это не метр а больше 12 метров!! или я неправильно подсчитал?(6Х332)/(2Х78)
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, почитай выше.. уже все посчитано,( некогда хорду искать считал еще 2000 страниц назад по моему около 6 метров) и где взять это приложение на русском?
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По формуле так и получается 2,12 метра на один метр хорды крыла.
А там ещё и закрылки с предкрылками выпущены...
кто ж её посчитает, хорду ту...
А там ещё и закрылки с предкрылками выпущены...
кто ж её посчитает, хорду ту...
Re: В Смоленске упал самолет
Верно.hodok писал(а):По формуле так и получается 2,12 метра на один метр хорды крыла
(5,282*332)/(2*80)=10,96
С этой высоты он только начинает проявляться. Начинает.
А теперь посмотрите параметры полета в Приложении 4. Где самолет был на высоте 10 м от поверхности?
Высота сильного экранного эффекта для Ту-154 не более 0,7-1,5 м от поверхности крыла. А при большей высоте воздушного зазора экранный эффект еще очень мал.
Последний раз редактировалось Пассажир 09 авг 2011, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
хорда крыла уже учитывает закрылки.hodok писал(а):По формуле так и получается 2,12 метра на один метр хорды крыла.
А там ещё и закрылки с предкрылками выпущены...
кто ж её посчитает, хорду ту...
средняя хорда у туполя, округляя до знака после запятой вверх, 5,3 метра.
в 6:40:54,0 (высота по рв=65,6 м) приборная скорость 277 км/ч
в 6:41:07,5 (столкновение) приборная скорость 260 км/ч
(приборную брал из таблицы 1 приложения 4 польского отчета)
т.е. начало появления "экранного эффекта" лежит в пределах (округляя до знака после запятой для получения наилучших результатов приборную скорость вниз, все остальное вверх)... лежит в пределах 11,0 м - 12,2 м...
оснований для утверждений, что "экранноый эффект" помогал... почему-то не вижу.
Последний раз редактировалось psn 09 авг 2011, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Приложение № 4. Геометрия столкновения самолета. Там все цифры есть.Карапузик писал(а):Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
отчет в сети есть.Карапузик писал(а):psn, да где этот "польский отчет-то?"
я давно скачал, ссылку не помню.
даже если вы подставите приборную скорость в 200 км/ч, то высота НАЧАЛА проявления "экранного эффекта" не превысит 16,3 м...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
psn, и что из этого следует? плоскости самолета не опускались ниже 10 метров? а на трех метрах кровавая гебня деревья покосила?
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Там, где 101-й косил мелкие деревья (после БПРМ) я их наяву видел...Карапузик писал(а):Пассажир, ну судя по снимкам Амелина плоскости еще и ниже опускались, на какой высоте дерево срублено? и еще одно уточнение.. берете САХ.. а центроплан по моему шире все таки.
На высоте 2-2,5 они скошены от земли.
К гадалке не ходи, отрикошетил 101-й слегка
Re: В Смоленске упал самолет
psn,
ну скорость (если не позабыл, порядка 250 или около того км/ч) соответствует, высота приближается, но никак не пойму - где противоречие возникновению экранного эффекта? через 4 метра НАЧАЛся, дальше усилился, в итоге - подействовал. в чем непонятки?
сколь мне помнится оригинальное мнение, "почему просадка составила не больше 10-15 метров" - при условии начала реакции пилотов от 20 метров по РВ, ГДЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ? :shok:даже если вы подставите приборную скорость в 200 км/ч, то высота НАЧАЛА проявления "экранного эффекта" не превысит 16,3 м...
ну скорость (если не позабыл, порядка 250 или около того км/ч) соответствует, высота приближается, но никак не пойму - где противоречие возникновению экранного эффекта? через 4 метра НАЧАЛся, дальше усилился, в итоге - подействовал. в чем непонятки?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 00:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
из этого следует, только что экранный эффект МОГ НАЧАТЬ проявляться не выше 10-11 метров.Карапузик писал(а):psn, и что из этого следует? плоскости самолета не опускались ниже 10 метров? а на трех метрах кровавая гебня деревья покосила?
мог начать...
и больше ничего не означает.
зависимость экранного эффекта от высоты совершенно не линейная, поэтому цифра "пассажира" реальна.
чем ниже, тем больше эффект проявляется.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вплоть до "козлика" при касаниичем ниже, тем больше эффект проявляется.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот ломаем копья - садился или уходил?
Прочитал внимательно
А как они поняли, что заход неудачный?
Прочитал внимательно
В случае неудачного захода, уходим в автомате.10:32:55,8 10:32:58,9 KBC Podchodzimy do lądowania. W przypadku nieudanego podejścia, odchodzimy w automacie. Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
А как они поняли, что заход неудачный?
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Проскакали по первым березкам и поняли.hodok писал(а):Вот ломаем копья - садился или уходил?
Прочитал внимательно
В случае неудачного захода, уходим в автомате.
А как они поняли, что заход неудачный?
Re: В Смоленске упал самолет
Ну борт заходил так, как он заходил. Это у РЗП была нарисована глиссада 3 10, по заявлению МАКа. Карандашом на стекле. К заходу и дальности это вообще отношения не имеет. Ее можно и под 6 гр. нарисовать и под 0,5. На дальность обнаружения это никак не повлияет. По материалам МАК ВС было видно до 1.2 км ОТ ТОРЦА. Это 1, 5 км от точки приземления, дальность на ПРЛ отсчитывается именно оттуда.GNom писал(а):Поясните, как Вы сделали этот строгий вывод, учитывая, что при контрольном облёте борт шёл по глиссаде 2 40, а при тех трёх заходах - по 3 10.druid_62 писал(а): Фраза "1, на курсе на глиссаде" на трех заходах была ошибочна, поскольку по материалам МАК РЗП не мог видеть ВС на этом удалении. Он мог только предполагать, что оно там находится.
Метка размером 1-1,2 см на дальности 8 км говорит только о том, что локатор не настроен. Максимум 0,5. Гном, а как вы думаете, зачем УНГ поддержиавается с такой точностью? По вашему какая разница 2 40 или 3 10 все равно, там метка на пол экрана. Зачем тогда это все, облеты, регламенты, настройка?GNom писал(а):Линейная разница между осями этих двух глиссад на расстоянии 8 км составляет 70 метров. Линейный размер метки ПРЛ по вертикали на том же расстоянии - 140 метров (примерно 1...1.2 см на экране глиссадного индикатора ПРЛ). Допустимая ошибка оператора (СКО) по определению отклонения от глиссады - метров 15...20 (ошибка определения "на глаз" середины сантиметровой светящейся метки - 1...1,5 мм).druid_62 писал(а): Дальше на всех 4-х заходах никак не могло быть "8 на курсе на глиссаде" если Федоров минимально умеет летать (в отличии от поляков, про Як 40 не говорю хз, может у них положено на глиссаде "вспухать"). Если он по нормальному вышел к глиссаде, а глиссада 3 10, то на экране он ниже значительно.
Это Морозов сказал, что РЗП сдал зачеты по документам, а стажировки не было. Не нужна она если техника не меняется. ИМХО это бред. Ну по крайней мере у пиджаков так не принято.Хотелось бы, чтобы в ВВС свои правила тоже подрихтовали. Целее будут.GNom писал(а):Вы хорошо знакомы с Курсом специальной подготовки лиц ГРП, и точно уверены, что правы именно Вы, а не Морозов? Тогда приведите положение из этого Курса, подтверждающее Ваше мнение.druid_62 писал(а):...РЗП нормально не отстажировался. И детский лепет Морозова, что не надо стажироваться, если тип техники не меняется - бред.
Вообще то заход по ПРЛ относится к категории "точных" хотелось бы, чтобы точность на заходе была лучше чем +- 500 м, тем более техника это позволяет. Просто учиться нужно надлежащим образом.GNom писал(а):А может, РП хотел, чтобы за лишние пару-тройку секунд Протасюк успел переварить слова чужого для него языка?druid_62 писал(а):Локатор врал на 150 м (именно этот ПРЛ, а не вообще любой РСП-6" И РП похоже это знал. Там фраза есть "ты ему пораньше давай" т.е. с упреждением. РЗП и давал, а поскольку с данным оборудованием знаком не был, то давал сильно раньше, отсюда ошибка на пол километра.
Да лениво мне. А допуски ГРП к международным полетам и не нужны. Есть для этого Госкорпорация по ОрВД. Там вполне себе вменяемые диспы, с допусками, с 4-ым уровнем английского. Однозначно в командировку, стажировочку, как положено, допуск. И примут как родных, по всем правилам международных полетов, тем более после разгона военных секторов в ГК полно людей знакомых с РСП-6 и ВИСП, не по наслышке. И переучивать особо не прийдется.GNom писал(а):Ошибки "нарывайте", попробуем с ними разобраться. Допуски в ВВС вполне себе полноценные, а стажировать поголовно лиц ГРП для обслуживания международных полётов нет никакого смысла. В случае необходимости (а будет ли, после гусарского полёта поляков, таковая?), и РП, и РЗП, за один месяц вполне себе могут подготовиться к такой работе на средствах РТО собственного аэродрома. В штабе ВВС РФ надо просто иметь методичку для организации такой подготовки.druid_62 писал(а):Много еще там таких ошибок можно нарыть. Исправлять их нужно системно. Например не допускать к УВД без полноценных допусков и стажировки.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Kerl, ну видишь.. там что-то в польском отчете (странный документ) где-то указано что самолет не опускался низко.. вот не могу найти где
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
hodok, да уже не ломаем.. конечно он уходил.. после того как березки подстриг, а до этого садился
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Похоже на тоsmol_янин писал(а):Проскакали по первым березкам и поняли.hodok писал(а):Вот ломаем копья - садился или уходил?
Прочитал внимательно
В случае неудачного захода, уходим в автомате.
А как они поняли, что заход неудачный?
Доклад штурмана, очевидно по РВ
Потом чехарда с сообщениями TAWS и, наконец10:40:55,2 10:40:56,0 N / ШТ 20 20
Потянули за рули и дали газ10:40:57,9 10:40:59,0 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц [Комментарий: ABSU обозначает сигналы автопилота. Первые два сигнала последовательно: отключение продольного канала автопилота (потянули за рули) и отключение поперечного канала автопилота (ручное добавление газа)]
Первая береза там метрах на 15 ти и была скошена (перед БПРМ)
Re: В Смоленске упал самолет
""Pamiętacie państwo katastrofę sprzed kilku lat w Dolomitach, gdy to amerykański samolot wojskowy zerwał linę kolejki górskiej?" - pytał Wojciechowski. Jednocześnie przypomniał, że taka stalowa lina jest gruba jak "wąż boa" i przystosowana do udźwigu kilkudziesięciu ton, a pilot samolotu, który spowodował katastrofę "nawet nie zauważył" tego, że ją zerwał"" Тут депутат Европарламента не верит о берёзе которая срубила крыло в Тушечке. И приводит случай в Доломитах (наверное Италия). Когда самолёт ВВС нато сорвал трос (толщиной с анаконду) и даже этого не заметил такккккой трос выдерживает десятки тон. Также с ИЛ... тоже говорит ,что скосил пол гектара леса и остановился. Говорит ,что комиссии МИллера надо было к берёзе подойти с уважением с контролем и проверкой. И наверное теперь её уже нет. Это из Онет-ПЛ
Последний раз редактировалось катя88 09 авг 2011, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, подойти поближе и посмотреть: может она армированная, еще при Сталине.катя88 писал(а): комиссии МИллера надо было к берёзе подойти с уважением. И наверное теперь её уже нет.
А еще лучше экипажу нужно было подойти с уважением к Глиссаде.
Последний раз редактировалось smol_янин 09 авг 2011, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, типа того...Карапузик писал(а):hodok, да уже не ломаем.. конечно он уходил.. после того как березки подстриг, а до этого садился
Только вот на 90 по РВ, может быть, и начали тискать "уход в автомате", а колонку - чисто инстинктивно (или с перепугу), кто-то из П или 2П начал на себя потягивать
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Odchodzimy. Уходим
Последний раз редактировалось hodok 09 авг 2011, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так вроде штурман без истерики до 20м считал - значит садились?hodok писал(а): Только вот на 100 по РВ, может быть, и начали тискать "уход в автомате"...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
hodok, по моему уже было ясно сказано выполнить уход без установки взлетного режима невозможно, тискай не тискай штурвал, ничего хорошего не будет, для наюбора высоты нужна тяга, когда тяги не хватает самолет снижается
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут уже мысли были, что и с дальностью промахнулись. Но ведь без прохода БПРМ на 20м не опускаются (по РВ тем более).
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Крепкие парни, значит были...Так вроде штурман без истерики до 20м считал - значит садились?
Терпеливо, без истерики, ждали ухода.
И потом, кто ж знает с какой интонацией Ш читал высоту.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Может кто из Польши подскажет про интонации?hodok писал(а): И потом, кто ж знает с какой интонацией Ш читал высоту.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Автоматический уход, на который по ошибке расчитывал 101-й, взлетный дает сам.Карапузик писал(а):hodok, по моему уже было ясно сказано выполнить уход без установки взлетного режима невозможно, тискай не тискай штурвал, ничего хорошего не будет, для наюбора высоты нужна тяга, когда тяги не хватает самолет снижается
Могли ждать ухода и потягивать штурвал, нервы то какие то у них были...
Последний раз редактировалось hodok 09 авг 2011, 21:57, всего редактировалось 1 раз.