке расчитывал 101-й, взлетный дает сам.
Могли ждать ухода и потягивать штурвал, нервы то какие то у них были...
Последний раз редактировалось hodok 09 авг 2011, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема