В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

Aml писал(а):
Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть (строил все это летом, сейчас уже забывать стал)
У меня тоже 19м получилось, точнее 19,2.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

никто с РСП над порогом не проходит если только не аварийная посадка и это последний шанс спасти самолет.. задача РСП подвести безопасно самолет как можно ближе к торцу для перехода в полет по ПВП.. и продолжать полет уже видя полосу
nikolay7
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:12
Настоящее имя: Николай
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nikolay7 »

meaerror, для меня никакого значения количество метеорологов не имеет, только тенденции. Подкоп с польской стороны будет вестись по всем возможным и невозможным направлениям, постоянно будут выдвигаться различные технические и организационные вопросы с переходом в юридическую плоскость и непреодолимым желанием кого то засудить или рвануть компенсации. Игра без правил, голая политика. Политикам(польским) нужны жертвы, мечтают русских прихватить. Вот смотрю чем дело кончится.....

P.S. К польским участникам форума мои предположения совершенно не относятся, наоборот, я им благодарен за спокойную выдержанную позицию. Благодарен и за предоставленную информацию с польской стороны. Речь о политиках и политической трескотне.
Последний раз редактировалось nikolay7 25 фев 2011, 13:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

meaerror писал(а):Интересно, что слухи про ссору и нежелание КВС лететь появились чуть ли не месяц назад, и только сегодня это стало новостью дня. Что-то готовится, вероятно.
Это планируемые вещи...
Пока в Польше думали что да как, в 36 полку помалкивали в тряпочку.
А теперь становится понятно - ссору видели все или про неё все знают, про такие вещи всегда все всё знают.
До этого про себя каждый задавался вопросом "Как же так? Я знал этих людей, я знал этот экипаж" - и надеялись на вину ГРП. А теперь ситуация другая, вина пилотов, действия Бласика. Действия главкома и капризы президента - и вот хорошо знакомых тебе людей нет в живых.
Теперь всё однополчане выкатят на свет божий. За свои обиды, за то, что их каждого можно послать умереть не за.... :pardon: что!
Слух ещё был про старт без разрешения диспетчера.
Если они своего диспетчера не уважают - почему будут уважать наших?
Expl
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Expl »

Александр Леонов.
В данном случае высота зафиксирована в переговорах по УКВ.
10:34:54 –101 – занял 500 метров
10:34:56 – РП- 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?
10:35:28 –101 – Да, конечно.

И далее в переговорах дана дальность. Дальность «по местности» то есть горизонтальную, локатор измерить не может. Значит дальность наклонная, условной гипотенузы. Поэтому и высота и дальность в совокупности и дают угол наклона глиссады. Но по переговорам дальность дал РЗП – то есть руководитель захода на посадку?
10:39:09 – РЗП- 101, удаление 10, вход в глиссаду.

По графикам из отчёта МАК в это время ок. 10:39:09 высота барометрическая ок. 688 и высота геометрическая ок. 550÷ 530 в среднем более 500 метров. Давление дня было передано 745 мм рт.ст. Разница с нулём в 760 мм рт. ст. составляет 760-745 = 15 мм рт.ст. В высотах – 15*11=165 метров. Если добавить 500 метров получается высота 665 метров. Обратное действие 668-665=23. Условно можно принять высота 520 барометрическая. Но всё-таки более 500. То есть согласно записям высоты более 500 метров. В этот интервал времени какая-то сравнимость геометрической и барометрической высот есть. Вопрос – укладывается ли она в принятую погрешность разницы измерений барометрической и геометрической высоты? Геометрическая высота прямо не измеряется, а рассчитывается по алгоритму. В других случаях возникают сомнения в адекватности геометрической высоты.
Оценку барометрической высоты с погрешностью 20 метров над местностью входа в глиссаду можно считать приемлемой ок. 500– 520 метров. Конечная барометрическая высота зафиксировано достаточно длительно 188 метров. Если давление 745 мм рт. ст передано по КТА, то высота КТА определялась бы 10.04.2010 как 165 метров. То есть, борт 101 в целом шёл по глиссаде, возможно выше глиссады, но не шёл под глиссадой и не залезал в овраги и лощины на барометрические высоты, которые должны были бы индицироваться менее чем 165 метров.
Поэтому и вопрос к специалистам, рассчитывающим траекторию глиссады и траекторию борта 101.
Откуда берётся высота борта 101 для построения траекторий движения борта 101? Откуда берётся высота для построения глиссады для наземных локаторов?
Насколько адекватно и точно измерялась геометрическая высота на борту 101?
Была ли неправильно нарисована или всё-таки правильно нарисована глиссада на наземных средствах обслуживания полётов?
То есть, а был ли нырок в лощину-овраг?
Или для его обоснования необходимо делать подгонку перерасчёт высот высот для новой глиссады, игнорировать записанную барометрическую высоту?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а):
druid_62 писал(а): А они ничего, свистят в землю в полной расслабухе, все ждут когда же эта железяка их в автомате на второй круг увезет. ИМХО не был там в ступоре никто, просто не понимали, до конца, что они делают и где находятся.
Объясните, как можно быть не в ступоре, и не обращать внимания на:

- алерты TAWS PULL UP, требующие немедленного прекращения снижения и набора высоты;

- сигнал задатчика РВ-5 о достижении опасной высоты 60м;

- отсчёты штурмана через секунду о катастрофическом снижении высоты от 100м;

- указание диспетчера "Горизонт;

- при всём вышесказанном, показания вариометра о вертикальной скорости снижения в 8 м/сек? :shok:

Что касается ожидания автоматического ухода на второй круг, в Отчёте не отмечена цепочка действий, свидетельствующая о такой попытке.
кнопки-табло ЗАХОД и ГЛИСС, а также кнопка УХОД экипажем в аварийном полете не использовались. Соответствующие команды и информация на записи бортовых самописцев не зафиксированы
Поэтому нет никаких оснований говорить о том, что экипаж ожидал автоматического ухода на второй круг. :hi:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а):
Expl писал(а): По графикам из отчёта МАК в это время ок. 10:39:09 высота барометрическая ок. 688
Барометрическая высота пишется в МСРП-64-2 от собственного датчика - ДВбП-13.

Во-первых, его показания, нигде более, как в МСРП, не фиксируются, и начальная точка отсчёта не устанавливается на QFE. Показания датчика раз и навсегда прописываются по тарировочному графику при настройке этого канала данных МСРП.

Во-вторых, дискретность записи барометрической высоты от этого датчика равна 62,5 метрам.

Поэтому опираться на данные МСРП при сравнении геометрической высоты и барометрической высоты, которые наблюдали пилоты, нельзя. :hi:
nikolay7
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:12
Настоящее имя: Николай
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nikolay7 »

Удалил.
Expl
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Expl »

О высоте и записи её в МСРП-64-2.
Возможно и так, от отдельного датчика. А возможно и из иных каналов. Борт 101 всё-таки уникальный, единичный.
Но остановимся на базовом варианте.
Если есть постоянная тарировка – значит, есть постоянная универсальная нивелировка барометрическая.
Если есть порог 62,5– то есть и переходы с порогом 62,5.
62,5*3=187,5. Последние записи высоты барометрической не зафиксированы менее 188, значит они более 188.
Давление 745 мм рт. ст. в конкретное время в конкретной местности означает разницу от нуля высоты в 760 мм рт. ст.
С высотой давление уменьшается. Разница 760-745 = 15 мм рт. ст. В плотных слоях атмосферы принято считать действующим линейный градиент изменения высоты от давления, на 1 мм рт. ст. принято изменение около 11 метров. В высотах 15 мм рт. ст составляет 15*11=165 метров.
Высота КТА аэродрома Смоленск Северный по давлению10.04.2010 года определялась как 165 метров. По арифметике 188 метров – это более, чем 165 метров. Поэтому если верить сообщениям, что есть постоянная тарировка канала барометрического, то борт 101 не снижался до высоты КТА, и уж тем более не снижался ниже КТА. То есть борт 101 не снижался до давления 745 мм рт. ст. и не снижался на давления более 745 мм рт. ст.
Из Варшавы начало последнего этапа маршрута борта 101 записалось как 63 метра. Высота Варшавы над уровнем моря ок. 110 метров.
То есть, в данном случае если тарировка верна – то запись в МСРП-64 также верна и является эталонной записью барометрической высоты, контрольной базовой записью барометрической высоты, проверочной и тарирующей записью барометрической высоты для иных каналов.

Что такое означает аббревиатура иностранная на неизвестном языке QFE – для России не имеет значения. В России государственный и официальный язык русский. Русский язык является одним из общепринятых языков международного общения. В том числе в ООН и организации при ООН ИКАО. Все юридические значимые документы ООН и ИКАО в обязательном порядке имеют аутентичные (адекватно точно совпадающие по смыслу) русские оригиналы. Никакие аббревиатуры не имеют юридической силы в документах. Допускается применение аббревиатур в документах только после их первичного однозначного определения, и именно в конкретном документе.

О высоте локаторной. Именно потому и возникает вопрос, что она связана как минимум в контрольных точках с локаторной наклонной дальностью.
То есть, производится взаимная увязка по принципу треугольника.
Отсюда и вопросы. Если угол глиссады иной – то иные и взаимосвязи высота дальность в контрольных точках.
Откуда взялась высота в контрольных точках? На основании чего вдруг стало преобладающим мнение, что наклон глиссады был неверный 10.04.2010 на наземных технических средствах?
Как был построен профиль полёта борта 101, если он не соответствует контрольной записи барометрической высоты?
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

Expl, ну и бред вы пишете...

А кто рубил деревья и кустарники в районе БПРМ? Пришельцы на НЛО?

Уже сами поляки согласились с тем, что экипаж нарушил все, что можно и нельзя, но опять начинается выискивание блох.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а):
Expl писал(а):О высоте и записи её в МСРП-64-2.
О-о-о... Тут тяжёлый случай. Узнаю брата ху.мблее надцатого! :rofl: В игнор, и срочно!
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Expl,
Высота КТА аэродрома Смоленск Северный по давлению10.04.2010 года определялась как 165 метров. По арифметике 188 метров – это более, чем 165 метров.
эти высоты мерялись, вообще-то, разными барометрами. при погрешностях каждого из них +/- 20 метров - у них вполне нормальная зона "перекрытия" показаний, если один считывает чуть в плюс, а другой - в минус. :)
О высоте локаторной. Именно потому и возникает вопрос, что она связана как минимум в контрольных точках с локаторной наклонной дальностью.
почему именно с "наклонной дальность"? это ведь не лазерный дальномер, а радиовысотомер. При конусном излучении при отклонениях на углы в пределах угла, образующего конус, высота ("дальность") будет определяться по эху от ближайшей точки, дающей эхо, т.е. на практике - "дальность" будет вполне "вертикальной".
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Expl, Хамбл, если интересно - учите матчасть, много литературы здесь: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=81&page=8

Там, кстати, всё на государственном и официальном языке русском.
Beech
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 06:54
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Beech »

Алекс Сильвер,
Вам тоже вот это:
Expl писал(а): В России государственный и официальный язык русский. Русский язык является одним из общепринятых языков международного общения. В том числе в ООН и организации при ООН ИКАО. Все юридические значимые документы ООН и ИКАО в обязательном порядке имеют аутентичные (адекватно точно совпадающие по смыслу) русские оригиналы. Никакие аббревиатуры не имеют юридической силы в документах. Допускается применение аббревиатур в документах только после их первичного однозначного определения, и именно в конкретном документе.
показалось знакомым, даже до боли знакомым?

Up: Aml, спасибо за оперативность. :hi:
Последний раз редактировалось Beech 25 фев 2011, 16:40, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

Expl...
ниасилил.
Может, йаду?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Expl, по поводу наклонной дальности и погрешности при этом - прошу в 7 класс средней школы.
Наклонная дальность - гипотенуза. Дальность и высота - катеты.
Так вот, был такой мужик - Пифагор. Он утверждал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Давно это было. Но до сих пор все были с ним согласны.
И согласно этой пифагорской мудрости получается, что если один катет 10 км, второй катет 0.5 км, то гипотенуза - 10.012 км. Т.е. на дальности 10 км и высоте 500м отличие дальности и наклонной дальности составляет 12м. Что, естетсвенно, значительно меньше точности определения дальности по локатору. Так что нечего голову людям морочить.

По остальным соображениям - примерно такая же "аргументированность".

Поскольку сообщения только что зарегистрированного на форуме псевдонима Expl размещаются с того же IP адреса, что и ранее забанненного за нарушение правил форума псевдонима humblebeee, то расцениваю это как грубое повторное нарушение правил форума. Аккаунт псевдонима Expl блокируется.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

diagnoza писал(а):По поводу погоды - если у Протасюка не было данных о актуальной погоде по аэродрому назначения, он имел право лететь? Или должен был быть выбран перед стартом запасной и получена погода по нему?
а это смотря опять таки как лететь, если по правилам ВТА СССР то однозначно нет, по ГА СССР насколько я помню тоже нет......
Нынче... насколько я вижу скорее нет чем да, по российским правилам...а по каким летают в 36 полку Польши....
Сложно сказать, если учесть что видимо в 36 полку считается нормой сесть при запрете диспа.....
ex pl
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 17:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ex pl »

Повторение мать учения.
Повторим арифметику.
Можно удалить любое сообщение, арифметика от этого не изменится.
Складывается удивительное впечатление, что смоляне с арифметикой не в ладах.
Будьте добры, докажите иное.

Давление дня 745 дано от метеослужбы и передано как давление аэродрома Смоленск Северный. Это факт из отчёта МАК.
С высотой давление уменьшается. Разница 760-745 = 15 мм рт. ст. В плотных слоях атмосферы принято считать действующим линейный градиент изменения высоты от давления, на 1 мм рт. ст. принято изменение около 11 метров. В высотах 15 мм рт. ст составляет 15*11=165 метров.
Высота КТА аэродрома Смоленск Северный по давлению10.04.2010 года определялась как 165 метров. Это арифметика.


Даю ссылки на сообщения.
Observer в сообщении от 25 фев 2011, 13:34 даёт ссылку на Gnom, откуда там взяты цитаты - не знаю.
Тем не менее, предположим, они верны.
Цитаты.
«Барометрическая высота пишется в МСРП-64-2 от собственного датчика - ДВбП-13».
«Показания датчика раз и навсегда прописываются по тарировочному графику при настройке этого канала данных МСРП».

Следовательно, запись канала МСРП является эталонной и независимой от иных каналов.
Следовательно, запись канала МСРП является контрольно-проверочной, тестовой, настроечной для иных каналов.
Смоляне знают больше и МСРП, и о условиях записи параметров полёта, так как делали ранее и самолёты и МРСП. Об этом есть сообщения в теме.


Под локаторной дальностью понимается дальность, которую получает ПРЛ – посадочный радиолокатор. Как он её определяет – отлично знают специалисты. И применяются не способы тригонометрии, а более сложные алгоритмы.
Вопрос – как определяется высота контрольных точек. В том числе высота начала глиссады. Высота точки входа в глиссаду, угол глиссады и наклонная дальность – взаимосвязанные параметры.
Первую дальность выдали согласно записям УКВ:
«10:39:09 – РЗП- 101, удаление 10, вход в глиссаду».

Высоту наземная служба согласовала с экипажем борт 101.
Запись УКВ:–
«10:34:54 –101 – занял 500 метров
10:34:56 – РП- 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?
10:35:28 –101 – Да, конечно» - это третий разворот.
Далее до входа в глиссаду высота не менялась.
По графикам из отчёта МАК вход в глиссаду - это время ок. 10:39:09 и высота барометрическая ок. 688, а высота геометрическая ок. 550÷ 530 в среднем более 500 метров.

Опять арифметика.
Градиент высоты – ок.11 метров на 1 мм рт. ст.
Разница 760-745 = 15 мм рт. ст
15*11=165 метров.
165+500=665 метров.
При рапорте 500 метров, запись МСРП равна 688 метров.
688-665=23 метра. Значит, реальная высота над аэродромом составляет 523 метра. С учётом погрешности в 20 метров – соответствует 500 метрам. Геометрическая высота, именно этот термин употреблён в отчёте МАК, геометрическая высота ок. 530-550 метров.
Недоверие к определению геометрической высоты вызывают графики этой высоты в отчёте МАК. Но тем не мене, в точке входа в глиссаду геометрическая и барометрическая высота близки, и более 500 метров.
Александр Леонов в своих сообщениях приводил практику – высота для «коробочки» и для входа в глиссаду берётся барометрическая.
Для входа в глиссаду ок. 10:39:09 и высота барометрическая и высота геометрическая больше пятисот метров на несколько десятков метров. То есть выше глиссады.

О высоте локаторной наземных служб, о высоте связанной с ПРЛ. Именно потому и возникает вопрос, что она связана как минимум в контрольных точках с локаторной наклонной дальностью.
То есть, производится взаимная увязка по принципу треугольника.
Отсюда и вопросы. Если угол глиссады иной – то иные и взаимосвязи высота дальность в контрольных точках.
Откуда взялась высота в контрольных точках подхода к аэродрому Смоленск Северный? Там, что – таблички указатели на пятисотметровых столбах?
Или по другому – откуда взялся угол наклона глиссады?
Локатор ПРЛ не может измерить высоту.

На основании чего вдруг стало преобладающим мнение, что наклон глиссады был неверный 10.04.2010 на наземных технических средствах?
Как был построен профиль полёта борта 101, если он не соответствует контрольной записи барометрической высоты?

Удалить можно любое сообщение. Но арифметика – это арифметика.
Обязательный минимум.
Воевать с арифметикой смешно.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Jeremiah писал(а):а по каким летают в 36 полку Польши....
Сложно сказать, если учесть что видимо в 36 полку считается нормой сесть при запрете диспа.....
При отсутствии разрешения точнее говоря :acute: Опять-таки было бы это указанием или рекомендацией... Мне уже самолет этот по ночам снится, ей-крест, не вру!

А тем временем Туск не комментирует этот момент и иные донесения СМИ, пока не закончит работу комиссия Миллера, а вот что экипаж Яка мог совершить преступление, приземляясь с нарушением погодных минимумов - об этом пожалуйста:
http://www.tvn24.pl/0,1694011,0,1,sily- ... omosc.html
"Комиссия ВС, которая расследовала факт посадки Як-40 в аэропорту Смоленска, в конце января признала, что пилоты нарушили правила полетов, сходя ниже минимальной высоты, указанной для этого аэропорта. Экипаж самолета обжаловал это решение в Комитете по безопасности полетов инспекции Генерального штаба."

ex pl - очередник :crazy:
Кто знает, сколько ников помещается в игноре?..
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

ex pl,
- Как на государственном и официальном языке русский звучит слово Expl?
- Хам бл би
- А слово ex pl?
- А иди ты...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Кто знает, сколько ников помещается в игноре?..
Я думаю, скоро в игноре форума будут все IP хабаровской xDSL. :)
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

правда Indoor писал(а):
Tutaj najważniejsza nie jest informacja, że się kłócili, bo o tym wiemy chociażby z książki Latkowskiego &co. Ważne jest to, że istnieje materialny dowód o kłótni i materiał ten jest znany i Prokuraturze Wojskowej i komisji Jerzego Millera. Pytanie czy oni przekazali to dalej do MAK? Podejrzewam, że nie, bo powinno być jakiś ślad w sprawozdaniu końcowym a nie przypominam sobie (zaraz przeczytam jeszcze raz).
Jeśli film pochodzący z monitoringu nie został przekazany do MAK, to znaczy i prokuratora i komisja Jerzego Millera ukrywali informacje (dowody) mogące świadczyć o przyczynie katastrofy. To już powinno być sygnałem dla mediów i Donalda Tuska że brną w kierunku poważnego skandalu. Niech słuchają dalej pułkownika Grochowskiego.
Спойлер
Польские СМИ выяснили новые подробности того, что происходило в военном аэропорту перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск. Как сообщает в пятницу польский телеканал TVN24, камера наблюдения в аэропорту запечатлела ссору между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком. О том, что Протасюк и генерал Бласик за несколько часов до падения самолета разговаривали на повышенных тонах, рассказывают и некоторые свидетели.


По словам очевидцев, речь в разговоре командира экипажа и главы ВВС шла о вылете в Смоленск. По информации польского телеканала, Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. По всей видимости, Протасюк был настолько возбужден перепалкой, что даже не вышел приветствовать к трапу самолета президента Леха Качиньского, как это положено по протоколу. Вместо командира экипажа это сделал глава ВВС Польши.


Как стало известно РИА "Новости", полученная информация в настоящее время изучается польской комиссией по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши подтвердила, что также изучает эту информацию. Как заявил представитель военной прокуратуры Збигнев Жепа, по этому вопросу были допрошены свидетели.


Напомним, в ноябре прошлого года на этапе расследования трагедии о постоянных ссорах Бласика с пилотами президентского самолета говорили родственники погибших в катастрофе под Смоленском. Как следовало из воспоминаний вдов и сослуживцев погибших членов экипажа, генерал и до трагедии вел себя вызывающе: скандалил с пилотами президентского самолета и часто садился за штурвал во время полетов, приказывая подчиненным покинуть кресло.


Как заявили тогда родные погибших членов экипажа, по их мнению, присутствие Бласика 10 апреля в кабине Ту-154 не могло не сказаться негативно на психологическом состоянии пилотов и принятии ими важных решений по управлению самолетом. Как рассказывала вдова командира экипажа Аркадиуша Протасюка, Магдалена Протасюк, по словам мужа, у генерала был тяжелый характер, он не терпел никаких пререканий и обсуждения своих приказов.

Вдова техника Анджея Михаляка, Малгожата Михаляк, сообщала, что недовольство военнослужащих спецполка транспортной авиации вызывали и учения на выживание, которые приказывал проводить Бласик. Пилоты вынуждены были совершать утомительные марш-броски с тяжелыми рюкзаками по горам. По отзывам других свидетелей, Бласик часто приказывал освободить место пилота и сам садился за штурвал самолета.


Как посчитали в МАК, Бласик, имея всю информацию о крайне опасной ситуации, в которой совершалась посадка, не сделал ничего, чтобы помешать ее развитию. Как считают эксперты, Бласик, имея серьезную летную подготовку, не мог не понимать, что попытка приземления Ту-154 в сложных погодных условиях противоречит правилам безопасности и может привести к трагедии. Однако в расшифровках записей разговоров в кабине не было обнаружено ни одного указания пилотам со стороны главкома прекратить опасный маневр.


Польская общественность была возмущена выводами комиссии МАК. Варшава обвинила российскую сторону в том, что она уделила недостаточно внимания действиям смоленских диспетчеров и технической готовности аэродрома.


Вдова Анджея Бласика в январе заявила, что не верит экспертам МАК - по мнению Евы Бласик, ее муж в момент катастрофы не мог быть пьяным и оказывать давление на пилотов. Как заявляла Ева Бласик, доклад МАК - это позорная попытка очернить память генерала. В середине февраля она потребовала, чтобы МАК снял со своего сайта "чувствительные" подробности о ее супруге – в частности, данные экспертизы исследования останков. Адвокат Евы Бласик Бартош Ковнацки заявил, что, обнародовав такие данные, МАК нарушил Чикагскую конвенцию о гражданской авиации. 18 февраля МАК согласился убрать со своего официального сайта информацию о наличии алкоголя в крови Анджея Бласика.

© newsru.com
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml, еще раз рекомендую использовать бан по IP или по подсети с уведомлением о нарушении администрации подсети, не знаю как в европе а у нас быстро научились за пальчиками следить и правила читать, ну и во всяком случае в случfе с динамическим IP (морду-то чистить будут соседи)
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

observer писал(а):Что касается ожидания автоматического ухода на второй круг, в Отчёте не отмечена цепочка действий, свидетельствующая о такой попытке.
кнопки-табло ЗАХОД и ГЛИСС, а также кнопка УХОД экипажем в аварийном полете не использовались. Соответствующие команды и информация на записи бортовых самописцев не зафиксированы
Анализ схематики АБСУ показывает что нажатие кнопки УХОД не дает сигнала при отсутствии включенного режима ЗАХОД. Просто нет пиатния на блоке расчета ухода.
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

Новости с сайта РБК.

http://top.rbc.ru/society/25/02/2011/549959.shtml
Глава ВВС Польши повздорил с командиром Ту-154 в день катастрофы

Перед вылетом польского президентского самолета Ту-154 в Смоленск 10 апреля 2010г. между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком произошла ссора. Об этом сообщил польский телеканал TVN24 со ссылкой на свидетелей и записи камер видеонаблюдения.

В польской госкомиссии по выяснению обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском и в военной прокуратуре изучают данную информацию, сообщил телеканал.

Показания очевидцев относительно причины ссоры расходятся, однако, по одной из версий, командир экипажа не хотел лететь в Смоленск без точных данных о погодных условиях в районе посадки.


Упс, уже эту новость опубликовали. Но все равно, пусть будет из нескольких источников.
Последний раз редактировалось SWG 25 фев 2011, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
nikolay7
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:12
Настоящее имя: Николай
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nikolay7 »

По поводу конфликта между Протасюком и Бласиком, зафиксированным видеокамерами наблюдения, нашел интересное сообщение. Аналогии можете провести сами. Катастрофа АН-22 под Тулой. http://www.avsim.su/forum/topic/111455- ... e__st__260

"Самолет попал в сильное обледенение в процессе набора высоты. КВС (Андрюша Белов), зная ситуацию с погодой, отказывался лететь. Но приказ Командующего Вити К. настаивал на возврате всех самолетов к Новому году на свои базы. Больше вы информации про эту катастрофу не накопаете, т. к. это ставит под удар командование ВТА"
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Aml писал(а):
Кто знает, сколько ников помещается в игноре?..
Я думаю, скоро в игноре форума будут все IP хабаровской xDSL. :)
Боевой народ в Хабаровске, настойчивый. За будущее России я спокойна. Изображение
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Kulverstukas писал(а):Как посчитали в МАК, Бласик, имея всю информацию о крайне опасной ситуации, в которой совершалась посадка, не сделал ничего, чтобы помешать ее развитию. Как считают эксперты, Бласик, имея серьезную летную подготовку, не мог не понимать, что попытка приземления Ту-154 в сложных погодных условиях противоречит правилам безопасности и может привести к трагедии. Однако в расшифровках записей разговоров в кабине не было обнаружено ни одного указания пилотам со стороны главкома прекратить опасный маневр.
Это и в оригинале так? МАК и половины этого не писал. Разве что это было на пресс-конференции, которую целиком нигде не найти.

Upd. Как и ожидалось: накопать ничего существенного не удалось, переходят к плану "Б" - все вешать на мертвеца.
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Итого, что мы имеем в сухом остатке:
1. КВС Протасюк в том полете по статусу был ответственен за все и за всех пассажиров, но он этого даже не осозновал в той мере, в какой обязан был осозновать. Более того Бласик, доложив Презиенту о готовности к полету, взял на себя всю ответственность за полет (а Протасюку явно указали его место во всей этой иерархии и он за рамки этого обозначенного ему места и ответственности собственно и не вышел, есть командующий ВВС Польши, дышащий перегаром в затылок, есть Главнокомандующий ВС Польши, т.е Лех, в общем ЖИРАФ, большой, ему видней);
2. Однозначно, Протасюк не доверял ГРП Северного и чихал на все сообщения и информацию ГРП, но 100% доверял и руководствовался информацией от 044-го борта в интерпретации 2Пилота. Над БПРМ он рассчитывал и хотел пройти на высоте ~ 40м в ГП (горизонтальном полете), т.е. выйти в ГП на 40м до БПРМ;
3. При всем при этом и при том бардаке и порядке (в т.ч. привычке чихать на требования РЛЭ), что имело место в 36-м полку, экипажа не было и не могло быть (экипаж формировали ну примерно как бармена за стойку из той обоймы, которая имелась и согласна была выйти в утреннюю смену на замену заболевших (ушедших в запой) штатных опытных барменов) и это все было в порядке вещей и никто этому не возмущался, не удивлялся, это было у них там НОРМАЛЬНО!
Протасюк же при том сложившемся порядке и в том полете единолично управлял бортом (управлял единолично ну примерно как автомобилем) все остальные члены "экипажа" были молодняком практикантами-статистами и он понимал, что рассчитывать на их помощь он не может (но это не вина Протасюка, не он формировал экипаж) и это было НОРМАЛЬНО и для Протасюка, и для 36-го полка, и для командования 36-го полка. А потому при всех этих условиях, при, как оказалось, балласте-Бласике, Протасюк впал в ступор и уже не мог принимать адекватные ситуации и условиям решения;
4. Есть подозрения, что весь этот маневр был каким то образом согласован с Бласиком, иначе трудно объяснить поведение Бласика в кабине. Бласик ведь был достаточно опытным летчиком и пилотом, чтоб не понимать и не замечать все те нарушения, на которые пошел Протасюк и у него были все властные полномочия и реальная обстановке приборная и забортная информация, чтоб отдать приказ на уход в пределах высоты от 100 до 40 м даже по РВ (с которой борт мог реально уйти на 2-й круг) и ГРП тут (при всех их блохастых нарушениях) ну ни как не могло повлиять на упертость Бласика и задавленого им КВСа Протасюка, заточенного на посадку сходу и причем без всяких иных вариантов и прямых даже устных приказов (иначе б Бласик в кокпите не стоял над душой;
5. Имхо, экипаж не был подготовлен к посадке в таких условиях, 100%-ю ответственность за катастрофу должен нести командир 36-го полка, моральную, тот кто с 044-го борта вольно или невольно поспособствовал тому, чтоб 101-й попытался повторить крысиный маневр 044-го :((
Последний раз редактировалось Sanslav 25 фев 2011, 22:56, всего редактировалось 4 раза.
Новосибирец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Новосибирец »

Теперь понятен стал диалог с А (очевидно что с Басей)

10:18:09 А) если не сядем тогда что?
10:18:13 КВС) упадем.

Это не было неуместной шуткой, ему попросту было страшно.

ЗЫ, Как-то видел в горах молчела впавшего в ступор - нужно было пройти по качающейся плите над пропастью. Опытный гид выправил ситуацию непрестанным матом - руку туда, бл..дь... ногу сюда, еб.ы в рот... громко и страшно, прямо в ухо. Не давал времени задуматься. Жаль что у польского квс за спиной сидел неопытный руководитель.
Закрыто Пред. темаСлед. тема