В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

JuG писал(а):
Luden писал(а):Черный день для PiSовцев.
Отнюдь. У них параллельная реальность, свои данные и эксперты. Они этот отчет отчетом не считают. Главный PiS-дун уже заявил, что "Туск - трус, только мы можем открыть правдивую правду". Завтра начнут какие-то фильмики пропагандисткие пускать: "Они [родственники погибших] ждут правды - мы им это должны".
PiS-дуны :)))))))
Вольно или невольно Вы дали им новое название.... :drink:
Cижу пытаюсь перевести слово ПИС-дуны на родный аглицкий........
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

Aml писал(а):
На основании положений международного авиационного законодательства, невозможно однозначно определить статус воздушного судна (по причине неоднородной практики государств в данной сфере). Из положений закона «Авиационного права» от 3.07.2003 г. следует, что польское государственное воздушное судно, используемое Вооруженными Силами РП, считается военным воздушным судном.
Раз не существует норм международного права, определяющего статус ВС, то статус будет определяться законодательными актами государств, на территории которых в данный момент находится ВС. Т.е. в Польше борт 101 - военное ВС, в России - пассажирское (гражданское) ВС, выполняющее разовый международный полет. Я правильно понимаю?
ну если вы понимаете неправильно, то воздушное судно вероятного противника (Польша сейчас страна НАТО) классифицируется как "цель" с выдачей комманды на уничтожение. :diablo:
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Luden писал(а): И откуда про "представить".. Кстати, зачем? Это традиция? Протокол?
Наташа, перечитай это место - оно какое-то странное.
Зачем держать КВС у трапа и отвлекать его от подготовки к полёту?
Впечатление такое - цель этих строк - нейтрализовать слухи о перепалке у трапа.
Это видео с камеры где-нибудь показывали?
Не знаю откуда про представить - по протоколу КВС докладывает "первому пассажиру" о готовности к полету у трапа. В нашем случае докладывал Бласик, Протасюку же предписано было пройти в кабину. Поскольку вылетали и так с опозданием, то проверка и так была закончена (как узнаем сейчас, проведенная в спешке). Фотография Бласика перед трапом осталась перед глазами, но в и-нете все подчищено. И не только графика :(
О видео с камеры много говорили и писали, были интервью по ТВ, были свидетели... и все, ряска болото затянула...
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Т.е. в Польше борт 101 - военное ВС, в России - пассажирское (гражданское) ВС, выполняющее разовый международный полет. Я правильно понимаю?
Сереж, к нему с самого начала подходили, как к ежу - определили как "правительственный борт", чтоб только не назвать ни военным, ни гражданским.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

Aml писал(а):Пассажир, возможно. Но сомневаюсь. МАКу надо было в любом случае исследовать причины катастрофы вне зависимости от допуска пилотов.
Отсутствие допуска - это не причина катастрофы. Была бы нормальная погода - сели бы и без допуска.
Но отсутствие допуска - это серьезный штрих, характеризующий уровень подготовки пилотов.
Сергей, это не штрих.....
Это имхо осиновый кол...... как минимум.....
Простой пример у меня как у электрика (Вооруженных Сил СА) доступ к 360 , и если я полез выше 900 и починил, это уже разбирательство и "здюльки" мне, а если посмертно (мне) то "здюльки" двойные уже начальству... (а то и в квадрате).............
Мои допуски- это щит моего начальства,(вот я не проявив дикопольстветства просто починил связь - я герой, мое начальство при звездах) , а вот если я сверх допуска победил - мне просто воткнут,а если я сверх своих норм сгорел.... то это квадрат осинового кола в зад моих начальников......
"Причины - это квадрат пролетов твоих подчиненых!" (C) кто то из СА.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

Пассажир писал(а):
Aml писал(а):Пассажир, возможно. Но сомневаюсь. МАКу надо было в любом случае исследовать причины катастрофы вне зависимости от допуска пилотов.
Отсутствие допуска - это не причина катастрофы. Была бы нормальная погода - сели бы и без допуска.
Но отсутствие допуска - это серьезный штрих, характеризующий уровень подготовки пилотов.
Совершено ДТП с жертвами и выясняется - у водителя нет прав на управления авто. Нету, не выдавали их. Дальше мысль продолжить, как пойдет расследование?
Совершенно с Вами несогласный......
Сейчас согласен... дань моде...
если водитель не жертва "белоамерииканов-педофилов", то виноват он...... если он не виноват, то командование экипажем президента польши находилось в "их" (белоамериканско-педофильских ) руках!!!!!
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

A задуматься бы о другом...
Если подобным образом проверят вашу компанию и вас лично ?
Вы уверены что рапорт будет короче?
Вы уверены, что не найдется неизвестной вам инструкции, которую вы ежедневно нарушаете?
Вы уверены, что не найдется пунктика, чтобы аннулировать вашу квалификацию ( а безработного лишить статуса)?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

diagnoza писал(а): О видео с камеры много говорили и писали, были интервью по ТВ, были свидетели... и все, ряска болото затянула...
Чего там на перроне может быть секретного? Пассажирский Ту, Президент. Всё доступно для "посмотреть".
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Может в конце концов кто-то ужосужится прочесть Правила полетов Государственной авиации с самого начала и прекратят их сюда приплетать? они тут вообще никаким боком не клеются
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

diagnoza писал(а):
Jeremiah писал(а): ... можно установить кто у близнеца был главой охраны ? ибо насколько я знаю именно глава охраны получает/утверждает полетные планы и состав экипажей.....
Можно ли принять "конспирологическую теорию" что близнеца сдал начальник охраны ? :crazy:
За плохую организацию полета президента сейчас тягают Арабского, шефа канцелрии премьера, хотя он по идее выступает единственно координатором. Но именно ему вменяется в вину, что он не позаботился о безопасности полета.
Об охране речь даже не идет, как и о том, что у президента есть своя канцелярия, напрочь отказывающаяся сотрудничать с канцелярией премьера. Запрос на самолет должен был проходить через ведомство Клиха, но пошел напрямую Командованию 36 СП, так чта... им еще разбираться и разбираться. А с этими теориями то уж как-нибудь лесом-полем :)
Лесом-полем......(привллечь)
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Jeremiah писал(а):Чиста внатуре, или ДеЮре смерть паксов наступила вследствии отсутствия экипажа в кокпите, согласно букве закона на день катастрофы в кокпите мог находиться один "борттехник" ака "бортинженер".
Наличие трех посторонних в кокпите (командир,пилот,штурман)(кои согласно польским наставлениям там быть не могли - ибо не имели права) вопрос к польским органам, кто как и когда ... дал разрешение на взлет обреченному борту.......
А также к спецслужбам "бывшего первого", как мог глава службы безопасности дать добро на допуск лиц не являющихся экипажем (согласно польским документам) в кокпитт.
Как вы могли заметить, я уже давно не обсуждаю технические аспекты авиакатастрофы. Материалы расследования, необходимые для понимания объективной картины катастрофы, давно имеются в открытом доступе. Кто имел желание и соответствующие умственные способности - уже давно всё поняли. Остальные, особенно патриотически озабоченные пациенты, мне не интересны.

Касательно выводов польской Комиссии, то единственный вопрос, который представляет интерес, это - Каковы будут юридические последствия работы Комиссии? В настоящее время в делопроизводстве польской военной Прокуратуры находится уголовное дело по факту катастрофы борта 101 при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Если следовать юридической логике и действующему в Польше законодательству, то на основании выводов Комиссии польская военная Прокуратура обязана выделить в отдельное делопроизводство уголовные дела касательно лиц, участников ГРП аэродрома Смоленск-Северный, своими действиями/бездействием причастных к катастрофе и несущих за нее полную или частичную юридическую ответственность. Так как лица, участники ГРП аэродрома Смоленск-Северный, являются гражданами иностранного государства (России), то для проведения следственных действий и судебного разбирательства польская военная Прокуратура обязана объявить этих граждан в международный розыск по линии Интерпола, выдав соответствующий запрос. На основании этого запроса Интерпол обязан выдать ордер на розыск и арест данных граждан России.
Последний раз редактировалось nonedub 31 июл 2011, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

==Luden! Как Вы не поймёте одну важную вещь. КВС Протасюк летал всегда вторым пилотом. И Первый раз летел с Президентом в качестве первого пилота тем более КВС. Вот и обязанность Генерала была его представить Президенту не как человека которого он уже где-то над Грузией видел ,а (Довудцы залоги 101). Субординация и всего лишь.Кстати и Перезидент не возражал.Ведь не сказал (честь Протасюк ,как рад тебя видеть),а принял всё с важностью первого лица в Государстве. Поляки это любят (паны). Одного не понимают ,что мы все под БОГОМ ходим и равны между собой. Ну и в шутку для ВАшей ветки "ляп-тяп" (генерал сказал президенту "вот человек который вас воткнёт на вечность в землю С МОЛЕСКУЮ").
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

Ну ребята ВЫ и даёте.А если над морем летит с кухарками на борту(кухарок не видно) Но любой наблюдатель берёт биноколь если своим глазам не верит и смотрит согласно таблицы определяющей принадлежность ВС. к какому-то Государству видит .что это военное судно и относится к Польше или к Монако если верх ногами. И давит на гашетки. Ведь не известно ,что там везёт.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

катя88 писал(а):"Правда индор" ноль показывал когда уже глаза не видели. А так он дно оврага показывал и растояние до него. Всё нормально . Особенно для генерала. О котором в начале полета пилоты смеялись.
Катя - Правда прав.
В какой-то момент барометрический высотомер показал ноль (или нуль).
Это было в овраге. Подземная лодка 101 нырнула ниже уровня ВПП.
Высотомеры эти (независимые друг от друга причём) есть у всех членов экипажа.
Генерал тоже мог видеть...
Но может он очередной дриньк задринчил. :pardon:
А потом они попытались всплыть, но зацепились за водоросль.

Так вам сказка на ночь будет интереснее...

А пока не мешайте взрослым дядькам пить и спорить.


Я согласен с мнением Клиха и Пассажира - их так учили летать.
Почти весь отчёт собственно посвящен Этому.
И кнопку на ТАВС его учили так жамкать.
Зачем нужны эти вопли, если их можно так легко обдурить?
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

http://search.gogle.ru/imgres?imgurl=ht ... vns&itbs=1 Леночка! Для ВАС нашла.Кабину с шторками. Всё цело ,а на площадке одни кусочки??? Люден! А Енерал смотрел в окно и на радио-компас, а тот только мог "0" показать на дне оврага. А БВ да покажет "0" на уровне полосы если его правильно установили (чего не было на самом деле). Люден ВЫ наверное думаете ,что все в кок-пите самолёта были [извините] и дауны? Завороженно смотрели на все высотомеры и только ждали вот вам "0" ,а вот и минус ,и минус 50м , можно отходить на второй круг?
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

http://rupor.info/media/article/main/20 ... lensk2.jpg Кстати ,а это на площадке. Что-то всё разное. Видимо фотограф был не Амелин. Вот так и верь написанному и ссссфотканому.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Катенька, отдохните вместе с папой. Я не знаю насколько достоверным источником являются "дни.ру", но то, что вы сюда поприкалываться приходите - так это и к гадалке ходить не надо :fool:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

nonedub писал(а): Эти "выводы по роли ГРП" озвучили nonedub и Дар Ветер еще год назад, когда лично вы под разными никами утверждали на всех форумах, до которых могли дотянуться, что, по данным из "компетентных источников" :rofl: , ГРП не виновата.
Собственных мыслей у вас, как и у большинства участников этого "интернет-расследования" на Смоленском и других форумах, никогда не было... :hi:
Во-первых, еще 12-04-2010 на известном тебе форуме , мною было написано - "они пошли за рельефом". Кстати, твои "соконфетники" в те дни всякие заговоры искали и ессно," круто мне возражали". Мне все это было "по барабану". А вот выяснить - почему "они пошли за рельефом", МАКу потребовалось 8 месяцев, полякам - больше.
Во-вторых, то, что "мои источники" сообщили мне еще в мае 2010, до сих пор никем не опровергнуто. Возражения есть? :blum:
катя88
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение катя88 »

если Люден заявляет ,что генерал читал и смотрел на БВ. То комиссия наоборот в своём рапорте утверждает в рубрике "Przebieg lotu" на 310стр. в пункте 109 ,что члены экипажа не пользовались БВ. Кстати была в течении этого года информация на СФ,что БВ у них несколько раз ломался и то недавно. В рапорте этого нет.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Бен-Ицхак писал(а): Именно поэтому у 101-го спросил РП: "Вы на военных аэродромах садились?" Естественно, что имелся в виду не Гондурас и не Марокко, а именно российские военные аэродромы. И РП его об этом спросил не ради праздного любопытства, а именно по тому, что управление воздушным движением на российских аэродромах ведётся по правилам того самого, уже нам всем надоевшего, Приказа № 275 от 24.09.2004.
Лично мне это уже начинает нравиться. :blum:
Один , ссылась на эту фразу, утверждал, что это мол "было согласованием системы захода", другой - про знакомство экипажа зарубежного ВС с правилами 275 Приказа. Но все это "выдавание желаемого за действительное", господа. :blum:
На самом деле, экипаж просто информировался об установке прожекторов "по дневному". А ведь каждый из вас двоих прекрасно знает, что это "фишка" свойственна только военнным аэродромам при заходах ВС в СМУ.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Luden писал(а): Я согласен с мнением Клиха и Пассажира - их так учили летать.
Если под "Пассажиром" ты имееш ввиду меня, то я этого не говорил,т.к. с ОРЛ 36 полка не знаком. Клих - говорил и неоднократно. :hi:
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

OlegM писал(а):
Штурман 5 сек. спустя передал информацию о высоте: «Четыреста метров». Высота относительно уровня аэродрома составляла тогда 426 м, а по радиовысотомеру 397 м. Это был последний отсчет высоты проведен штурманом соотвествующий настроенным значением QFE на высотомерах. В последующей части полета штурман передавал высоту по радиовысотомеру.
А по-моему, и этот отсчет уже был по РВ, т.к. 400 намного ближе к 397, чем к 426.
Выше цитата (с "426 м") со стр. 249 русского перевода отчета комиссии Миллера, в соответствующем месте польского оригинала на стр. 225 тоже "426 m". А вот другая цитата со стр. 236 русского перевода:
Штурман в 6:40:00,5 заявил высоту 400 метров. Самолет находился тогда на высоте 404 метров над уровнем аэродрома, на расстоянии 5974 м от торца ВПП 26, а радиовысотомер показывал 397 метров.
В соответствующем месте польского оригинала на стр. 214 тоже "404 m".

Т.е. одно место польского отчета противоречит другому.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

катя88 писал(а):http://search.gogle.ru/imgres?imgurl=ht ... vns&itbs=1 Леночка! Для ВАС нашла.Кабину с шторками. Всё цело ,а на площадке одни кусочки??? Люден! А Енерал смотрел в окно и на радио-компас, а тот только мог "0" показать на дне оврага. А БВ да покажет "0" на уровне полосы если его правильно установили (чего не было на самом деле). Люден ВЫ наверное думаете ,что все в кок-пите самолёта были [извините] и дауны? Завороженно смотрели на все высотомеры и только ждали вот вам "0" ,а вот и минус ,и минус 50м , можно отходить на второй круг?
это отсюда: http://www.lenta.ru/news/2011/01/11/plane/
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

newengine писал(а):это отсюда: http://www.lenta.ru/news/2011/01/11/plane/
Там такого не вижу. Но gogle.ru - это мошенник, в отличие от google.ru

Код: Выделить всё

domain:     GOGLE.RU
nserver:    ns.masterhost.ru.
nserver:    ns1.masterhost.ru.
nserver:    ns2.masterhost.ru.
state:      REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED
person:     Private Person
e-mail:     gogle.ru@r01-service.ru
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Бен-Ицхак, мне все-таки кажется, что вы не осознаете юридическую сторону взаимодействия борта 101 и ГРП.

Что мы имеем? Садятся два самолета – российский (госавиация РФ) и польский (госавиация РП).
Первый ГРП обязана обслуживать по нормативным документам ФАПП и Министерства обороны РФ (бесспорно). Второй – по нормативным документам обслуживания международных полетов.
Знала ли ГРП нормативные документы обслуживания международных полетов и имела ли право обслуживать такой полет – это отдельный вопрос. Но нельзя на основании того, что ты не знаешь одних правил, применять другие (которые знаешь). Точнее, такое случается, но с юридической точки зрения это нарушение закона – расширенное толкование нормативного документа. В данном случае - применение норм ФАПП не к ВС госавиации РФ, а к иностранному ВС.

Приведу примеры аналогичных ситуаций. Предположим, в город вышел военный патруль (в мирное время в отсутствие чрезвычайного положения). Он действует на основании нормативных актов Министерства обороны. В этих актах прописаны полномочия патруля. В частности, он может проверять документы у военнослужащих и в случае каких-то нарушений задерживать их и отправлять их в военную комендатуру. Но у гражданских лиц проверять документы, задерживать их и т.п. военный патруль не имеет права. Т.е. в отношении гражданских лиц военный патруль обязан применять нормы федерального законодательства РФ, а не министерства обороны. Причем, не важно, знают они нормы федерального законодательства или не знают (принцип: не знание закона не освобождает от ответственности).
Т.е. если военному патрулю кто-то из гражданских показался подозрительным, они все равно не имеют права проверить его документы или задержать. А если сделают это – нарушат закон. Пример на форуме военной коллегии адвокатов – http://www.gvka.ru/forum/index.php?showtopic=8495
2.2. Как поступать в случае, проверки документов военным патрулем на улице во время призыва?
- Вызывать милицию. Как уже правильно отмечено, военный патруль не имеет права что-либо требовать от гражданских лиц.
Еще аналогичный пример – ВАИ. Функции - контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации. Если по каким-то причинам сотрудника ВАИ привлекут к организации дорожного движения в отношении гражданских лиц, то он также должен руководствоваться федеральным законодательством, а не приказами МО.

Хочу обратить внимание, что если у военного есть приказ (неважно чей, хоть министра обороны), выполнение которого приводит к нарушению федерального законодательства, то виноват будет исполнитель приказа. Все тот же принцип: незнание закона не освобождает от ответственности. Военнослужащий обязан соблюдать законы РФ даже выполняя приказ. Кроме того, военнослужащий имеет право не исполнять приказ, нарушающий законы РФ и за такое неисполнение приказа не понесет никакой ответственности. Это к вопросу о том, обязаны ли были военнослужащие ГРП выполнять приказы министра обороны и ФАПП в отношении борта 101.

Вывод: ГРП аэродрома «Смоленск Северный» либо вообще не имела права принимать борт 101 (если не имела допусков к управлению международными полетами), либо обязана это делать по нормам федерального законодательства РФ. Третьего не дано.

С формальной точки зрения, если бы ГРП требовала выполнение норм ФАПП от экипажа борта 101, то это было бы нарушение закона, за которые их надо было привлекать к ответственности.
Аналогия: очевидно, что проверка документов у подозрительного лица военным патрулем теоретически может предотвратить преступление. Но военный патруль не имеет права это делать. И уж точно его нельзя привлечь к ответственности за то, что он не проверил документы и тем самым не предотвратил преступление. А если гражданин, у которого проверили документы, обратится с жалобой, то тот, кто проверял документы, должен понести наказание.
Если вернуться к событиям 10 апреля, то запрет на выполнение «пробного захода» скорее всего, предотвратил бы трагедию в Смоленске. Но у ГРП не было права применять ФАПП к объекту (борту 101), на который эти правила не распространяются. И уж точно не было обязанности делать это.

Здесь уже неоднократно писали, что борт 101 был вне юрисдикции ФАПП и приказов министра обороны. Соответственно, действия ГРП должны рассматриваться исходя из норм тех законодательных актов, которым должна была руководствоваться ГРП в отношении взаимодействия с бортом 101. Т.е., грубо говоря, мы должны забыть, что это военные и рассматривать их действия как гражданских диспетчеров. Причем, вне зависимости от того, по каким правилам они ФАКТИЧЕСКИ принимали этот борт.
Мне действия ГРП не кажутся идеальными. Проколов хватает. Я про это писал еще в ноябре (и тут со мной на форуме многие были не согласны). Но «польский подход» (попытка рассматривать действия ГРП исходя из требований ФАПП) я считаю попыткой политической игры под названием «часть русской вины». Не может себе польская комиссия позволить отчет, в котором бы отрицалась вина русской стороны. Если притягивать ФАПП, то вина просматривается в явном виде. Если рассматривать действия ГРП по АИП и Воздушному кодексу РФ, то обосновывать вину ГРП гораздо труднее.

Еще одно наблюдение. Я общался со многими военными летчиками. Существенная часть из них уверена, что ГРП должна была работать с бортом 101 по ФАПП. Роберт Латковский, кстати, тоже так считает. И также считает, что ГРП должна была плотнее работать с экипажем, делать все по ФАПП, даже если экипаж на запросы ГРП никак не реагирует.
Но когда я начинал обсуждение, то выяснял, что они не знали юридической стороны вопроса. В том числе, не знали, что можно не выполнять приказы, нарушающие федеральные законодательство, считая, что для военного приказ – этот главное. А если приказ что-то нарушает, то это проблемы того, кто его отдал. Однако, на самом деле это сильно не так…
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

по моему ГРП все сказала одной фразой: "Условий для приема нет".. все, что еще надо обсуждать? ГРП предупредило ЭВС что не имеет возможности нормально принимать и обслуживать посадку, запретить посадку тоже не может
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Карапузик, вопрос о том, по каким правилам "играть". А то может оказаться, что и запретить имеет право.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml, не по ФАПППГосА в любом случае.. правила привязаны не к аэродрому а к воздушному судну.. это прямо прописано в правилах
I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила производства полетов
государственной авиации (далее именуются - Правила) разработаны в
соответствии с действующим воздушным законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность
федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих
подразделения государственной авиации, и определяют порядок
производства полетов государственной авиации Российской Федерации
(далее именуется - государственная авиация).
именно производство полетов а не наземного обслуживания, именно то какое судно находится в воздухе к ним и применяются различные правила.. или 101-й госсудно РФ.. тогда поляки идут лесом, эти происшествия рассматривает спецкомиссии, или как международный полет, тогда и ФАП к нему никоим боком
Последний раз редактировалось Карапузик 31 июл 2011, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Карапузик, многие с этим не согласны. Потому и начал обсуждать эту тему..
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Бен-Ицхак писал(а):Поскольку ГРП данных допусков по нормативам ИКАО не имела, то посылать иностранный борт нахер в тяжелейших метеусловиях с возгласом: "Да долбитесь вы конём, мне до вас никого дела нет! Если сядете - вам повезло, а расшибётесь в лепёшку - это ваши проблемы, меня это совершенно не касается!" - Смоленская ГРП не имела ни малейшего права. Она обязана была контролировать место самолёта на глиссаде, как положено и по документам гражданской авиации Российской Федерации тоже!
Не бегите впереди паровоза, уважаемый г-н Бен-Ицхак, и ведите себя скромнее.

Во-первых, у Вас нет никаких документальных оснований считать, что ГРП не имела правовых оснований руководить полётами иностранных ВС. Я просто удивлён, как легко Вы раскидываетесь гневными филиппиками налево и направо, не имея никаких документальных подтверждений своей правоты!

Во-вторых, с чего Вы взяли, что у лиц ГРП должен был быть допуск к руководству полётами по правилам ИКАО? Какой нормативный правовой документ государственной авиации РФ обязывает их иметь таковой? Напомню, что в ФАПППГосА РФ об этом не говорится ни слова. Более того, утверждается, что допуск для управления полётами на конкретном аэродроме получается единожды по каждой из четырёх категорий (день, ночь, ПМУ, СМУ).

С моей точки зрения, после получения указания Президента или Председателя правительства РФ о приёме иностранных ВС на аэродроме государственной авиации Смоленск-Северный возникла правовая коллизия, для разрешения которой просто был издан приказ МО (возможно, сразу Главкома ВВС РФ), и далее, по нисходящей, закрутилась бюрократическая военная машина.

Судя по публикации некоторых обрывков телеграммы № 134/3/11/102/2 вышестоящего начальника, командованию в/ч 21350 и 06755 было дано указание учитывать требования, в частности, одного из пунктов АИП РФ (право принятия КВС самостоятельного решения о совершении посадки) при осуществлении ОВД польских бортов. И по данным МАК, эти вопросы прорабатывались лицами ГРП при подготовке к руководству полётами 7 и 10 апреля 2010 года. Следовательно, было принято некое соломоново решение – изучать исключительно те правила ИКАО, которые необходимо потребуются при руководстве этими полётами.

В-третьих, сколько бы Вы не пытались привинтить к полёту борта 101 правила ОВД, используемые при руководстве полётами государственной авиации РФ, эта затея не имеет никаких перспектив. Имели или не имели мифические допуски лица ГРП к руководству полётами по «нормативам ИКАО», совершенно не важно. ОВД должна была соответствовать АИП РФ, суть правилам ИКАО. Так прописано в Воздушном кодексе РФ, имеющем юридическую силу федерального закона.

В-четвёртых, ГРП должна была вести ОВД при заходе на посадку в соответствии с выбранной польским КВС системой. Это действо Протасюком не было совершено.

Поэтому нет никаких оснований считать, что РП не предположил использование поляками собственных продвинутых навигационных систем, а контроль по РСП не мог осуществляться РЗП в факультативном порядке. Если же судить по абсолютно пофигистскому диалогу экипажа с лицами ГРП (они откровенно их игнорировали и практически молчали) и замысловатой траектории снижения борта 101 при заходе на посадку, поляки даже в этом совершенно не нуждались. Неужели Вы этого никак не можете понять, разводя тут бодягу о какой-то «вине» РЗП??? Они забили болт даже на ужасающие алерты TAWS, не считая вопль радиовысотомера о достижении разрешённой высоты снижения. Да и после указания РЗП «Горизонт» в течение почти четырёх секунд никаких действий экипажем не предпринималось.
Бен-Ицхак писал(а): Именно поэтому у 101-го спросил РП: "Вы на военных аэродромах садились?" Естественно, что имелся в виду не Гондурас и не Марокко, а именно российские военные аэродромы. И РП его об этом спросил не ради праздного любопытства, а именно по тому, что управление воздушным движением на российских аэродромах ведётся по правилам того самого, уже нам всем надоевшего, Приказа № 275 от 24.09.2004. А не по нормам ИКАО, которых местная ГРП в глаза не видывала - они ей и на хер не были сроду нужны, а за три дня их не изучишь. И Аркадиуш Протасюк ответил удовлетворительно! То есть: он сказал, что знаком с правилами управления воздушным движением на российских военных аэродромах. .
С чего это Вы так решили??? Да ещё комично расписали, что имел в виду Протасюк, едва открывший рот, чтобы промямлить: «Да, конечно»! Или Вы просто заточены на то, чтобы непременно опустить временно бывших соотечественников, поэтому для Вас все кошки и серы? А не проще ли было РП задать вопрос: «Вы знакомы с правилами ОВД на военном аэродроме?» Но прозвучал тот вопрос, который прозвучал, и сейчас существуют совершенно противоположные мнения относительно того, что имел в виду Плюснин, задавая его. Например, и такое экзотическое, как деликатное предупреждение о наличии пугал в солдатских шинелях по краям полосы для борьбы с птичьим нашествием. Ой, повеселили Вы меня, ой, повеселили...
Бен-Ицхак писал(а): Я считаю что предоставление возможности убиться данному экипажу, пассажирам и VIP-персонам:
1. С точки зрения политической - просто политическая диверсия против руководства Российской Федерации.
2. С точки зрения престижа своих ВВС и своей страны в мире - данная ГРП этот престиж обосрала с головы до ног.
3. С точки зрения моральной - позволить убиться сотни человек, отвернув рыло от экрана, когда ты мог легко их спасти - в лучшем случае дебильное разгильдяйство, в худшем - неимоверная подлость.
Бред сивой кобылы.
Закрыто Пред. темаСлед. тема