В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

meaerror писал(а):
ru.ru писал(а):Черт его знает, может и влез опять. Думаете, КВС выхватил из "Посадка дополнительно..." только первое слово и решил, что "можно"? А если вообще ничего не разобрал, то дела это не меняет: явного разрешения ведь не было.
КВС мог прозевать второе слово и реконструировать его как "разрешена", "разрешаю". А это уже выглядело бы как разрешение в самом чистом виде.
Ну, да. Я дописал в первом ответе: в любом случае это - не вина РП.
А вот роль 044 в этом деле, как бы это помягче сказать (я имею в виду "Можете попробовать..." и т.п. раньше).
Последний раз редактировалось ru.ru 19 фев 2011, 02:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

ru.ru писал(а): А вот роль 044 в этом деле, как бы это помягче сказать (я имею в виду "Можете попробовать..." и т.п. раньше).
На одном из польских новостных сайтов читала, что Артур Воштыл до сих пор не понимает, почему к нему все цепляются - он-то ведь сел. :unknw:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

meaerror писал(а):
правда Indoor писал(а): Минуточку! Разбилось здание диспетчерской или самолет? Может, мы говорим о разных катастрофах?
:good:
:rofl: :good: :good: :good:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

meaerror писал(а):
ru.ru писал(а):Черт его знает, может и влез опять. Думаете, КВС выхватил из "Посадка дополнительно..." только первое слово и решил, что "можно"? А если вообще ничего не разобрал, то дела это не меняет: явного разрешения ведь не было.
КВС мог прозевать второе слово и реконструировать его как "разрешена", "разрешаю". А это уже выглядело бы как разрешение в самом чистом виде.
Вопрос - КВС СВОЙ ММ знал?
Знал..
Ему сначала надо было у своей летной книжки разрешение получить. Вытащить из кармана - и получить.

1. Фраза "Посадка дополнительно" стандартная - её трудно спутать.
2. У диспетчера было 50 Вт и полноразмерная антенна на мачте, у 044 - 5 или 10 Вт выходной мощности и "дрючёк" вместо антенны. Вот его диспетчер и переехал. Помеха на приём у 101 - бесспорно была.
НО! Если на кабинных записях это неразборчиво, то "спасибо" адресовалось именно Диспетчеру.

А вообще 044 надо под суд отдать :aggressive: - за медьвежью услугу.

Нужна запись с 044. Тогда будет понятно - кто влез. Хотя... больше просто некому. :unknw:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

meaerror писал(а): Ага, настоятельная потребность спихнуть хоть часть ответственности. Лучше всю. Характерна для стран-подростков с неустоявшимся национальным самосознанием.
Неудивительно, что по долгам СССР, включая политические и надуманные, расплачивалась одна Россия. Остальные "союзники" случайно мимо проходили.
Ну Польшу в подростковости не заподозришь - выжила несмотря на желание соседей её поделить. :crazy: :diablo: :crazy:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

weter писал(а): Надеюсь, что не все, а только необходимые для расследования катастрофы. По утверждению вдовы Бласик алкоголиком не был и пьяным заявиться на посадку не мог. Значит принял уже на борту. Обычно только алкоголики в одиночку пьют. Значит и компаньон на борту был, но в пилотской кабине не был и посадке не мешал. Поэтому на сайте МАКа и не засветился. :hi:
Возможно и в одиночку. Скандал был какой-то в Варшаве при вылете. Пьянка у всех была запланирована на кладбище. Странно было бы если на церемонии все Главкомы косыми были на камерах журналистов.
Не могу найти крикатуру польскую - там где намекали на горизонт в бутылке водки у Рыженко на КДП.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

bOris писал(а):
meaerror писал(а): Подождите, поляки расшифруют и вам таки выложат.
Поляки-то выложат, только доверие к ним в России совсем не то, что к МАКу. А Польше, как я понимаю, наоборот.
В идеале им надо было бы прийти к некому консенсусу с МАКом. Но видно не сложилось.
А?
Странно вы рассуждаете.
МАКу нет нужды приходить с кем либо к консенсусу.
Задача МАКа- выяснить причины, а уж кому что не нравится, так это его личное горе.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

bOris писал(а):А правда, товарищи россияне, неужели не чувствуете некоторой однобокости в работе МАКа?
Неа.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Luden писал(а): ...
2. У диспетчера было 50 Вт и полноразмерная антенна на мачте, у 044 - 5 или 10 Вт выходной мощности и "дрючёк" вместо антенны. Вот его диспетчер и переехал. Помеха на приём у 101 - бесспорно была.
НО! Если на кабинных записях это неразборчиво, то "спасибо" адресовалось именно Диспетчеру.

А вообще 044 надо под суд отдать :aggressive: - за медьвежью услугу.

Нужна запись с 044. Тогда будет понятно - кто влез. Хотя... больше просто некому. :unknw:
Посмотри на запись УКВ Корсажа (УКВ- 1-ая дорожка). Там на записи кто попало, включая Краснокутского, "А", РП РЗП и еще Юдин какой-то.
Я сначала подумал, что это все в эфир лезло, слегонца подо...уел.
Но, похоже у них пишется не радиостанция (т.е. не именно УКВ), а с пульта откуда-то взято, в общем "УКВ" от "открытого микрофона" не отличается, что странно.
И чем тебе 044 не понравился? Он погоду правильную дал, что пи...да на аэродроме сообщил, во время захода, когда погода еще больше ухудшилась, не побоялся сообщил (в отличии от ГРП). ИМХО все правильно сделал. А что сказал "Можете попробовать", так это правильно, КВС всегда виднее. Может там разрывы в облаках. И потом, уж на второй круг все учились уходить.
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

Luden писал(а):2. У диспетчера было 50 Вт
Неизвестен тип радиостанции. Антенны обычно дискоконусные на мачте 12.5 м.
druid_62 писал(а):Посмотри на запись УКВ Корсажа (УКВ- 1-ая дорожка). Там на записи кто попало, включая Краснокутского, "А", РП РЗП и еще Юдин какой-то.
Я сначала подумал, что это все в эфир лезло, слегонца подо...уел.
Но, похоже у них пишется не радиостанция (т.е. не именно УКВ), а с пульта откуда-то взято, в общем "УКВ" от "открытого микрофона" не отличается, что странно.
Вероятно пишется с микрофонного усилителя пульта. Странно. У нас запись УКВ бралась непосредственно с радиостанции.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а):Народ не ведитесь на тролевские разводки. Амл просил чтобы не
поддерживали такие нити дискусии.

Потом сами будем жаловатся что опять началась zal-up-овская тягомотина.
В простонародье ZAL-UP-а.
Таким образом, с легкой руки observer'а, Амелин успешно присоединен к определенному простонародью.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

bOris,
Почитал его - дикость какая-то. Зачем было все это публиковать, просто совести нет никакой.
Что, так важно для понимания причин катастрофы, например какого цвета трусы были у генерала?
Явно видно желание сделать гадость полякам
вы много радужных отчетов о вскрытии читали? для вас не важно а для подверждения идентификации важно
Новосибирец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Новосибирец »

bOris писал(а):А правда, товарищи россияне, неужели не чувствуете некоторой однобокости в работе МАКа?
Основные усилия направлены были на дискредитацию поляков. Вот типичный пример: подтверждение метеоминимума КВС.
При проверке Комиссией установлено, что фактическая погода на аэродроме г.Брюссель была ... (METAR 111620Z), что не соответствует ...
Это ж надо было, где-то в архиве этот METAR откопать, проверить какая там была погода...!
Готов поспорить, что данные про Плюснина и Рыженко никто не проверял так дотошно.
Зачем туда копали? Да хотели понять - это было разовая ошибка экипажа или это отсутствие контроля за метеоминимумами в 36 полку. Отсутствие контроля - оно снижает уровень дисциплины. Соответственно, полякам ушла рекомендация усилить внимание за этим аспектом, а кого там в полку накажут - не их это дело, им важно установить истинные причины катастрофы. Работа такая.

Действия же ГРП не являлось такой причиной (Даже Клих винит руководство аэродрома за его не закрытие, но и тут ГРП тоже не при чем - не их это компетенция). А чего там копать дальше то, что воздействовало на не причастных? Их в России очень много.
humblebeee
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение humblebeee »

На сообщения участников форума по динамике полёта ЛА, устойчивости ЛА, устойчивости на траектории ЛА.
Уважаемые участники форума.
Будьте, пожалуйста, внимательнее.
Ваши субъективные «установки по умолчанию» могут не соответствовать реальному миру. В том числе общепринятым теоретическим и практическим моделям.

Не следует смешивать различные понятия – угол атаки профиля, угол атаки крыла, установочный угол крыла, угол атаки летательного аппарата (самолёта, планера). Это всё разные параметры.
Спойлер
Приборы и системы ЛА, в том числе и системы СОК, индицируют и регистрируют параметры полёта самолёта-планера, а не теоретические представления.
Аэродинамика и динамика полёта ЛА в целом соотносятся как общее и конкретизация. Но, есть ещё более общие понятия, например, системы координат. Прямое восприятие и зеркальное восприятие – не одно и то же.
У каждого термина есть определение (дефиниция) термина, объём в котором действует определяемый термин, контекст. При одном и том же звучании термина, смысл может быть различный в различных объёмах, контекстах.

Поэтому ещё раз повтор. Уважаемые участники форума. Будьте, пожалуйста, внимательнее. Не следует устраивать субъективный произвол и чехарду смыслов, терминов, подменять значения терминов.

Необходимо выделять и отличать теорию, практику, реальность. Теория всегда принципиально носит обобщённый, грубо-разметочный характер. Практика более конкретна. Реальность всегда более сложна, чем представления о ней.

Приборы и системы ЛА самолёта-планера, в том числе и системы СОК, индицируют и регистрируют параметры полёта ЛА самолёта-планера именно в системах координат, связанных с конкретным ЛА самолётом-планером. И в моменты времени, задаваемые бортовыми системами реального синхронного времени конкретного ЛА самолёт-планер. У конкретного ЛА самолёт-планер имеет место течение конкретного бортового времени, задаваемое его бортовыми конкретными синхронизирующими системами, с конкретными «индивидуальными» особенностями этих синхронизирующих систем.
«Своя рубашка ближе к телу».
Поэтому, объективно, независимо от мнений участников форума, для индикации и фиксации параметров полёта ЛА самолёт-планер, - применяются две основные системы координат связанные с ЛА самолёт-планер.
Система координат опорная, не связанная с корпусом ЛА самолёт-планер, но связанная в целом с ЛА самолёт-планер, - применяется для общей оценки и ориентации в пространстве относительно условной поверхности земли.
Система координат воздушная скоростная, связанная с корпусом ЛА самолёт-планер, - применяется для оценки взаимодействия ЛА самолёт-планер с воздушной средой.
ЛА самолёт-планер – это не только крыло, это более сложный единый объект и со свойствами более сложными, чем свойства профиля или крыла.

«Выставка» подвижной инерциальной опорной системы координат ЛА не связанной с корпусом ЛА, осуществляется на поверхности земли. Гироскопы «выставляются» раскручиваются по условной горизонтальной поверхности и перпендикуляру к ней. Оси опорной системы координат ЛА не связанной с корпусом ЛА, задаются осями гироскопов. Гироскоп имеет свойство длительно сохранять в пространстве ось собственного вращения. Съём сигналов, индицирующих изменение ЛА самолёт-планер, идёт с гироскопических систем.
Угол тангажа – угол между продольной осью самолёта 0Х (0 – центр масс ЛА, Х – по движению ЛА, то есть вперёд) и условной плоскостью горизонта.
Угол крена – угол между плоскостью симметрии самолёта, и вертикальной плоскостью, проходящей через ось 0Х. Ось 0Y –вертикаль. Ось 0Z направлена вправо. Плоскость условного горизонта - плоскость, проходящая через X0Z.
Угол рыскания – угол между проекцией оси 0Х на условную плоскость горизонта и условно выбранным первоначальным положением осей Y0Х, вертикальной плоскостью. То есть углы рыскания – это углы направления, колебания или отклонения корпуса ЛА около выбранного направления.

Система координат воздушная скоростная, связанная с корпусом ЛА самолёт-планер, применяется для оценки взаимодействия ЛА самолёт-планер с воздушной средой. Важна воздушная скоростная система координат в первую очередь для пилотажа ЛА самолёт-планер.
Скорость ЛА планер определяется относительно воздушной среды первичными датчиками, например, приёмниками воздушного давления. Начало вектора воздушной скорости ЛА размещается в центре масс ЛА планер.
Воздушная скорость ЛА самолёт-планер отличается от скорости ЛА самолёт-планер относительно подстилающей поверхности. Воздушная среда – очень динамичная среда.
Направления осей для связанной с корпусом ЛА прямоугольной системы координат - ось Х направлена вперёд, параллельна хорде крыла (САХ), ось Y располагается в плоскости симметрии ЛА и направлена вверх, ось Z направлена вправо.
Угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость вертикальную Х0Y и осью 0Х (продольная ось) называется углом атаки ЛА планер (угол α – альфа строчная или малая греческая).
Достаточно часто употребительные названия для других параметров углы.
Угол сноса – угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость Х0Z и осью 0Х (продольная ось).
Угол скольжения – угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость Y0Z и осью 0Z.
Наименования параметров угол скольжения и угол сноса используются и в иных системах координат и имеют в соответствующих системах координат иное определение-дефиницию, иной смысл.
Поэтому можно и далее развивать чехарду определений, терминов игнорируя конкретные объёмы употребления терминов, игнорируя контекст употребления терминов и далее - в отношении параметров угол скольжения и угол сноса.

Акцент. - Первичен объект конкретный ЛА самолёт-планер, и первичны факты, задокументированные конкретными бортовыми системами конкретного ЛА самолёт-планер.
Параметры полёта конкретного ЛА самолёт-планер фиксируются не относительно теоретических систем координат, и не относительно фантазий различных субъектов.
Параметры полёта конкретного ЛА самолёт-планер фиксируются относительно реальных конкретных систем координат. Реальные конкретные системы координат реально связанны с конкретным ЛА самолёт-планер. Реальные конкретные системы координат связанны с конкретным бортовым оборудованием ЛА самолёт-планер, синхронизированы с конкретным бортовым оборудованием ЛА самолёт-планер в реальном времени.

Для компоновки ЛА самолёт планер Ту-154 реально невозможна ситуация, когда угол атаки ЛА положителен, а угол тангажа отрицателен.
Тяга движителей ЛА самолёт планер Ту-154 при отрицательных углах тангажа будет создавать вектор воздушной скорости ЛА самолёт-планер направленный к поверхности, тяга движителей самолёта-планера Ту-154 будет разгонять ЛА самолёта-планера Ту-154 к поверхности. Тяга движителей ЛА самолёта-планера Ту-154 при отрицательных углах тангажа ЛА самолёт планер Ту-154 будет разгонять ЛА самолёт планер Ту-154 к поверхности земли потому, что, так как -
в пространстве постоянно действует фактор-вектор земного тяготения, направленный к поверхности земли и не меняющий своего направления.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

humblebeee да когда свой бред закончишь? пост на полстраницы иноформации либо 0 либо неправильная.. нет понятия угол атаки ЛА, тангаж вообще круто.. пошукай еще по гуглу
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

zal писал(а):
Где Вы видели в отчете, что у них были схемы аэродрома что Вы принесли на форум?
С таким же успехом можно утверждать, что они летели по атласу автомобильных дорог
Офтопите. Ответил в соответствующей теме.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а вообще тема интресная конечно но немного офтопная.. если бы форумчане понимали динамику полета то скорее всего поняли почему МАК считает начала маневра ухода 10:40:56 с копейками а не раньше
Onlooker
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Onlooker »

ru.ru писал(а):
weter писал(а):Этот "ваняспасин", бегающий здесь, он же тоже на выборы "работает", только уже на наши российские. И не имеет значения с территории какой страны он это делает. Цель - вбить в головы определённые идеи.
А он этого и не скрывает: ни тут, ни тут
Технический вопрос. Не отправил личкой, потому как думаю полезно будет многим.
Как вы делаете так, что у вас ссылки скрыты? В данном случае за словами "тут".
Подергался и так и этак. Все одно вижу URL.
Или вы кодируете в html?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

druid_62 писал(а): Но, похоже у них пишется не радиостанция (т.е. не именно УКВ), а с пульта откуда-то взято, в общем "УКВ" от "открытого микрофона" не отличается, что странно.
На всех УВК приёмопередатчиках есть выход "Магнитофон". Даже на старом "Спруте" было.
Там пишется и эфир, и микрофон. Делали всегда для милых целей записать всё с независимым уровнем сигнала.
Поясню для остальных..
У приёмников есть ручки громкости всякие, у передатчика может быть низкий уровень модуляции, микрофонный усилитель приглушили. А надо записать так что бы магнитофону было удобно. По уровням сигнала потом можно делать дополнительные выводы. Кому подарки причитаются.
Если на магнитофон сигнал взят откуда-то ещё - это откровенный косяк наших коллег. Ведь тогда на магнитофон может записаться не то, что ушло в эфир, а то что сказано в микрофон.
Записи на магнитофон переговоров - отдельная большая тема.
druid_62 писал(а):
И чем тебе 044 не понравился? Он погоду правильную дал, что пи...да на аэродроме сообщил, во время захода, когда погода еще больше ухудшилась, не побоялся сообщил (в отличии от ГРП). ИМХО все правильно сделал. А что сказал "Можете попробовать", так это правильно, КВС всегда виднее. Может там разрывы в облаках. И потом, уж на второй круг все учились уходить.
Не знаю - у нас топают ногами даже за случайный выход на УКВ частотах.
Объяснительную тут же садись и пиши. Нажатие дать, КБВ антенны померять на рабочей частоте, деваться некуда -надо на рабочей частоте и антенне - слёзно просим разрешения. А борт окажется в зоне - можно и час просидеть возле передатчика. Особенно скучно сидеть на МДП "Чинаре"
И опять же: 044 молчал бы в тряпочку - не при делах бы был.
Как изменились намерения КВС от информации 044? Явно в сторону посадки..
Если бы он сказал - не рискуй, не пробуй - кто знает...

Но опять про ящики 044. Можно же было снять записи с них? Выгнать экипаж в туман сразу из самолёта.
Поляки вон как требуют допросить всех и вся.
А тут участника переговоров и событий... пропустили. Переговоры в кабине 044 могли пролить свет правды в темную пропасть польских замалчиваний. :crazy: :tease:
Можно бы было тупо сравнить поведение экипажей.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Onlooker писал(а): Технический вопрос. Не отправил личкой, потому как думаю полезно будет многим.
Как вы делаете так, что у вас ссылки скрыты? В данном случае за словами "тут".
Подергался и так и этак. Все одно вижу URL.
Или вы кодируете в html?
обычная ссылка
ля..ля..ля
текстовая ссылка
пишем что нам надо
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Onlooker писал(а):
zal писал(а):С таким же успехом можно утверждать, что они летели по атласу автомобильных дорог
Каким курсом шел борт 101

Модератор: Aml
...
Обсуждать здесь viewtopic.php?f=74&t=61042
Вопрос к курсу никакого отношение не имеет.
Вопрос был о том, почему в ФМС не было точек разворото 2 и 3, а была точка DRL1, и 10HUB, которые взяты из неизвестных МАКу источников и не найденная среди документации разбившегося самолета.
humblebeee
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение humblebeee »

На реплику псевдонима Карапузик от 19.02.2011 время форума 08:12.

Уважаемый псевдоним Карапузик.
Адекватно воспринимайте информационную реальность.
Информационная реальность – объективная реальность, то есть не зависящая от субъективных мнений.

Не следует смешивать различные понятия и параметры– угол атаки профиля, угол атаки крыла, установочный угол крыла, угол атаки летательного аппарата (самолёта, планера). ЭТО ВСЁ РАЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
Спойлер
Уважаемый псевдоним Карапузик, если Вы субъективно не различаете объективные системы координат, пребываете только в своей виртуальной субъективной системе координат, то это не означает, что не существует объективно различных систем координат.

Необходимо первично и выделять и отличать наземные системы координат, наземные технические средства индикации и регистрации параметров полёта ЛА.
И необходимо первично и выделять и отличать системы координат подвижные связанные с конкретным объектом ЛА самолёт-планер.

Необходимо и выделять, и отличать, и понимать, что первичен объект ЛА самолёт-планер, а траектория объекта ЛА самолёт-планер – вторична. Траектория – это цепочка фактов, фиксация в определённые моменты времени определённого положения ЛА в пространстве. В результате фиксируется цепь причинно связанных фактов.

Необходимо понимать, что при технической реализации локальной инерциальной системы координат реального времени, эта локальная инерциальная система координат реального времени имеет свои индивидуальные технические особенности реализации. Поэтому некорректно ПРОИЗВОЛЬНО увязывать локальную инерциальную систему координат реального времени с другими (иными) инерциальными системами координат реального времени.
Увязывать можно ТОЛЬКО СИНХРОННО.
Например, в России-РФ действует СИНХРОННОЕ МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ. Синхронизация локальных систем реального времени имеет единую форму. Например, «Передаём сигналы точного времени. Начало энного сигнала соответствует эмному часу московского времени…».
Если техническая система не работоспособна, то искусственные переводы реального времени локальной инерциальной технической системы координат реального времени - в иную систему реального времени - – произвол.
Увязывать можно ТОЛЬКО СИНХРОННО.

Угол тангажа и угол наклона траектории – это разные углы в разных системах координат.
Угол тангажа ϑ (тэта строчная или малая греческая)– угол между продольной осью ЛА 0Х (0 – центр масс ЛА, Х – по движению ЛА, то есть вперёд) и условной плоскостью горизонта заданного гироскопической системой конкретного ЛА.
При движении точки-ЛА, то есть центра масс ЛА (с различными векторами скорости в различные моменты времени) в пространстве – образуется траекторная развёртка движения ЛА. Местоположение ЛА в наземной инерциальной системе координат реального времени определяется углом наклона траектории Θ (тэта заглавная греческая), углом поворота траектории φ (фи). Кривизна траектории характеризуется радиусом r вертикальным, и радиусом r горизонтальным.
Местоположение ЛА в пространстве можно определять и дальностью D, азимутом А, и углом возвышения Θ (тэта заглавная) или высотой H.
Акцент –вышеуказанные траекторные параметры ЛА определяются ОТНОСИТЕЛЬНО инерциальной системы координат связанной с поверхностью земли, с конкретным началом координат на поверхности земли. Например, с условным центром координат локаторной наземной системы. При этом измеряются параметры движения ЛА, то есть параметры движения центра масс и вектора скорости ЛА, но относительно поверхности земли.
Скорость ЛА относительно воздушного пространства и скорость ЛА относительно поверхности земли – это взаимно связанные, но разные скорости.
Измерения параметров ЛА наземной инерциальной системой координат реального времени, и измерения параметров ЛА подвижной инерциальной системой координат реального времени ЛА – ЭТО РАЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
Акцент повтор.
Воздушная скорость ЛА самолёт-планер, скорость относительно воздушного пространства, отличается от скорости ЛА самолёт-планер относительно подстилающей поверхности.
Воздушная среда – очень динамичная среда.
ЛА — одни из наиболее динамичных объектов в инерциальных системах реального времени.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Карапузик писал(а):а вообще тема интресная конечно но немного офтопная.. если бы форумчане понимали динамику полета то скорее всего поняли почему МАК считает начала маневра ухода 10:40:56 с копейками а не раньше
А вы поясните в двух словах. Можно в трех.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Luden писал(а): На всех УВК приёмопередатчиках есть выход "Магнитофон". Даже на старом "Спруте" было.
Там пишется и эфир, и микрофон. Делали всегда для милых целей записать всё с независимым уровнем сигнала.
Я знаю откуда для записи сигнал должен браться. (Кстати "Спрут" застал на заре своей юности). Вот на Корсаже он брался совсем не оттуда, поэтому какая-то хрень на дорожке "УКВ". Ну или МАК напутал, что маловероятно. Не может быть в эфире того, что там в расшифровке напечатано. Дорожка записи "УКВ" практически, должна была совпасть с дорожкой "КВС" на бортовом. За исключением того, что КВС говорил экипажу по СПУ.
Не знаю - у нас топают ногами даже за случайный выход на УКВ частотах.
Объяснительную тут же садись и пиши. Нажатие дать, КБВ антенны померять на рабочей частоте, деваться некуда -надо на рабочей частоте и антенне - слёзно просим разрешения. А борт окажется в зоне - можно и час просидеть возле передатчика. Особенно скучно сидеть на МДП "Чинаре"
И опять же: 044 молчал бы в тряпочку - не при делах бы был.
Как изменились намерения КВС от информации 044? Явно в сторону посадки..
Если бы он сказал - не рискуй, не пробуй - кто знает...
Ну его-же 101-ый домогался: Какие тучи, сел ли "Русский"? Ему, что нужно было молчать? Они ведь друзья, сослуживцы. Они на 124,0 кратковременно вышли. Это нарушение конечно, но этим везде пользуются, если переговорить нужно. Когда частоты в районе полетов известны, обычно говорят "добавь пятерочку (5 МГц)" и разговаривают, чтобы долго ручки настройки не крутить на 123,45
А в сторону посадки, это весельчак второй склонил. Он ведь КВСу передал "нижний край 50м", вместо "значительно ниже 50-и".
И во время захода ИМХО совершенно правильно 044-ый подсказал, что видимость до 200м упала. Вот при такой видимости шансов на посадку уже практически не было, если только чистая случайность.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

zal писал(а):Вопрос к курсу никакого отношение не имеет.
Вопрос был о том, почему в ФМС не было точек разворото 2 и 3, а была точка DRL1, и 10HUB, которые взяты из неизвестных МАКу источников и не найденная среди документации разбившегося самолета.
zal, кто указанные точки вносил в ФМС, кто и как полученные маршруты использовать собирался, сообразить не пытались? Если пытались, то ответ знаете...

Скажите, вы не верите, что эти точки были внесены в ФМС (т.е. МАК врет), или не понимаете, как экипаж таким маршрутом руководствовался или собирался руководствоваться (т.е. 1-экипаж тупой, как вариант, 2-тупой тот, кто не понимает способ, избранный экипажем)?
Что именно вас смущает в такой процедуре использования ФМС?
Ее возможности были экипажу известны, режим эксплуатации никем не навязывался.
В чем проблема?
Последний раз редактировалось wiwat 19 фев 2011, 10:36, всего редактировалось 2 раза.
weter
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 21:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение weter »

zal писал(а):Таким образом, с легкой руки observer'а, Амелин успешно присоединен к определенному простонародью.
Не принято у нас обсуждать действия модератора. :acute:
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

zal писал(а): Вопрос к курсу никакого отношение не имеет.
Вопрос был о том, почему в ФМС не было точек разворото 2 и 3, а была точка DRL1, и 10HUB, которые взяты из неизвестных МАКу источников и не найденная среди документации разбившегося самолета.
ИМХО для навигации вообще-то используется одна точка на аэродроме. Место установки VOR/DME (или РСБН) ну или КТА при использовании FMS. Относительно этих точек выстраивается схема захода. Остальные точки используются для удобства экипажа, кто как привык. Точки дальних (обоих) забиваются, потому, что на них осуществляется снижение с эшелона. При наличии РЛК, можно "коробочку" вообще не строить, а заходить в район четвертого "с прямой". Используется с целью экономии керосина. Точки обоих ДПРМ забивались, поскольку не знали какой будет курс захода (прогноза на момент вылета не имели).
Если схем не нашли среди обломков, это не значит, что их не было на борту. Вполне могли сгореть. Координаты точек забиты в соответствии со схемой, значит в 36-м схема была.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

weter писал(а):
zal писал(а):Таким образом, с легкой руки observer'а, Амелин успешно присоединен к определенному простонародью.
Не принято у нас обсуждать действия модератора. :acute:
По-моему, г-н zal, "шуткануть" решил.
Так сказать, зафиксировал отсутствие "цветовой дифференциации штанов", сиречь, отсутствие "смысла жизни"(с):
админ
модер
юзер
weter
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 21:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение weter »

У некоторых возникает предвзятое мнение по поводу отчёта МАК по этой катастрофе. Для сравнения привожу отчет МАК по катастрофе Боинга 737 в Перми, сентябрь 2008 года. В этой катастрофе погиб генерал Трошев.
Отчёт:
http://www.mak.ru/russian/investigation ... report.pdf
Реконструкция полёта:

Вкратце: у КВС в крови алкоголь, работал слишком много с нарушением норм, недостаточно освоил данный самолёт, второй пилот имел также недостаточный опыт полётов в таких экипажах на таких самолётах. Было темно, при заходе на посадку потеряли пространственную ориентировку, перевернулись и упали.

При анализе, экипажу точно также уделяется особое внимание.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

wiwat писал(а):
zal писал(а):Вопрос к курсу никакого отношение не имеет.
Вопрос был о том, почему в ФМС не было точек разворото 2 и 3, а была точка DRL1, и 10HUB, которые взяты из неизвестных МАКу источников и не найденная среди документации разбившегося самолета.
zal, кто указанные точки вносил в ФМС, кто и как полученные маршруты использовать собирался, сообразить не пытались? Если пытались, то ответ знаете...

Скажите, вы не верите, что эти точки были внесены в ФМС (т.е. МАК врет), или не понимаете, как экипаж таким маршрутом руководствовался или собирался руководствоваться (т.е. 1-экипаж тупой, как вариант, 2-тупой тот, кто не понимает способ, избранный экипажем)?
Что именно вас смущает в такой процедуре использования ФМС?
Ее возможности были экипажу известны, режим эксплуатации никем не навязывался.
В чем проблема?
Эти точки экипаж внес. Перед вылетом. Сомнений нет, по ряду причин.
Вопрос в том, что даже МАК не знает (из отчета) из каких источников в плане полета появились точки DRL1 и 10HUB.
Если этого не знает МАК (не передавались эти данные полякам перед вылетом, иначе остались бы копии документации в России) то откуда их знал экипаж? Точнее откуда знал DRL1, и зачем ввел 10HUB, которую не пролетал.
Закрыто Пред. темаСлед. тема