В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Разговоры обо всем
hodok
Re: В Смоленске упал самолет
Удл
Последний раз редактировалось Пассажир 29 апр 2011, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Re: В Смоленске упал самолет
CAM писал(а):Я думал что злобные и хамоватые умники с самомнением и манерами Жириновского массово тусуются только на политических блогах. Но здесь както не ожидал... Что страшного в том что человек не имеет уровня знаний летчика или штурмана? В конце концов у меня другое образование и другая работа. А вот вы, ХОДОК, ПАССАЖИР и им подобные, просто моральные уроды!
Получилось почти по М.Ж. - "На вопрос: «как живешь?» – завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку… В общем, ушел от ответа."
:blum:
Пассажир
Re: В Смоленске упал самолет
А смысл то какой? Я этот шифр вижу по сообщениям в постах. Можно сейчас присвоить себе и доктора ...Пассажир писал(а):Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.CAM писал(а): ... Я специалист по силовым электроустановкам, электронному оборудованию и микропроцессорам. Но технологическому (там больше работы и денег)...
"не доросли вы ещё до моей музыки..." (с) :yahoo:
weter
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Liczę, że raport Millera uda się zaprezentować w czerwcu"
Премьер-министр Туск, вместе с шефом МВДиА, недавно встречался с членами комиссии по расследованию катастрофы в Смоленске. Сегодня выразил надежду, что окончательный отчет комиссия опубликует до выборов (октябрь-ноябрь 2011), а главные выводы еще в июне. :unknw:
Премьер-министр Туск, вместе с шефом МВДиА, недавно встречался с членами комиссии по расследованию катастрофы в Смоленске. Сегодня выразил надежду, что окончательный отчет комиссия опубликует до выборов (октябрь-ноябрь 2011), а главные выводы еще в июне. :unknw:
JuG
Re: В Смоленске упал самолет
Прочитав этот топик в полном объеме, можно научится/вспомнить/пополнить знания/узнать новое по авиа и около авиа.weter писал(а):А смысл то какой? Я этот шифр вижу по сообщениям в постах. Можно сейчас присвоить себе и доктора ...Пассажир писал(а): Назови шифр специальности. Пример: 0608,0646,0621,1610,0706,1726,1611,1213 и т.п.
Нужно лишь желание. А тут его "в упор не видно". :unknw:
Пассажир
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Действительно, была информация (я когда-то давал ссылку), что для уменьшения шума при посадке на 154-х, летающих в Европу, сделана доработка: механически заблокирован режим закрылков 45 гр. Ну а в 101 и в 102 наверняка сделано более цивильно.Alex Silver писал(а):JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
smol_янин
Re: В Смоленске упал самолет
Есть фотки кабины 101/102 на заходе. Видно четко по приборам - закрылки 45 и КВС управляет ВС через автопилот. Режим 45 в этих бортах использовался наряду с 36.smol_янин писал(а):Действительно, была информация (я когда-то давал ссылку), что для уменьшения шума при посадке на 154-х, летающих в Европу, сделана доработка: механически заблокирован режим закрылков 45 гр. Ну а в 101 и в 102 наверняка сделано более цивильно.Alex Silver писал(а):JuG, По РЛЭ: если с 1992 года ничего не поменялось, то они почти всегда должны были уходить в штурвальном режиме - ведь 45 в Европе - не комильфо по шуму?
Правда 101-102 борта не совсем обычной комплектации, там могли и поменять настройки...
Пассажир
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, 154М по шуму проходят.
Информация на 2008г.:
К эксплуатируемым сейчас машинам Ту-154 (М-ки) были претензии. Они касались организации аварийных выходов и безопасности экипажа (нет ремней на креслах пилотов), размещения огнетушителей, отсутствия световых дорожек, указывающих направление эвакуации. У российских экипажей обнаружили и процедурные недоработки: документация обновлялась не так часто, как в Европе, и не была продублирована по-английски.
Информация на 2008г.:
К эксплуатируемым сейчас машинам Ту-154 (М-ки) были претензии. Они касались организации аварийных выходов и безопасности экипажа (нет ремней на креслах пилотов), размещения огнетушителей, отсутствия световых дорожек, указывающих направление эвакуации. У российских экипажей обнаружили и процедурные недоработки: документация обновлялась не так часто, как в Европе, и не была продублирована по-английски.
smol_янин
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лена, вы надежнейший источник информации на этом форуме! :give_rose: :hi:Лена. писал(а):Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.Пассажир писал(а):У 101 в тот день закрылки были выпущены на 36. На схеме нет сигнала концевика "45". Кнопку можно жать "до второго пришествия".
Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
Alex Silver
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
28.04.11 14:28
Польская комиссия, работающая над докладом о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском, в третий раз проводит эксперимент с подобным самолетом для выяснения обстоятельств авиакатастрофы.
Польская комиссия под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера уже провела два подобных эксперимента в апреле. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря МВД Малгожаты Вожняк, проведение третьего эксперимента не означает, что два предыдущих прошли неудачно.
"Проверяются элементы, которые могли иметь влияние на последние секунды полета", - заявила в четверг в Варшаве Вожняк.
Комиссия не раз откладывала публикацию своего доклада и одной из причин этого называла необходимость проведения таких экспериментов.
Вожняк в четверг не назвала дату обнародования доклада польской стороны, однако подчеркнула, что публикация состоится "скорее в ближайшей, чем в далекой перспективе".
Польская комиссия, работающая над докладом о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском, в третий раз проводит эксперимент с подобным самолетом для выяснения обстоятельств авиакатастрофы.
Польская комиссия под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера уже провела два подобных эксперимента в апреле. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря МВД Малгожаты Вожняк, проведение третьего эксперимента не означает, что два предыдущих прошли неудачно.
"Проверяются элементы, которые могли иметь влияние на последние секунды полета", - заявила в четверг в Варшаве Вожняк.
Комиссия не раз откладывала публикацию своего доклада и одной из причин этого называла необходимость проведения таких экспериментов.
Вожняк в четверг не назвала дату обнародования доклада польской стороны, однако подчеркнула, что публикация состоится "скорее в ближайшей, чем в далекой перспективе".
smol_янин
Re: В Смоленске упал самолет
И да и нет. Тут нужно учитывать доработку (замену) привода управления закрылками РП 60-1 и его дополнительные регулировкиAlex Silver писал(а): Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
на бортах разных годов выпуска. Далее - лист изменений в РЛЭ данного борта и уход с 36 работает.
Сигнал 36 градусов с МКВ-42 есть, и на МСРП пишется, и с другими системами работает,
с той же АБСУ. На вариантах с автоматическим управлением механизацией на пробеге
закрылки доубираются до 28 и с 36, и с 45 градусов. Программа ВУ будет работать в варианте
уборки закрылков с 45 на 28. Сигнал 36 надо искать не в АБСУ, а в регулировке МКВ-42 на РП-60.
Сигналы для работы программ вычислителя ухода(ВУ) формируются с двух КВ:
1) закрылки более 25;
2) закрылки более 34, то есть цепи концевиков разомкнуты.
Концевик 45 (в приведенной мной схеме) здесь не при чём, он задействован на другие дела, в частности зажигает автоматически
кнопку "Глиссада" при захвате ИЛС.
На деле выглядит всё примерно так:
- закрылки более 34: КВ 0- замкнут, 34 и 25-разомкнуты, т.е. механизация в посадочном положении.
Кнопка УХОД - работает программа 1, начинается разгон самолёта и набор высоты.
МКВ-43 устанавливают в положение 28.
- программа 2 начинает работать не в момент начала движения закрылков, а при 34,
чтобы не вылезти за скоростные ограничения. В этот момент КВ 0 и 34 -замкнуты, 25-разомкнут.
Идёт разгон самолёта без набора высоты, закрылки 28. Переставляем МКВ-43 в
положение 15 с последующим в 0 (для окончания пр3)
- программа 3 начинает работать с положения 25, при этом на МКВ-42:
КВ 0, 34 и 25-замкнуты.
ВУ заканчивает работу при положении закрылков 0, при этом на МКВ-42 КВ 0,25
и 34 - разомкнуты. Самолёт стабилизирован по заданной скорости.
По материалам обсуждения этого вопроса на форумавиа.
Пассажир
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.Alex Silver писал(а):Лена, вы надежнейший источник информации на этом форуме! :give_rose: :hi:Лена. писал(а):Стр. 170 отчета МАК: 6 апреля успешный автоматический уход с закрылок 36.
Значит РЛЭ 92 года устарело/не применимо к 101. На 36 уходили в автомате.
GNom
Re: В Смоленске упал самолет
Этого делать не рекомендуют? А что же тогда написано тут?GNom писал(а): В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
- Вложения
Пассажир
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, мне кажется, что в "РЛЭ без доработок.JPG", ключевое слово - "без доработок"...
см. стр 170 отчёта...
Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
см. стр 170 отчёта...
Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
Последний раз редактировалось Alex Silver 29 апр 2011, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Alex Silver
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
GNom, Сказано - выполнять при 45 - так-то, при 36 и 28 - этак! "нельзя" и "не рекомендуется" - две большие разницы!
... или четыре маленьких...
... или восемь крошечных...
.......
:blum:
:drink:
... или четыре маленьких...
... или восемь крошечных...
.......
:blum:
:drink:
Alex Silver
Re: В Смоленске упал самолет
В принципе невозможно на "Северном". Правильно сказал. Кнопка "ГЛИССАДА" +захват ILS = автоуход. Конъюнкция должна быть выполнена. :hi:Alex Silver писал(а): Другое дело, что на Северном автоматический уход не возможен в принципе!
upd: то есть у меня сначала родилась мысль, что они всегда при 36 должны были уходить в штурвальном режиме, но потом я понял, что там где есть ILS (то есть почти везде в Европе, да и у нас во всех международных портах), они вполне себе спокойненько уходили на автомате...
Последний раз редактировалось Пассажир 29 апр 2011, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Alex Silver
Re: В Смоленске упал самолет
Разовая команда "Заход "на МСРП не записана? Нет. Не нажимали.Alex Silver писал(а):Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
Пассажир
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
То бишь как минимум одну из двух необходимых кнопок, для того чтобы уйти в автомате без наличия ИЛС не нажимали...Пассажир писал(а):Разовая команда "Заход "на МСРП не записана? Нет. Не нажимали.Alex Silver писал(а):Пассажир, Кстати, если бы они вручную нажали кнопки "Заход" и "Глиссада", как при проверке на земле, разве это не отобразилось бы на самописце, как это было 6 апреля (см рис со стр 170)?
Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады. Таковы дела.
Отсюда вывод: Не было ухода или не знали как уходить.
Alex Silver
Re: В Смоленске упал самолет
1. Ухода не было.Alex Silver писал(а): То бишь как минимум одну из двух необходимых кнопок, для того чтобы уйти в автомате без наличия ИЛС не нажимали...
Отсюда вывод: Не было ухода или не знали как уходить.
2. Знали/ не знали - никогда не узнаем.
p.s.
Первую - не нажимали, а вторую, жали/не жали - неизвестно. Режим нельзя было активировать в принципе.
Пассажир
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пассажир, а из чего следует, что только после захвата глиссады? По-моему ты не прав. А ни в тексте РТЭ АБСУ-154-2, а ни в РЛЕ Ту-154М я не нашел никакой связи включения режимов ЗАХОД, ГЛИСС и УХОД с захватом глиссады. Может это так очевидно, что и писать об этом не надо?Пассажир писал(а): Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
Что пишут в РТЭ АБСУ-154-2 по поводу включения режимов ЗАХОД и УХОД:
JuG
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
JuG
Re: В Смоленске упал самолет
1. РТЭ ТУ-154М, раздел МСРП-64, разовые команды. :hi:JuG писал(а):Пассажир, а из чего следует, что только после захвата глиссады? По-моему ты не прав. А ни в тексте РТЭ АБСУ-154-2, а ни в РЛЕ Ту-154М я не нашел никакой связи включения режимов ЗАХОД, ГЛИСС и УХОД с захватом глиссады. Может это так очевидно, что и писать об этом не надо?Пассажир писал(а): Разовая команда "Глиссада "на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку. В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). Таковы дела.
2. Еще техдокументация по работе АБСУ-154-2.
3. http://prestige-pr.ru/zaxod-na-posadku- ... zhime.html
Продольный канал «Глиссада» автоматического захода на посадку включается автоматически (только при включенной кнопке-лампе «Заход») после пересечения равносильной линии глиссады (планка положения глиссады на ПНП-1 находится в пределах половины нижней части силуэта самолета). При этом должны загореться кнопка-лампа «Глиссада»
Пассажир
Пассажир
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И вам того же! :drink:Пассажир писал(а):Всех жителей СНГ - с наступающим! :drink:
p.s.
Радека и JuG - тоже.
JuG
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:29
- Откуда: г. Голенюв, Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо Валера! С Днём Победы поздравлять буду отдельно! А вот с Первомаем всех можно хоть сейчас! Лётного здоровья всем нам и успехов во всём! :drink:
Кацперский
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Именно, и написаны рекомендации: делать уход в автоматическом режиме с закрылками на 45 градусов, а с закрылками на 36 градусов уходить в штурвальном режиме.Пассажир писал(а):Этого делать не рекомендуют? А что же тогда написано тут?GNom писал(а): В РЛЭ речь не идёт о том, что нельзя совершить автоматический уход на второй круг при закрылках на 36 градусов. Этого делать не рекомендуют, и возможно это связано с бОльшей просадкой ВС, за счёт снижения подъёмной силы крыла, относительно положения закрылков на 45 градусов.
Запрещения в РЛЭ (кн1. ч. 4) указаны прямо.
...Запрещается руление с выпущенной механизацией крыла...
... Запрещается уборка механизации крыла на рулении после применения на посадке реверса тяги до полной остановки самолета...
...Начинать разбег с горящим светосигнальным табло К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...
...ВЗЛЕТ ПРИ СИЛЬНОМ И ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ СДВИГЕ ВЕТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ...
... ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКРЫВАТЬ СТЕКЛА КАБИНЫ ЭКИПАЖА В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ОТ
СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ...
...ЕСЛИ ДО ВЫСОТЫ 200 м ПОСАДОЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ САМОЛЕТА НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА ОТВЕТАМИ НА ПУНКТЫ РАЗДЕЛА "ДО ПРОЛЕТА ДПРМ" КАРТЫ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ...
... Заход на посадку ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если продольные составляющие ветра у земли и на высоте 100 м отличаются на 15 м/с и более...
GNom
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я так понимаю, кнопка-лампа ГЛИСС может загореться только при захвате глиссады? А как они ее в тестовом режиме на земле включают? Может, так можно и в небе включить? Только говорили, что опасно это очень.
ЗЫ. Это всё чисто теоретические вопросы. Поляки этого не делали.
ЗЫ. Это всё чисто теоретические вопросы. Поляки этого не делали.
OlegM
shegy
Перейти
- Общие форумы
- ↳ Главный форум
- ↳ Бесплатные объявления
- ↳ Компьютеры, телефоны и ПО
- ↳ Бытовая техника
- ↳ Одежда, обувь и детские товары
- ↳ Фото и музыка
- ↳ Вакансии и поиск работы
- ↳ Автофорум
- ↳ Пыточная
- ↳ Товары и услуги
- ↳ Благотворительность
- ↳ Строительство и архитектура
- ↳ Вехи
- ↳ Мемориал
- ↳ Образование и учеба
- ↳ Женский клуб
- ↳ Курилка
- Тематические форумы
- ↳ Железный поток
- ↳ Спутниковые технологии
- ↳ Интернет и сети
- ↳ Игры
- ↳ Политика
- ↳ Юриспруденция и бизнес
- ↳ Хобби
- ↳ Братья наши меньшие
- ↳ Музыка
- ↳ Кино
- ↳ Книжная полка
- ↳ Фото & Видео
- ↳ Отдых, туризм, путешествия
- ↳ Спорт
- Технические форумы
- ↳ Устройство Форума
- ↳ Тестирование (smolensk.test)