Памятники к 1150-летию Смоленска
Проекты и реализация
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Ну мощь-то тут положим имперской попахивает...а ежели с ракурса чуток левее мы через енту арочку глянем...то основоположника той "мощи" и увидим...во те,бабушка, и "дорога к храму"....не хочется...говоря основоположниковыми словами :"Неее,мама...Мы пойдём другим путём"(Вова Ульянов)... :pardon:Pittore писал(а):
Последний раз редактировалось Sash 27 фев 2011, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 26923
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
я понял в чём дело!!!!!
Все проекты по сути - украшательство.
Осмысленных элементов в них нет.
Причём куда-то исчезает звезда героя - элемент (не исполнение) более чем осмысленный и любимый.
Без этих элементов становится неважно как выглядит памятник. Кстати, входы в парки "а-ля тридцатые годы" откровенно опошляют саму идею.
Все проекты по сути - украшательство.
Осмысленных элементов в них нет.
Причём куда-то исчезает звезда героя - элемент (не исполнение) более чем осмысленный и любимый.
Без этих элементов становится неважно как выглядит памятник. Кстати, входы в парки "а-ля тридцатые годы" откровенно опошляют саму идею.
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Схема и примерные участки уже намечены. Не публикую потому как полагаю, что в случае принятия такого проекта участки окажутся в собственности недобросовестных покупателей, которые взвинтят цены и сделают проект слишком дорогим.tuman69 писал(а):Vallax,
ты бы схемку , аль чертёж - а то что-то непонятно.
По поводу опошливания самой идеи звезды согласен - всем в Смоленске известно кто лоббировал одну московскую фирму, под обещанный откат и как вдруг проиграли конкурс. Также известно как новое обсуждение делается под интересы проигравшей фирмы. :hi:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Что за фирма и кто лоббировал и каким образом?Vallax писал(а):...всем в Смоленске известно кто лоббировал одну московскую фирму, под обещанный откат и как вдруг проиграли конкурс. Также известно как новое обсуждение делается под интересы проигравшей фирмы. :hi:
Я, стыдно признаться, в число всех не попал. Просветите, если не в труд.
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Что ругательного в "имперскости"? Империя - самая совершенная форма государственного и общественного устройства полиэтнического государственного образования, способная обеспечить гражданские права, социальную защиту и уровень безопасности всем своим гражданам независимо от национальности, вероисповедания, социального и имущественного положения. Империя - не "тюрьма народов", как врал Вова Ульянов, а симфония их совместного проживания и гармоничного развития на общей территории.Sash писал(а):Ну мощь-то тут положим имперской попахивает...а ежели с ракурса чуток левее мы через енту арочку глянем...то основоположника той "мощи" и увидим...во те,бабушка, и "дорога к храму"....не хочется...говоря основоположниковыми словами :"Неее,мама...Мы пойдём другим путём"(Вова Ульянов)... :pardon:
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Pittore, нет смысла нагружать топик.
Ищи тут http://www.artsmolensk.ru/pers.htm
Ищи тут http://www.artsmolensk.ru/pers.htm
- Iva
- Сообщения: 7748
- Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Pittore, можешь дать оценку представленным проектам чуть поподробней? Ну и самому решению памятника в виде арки? Про имперскость абсолютно согласен.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
О как...курс "научного коммунизма"(ой,сколько раз мне его сдавать пришлось!)...с нововведениями...именно он так оправдывал мироустройство СССР,да вот только отрицал понятие "империя"...а Ульянов и был одним из трех столпов того самого научного...хм,сапоги всмятку короче получились...Pittore писал(а):Что ругательного в "имперскости"? Империя - самая совершенная форма государственного и общественного устройства полиэтнического государственного образования, способная обеспечить гражданские права, социальную защиту и уровень безопасности всем своим гражданам независимо от национальности, вероисповедания, социального и имущественного положения. Империя - не "тюрьма народов", как врал Вова Ульянов, а симфония их совместного проживания и гармоничного развития на общей территории.
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Смоленск никогда не был имперским городом. И то, что хорошо в имперских столицах, вроде Санкт-Петербурга или Москвы, смотрится в нашем городе, как на корове седло. Классическая монументальная триумфальная арка для Смоленска - это нонсенс. Ни к селу, ни к городу. Чужеродная стилистика, как в художественном, так и в историческом смысле.
Изначально сама идея памятника 1150-летию Смоленска ущербна и убога. Она вторична по сути, в худшем варианте повторяет чужие проекты, вроде 1000-летия Руси или, скажем, 1000-летия Ярославля. Но у нас-то даже круглой даты нет. Реализация этой вторичной идеи также вторична и убога, что мы и видим по факту.
Чудес не бывает. Из дерьма конфетку можно, конечно, слепить, но при этом дерьмо в повидло не превратится, как ни старайся. Слепить из дурацкой затеи замечательный памятник не получится.
Непонятна мутация месторасположения памятника и его внешнего вида. Городские власти нам говорили, что для памятника выбрана середина скверика по улице Карла Маркса. Потом вдруг непонятно с какого бодуна в конкурсной документации появляется вот это: "Обязательным условием вида памятника является арка, на месте уже существующей". Загадочная фраза. Что значит "вид памятника"? Непонятно. Можно предположить, что дополнением к памятнику является возведение арки. Это и следует из пункта 1.1 конкурсной документации: "Памятник может представлять собой: скульптурную композицию, памятный знак или архитектурное сооружение в стиле XIX века". Тут же нет условия, что памятник - это обязательно арка!
В итоге, второстепенное условие по сооружению памятника (замена устаревшей арки на новую) стало основным! И памятник мутировал в арку! Как такое может быть, понять в здравом уме и трезвой памяти затруднительно!
Изначально сама идея памятника 1150-летию Смоленска ущербна и убога. Она вторична по сути, в худшем варианте повторяет чужие проекты, вроде 1000-летия Руси или, скажем, 1000-летия Ярославля. Но у нас-то даже круглой даты нет. Реализация этой вторичной идеи также вторична и убога, что мы и видим по факту.
Чудес не бывает. Из дерьма конфетку можно, конечно, слепить, но при этом дерьмо в повидло не превратится, как ни старайся. Слепить из дурацкой затеи замечательный памятник не получится.
Непонятна мутация месторасположения памятника и его внешнего вида. Городские власти нам говорили, что для памятника выбрана середина скверика по улице Карла Маркса. Потом вдруг непонятно с какого бодуна в конкурсной документации появляется вот это: "Обязательным условием вида памятника является арка, на месте уже существующей". Загадочная фраза. Что значит "вид памятника"? Непонятно. Можно предположить, что дополнением к памятнику является возведение арки. Это и следует из пункта 1.1 конкурсной документации: "Памятник может представлять собой: скульптурную композицию, памятный знак или архитектурное сооружение в стиле XIX века". Тут же нет условия, что памятник - это обязательно арка!
В итоге, второстепенное условие по сооружению памятника (замена устаревшей арки на новую) стало основным! И памятник мутировал в арку! Как такое может быть, понять в здравом уме и трезвой памяти затруднительно!
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Почему практически во всех проектах присутствует арка, не знаю.Iva писал(а):Pittore, можешь дать оценку представленным проектам чуть поподробней? Ну и самому решению памятника в виде арки? Про имперскость абсолютно согласен.
Возможно, это было условие конкурса, может быть, имевшее лишь вербальную природу.
Но такое решение само по себе принципиального отторжения не вызывает.
В данном месте серьёзных противопоказаний для арки почти нет.
Пространство ограниченное, определённо заданное, поэтому гигантоманией здесь увлечься трудно, а окружающая среда со множеством ярких и масштабных зданий в стиле классицизма и умеренной эклектики вполне располагает найти подходящее решение, выразительное в своей смысловой наполненности и гармоничное по композиционному построению.
Мысль о том, что арка непременно должна куда-то "вести" воспринимаю не более, чем домыслом, не имеющим решительно никакого значения.
Та же Триумфальная арка в Париже на площади Л'Этуаль начинала строиться практически на окраине города.
Но теперь это место окраиной никто не назовёт, как никто с уверенностью не скажет, "ведёт" арка в сторону Елисейских полей и Лувра либо, наоборот, в сторону Гранд Арме и Дефанс.
В Петербурге триумфальные Нарвские и Московские ворота возведены вблизи одноименных застав, т.е. на тогдашних окраинах.
Но арка Главного штаба возведена в качестве одного из главных композиционных центров Дворцовой площади, а размышлять всерьёз обозначает ли она вход на площадь или, напротив, выход, никому в голову не приходило.
Арка в разных случаях может предварять некое пространство, может быть планировочным центром, а может и удачно замыкать перспективу.
Говорить о работах, представленных Мельковым, Невесёлой, Гурковым абсолютно не хочу (если только они сами каким-либо способом не спровоцируют на это), поскольку и так очевидно, что тягаться им с профессионалами-архитекторами - курам на смех.
Не могу много сказать и о московских проектах, так как описаниями и пояснениями не располагаю, а планировки в газетной подборке видны только по одному из них и то плохо.
Между тем, предпочтение отдаю двум, которые могли бы вполне претендовать на воплощение.


Меня ничуть не смущает, что в каждом из них просматриваются общие очертания и пропорции (не более) узнаваемых классических парижских арок Каррузель и упоминавшейся уже на площади Звезды (Шарля де Голля).


Это высочайшие образцы мастерства, опираясь на которые, авторы не имели права сработать плохо. Безусловно, отнюдь не копируя, а привнеся собственные идеи, продиктованные требованиями конкретного смоленского случая и подкреплённые неоспоримыми профессиональными знаниями.
Возможно, это лишь мои личные ассоциации с парижскими арками (они, кстати, тоже имели своих прототипов). Но мне они по-настоящему приятны.
Из двух названных вариантов бОльшую симпатию вызывает последний.
Во-первых, картинка чётко передаёт наличие облицовки натуральным камнем. Это красиво, это мощно и величественно.
(Желто-белая окраска первой арки с тремя пролётами заставляет заподозрить присутствие оштукатуренных поверхностей, что снижает качество исполнения)
Во-вторых, эта арка более монументальная. Она однопролётная, поэтому имеет меньшую ширину, что как немаловажно в условиях ограниченного пространства для обеспечения гармонизации зрительного восприятия с окружающими постройками, так и предопределяет бОльшую выразительность арочного проёма, когда в соотношении ширины-высоты всего сооружения преобладает высота.
Цветовая гамма подчеркивает монументальность.
Декор её относительно аскетичен, не криклив, но одновременно его элементы массивны, внушительны, отличаются тщательностью исполнения, строгой продуманностью и точным расчётом размеров и мест размещения.
Членение фасадов гармоничное. От цоколя с двух сторон арочного проёма до середины высоты поднимаются гладкие стены из каменных блоков, упирающиеся в элегантные барельефные пояса, выделенные карнизами. На них опирается арочный полуциркульный свод, обрамлённый с двух сторон массивными гирляндами, перевязанными крест-накрест лентами ордена св.Георгия на фоне тех же гладких стен из блоков.
Огромный замковый камень свисает внутрь арочного проёма. Над ним стены завершаются широким торжественным карнизом, сверху которого возвышается большой толщины плоская монолитная плита-аттик с восемью встроенными обелисками - по четыре с каждой стороны.
Лицевой фасад арки на уровне аттика дополняют бронзовые памятные доски и венчает щит-картуш, обрамлённый победоносными знамёнами.
С каждой из сторон арки, в центре простенков на невысоких постаментах высятся четырёхметровые скульптурные изваяния (думаю, что это великие князья Владимир Мономах и св.Ростислав Мстиславович, св.Авраамий Смоленский и св.Меркурий Смоленский), а боковые стороны арки занимают скульптурные группы.
Всё строго, торжественно, стильно.
Стиль, естественно, ампир.
Кто-то зайдётся в припадке, уличив присутствие элементов, характерных для так называемого "сталинского ампира". Но это полные придурки.
Действительно, ампир получил определённое дополнительное развитие в середине ХХ века, но если всякий раз увязывать всё происходившее в архитектуре в то время только с именем Сталина, то можно умом тронуться, скрежеща зубами перед каждым вторым домом в центре нашего города.
Ампир - это совсем не только и не столько наследие середины ХХ века. Это наша исконная российская история, наше достояние со времени одержания победы над Наполеоном.
Это олицетворение ликования и праздника, патриотического настроения в обществе. Победившая сторона с энтузиазмом подхватила у побеждённой эстетику стиля ампир, не переставала привносить свои специфические черты и нюансы.
Строго говоря, во всём мире существует только французский ампир и русский ампир. В других странах столь широкого и творческого применения этот стиль не имел. Это одна из сторон тесной исторической и культурной близости России и Франции, если хотите.
На планировках видно, что по центральной оси гимназии всё же устанавливается (как и планировалось) ещё то ли памятник, то ли обелиск, который по замыслу авторов, видимо должен просматриваться со стороны площади в арочном проёме.

Но о нем нет никаких, даже наглядных, сведений.
Единственное, есть замечания у меня по месту размещения.
Располагаясь на одной линии с башней дома Бухтеева, которая минимум вдвое больше её по высоте, арка будет иметь значительный проигрыш и при фронтальном, и при боковом восприятии.
Смягчить этот негатив зрительного восприятия можно перемещением места установки арки вглубь собачьего садика хотя бы метров на 15-20. Фронтальная линия установки арки как минимум должна совпадать с фасадной линией почтамта. По высоте эти сооружения будут соразмерными, линия их визуального восприятия (сбоку, от почтамта) будет упираться в такое же соразмерное здание музыкальной школы. Бухтеевская башня будет смотреться привычно, арка не будет на неё "накладываться". (красный прямоугольник на снимке)

Вид со стороны площади тоже смягчается, поскольку арка выходит почти на одну линию с торцевым фасадом гимназии и степень изломанности верхней и нижней контурных линий визуального восприятия уменьшается.
Неоднозначна ситуация, когда памятник в центре собачьего садика (зелёный квадратик) оказывается позади арки.
Памятник этот по масштабу, как видно, невелик. Поэтому композиция выстраивается довольно хлипкая. (Разве только что она сможет быть скомпенсирована уникальной смысловой нагрузкой этого памятника?).
С площади, в проёме торжественной арки этот памятник может выглядеть довольно жалко.
Кроме того, так или иначе арка перекрывает перспективу собачьего садика в сторону Лопатинского сада. А это 150 метров привычной нашей открытой эспланады от Лопатинского сада до ул. Маяковского; даже дальше - до Б.Советской.
Классический подход к делу при таком раскладе подразумевал бы размещение более мелкого памятника впереди арки.
Поменять местами памятник и арку нельзя, поскольку размещенная по центральной оси гимназии арка навсегда поставит крест на цельном восприятии этого здания, а выдвинутый на "авансцену" садика, практически на площадь, памятник будет сущей нелепицей, приветом из захолустья.
Выход один: памятник оставить на месте, а арку переместить вглубь садика метров на 100 от края площади, на уровень крайней правой точки главного фасада гимназии (жёлтый прямоугольник).
И это был бы идеальный вариант. Сквозная эспланада потеряла бы всего 50 метров, арка безукоризненно замыкала бы её перспективу со стороны площади, абсолютно не внедряясь непосредственным образом в архитектурный ансамбль самой площади.
Это, конечно, поверхностное впечатление от увиденного на снимках. Но, пожалуй, особенно если выбор падёт на широкую трёхпролётную жёлто-белую арку, такой вариант размещения нельзя сбрасывать со счетов точно.
- Сигурд
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 дек 2010, 15:51
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
На мой взгляд, сама идея арки не подходит. Арка должна куда-то вести - вспомним арку в Париже или хотя бы на Кутузовском в Москве. Куда ведет арка на Карла Маркса? Через "собачий" скверик в Лопатинский сад? Точно подмечено!
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Извини...но опять...лукавство... Твоя первая фраза напрочь перечеркнута твоими же последующими разъяснениями...арки,построенные на окраинах пренеприменнейшим образом куда-то или откуда-то вели...уход из города на славные дела или вход в город "на щите иль под щитом"...поэтому в ценре и не строились... Да и арка Генерального штаба имела прежде всего тривиальное прикладное значение - ворота(вход-выход),а потом уже...архитектурный памятник...лукавство,однако... :pardon:Pittore писал(а):Мысль о том, что арка непременно должна куда-то "вести" воспринимаю не более, чем домыслом, не имеющим решительно никакого значения.
Та же Триумфальная арка в Париже на площади Л'Этуаль начинала строиться практически на окраине города.
Но теперь это место окраиной никто не назовёт, как никто с уверенностью не скажет, "ведёт" арка в сторону Елисейских полей и Лувра либо, наоборот, в сторону Гранд Арме и Дефанс.
В Петербурге триумфальные Нарвские и Московские ворота возведены вблизи одноименных застав, т.е. на тогдашних окраинах.
Но арка Главного штаба возведена в качестве одного из главных композиционных центров Дворцовой площади, а размышлять всерьёз обозначает ли она вход на площадь или, напротив, выход, никому в голову не приходило.
Арка в разных случаях может предварять некое пространство, может быть планировочным центром, а может и удачно замыкать перспективу.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Хм...и опять лукавство... :pardon: ...так как после приведенной выше фразы идет подробнейший анализ одного из проектов,возможный только при близком знании проекта и его технологии...из "газетной подборки" такого разбора не выжмешь...к чему бы это???... :pardon:Pittore писал(а):.....Не могу много сказать и о московских проектах, так как описаниями и пояснениями не располагаю, а планировки в газетной подборке видны только по одному из них и то плохо......
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Sash, вот от Эйфелевой башни много пользы, от Останкинской тоже - какая польза от этого памятника?
-
- Сообщения: 26923
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
А я , кажется, нашёл место, где арка будет уместна.
На улице Октябрьской революции , пересечение с Кирова. Там, где пытаются впихнуть детское кафе.
проект, правда, потребуется другой.
На улице Октябрьской революции , пересечение с Кирова. Там, где пытаются впихнуть детское кафе.
проект, правда, потребуется другой.
Последний раз редактировалось tuman69 28 фев 2011, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Так я и говорю по доброму - вошедший уже победитель, ибо он победил в себе зло мирской суеты.tuman69 писал(а):Vallax,
Добрее надо быть!!!!!
Надо понимать, что по доброму тутошние чиновники и "бизнесмены" понимают только язык силы.
Если у тебя есть сила наказать их то по доброму сделают всё, если нет то "моя твоя не понимай".
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Изначально этот памятник возник методом "тыка", случайного, абсолютного волюнтаристского решения малокомпетентных в искусстве и истории людей. Так же случайно выбиралось место. Вспомним, как первоначально памятник хотели воткнуть напротив драмтеатра, как г. Зверева в самом прямом смысле ходила по городу и выбирала место для памятника. Почему в конкурсную документацию вдруг внедрилась арка, как обязательный элемент, абсолютно непонятно. Это очередной "тык", кому-то в голову пришла очередная "свежая мысля". Вот и все. Нет тут никакого осмысленного, продуманного решения. Очередная глупость.
Напомню, что в проектной документации стоимость памятника определена в 50 млн. рублей. Это и пресловутая арка, и собственно сам памятник. Разделив эту, вообщем-то, не такую великую для монументального памятника сумму фактически на два сооружения, мы получаем несуразицу. Памятник при таком делении может быть только самым скромным, если не сказать, убогим. Да и на монументальную арку, тем более декорированную натуральным камнем 50 млн. руб. может не хватит.
С коллегой Pittore вступать в дискуссию не буду. Мы мыслим в каких-то параллельных плоскостях. Я все больше о смысле помятника, его исторически-культурной уместности в городской среде, а он о пространственно-архитектурных формах. Но даже говоря о пространстве, арка подразумевает, все-таки, дорогу, движение, пусть даже не реальное, а символическое. Они ведь изначально и ставились для прохода победивших войск через них. Для триумфальной арки нужен простор, мощь, перспектива. У нас же она будет зажата между домами и никуда не вести, даже символически. Это путь в никуда. Пустышка.
Еще раз хочется сказать, что триумфальная арка - это символ имперскости. Об этом уже говорилось. Такие триумфальные арки уместно ставить в метрополии, в столице империи, что и есть по факту, будь-то столица Римской империи, Французской или Российской. Триумфальная арка в провинции - это исключение. В качестве примера такого исключения можно привести триумфальную арку в Новочерскасске. Она была возведена в 1817 году в честь победы над Наполеоном, но главное, в связи ожидавшимся визитом императора Александра I.

Арки в стиле аля-рюс возводились в конце 19 века во Владивостоке и Краснодаре. И обе по случаю приезда императоров.
В новорусское время пришла мода городить триумфальные арки и в провинциальных городах. Для примера можно привести триумфальную арку в Курске, возведенную в 2000 году. Справедливости ради, нужно сказать, что в этом городе триумфальная арка является частью мемориального комплекса в честь победы в Курской битве.

Довольно убогая по своей эстетической ценности арка в честь победы в Великой Отечественной войне появилась в 2003 году в Красноярске.

Зачем нам повторять чужие ошибки? Зачем уродовать город из-за очередных некомпетентных и безответственных чиновников?
Ничего не имею против чиновников. Это необходимая профессия, очень нужная и очень важная. При этом чиновнику не нужно быть семи пядей во лбу: играть на фаготе, петь тенором, писать картины маслом, на досуге штудировать труды по геометрии и основам архитектурного искусства, вышивать крестиком и в отпуске работать прорабом на стройке. Компетентность чиновника состоит в том, что при принятии решений, требующих специальных знаний, он должен проконсультироваться с соответствующими специалистами, услышать компетентные оценки и суждения профессионалов. И уже потом принимать решения. У нас же все происходит с точностью наоборот: чем выше пост занимает человек, тем более он утверждается в своей гениальности, прозорливости, мудрости. И плевать на каких-то "специалистов". Они же мелкие сошки. То ли дело Я! Большой начальник! Кто начальник, тот и умный. Таков господствующий механизм принятия решений на просторах нашей Родины.
Напомню, что в проектной документации стоимость памятника определена в 50 млн. рублей. Это и пресловутая арка, и собственно сам памятник. Разделив эту, вообщем-то, не такую великую для монументального памятника сумму фактически на два сооружения, мы получаем несуразицу. Памятник при таком делении может быть только самым скромным, если не сказать, убогим. Да и на монументальную арку, тем более декорированную натуральным камнем 50 млн. руб. может не хватит.
С коллегой Pittore вступать в дискуссию не буду. Мы мыслим в каких-то параллельных плоскостях. Я все больше о смысле помятника, его исторически-культурной уместности в городской среде, а он о пространственно-архитектурных формах. Но даже говоря о пространстве, арка подразумевает, все-таки, дорогу, движение, пусть даже не реальное, а символическое. Они ведь изначально и ставились для прохода победивших войск через них. Для триумфальной арки нужен простор, мощь, перспектива. У нас же она будет зажата между домами и никуда не вести, даже символически. Это путь в никуда. Пустышка.
Еще раз хочется сказать, что триумфальная арка - это символ имперскости. Об этом уже говорилось. Такие триумфальные арки уместно ставить в метрополии, в столице империи, что и есть по факту, будь-то столица Римской империи, Французской или Российской. Триумфальная арка в провинции - это исключение. В качестве примера такого исключения можно привести триумфальную арку в Новочерскасске. Она была возведена в 1817 году в честь победы над Наполеоном, но главное, в связи ожидавшимся визитом императора Александра I.

Арки в стиле аля-рюс возводились в конце 19 века во Владивостоке и Краснодаре. И обе по случаю приезда императоров.
В новорусское время пришла мода городить триумфальные арки и в провинциальных городах. Для примера можно привести триумфальную арку в Курске, возведенную в 2000 году. Справедливости ради, нужно сказать, что в этом городе триумфальная арка является частью мемориального комплекса в честь победы в Курской битве.

Довольно убогая по своей эстетической ценности арка в честь победы в Великой Отечественной войне появилась в 2003 году в Красноярске.

Зачем нам повторять чужие ошибки? Зачем уродовать город из-за очередных некомпетентных и безответственных чиновников?
Ничего не имею против чиновников. Это необходимая профессия, очень нужная и очень важная. При этом чиновнику не нужно быть семи пядей во лбу: играть на фаготе, петь тенором, писать картины маслом, на досуге штудировать труды по геометрии и основам архитектурного искусства, вышивать крестиком и в отпуске работать прорабом на стройке. Компетентность чиновника состоит в том, что при принятии решений, требующих специальных знаний, он должен проконсультироваться с соответствующими специалистами, услышать компетентные оценки и суждения профессионалов. И уже потом принимать решения. У нас же все происходит с точностью наоборот: чем выше пост занимает человек, тем более он утверждается в своей гениальности, прозорливости, мудрости. И плевать на каких-то "специалистов". Они же мелкие сошки. То ли дело Я! Большой начальник! Кто начальник, тот и умный. Таков господствующий механизм принятия решений на просторах нашей Родины.
Последний раз редактировалось Семен Кузьмич 28 фев 2011, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Хм...это ты не у того объекта спрашиваешь...дело в том,что мои мозги заточены так,что при желании я даже кучке дерьма могу практическое применение найти...если уж она наложена в данном месте и в данное время...на енту арку,да в ентом месте я бы какой-нибудь приманиватель ворон пристроил,чтобы их со всей Блонье собрать и дабы они гулящему народу на головы не какали...а!!!...чем не креативчик..??? :pardon: Туточки не о пользе,как таковой речь вести надобно...а о смысле...а вот его-то я и не вижу напрочь...а приманиватель ворон я и на...ой,не буду чиновников обижать!...я и на театр пришпандорить могу...пущай птицы к культуре приобщаются...на нее уже и так,в городе Смоленске...наклали,будь здоров... :pardon: :hi:Vallax писал(а):Sash, вот от Эйфелевой башни много пользы, от Останкинской тоже - какая польза от этого памятника?
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Sash, смысл в пользе. Какую пользу может принести арка жителям Смоленска? Типа гордость, да?
У нас нищих (живущих на суммы ниже прожиточного минимума) 80% населения, грязные улицы, за то посмотрите какая у нас арка замечательная за 50 миллионов рублей.
У нас нищих (живущих на суммы ниже прожиточного минимума) 80% населения, грязные улицы, за то посмотрите какая у нас арка замечательная за 50 миллионов рублей.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
Спор философский...я отвечу так...был бы смысл,а польза будет... :hi:Vallax писал(а):Sash, смысл в пользе.
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
на 50 лямов можно откапиталить более более 5 000 - 5-ти этажных домовVallax писал(а):Sash, смысл в пользе. Какую пользу может принести арка жителям Смоленска? Типа гордость, да?
У нас нищих (живущих на суммы ниже прожиточного минимума) 80% населения, грязные улицы, за то посмотрите какая у нас арка замечательная за 50 миллионов рублей.
-
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:42
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
50 миллионов рублей делить на 5000 равно 10 000 рублей. За эти деньги и в одной комнате ремонт не сделаешь :( .anut13 писал(а):на 50 лямов можно откапиталить более более 5 000 - 5-ти этажных домовVallax писал(а):Sash, смысл в пользе. Какую пользу может принести арка жителям Смоленска? Типа гордость, да?
У нас нищих (живущих на суммы ниже прожиточного минимума) 80% населения, грязные улицы, за то посмотрите какая у нас арка замечательная за 50 миллионов рублей.
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
флуд на тему жкх заканчиваем...tuman69 писал(а):И сто домов не отремонтируешь.
что касаемо арок,как архитектурного ансамбля-так для него надо свободное пространство-лучше всего подходит проспект или бооольшая площадь, а так-это деньги на ветер :)))))
-
- Сообщения: 26923
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Re: Памятники к 1150-летию Смоленска
anut13,
Именно после твоего подключения стала ясна бессмысленность затеи с памятником....
Именно после твоего подключения стала ясна бессмысленность затеи с памятником....