В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

OlegM писал(а):Если проще - в гугле :)
По ФАП допуск на размещение антенны ближней приводной радиостанции +-15м от продолжения оси ВПП, ближнего маркерного радиомаяка +-75 м
ФАП: http://www.gostrf.com/Basesdoc/6/6495/index.htm#i94525
3.2.10.9. Антенна БМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку на смещении не более ±75м от продолжения осевой линии ВПП.
3.2.10.10. Антенна ДМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 4000±200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку и на смещении не более 75 м от продолжения осевой линии ВПП.
3.2.11. Оборудование системы посадки (ОСП).
3.2.11.1. Антенна БПРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП.
3.2.11.2. Допускается размещение антенны БПРМ в сторону от продолжения осевой линии ВПП на расстоянии не более ±15м.
3.2.11.3. Антенна ДПРМ должна размещаться на продолжении оси ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 4000±200 м от порога ВПП.
3.2.11.4. Допускается смещение антенны ДПРМ в сторону от оси ВПП на расстояние не более ±75 м ( как правило, в сторону ГВПП).
Последний раз редактировалось OlegM 16 апр 2011, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

OlegM писал(а): Если проще - в гугле :)
По ФАП допуск на размещение антенны ближней приводной радиостанции +-15м от продолжения оси ВПП, ближнего маркерного радиомаяка +-75 м
В норме.
Но не объясняет почему так построили.
Там что-то странное. Как те 200 метров ДПРМ, на которые он отъехал.
ВПП - жутко дорогое сооружение. 3 кирпича ближнего погоды там не делают.
Про это должны проектировщики знать :pardon:
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Пришло вот в голову.
Если уж поляки часто в Смоленск летают, то может, раскошелятся смолянам на нормальную ILS?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

OlegM писал(а):
OlegM писал(а):Если проще - в гугле :)
По ФАП допуск на размещение антенны ближней приводной радиостанции +-15м от продолжения оси ВПП, ближнего маркерного радиомаяка +-75 м
ФАП: http://www.gostrf.com/Basesdoc/6/6495/index.htm#i94525
3.2.10.9. Антенна БМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку на смещении не более ±75м от продолжения осевой линии ВПП.
3.2.10.10. Антенна ДМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 4000±200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку и на смещении не более 75 м от продолжения осевой линии ВПП.
3.2.11. Оборудование системы посадки (ОСП).
3.2.11.1. Антенна БПРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП.
3.2.11.2. Допускается размещение антенны БПРМ в сторону от продолжения осевой линии ВПП на расстоянии не более ±15м.
3.2.11.3. Антенна ДПРМ должна размещаться на продолжении оси ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 4000±200 м от порога ВПП.
3.2.11.4. Допускается смещение антенны ДПРМ в сторону от оси ВПП на расстояние не более ±75 м ( как правило, в сторону ГВПП).
Чего-то не того. ДПРМ до 7000 метров.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Luden писал(а):Чего-то не того. ДПРМ до 7000 метров.
Это ФАП 1999 года, были обновления?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

OlegM писал(а):Пришло вот в голову.
Если уж поляки часто в Смоленск летают, то может, раскошелятся смолянам на нормальную ILS?

:rofl: Типа от нашей NATЫ - вашей Армии.
Военный аэродром.
Да и ... мы не нищие и гордые!!!
:crazy:
Там ремонт ВПП нужен, одно, второе, третье..
Хозяину - не надо. Надо было бы - оснастил.
А туристический аэродром было бы здорово.
В Смоленске есть что посмотреть...
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

OlegM писал(а):
Luden писал(а):Чего-то не того. ДПРМ до 7000 метров.
Это ФАП 1999 года, были обновления?
Я где-то тут выкладывал скан..
Что-то "Сертификационные требования к объектам... "
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Пассажир писал(а): КНС - стоит точно по оси. Это факт.
Это факт... только неизвестно о какой "оси", свидетельствующий. На продолжении прямой, проведённой через два фонаря приводных огней - да, КНС стоит. Однако, кто сказал, что эта прямая совпадает с осью ВПП? Если мы допускаем, что антенну БПРМ поставили в стороне от оси, почему не допустить, равносильно, что поставили в стороне фонари? :crazy:
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

GNom писал(а):Это факт... только неизвестно о какой "оси", свидетельствующий. На продолжении прямой, проведённой через два фонаря приводных огней - да, КНС стоит. Однако, кто сказал, что эта прямая совпадает с осью ВПП? Если мы допускаем, что антенну БПРМ поставили в стороне от оси, почему не допустить, равносильно, что поставили в стороне фонари? :crazy:
Потому что к фонарям строгие требования.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

GNom писал(а):
Пассажир писал(а): [КНС - стоит точно по оси. Это факт.
Это факт... только неизвестно о какой "оси", свидетельствующий. На продолжении прямой, проведённой через два фонаря приводных огней - да, КНС стоит. Однако, кто сказал, что эта прямая совпадает с осью ВПП? Если мы допускаем, что антенну БПРМ поставили в стороне от оси, почему не допустить, равносильно, что поставили в стороне фонари? :crazy:
Мне столбики нравятся - ровные и аккуратные. :crazy:
Всё равно должно быть объяснение, что прошли они ближний слева...
Это правдоподобно выглядит.
Над ближнем уже видят полосу - в нормальных условиях. Кому эти метры помешают?

Зато как наглядно видно почему дальний на бугор и далеко поставить были вынуждены!
В яму его не поставишь... Большая яма. Дальность действия по ТУ можно и не обеспечить.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Luden писал(а):Что-то "Сертификационные требования к объектам... "
Угу, есть ФАП с 1.10.2000 г.
DOC: http://www.maa.ru/FileNDoc/922.doc
3.3.10.11. Антенна ближнего МРМ размещается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода ВС на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.
3.3.10.12. Антенна дальнего МРМ размещается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП со стороны захода на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.
3.3.11.4. Антенна дальней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±75 метров (как правило, в сторону грунтовой части летного поля аэродрома).
3.3.11.6. Антенна ближней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±15 метров.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Пассажир, Я пока прорех в версии не вижу.
Похожу, подумаю.
Там ещё GPS "порылся"
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Luden писал(а):Всё равно должно быть объяснение, что прошли они ближний слева...
А они на маяки тоже не смотрели :rofl:
Летели по GPS, а на стрелки маяков, может, глянули разок для контроля.
А по GPS изначально слева были и уходили вправо от курса, прямо на ВПП. Если б высоту не профукали, то могли бы и сесть.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

OlegM писал(а): Угу, есть ФАП с 1.10.2000 г.
DOC: http://www.maa.ru/FileNDoc/922.doc
3.3.10.11. Антенна ближнего МРМ размещается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода ВС на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.
3.3.10.12. Антенна дальнего МРМ размещается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП со стороны захода на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.
3.3.11.4. Антенна дальней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±75 метров (как правило, в сторону грунтовой части летного поля аэродрома).
3.3.11.6. Антенна ближней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±15 метров.
Всё в пределах.. :pardon:
Серьёзные нарушения бы за много лет своим надоели бы.

Но получилась у нас красочная илюстрация на тему "Особенности аэродрома"
Особенности надо знать. Местные знали. Экипаж - нет.
Отсюда - лидировщик Ёк! - Это раз.
Про яму Ёк! - Это два.
Про дальний привод на шести знали, но могли заблудиться - это три.
Ближний смещён - это четыре.
Средств РТО миниум - это пять.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Тут вот такое размышление. Если, скажем, антенна ДПРС расположена правее оси ВПП на 75 м, а антенна БПРС левее оси на 15 м (т.е. в пределах допусков), то при таком расположении маяков, как на Северном, маяки их выводят на точку 30 м левее оси. В принципе, это не смертельно, если видеть ВПП, но вне видимости уже требует ухода на второй.
Вложения
Зеленая - ось ВПП, красная - предполагаемая линия расположения маяков
Зеленая - ось ВПП, красная - предполагаемая линия расположения маяков
Линия маркеров.JPG (118.47 КБ) 1735 просмотров
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Не мог БПРМ уводить существенно влево.
Если в Гугломэпе соединить прямой линией середину торца ВПП и ДПРМ, то эта линия точно пройдет через середины рядов огней приближения и через КНС.
Вот:
Изображение

Я это знал давно, еще с тех пор, когда обсуждались кроки МАК, на которых ось ВПП проведена через антенну БПРМ (что не соответствует действительности).
Но GNom тогда спорил, утверждая, что это погрешности, вызванные тем, что БПРМ и торец полосы находятся на разной высоте (и в общем случае он прав, если в Гуглоземе линия проходит через три точки, то совершенно не обязательно, что на местности эти три точки также будут лежать на прямой).
Осенью появились фото с параплана, на которых явно видно, что ось ВПП через антенну радиомаяка не проходит. И сделанное мною фото лишь подтверждает это.

Но это не имеет никакого значения для расследования причин катастрофы. Антенна находится в пределах допуска (около 15м от оси). Если "рулить" от ДПРМ точно на антенну, то все равно выходишь на торец в пределах створа полосы (только не по центру). Не думаю, что это имеет радикальное значение при посадке.
Вот схема:
Изображение

Красная линия соединяет ДПРМ и середину торца, желтая от ДПРМ проходит точно через антенну БПРМ.

На фото антенна кажется расположенной очень далеко от оси. Но это всего лишь следствие высокой точности способа определения взаимного положения объектов, который я использовал. Отклонение всего на 15м, а кажется, что она охренено в стороне от курса.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Да, еще интересный факт. Когда на "Северном" базировался полк транспортной авиации, там была радиомаячная система посадки. Но минимум аэродрома был лишь чуть лучше заявленного на 10 апреля 2010 года. Вот:
"Радиомаячная система посадки способна обеспечивать полёты при метеоминимуме Н нго = 80 м, видимость – 1000 м с обоих направлений". (это 2005 год)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Фото с параплана:
Изображение

Продолжение оси полосы проходит через КНС

Вот еще
Изображение
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Aml, чего-то первая фотка не открывается. А то аж заинтриговал - у нас, вроде, не было фоток прямо по курсу.
А если не по курсу, то надо делать поправку на высоту.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Первая как раз прямо по курсу - https://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWz ... 4032763426

И еще
Изображение

Очередной пример того, что с курса овраг (балку) практические видно
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Очередной пример того, что с курса овраг (балку) практические видно
Aml, это на двумерных снимках не видно. В трёхмерном, думаю, все иначе.
Кстати, давно заинтересовало - что это за просека прямо по оси ВПП, визуальный ориентир, или что?

И ещё, обозначь, ПЛЗ, на снимке положение локаторов.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

hodok писал(а):
Очередной пример того, что с курса овраг (балку) практические видно
Aml, это на двумерных снимках не видно. В трёхмерном, думаю, все иначе.
Кстати, давно заинтересовало - что это за просека прямо по оси ВПП, визуальный ориентир, или что?

И ещё, обозначь, ПЛЗ, на снимке положение локаторов.
Возможно кабель управления зарыт до дальнего. Когда рыли - сделали просеку.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Luden писал(а):Возможно кабель управления зарыт до дальнего. Когда рыли - сделали просеку.
Кстати, там еще одна просека есть - наверное, по направлению к ложному ДПРМ. :crazy:
Ну, или ориентир - направление на полосу для тех, кто неправильно сделал 4-й разворот. :blum:
Вложения
Район БПРМ
Район БПРМ
Просеки.JPG (120.14 КБ) 2777 просмотров
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

На счет кабеля - сомнительно. Там такие буераки... И боковое ответвление оврага.
Скорее всего, дополнительный ориентир сделали https://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWz ... 6652414738
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Aml писал(а):На счет кабеля - сомнительно. Там такие буераки... И боковое ответвление оврага.
Скорее всего, дополнительный ориентир сделали.
Управление "Дистанцией" 2 пары.
Микрофонный режим ПАР10 - 1 пара
Телефоны -2 пары.
Может громкая связь есть.
микрофонный режим - для односторонней связи с бортом.
Телефоны - не может зависеть аэродром от забастовки\ поломки ГТС.
Правда, можно всем управлять через эфир... :pleasantry:

Представьте, ветер сменился, нужно быстро один курс выключить - другой включить.
А техник в белой будке на ДПРМ животом мается. :sorry:
Бобик сочувствует. Телефон звонит.
Положение отчаяное :shok:
:rofl:

нет - авиация от таких мелочей должна быть застрахована.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Для полноты картины: обратный старт (западная сторона аэродрома)
Изображение

Когда я там был, визуально БПРМ (на фото длинный белый домик по продолжению оси) кажется намного ниже уровня полосы. Много ниже, чем с восточной стороны, практически на самом дна лощины (там совсем рядом небольшое лужа-озерцо)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

И ещё, обозначь, ПЛЗ, на снимке положение локаторов.
Набросал схемку - https://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWz ... 0969916258
Изображение
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Lądowanie prezydenckiego Tu-154M Lux - jeszcze latał. Lotnisko wojskowe Powidz, czerwiec 2007
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Aml писал(а):Не мог БПРМ уводить существенно влево.
Если в Гугломэпе соединить прямой линией середину торца ВПП и ДПРМ, то эта линия точно пройдет через середины рядов огней приближения и через КНС.
Вот:
Изображение

Я это знал давно, еще с тех пор, когда обсуждались кроки МАК, на которых ось ВПП проведена через антенну БПРМ (что не соответствует действительности).
Но GNom тогда спорил, утверждая, что это погрешности, вызванные тем, что БПРМ и торец полосы находятся на разной высоте (и в общем случае он прав, если в Гуглоземе линия проходит через три точки, то совершенно не обязательно, что на местности эти три точки также будут лежать на прямой).
Амл, давайте немного уточним Ваши построения на этой фотографии. Начав линию оси от правильной точки, Вы провели её далее немного выше огней освещения (белые одиночные точки и средняя точка линии точек). Поэтому около БПРМ накопилась ошибка в несколько метров. На снимке ниже, я провёл правильную линию оси жёлтым цветом.

Кроме того, судя по тому, что видна ближняя стена ДПРМ, эта часть поверхности земли в районе Смоленска наблюдалась под углом относительно вертикали, опущенной из центра объектива фотоаппарата спутника. Поэтому проекция оси линии ВПП на земле около БПРМ не будет совпадать с самой этой линией оси. То есть, нам нужно примерно оценить, насколько сместится эта проекция, если мы будем наблюдать ситуацию под углом.

Зная длину кунга КНС (примерно 6м) и высоту боковой стены домика ДПРМ (примерно 2,5 метра), а потом сравнив линейный размер кунга с линейным размером видимой под углом стены ДПРМ, можно приблизительно определить отношение смещения проекции оси к расстоянию от этой проекции до самой оси. У меня получилось примерно одна пятая.

Расстояние от земли до оси ВПП около БПРМ примерно 20 метров. Значит, смещение проекции оси на землю относительно самой оси (жёлтой линии) составит 4 метра. Я обозначил толстой красной линией, где она должна проходить. Получилось примерно посередине между кунгом КНС и домиком БПРМ. :hi:

Изображение
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

А вот что у меня получилось с фотографией параплана.

Изображение
Закрыто Пред. темаСлед. тема