Не нужно рассматривать эту тему как наезд исключительно на ЕдРо, ибо почти все наши политические партии время от времени используют похожие инструменты. Просто у ЕдРа намного больше ресурсов, остальные "игроки" на их фоне сейчас почти не видны.
Под спойлерами - ссылки на статьи по теме и, как мне кажется, наиболее интересные выдержки и комментарии.
Спойлер
Эпоха сетевых провокаций переживает расцвет. И, наверное, уже нет ресурса, который бы не столкнулся с политическим троллингом. С помощью троллинга можно ослабить авторитет сайта, уничтожить любое общение пользователей. Словесные перепалки, провокация конфликтов: главное — вытеснить нормальную полемику. И ресурс начинает умирать сам, безо всяких DDOS-атак (в конце концов, они только увеличивают популярность). Уже пару лет ходят легенды о так называемых Бригадах — «кремлевских троллях», жестко обрабатывающих либеральные интернет-площадки. Не меньше легенд и об обороняющихся либералах — «агентах Запада». Сегодня это противостояние уже напоминает междусобойчик (см. Тролль о тролле). Более того — методы «бригадных патриотов» и «либералов» уже не отличаются друг от друга. Редакторы «Граней.ру», например, предполагают, что обе стороны из одной кремлевской команды. А редактор фэповского портала Kreml.org Павел Данилин настаивает, что провокаторы напрямую получают зарплату из Госдепартамента США.
В любом случае сетевые либералы и патриоты производят одинаковое впечатление — сборища неадекватных (патриотов и либералов) людей, заполонивших коммьюнити. А других нет.
Производить такое впечатление — и есть задача провокаторов.
А дальше там, похоже, есть про самолетную ветку :)
Спойлер
Частенько сам наблюдал кучи комментов к актуальным темам, написанные шаблонным штилем, но якобы от разных лиц.
Таким образом очень легко "замыливать" любое взвешенное обсуждение, сводя на нет все попытки выстроить логичную беседу, а об адекватных выводах и вовсе не стоит и помышлять...
Сидит эдакий боец невидимого фронта за лептопчиком и разговаривает сам собой, имитируя живую беседу.
Задача проста - любой вразумительный текст утопить в трясине тупой и неаргументированой брани...
Чей это боец?
Для меня очевидно... Г-н Сурков, совершенно не скрывая того, уже не раз собирал блоггеров (и так называемых блоггеров). Для чего? И ежу понятно...
А вот о слётах т.н. либеральных бригад нет ВООБЩЕ никакой информации...
Шифруются? Ушли в подполье? Получают гонорары вебманями на подставных лиц?
Не смешите меня!
Хотя... Такие тоже вполне себе могут существовать... просто мы о них ничего толком не знаем, кроме гадливых и склочных изобличений в он-лайн разборках...
Как отличить тролля?
- Терминология не показатель.
Это уже давно общепринятый сленг, как обычно, легко впитывающийся в подкорку, как в губку...
- Грамматика тоже ещё ни о чём таком не свидетельствует...
- Участие в полемике на той, другой или третьей стороне вполне могут характеризовать взгляды, но не принадлежность к "бригаде"...
Лично я просто чую, тролля... Хоть и не спешу его разоблачать, как такового - вдруг ошибаюсь? Да и зачем, собственно говоря?
Для меня тролль - каждый, кто не способен вести связанную беседу, причём систематически... т.е. - из раза в раз его манера "полемизировать" одинакова. Ведь бывает, что и умнейшие камрады съезжают с катушек и начинают нести ахинею, частенько сами того не замечая... эмоции, блин, штука такая - не всегда поддаются контролю (и сам грешен - не скрою)...
Как бороться с троллингом?
Формула давно и ясно выведена - "не надо кормить тролля!"
И она работает, уверяю Вас!
Комментарии экспертов
Павел Данилин, шеф-редактор Kreml.org:
— Провокаторы — это довольно циничные и прожженные в плохом смысле этого слова персонажи, порой даже идущие на развиртуализацию. За зарплату или по поручению (реже по велению души) они занимаются «окормлением» сообществ пользователей, отличающихся слабой адекватностью.
Они имитируют искреннюю веру в исповедуемые сообществом идеалы, причем чаще всего ведут себя святее папы римского.
Спойлер
"Все это началось в 2005-м, после "оранжевой революции" на Украине, — рассказывает Михаил Тульский, президент исследовательского центра "Политическая аналитика". — У Кремля тогда появилась навязчивая идея, что и у нас есть оранжевая угроза и с ней надо бороться. Сурков и его окружение раскрутили Путина на хорошие бюджеты для борьбы с оранжизмом. Эта борьба велась по нескольким направлениям. Одно из направлений — создание и реанимация пропагандистских сайтов, где рассказывалось, что "Рогозин — агент Ходорковского", "в "Яблоке" идет фашизация", "СПС — голубые", "КПРФ — красный отряд Госдепа" и т.п. То есть черно-пиаровские сайты. Самый приличный из этих сайтов — Взгляд.ру, но есть и менее приличные — Дни.ру, Политгексоген и целый десяток сайтов, как я его называю, "холдинг Кривда.ру"1. Тогда же были созданы и бригады блоггеров, которые начали активно "гадить" на оппозиционных ресурсах. Они сформировались при Фэпе (Фонд эффективной политики Глеба Павловского) и при сайтах, курируемых Константином Костиным (тогда замглавы исполкома "Единой России", а сейчас замглавы управления по внутренней политике Кремля).
http://newsland.ru/News/Detail/id/410010/
Президент исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаил Тульский: «ГАДИТЬ В ЖЖ - ЭТО САМЫЙ НЕДОРОГОЙ МЕТОД БОРЬБЫ С «ОРАНЖЕВЫМИ»
Стратегия «выступлений» «наймитов» не отличалась разнообразием. Часть из них как бы в разумном ключе кидалась доказывать, что при «Путине порядка стало больше», «наступила стабильность» и «всеобщее процветание», «Россия встала с колен» и так далее. Вторая группа специализировалась на «бреде», доводя любую критику в адрес власти до абсурда, заявляя: «да, я с вами согласен: весь русский народ - быдло, и в России никогда ничего хорошего не было и не будет», а также записывая всех оппозиционеров в «агенты ФСБ» и так далее.
В этом смысле показателен пример сайта Grani.ru, который еще в 2005 году «наймиты» атаковали бессмысленными матерщинными постами, [извините] предложениями и так далее. Сейчас похожую картину можно наблюдать на сайте «Радио Свободы» и на всех форумах оппозиционных ресурсов.
Отличительная особенность таких «обличителей» в однообразии. Они заводят по нескольку ЖЖ, и иногда даже по недомыслию во всех вешают одно фото. Или начинают «мочить» кого-то под разными никами, но совершенно одинаковым образом. И становится понятно, что это не возмущенная толпа добровольных охранителей режима, а один плохо подготовленный наймит».
Михаил Тульский сообщил, что, по его данным, этот неблагодарный труд «гадить на чужих ресурсах и в чужих ЖЖ» оплачивается гонорарным способом. Чем больше загадил, тем больше получил. Но в целом, говорит эксперт, речь идет о крайне небольших суммах - порядка тысячи долларов в месяц. «А после кризиса, наверно, и еще меньше», - отметил Тульский.
На вопрос, а где вербуются подобные «блоггеры», эксперт ответил, что кто-то приходит в этот «бизнес» случайным образом, по знакомству с его организаторами, а кто-то из кремлевских движений, типа «Наших», «МГ», и так далее.
Михаил Тульский заявил, что данный аспект «борьбы с оранжизмом» можно считать самым малобюджетным.
«Ну сколько этих пропагандистов? Не более нескольких десятков, у каждого из них по несколько ЖЖ, у некоторых несколько десятков, итого в оплачиваемой «борьбе» участвуют несколько сотен ЖЖ. Затраты на каждого ЖЖ-пропагандиста составляют не более 1 тысячи долларов в месяц, то на всех - несколько тысяч долларов в месяц и несколько сотен тысяч в год. Для сравнения размещение одной статьи о том, «как расцвела Россия при Путине» в западной прессе - 100-300 тысяч долларов, а за год набегают миллионы или даже десятки миллионов долларов».
Политолог также «ради справедливости» отметил, что подобными методами пропаганды грешат и американские спецслужбы. Там тоже трудятся блоггеры-наймиты, которые «промывают» мозги публике и обеляют действия Госдепа.
«Такого нет лишь у стран Евросоюза. Из чего я делаю вывод, что данные технологии свойственны тем странам и режимам, которые не могут себе создать желаемого образа через объективные СМИ и хорошо себя чувствуют только в окружении собственной лживой пропаганды. Которым нужно нанимать десятки и сотни лжецов, чтобы отмыть свою репутацию в мире или в собственной стране», - подытожил Тульский.
Писатель, сценарист, «тысячник» ЖЖ Олег Козырев: «ОНИ ОЛИЦЕТВОРЯЮТ ПУТИНА С СОБОЙ»
«Я бы разделил таких комментаторов на три группы. Первая - действительно блогеры на зарплате, т.е. комментаторы, обитающие на форумах, мониторящие их и получающие деньги за «донесение идейно правильной точки зрения».
Вторая - участники путинской системы - чиновники, бизнесмены, кормящиеся при власти, милиция - у этих людей тоже есть интернет.
Третья - искренние борцы, ассоциирующие видимо успехи Путина с собой. Мол, если я тут прокомментирую и поругаю либералов, то это «мы с Путиным» построили третье транспортное кольцо.
Общее, ключевое для этих людей - они являются продуктами путинской пропаганды. Или в нем они нашли для себя утешение (это касается особенно людей левых взглядов и националистов).
Спойлер
Умаодан
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Умаодан (кит. 五毛党, пиньинь wǔmáodǎng), также 50-центовая партия, англ. 50 Cent Party; или 50-центовая армия, англ. 50 Cent Army) — неофициальное название китайских проправительственных блогеров и участников интернет-форумов, высказывающих положительное мнение о правительстве КНР, Коммунистической партии Китая и проводимой государственной политике. Название происходит от кит. «у мао», то есть 5 цзяо (0,5 юаня, или примерно 2 российских рубля). Именно столько они предположительно получают за один пост или комментарий, размещённый в интернете; при этом существует немало добровольцев, выполняющих те же действия бесплатно.
Количество таких пользователей точно неизвестно, но составляет десятки тысяч человек;[1] примерно 280 тысяч[2] или 300 тысяч по оценке британской газеты The Guardian.[3] Общее количество пользователей интернета в Китае превышает 300 миллионов.
Умаодан действует в чатах, блогах, на форумах. В число наиболее острых тем входят отношения материкового Китая с островом Тайвань, Тибет, сокрытие информации об эпидемиях и загрязнении окружающей среды, цензура в Интернете и аресты диссидентов.[4]
Отдельные действия умаодан начались в 2005 году, когда местные власти стали специально нанимать веб-комментаторов. 23 января 2007 года в своей речи глава КНР Ху Цзиньтао призвал «достичь превосходства в общественном мнении в интернете» и «активно использовать новые технологии для укрепления положительной пропаганды».[2] После этого платные комментаторы стали активно наниматься во всех регионах Китая.
На данный момент практический любой негативный отзыв о действиях властей моментально получает комментарии от умаодан, высмеивающие автора и опровергающие его мнение.[5]