GreyCat, а при чем тут жлобство или бедность ? Я говорил лишь про то, что не верю в бренды: если окажется лучшей в данном ценовом диапазоне тойота - пусть будет тойота, ну а если ВАЗ - значит ВАЗ. Машина или одежда может быть сколь угодно дорогой, но мне важно понимать за что конкретно. В случае с одеждой/обувью такого понимания у меня не возникает - несколько раз заходил, смотрел, но для себя ответа на вопрос "а за что, собственно ?" не нашел.
А по поводу теоретической основы - идея про веру оказалась правильной, похоже. Вот результаты весьма солидных исследований Young&Rubicam:
Главные находки исследования Young&Rubicam об отношении потребителей к брэндам
· Качество и надежность больше не являются ключевыми факторами при выборе брэнда.
· Успешными будут так называемые “брэнды веры”.
· Брэнды – это новая религия.
· Потребители начинают сопротивляться техническим новинкам.
А вот другая статья маркетолога из Франции:
Мне нравится сравнивать брэнды, ставшие именами нарицательными, (household names) с богами древнегреческого пантеона. Весьма вероятно, что никто толком не верил в их существование, но тем не менее имело место поклонение богам, ответственным за различные аспекты жизни грека. Помимо Зевса, главы богов, и главных богов, таких как Марс, Венера и Нептун, имелось огромное количество "специализированных" богов. Деметра за урожай, Эрос за любовь, Гермес - посланец богов, Грации за благословение новорожденного и так далее. Каждый из этих богов имеет свою легенду, биографию, особые силы, и, более того, взаимодействует с другими и демонстрирует полный спектр человеческих чувств (ревность, вероломство, веру, страх и т.д.). Почитание одного или другого бога для древнего грека было средством самовыражения и ответом на проблемы, надежды и страхи. Это давало возможность почувствовать себя частью группы, обменяться комментариями и мнениями, найти объяснения хаотичности жизни.
Брэнды, очевидно, пытаются выполнять сегодня те же задачи. Есть небольшое различие между тем образом, который сегодня бренд создает в уме потребителя, и тем, что создавался древними богами. Консьюмеризм - это форма политеизма, где набор брэндов предназначен для того, чтобы заполнять и защищать все стороны жизни.
Современный потребитель склонен (и производители потребительских товаров тратят на поощрение этого миллиарды долларов) склонен планировать свою жизнь как последовательность покупок, ставя цель окружить себя товарами, которые будут демонстрировать его счастье (для него и для его приятелей-потребителей) и защищать его от несчастья.
А я-то думал, чего Стив Джобс так проповедника американского напоминает :)