В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
При УНГ 2,64 град., что соответствует БПРМ на удалении 1,1 от торца, высоте 70м и ТВГ 10,41 км и высоте 500м глиссада приводит в точку на расстоянии 415,6 м от торца ВПП...
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ах бросьте, 150 метров туда, 150 сюда.alexplumb писал(а):При УНГ 2,64 град., что соответствует БПРМ на удалении 1,1 от торца, высоте 70м и ТВГ 10,41 км и высоте 500м глиссада приводит в точку на расстоянии 415,6 м от торца ВПП...
Мы же не станем разбираться какая высота задана для пролета БПРМ, РВ или БВ
На Северном БПРМ ниже уровня ВПП.
Если высота задана для РВ, то эти 150 м по дальности и снивелируются
Последний раз редактировалось hodok 25 фев 2011, 01:03, всего редактировалось 1 раз.
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
БВ.hodok писал(а):Мы же не станем разбираться какая высота задана для пролета БПРМ, РВ или БВ
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А со ста метров, говорят, нужно использовать РВ....Лена. писал(а):БВ.hodok писал(а):Мы же не станем разбираться какая высота задана для пролета БПРМ, РВ или БВ
И ВПР он же пищит.
Впрочем, не суть... БВ, так БВ.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Гм. У меня получается 325.2м. И не 2.64, а 2+40/60=2.67 град.alexplumb писал(а):При УНГ 2,64 град., что соответствует БПРМ на удалении 1,1 от торца, высоте 70м и ТВГ 10,41 км и высоте 500м глиссада приводит в точку на расстоянии 415,6 м от торца ВПП...
Вообще, получить точно такие цифры высот пролета БПРМ/ДПРМ, как на схеме, невозможно. Не знаю как они считали. Но если округлять до десятков метров - вполне.
hodok, я считал так: (500-80)/(3.167π/180) + 1100 = 8698(м). 80м - высота пролета БПРМ при глиссаде 3.167 (из отчета).
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Кажется с 60.hodok писал(а):со ста метров, говорят, нужно использовать РВ....
Этот писк (РВ) корректнее называть "опасная высота", а не "ВПР".hodok писал(а):И ВПР он же пищит.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ХЗ (Х=хто), что ты там насчитал...я считал так: (500-80)/(3.167π/180) + 1100 = 8698(м). 80м - высота пролета БПРМ при глиссаде 3.167 (из отчета).
500 - 80 ??? зачем это
Глиссада = прямая
Прямая строится по двум точкам
Первая h = 0 (ВПП)
Вторая Н = 500 м (высота круга)
Зачеркни (500 -80), напиши 500 и всё получится
Если хочешь "прицепить" БПРМ, считай от него.
Высоту пролета БПРМ дели на синус угла глиссады (УНГ), получишь дальность от БПРМ/
Или, наоборот - посчитаешь требуемую высоту пролета БПРМ, зная удаление от него.
ГутЭтот писк (РВ) корректнее называть "опасная высота", а не "ВПР".
Последний раз редактировалось hodok 25 фев 2011, 01:34, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лена, правильно ли я вас понял, что эффект "глиссады 3.10" получился от неправильной настройки ПРЛ? А не от неправильного трафарета на экране, как можно было подумать.
Последний раз редактировалось bOris 25 фев 2011, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну ты и спросил....bOris писал(а):Лена, правильно ли я вас понял, что эффект "глиссады 3.10" получился от неправильной настройки ПРЛ? А от неправильного трафарета на экране, как можно было подумать.
Сам понял что?
Ещё одну "не" добавь где-нить
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
hodok, я по двум точкам и строил - БПРМ и ТВГ. Уже ведь договорились, не может глиссада упираться точно в порог ВПП. Представь, что самолет идет чуть ниже глиссады - что будет?
Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Вообще правильнее не синус, а тангенс, но при таком малом угле это равно самому углу в радианах.
Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Вообще правильнее не синус, а тангенс, но при таком малом угле это равно самому углу в радианах.
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю. И насчет нелинейности развертки - это только моя потолочная гипотеза.bOris писал(а):Лена, правильно ли я вас понял, что эффект "глиссады 3.10" получился от неправильной настройки ПРЛ? А не от неправильного трафарета на экране, как можно было подумать.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть (строил все это летом, сейчас уже забывать стал)Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это почти ничего не меняет. 8694 тогда получается.Aml писал(а): Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть
Последний раз редактировалось bOris 25 фев 2011, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю, таки синус. Дальность он, скорее всего, по гипотенузе измеряет, вдоль луча локатора.bOris писал(а):hodok, я по двум точкам и строил - БПРМ и ТВГ. Уже ведь договорились, не может глиссада упираться точно в порог ВПП. Представь, что самолет идет чуть ниже глиссады - что будет?
Если считать что 300м за порогом, то можно и так: -300+500/sin(3.167°) = 8750.
Вообще правильнее не синус, а тангенс, но при таком малом угле это равно самому углу в радианах.
Разница, в принципе, пустяшная...
За порогом 300 м - принял.
Но ты чето мудришь, из высоты вычитаешь дальность (???? - 300 + 500)
Считай так 500/sin(3.167) - 300 + 0.5 ВПП
Если ВПП 2500, то получается чуть больше 10 км, 10008 м
Ведём по глиссаде в точку торец ВПП + 300 метров
Дальность даем по отметкам на глиссадном индикаторе (от локатора до ВС),
Кстати, не отсюда ли разница в дальности от ГРП и реальной?
Последний раз редактировалось hodok 25 фев 2011, 02:12, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так примерно и получится.Если мне память не изменяет, 19м над торцом должно быть (строил все это летом, сейчас уже забывать стал)
500 метров на расстоянии 10 км ( с копейками)
На километр - 50 метров высоты
На 300 метров - 15 метров
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, деление первым выполняется, потом вычитание.hodok писал(а): За порогом 300 м - принял.
Но ты чето мудришь, из высоты вычитаешь дальность (???? - 300 + 500)
Считай так 500/sin(3.167) - 300 + 0.5 ВПП
Дальность вроде как от торца считают. Так что 0.5 ВПП не надо.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
От же я лошара.... на мякине прокололсяНу, деление первым выполняется, потом вычитание.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И всё таки, если вдруг
Дальность даем по отметкам на глиссадном индикаторе (от локатора до ВС),
Кстати, не отсюда ли разница в дальности, которую даёт ГРП и реальной до торца или торца + 300?
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
НО! отметки по дальности через километр рисуются таки аналоговой электроникой!hodok писал(а):Из-за недостатка точных знаний, включаем логику.
Помнится на линиях отметок дальности глиссадного индикатора есть разрывы.
Они, предполагаю, обозначат ЗДО глиссады, ведущей к глассадному РЛ. Это прокатит если локатор установлен в начале ВПП
Если - по центру ВПП, то рисуют трафарет, на котором ЗДО глиссады прорисована от её торцаС поправкой от "Лена" :hi:А в 300 м от торца.
Дабы избежать недолёта
Так проще, чем возиться с аналоговой электроникой
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
чего вы спорите-то? на высоту в ТВГ вообще смотрят та..сквозь польцы.. ТВГ дают по удалению..так что хоть 2 гр. хоть 5..а ТВГ все рвно на удалении 10.. могли вообше по курсовому давать
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лена. писал(а):Нет. Если ПРЛ настроен неверно, то на экране глиссада начинается на том же удалении 10 км, но не с 500 м, а выше.
Нули развертывающих усилителей.bOris писал(а):Можно объяснить подробнее? В отчете написано, что глиссада нарисована на стекле индикатора. Что там настраивать?
На ВИСП-75 усилители развертки представляют собой ламповые ОУ.Лена. писал(а):Другой вариант: изменилась степень нелинейности вертикальной развертки индикатора.
Первая метка дальности соответствует началу полосы. Если посмотрите на фото ИГ (где-то был на форуме), то увидите от начала развертки до первой 5км метки 5 меток. Между следующими 5км - будет по 4. Вся сетка под начало полосы подгоняется электроникой. На ВИСП-75 есть возможность переключения направления посадочного курса. И сетка под второй посадочный курс подгоняется независимо от первого. Если РСП стоит напротив середины полосы, то между направлениями нет разницы.Alex Silver писал(а):А вроде бы писали, что к торцу глиссада электроникой подгоняется? Т.е. отображение на экране - уже перестроенное как будто локатор в торце стоит. Я по крайней мере так понял... :unknw:
Разрывы на ИК и ИГ ВИСП (а на индикаторах РСП - утолщения) - направление максимума главного лепестка ДН антенны. Разрыв на ИК - направление глиссадной антенны, разрыв на ИГ - направление курсовой антенны. На РСП есть еще стрелочная индикация. На ВИСП только электронная в виде разрывов. Углы антенн управляются оперативно как с РСП, так и с ВИСП.hodok писал(а):Из-за недостатка точных знаний, включаем логику.
Помнится на линиях отметок дальности глиссадного индикатора есть разрывы.
Они, предполагаю, обозначат ЗДО глиссады, ведущей к глассадному РЛ. Это прокатит если локатор установлен в начале ВПП
Если - по центру ВПП, то рисуют трафарет, на котором ЗДО глиссады прорисована от её торцаА в 300 м от торца.
Re: В Смоленске упал самолет
AndreyZ, спасибо за развернутый ответ, особенно по поводу разрывов на ИК и ИГ.
Для всех кто интересуется. Высота глиссады над торцом 14+-3м называется "опорная точка" проверяется при облете. Глиссада на стекле и линии ЗДО тоже рисуются при облете. Облет, который был в марте, по идее экипаж должен был пролететь точно по глиссаде, на земле на основании этого пролета рисуют линию на индикаторе (упрощенно). Потом летит выше и ниже по ЗДО рисуют ЗДО. Все РЛС готова к работе (еще раз упрощенно, на самом деле все немного сложнее, но можно и так).
На Северном, понять, что было очень сложно. Если была глиссада в 3 с лишним градуса, то получается что все 4-е захода ВС (Ту, Як, Ил) происходили выше глиссады, т.к. никаких коррекций положения от РЗП не было. Поскольку Ту, шел выше, то можно предположить, что РЗП его не дергал, ну идет выше и ладно. Но в этом случае если Як и ИЛ заходили нормально, то на экране они должны были быть ниже нарисованной глиссады. В этом случае коррекция должна быть обязательно. Ниже, это очень плохо особенно в СМУ.
Вобщем не очень все понятно с работой РЗП и ПРЛ. Можно принять позицию МАК о том, что работа ГРП на исход не повлияла и на этом успокоиться.
Для всех кто интересуется. Высота глиссады над торцом 14+-3м называется "опорная точка" проверяется при облете. Глиссада на стекле и линии ЗДО тоже рисуются при облете. Облет, который был в марте, по идее экипаж должен был пролететь точно по глиссаде, на земле на основании этого пролета рисуют линию на индикаторе (упрощенно). Потом летит выше и ниже по ЗДО рисуют ЗДО. Все РЛС готова к работе (еще раз упрощенно, на самом деле все немного сложнее, но можно и так).
На Северном, понять, что было очень сложно. Если была глиссада в 3 с лишним градуса, то получается что все 4-е захода ВС (Ту, Як, Ил) происходили выше глиссады, т.к. никаких коррекций положения от РЗП не было. Поскольку Ту, шел выше, то можно предположить, что РЗП его не дергал, ну идет выше и ладно. Но в этом случае если Як и ИЛ заходили нормально, то на экране они должны были быть ниже нарисованной глиссады. В этом случае коррекция должна быть обязательно. Ниже, это очень плохо особенно в СМУ.
Вобщем не очень все понятно с работой РЗП и ПРЛ. Можно принять позицию МАК о том, что работа ГРП на исход не повлияла и на этом успокоиться.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы не правы. Естественно ТВГ дают по удалению, и она на аэродроме одна и никуда не девается. Поэтому глаз у диспетчера привыкает видеть ВС на экране в определенном месте. Поэтому обычно сразу определяют, если ВС идет неправильно. В этом случае фраза выглядит так "101-ый, удаление 10, подходите к глиссаде, выше 80, левее 100". В СМУ это отслеживают очень четко, поскольку экипаж полосу не наблюдает и возможность ошибки многократно возрастает.Карапузик писал(а):чего вы спорите-то? на высоту в ТВГ вообще смотрят та..сквозь польцы.. ТВГ дают по удалению..так что хоть 2 гр. хоть 5..а ТВГ все рвно на удалении 10.. могли вообше по курсовому давать
Re: В Смоленске упал самолет
В смысле "ниже", если "в этом случае"... ;)druid_62 писал(а):...В этом случае фраза выглядит так "101-ый, удаление 10, подходите к глиссаде, выше 80, левее 100"...
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, естественно, это просто для примера. Не "на курсе, глиссаде" :hi:wiwat писал(а):В смысле "ниже", если "в этом случае"... ;)druid_62 писал(а):...В этом случае фраза выглядит так "101-ый, удаление 10, подходите к глиссаде, выше 80, левее 100"...
wiwat, извините за вопрос! Просто если можно для меня, непосредственное отношение к УВД, как я понял имеете? Без всякой задней мысли, просто, чтобы определиться :pardon:
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Tutaj najważniejsza nie jest informacja, że się kłócili, bo o tym wiemy chociażby z książki Latkowskiego &co. Ważne jest to, że istnieje materialny dowód o kłótni i materiał ten jest znany i Prokuraturze Wojskowej i komisji Jerzego Millera. Pytanie czy oni przekazali to dalej do MAK? Podejrzewam, że nie, bo powinno być jakiś ślad w sprawozdaniu końcowym a nie przypominam sobie (zaraz przeczytam jeszcze raz).Ju_G писал(а):Kłótnia oficerów przed wylotem do Smoleńska
Jeśli film pochodzący z monitoringu nie został przekazany do MAK, to znaczy i prokuratora i komisja Jerzego Millera ukrywali informacje (dowody) mogące świadczyć o przyczynie katastrofy. To już powinno być sygnałem dla mediów i Donalda Tuska że brną w kierunku poważnego skandalu. Niech słuchają dalej pułkownika Grochowskiego.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я с вас фигею)))
нахера мне ваши углы шмуглы, градусы шмадусы)))
Мне дали заход на 500м значит на дальности 10км от торца полосы мне надо установить вертикальную скорость 3 м/с все, мне пофигу какой там угол шмугол стоит у РЗП, мне дальность от него нужна, а где я выше или ниже я и без него знаю по бараметрическому высотомеру. РЗП нужен если я высоту на 1000м перепутаю при заходе по системе с прямой, вот тогда он это дело отловит и ейной харей мне в морду натыкает. А при заходе с круга еще раз говорю мне пофигу какая у него там глиссада нарисованна, я все равно буду заходить по той глиссаде по какой заходил всегда, пусть он там хоть извизжится весь)))
Ну вот, а теперь с учетом ФМС он мне совсем не нужен, раз послушал его дальность с ФМС совпадает и все, дальше рулим по дальности с ФМС, по высоте с бараметрического и ошибку по курсу исправляем не тупо выходом в торец с курсом на КТА а с выходом на ЛЗП на посадочной курсе и далее полетом с углом сноса.
нахера мне ваши углы шмуглы, градусы шмадусы)))
Мне дали заход на 500м значит на дальности 10км от торца полосы мне надо установить вертикальную скорость 3 м/с все, мне пофигу какой там угол шмугол стоит у РЗП, мне дальность от него нужна, а где я выше или ниже я и без него знаю по бараметрическому высотомеру. РЗП нужен если я высоту на 1000м перепутаю при заходе по системе с прямой, вот тогда он это дело отловит и ейной харей мне в морду натыкает. А при заходе с круга еще раз говорю мне пофигу какая у него там глиссада нарисованна, я все равно буду заходить по той глиссаде по какой заходил всегда, пусть он там хоть извизжится весь)))
Ну вот, а теперь с учетом ФМС он мне совсем не нужен, раз послушал его дальность с ФМС совпадает и все, дальше рулим по дальности с ФМС, по высоте с бараметрического и ошибку по курсу исправляем не тупо выходом в торец с курсом на КТА а с выходом на ЛЗП на посадочной курсе и далее полетом с углом сноса.
Re: В Смоленске упал самолет
Неясности и непонятности с определением параметров глиссады, а следовательно и высоты на глиссаде с помощью наземного оборудования. Следует ли понимать, что высота определялась не адекватно?
Неясно, вносил или не вносил необычный туман 10.04.2010 года в Смоленске погрешности в определение параметров глиссады и определение высоты. Высокая влажность воздуха, капли воды не способствуют прохождению радиолокационных сигналов.
Неясностей реально много.
Неясно, вносил или не вносил необычный туман 10.04.2010 года в Смоленске погрешности в определение параметров глиссады и определение высоты. Высокая влажность воздуха, капли воды не способствуют прохождению радиолокационных сигналов.
Неясностей реально много.