Счас тебя форумные "ура-патриоты" за этот пост враз запишут в "враги". :hi:druid_62 писал(а): Есть ньюансы, но в общем очень похоже. Если проанализировать все 4-е захода, по меркам ГА РЗП тоже мудак.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Последний раз редактировалось Пассажир 03 авг 2011, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Ув. "Бен-Ицхак".Бен-Ицхак писал(а): - 100%...
Все эти реконструкции, телефонные разговоры и прочая - есть только косвенные факты, которые могут допускать двоякое толкование.
Факты - только кассета. Не зря все это называется - СОК (средства объективного контроля). Объективного! Нет кассеты - нет фактов. Далее - все идут лесом в Бобруйск.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот именно. Отличий не много. Правда, они существенные. Вроде того, что диспетчер не отвечает за столкновение борта с землей. И не может запретить пилоту попытку сесть.druid_62 писал(а):Можете почитать все эти доки, там работа диспетчера посадки ничем практически не отличается от работы РЗП. У него одна задача - сообщать на борт ВС его положение относительно глиссады и удаление.
А по технологии - все схоже. И не ясно, чего же там такого сверхъестественного, чего бы не мог понять, и изучить опытный РЗП за неделю? Не ясна природа этих воплей - "они не могли этого знать"! Причем, такой вывод сделан на основании того, что в докладе МАК нет доказательств их знания. Сомнения здесь уместны, но из отсутствия доказательства невиновности, никак не следует доказанность вины. Логика здесь рядом не валялась. :mellow:
Последний раз редактировалось Новосибирец 03 авг 2011, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
IMHO, обсуждение склоняется в неконструктивное русло. Основной спор идет о вине/невиновности РЗП с точки зрения законодательства. А логичнее было бы проанализировать его работу на всех этапах и посмотреть, какие положения законодательства нарушены. А лучше два варианта, какие нарушения есть в предположении, что РЗП работал "а-ля гражданский диспетчер" и в предположении, что он работал как военный РЗП.
А то, признаться, я и сам толком не знаю отличия.
Из того, что на слуху: как гражданский:
1. Не имел права направить на запасной аэродром, запретив посадку
2. Обязан информировать о выходе за пределы ЗДО (а не 1/3 ЗДО) (со слов Морозова)
Что еще?
А то, признаться, я и сам толком не знаю отличия.
Из того, что на слуху: как гражданский:
1. Не имел права направить на запасной аэродром, запретив посадку
2. Обязан информировать о выходе за пределы ЗДО (а не 1/3 ЗДО) (со слов Морозова)
Что еще?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нипонимаю как поляки будут судить по польским законам российских граждан за то что они выходили за рамки российских же нормативных актов? :pardon:ИМХО возбуждалка у поляков не выросла еще)))
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
6.1.1.1 Схема ухода на второй круг устанавливается для каждого захода на посадку по приборам и указывает точку начала схемы и точку, где она заканчивается. Уход на второй круг начинается:
а) на относительной высоте принятия решения (DA/H) в схеме точного захода на посадку или захода на посадку с вертикальным наведением (APV);
или
b) в точке ухода на второй круг (MAPt) в схеме неточного захода на посадку
6.1.6.2.1
В случае, когда MAPt определяется навигационным средством или контрольной точкой (см. рис. I-4-6-1), продольный
допуск на MAPt определяется суммой:
а) полного допуска на средство/контрольную точку; плюс
b) расстояние (d), учитывающее время реакции пилота. Эта величина соответствует 3 с полета на
максимальной скорости воздушных судов указанной категории на конечном этапе захода на посадку
плюс скорость 19 км/ч (10 уз) попутного ветра.
6.1.6.2.2 . Переходное расстояние (Х) в случае, когда MAPt определяется навигационным средством или контрольной точкой, основывается на времени полета 15 с
6.1.6.3.1 Переходное расстояние в случае, когда MAPt определяется расстоянием. Переходное расстояние
в случаях, когда MAPt определяется по расстоянию, соответствует времени полета с соответствующей TAS в
течение 15 с
http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/8168_v2_cons_ru.pdf
а) на относительной высоте принятия решения (DA/H) в схеме точного захода на посадку или захода на посадку с вертикальным наведением (APV);
или
b) в точке ухода на второй круг (MAPt) в схеме неточного захода на посадку
6.1.6.2.1
В случае, когда MAPt определяется навигационным средством или контрольной точкой (см. рис. I-4-6-1), продольный
допуск на MAPt определяется суммой:
а) полного допуска на средство/контрольную точку; плюс
b) расстояние (d), учитывающее время реакции пилота. Эта величина соответствует 3 с полета на
максимальной скорости воздушных судов указанной категории на конечном этапе захода на посадку
плюс скорость 19 км/ч (10 уз) попутного ветра.
6.1.6.2.2 . Переходное расстояние (Х) в случае, когда MAPt определяется навигационным средством или контрольной точкой, основывается на времени полета 15 с
6.1.6.3.1 Переходное расстояние в случае, когда MAPt определяется расстоянием. Переходное расстояние
в случаях, когда MAPt определяется по расстоянию, соответствует времени полета с соответствующей TAS в
течение 15 с
http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/8168_v2_cons_ru.pdf
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Послушайте, давайте котлеты отдельно, и мухи тоже отдельно.Пассажир писал(а):Счас тебя форумные "ура-птриоты" за этот пост враз запишут в "враги". :hi:druid_62 писал(а): Есть ньюансы, но в общем очень похоже. Если проанализировать все 4-е захода, по меркам ГА РЗП тоже мудак.
Если будет доказано, что РЗП понимал, что сейчас поляк впилится в землю, но молчал, то пусть он хоть трижды юридически невиновен, но он - мудак.
А вот с этим проблема, я например, не знаю, в какой момент РЗП мог осознать происходящее. Высоту он видел, но предпосылка-то в сочетании высоты с вертикалкой… Когда он осознал?
Можете как-то прокомментировать, а то Бен-Ицхак все больше тут про юридические статусы чудеса всякие вещает.
Re: В Смоленске упал самолет
У ГРП есть неисполнение своих должностных обязанностей. Поэтому 100% идут по статье УК "Преступная халатность, повлекшая смерть 2-х и более человек".Александр Леонов писал(а):А во вторых у ГРП состава нет 100%, так как нет прямой причинно-следственной связи между действиями ГРП и катастрофой.
Re: В Смоленске упал самолет
Давай попробуем.Новосибирец писал(а): Послушайте, давайте котлеты отдельно, и мухи тоже отдельно.
Это может доказать только кассета СОК - ее нет.Новосибирец писал(а): Если будет доказано, что РЗП понимал, что сейчас поляк впилится в землю, но молчал, то пусть он хоть трижды юридически невиновен, но он - мудак.
ИМХО, это ему РП подсказал "осознать". РЗП смотрит на экран непрерывно, и глаз у него может просто "замылится". РП в это времяНовосибирец писал(а): А вот с этим проблема, я например, не знаю, в какой момент РЗП мог осознать происходящее. Высоту он видел, но предпосылка-то в сочетании высоты с вертикалкой… Когда он осознал? Можете как-то прокомментировать, а то Бен-Ицхак все больше тут про юридические статусы чудеса всякие вещает.
уже начал в бинокль посматривать - фары искать. Вернул взгляд на экран ПРЛ (они рядом сидят) и "ох....".
Re: В Смоленске упал самолет
Это может доказать только кассета СОК - ее нет. Значит - в Бобруйск.nonedub писал(а):У ГРП есть неисполнение своих должностных обязанностей. Поэтому 100% идут по статье УК "Преступная халатность, повлекшая смерть 2-х и более человек".Александр Леонов писал(а):А во вторых у ГРП состава нет 100%, так как нет прямой причинно-следственной связи между действиями ГРП и катастрофой.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Естественно - никто! :) Никто его судить и не будет, максимум - выгонят...Александр Леонов писал(а):Миша поляки могут конечно попытаться привлечь ГРП к уголовной ответственности но кто ж им даст)))
- Здесь нет жуликов.Самостоятельно судить своих жуликов это суверенное право любого государства это во первых.
А во вторых у ГРП состава нет 100%, так как нет прямой причинно-следственной связи между действиями ГРП и катастрофой.
- Могу ещё в писотписятпятый раз повторить: виновники катастрофы - поляки!
РЗП Смоленской ГРП не сделал всё от него зависящее, чтобы эту катастрофу ПРЕДОТВРАТИТЬ.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Да врёте Вы всё, "как сивый мерин". Причём: так паскудно...Новосибирец писал(а): А вот, веди ГРП поляков на "короткой узде", то сейчас бы шла вонь - "Отвлекал КВС от управления. Иностранный язык, не английский - то-се. Согласно обязательствам принимающей стороны, по АИП, информирование пилотов должно быть гораздо менее отвлекающее - не на треть ЗДО, а при пересечении ее, да и то, только в случае если... " И тд. и тп.
И ведь было бы юридически безупречно.
Во-первых: если бы РЗП давал ему и после дальности 2 возможно более частый контроль, никакой катастрофы бы не случилось.
Во-вторых: если бы поляки оказались не просто ослами, на полными баранами и слыша:
101, ниже глиссады 30, прекратить снижение!
101, ниже глиссады 50, прекратить снижение, немедленно уходите на второй круг!
Всё-таки продолжали бы снижаться и убились, то РЗП был бы достоин медалей от правительства Польши и от правительства России, всеобщего почёта и уважения.
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей. Это "еще" терли всю осень и зиму и счас опять все вспоминать? Рассматривать вину/невиновность РЗП с точки зрения законодательства мы не имеем права - нет данных СОК.Aml писал(а):IMHO, обсуждение склоняется в неконструктивное русло. Основной спор идет о вине/невиновности РЗП с точки зрения законодательства. А логичнее было бы проанализировать его работу на всех этапах и посмотреть, какие положения законодательства нарушены. А лучше два варианта, какие нарушения есть в предположении, что РЗП работал "а-ля гражданский диспетчер" и в предположении, что он работал как военный РЗП.
А то, признаться, я и сам толком не знаю отличия.
Из того, что на слуху: как гражданский:
1. Не имел права направить на запасной аэродром, запретив посадку
2. Обязан информировать о выходе за пределы ЗДО (а не 1/3 ЗДО) (со слов Морозова)
Что еще?
Что там за пляски с бубном вокруг УНГ? Что там мигало и не усиливалось - фиг его знает. :unknw:
Последний раз редактировалось Пассажир 03 авг 2011, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- "Да хто ж её дасть?!" Поэтому, разумеется, "все пойдут в Бобруйск"...Пассажир писал(а):Факты - только кассета. Не зря все это называется - СОК (средства объективного контроля). Объективного! Нет кассеты - нет фактов. Далее - все идут лесом в Бобруйск.
Re: В Смоленске упал самолет
Поэтому вношу предложение:Бен-Ицхак писал(а):- "Да хто ж её дасть?!" Поэтому, разумеется, "все пойдут в Бобруйск"...Пассажир писал(а):Факты - только кассета. Не зря все это называется - СОК (средства объективного контроля). Объективного! Нет кассеты - нет фактов. Далее - все идут лесом в Бобруйск.
- выяснение вины/невиновности РЗП с точки зрения законодательства - прекратить;
- nonedub послать в СК РФ за кассетой;
- AlexSilver поручаем встретить его в Москве и обеспечить выполнение задания ФАК СФ.
Последний раз редактировалось Пассажир 03 авг 2011, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я экрана локатора ни разу не видел, поэтому у меня к вам вопрос такой:Бен-Ицхак писал(а):...
Во-вторых: если бы поляки оказались не просто ослами, на полными баранами и слыша:
101, ниже глиссады 30, прекратить снижение!
101, ниже глиссады 50, прекратить снижение, немедленно уходите на второй круг!
...
А не подскажите, как диспетчеры меряют отклонение в метрах по таким картинкам?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
посмотрите по транскрипции чтение штурманом высоты и действие на это со стороны КВС :tease:Во-вторых: если бы поляки оказались не просто ослами, на полными баранами и слыша:
101, ниже глиссады 30, прекратить снижение!
Re: В Смоленске упал самолет
Удалено
Последний раз редактировалось Пассажир 03 авг 2011, 16:44, всего редактировалось 2 раза.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
За что??? :shok:Пассажир писал(а): - AlexSilver поручаем встретить его в Москве и обеспечить выполнение задания ФАК СФ.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну ей богу... Вы меня только огорчаете сегодня. :cray:Пассажир писал(а): Прикольная картинка! ВС на ТВГ , высота 769 м, а самолет - "на курсе глиссаде".
Чего только не бывает в природе.
Слева вверху нормальный БВ установленный по давлению аэродрома. А слева внизу - Гармин, которому про Смоленск-Северный очень тяжело что-то объяснить. Угадайте с трёх раз, высоту от какого уровня он показывает? :unknw:
Последний раз редактировалось Alex Silver 03 авг 2011, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
- Бен-Ицхак
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 06:23
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Israel
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Они знают масштаб экрана на разных дальностях, там проведены линии зоны допустимых отконений (Д=2 км - глиссада ±16 м, курс ±65 м, Д=1 км - глиссада ±16 м, курс ±32 м) и сколько примерно в метрах будет отклонение центра отметки самолёта (она довольно большая!) на экране ГРЛ от линии глиссады в соответствии с этим на разных дальностях.Alex Silver писал(а):Я экрана локатора ни разу не видел, поэтому у меня к вам вопрос такой:
А не подскажите, как диспетчеры меряют отклонение в метрах по таким картинкам?
Тут нужен большой навык и острый глаз, поскольку тут всё это делается "на глаз".
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Понял - 769 - QNH. Ошибка :blum:Alex Silver писал(а):Пассажир писал(а): Ну ей богу... Вы меня только огорчаете сегодня.
Слева вверху нормальный БВ установленный по давлению аэродрома. А слева внизу - Гармин, которому про Смоленск-Северный очень тяжело что-то объяснить. Угадайте с трёх раз, высоту от какого уровня он показывает? :unknw:
QFE = 509. Действительно - на курсе, глиссаде.
Пост - удалил.
Последний раз редактировалось Пассажир 03 авг 2011, 16:48, всего редактировалось 2 раза.
- Jeremiah
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
- Откуда: Au
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А какими правилами руководствуетесь лично Вы когда видите красный свет на светофоре ?эгоист писал(а):Карапузик, еще раз: не могли бы вы привести правила, согласно которым ГРП должна молчать после объявления "условий для приема нет"? Потому что если таких правил нет, то ваши слова это лишь ваше личное мнение, не основанное на каких-либо правилах, которых обязана придерживаться ГРП.
ПДД надеюсь? Таки там тоже ничего нет после того как на светофоре зажегся красный свет.......
После обьявления "условий для приема нет" грп мог пить чай/водку/что угодно.... но наказать его можно только за пьянство на рабочем месте.
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир писал(а):Это может доказать только кассета СОК - ее нет. Значит - в Бобруйск.
Стороне обвинения достаточно фактической глиссады и Транскрипции. А кассета СОК пусть будет головной болью стороны защиты. Вот в Варшавском суде и выяснится, что там было на самом деле - неисправный ПРЛ, неопохмелившаяся ГРП или еще что-то...Пассажир писал(а):- nonedub послать в СК РФ за кассетой;
- Jeremiah
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
- Откуда: Au
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А если предположить что он как раз и позволял (молча) 101му выполнить посадку (надеясь на то что главу страны возят Пилоты а не мальчики в коротких штанишках).....Бен-Ицхак писал(а): - ОК, мне хотелось бы услышать от Вас единственное, но ясно и чётко: почему РЗП, сообщив 101-му: "2, на курсе, глиссаде", после этого замолчал на 14 роковых секунд в самый ответственный момент?! До этого управляя как положено и польским Як-40, и российским Ил-76, до дальности в 1 километр?!
Раскройте этот момент - и всё станет на свои места.
Как я помню як40 тоже сел без фактического разрешения грп, это Вы рассматриваете "как положено" ?
Re: В Смоленске упал самолет
Стороне обвинения нужна еще такая маленькая вещь, как доказательства. Всякие там реконструкции и транскрипции в эту доказательную базу , как стопудовый факт - не входят. Только данные СОК.nonedub писал(а):Пассажир писал(а):Это может доказать только кассета СОК - ее нет. Значит - в Бобруйск.Стороне обвинения достаточно фактической глиссады и Транскрипции. А кассета СОК пусть будет головной болью стороны защиты. Вот в Варшавском суде и выяснится, что там было на самом деле - неисправный ПРЛ, неопохмелившаяся ГРП или еще что-то...Пассажир писал(а):- nonedub послать в СК РФ за кассетой;
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Юпитер, ты сердишься.Бен-Ицхак писал(а):- Да врёте Вы всё, "как сивый мерин". Причём: так паскудно...
Во-первых: если бы РЗП давал ему и после дальности 2 возможно более частый контроль, никакой катастрофы бы не случилось.
Во-вторых: если бы поляки оказались не просто ослами, на полными баранами и слыша:
101, ниже глиссады 30, прекратить снижение!
101, ниже глиссады 50, прекратить снижение, немедленно уходите на второй круг!
Всё-таки продолжали бы снижаться и убились, то РЗП был бы достоин медалей от правительства Польши и от правительства России, всеобщего почёта и уважения.
Ваша реконструкция будущего столь правдоподобна, как и моя. А моя заключается в том, КВС ничего не слышал в этот момент. Ни TAWS, ни штурмана. И уж подавно диспетчера. Но вполне допускаю ошибочность своей версии. Что похоже невозможно предположить о Вас.
А чем не нравятся команды ГРП - "горизонт 101", "контроль высоты, горизонт", "уход на второй круг"? Почему за них не дают медалей от правительства Польши?
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-Пассажир писал(а):Это может доказать только кассета СОК - ее нет.Если будет доказано, что РЗП понимал, что сейчас поляк впилится в землю, но молчал, то пусть он хоть трижды юридически невиновен, но он - мудак.
Если речь идет о моральной ответственности, до доказательством может быть качественная реконструкция. Речь-то, о личной убежденности. А вещественные доказательства пусть будут там, где цена ошибки слишком велика. Те в суде.
Re: В Смоленске упал самолет
Это как это - РЗП давал удаление каждый раз на полкилометра меньше, самолет упал между БПРМ и ВПП - и нет причинно-следственной связи? Это надо как-то очень сильно извернуть извилины в голове, чтобы ее "не было"Александр Леонов писал(а):А во вторых у ГРП состава нет 100%, так как нет прямой причинно-следственной связи между действиями ГРП и катастрофой.