Oberst писал(а):Мда...Я вообщет сам был как тут многие...в Церкви тоже сомневался...ну и прочее.
Мне ваш пост показался искренним, появилось желание ответить...
А потом жизнь так повернулась, что я о Церкви узнал не от каких-то бла-бла, а от самих верующих, от человека, которого любил, от своих ровесников, книги опять же, не типа там откровений каких-то ангелов, а наставления святых отцов. Закон БОжий прот.Серафимовича очень хорош.
Интересно, а почему вас убедило именно сочинение о.Серафимовича, а не Евангелие? Серафимович написал лучше апостолов?
У нас существует во многих областях, не только в отношении Церкви, но скажем, история Отечества нашего, 2 параллельных формы знаний. Например, официальная история и реальная история, весьма отличающиеся.
Вы ошибаетесь. История одна, и те, кто всерьез интересуются, ее знают. Другое дело, что многие политики (и от государства и от церкви) пытаются историю по-своему "интерпретировать". Но это проблема не науки Истории, а интерпретаторов и тех, кто не хочет читать и думать сам.
ТО же самое и о Православной Церкви. Есть корпус информации, который распространяют о Церкви люди, которые о Церкви не знают практически ничего, часто являются ее врагами, видят лишь часы на руке у батюшки да большой живот. А есть реальная информация, основанная прежде всего на реальных знания, религиозных и общественных, которая от первой весьма отличается. И когда приходится читать о том. как, например, при тех или иных захватчиках Церковь жила очень хорошо...тут не смеяться даже хочется, а просто это лишний раз показывает скудность сведений, которыми располагают люди, люди, дерзающие говорить о предмете, который не знают, но говорить с апломбом и безусловной категоричностью.
В современной России всякий читающий и думающий человек о церкви знает достаточно, чтобы иметь собственное суждение. Общеизвестно, что церковь жила очень хорошо не при захватчиках, а при Романовых, когда РПЦ была не самостоятельной организацией, а фактически одним из государственных департаментов. Авторитету церкви это никак не способствовало, но для иерархов было чрезвычайно комфортно и выгодно. Вполне очевидно, что иерархи нынешние мечтают это положение восстановить, а нынешние власти готовы на это пойти. Ни церкви, ни государству это добра не принесет.
Почему-то все требют от Церкви убогости, затрапезности, нищеты, даже не задаваяс вопросом, а она должна быть такой? А что такое вообще Православие, в чем его цель и как она реализуется?
Требований затрапезности и нищеты я что-то не слышал, а вот в стремлении к большой власти и большому богатству РПЦ упрекают вполне справедливо. И справедливо ставят в пример Иисуса и апостолов, которые парчовых риз и золотых крестов не носили и "богово" от "кесарево" отделяли четко.
Ведь сейчас Правосавная Церквоь в некоторых случаях даже более государства тянет "социалку". Приюты, работа с беспризорниками и т.д это все прежде всего прерогатива государства, а не Церкви. А что имеем? Имеем то, что государство отказав Церкви в источникх финансирования со своей столроны, переложило на нее значительную часть функций. Вот что имеем. И жители это государтва еще упрекают Церквоь за то, что она пытается изыскать средства на социалку, на рестрврацию храмов и обителей, которые, кстати в большинстве случаев также являются госпамятниками. Где же логика?
Это миф. РПЦ получает из бюджета (под разными соусами) ОЧЕНЬ большие деньги. Еще бОльшие - от бизнеса в добровольно-принудительном порядке. Множество культовых зданий восстановлены за счет бюджета и безвозмездно церкви переданы. Это при том, что в России нет закона о реституции и никто из прежних владельцев не может вернуть собственность, отобранную большевиками.
Практически все приюты, детские дома и пр. существуют не за счет патриаршей казны, а благодаря инициативе и энергии отдельных священников на местах. За это им, конечно, низкий поклон.
Можно сказать, конечно, чтобы Церковь вообще устранилась от общественной жизни, тлько лучше от этого не станет. Хотя не все это понимают, к сожалению
Церковь должна устраниться не от общественной жизни, а от политики и бизнеса. И лучше от этого станет прежде всего самой церкви.
Претензии к священникам - это вообще незнание христианской догматики, применение к Православию неправославного подхода, что очевидно - глупость. Священник не своей силой совершает таинства, а силой Божьей и пока он не запрещен в служении - не важно , в золотых цепях он или в скромной рясе, он правомочен действовать с религиозной точки зрения.
Но вы ведь не станете отрицать право верующего выбирать себе духовного наставника? И право не доверять священнику, ведущему себя неподобающе...
Но вообще подобная тема на светском форуме - пустая. Скоро она нагонит по количеству страниц, наверное, тему про самолет:) А толку не будет. Хотя может, кого и заставит задуматься, из атеистов, поскольку атеизм давно и многократно развенчан и на текущий момент такого раздела как атеизм в науке нет.
Атеизм (как и вера) - личные убеждения. В сферу изучения науки сии предметы не входят. Наука не за и не против религии, она (наука) занимается совсем другим.
Конечно, некоторые библейские мифы (например, о происхождении жизни) входят в противоречие с данными науки, но современные умные священники и не советуют воспринимать эти мифы буквально. Так что и тут между наукой и религией нет противоречий.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.