И вкратце и подробно - все есть на этой ветке. Поиск - и нет проблем.АбвгдейкА писал(а):Вопрос такой к знатокам. А над ближним (БПРМ) он пролетал? Если да ,то какие могут быть обвинения ,что не на курсе? Кажется он там ветки посрезал. Алекс я уже больше года читаю. Это не для меня. Хотелось бы в кратце и только.Не обижайтесь.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
АбвгдейкА, вы вообще не в теме? Тогда поиском учитесь пользоваться.
Пролетал он, но не над домиком БПРМ и не над антенной, а южнее домика метров на 30. Отчет МАК читайте.
Пролетал он, но не над домиком БПРМ и не над антенной, а южнее домика метров на 30. Отчет МАК читайте.
Re: В Смоленске упал самолет
.
""Взято из РЛЭ Ту-154М:
Минимумы для посадки:
Режим захода на посадку ВПР Дальность видимости
Автоматический (АЗП) 30 350
Автоматический (АЗП) 60 550
Директорный (ДЗП) 60 550
ПСП (по радиомаячной системе посадки) 100 1200
РСП+ОСП (по радиолокационной системе посадки и двум приводным радиостанциям) 100 1200
РСП (по радиолокационной системе посадки) 120 1500
ОСП (по двум приводным радиостанциям) 120 1800
ОПРС (по одной приводной радиостанции) 250 4000
Примечания:
1. Разрешается использование автоматического управления самолетом до высоты 30м и директорного управления самолетом до высоты 60м при заходе на посадку по курсоглиссадным маякам, отвечающим требованиям второй категории ИКАО, и использование автоматического и директорного управления самолетом до высоты 60м при заходе на посадку по курсоглиссадным маякам, отвечающим требованиям первой категории ИКАО.
2. Минимум автоматического и директорного захода на посадку 60х550м применяется на аэродромах, допущенных к эксплуатации по второй категории ИКАО, а также на аэродромах, допущенных к эксплуатации по первой категории со светотехническим оборудованием второй категории ИКАО. На аэродромах со светотехническим оборудованием первой категории применяется минимум 60х800м.
Какие выводы можно сделать из этой таблицы? Предполагается, что на аэродроме Северный из радиотехнического оборудования имеется только посадочный локатор и две приводные радиостанции с маркерами. Следовательно, заход на посадку может осуществляться по схеме РСП+ОСП. Известно, что видимость на аэродроме Северный была 400м. Значит заход по этой схеме осуществляться не должен. Но польский экипаж заход на посадку осуществлял. Не знать минимумы своего самолета экипаж не мог. Значит:
1. Либо экипаж грубо нарушил требования базового нормативного документа, определяющего эксплуатацию самолета
2. Либо экипаж выполнял автоматический заход на посадку по минимуму 30х350. Но как можно выполнять автоматический заход на посадку не имея на аэродроме соответствующего оборудования? Значит, либо а) это предположение неверно - см. пункт 1, либо б) на аэродроме было соответствующее оборудование. Здесь уместно обратить внимание на слова В.В. Ершова: "Я не знаю такого захода: по ОСП+РСП на автопилоте, с включенным автоматом тяги." Несмотря на всю несуразность его комментариев этой катастрофы, эти слова являются единственным их рациональным зерном.
Кстати, исходя из таблицы минимумов самолета, можно сделать вывод: если бы диспетчер передал борту 101 сведения об ухудшении видимости, то поляки с вероятностью 100% улетели бы восвояси, поскольку при видимости 200 метров Ту-154 нельзя сажать даже во Франкфурте, не то что в Смоленске. Так что все причитания о том, что диспетчер "не мог запретить посадку (закрыть аэродром) из-за международного скандала" выглядят нелепо еще и поэтому. Если уж так не хотелось "запрещать (закрывать)", достаточно было передать на борт реальную информацию по видимости.
II.
О вертикальной скорости. Польский борт вошел в глиссаду, согласно транскрипции разговоров, в 10-39-10, на высоте 500м по барометрическому высотомеру (на высоте 500м от уровня ВПП). Касание первого дерева произошло в 10-40-58 на высоте минус 15 метров от уровня полосы. Значит самолет снизился на 515 метров за 108 секунд. Получаем вертикальную скорость на глиссаде минус 4,77м/с, то есть чисто оценочно можно считать, что самолет шел почти с нормальной посадочной вертикальной скоростью. Что в общем-то ожидаемо и логично, тем более если вспомнить что снижение происходило с включенным автопилотом, контролирующим в том числе и продольный канал. Расстояние, которое пролетел самолет за эти 108 секунд можно оценить в 10000-1100=8900 метров. Значит горизонтальная скорость была 82,4м/с=296,6км/ч. А вот это уже сюрприз! Превышение нормальной посадочной скорости на 26-36км/ч! Как это можно объяснить?
1. Грубая ошибка экипажа.
2. Предположим, что экипаж правильно выдерживал скорость 260-270км/ч (72-75м/с) Тогда расстояние 8900м самолет должен был пролететь за 118-123 секунды. Расхождение с транскрипцией составляет 10-15 секунд (были вырезаны?). Но тогда и вертикальная скорость была 515м/120с=4,3м/с. Практически нормально!
По РЛЭ при заходе на посадку помимо прочего второй пилот следит за скоростью и вертикальной скоростью. "При отклонении скорости на +(-)10км/ч от расчетной произносит СКОРОСТЬ МАЛА(ВЕЛИКА)!", "При вертикальной скорости более 5м/с произносит КРУТОЕ СНИЖЕНИЕ!" Ни одной такой фразы в транскрипции нет! Значит:
1. Либо экипаж не выполнял требования РЛЭ
2. Либо экипаж выдерживал параметры снижения и самолет шел по глиссаде с правильной горизонтальной и вертикальной скоростями
3. Либо слова второго пилота об отклонении параметров снижения от нормальных были вырезаны из транскрипции разговоров
III.
Еще один очень важный момент. Опять же в соответствии с РЛЭ второй пилот при снижении по глиссаде за 30 метров до ВПР предупреждает экипаж: "ОЦЕНКА, держу по приборам". После чего при достижении ВПР КВС должен принять решение о посадке и довести его до экипажа: "САДИМСЯ" или об уходе на второй круг: "ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. УХОДИМ". Если на ВПР от КВС не поступает команда "САДИМСЯ" или "УХОДИМ", то второй пилот подает команду "ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. УХОДИМ". Бортинженер квитирует выполнение команды докладом "ДВИГАТЕЛИ НА ВЗЛЕТНОМ".
Вот мы и получаем новую порцию загадок. В транскрипции разговоров экипажа нет фразы "оценка". (Также как и фраз "садимся", "двигатели на взлетном", да и фраза второго пилота "уходим" произнесена без команды "Взлетный режим") Сигнал ВПР звучит на высоте 70 метров. Это тоже странно. Дело в том, что если судить по транскрипции, задатчики радиовысотомеров были установлены на значение 100 метров перед выполнением снижения. Экипаж производит самоконтроль по карте с 10-09-52 по 10-10-48. Больше нигде в стенограмме не зафиксировано изменение этой установки. Как же оказаось, что сигнализация ВПР срабатывает на высоте 70м? Начиная с этапа снижения до посадки экипаж должен 4 раза зачитать контрольные карты - перед снижением, после перехода на давление аэродрома, перед третьим разворотом и до пролета ДПРМ. При чтении карты "Перед снижением" оказалось, что процедура захода на посадку неизвестна:
"10-09-54 Шт Процедура"
"10-09-56 КВС Еще неизвестна"
В дальнейшем процедура так и осталась "неизвестной". Больше она нигде не уточняется.
Карта "После перехода на давление аэродрома" вообще прочитана штурманом водиночку, хотя докладывать по ней должен второй пилот и командир. В ней штурман говорит то самое "ILS у нас к сожалению нет".
Карты "Перед третьим разворотом" в транскрипции нет.
Карта "До пролета ДПРМ" зачитана.
Интерес здесь вызывает тот момент, что как раз в карте "Перед третьим разворотом" повторно проверяется установка задатчиков радиовысотомеров!
Что же мы имеем в итоге?
1. Либо неисполнение экипажем требований РЛЭ - игнорирование проверки "Перед третьим разворотом". Почему тогда сигнализация ВПР срабатывает на 70м а не на 100м?
2. Либо экипаж произвел переустановку задатчиков радиовысотомеров перед третьим разворотом и зачитал карту. Чтение карты и фразы, говорящие о переустановке высотомеров, были вырезаны из транскрипции. Зачем? Напрашивается только один ответ - чтобы мы не узнали какую действительную ВПР определил командир. Вспомним, что ни одной ключевой фразы, характеризующей значение ВПР мы в распечатке не нашли (ОЦЕНКА, решение командира САДИМСЯ/УХОДИМ).
IV.
Следует обратить внимание на такой еще момент. Сигнализация ненормальных режимов полета (как то пожар, помпаж двигателя, падение давления в гидросистеме, достижение высоты уставки задатчика радиовысотомера и пр.), насколько мне известно, озвучивается женским голосом. Так в МиГ-25, например, при достижении на снижении высоты, заданной на радиовысотомере, приятный спокойный женский голос произносил "ОПАСНАЯ ВЫСОТА". Не знаю как обстоит дело с этим в Ту-154, но думаю так же. В блоге С.Веревкина пользователь bolshoy63 привел интересное видео. Полезно посмотреть на работу экипажа Ту-154 при посадке. На этом видео достижение ВПР озвучивается женским голосом. Кстати, в этот же момент звучит сигнал пролета БПРМ. А что мы видим в транскрипции? Какой-то звуковой сигнал 400Гц, который нам предлагается принять за сигнализацию ВПР. Никаких женских голосов. Может в польском Ту-154 нет такой фишки (сигнализация женским голосом)? Не знаю. В свое время во всех СМИ прошла информация о неизвестном женском голосе в кабине незадолго до крушения: http://korrespondent.net/world/1073551. Может это была звуковая сигнализация?
Вобщем, как говорил управдом Бунша, "меня терзают смутные сомнения ..." Сигнал, который нам преподносят как достижение ВПР, на самом деле является сигналом прохождения ложного БПРМ. А вот какая же все-таки ВПР была определена командиром мы не знаем.
V.
Вернемся к чтению контрольной карты "После перехода на давление аэродрома".
Содержание контрольной операции Форма доклада
Высотомеры Давление установлено ... мм (мбар)
Курс-МП (СП, ILS) Включен, частота ...
Посадочный курс на ПНП Выставлен ... град
АРК 1-й ДПРМ, 2-й БПРМ
ПН-5, ПН-6 Подготовлены
В транскрипции по высотомерам докладывает второй пилот (10-29-58), по остальным пунктам - штурман (10-30-01) Его фраза "ИЛС у нас к сожалению нет" относится к подготовке бортовой системы КУРС-МП (аппаратура навигации и посадки) и означает, что она не настроена на частоту аэродромной аппаратуры посадки ILS или СП (которых на аэродроме нет). Означает ли это, что версию о посадке с использованием специально установленных нештатных курсо-глиссадных маяков можно похоронить? По-моему, нет. Дело в том, что Ту-154М оснащен аппаратурой РСБН-2СА, которая позволяет производить заход на посадку с использованием наземной аппаратуры РСБН, т.н. заход в режиме КАТЕТ. В этом случае переключатель выбора режимов посадки на селекторе режимов из комплекта КУРС-МП должен быть установлен в положение КАТЕТ (а не СП ILS). Кроме того, цитирую РЛЭ: "Для нормальной работы приборов ПНП-1 в режиме КАТЕТ аппаратура КУРС-МП не должна быть настроена на рабочую частоту СП или ILS аэродрома." То есть слова штурмана об отсутствии ILS не исключают возможность захода на посадку с использованием РСБН. Вполне возможно он произнес её переключая тумблер в режим КАТЕТ.
Вот пример такой мобильной системы.
VI.
Цитата из пресс-релиза МАКа:
"Группа 4 Подготовка аэродрома к полету
...
b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.
..."
А теперь почитаем транскрипцию разговоров экипажа:
"10-09-54 Шт Процедура
10-09-56 КВС Еще не известна"
...
"10-20-07 2П Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы не против солнца"
----------
Состав аэродромного оборудования позволяет осуществлять заход на посадку одним единственным способом с одного единственного курса. Почему экипаж гадает каким курсом придется садиться и какая будет процедура захода?
1. Либо экипаж не готовился к полету и не знает особенностей аэродрома, на который собирается садиться.
2. Либо экипаж знает, что возможно применение какой-то другой процедуры захода. Но это возможно только в случае установки на аэродроме дополнительного нештатного оборудования. Что дает основания для таких надежд? Может полет 7 апреля, о котором мы ничего не знаем? Вот интересно, каким курсом садились на Северный 7 апреля?
"10-35-14 Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19"
----------
Откуда диспетчер знает удаление, если у него из оборудования имеется только посадочный локатор?
1. Либо диспетчер ляпнул первое пришедшее ему на ум число (или взял с потолка).
2. Либо у диспетчера есть локатор кругового обзора. Почему тогда он не упоминается МАКом?
3. Либо у диспетчера во время прилета польского борта было дополнительное нештатное оборудование, позволяющее отслеживать удаление до самолета, находящегося не в зоне действия посадочного локатора. Например такое.
"10-31-19 Шт И в этот момент у нас 5 миль от центральной
...
10-31-55 2П Да, а мы 5 миль где?
10-31-56 Шт Сбоку"
...
"10-35-59 Шт 0-7 миль от оси
10-36-25 Шт 0-1"
...
"10-38-20 Шт Полмили у нас осталось"
----------
Вопрос тот же. Откуда штурман (и пилоты) может знать удаление, если на аэродроме нет дальномерного радиомаяка?
1. Либо штурман называл эти цифры наобум.
2. Либо на аэродроме в момент прилета польского борта работал дальномерный маяк (самостоятельно или в составе ILS(РСБН)).
3. Либо от TAWS? Ничего о TAWS не знаю, поэтому не знаю уместно ли вообще такое предположение.
10 апреля в Комсомольской правде - "7 апреля, когда на аэродром прибывали премьер-министры РФ Владимир Путин и Польши Дональд Туск, на аэродром были привезены специальные мобильные радиолокационные станции, которые помогали завести на посадку их лайнер."
19 мая - "Оборудование на аэродроме Смоленск, которое было и до прилета премьер-министра Польши и России, и после прилета, однозначно было одно и то же. Эта информация проверена", - сказала председатель МАК.
VII.
Самый существенный вопрос, на мой взгляд, Смоленской катастрофы состоит в следующем: Почему пилоты продолжили снижение ниже 70 метров при отсутствии сигнала прохождения БПРМ при том, что знали свою правильную высоту?
1. Либо это была грубейшая ошибка пилотирования.
2. Либо на борту был принят сигнал от ложного БПРМ."" это из "flanker-20" за прошлый год. Для наших новых поляков. Короче понял ,что над БПРМ он не был . Ну может крылом зацепил. Иногда полезно повторить после отпуска.
""Взято из РЛЭ Ту-154М:
Минимумы для посадки:
Режим захода на посадку ВПР Дальность видимости
Автоматический (АЗП) 30 350
Автоматический (АЗП) 60 550
Директорный (ДЗП) 60 550
ПСП (по радиомаячной системе посадки) 100 1200
РСП+ОСП (по радиолокационной системе посадки и двум приводным радиостанциям) 100 1200
РСП (по радиолокационной системе посадки) 120 1500
ОСП (по двум приводным радиостанциям) 120 1800
ОПРС (по одной приводной радиостанции) 250 4000
Примечания:
1. Разрешается использование автоматического управления самолетом до высоты 30м и директорного управления самолетом до высоты 60м при заходе на посадку по курсоглиссадным маякам, отвечающим требованиям второй категории ИКАО, и использование автоматического и директорного управления самолетом до высоты 60м при заходе на посадку по курсоглиссадным маякам, отвечающим требованиям первой категории ИКАО.
2. Минимум автоматического и директорного захода на посадку 60х550м применяется на аэродромах, допущенных к эксплуатации по второй категории ИКАО, а также на аэродромах, допущенных к эксплуатации по первой категории со светотехническим оборудованием второй категории ИКАО. На аэродромах со светотехническим оборудованием первой категории применяется минимум 60х800м.
Какие выводы можно сделать из этой таблицы? Предполагается, что на аэродроме Северный из радиотехнического оборудования имеется только посадочный локатор и две приводные радиостанции с маркерами. Следовательно, заход на посадку может осуществляться по схеме РСП+ОСП. Известно, что видимость на аэродроме Северный была 400м. Значит заход по этой схеме осуществляться не должен. Но польский экипаж заход на посадку осуществлял. Не знать минимумы своего самолета экипаж не мог. Значит:
1. Либо экипаж грубо нарушил требования базового нормативного документа, определяющего эксплуатацию самолета
2. Либо экипаж выполнял автоматический заход на посадку по минимуму 30х350. Но как можно выполнять автоматический заход на посадку не имея на аэродроме соответствующего оборудования? Значит, либо а) это предположение неверно - см. пункт 1, либо б) на аэродроме было соответствующее оборудование. Здесь уместно обратить внимание на слова В.В. Ершова: "Я не знаю такого захода: по ОСП+РСП на автопилоте, с включенным автоматом тяги." Несмотря на всю несуразность его комментариев этой катастрофы, эти слова являются единственным их рациональным зерном.
Кстати, исходя из таблицы минимумов самолета, можно сделать вывод: если бы диспетчер передал борту 101 сведения об ухудшении видимости, то поляки с вероятностью 100% улетели бы восвояси, поскольку при видимости 200 метров Ту-154 нельзя сажать даже во Франкфурте, не то что в Смоленске. Так что все причитания о том, что диспетчер "не мог запретить посадку (закрыть аэродром) из-за международного скандала" выглядят нелепо еще и поэтому. Если уж так не хотелось "запрещать (закрывать)", достаточно было передать на борт реальную информацию по видимости.
II.
О вертикальной скорости. Польский борт вошел в глиссаду, согласно транскрипции разговоров, в 10-39-10, на высоте 500м по барометрическому высотомеру (на высоте 500м от уровня ВПП). Касание первого дерева произошло в 10-40-58 на высоте минус 15 метров от уровня полосы. Значит самолет снизился на 515 метров за 108 секунд. Получаем вертикальную скорость на глиссаде минус 4,77м/с, то есть чисто оценочно можно считать, что самолет шел почти с нормальной посадочной вертикальной скоростью. Что в общем-то ожидаемо и логично, тем более если вспомнить что снижение происходило с включенным автопилотом, контролирующим в том числе и продольный канал. Расстояние, которое пролетел самолет за эти 108 секунд можно оценить в 10000-1100=8900 метров. Значит горизонтальная скорость была 82,4м/с=296,6км/ч. А вот это уже сюрприз! Превышение нормальной посадочной скорости на 26-36км/ч! Как это можно объяснить?
1. Грубая ошибка экипажа.
2. Предположим, что экипаж правильно выдерживал скорость 260-270км/ч (72-75м/с) Тогда расстояние 8900м самолет должен был пролететь за 118-123 секунды. Расхождение с транскрипцией составляет 10-15 секунд (были вырезаны?). Но тогда и вертикальная скорость была 515м/120с=4,3м/с. Практически нормально!
По РЛЭ при заходе на посадку помимо прочего второй пилот следит за скоростью и вертикальной скоростью. "При отклонении скорости на +(-)10км/ч от расчетной произносит СКОРОСТЬ МАЛА(ВЕЛИКА)!", "При вертикальной скорости более 5м/с произносит КРУТОЕ СНИЖЕНИЕ!" Ни одной такой фразы в транскрипции нет! Значит:
1. Либо экипаж не выполнял требования РЛЭ
2. Либо экипаж выдерживал параметры снижения и самолет шел по глиссаде с правильной горизонтальной и вертикальной скоростями
3. Либо слова второго пилота об отклонении параметров снижения от нормальных были вырезаны из транскрипции разговоров
III.
Еще один очень важный момент. Опять же в соответствии с РЛЭ второй пилот при снижении по глиссаде за 30 метров до ВПР предупреждает экипаж: "ОЦЕНКА, держу по приборам". После чего при достижении ВПР КВС должен принять решение о посадке и довести его до экипажа: "САДИМСЯ" или об уходе на второй круг: "ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. УХОДИМ". Если на ВПР от КВС не поступает команда "САДИМСЯ" или "УХОДИМ", то второй пилот подает команду "ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. УХОДИМ". Бортинженер квитирует выполнение команды докладом "ДВИГАТЕЛИ НА ВЗЛЕТНОМ".
Вот мы и получаем новую порцию загадок. В транскрипции разговоров экипажа нет фразы "оценка". (Также как и фраз "садимся", "двигатели на взлетном", да и фраза второго пилота "уходим" произнесена без команды "Взлетный режим") Сигнал ВПР звучит на высоте 70 метров. Это тоже странно. Дело в том, что если судить по транскрипции, задатчики радиовысотомеров были установлены на значение 100 метров перед выполнением снижения. Экипаж производит самоконтроль по карте с 10-09-52 по 10-10-48. Больше нигде в стенограмме не зафиксировано изменение этой установки. Как же оказаось, что сигнализация ВПР срабатывает на высоте 70м? Начиная с этапа снижения до посадки экипаж должен 4 раза зачитать контрольные карты - перед снижением, после перехода на давление аэродрома, перед третьим разворотом и до пролета ДПРМ. При чтении карты "Перед снижением" оказалось, что процедура захода на посадку неизвестна:
"10-09-54 Шт Процедура"
"10-09-56 КВС Еще неизвестна"
В дальнейшем процедура так и осталась "неизвестной". Больше она нигде не уточняется.
Карта "После перехода на давление аэродрома" вообще прочитана штурманом водиночку, хотя докладывать по ней должен второй пилот и командир. В ней штурман говорит то самое "ILS у нас к сожалению нет".
Карты "Перед третьим разворотом" в транскрипции нет.
Карта "До пролета ДПРМ" зачитана.
Интерес здесь вызывает тот момент, что как раз в карте "Перед третьим разворотом" повторно проверяется установка задатчиков радиовысотомеров!
Что же мы имеем в итоге?
1. Либо неисполнение экипажем требований РЛЭ - игнорирование проверки "Перед третьим разворотом". Почему тогда сигнализация ВПР срабатывает на 70м а не на 100м?
2. Либо экипаж произвел переустановку задатчиков радиовысотомеров перед третьим разворотом и зачитал карту. Чтение карты и фразы, говорящие о переустановке высотомеров, были вырезаны из транскрипции. Зачем? Напрашивается только один ответ - чтобы мы не узнали какую действительную ВПР определил командир. Вспомним, что ни одной ключевой фразы, характеризующей значение ВПР мы в распечатке не нашли (ОЦЕНКА, решение командира САДИМСЯ/УХОДИМ).
IV.
Следует обратить внимание на такой еще момент. Сигнализация ненормальных режимов полета (как то пожар, помпаж двигателя, падение давления в гидросистеме, достижение высоты уставки задатчика радиовысотомера и пр.), насколько мне известно, озвучивается женским голосом. Так в МиГ-25, например, при достижении на снижении высоты, заданной на радиовысотомере, приятный спокойный женский голос произносил "ОПАСНАЯ ВЫСОТА". Не знаю как обстоит дело с этим в Ту-154, но думаю так же. В блоге С.Веревкина пользователь bolshoy63 привел интересное видео. Полезно посмотреть на работу экипажа Ту-154 при посадке. На этом видео достижение ВПР озвучивается женским голосом. Кстати, в этот же момент звучит сигнал пролета БПРМ. А что мы видим в транскрипции? Какой-то звуковой сигнал 400Гц, который нам предлагается принять за сигнализацию ВПР. Никаких женских голосов. Может в польском Ту-154 нет такой фишки (сигнализация женским голосом)? Не знаю. В свое время во всех СМИ прошла информация о неизвестном женском голосе в кабине незадолго до крушения: http://korrespondent.net/world/1073551. Может это была звуковая сигнализация?
Вобщем, как говорил управдом Бунша, "меня терзают смутные сомнения ..." Сигнал, который нам преподносят как достижение ВПР, на самом деле является сигналом прохождения ложного БПРМ. А вот какая же все-таки ВПР была определена командиром мы не знаем.
V.
Вернемся к чтению контрольной карты "После перехода на давление аэродрома".
Содержание контрольной операции Форма доклада
Высотомеры Давление установлено ... мм (мбар)
Курс-МП (СП, ILS) Включен, частота ...
Посадочный курс на ПНП Выставлен ... град
АРК 1-й ДПРМ, 2-й БПРМ
ПН-5, ПН-6 Подготовлены
В транскрипции по высотомерам докладывает второй пилот (10-29-58), по остальным пунктам - штурман (10-30-01) Его фраза "ИЛС у нас к сожалению нет" относится к подготовке бортовой системы КУРС-МП (аппаратура навигации и посадки) и означает, что она не настроена на частоту аэродромной аппаратуры посадки ILS или СП (которых на аэродроме нет). Означает ли это, что версию о посадке с использованием специально установленных нештатных курсо-глиссадных маяков можно похоронить? По-моему, нет. Дело в том, что Ту-154М оснащен аппаратурой РСБН-2СА, которая позволяет производить заход на посадку с использованием наземной аппаратуры РСБН, т.н. заход в режиме КАТЕТ. В этом случае переключатель выбора режимов посадки на селекторе режимов из комплекта КУРС-МП должен быть установлен в положение КАТЕТ (а не СП ILS). Кроме того, цитирую РЛЭ: "Для нормальной работы приборов ПНП-1 в режиме КАТЕТ аппаратура КУРС-МП не должна быть настроена на рабочую частоту СП или ILS аэродрома." То есть слова штурмана об отсутствии ILS не исключают возможность захода на посадку с использованием РСБН. Вполне возможно он произнес её переключая тумблер в режим КАТЕТ.
Вот пример такой мобильной системы.
VI.
Цитата из пресс-релиза МАКа:
"Группа 4 Подготовка аэродрома к полету
...
b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.
..."
А теперь почитаем транскрипцию разговоров экипажа:
"10-09-54 Шт Процедура
10-09-56 КВС Еще не известна"
...
"10-20-07 2П Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы не против солнца"
----------
Состав аэродромного оборудования позволяет осуществлять заход на посадку одним единственным способом с одного единственного курса. Почему экипаж гадает каким курсом придется садиться и какая будет процедура захода?
1. Либо экипаж не готовился к полету и не знает особенностей аэродрома, на который собирается садиться.
2. Либо экипаж знает, что возможно применение какой-то другой процедуры захода. Но это возможно только в случае установки на аэродроме дополнительного нештатного оборудования. Что дает основания для таких надежд? Может полет 7 апреля, о котором мы ничего не знаем? Вот интересно, каким курсом садились на Северный 7 апреля?
"10-35-14 Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19"
----------
Откуда диспетчер знает удаление, если у него из оборудования имеется только посадочный локатор?
1. Либо диспетчер ляпнул первое пришедшее ему на ум число (или взял с потолка).
2. Либо у диспетчера есть локатор кругового обзора. Почему тогда он не упоминается МАКом?
3. Либо у диспетчера во время прилета польского борта было дополнительное нештатное оборудование, позволяющее отслеживать удаление до самолета, находящегося не в зоне действия посадочного локатора. Например такое.
"10-31-19 Шт И в этот момент у нас 5 миль от центральной
...
10-31-55 2П Да, а мы 5 миль где?
10-31-56 Шт Сбоку"
...
"10-35-59 Шт 0-7 миль от оси
10-36-25 Шт 0-1"
...
"10-38-20 Шт Полмили у нас осталось"
----------
Вопрос тот же. Откуда штурман (и пилоты) может знать удаление, если на аэродроме нет дальномерного радиомаяка?
1. Либо штурман называл эти цифры наобум.
2. Либо на аэродроме в момент прилета польского борта работал дальномерный маяк (самостоятельно или в составе ILS(РСБН)).
3. Либо от TAWS? Ничего о TAWS не знаю, поэтому не знаю уместно ли вообще такое предположение.
10 апреля в Комсомольской правде - "7 апреля, когда на аэродром прибывали премьер-министры РФ Владимир Путин и Польши Дональд Туск, на аэродром были привезены специальные мобильные радиолокационные станции, которые помогали завести на посадку их лайнер."
19 мая - "Оборудование на аэродроме Смоленск, которое было и до прилета премьер-министра Польши и России, и после прилета, однозначно было одно и то же. Эта информация проверена", - сказала председатель МАК.
VII.
Самый существенный вопрос, на мой взгляд, Смоленской катастрофы состоит в следующем: Почему пилоты продолжили снижение ниже 70 метров при отсутствии сигнала прохождения БПРМ при том, что знали свою правильную высоту?
1. Либо это была грубейшая ошибка пилотирования.
2. Либо на борту был принят сигнал от ложного БПРМ."" это из "flanker-20" за прошлый год. Для наших новых поляков. Короче понял ,что над БПРМ он не был . Ну может крылом зацепил. Иногда полезно повторить после отпуска.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
АбвгдейкА, вы это всё взяли из http://flanker20.livejournal.com/2006.html - довольно давней темы.
Зачем? Чтобы мы еще раз всё растолковывали?
Я вас уже заношу в свой чёрный список, а если так будет продолжаться, то остальные тоже так сделают.
Зачем? Чтобы мы еще раз всё растолковывали?
Я вас уже заношу в свой чёрный список, а если так будет продолжаться, то остальные тоже так сделают.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Часть родственников погибших в катастрофе (неофициально известно, что это родственники Госевского, Путры, Куртыки и Вассерманна) выражает недоверие к документам проведенной судебно-медицинской экспертизы и указывает на явные ошибки в экспертизах, в основном это несоответствия в росте, весе и костном строении.
Фотографий с экспертизы нет, российская сторона объясняет, что это не входило в обязанности экспертов.
Адвокат части семей Рогальски еще в июле подал заявление о необходимости проведения эксгумации тела Госевского, в октябре возобновил, а теперь будет добиваться проведения процедур в кратчайшие сроки.
Военная прокуратура подтверждает, что эти вопросы прокуроры обеих сторон обсуждали, но детально информировать общественность об этом не будет.
http://www.tvn24.pl/0,1699406,0,1,te-do ... omosc.html
Фотографий с экспертизы нет, российская сторона объясняет, что это не входило в обязанности экспертов.
Адвокат части семей Рогальски еще в июле подал заявление о необходимости проведения эксгумации тела Госевского, в октябре возобновил, а теперь будет добиваться проведения процедур в кратчайшие сроки.
Военная прокуратура подтверждает, что эти вопросы прокуроры обеих сторон обсуждали, но детально информировать общественность об этом не будет.
http://www.tvn24.pl/0,1699406,0,1,te-do ... omosc.html
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
For GNOM.
Проясни, если знаеш, стиль поведения и полномочия лидировщика на борту иностранного ВС. Ведь он же не просто переводчик для экипажа? Каковы его права и обязанности?
Проясни, если знаеш, стиль поведения и полномочия лидировщика на борту иностранного ВС. Ведь он же не просто переводчик для экипажа? Каковы его права и обязанности?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
С правовой точки зрения, для иностранного экипажа - экипаж сопровождения (а не лидировщик) просто "толстый интерактивный говорящий справочник". Никаких прав, согласно российскому законодательству, ему не предоставлено , а его присутствие ни к чему экипаж не обязывает. Ни в нормативных правовых документах российского воздушного законодательства, ни в АИП РФ, об этом - ни слова.Пассажир писал(а):For GNOM.
Проясни, если знаеш, стиль поведения и полномочия лидировщика на борту иностранного ВС. Ведь он же не просто переводчик для экипажа? Каковы его права и обязанности?
Более того, из нового ФАП использования воздушного пространства РФ (действующего с 1 ноября 2010 года) вообще убрано упоминание об экипажах сопровождения. Изменилось ли соответствующее положение ФАП, я не знаю. :unknw:
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Псевдоним humblebeee абсолютно НЕ уважает других участников форума (НЕ средства массовой информации) своими длинными постами. Это утверждение истинно.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
В дальнейшем исторические и политические аспекты расследования авиакатастрофы в Смоленске прошу вести здесь - http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=74&t=62081
Re: В Смоленске упал самолет
Есть новые факты! Много документов бедствий Польша до сих пор не получила! Я считаю, что время не должно закрывать форум ОМЛ.
Кроме того, нет никакого обсуждения, если мы все думаем одно, и то же мы должны быть разными:) Привет!
Кроме того, нет никакого обсуждения, если мы все думаем одно, и то же мы должны быть разными:) Привет!
Re: В Смоленске упал самолет
Действительно странно! Семьи имеют противоречивые данные о весе, росте, цвете глаз и органов умерших. Например, в следователи Вассермана описали внутренний орган, который был членом ранее удаленные в Польше .... Смеяться или плакать?diagnoza писал(а):Часть родственников погибших в катастрофе (неофициально известно, что это родственники Госевского, Путры, Куртыки и Вассерманна) выражает недоверие к документам проведенной судебно-медицинской экспертизы и указывает на явные ошибки в экспертизах, в основном это несоответствия в росте, весе и костном строении.
Фотографий с экспертизы нет, российская сторона объясняет, что это не входило в обязанности экспертов....
http://www.tvn24.pl/0,1699406,0,1,te-do ... omosc.html
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Adax писал(а):Есть новые факты! Много документов бедствий Польша до сих пор не получила! Я считаю, что время не должно закрывать форум ОМЛ.
Кроме того, нет никакого обсуждения, если мы все думаем одно, и то же мы должны быть разными:) Привет!
C другой стороны, польская сторона тоже не предоставила российским следственным органам достаточно много документов, необходимых для работы. Так что не надо катить бочку только в одну сторону.
Кроме этого, процедуры вскрытия и опознания проводились при непосредственном участии представителей Польши. И опять же, винить только российскую сторону неправильно. Работали совместно, и претензии предьявляйте тоже всем участникам работы.
- Jeremiah
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
- Откуда: Au
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Таки я оказался прав :cray:diagnoza писал(а):Адвокат части семей Рогальски еще в июле подал заявление о необходимости проведения эксгумации тела Госевского, в октябре возобновил, а теперь будет добиваться проведения процедур в кратчайшие сроки.Военная прокуратура подтверждает, что эти вопросы прокуроры обеих сторон обсуждали, но детально информировать общественность об этом не будет.
http://www.tvn24.pl/0,1699406,0,1,te-do ... omosc.html
Получается поляки готовы использовать прах своих близких, что бы насолить москалям.......
Печально......
ЗЫ Ничего личного ! К вам то, это явно не относится :give_rose:
- Jeremiah
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
- Откуда: Au
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
IMHO много лучше не вестись на провокации со березами, градусами...осбливо автоматами управления самолетками... (SICK!!!! :diablo: ).... и будет тут мир во всем мире.....Пассажир писал(а):"mikenat" и я вносим предложение - "вычистить" все посты не относящиеся в катастрофе и на недельку ветку в "Read only".
какой смысл то тролля кормить.....
Или опять на модератора свалим.... вон гибрид пчеловода - сразу поблек как его модератор стал под кат прятать... и никому не интересно что там..... ну кому интересно - могут и почитать.....
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Братья и сёстры - мания величия - плохой попутчик.Сейчас этот форум просматривают: Akus, Alex Silver, Серж-В3, Jeremiah, Luden, nicksh, SWG, Лена. и гости: 1
Не надо стараться писать интереснее. Нас всё равно не читают нынче.
Можно успокоиться и интересоваться только новостями из Польши.
Когда-нибудь список виновных там появится. :pardon:
Может и такой :pleasantry:
Вся тролльчатина вот канула в безвестность.
Мне интересны сведения о том, как борт был выпущен в полёт. Почему запасные липовые.
Почему не отложили вылет по метеоусловиям. Что за лажа с сертификатами. Действует ли кнопка "уход".
Надо терпеливо ждать..
Что там с GNSS, почему навигационные навороты вообщем оказались пшиком.
Странно другое - Качинский собрал людей попиариться на костях, венки прихватил.
А пляшут на его костях, уже год,
Воланда в Смоленске не было? :diablo:
- Jeremiah
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
- Откуда: Au
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Из польши увы и ах, или у нас показывают только для тех новости ....Luden писал(а): Братья и сёстры - мания величия - плохой попутчик.
Не надо стараться писать интереснее. Нас всё равно не читают нынче.
Можно успокоиться и интересоваться только новостями из Польши.
Когда-нибудь список виновных там появится. :pardon:
Может и такой :pleasantry:
Вся тролльчатина вот канула в безвестность.
Мне интересны сведения о том, как борт был выпущен в полёт. Почему запасные липовые.
Почему не отложили вылет по метеоусловиям. Что за лажа с сертификатами. Действует ли кнопка "уход".
Надо терпеливо ждать..
Что там с GNSS, почему навигационные навороты вообщем оказались пшиком.
Странно другое - Качинский собрал людей попиариться на костях, венки прихватил.
А пляшут на его костях, уже год, Воланда в Смоленске не было? :diablo:
Редкий выпуск без самолета проходит, "а на что жалуется... да на барона, хочет что бы развели?.... да нет... что бы не разводили" (с)
Троллли не перевелись - они совершенствуются !
А борт - выпустили, просто так - погода на аэродроме вероятного противника- ну кому интересна.
С сертификатами (сиречь Вражескими сертфикатами) на вражеский самолет - тоже все понятно, ну будет ли гордый шляхич до этого опускаться ?
Навигационные наворты - сиречь облегчить работу штурмана.... а если на борту дырка от бублика (30 часов!!!!!!) то он таки и этой железякой гвозди забивать будет......
Кнопка уход...таки тут была схема то..... что тут устраивать шоу - что в польше другие схемы принципильные ? и закон ома не работает ? Не верю!!!!
Re: В Смоленске упал самолет
Возможно, не все знают этот фильм ... Ту-154 в состоянии вырваться и улетел обратно! Что вы думаете?
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно, в состоянии. Но только если пилот не сделает грубых ошибок.Adax писал(а):Ту-154 в состоянии вырваться
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Уже было и не раз. Условия другие. Двигатели уже на взлетном режиме, конфигурация не посадочная, шасси не выпущены, экипаж ЗНАЕТ где находится, на какой высоте и ГОТОВ к уходу. Да и не в овраге они а в ровном поле.Adax писал(а):Возможно, не все знают этот фильм ... Ту-154 в состоянии вырваться и улетел обратно! Что вы думаете?
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Re: В Смоленске упал самолет
Вы верите в 100% ошибка пилота? Он мертв ...Лена. писал(а):Конечно, в состоянии. Но только если пилот не сделает грубых ошибок.Adax писал(а):Ту-154 в состоянии вырваться
-
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Прикиньте- он ошибся. И теперь мертв.Adax писал(а): Вы верите в 100% ошибка пилота? Он мертв ...
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ваша проблема в том, что вы верите, что польские пилоты и штурман не могли совершить грубых ошибок, потому что они поляки. Дискутировать с верующими бесполезно.Adax писал(а):Вы верите в 100% ошибка пилота? Он мертв ...Лена. писал(а):только если пилот не сделает грубых ошибок.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Re: В Смоленске упал самолет
Но шасси были выпущеныв этом тесте ...mikenat писал(а):Уже было и не раз. Условия другие. Двигатели уже на взлетном режиме, конфигурация не посадочная, шасси не выпущены....
Re: В Смоленске упал самолет
Там туман 400 нет. Был бы - тогда иное дело.Adax писал(а):Но шасси были выпущеныв этом тесте ...mikenat писал(а):Уже было и не раз. Условия другие. Двигатели уже на взлетном режиме, конфигурация не посадочная, шасси не выпущены....
Re: В Смоленске упал самолет
Adax, прошёл год после катастрофы. Почему самолёт разбился? Ваше мнение.Adax писал(а):Вы верите в 100% ошибка пилота? Он мертв ...
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Смотрим очень внимательно (bardzo uwaznie) - закрылки в взлетной конфигурации, по звуку двигатели тоже на взлетном. Визуально вертикальная скорость минимально возможная. В общем - пилоты ГОТОВЫ уйти, знают где земля.Adax писал(а): Но шасси были выпущеныв этом тесте ...
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Re: В Смоленске упал самолет
Прежде чем доклад МАК Я верю в вину пилотов! После доклада, я много раз наблюдал и слушал аргументы МАК, где г-жа Анодина сосредоточены на вина и алкоголя пилотов целом. После доклада, MAK, я начал dokładneij слушать и читать и видеть, что отсутствие доказательств для каждой версии. Лично никаких доказательств убедил меня в 100%. Я не могу быть уверен 100% от любой версии, пока расследование не ведется серьезно.Лена. писал(а):Ваша проблема в том, что вы верите, что польские пилоты и штурман не могли совершить грубых ошибок, потому что они поляки. Дискутировать с верующими бесполезно.
На сегодняшний день, как правило, мыслящие люди (техников, инженеров, логики, аналитики ,...) лучше справляться с анализа этого стихийного бедствия, чем установленные для целей обслуживания. Увы! : (
Генерал Petelicki показал недавно, что он видел SMS которое было распространено среди политиков, правительства вскоре после аварии в Смоленске, с информацией о вине пилотов! Он рассказал о принятой стратегии вскоре после аварии россиян и поляков вину на пилотов! Как несколько минут после аварии знать, что случилось? Конечно, я согласен, что вины пилотов, это лучший вариант, они уже нет в живых, так что не защищать, и мы не должны разрушить карьеру людей, ответственных за это!
Но, простите, никто не имеет 100% доказательств ничего!
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Adax, вы не хотите прочитать все 57365 сообщений в этой теме этого форума - ваши проблемы. Тут уже есть ответы на все ваши вопросы. Желающие разжевывать лично для вас всё заново вряд ли найдутся.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Я написал тоже самое несколько дней назад.
Как-то уже достаточно давно проскакивало переложение сделать FAQ.
Но дальше предложений дело не пошло. И я прекрасно понимаю почему. Это достаточно тяжелая и интересная работа, не дающая ее исполнителю ничего нового в плане познаний.
Как-то уже достаточно давно проскакивало переложение сделать FAQ.
Но дальше предложений дело не пошло. И я прекрасно понимаю почему. Это достаточно тяжелая и интересная работа, не дающая ее исполнителю ничего нового в плане познаний.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Adax, рассуждай логически.
Катастрофа возможна только в двух случаях:
1. Неправильные действия пилотов.
2. Неисправность самолета.
Иных причин катастрофы не может быть принципиально (по крайней мере, я так думаю)
Если у вас иное мнение, пожалуйста, представьте его.
Каждый из этих случаев может иметь несколько причин. Их анализу и был посвящен истекший год.
Катастрофа возможна только в двух случаях:
1. Неправильные действия пилотов.
2. Неисправность самолета.
Иных причин катастрофы не может быть принципиально (по крайней мере, я так думаю)
Если у вас иное мнение, пожалуйста, представьте его.
Каждый из этих случаев может иметь несколько причин. Их анализу и был посвящен истекший год.