Сорри, :hi: , у него уже глубокая ночь...Comandir писал(а):Le Page! Простите , но вопрос был Карапузику, а не помощь зала!LePage писал(а): По инерции, при ваших условиях.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда отвечайте и на первый, только после Карапузика, раз в теме.LePage писал(а):По инерции, при ваших условиях.Comandir писал(а):
Карапузик,дружище, может! Но только как Вам это объяснить, что бы было понятно. Да угол атаки конструктивно расчитанный и заложенный в конструкцию самолета. Вопрос когда самолет стоит на стоянке, угол атаки какой? Положительный или отрицательный? И еще вопрос (но это не вопрос к углу атаки) : за счет чего летит самолет в горизонтальном, установившемся полете? Даю подсказку сразу, на самолет действуют 4 силы: сила лобового сопротивления, сила тяжести ЛА, подъемная силаи сила тяги двигателей, в ГП эти силы уравновешенны,то есть сила лоб. сопротивления =тяги двигателей, сила тяжести=подъемной силе, а почему тогда летит самолет (ответ по воздуху не правилен)?
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да конечно, как то об этом не подумал, хотя служил в тех краях 5 лет.LePage писал(а):Сорри, :hi: , у него уже глубокая ночь...Comandir писал(а):[
Le Page! Простите , но вопрос был Карапузику, а не помощь зала!
Re: В Смоленске упал самолет
Немного оффтопа. Давно собирался спросить польских участников форума.
Вот с самых первых сообщений об авиакатастрофе 101-го прозвучала мысль, что в ней погибла польская элита. Я к этому отнесся скептически, как к надгробной эпитафии, не всегда реально оценивающей усопших.
Но наблюдения за реакцией польского общества, которое почти на протяжении года живет под впечатлением факта гибели своего руководства вызывают у меня недоумение и вопросы.
- В какой степени, погибшие являлись для поляков элитой в ценностном понимании этого термина? Много ли среди погибших было незаменимых (ученые, мыслители, творцы, или, пусть даже, политики, но которые были не просто чиновниками, а реально способствовали улучшению общества)? В моем представлении первых лиц в подавляющем большинстве окружают «жадною толпой стоящие у трона».
- Не отказывает ли полякам чувство здорового скептицизма, что они на протяжении почти целого года постоянно оглядываются на эту катастрофу. Не проявление ли это русофобии (вернее - русоненавистничества), старательно расжигаемой поляками внутри себя? Была бы ли ситуация похожа на нынешнюю, если бы этот самолет с этим же составом пассажиров разбился, скажем, в Германии или в США?
Вот с самых первых сообщений об авиакатастрофе 101-го прозвучала мысль, что в ней погибла польская элита. Я к этому отнесся скептически, как к надгробной эпитафии, не всегда реально оценивающей усопших.
Спойлер
Я отлично понимаю, что есть, по крайней мере, два подхода к трактовке понятия «элита» (Элита (от лат. electus, англ. фр. elite — избранный, лучший).
Сегодня твое имя не сходит с газет, а рожа – с экранов телевизоров, а завтра при одном упоминании о тебе будут плеваться.
В ответ на одно из первых моих сообщений на этом форуме Diagnoza задала мне вопрос о том ЧТО я бы чувствовал, если бы ситуация была бы симметричной - разбился наш самолет с нашим политическим и военным руководством. Я тогда честно ответил, что скорби бы по этому поводу не испытывал. Потому как для себя я давно определился, что мне от них одни неприятности. Вообще, я человек достаточно циничный, при том что довольно сентиментальный. Я не верю тем, которые говорят, что им «безумно жалко» жертв коллективных катастроф. Это попросту невозможно, если там нет тех, кто тебе дорог - твоих родных, близких, друзей или тех, кто на тебя оказывал большое влияние. В мире ежедневно умирают гораздо больше людей, зачастую в более страшных мучениях, чем в довольно редких катастрофах. Но на людей оказывает впечатление гибель нескольких десятков или сотен человек, если они погибли в крупной катастрофе, тогда как они абсолютно равнодушны к тысячам насильственных смертей, которые происходят ежедневно, но разрозненно. Поэтому я считаю, что есть какой-то элемент фальши в том, что по фактам единовременной гибели нескольких десятков человек объявляется траур. Я понимаю, что так принято и принимаю, что в такие дни не принято публично веселиться, но скорбеть не могу. Пожалуй лишь за исключением случаев, когда гибнут дети.
Но мне лично претит второй - альтиметрический - подход. Не соглашусь я и с автором статьи в Википедии в том, что демократия способствует повышению качества этой элиты. Как раз в современных условиях с развитием манипулятивных политтехнологий в эту, так называемую политическую властную элиту приходят не лучшие, а самые продажные и беспринципные, те, в кого больше вложили денег. Вспоминаю как сравнительно недавно Немцов, тогда мелькавший на экранах не в качестве мелкого хулигана - пятнадцатисуточника, а представителя одной из оппозиционных партий, на полном серьезе и с пафосом возвестил: «Мы - элита…». Я испытал смесь возмущения и отвращения: «И этот человек с повадками мелкого жулика, пролезший верхние политические круги во времена смутного времени, возомнил себя элитой!?». Новейшая история, которая творится на наших глазах, подтверждает призрачность принадлежности к элите: недавно ты олигарх с «качественными генами» (по выражению Альбац), сейчас – уголовник. Вчера ты безграничный властелин крупнейшего города, за право на аудиенцию с которым платили безумные миллионы, сегодня – изгой.Элита в обществе
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элита
В обществе в отношении трактовки термина «элита» существует неоднозначность. Можно выделить два основных подхода:
Аксиологический (ценностный) подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума.
Альтиметрический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания индивидуумами реальной властью и влиянием. Без жесткой привязки к их интеллекту и морально-этическим качествам.
В настоящее время альтиметрический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надежных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Термин «элита» в значительной степени используется в качестве самоназвания той части социума, которая обладает реальной властью и влиянием. Применительно к такому контексту представляется предпочтительным использовать термин «начальничество», «начальники», введенный в научный оборот П.А.Кропоткиным.
Сегодня твое имя не сходит с газет, а рожа – с экранов телевизоров, а завтра при одном упоминании о тебе будут плеваться.
В ответ на одно из первых моих сообщений на этом форуме Diagnoza задала мне вопрос о том ЧТО я бы чувствовал, если бы ситуация была бы симметричной - разбился наш самолет с нашим политическим и военным руководством. Я тогда честно ответил, что скорби бы по этому поводу не испытывал. Потому как для себя я давно определился, что мне от них одни неприятности. Вообще, я человек достаточно циничный, при том что довольно сентиментальный. Я не верю тем, которые говорят, что им «безумно жалко» жертв коллективных катастроф. Это попросту невозможно, если там нет тех, кто тебе дорог - твоих родных, близких, друзей или тех, кто на тебя оказывал большое влияние. В мире ежедневно умирают гораздо больше людей, зачастую в более страшных мучениях, чем в довольно редких катастрофах. Но на людей оказывает впечатление гибель нескольких десятков или сотен человек, если они погибли в крупной катастрофе, тогда как они абсолютно равнодушны к тысячам насильственных смертей, которые происходят ежедневно, но разрозненно. Поэтому я считаю, что есть какой-то элемент фальши в том, что по фактам единовременной гибели нескольких десятков человек объявляется траур. Я понимаю, что так принято и принимаю, что в такие дни не принято публично веселиться, но скорбеть не могу. Пожалуй лишь за исключением случаев, когда гибнут дети.
- В какой степени, погибшие являлись для поляков элитой в ценностном понимании этого термина? Много ли среди погибших было незаменимых (ученые, мыслители, творцы, или, пусть даже, политики, но которые были не просто чиновниками, а реально способствовали улучшению общества)? В моем представлении первых лиц в подавляющем большинстве окружают «жадною толпой стоящие у трона».
- Не отказывает ли полякам чувство здорового скептицизма, что они на протяжении почти целого года постоянно оглядываются на эту катастрофу. Не проявление ли это русофобии (вернее - русоненавистничества), старательно расжигаемой поляками внутри себя? Была бы ли ситуация похожа на нынешнюю, если бы этот самолет с этим же составом пассажиров разбился, скажем, в Германии или в США?
Последний раз редактировалось Onlooker 18 фев 2011, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Положительный :). Равен разности углов между хордой крыла и осью самолета.Comandir писал(а):LePage писал(а):
Тогда отвечайте и на первый, только после Карапузика, раз в теме.
НО если брать в качестве определения - «угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла». То никакой :)
з/ы/ И Карапузик это знает :) и даже если не знает - проверит и убедится!
з/з/ы/ Ну не шмогла я, не шмогла....©
Последний раз редактировалось LePage 18 фев 2011, 21:28, всего редактировалось 5 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Comandir, так вроде бы, Карапузик и утверждал, что может, его и не надо в этом убеждать. Вот только угол установки крыла тут не определяющий фактор, имхо.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не согласен на тему GPS подкрутили. Нормально шли в пределах разницы систем координат ВГС и Пулковских.Kerl писал(а):Onlooker,тут есть определенная сложность: в Польше нет крупных чиновников, оппозиционных политике США или Германии. Это неважно, что немцы убили гораздо больше поляков, чем русские (да и то про русских - криво доказано). Главное, что то были цивилизованные немцы (этакое низкопоклонство), а тут - варвары-русские.. так что мы будем виноваты по-любому, независимо от того, кто там на самом деле на спутниках GPS подкрутил, так, чтобы польский самолет "з глузду" съехалБыла бы ли ситуация похожа на нынешнюю, если бы этот самолет с этим же составом пассажиров разбился, скажем, в Германии или в США?
Re: В Смоленске упал самолет
LePage,
1) я увлекся с риторическими заявлениями.. =)
2) не такая уж маленькая разница была в системах координат. Зал, вон, до сих пор не вьехал..
ну ладно...Не согласен на тему GPS подкрутили. Нормально шли в пределах разницы систем координат ВГС и Пулковских.
1) я увлекся с риторическими заявлениями.. =)
2) не такая уж маленькая разница была в системах координат. Зал, вон, до сих пор не вьехал..
Re: В Смоленске упал самолет
"Comandir", есть несколько вопросов. Вы участвовали в процедуре "идентификации" того, что осталось от борта 101 ну и ближе всех нас к произошедшему.
3 вопроса, если сможете ответить на них.
1. Второе средство СНС-навигации - KLN-89 не уцелело?
2. На борту 101 была система видеозаписи и трансляции видео о заходе на посадку в салон самолета на большой экран. Не уцелела?
3. В августе-сентябре 2010 из СКП РФ ушла информация о том, что ими установлен "важный свидетель" из Белоруссии, случайно
заснявший на видеокамеру последние секунды полета 101. Что Вам на сей счет известно об этом видеофильме?
3 вопроса, если сможете ответить на них.
1. Второе средство СНС-навигации - KLN-89 не уцелело?
2. На борту 101 была система видеозаписи и трансляции видео о заходе на посадку в салон самолета на большой экран. Не уцелела?
3. В августе-сентябре 2010 из СКП РФ ушла информация о том, что ими установлен "важный свидетель" из Белоруссии, случайно
заснявший на видеокамеру последние секунды полета 101. Что Вам на сей счет известно об этом видеофильме?
Последний раз редактировалось Пассажир 18 фев 2011, 21:29, всего редактировалось 4 раза.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
когда самолет стоит и ветер не дует то никакого угла атаки нет ибо угол атаки это угол между хордой крыла направлением набегающего потока воздуха :blum: но установочный угол есть и чаще всего он положительный (при горизонтальном положении фюзеляжа передний конец хорды выше заднего) а летит самоле не по воздуху а в воздухе.. взлетает за счет того что вертикальная составляющая подьемной силы больше силы тяжести.. перечитал вопрос.. ответ прост:Comandir писал(а):
Карапузик,дружище, может! Но только как Вам это объяснить, что бы было понятно. Да угол атаки конструктивно расчитанный и заложенный в конструкцию самолета. Вопрос когда самолет стоит на стоянке, угол атаки какой? Положительный или отрицательный? И еще вопрос (но это не вопрос к углу атаки) : за счет чего летит самолет в горизонтальном, установившемся полете? Даю подсказку сразу, на самолет действуют 4 силы: сила лобового сопротивления, сила тяжести ЛА, подъемная силаи сила тяги двигателей, в ГП эти силы уравновешенны,то есть сила лоб. сопротивления =тяги двигателей, сила тяжести=подъемной силе, а почему тогда летит самолет (ответ по воздуху не правилен)?
Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой справедлив закон инерции: все свободные тела (то есть такие, на которые не действуют внешние силы или действие этих сил компенсируется) движутся прямолинейно и равномерно
Последний раз редактировалось Карапузик 18 фев 2011, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
:shok: а я думал спишь уже....Карапузик писал(а):когда самолет стоит и ветер не дует то никакого угла атаки нет ибо угол атаки это угол между хордой крыла направлением набегающего потока воздуха :blum: но установочный угол есть и чаще всего он положительный (при горизонтальном положении фюзеляжа передний конец хорды выше заднего) а летит самоле не по воздуху а в воздухе.. взлетает за счет того что вертикальная составляющая подьемной силы больше силы тяжестиComandir писал(а):
Карапузик,дружище, может! Но только как Вам это объяснить, что бы было понятно. Да угол атаки конструктивно расчитанный и заложенный в конструкцию самолета. Вопрос когда самолет стоит на стоянке, угол атаки какой? Положительный или отрицательный? И еще вопрос (но это не вопрос к углу атаки) : за счет чего летит самолет в горизонтальном, установившемся полете? Даю подсказку сразу, на самолет действуют 4 силы: сила лобового сопротивления, сила тяжести ЛА, подъемная силаи сила тяги двигателей, в ГП эти силы уравновешенны,то есть сила лоб. сопротивления =тяги двигателей, сила тяжести=подъемной силе, а почему тогда летит самолет (ответ по воздуху не правилен)?
з/ы/ пост сдал...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
LePage,
20 минут назад я тоже так думал.. сотовый телефон-страшное зло.. а ты воспользовался моментом и ответил на мой билет!! :drink:а я думал спишь уже....
Re: В Смоленске упал самолет
Про 2П:
поскольку часто работаю в достаточно больших коллективах то наверное было бы правильно написать свои наблюдения:
- Если например четыре человека что-то считают, но для этой работы достаточно двоих то, как правило, только двое и работают. Остальные через какое-то время просто "отключаются". Конечно у 2П есть обьязанности и их специально тренируют что бы подобных отключек не происходило, но команда была молодая, так что этот эффект мог сработать.
- Если работу делают несколько человек, и часть из них "высокопоставленна", то младшие редко спорят со старшими, "чины" давят на них авторитетом.
- и наконец к тому случаю в Гяндже, ведь есть много способов наказать КВС или 2П, даже не прибегая к каким-либо судебным разберательствам. Ведь этот товарищ, который отказался садится в Тбилиси в итоге просто перестал возить президента, если я правильно поняла. Если бы 2П увел самолет на второй круг то трудно сказать как бы в будущем сложилась его карьера. Мне кажется что когда он взял штурвал на себя, то имел несчастье посмотреть в глаза КВС или Бласика, и видимо что-то понял.
поскольку часто работаю в достаточно больших коллективах то наверное было бы правильно написать свои наблюдения:
- Если например четыре человека что-то считают, но для этой работы достаточно двоих то, как правило, только двое и работают. Остальные через какое-то время просто "отключаются". Конечно у 2П есть обьязанности и их специально тренируют что бы подобных отключек не происходило, но команда была молодая, так что этот эффект мог сработать.
- Если работу делают несколько человек, и часть из них "высокопоставленна", то младшие редко спорят со старшими, "чины" давят на них авторитетом.
- и наконец к тому случаю в Гяндже, ведь есть много способов наказать КВС или 2П, даже не прибегая к каким-либо судебным разберательствам. Ведь этот товарищ, который отказался садится в Тбилиси в итоге просто перестал возить президента, если я правильно поняла. Если бы 2П увел самолет на второй круг то трудно сказать как бы в будущем сложилась его карьера. Мне кажется что когда он взял штурвал на себя, то имел несчастье посмотреть в глаза КВС или Бласика, и видимо что-то понял.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) снял с ее официальной сайта информацию о количестве алкоголя в крови генерала Andrzeja Błasika. Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что принимает во внимание просьбу вдовы генерала Błasikа и удалить разделы веб-сайта с докладом вскрытия целом. Полный текст доклада о вскрытии бывшего командующего ВВС будет храниться в базе данных MAK - говорится в заявлении
http://www.tvn24.pl/-1,1693255,0,1,mak- ... omosc.html
В связи с поступившим в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обращением от 14 февраля 2011 года адвокатской конторы Бартоша Ковнацки об изъятии с Интернет-сайта МАК заключения судебной медицинской экспертизы трупа погибшего генерала Анджея Бласика, текст которого полностью опубликован в газете "Наш Дзенник" от 16 февраля 2011 года, Председатель Технической комиссии заявляет...
...Вместе с тем, относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы Российской Федерации располагают материалами судебной медицинской экспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК.
Техническая комиссия выражает родным и близким погибшего генерала Анджея Бласика искренние соболезнования.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... tml#metka1
http://www.tvn24.pl/-1,1693255,0,1,mak- ... omosc.html
В связи с поступившим в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обращением от 14 февраля 2011 года адвокатской конторы Бартоша Ковнацки об изъятии с Интернет-сайта МАК заключения судебной медицинской экспертизы трупа погибшего генерала Анджея Бласика, текст которого полностью опубликован в газете "Наш Дзенник" от 16 февраля 2011 года, Председатель Технической комиссии заявляет...
...Вместе с тем, относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы Российской Федерации располагают материалами судебной медицинской экспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК.
Техническая комиссия выражает родным и близким погибшего генерала Анджея Бласика искренние соболезнования.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... tml#metka1
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
МАК не нарушал положений Чикагской конвенции о гражданской авиации
Заявление Председателя Технической комиссии МАК
Заявление Председателя Технической комиссии МАК
Спойлер
18.02.2011
Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
В связи с поступившим в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обращением от 14 февраля 2011 года адвокатской конторы Бартоша Ковнацки об изъятии с Интернет-сайта МАК заключения судебной медицинской экспертизы трупа погибшего генерала Анджея Бласика, текст которого полностью опубликован в газете "Наш Дзенник" от 16 февраля 2011 года, Председатель Технической комиссии заявляет.
По решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша расследование катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша проводилось Технической комиссией МАК в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (Приложение 13).
В соответствии с международной практикой, расследование проводилось по принципу многофакторности, то есть определялись как непосредственные причины катастрофы, так и способствующие факторы, а также более глубокие системные причины.
К работе были привлечены высокопрофессиональные эксперты, в том числе и из Республики Польша. Именно польские авиационные эксперты по записи бортового речевого самописца определили, что генерал Анджей Бласик находился в пилотской кабине при полете самолета на посадочной прямой. По результатам оценки психо-эмоционального состояния командира воздушного судна, проведенной российскими и польскими авиационными психологами, было установлено, что "безучастность командующего ВВС Республики Польша А. Бласика к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения КВС о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами".
Для подтверждения факта нахождения в пилотской кабине самолета генерала Анджея Бласика, руководствуясь параграфом 5.9 Приложения 13, который предполагает, при особых обстоятельствах, проведение аутопсии в том числе и погибших пассажиров, Техническая комиссия в своей работе использовала результаты судебной медицинской экспертизы трупа Анджея Бласика, проведенной в Отделе судебно-медицинской экспертизы трупов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы". При этом, согласно параграфу 5.9 Приложения 13, исследование было проведено в полном объеме. Результаты медико-трассологических исследований повреждений, полученных генералом Анджеем Бласиком, согласуются с его нахождением в пилотской кабине в момент столкновения воздушного судна с землей.
На основании проведенных исследований, Техническая комиссия пришла к выводу, что одной из составляющих цепи причин происшествия явилось присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, что оказало психологическое давление на принятие решения командиром воздушного судна о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки "во что бы то ни стало". Следует отметить, что, по имеющимся данным, факты оказания давления на пилотов 36-го специального транспортного полка Республики Польша со стороны высокопоставленных пассажиров имели место и ранее. Соответствующий материал приведен в Окончательном отчете.
Согласно Приложению 13, единственной целью расследования любого авиационного происшествия является предотвращение подобных происшествий в будущем. Для достижения данной цели Техническая комиссия руководствовалась принципом максимальной открытости и публичности при проведении расследования. Это в полной мере соответствовало ожиданиям польской, российской и мировой общественности, тем более, что в ходе расследования, в ряде польских средств массовой информации, неоднократно появлялись материалы, подвергающие неоправданному сомнению действия и достоверность публикаций Технической комиссии. Опубликованные Технической комиссией факты искажались. В этой связи полностью, без купюр был опубликован не только Окончательный отчет, но и ряд подтверждающих материалов. В соответствии с параграфом 5.12 Приложения 13 публикация осуществлена с письменного согласия органа предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело.
На основании изложенного, Техническая комиссия в отношении решения о публикации результатов судебной медицинской экспертизы не усматривает нарушений положений Приложения 13.
Вместе с тем, относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы Российской Федерации располагают материалами судебной медицинской экспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК.
Техническая комиссия выражает родным и близким погибшего генерала Анджея Бласика искренние соболезнования.
Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица
Скачать PDF
Обращение Адвокатской конторы Бартош Ковнацки
Скачать PDF
Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
В связи с поступившим в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обращением от 14 февраля 2011 года адвокатской конторы Бартоша Ковнацки об изъятии с Интернет-сайта МАК заключения судебной медицинской экспертизы трупа погибшего генерала Анджея Бласика, текст которого полностью опубликован в газете "Наш Дзенник" от 16 февраля 2011 года, Председатель Технической комиссии заявляет.
По решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша расследование катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша проводилось Технической комиссией МАК в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (Приложение 13).
В соответствии с международной практикой, расследование проводилось по принципу многофакторности, то есть определялись как непосредственные причины катастрофы, так и способствующие факторы, а также более глубокие системные причины.
К работе были привлечены высокопрофессиональные эксперты, в том числе и из Республики Польша. Именно польские авиационные эксперты по записи бортового речевого самописца определили, что генерал Анджей Бласик находился в пилотской кабине при полете самолета на посадочной прямой. По результатам оценки психо-эмоционального состояния командира воздушного судна, проведенной российскими и польскими авиационными психологами, было установлено, что "безучастность командующего ВВС Республики Польша А. Бласика к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения КВС о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами".
Для подтверждения факта нахождения в пилотской кабине самолета генерала Анджея Бласика, руководствуясь параграфом 5.9 Приложения 13, который предполагает, при особых обстоятельствах, проведение аутопсии в том числе и погибших пассажиров, Техническая комиссия в своей работе использовала результаты судебной медицинской экспертизы трупа Анджея Бласика, проведенной в Отделе судебно-медицинской экспертизы трупов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы". При этом, согласно параграфу 5.9 Приложения 13, исследование было проведено в полном объеме. Результаты медико-трассологических исследований повреждений, полученных генералом Анджеем Бласиком, согласуются с его нахождением в пилотской кабине в момент столкновения воздушного судна с землей.
На основании проведенных исследований, Техническая комиссия пришла к выводу, что одной из составляющих цепи причин происшествия явилось присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, что оказало психологическое давление на принятие решения командиром воздушного судна о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки "во что бы то ни стало". Следует отметить, что, по имеющимся данным, факты оказания давления на пилотов 36-го специального транспортного полка Республики Польша со стороны высокопоставленных пассажиров имели место и ранее. Соответствующий материал приведен в Окончательном отчете.
Согласно Приложению 13, единственной целью расследования любого авиационного происшествия является предотвращение подобных происшествий в будущем. Для достижения данной цели Техническая комиссия руководствовалась принципом максимальной открытости и публичности при проведении расследования. Это в полной мере соответствовало ожиданиям польской, российской и мировой общественности, тем более, что в ходе расследования, в ряде польских средств массовой информации, неоднократно появлялись материалы, подвергающие неоправданному сомнению действия и достоверность публикаций Технической комиссии. Опубликованные Технической комиссией факты искажались. В этой связи полностью, без купюр был опубликован не только Окончательный отчет, но и ряд подтверждающих материалов. В соответствии с параграфом 5.12 Приложения 13 публикация осуществлена с письменного согласия органа предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело.
На основании изложенного, Техническая комиссия в отношении решения о публикации результатов судебной медицинской экспертизы не усматривает нарушений положений Приложения 13.
Вместе с тем, относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы Российской Федерации располагают материалами судебной медицинской экспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК.
Техническая комиссия выражает родным и близким погибшего генерала Анджея Бласика искренние соболезнования.
Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица
Скачать PDF
Обращение Адвокатской конторы Бартош Ковнацки
Скачать PDF
Последний раз редактировалось ru.ru 19 фев 2011, 00:21, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут было много разговоров о секретных документах на Корсаже. Не все документы с грифом "ДСП" и даже "С" реально содержат что-то действительно секретное. На зенитном ракетном комплексе С-75 были секретны схемы ламповых блоков питания, построенных по классическим схемам. Когда я, зеленый лейтенант, удивился этому, один старый тертый начальник объяснил мне - не засекретишь - растеряют! А, как известно, коня, жену и секретную литературу не дам никому!!!
- yurets
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Согласно Приложению 13, единственной целью расследования любого авиационного происшествия является предотвращение подобных происшествий в будущем".Это общий принцип разбора несчастных случаев,любых происшествий в любой сфере деятельности человека.И занимаются этим профессионалы.И выводы понимают профессионалы.И этим профессионалам ,в принципе,пофиг,на всякие личностные отношения кого-то к участникам несчастного случая.Есть факт и участники - по действиям которых можно в будущем спасти тысячи людей.ru.ru писал(а):МАК не нарушал положений Чикагской конвенции о гражданской авиации
Заявление Председателя Технической комиссии МАК
Спойлер
18.02.2011
Заявление Председателя Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета
В связи с поступившим в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обращением от 14 февраля 2011 года адвокатской конторы Бартоша Ковнацки об изъятии с Интернет-сайта МАК заключения судебной медицинской экспертизы трупа погибшего генерала Анджея Бласика, текст которого полностью опубликован в газете "Наш Дзенник" от 16 февраля 2011 года, Председатель Технической комиссии заявляет.
По решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша расследование катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша проводилось Технической комиссией МАК в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (Приложение 13).
В соответствии с международной практикой, расследование проводилось по принципу многофакторности, то есть определялись как непосредственные причины катастрофы, так и способствующие факторы, а также более глубокие системные причины.
К работе были привлечены высокопрофессиональные эксперты, в том числе и из Республики Польша. Именно польские авиационные эксперты по записи бортового речевого самописца определили, что генерал Анджей Бласик находился в пилотской кабине при полете самолета на посадочной прямой. По результатам оценки психо-эмоционального состояния командира воздушного судна, проведенной российскими и польскими авиационными психологами, было установлено, что "безучастность командующего ВВС Республики Польша А. Бласика к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения КВС о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами".
Для подтверждения факта нахождения в пилотской кабине самолета генерала Анджея Бласика, руководствуясь параграфом 5.9 Приложения 13, который предполагает, при особых обстоятельствах, проведение аутопсии в том числе и погибших пассажиров, Техническая комиссия в своей работе использовала результаты судебной медицинской экспертизы трупа Анджея Бласика, проведенной в Отделе судебно-медицинской экспертизы трупов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения города Москвы". При этом, согласно параграфу 5.9 Приложения 13, исследование было проведено в полном объеме. Результаты медико-трассологических исследований повреждений, полученных генералом Анджеем Бласиком, согласуются с его нахождением в пилотской кабине в момент столкновения воздушного судна с землей.
На основании проведенных исследований, Техническая комиссия пришла к выводу, что одной из составляющих цепи причин происшествия явилось присутствие Главнокомандующего ВВС Республики Польша в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, что оказало психологическое давление на принятие решения командиром воздушного судна о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки "во что бы то ни стало". Следует отметить, что, по имеющимся данным, факты оказания давления на пилотов 36-го специального транспортного полка Республики Польша со стороны высокопоставленных пассажиров имели место и ранее. Соответствующий материал приведен в Окончательном отчете.
Согласно Приложению 13, единственной целью расследования любого авиационного происшествия является предотвращение подобных происшествий в будущем. Для достижения данной цели Техническая комиссия руководствовалась принципом максимальной открытости и публичности при проведении расследования. Это в полной мере соответствовало ожиданиям польской, российской и мировой общественности, тем более, что в ходе расследования, в ряде польских средств массовой информации, неоднократно появлялись материалы, подвергающие неоправданному сомнению действия и достоверность публикаций Технической комиссии. Опубликованные Технической комиссией факты искажались. В этой связи полностью, без купюр был опубликован не только Окончательный отчет, но и ряд подтверждающих материалов. В соответствии с параграфом 5.12 Приложения 13 публикация осуществлена с письменного согласия органа предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело.
На основании изложенного, Техническая комиссия в отношении решения о публикации результатов судебной медицинской экспертизы не усматривает нарушений положений Приложения 13.
Вместе с тем, относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы Российской Федерации располагают материалами судебной медицинской экспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК.
Техническая комиссия выражает родным и близким погибшего генерала Анджея Бласика искренние соболезнования.
Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица
Скачать PDF
Обращение Адвокатской конторы Бартош Ковнацки
Скачать PDF
Тот,кто ничем не занимается - ничего и не понимает.
Все-таки,россияне - прекрасно себя ведут во всех сторонах этого дела.Снимаю шляпу. :hi:
Я горд за вас,россияне.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Гм. Они только ссылку убрали. А старый файл по-прежнему открываетсяshegy писал(а):Межгосударственный авиационный комитет (МАК) снял с ее официальной сайта информацию о количестве алкоголя в крови генерала Andrzeja Błasika. Глава технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что принимает во внимание просьбу вдовы генерала Błasikа и удалить разделы веб-сайта с докладом вскрытия целом. Полный текст доклада о вскрытии бывшего командующего ВВС будет храниться в базе данных MAK - говорится в заявлении
http://www.mak.ru/russian/investigation ... nother.pdf
Почитал его - дикость какая-то. Зачем было все это публиковать, просто совести нет никакой.
Что, так важно для понимания причин катастрофы, например какого цвета трусы были у генерала?
Явно видно желание сделать гадость полякам.
- yurets
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ты вообще понимаешь,земеля,как проводятся такие расследования ? Сериалы серьезные смотришь про всякие убийства ? Там люди таким занимаются.....И этот отчет нужен был,обязательно.Его требовали - его предоставили.Чтобы нежные кисейные барышни поняли - это не шутки.И нежным кисейным барышням нефиг звездеть в тех сферах,в которых происходят серьезные вещи.Понимаешь - СЕРЬЕЗНЫЕ.Ато повырастали парниковые дети,верящие в Макдональдс и героев американских мультиков.bOris писал(а): Гм. Они только ссылку убрали. А старый файл по-прежнему открывается
http://www.mak.ru/russian/investigation ... nother.pdf
Почитал его - дикость какая-то. Зачем было все это публиковать, просто совести нет никакой.
Что, так важно для понимания причин катастрофы, например какого цвета трусы были у генерала?
Явно видно желание сделать гадость полякам.
Жизнь намного страшнее и серьезнее,мил человек......
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Старый файл не изъяли - косяк в свете последнего заявления.bOris писал(а):Гм. Они только ссылку убрали. А старый файл по-прежнему открывается http://www.mak.ru/russian/investigation ... nother.pdf
Почитал его - дикость какая-то. Зачем было все это публиковать, просто совести нет никакой.
Что, так важно для понимания причин катастрофы, например какого цвета трусы были у генерала?
Явно видно желание сделать гадость полякам.
А вот то, что изначально опубликовали - правильно. В заявлении МАК все объяснено:
Так что это - не "желание сделать гадость", а естественное стремление защитить собственную честь, достоинство и деловую репутацию.в ходе расследования, в ряде польских средств массовой информации, неоднократно появлялись материалы, подвергающие неоправданному сомнению действия и достоверность публикаций Технической комиссии. Опубликованные Технической комиссией факты искажались. В этой связи полностью, без купюр был опубликован не только Окончательный отчет, но и ряд подтверждающих материалов. В соответствии с параграфом 5.12 Приложения 13 публикация осуществлена с письменного согласия органа предварительного расследования, в производстве которого находится уголовное дело.
(И неплохо вспомнить, кто начал эту игру на публикацию с опережением: МАК просил не публиковать Стенограмму версия 1. И что?)
А то, что сейчас, спустя месяц после публикации полного отчета МАК, начинаются требования - то убрать, с этим поспешили и т.п., это, на мой взгляд, наскоки по принципу "не догнал, так хоть согреюсь". По основной теме не удалось доказать, что москали виноваты, так хоть по мелочам подгадить надо.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
bOris, это официальные бумаги из судмедэкспертизы. Цвет трусов был необходим для опознания, а судмедэксперты не сентиментальны. Много ли толку от чувствительного хирурга, который вместо операции охнет и сомлеет?
Опубликовали документ для того, чтобы аргументировать в пользу версии о присутствии в кабине посторонних. Поддатых посторонних. Но вы вольны искать мотивы, соответствующие личным предрасположенностям.
ПС. Чтой-то мы как-то втроем на него.. мы же добрые. :)
Опубликовали документ для того, чтобы аргументировать в пользу версии о присутствии в кабине посторонних. Поддатых посторонних. Но вы вольны искать мотивы, соответствующие личным предрасположенностям.
ПС. Чтой-то мы как-то втроем на него.. мы же добрые. :)
Последний раз редактировалось meaerror 19 фев 2011, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Странно, что "кисейные барышни" не требуют убрать переговоры диспетчеров. Они там такие грубые обороты речи иногда используют :tease:yurets писал(а):...И этот отчет нужен был,обязательно.Его требовали - его предоставили.Чтобы нежные кисейные барышни поняли - это не шутки.И нежным кисейным барышням нефиг звездеть в тех сферах,в которых происходят серьезные вещи...
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как это не требуют? Местные форумские кисейные барышни еще как требовали. И отнесли нецензурную лексику диспетчеров на счет их непрофессионализма. Я, правда, связи не уловила, но она наверняка есть и преубедительная.ru.ru писал(а):Странно, что "кисейные барышни" не требуют убрать переговоры диспетчеров. Они там такие грубые обороты речи иногда используют :tease:yurets писал(а):...И этот отчет нужен был,обязательно.Его требовали - его предоставили.Чтобы нежные кисейные барышни поняли - это не шутки.И нежным кисейным барышням нефиг звездеть в тех сферах,в которых происходят серьезные вещи...
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нынешние кисейные барышни и сами завернуть могут! Уши в трубочку свернутся.ru.ru писал(а):Странно, что "кисейные барышни" не требуют убрать переговоры диспетчеров. Они там такие грубые обороты речи иногда используют :tease:yurets писал(а):...И этот отчет нужен был,обязательно.Его требовали - его предоставили.Чтобы нежные кисейные барышни поняли - это не шутки.И нежным кисейным барышням нефиг звездеть в тех сферах,в которых происходят серьезные вещи...
- yurets
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Доброта,говорите,прекрасная девушка. :give_rose:meaerror писал(а):....
ПС. Чтой-то мы как-то втроем на него.. мы же добрые. :)
Мне тоже приходилось разбирать последствия некритичных аварий в моей сфере деятельности.И когда меня уговаривали - ну пожалуйста,эта девушка-оператор запуталась,не усмотрела,растерялась,не ту кнопочку нажала - мне было в душе больно за эту девушку,но я писал постановление об ее исключении из дежурств на месяц,и переобучение.Потому что неправильно нажатая кнопочка может привести к человеческим смертям.И этой девушки тоже.
Есть пределы доброты.Во избежание........
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, это понятно. Они внутренне чувствуют уровень профессионализма тех, кто был на борту и нецензурно кричал про "мать орла, который не умеет летать"; значит и все, кто такую бяку говорит, по их мнению - непрофессионалы. Хоть так замазать чем нибудь липким... :bad:meaerror писал(а):Как это не требуют? Местные форумские кисейные барышни еще как требовали. И отнесли нецензурную лексику диспетчеров на счет их непрофессионализма. Я, правда, связи не уловила, но она наверняка есть и преубедительная.ru.ru писал(а):Странно, что "кисейные барышни" не требуют убрать переговоры диспетчеров. Они там такие грубые обороты речи иногда используют :tease:
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На мой взляд, вполне достаточно было из этого файла опубликовать первые две страницы. А подробности вскрытия ни к чему. Когда будет суд - пусть участники процесса их изучают.meaerror писал(а):bOris, это официальные бумаги из судмедэкспертизы. Цвет трусов был необходим для опознания, а судмедэксперты не сентиментальны. Много ли толку от чувствительного хирурга, который вместо операции охнет и сомлеет?
Опубликовали документ для того, чтобы аргументировать в пользу версии о присутствии в кабине посторонних. Поддатых посторонних. Но вы вольны искать мотивы, соответствующие личным предрасположенностям.
ПС. Чтой-то мы как-то втроем на него.. мы же добрые. :)
Сдается мне например в США за такие публикации даже посадить могут (вмешательство в частную жизнь или что-то в этом роде).
ЗЫ И не надо опять про "поддатых". 100 грамм выпил, уже обсуждалось.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Категорически с вами согласна.yurets писал(а):Доброта,говорите,прекрасная девушка. :give_rose:
Мне тоже приходилось разбирать последствия некритичных аварий в моей сфере деятельности.И когда меня уговаривали - ну пожалуйста,эта девушка-оператор запуталась,не усмотрела,растерялась,не ту кнопочку нажала - мне было в душе больно за эту девушку,но я писал постановление об ее исключении из дежурств на месяц,и переобучение.Потому что неправильно нажатая кнопочка может привести к человеческим смертям.И этой девушки тоже.
Есть пределы доброты.Во избежание........
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как бы вы заговорили, если б у Плюснина нашли хоть 0,1 промилле.bOris писал(а):... И не надо опять про "поддатых". 100 грамм выпил, уже обсуждалось.