Так и есть, была же инфа, что 101-й взлетел, не запрашивая разрешения на взлет. Может это спасет карьеру польского диспечера.Aml писал(а): Или он в "самоволку" в Россию рванул?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Турбохомяк писал(а):Так и есть, была же инфа, что 101-й взлетел, не запрашивая разрешения на взлет. Может это спасет карьеру польского диспечера.Aml писал(а): Или он в "самоволку" в Россию рванул?
Плюс миллион. Вся череда неудач началась еще в Польше, на этапе подготовки этого рейса. И завершилась в России.
Но многие почему-то обращают внимание только на последние минуты полета, совершенно игнорируя всю череду событий, предшествующих катастрофе.
Можно начать с отказа от лидировщика, недостаточную подготовку экипажа, задержка вылета на час, скомканный подход к Смоленску. Но зарубежные участники форума эти факты замалчивают, муссируя только события последних минут перед катастрофой.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Мне ситуация с польским бортом 101 очень напоминает неоднократные истории с российскими высокопоставленными должностными лицами на машинах с мигалками: едут по встречке, правил не соблюдают, а если врежутся - виноват будет тот, в кого врезались.
Тенденция, однако.
Тенденция, однако.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Может, не стоит обобщать? Это же очевидная очевидность, с этим "зарубежные участники" в большинстве своем согласились и никто как бы не восставал и не бросался на баррикады - так и что тут разводить турусы на колесах.SWG писал(а): Можно начать с отказа от лидировщика, недостаточную подготовку экипажа, задержка вылета на час, скомканный подход к Смоленску. Но зарубежные участники форума эти факты замалчивают, муссируя только события последних минут перед катастрофой.
А поскольку эти несведущие в летных делах участники пришли сюда, чтоб у источника быть и держать руку на пульсе, как говорится, то и узнали многое (спасибо всем знатокам!). Но не все. И не стоит удивляться, что остались какие-то вопросы, что внимание сосредоточено на последних минутах - они же решающие. Если бы все было просто и ясно для всех, то и тема давно была бы закрыта.
В действительности всё не так, как на самом деле.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:12
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На мой взгляд, учитывая крайне сложные отношения между Польшей и Россией, вражда между которыми уходит более чем на 500 лет в историю, череда польских претензий вряд ли закончится в ближайшее время.
С уважением отношусь к польским участникам форума за желание совместно с россиянами и представителями соседних государств максимально спокойно и непредвзято разобраться в деталях катастрофы.
С уважением отношусь к польским участникам форума за желание совместно с россиянами и представителями соседних государств максимально спокойно и непредвзято разобраться в деталях катастрофы.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
2 nikolay7,
Есть не только польские претензии, но и российские. В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
Есть не только польские претензии, но и российские. В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Расскажете?Турбохомяк писал(а):2 nikolay7,
В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Карапузик"][quote="Comandir"]
когда самолет стоит и ветер не дует то никакого угла атаки нет ибо угол атаки это угол между хордой крыла направлением набегающего потока воздуха но установочный угол есть и чаще всего он положительный (при горизонтальном положении фюзеляжа передний конец хорды выше заднего)
Карапузик, я не собираюсь с Вами спорить до китайской пасхи, я знаю, что такое угол атаки, однако хочу определиться с этим вопросом, может не правильно поняли друг друга и закрыть этот вопрос. Так вот я говорил и говорю, что на самолете с положительным установочным углом атаки крыла( на Ил-76 он к примеру 3 гр. в корневом сечении, а на законцовках крыла 0гр., что называется геометрической круткой), не могу ни чего сказать про Ту-154, но думаю на Ту-154 он тоже положительный, при отрицательном тангаже будет присутствовать положительный угол атаки, если это только не отвесное пикирование( 90 гр. к земле здесь не будет прироста подъемной силы), а в остальных случаях снижения, прирост подъемной силы будет всегда, потому, что крыло уже установлено в плюсе. За угол атаки всего самолета принято считать угол атаки крыла, потому, что крыло создает наибольшую подъемную силу, потом стабилизатор, а фюзеляж ее практически не создает, а вернее она не существенна.Я хотел сказать, что ТУ-154 за счет низкорасположенного крыла на глиссаде снижается с около нулевым или даже больше положительным тангажом за счет угла атаки( который положительный), а летчик за счет воздействия на скорость управляет углом атаки, тем самым снижая самолет при положительном тангаже. А вот на Ил-76, за счет его аэродинамической компоновки( высокоплан), самолет снижается с отрицательным тангажом, но положительным углом атаки.
когда самолет стоит и ветер не дует то никакого угла атаки нет ибо угол атаки это угол между хордой крыла направлением набегающего потока воздуха но установочный угол есть и чаще всего он положительный (при горизонтальном положении фюзеляжа передний конец хорды выше заднего)
Карапузик, я не собираюсь с Вами спорить до китайской пасхи, я знаю, что такое угол атаки, однако хочу определиться с этим вопросом, может не правильно поняли друг друга и закрыть этот вопрос. Так вот я говорил и говорю, что на самолете с положительным установочным углом атаки крыла( на Ил-76 он к примеру 3 гр. в корневом сечении, а на законцовках крыла 0гр., что называется геометрической круткой), не могу ни чего сказать про Ту-154, но думаю на Ту-154 он тоже положительный, при отрицательном тангаже будет присутствовать положительный угол атаки, если это только не отвесное пикирование( 90 гр. к земле здесь не будет прироста подъемной силы), а в остальных случаях снижения, прирост подъемной силы будет всегда, потому, что крыло уже установлено в плюсе. За угол атаки всего самолета принято считать угол атаки крыла, потому, что крыло создает наибольшую подъемную силу, потом стабилизатор, а фюзеляж ее практически не создает, а вернее она не существенна.Я хотел сказать, что ТУ-154 за счет низкорасположенного крыла на глиссаде снижается с около нулевым или даже больше положительным тангажом за счет угла атаки( который положительный), а летчик за счет воздействия на скорость управляет углом атаки, тем самым снижая самолет при положительном тангаже. А вот на Ил-76, за счет его аэродинамической компоновки( высокоплан), самолет снижается с отрицательным тангажом, но положительным углом атаки.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На сегодняшний момент я таки пришла к выводу, что хотя РЗП (РП) заход на посадку под ответственность пилота запретить не мог, но должен был добиваться квитанций и подтверждения указаний. Хотя едва ли это могло что-то изменить. Непосредственно перед падением самолета в Перми диспетчер сделал замечание экипажу "Четко выполняйте указания". Через несколько секунд - штопор.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
meaerror, кстати очень показательно - ведь там родственники не стали требовать судить диспетчера который запросил "у вас все в порядке в экипаже" и несмотря на все сомнения не потребовал от КВС покинуть штурвал и передать управление кому-нибудь более адекватному. То же и с Боденской катастрофой - несмотря на очевидную ошибочность решения диспетчера (кстти, в отличие от ситуации с посадкой, там он впрямую отвечал за положение ЛА в воздухе), вина была возложена и на экипаж.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
bOris писал(а):А правда, товарищи россияне, неужели не чувствуете некоторой однобокости в работе МАКа?
Основные усилия направлены были на дискредитацию поляков. Вот типичный пример: подтверждение метеоминимума КВС.Это ж надо было, где-то в архиве этот METAR откопать, проверить какая там была погода...!При проверке Комиссией установлено, что фактическая погода на аэродроме г.Брюссель была ... (METAR 111620Z), что не соответствует ...
Готов поспорить, что данные про Плюснина и Рыженко никто не проверял так дотошно.
Ошибаетесь! При катастрофе проверяется все, и все кто к этому причастен. А спорить не надо, все равно проспорите...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Comandir, а я с вами не спорил, все верно..и могу по своему опыту сделать вывод что любой самолет собранный по классической схеме имеет положительный установочный угол.. а иначе он просто не взлетит, конечно можно поднять "утку" с нулевым или даже отрицательным установочным углом, но смысла в этом нет.. вобщем мы поняли друг друга, спор возник не с вами а с кем-то из тролей, я как раз и утверждал что самолет имея угол тангажа на пикирование до некоторых значений имеет положительный угол атаки
Последний раз редактировалось Карапузик 19 фев 2011, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Увы, смотрю одним глазом, цейтнот. Может, кто запишет?diagnoza писал(а):Расскажете?Турбохомяк писал(а):2 nikolay7,
В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Это, как я понимаю, ТВЦ. Есть онлайн трансляция - http://www.ontvtime.ru/general/tvc.htmlТурбохомяк писал(а):2 nikolay7,
Есть не только польские претензии, но и российские. В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
Re: В Смоленске упал самолет
В Перми был гражданский диспетчер и гражданский борт, совершающий полёт внутри России. Правовые взаимоотношения другие.meaerror писал(а):На сегодняшний момент я таки пришла к выводу, что хотя РЗП (РП) заход на посадку под ответственность пилота запретить не мог, но должен был добиваться квитанций и подтверждения указаний. Хотя едва ли это могло что-то изменить. Непосредственно перед падением самолета в Перми диспетчер сделал замечание экипажу "Четко выполняйте указания". Через несколько секунд - штопор.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
C Боденской вообще все сложно. И с юридической, и с моральной точки зрения. Я бы диспетчера посадила.Kulverstukas писал(а):meaerror, кстати очень показательно - ведь там родственники не стали требовать судить диспетчера который запросил "у вас все в порядке в экипаже" и несмотря на все сомнения не потребовал от КВС покинуть штурвал и передать управление кому-нибудь более адекватному. То же и с Боденской катастрофой - несмотря на очевидную ошибочность решения диспетчера (кстти, в отличие от ситуации с посадкой, там он впрямую отвечал за положение ЛА в воздухе), вина была возложена и на экипаж.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А перед этим диспетчер спросил - У вас на борту все нормально?weter писал(а):В Перми был гражданский диспетчер и гражданский борт, совершающий полёт внутри России. Правовые взаимоотношения другие.meaerror писал(а):На сегодняшний момент я таки пришла к выводу, что хотя РЗП (РП) заход на посадку под ответственность пилота запретить не мог, но должен был добиваться квитанций и подтверждения указаний. Хотя едва ли это могло что-то изменить. Непосредственно перед падением самолета в Перми диспетчер сделал замечание экипажу "Четко выполняйте указания". Через несколько секунд - штопор.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Посмотрел. Был сюжет о судьбе пленных красноармейцев. И попытка сопоставить события в Катыни и события в польских лагерях военнопленных.Есть не только польские претензии, но и российские. В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В Постскриптуме - про концлагерь в Стжалково, где от эпидемий и невыносимых условий погибло 8 000 красноармейцев в 20-х годах. Содержались в землянках, где весной стояла вода. Официально Польша злого умысла не признаёт. Типа - "они утонули". По подсчетам профессора МГУ всего погибло порядка 25 000 красноармейцев.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Luden"][quote="правда Indoor"] [
Есть неувязка - "приветствуем тебя сердечно".
Они расстались два часа назад в Варшаве.
А приветствуют как сто лет не виделись. Или это что-то польское, так принято?
Luden, подтверждаю,это обычная практика у пилотов, хоть ты виделся час назад. Понимаете почему?
Есть неувязка - "приветствуем тебя сердечно".
Они расстались два часа назад в Варшаве.
А приветствуют как сто лет не виделись. Или это что-то польское, так принято?
Luden, подтверждаю,это обычная практика у пилотов, хоть ты виделся час назад. Понимаете почему?
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:12
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Турбохомяк писал(а):2 nikolay7,
Есть не только польские претензии, но и российские. В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
Взаимные претензии могут существовать, я этого не отрицаю, только истерик нет с нашей стороны. Вспомни хотя бы сбитый украинской ракетой над Черным морем российский ТУ-154.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я привела пример того, как контроль действий экипажа со стороны диспетчера не приводит к желаемому результату - безопасному приземлению. Все-таки именно КВС - второй после бога.weter писал(а): В Перми был гражданский диспетчер и гражданский борт, совершающий полёт внутри России. Правовые взаимоотношения другие.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И это при том, что, в данном случае, диспетчер заподозрил экипаж в неадекватности.meaerror писал(а):Я привела пример того, как контроль действий экипажа со стороны диспетчера не приводит к желаемому результату - безопасному приземлению. Все-таки именно КВС - второй после бога.weter писал(а): В Перми был гражданский диспетчер и гражданский борт, совершающий полёт внутри России. Правовые взаимоотношения другие.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
:unknw: Сам в кабину не влезешь.Турбохомяк писал(а): И это при том, что, в данном случае, диспетчер заподозрил экипаж в неадекватности.
Re: В Смоленске упал самолет
тоже 3 гр в корне, а на законцовках -1.Comandir писал(а):Так вот я говорил и говорю, что на самолете с положительным установочным углом атаки крыла( на Ил-76 он к примеру 3 гр. в корневом сечении, а на законцовках крыла 0гр., что называется геометрической круткой), не могу ни чего сказать про Ту-154, но думаю на Ту-154 он тоже положительный,
ИМХО, не только и не столько поэтому. Вот в нашем случае тангаж -4,2 гр. Т.е. эти 3 гр уже выбраны, даже с перебором. А траектория снижения еще круче, поэтому угол атаки положительный. А если пикировать с тангажом 90 гр, то будет рост приборной скорости, а следовательно и подъемной силы, только направлена она будет горизонтально. Да и угол атаки положительный получается, т.к. воздушный поток направлен к самолету так же, как и в случае горизонтального полета с нулевым тангажом.при отрицательном тангаже будет присутствовать положительный угол атаки, если это только не отвесное пикирование( 90 гр. к земле здесь не будет прироста подъемной силы), а в остальных случаях снижения, прирост подъемной силы будет всегда, потому, что крыло уже установлено в плюсе.
Последний раз редактировалось Dmitriy 19 фев 2011, 22:26, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
meaerror, Турбохомяк, я с Вами согласен. Только ещё добавлю, что в Перми самолёт был ещё далеко от ВПП и у диспетчера было время "на поговорить" с бортом, т.е. неадекватность ЭВС проявилась раньше чем в Смоленске.
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На Боденском виновным был признан швейцарский диспетчер. Плюс было сделано замечание о противоречиях в российских регламентах: в одних говорилось о приоритете команд диспетчера, в других - о необходимости выполнять рекомендации TCAS.Kulverstukas писал(а):То же и с Боденской катастрофой - несмотря на очевидную ошибочность решения диспетчера (...), вина была возложена и на экипаж.
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Турбохомяк писал(а):В 21.00 Постскриптум, 3-ья кнопка.
diagnoza писал(а):Расскажете?
Все уже лежит здесь.Турбохомяк писал(а):Увы, смотрю одним глазом, цейтнот. Может, кто запишет?
3-я часть, с 12:54. :hi:
Re: В Смоленске упал самолет
Очевидно, виноваты в этом люди Туска, отвечающие за подготовку к полёту. Туск - личный друг Путина и враг покойного Качиньского.Aml писал(а):А по существу. Если в действительности:
-ознакомиться с аэродромом не дали
-лидеровщика не предоставили
то это означает, что не обеспечена безопасность полета и вылетать нельзя. Ведь не дрова везут, а элиту нации. Правильный ход: полет отменить, предъявить претензии России.
Однако этого не произошло. Самолет вылетел. Это означает, что должностные лица Польши сочли имеющие место нарушения незначительными и не представляющими опасность для совершения полета.
Так что, претензии не по адресу. Сначала нужно решить, действительно ли в подготовке к полету имели место нарушения, в результате которых снизилась безопасность этого полета. Если да, то кто виноват в том, что польские должностные лица разрешили опасный полет
Re: В Смоленске упал самолет
То есть, мы ничего не можем сказать, как записывались УКВ-переговорыdruid_62 писал(а): Могли конечно. Просто по нашим правилам это пишется на разные дорожки. У военных, судя по отчету тоже. Там переговоры с несколькими абонентами на земле (Дисп, Краснокутский, РП, РЗП, Юдин, Метео) нужно куча станций. У нас командная радиостанция пишется на одну дорожку, и все. Все остальное распихивается по другим. Причем командная, как самая важная в середине, а не с краю, но это просто маленькие хитрости.
Поэтому скорее там с пульта брали, как уже писАлось с усилителя микрофона. Странно и непонятно, но не более.
на СКП "Северного" от двух радиостанций (плюс аварийная).
Зачем тогда домысливать, как это делалось в П-500 "Северного"?
Некоторые фразы из радиопереговоров записи первой дорожки
П-500, отсутствуют на борту.
Совершенно очевидно, что записи телефонных переговоров
отличаются от этой же записи.
Почему нельзя предположить, что фразы радиопереговоров,
которых нет на борту, но есть на первой дорожке П-500,
были произнесены на другом радиоканале?