В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

При УНГ 2,64 град., что соответствует БПРМ на удалении 1,1 от торца, высоте 70м и ТВГ 10,41 км и высоте 500м глиссада приводит в точку на расстоянии 415,6 м от торца ВПП...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

alexplumb писал(а):При УНГ 2,64 град., что соответствует БПРМ на удалении 1,1 от торца, высоте 70м и ТВГ 10,41 км и высоте 500м глиссада приводит в точку на расстоянии 415,6 м от торца ВПП...
Ах бросьте, 150 метров туда, 150 сюда.
Мы же не станем разбираться какая высота задана для пролета БПРМ, РВ или БВ

На Северном БПРМ ниже уровня ВПП.
Если высота задана для РВ, то эти 150 м по дальности и снивелируются
Последний раз редактировалось hodok 25 фев 2011, 01:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

hodok писал(а):Мы же не станем разбираться какая высота задана для пролета БПРМ, РВ или БВ
БВ.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Лена. писал(а):
hodok писал(а):Мы же не станем разбираться какая высота задана для пролета БПРМ, РВ или БВ
БВ.
А со ста метров, говорят, нужно использовать РВ....
И ВПР он же пищит.

Впрочем, не суть... БВ, так БВ.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

alexplumb писал(а):При УНГ 2,64 град., что соответствует БПРМ на удалении 1,1 от торца, высоте 70м и ТВГ 10,41 км и высоте 500м глиссада приводит в точку на расстоянии 415,6 м от торца ВПП...
Гм. У меня получается 325.2м. И не 2.64, а 2+40/60=2.67 град.
Вообще, получить точно такие цифры высот пролета БПРМ/ДПРМ, как на схеме, невозможно. Не знаю как они считали. Но если округлять до десятков метров - вполне.

hodok, я считал так: (500-80)/(3.167π/180) + 1100 = 8698(м). 80м - высота пролета БПРМ при глиссаде 3.167 (из отчета).
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

hodok писал(а):со ста метров, говорят, нужно использовать РВ....
Кажется с 60.
hodok писал(а):И ВПР он же пищит.
Этот писк (РВ) корректнее называть "опасная высота", а не "ВПР".
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

я считал так: (500-80)/(3.167π/180) + 1100 = 8698(м). 80м - высота пролета БПРМ при глиссаде 3.167 (из отчета).
ХЗ (Х=хто), что ты там насчитал...
500 - 80 ??? зачем это

Глиссада = прямая
Прямая строится по двум точкам
Первая h = 0 (ВПП)
Вторая Н = 500 м (высота круга)

Зачеркни (500 -80), напиши 500 и всё получится

Если хочешь "прицепить" БПРМ, считай от него.
Высоту пролета БПРМ дели на синус угла глиссады (УНГ), получишь дальность от БПРМ/
Или, наоборот - посчитаешь требуемую высоту пролета БПРМ, зная удаление от него.

Этот писк (РВ) корректнее называть "опасная высота", а не "ВПР".
Гут
Последний раз редактировалось hodok 25 фев 2011, 01:34, всего редактировалось 2 раза.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Лена, правильно ли я вас понял, что эффект "глиссады 3.10" получился от неправильной настройки ПРЛ? А не от неправильного трафарета на экране, как можно было подумать.
Последний раз редактировалось bOris 25 фев 2011, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

bOris писал(а):Лена, правильно ли я вас понял, что эффект "глиссады 3.10" получился от неправильной настройки ПРЛ? А от неправильного трафарета на экране, как можно было подумать.
Ну ты и спросил....
Сам понял что?
Ещё одну "не" добавь где-нить
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

hodok, я по двум точкам и строил - БПРМ и ТВГ. Уже ведь договорились, не может глиссада упираться точно в порог ВПП. Представь, что самолет идет чуть ниже глиссады - что будет?
Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Вообще правильнее не синус, а тангенс, но при таком малом угле это равно самому углу в радианах.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

hodok писал(а): Ну ты и спросил....
Спасибо, исправил
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

bOris писал(а):Лена, правильно ли я вас понял, что эффект "глиссады 3.10" получился от неправильной настройки ПРЛ? А не от неправильного трафарета на экране, как можно было подумать.
Не знаю. И насчет нелинейности развертки - это только моя потолочная гипотеза.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть (строил все это летом, сейчас уже забывать стал)
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Aml писал(а): Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть
Это почти ничего не меняет. 8694 тогда получается.
Последний раз редактировалось bOris 25 фев 2011, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

bOris писал(а):hodok, я по двум точкам и строил - БПРМ и ТВГ. Уже ведь договорились, не может глиссада упираться точно в порог ВПП. Представь, что самолет идет чуть ниже глиссады - что будет?
Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Вообще правильнее не синус, а тангенс, но при таком малом угле это равно самому углу в радианах.
Думаю, таки синус. Дальность он, скорее всего, по гипотенузе измеряет, вдоль луча локатора.
Разница, в принципе, пустяшная...

За порогом 300 м - принял.
Но ты чето мудришь, из высоты вычитаешь дальность (???? - 300 + 500)

Считай так 500/sin(3.167) - 300 + 0.5 ВПП
Если ВПП 2500, то получается чуть больше 10 км, 10008 м

Ведём по глиссаде в точку торец ВПП + 300 метров
Дальность даем по отметкам на глиссадном индикаторе (от локатора до ВС),

Кстати, не отсюда ли разница в дальности от ГРП и реальной?
Последний раз редактировалось hodok 25 фев 2011, 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть (строил все это летом, сейчас уже забывать стал)
Так примерно и получится.
500 метров на расстоянии 10 км ( с копейками)
На километр - 50 метров высоты
На 300 метров - 15 метров
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

hodok писал(а): За порогом 300 м - принял.
Но ты чето мудришь, из высоты вычитаешь дальность (???? - 300 + 500)

Считай так 500/sin(3.167) - 300 + 0.5 ВПП
Ну, деление первым выполняется, потом вычитание.
Дальность вроде как от торца считают. Так что 0.5 ВПП не надо.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Ну, деление первым выполняется, потом вычитание.
От же я лошара.... на мякине прокололся :sorry: :vava:
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

И всё таки, если вдруг
Дальность даем по отметкам на глиссадном индикаторе (от локатора до ВС),

Кстати, не отсюда ли разница в дальности, которую даёт ГРП и реальной до торца или торца + 300?
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

hodok писал(а):Из-за недостатка точных знаний, включаем логику.
Помнится на линиях отметок дальности глиссадного индикатора есть разрывы.
Они, предполагаю, обозначат ЗДО глиссады, ведущей к глассадному РЛ. Это прокатит если локатор установлен в начале ВПП
Если - по центру ВПП, то рисуют трафарет, на котором ЗДО глиссады прорисована от её торца
А в 300 м от торца.
С поправкой от "Лена" :hi:
Дабы избежать недолёта

Так проще, чем возиться с аналоговой электроникой
НО! отметки по дальности через километр рисуются таки аналоговой электроникой!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

чего вы спорите-то? на высоту в ТВГ вообще смотрят та..сквозь польцы.. ТВГ дают по удалению..так что хоть 2 гр. хоть 5..а ТВГ все рвно на удалении 10.. могли вообше по курсовому давать
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

Лена. писал(а):Нет. Если ПРЛ настроен неверно, то на экране глиссада начинается на том же удалении 10 км, но не с 500 м, а выше.
bOris писал(а):Можно объяснить подробнее? В отчете написано, что глиссада нарисована на стекле индикатора. Что там настраивать?
Нули развертывающих усилителей.
Лена. писал(а):Другой вариант: изменилась степень нелинейности вертикальной развертки индикатора.
На ВИСП-75 усилители развертки представляют собой ламповые ОУ.
Alex Silver писал(а):А вроде бы писали, что к торцу глиссада электроникой подгоняется? Т.е. отображение на экране - уже перестроенное как будто локатор в торце стоит. Я по крайней мере так понял... :unknw:
Первая метка дальности соответствует началу полосы. Если посмотрите на фото ИГ (где-то был на форуме), то увидите от начала развертки до первой 5км метки 5 меток. Между следующими 5км - будет по 4. Вся сетка под начало полосы подгоняется электроникой. На ВИСП-75 есть возможность переключения направления посадочного курса. И сетка под второй посадочный курс подгоняется независимо от первого. Если РСП стоит напротив середины полосы, то между направлениями нет разницы.
hodok писал(а):Из-за недостатка точных знаний, включаем логику.
Помнится на линиях отметок дальности глиссадного индикатора есть разрывы.
Они, предполагаю, обозначат ЗДО глиссады, ведущей к глассадному РЛ. Это прокатит если локатор установлен в начале ВПП
Если - по центру ВПП, то рисуют трафарет, на котором ЗДО глиссады прорисована от её торца
А в 300 м от торца.
Разрывы на ИК и ИГ ВИСП (а на индикаторах РСП - утолщения) - направление максимума главного лепестка ДН антенны. Разрыв на ИК - направление глиссадной антенны, разрыв на ИГ - направление курсовой антенны. На РСП есть еще стрелочная индикация. На ВИСП только электронная в виде разрывов. Углы антенн управляются оперативно как с РСП, так и с ВИСП.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

AndreyZ, спасибо за развернутый ответ, особенно по поводу разрывов на ИК и ИГ.
Для всех кто интересуется. Высота глиссады над торцом 14+-3м называется "опорная точка" проверяется при облете. Глиссада на стекле и линии ЗДО тоже рисуются при облете. Облет, который был в марте, по идее экипаж должен был пролететь точно по глиссаде, на земле на основании этого пролета рисуют линию на индикаторе (упрощенно). Потом летит выше и ниже по ЗДО рисуют ЗДО. Все РЛС готова к работе (еще раз упрощенно, на самом деле все немного сложнее, но можно и так).
На Северном, понять, что было очень сложно. Если была глиссада в 3 с лишним градуса, то получается что все 4-е захода ВС (Ту, Як, Ил) происходили выше глиссады, т.к. никаких коррекций положения от РЗП не было. Поскольку Ту, шел выше, то можно предположить, что РЗП его не дергал, ну идет выше и ладно. Но в этом случае если Як и ИЛ заходили нормально, то на экране они должны были быть ниже нарисованной глиссады. В этом случае коррекция должна быть обязательно. Ниже, это очень плохо особенно в СМУ.
Вобщем не очень все понятно с работой РЗП и ПРЛ. Можно принять позицию МАК о том, что работа ГРП на исход не повлияла и на этом успокоиться.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Карапузик писал(а):чего вы спорите-то? на высоту в ТВГ вообще смотрят та..сквозь польцы.. ТВГ дают по удалению..так что хоть 2 гр. хоть 5..а ТВГ все рвно на удалении 10.. могли вообше по курсовому давать
Вы не правы. Естественно ТВГ дают по удалению, и она на аэродроме одна и никуда не девается. Поэтому глаз у диспетчера привыкает видеть ВС на экране в определенном месте. Поэтому обычно сразу определяют, если ВС идет неправильно. В этом случае фраза выглядит так "101-ый, удаление 10, подходите к глиссаде, выше 80, левее 100". В СМУ это отслеживают очень четко, поскольку экипаж полосу не наблюдает и возможность ошибки многократно возрастает.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

druid_62 писал(а):...В этом случае фраза выглядит так "101-ый, удаление 10, подходите к глиссаде, выше 80, левее 100"...
В смысле "ниже", если "в этом случае"... ;)
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

wiwat писал(а):
druid_62 писал(а):...В этом случае фраза выглядит так "101-ый, удаление 10, подходите к глиссаде, выше 80, левее 100"...
В смысле "ниже", если "в этом случае"... ;)
Ну да, естественно, это просто для примера. Не "на курсе, глиссаде" :hi:
wiwat, извините за вопрос! Просто если можно для меня, непосредственное отношение к УВД, как я понял имеете? Без всякой задней мысли, просто, чтобы определиться :pardon:
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Tutaj najważniejsza nie jest informacja, że się kłócili, bo o tym wiemy chociażby z książki Latkowskiego &co. Ważne jest to, że istnieje materialny dowód o kłótni i materiał ten jest znany i Prokuraturze Wojskowej i komisji Jerzego Millera. Pytanie czy oni przekazali to dalej do MAK? Podejrzewam, że nie, bo powinno być jakiś ślad w sprawozdaniu końcowym a nie przypominam sobie (zaraz przeczytam jeszcze raz).
Jeśli film pochodzący z monitoringu nie został przekazany do MAK, to znaczy i prokuratora i komisja Jerzego Millera ukrywali informacje (dowody) mogące świadczyć o przyczynie katastrofy. To już powinno być sygnałem dla mediów i Donalda Tuska że brną w kierunku poważnego skandalu. Niech słuchają dalej pułkownika Grochowskiego.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

druid_62, вы не учитываете что 101 перед ТВГ шел в наборе
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Я с вас фигею)))
нахера мне ваши углы шмуглы, градусы шмадусы)))
Мне дали заход на 500м значит на дальности 10км от торца полосы мне надо установить вертикальную скорость 3 м/с все, мне пофигу какой там угол шмугол стоит у РЗП, мне дальность от него нужна, а где я выше или ниже я и без него знаю по бараметрическому высотомеру. РЗП нужен если я высоту на 1000м перепутаю при заходе по системе с прямой, вот тогда он это дело отловит и ейной харей мне в морду натыкает. А при заходе с круга еще раз говорю мне пофигу какая у него там глиссада нарисованна, я все равно буду заходить по той глиссаде по какой заходил всегда, пусть он там хоть извизжится весь)))
Ну вот, а теперь с учетом ФМС он мне совсем не нужен, раз послушал его дальность с ФМС совпадает и все, дальше рулим по дальности с ФМС, по высоте с бараметрического и ошибку по курсу исправляем не тупо выходом в торец с курсом на КТА а с выходом на ЛЗП на посадочной курсе и далее полетом с углом сноса.
Expl
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 08:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Expl »

Неясности и непонятности с определением параметров глиссады, а следовательно и высоты на глиссаде с помощью наземного оборудования. Следует ли понимать, что высота определялась не адекватно?
Неясно, вносил или не вносил необычный туман 10.04.2010 года в Смоленске погрешности в определение параметров глиссады и определение высоты. Высокая влажность воздуха, капли воды не способствуют прохождению радиолокационных сигналов.
Неясностей реально много.
Закрыто Пред. темаСлед. тема