В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

GNom писал(а):давно пора навеки забыть о необычности этого вполне рядового природного российского явления. И тем более, не называть его опасным метеоявлением. Туман – никогда в мировой авиации таковым не считался. Его наличие относится к самым заурядным приборным метеорологическим условиям
http://www.pogoda-sv.ru/peril/storm/danger/

Региональный перечень опасных природных явлений по территории ответственности ОНС Приволжского УГМC

Федеральный Закон № 21-ФЗ от 2 февраля 2006г.
Данный Перечень и критерии опасных природных явлений введены в действие приказом Приволжского УГМС от 15.12.2008г. №85 «О введении в действие Положения о порядке действий организаций наблюдательной сети Приволжского УГМС при угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений».

А.1.12 Сильный туман (сильная мгла)

Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Гном просил передать.
GNom писал(а):
Alex60 писал(а): Гному - wiwat!
Вы правильно решили, кулер, забросив пустое занятие - свои невежественные попытки безграмотно судить о технических, навигационных и юридических аспектах АП. "Сдвиг по фазе в берёзовом тумане" для Вас - самое то. :crazy:
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

Телеграмма ГС ГА России

от 03.09.02 г. № 031220

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 29.08.2002, 07 Ч 50 МИН UTC
МЕСТО СОБЫТИЯ: Р-Н А/Д АЯН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: АН-28
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-28932
ЭКСПЛУАТАНТ: АК "ВОСТОК"
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОМТУ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1 АЙ 008-19, НАРАБОТКА СНЭ 3936
Ч, 3368 ПОС., РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, РЕСУРС 4000 Ч, 4000 ПОС.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ВОЕВОДИН А.В., ПИЛОТ 2 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ ППП
100Х1200, ПВП 200Х3000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6002 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС АН-28 553
Ч.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: СМУ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д АЯН (ГОРНЫЙ)
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/14
ПОГИБЛО: 2/14
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ
ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ПОСЛЕ ДОКЛАДА О ВЫПОЛНЕНИИ 4 РАЗВОРОТА САМОЛЕТ
СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ ВЫСОТОЙ 227 М НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 200 М.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН И ЧАСТИЧНО
СГОРЕЛ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ РАЗБОРЫ С ЛЕТНЫМ И
ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ПОЛЕТОВ В ГОРНЫЕ АЭРОДРОМЫ.


РАССЛЕДОВАНИЕ МАК.

---------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ


17 декабря 2002 г. Москва № ПР-32-р
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С
САМОЛЕТОМ АН-28 RA-28932


Двадцать девятого августа 2002 г. днем, в сложных
метеорологических условиях, при заходе на посадку в районе горного
аэродрома Аян в результате столкновения со склоном горы (мыс
Отвесный) произошла катастрофа самолета Ан-28 RA-28932 авиакомпании
"Восток" Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России.

Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) А.В.
Воеводина и второго пилота А.Н. Бондаря выполнял регулярный
пассажирский рейс № ДХ-359 по маршруту Хабаровск - Полина Осипенко -
Аян. Полет из Хабаровска до Полина Осипенко выполнялся по ППП и
проходил без замечаний экипажа и служб УВД.
При вылете из аэропорта Полина Осипенко на борту самолета
находилось 14 пассажиров и 296 кг груза.
Взлетная масса самолета составляла 6458 кг, центровка 32,2%
САХ, что не выходило за пределы, установленные РЛЭ самолета Ан-28.

Прогнозируемая погода по пункту посадки аэродрома Аян: ветер
120 - 06 м/с, видимость 10 км, сплошная слоистая облачность, нижняя
граница облаков - 300 м, горы закрыты. Прогноз был составлен
синоптиком АМСГ Николаевска-на-Амуре.

Фактическая погода на аэродроме Аян: ветер 150 - 05 м/с,
видимость 10 км, туман на расстоянии, незначительная облачность,
нижняя граница - 300 м, температура +18С, давление 756 мм.рт.ст.
(отсутствует информация - "горы открыты").

Решение на вылет было принято в соответствии с п.5.5.11.1
таблицы 4, варианта 1 НПП ГА-85 по фактической погоде аэродрома Аян
при прогнозе, не соответствующем метеоминимуму аэродрома.

Следует отметить, что экипаж в нарушение п. 5.5.11.2 НПП ГА-85
не уточнил фактическую погоду на аэродроме посадки и запасном
аэродроме и произвел взлет по данным о фактической погоде,
превышающим 1 час с момента наблюдения.
В момент вылета самолета Ан-28 RA-28932 из аэропорта Полина
Осипенко синоптик АМСГ Николаевска-на-Амуре получил штормовое
оповещение с метеостанции поселка Аян (туман, видимость 500 м),
довёл его до диспетчеров РЦ ЕС ОрВД и МДП Николаевска-на-Амуре, но в
нарушение п. 6.2.5 НМО ГА-95 корректив к прогнозу по аэродрому Аян
составлен не был
. Диспетчеры аэропортов Полина Осипенко, Чумикана,
Аян, в зоне ответственности которых проходил полет, штормовую
информацию об ухудшении метеоусловий от МДП Николаевска-на-Амуре не
получили и соответственно не передали ее экипажу самолета Ан-28
RA-28932.

При подходе к рубежу передачи связи экипаж вышел на связь с
диспетчером КДП МВЛ аэродрома Аян и получил информацию о погоде:
видимость 5000 м, туман на расстоянии, температура +16С,
давление 756 мм.рт.ст., при этом диспетчер проинформировал экипаж
"закрывает очень быстро". Полученная информация о погоде позволяла
экипажу производить заход на посадку на аэродроме Аян.

Фактическая погода в районе аэродрома Аян на момент события (по
заключению комиссии по расследованию АП) была следующей: ветер у
земли 110-120 - 4 м/с, туман с видимостью 50-100 м, переходящий по
высоте в слоистую облачность с верхней границей 300-400 м
,
температура у земли +12С.
Метеорологический минимум аэродрома Аян: высота нижней границы
облаков - 950 м, видимость - 5000 м.
Данная фактическая погода в районе аэродрома Аян не
соответствовала прогнозируемой и была ниже минимума аэродрома как по
высоте облачности, так и по видимости.

В нарушение пп. 4.2.1, 4.3.1 НМО ГА-95 и п. 2.3 Инструкции по
метеообеспечению на аэродроме Аян наблюдения за погодой через 30
минут в период полетов не производились (официально не
зафиксированы), специальные сводки (по высоте, видимости и закрытию
гор) не составлялись.

Согласно п. 4.2.5 Технологии работы диспетчера КДП МВЛ Аян до
подхода ВС к четвертому развороту диспетчер должен получить от
техника-наблюдателя оперативной группы уточненные данные высоты
нижней границы облаков и видимости на ВПП и передать их экипажу. В
данном случае, не получив этой информации, диспетчер обязан был
запросить ее, что сделано не было.


При заходе на посадку экипажем была нарушена схема захода в
части соблюдения установленных высот третьего, четвертого разворотов
и снижения ниже глиссады.

По данным средств полетной информации самописца БУР-1 после
выхода из третьего разворота высота полета составляла около 800 м,
что ниже высоты, установленной Инструкцией по производству полетов
аэродрома Аян (950 м). Средняя вертикальная скорость снижения
составляла около 7 м/с. Экипаж после третьего разворота через 20 с
начал выполнять четвертый разворот. Для соблюдения схемы захода на
посадку при скорости 283 км/час, на которой экипаж выполнял полет от
третьего к четвертому развороту, потребное время составляет около 45
с. Преждевременное выполнение четвертого разворота привело к тому,
что самолет оказался правее линии посадочного курса. Высота начала
четвертого разворота составляла 660 м, вместо установленной 950 м.
Разворот выполнялся со снижением. Завершение четвертого разворота с
уклонением вправо от посадочного курса на 2,3 км было произведено на
высоте 320 м.

В процессе выполнения четвертого разворота самолет вошел в
слоистую облачность (верхняя граница которой 300-400 м), переходящую
в туман с горизонтальной видимостью около 50 м.


КВС не информировал диспетчера об ухудшении погоды. Экипаж в
нарушение требований п. 7.6.15 НПП ГА-85 вместо ухода на второй круг
продолжал снижаться.

На высоте 188 м самолет столкнулся со склоном горы (мыс
Отвесный) высотой 226,4 м.
В результате столкновения самолет полностью разрушился и
частично сгорел. Экипаж и находившиеся на борту пассажиры погибли.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих
факторов:


принятие решения на вылет с нарушением требований п.
5.5.11.2-НПП ГА-85;
невыдерживание экипажем установленной схемы захода на посадку;
непринятие экипажем решения о прекращении захода на посадку и
уходе на второй круг при попадании самолета на высоте ниже высоты
принятия решения (ВПР) в условия, исключающие визуальный контакт с
наземными ориентирами;
недоведение до экипажа диспетчером КДП МВЛ аэродрома Аян
информации об условиях погоды ниже минимума аэродрома при подходе
самолета к четвертому развороту, которую он обязан был уточнить у
метеонаблюдателя
;
невыдача метеонаблюдателем аэродрома Аян очередной фактической
погоды (видимость 3000 м, туман на расстоянии), которая была ниже
минимума аэродрома, а следовательно и не информирование экипажа
диспетчером о данной фактической погоде
;
отсутствие взаимодействия между диспетчером КДП МВЛ и
метеонаблюдателем аэродрома Аян при заходе на посадку ВС в сложных
метеоусловиях
;
не передача диспетчером МДП Николаевска-на-Амуре диспетчерам
Полина Осипенко, Чумикан и Аян, в зоне ответственности которых
проходил полет, штормовой информации об ухудшении метеоусловий в
зоне захода на посадку (более чем за час до катастрофы)
;
отсутствие на горном аэродроме Аян радиотехнических средств
контроля за местонахождением самолета в районе аэродрома, на схеме
снижения и в процессе захода на посадку
.

Катастрофа самолета Ан-28 RA-28932 произошла в результате
столкновения со скалой в процессе захода на посадку в тумане, при
метеоусловиях ниже минимума аэродрома, что привело к полному
разрушению самолета и гибели членов экипажа и пассажиров.

Авиационное происшествие обусловлено отсутствием взаимодействия
между экипажем ВС, органами ОВД и службой метеообеспечения, которое
привело к заходу на посадку при метеоусловиях ниже минимума
аэродрома
.

Невыдерживание экипажем установленной схемы захода на посадку и
непринятие экипажем решения о прекращении захода на посадку и уходе
на второй круг при попадании самолета на высоте ниже ВПР в условия,
исключающие визуальный контакт с наземными ориентирами привело к
столкновению со скалой.

Развитию аварийной ситуации способствовало отсутствие на горном
аэродроме Аян радиотехнических средств контроля за местонахождением
самолета в районе аэродрома, на схеме снижения и в процессе захода
на посадку
.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Руководителю Департамента государственного регулирования
ОрВД с привлечением ФУП ГосНИИ ГА "Аэронавигация" и Федеральной
службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
принять меры по реализации рекомендаций комиссии по расследованию
данного авиационного происшествия:

дополнить типовую технологию работы диспетчеров требованием об
обязательности запроса АМСГ о погоде в случае не поступления
очередной информации;

изучить возможность установки ОВЧ АРП на горных аэродромах с
учетом влияния "горного эффекта", проработать вопрос возможности
оборудования горных аэродромов средствами радиолокационного
контроля;

рассмотреть вопрос о внесении уточнений в НМО ГА-95 в части
технологии производства визуальных наблюдений за видимостью на
аэродромах, не оборудованных инструментальными средствами измерения,
уточнить критерии "открытие" и "закрытие" гор при производстве
наблюдений за фактической погодой;

2. Руководителю Департамента летных стандартов совместно с АНТК
им. O.K. Антонова и ФГУП ГосНИИ ГА рассмотреть рекомендации комиссии
по вопросу разработки и внесения уточнения в РЛЭ самолета Ан-28 о
значении минимально-допустимой высоты ухода на второй круг с двумя
работающими двигателями.

3. Руководителям межрегиональных территориальных и
территориальных управлений ВТ Минтранса России настоящее
распоряжение довести до руководителей авиапредприятий и
государственных унитарных предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД".

4. Руководителю Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России
проверить устранение недостатков вскрытых при расследовании и
выполнение рекомендаций комиссии в подконтрольных предприятиях и о
результатах сообщить в УГНБП до 18 января 2003 г.

5. Рекомендовать руководителям авиапредприятий и
государственных унитарных предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД":
обстоятельства и причины катастрофы самолета изучить на
специальных разборах с летным, инженерно-техническим составом,
персоналом службы ОВД и специалистами метеорологического обеспечения
полетов;

повысить контроль за полнотой и своевременностью получения всей
документации, необходимой для принятия решения экипажем на вылет;
обеспечить систематический контроль за точностью выдерживания
схем захода на посадку (особенно на горных аэродромах) по данным
средств объективного контроля и путем прослушивания переговоров
экипаж - диспетчер;

командно-летному и инструкторскому составу при выполнении
тренировок членов экипажа на комплексных тренажерах и проверочных
полетах в реальных условиях принципиально оценивать способность
экипажей заходить на посадку по ОПРС и ОСП, производить расчет
элементов захода с учетом ветра, выдерживать установленную схему
захода и принимать решение при достижении ВПР.
обеспечить взаимодействие служб ОВД и АМСГ в соответствии с
требованиями разделов 4.2 и 4.3 НМО ГА-95;

провести разовую проверку и осуществлять постоянный контроль за
ведением записи на диспетчерский магнитофон канала ГГС;
провести проверку организации работы по обеспечению
безопасности полетов на аэродромах МВЛ, а также оказать методическую
помощь в организации метеорологических наблюдений.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Alex60 писал(а):
GNom писал(а):давно пора навеки забыть о необычности этого вполне рядового природного российского явления. И тем более, не называть его опасным метеоявлением. Туман – никогда в мировой авиации таковым не считался. Его наличие относится к самым заурядным приборным метеорологическим условиям.
Региональный перечень опасных природных явлений по территории ответственности ОНС Приволжского УГМC...
Гном просил передать.
GNom писал(а):Антре, кулер, антре! (С)

Вы приравняли мировую авиацию к Приволжскому УГМС? :rofl:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Похоже, кулер решил применить тактику тотального закидывания форума бессмысленной белибердой. А откуда взяться-то, мыслям?
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

zal писал(а):Туманы образуются охлаждением массы воздуха.

Ваше утверждение выше о том, что туман образует не столько от охлаждения, сколько от роста влажности являются невежеством.
Насыщение влагой без охлаждения тумана не вызывает.
Значит только охлаждением?

Идите в баню! Только в русскую, а не финскую. В парилке увидите, как при "охлаждении" туман образуется. После парилки - выбегайте на улицу, там вас ждут новые открытия - воздух вокруг и так холодный, а вокруг вас он охлаждается ещё больше (если судить по туману)! Ну накрайняк включите теплый душ в ванной минут на 10. И не забудьте термометр повесить. А то не успеете проконтролировать момент, когда надо будет растираться от обморожения.

Или вот расскажите мне почему в Рославле температура с 1часу до 4 упала с 5 градусов до 0,2, а тумана не образовалось? Зато когда выросла с 0,2 до 1,8, видимость упала до 2 км? И вечером та же картина, упала с 11,5 до 7,3 и снова - даже дымки нет! Насколько же надо охлаждать??? :shok: Может наоборот греть надо? :shok: :shok:
Изображение

Кроме туманов охлаждения есть
Фронтальные туманы образуются вблизи атмосферных фронтов и перемещаются вместе с ними. Насыщение воздуха водяным паром происходит вследствие испарения осадков, выпадающих в зоне фронта. Некоторую роль в усилении туманов перед фронтами играет наблюдающееся здесь падение атмосферного давления, которое создаёт небольшое адиабатическое понижение температуры воздуха.

А как вам такой вариант образования тумана в скачках и без всякого охлаждения-нагрева?
Изображение

Вот тоже вариант создания искусственного тумана без изменения температуры - иначе все растения померзнут, а ведь это же теплица!
Изображение

Так что это ваше утверждение является невежеством, туман образуется из-за повышения относительной влажности, что может быть вызвано охлаждением либо падением давления либо увеличением абсолютной влажности.
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

wiwat писал(а):В двух городах за указанные сутки ТУМАН, как ФАКТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ погоды, в предложенных вами архивах, зафиксирован ТОЛЬКО в Смоленске ТОЛЬКО за 06.00 УТЦ (10.00 МСК) при влажности, как и положено, 100 %.

Не только "еще не возникал", не только "не бывает", не только "не может быть", но и "не было".
Ни в Рославле, ни в Смоленске, кроме указанного срока периодических наблюдений.
Это факт - ни в Рославле, ни в Смоленске не было приземного тумана, ухудшающего видимость до 200 метров...

Такой туман имел место исключительно и только на аэродроме "Смоленск-Северный". Больше нигде.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

IVE_1969 писал(а): Никогда впредь не пользуйтесь архивами сайта Weather UnderGround.
Я проверил их архив за 16.02, фактическая температура в моем городе
отличается от их архива на 4 градуса в плюс (они занизили температуру).
А где вы брали фактическую температуру в своем городе? У себя за окном? Так там всегда немного теплее, чем на метеостанции. ИМХО, данные на всех сайтах должны быть одинаковые, они же все равно берутся с локальных метеостанций. Посмотрите для проверки на meteocenter.net, например.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Alex60 писал(а): Такой туман имел место исключительно и только на аэродроме "Смоленск-Северный". Больше нигде.
И вот, что интересно - только в голове у кулера созрела эта гениальная мысль! Больше нигде. Вот свезло, так свезло (С).
Аватара пользователя
Alice024
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice024 »

в том, что туман - опасное метео-явление, zal прав. В Гидромете есть кафедра авиационной метеорологии, там у них как бы это сказать шерсть дыбом встает? Жщ)
от этого слова Ну, не так ужасно. Но в общем - не любят они его! И тренируют студентов, которые на метео-станции в аэропортах отправляются, его предсказывать.
Другие кафедры спокойно к туманам относятся. Это для тех, кто в крупных аэропортах сидит и в метео-станциях в портах, на выход в море - этим важно.

Отметьте себе, дорогой zal, что жизнь русских метеорологов сильно осложнилась 20 лет назад, от того, что множество местных метео-станций порезали. Было покрыто все мелкой сеткой, предсказывать было легче, от соседей к соседям. А теперь крупные дырки. В Нью-Йорк звонить надо Жщ), в переносном смысле, в интернет залезать, чтобы узнать у кого чего.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Это факт - ни в Рославле, ни в Смоленске не было приземного тумана, ухудшающего видимость до 200 метров...

Такой туман имел место исключительно и только на аэродроме "Смоленск-Северный". Больше нигде.
Alex60 , а ты везде смог посмотреть, был или небыло?
Beech
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 06:54
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Beech »

АлексСильвер, туше!
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

zal писал(а): Да, конечно, юный физик. Теплый воздух, конечно, спускается к холодному. Это так естественно. Особенно при инверсии. Ну а холодный? - Естественно себе поднимается к теплому.
Ну если я юный... Тогда много становится понятным. Хотя у нас на работе одному мужику за 70, но в маразм не впадает, в отличии от некоторых. :crazy:

Так говорите теплый воздух с характерными хлопками отпрыгивает от холодного? А если подумать? Ветер у нас юго-восточный (120-3), аэродром на бугре, сами заметили, что температура выше чем на более низко расположенным Южном, как вы думаете, каким воздухом будет дуть из оврага? И как он себя будет вести при смешивании с теплым воздухом? Или холодный воздух должен отскакивать от теплого и проваливаться сквозь землю (с хлопками)? :pardon:
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

zal писал(а):Я не встречал МЕТАР по XUBS. Думаю, что его просто никакая метеоструктура не генерирует.
Пробегало вот такое:
Дата: 10 Апр 2010 18:43:34

Вот всё, что есть сегодня в банке данных по аэродрому Смоленск-Северный:


METAR UUBS 011000/ МСК СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ ПО ТЕЛЕФОНУ/
10БАЛ СЛ 60 ТУМАН 600 130ГР 5М.С \+5.3ГР=

METAR UUBS ПО ТЕЛ 10/04-2010 1100МСК
НСТ-02 600 ТУМАН ВЕРТИКАЛЬН 60 Т \+1 ДАВЛ 746=

METAR UUBS ПО ТЕЛ 10/04-2010 1215МСК
10БАЛ СЛОИСТ Н/К 100М ДЫМКА ВИД 1200М ВЕТ120-2М/С Т\+1,9 ВЛ 96ПРОЦ=
и вот такое:

10:00Z (1pm) Temp 3°C Dew 2°C Humidity 94% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds east 14.4 km/h / Mist
07:00Z (10am) Temp 1°C Dew 1°C Humidity 98% QNH 1026 hPa Visibility 0.5 kilometers Winds SE 10.8 km/h / Heavy Fog
04:00Z (7am) Temp 0°C Dew -1°C Humidity 89% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds ESE 7.2 km/h / Mist
01:00Z (4am) Temp 3°C Dew -0°C Humidity 72% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h /
22:00Z (1am) Temp 6°C Dew -0°C Humidity 52% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h

Можно и самостоятельно запрос сделать:

http://www.shkolapilotov.ru/application ... elefon.php

Для того, чтобы получить авиационную погоду на свой мобильный телефон, необходимо отправить смс-сообщение с запросом, который в общем виде выглядит так: -metar[ код аэропорта по системе ИКАО][ big|main|small].

Степень детализации и стоимость

small
small - только зашифрованная сводка в формате METAR

Отправляемое сообщение:
-metar ULLI small

Получаемое сообщение:
ULLI 191400Z 11003MPS 060V130 9999 OVC044 10/05 Q1028 NOSIG

Смс-сообщение необходимо отправить на номер 1131. Стоимость 17-22 рубля в зависимости от оператора.

main
main - необязательно указывать, справка с такой детализацией даётся по умолчанию. В справку включаются данные о приземном ветре, видимости в районе аэропорта, метеорологических явлениях (в т.ч. осадках), облаках и высоте нижней кромки, температуре и точке росы, давлении на уровне аэродрома.

Отправляемое сообщение:
-metar ULLI

Получаемое сообщение:
Ветер 250 град. 4 м/с, порывы до 9 м/с
Мин. видимость 500 м
Переохлаждённый дождь с туманом
Разорванная облачность: н. кромка - 450 м
Отдельные облака: н. кромка - 6000 м
Темп-ра: 10 град., т. росы: 10 град.
Давление: 1010 гПа

Смс-сообщение необходимо отправить на номер 1151. Стоимость 42-47 рублей в зависимости от оператора.

big
big - максимально подробная справка. В неё, в частности, могут включаются краткосрочные прогнозы ветра, видимости, метеорологических явлений и облачности. Также могут быть данные о состоянии взлётно-посадочных полос аэродрома - покрытие, толщина, коэффициент сцепления.

Отправляемое сообщение:
-metar UUEE big

Получаемое сообщение:
Погода по аэропорту UUEE:
Данные на 16:30 20.02
Ветер 210 град. 10 узлов, порывы до 25 узлов. Направление меняется от 180 до 250 град.
Мин. видимость 1200 м в юго-западном направлении, Макс. видимость 6000 м в северо-западном направлении
Мин. видимость на полосе 17 - 1300 м с тенденцией к улучшению
Мин. видимость на полосе 35 - 1500 м
Сильный снег
Отдельные кучево-дождевые облака: н. кромка - 300 м
Отдельные облака: н. кромка - 510 м
Разорванная облачность: н. кромка - 810 м
Темп-ра: -12 град., т. росы: -15 град.
Давление: 1002 гПа
Недавно: гроза с снегом
Сдвиг ветра на полосе 17
Устойчивые изменения с 17:00:
Ветер 230 град. 30 узлов, порывы до 40 узлов
Мин. видимость 4000 м
Для ВПП 25: на полосе сухой снег, покрыто от 11% до 25%, толщина покрытия 1 мм, коэф. сцепления 0,40
Для ВПП 25R: на полосе сухой снег, покрыто от 51% до 100%, толщина покрытия 3 мм, коэф. сцепления 0,37

Смс-сообщение необходимо отправить на номер 1151. Стоимость 42-47 рублей в зависимости от оператора.
Последний раз редактировалось Alex60 17 фев 2011, 02:17, всего редактировалось 2 раза.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

hodok писал(а):
Это факт - ни в Рославле, ни в Смоленске не было приземного тумана, ухудшающего видимость до 200 метров...

Такой туман имел место исключительно и только на аэродроме "Смоленск-Северный". Больше нигде.
Alex60 , а ты везде смог посмотреть, был или небыло?
А зачем? Все, что мешает idée fixe, должно быть аннигилировано. Кулер демонстрирует эту тактику регулярно и неукоснительно.
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

observer писал(а):
hodok писал(а): Alex60 , а ты везде смог посмотреть, был или небыло?
А зачем? Все, что мешает idée fixe, должно быть аннигилировано. Кулер демонстрирует эту тактику регулярно и неукоснительно.
Говорящие головы, наподобие вашей, вообще ничего не демонстрируют. Продолжайте копипастить, не отвлекайтесь. :)
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

ser писал(а): я что то пропустил? ZAчем башню Останкинскую уничтожили?

http://www.tvtower.ru/10_Pogoda/index-s ... 5752401054
Ай спасибо за ссылочку! :hi: Стоит красавица...
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Гном просил передать.
GNom писал(а):
кулер писал(а):Продолжайте копипастить, не отвлекайтесь
Антре, кулер, антре! (С) :rofl:

Кулер 17 фев 2011, 00:27
Якобы Alex60 писал(а):Телеграмма ГС ГА России

...здесь следует полфорумной страницы ГОЛИМОГО кулеровского КОПИПАСТА

помощь в организации метеорологических наблюдений.
Кулер 17 фев 2011, 01:05 - ещё столько же. :rofl:
Последний раз редактировалось observer 17 фев 2011, 02:34, всего редактировалось 4 раза.
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

Beech писал(а):
Alex60 писал(а):
Подскажите пожалуйста, как специалист. Если это был туман, то какой именно? Туман испарения или охлаждения? Адвективный? Радиационный?

Благодарю заранее за профессиональный развернутый ответ. :drink:
Простите, что вопросом на вопрос, но все же...
А что Вам даст точная классификация тумана?
Вы сомневаетесь, что туман был?
Вы полагаете, что условий для тумана не было, но он был?
Я хочу понять природу образования этого странного и абсолютно локального метеоявления.

Либо прав был Кулер, называя ЭТО нижним краем слоистой облачности и отрицая туман, как таковой, либо это было что-то неизученное и совершенно аномальное.
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

weter писал(а):
smol_янин писал(а):Сибиряки, помните своего Бога погоды:

Поселок Темир-Tау Таштагольского района, помимо всего прочего, известен еще и тем, что именно здесь начиная с 1932 года и до самой смерти (февраль 1985 года) жил и работал Бог погоды – ученый-гелиометеоролог Анатолий Витальевич Дьяков.
http://tashtagol-admin.ucoz.ru/load/nas ... a/5-1-0-24
Никогда не думал, что про Дьякова так далеко знают! Ещё учась в школе, был однажды на лекции Дьякова в Новокузнецком планетарии. Он произвёл на меня неизгладимое впечатление! Ссылку ещё не читал, сейчас посмотрю, что там написали. У меня сложилось тогда впечатление, что этот человек похож (не внешним обликом!) на сегодняшнего Григория Перельмана.
Факт:

http://www.rhythmjournal.com/folder2010 ... hp?numer=3

Изображение
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

zal писал(а):
Alex Silver писал(а): Давайте ещё силу тяжести к таким опасным факторам причислим - ведь именно из-за неё самолет упал!
Если бы сила тяжести менялась в течение часа с 9.8 на 2,8, например, то её обязательно причислили бы к опасным явлениям природы. И прогнозированием изменения силы тяжести люди занимались бы так-же серьезно, как и туманами-грозами-ураганами.
Вы так и не сказали, что в тумане опасного, и почему самолеты в нем не падают пачками, если летают не нарушая правил. Он что, выпрыгивает наперерез самолету и тот не успевает отвернуть?
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Alex60 писал(а): Подскажите пожалуйста, как специалист. Если это был туман, то какой именно? Туман испарения или охлаждения? Адвективный? Радиационный?

Благодарю заранее за профессиональный развернутый ответ. :drink:
Попробуйте спросить у zal. Вот уж профессионал с большой буквы П...
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Alex60 писал(а):
zal писал(а): В эти значительные территории не попала метеостанция в 2 км от аэродрома, там температура росла в это время, а не падала, как на Северном.
У Вас есть координаты этой метеостанции? Где она расположена? На Южном?
Мне удалось найти в инете только одну метеостанцию - на Южном. Есть ещё в Вязьме, но это далековато.
Метеорологическая станция Смоленск № 2, ГУ
214019, г. Смоленск, Тихвинка пос., территория Аэропорта
8-905-699-97-49

Можете ещё вот этих ребят подергать:
Смоленский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ГУ
214019, г. Смоленск, Тенишевой ул., 33

Тел.:
(4812) 55-63-51
Факс: (4812) 55-63-51

Только боюсь zal у них уже все архивы выкрал и съел. :unknw:
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Alex60 писал(а): Для того, чтобы получить авиационную погоду на свой мобильный телефон, необходимо отправить смс-сообщение с запросом, который в общем виде выглядит так: -metar[ код аэропорта по системе ИКАО][ big|main|small]. Степень детализации и стоимость ...
Народ не ведитесь!
http://aviationweather.gov/adds/metars/index.php - там все и бесплатно.
Если кто хочет по-русски - http://meteocenter.net/avia

PS никакого XUBS там нет конечно, впрочем и американских военных аэродромов тоже ;)
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

observer писал(а):
Alex60 писал(а):
Абсолютно непонятный аэродромный туман напрямую связан с абсолютно непонятным поведением экипажа.
Кулер глотнул ведро горилки в перерыве между выходами на арену. Антре, кулер, антре!
Говорящая голова, передайте своему патрону:

http://vk.rshu.ru/materials/meteo/3/t3z1.pdf
ОРГАНИЗАЦИЯ ШТОРМОВЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ НА АЭРОДРОМЕ.

1. ОПАСНЫЕ И ОСОБО ОПАСНЫЕ ДЛЯ АВИАЦИИ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ.

Опасными для авиации метеорологическими условиями называются такие
явления погоды или значения метеорологических величин, которые угрожают
безопасности полетов или сохранности авиационной техники на аэродромах.

К опасным явлениям погоды относятся:

а) на аэродроме взлета (посадки):
- гроза, мощно-кучевая и кучево-дождевая облачность, смерч, шквал, град,
ледяной дождь, гололед, сильное обледенение (для самолетов, не оборудованных
противообледенительными устройствами – обледенение любой интенсивности);

- туман, пыльная (песчаная) буря, дождь, морось, снег, метель, поземок,
дымка, мгла, а также дымы различного происхождения, вызывающие ухудшение
горизонтальной или посадочной видимости ниже наибольшего из минимумов
для самолетов, базирующихся на данном аэродроме
;

- облака с высотой нижней границы ниже наибольшего из минимумов, ус-
тановленных для самолетов, базирующихся на данном аэродроме;

- ветер у земли, скорость которого превышает ограничение, установленное
для данного типа воздушного судна;

- переход температуры воздуха через 0°С к отрицательным значениям, а
также высокие и низкие значения температуры, при которых должны прекра-
щаться полеты;

- критические значения метеовеличин и предельные расстояния до опас-
ных явлений погоды, установленные для данного аэродрома, при которых поле-
ты ограничиваются или прекращаются;

- волнение моря 4 балла и более;

б) на маршрутах полетов, в районе аэродрома, полигона:

- гроза, град, кучево-дождевая и мощно-кучевая облачность, которые нель-
зя обойти;

- умеренное или сильное обледенение(для самолетов, не оборудованных
противообледенительными устройствами – обледенение любой интенсивности);

- сильная болтанка, превышающая ограничения, установленные для данно-
го типа самолетов;

- полетная видимость и высота нижней границы облаков менее установ-
ленных летчику для выполнения задания;

- закрытие облаками, туманом, осадками вершин гор, сопок, перевалов, а
также искусственных сооружений (мачт, труб, телевизионных башен и т.п.),
препятствующее выполнению задания;

Метеорологические подразделения Вооруженных Сил кроме штормовых
оповещений о явлениях погоды, рассмотренных нами выше, подают оповещения
о наблюдающихся (ожидаемых) особо опасных метеорологических и других яв-
лениях.

Перечень опасных явлений погоды для Сухопутных Войск включает:

- грозу;
- интенсивные осадки (ливневый дождь, снег, град);
- метель, пыльную (песчаную) бурю;
- туман;
- снежные заносы;
- закрытие облаками, туманом, осадками вершин гор, сопок, перевалов,
искусственных сооружений (мачт, труб, телевизионных вышек и т.д.);
P.S. Заодно зашлите своего кумира сюда:

http://aviaclub.ru/uploads/media/Aviaci ... logija.pdf
ОПАСНЫЕ ДЛЯ АВИАЦИИ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ

Туман - это такое явление, когда взвешенные в воздухе капли воды или кристаллы льда уменьшают
дальность видимости до 1 км и менее.
:blum:
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Смоленский туман - это ерунда. Вот Великий смог 1952 года... см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B4%D0%B0
Вели́кий смог окутал Лондон 5 декабря 1952 года и рассеялся только к 9 декабря того же года. Случившееся стало настоящей катастрофой, в результате которой погибло несколько тысяч человек[1], что послужило, как считается, отправной точкой современного природоохранного (экологического) движения.
....
Аватара пользователя
Alice024
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice024 »

Скоро будет апрель, нафоткают в Смоленске еще туманов.

То, что только в районе аэродрома было - неверно. На форуме были местные месседжи, первые страницы форума, кто соседский дом не видел, кто сарай внизу из окна, значит, в городе этот туман тоже прошелся.
Не повезло, конечно, ужасно. Тут, скорее, не сам туман вопрос вызывает - даже в Амелинских фотографиях этого Смоленского тумана полно, видно, что снизу край какой-то кремлевской стены не видно, и куполов собора, и вокзала наискосок,
а вот вопрос вызывает почему так не повезло!
В другие дни такой же точно туман, ну, с виду, конечно. А что у них есть, кроме вида, у туманов?
но в другие дни такие же туманы никому кардинально не помешали.
Что же так не повезло то, это же надо по времени так точно совпасть, в эти пару часов вписаться, ну в два с половиной примерно. Тут задумаешься о всяких, яких.
Как поезда, из пункта А в пункт Б вышли два пешехода. Туман и самолет. Самолеты, ИЛ тоже попал. Как можно так не разойтись так не повезло
Melagid
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 06:14
Настоящее имя: Aksakal
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Melagid »

С этого же IP отправлял сообщения забаненый вчера VanDichter
Посему - создание клона, что запрещено правилами форума
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

bOris писал(а):Народ, подскажите кто-нибудь.
Вот читаю в отчете:
В памяти FMS находился активный план горизонтальной навигации для полета по маршруту: EPWA - ряд точек из RW29.BAMS1G Departure - ASLUX - TOXAR -RUDKA - GOVIK - MNS (Minsk-2 VOR/DME) - BERIS - SODKO - ASKIL - DRL1 -10XUB - DRL - XUBS.
...
Анализ использовавшихся клавиш показал, что в определенный момент времени на странице NAV был выбран режим заданного курса (CMD HDG), после чего последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса). В дальнейшем режим заданного курса был изменен на режим полета по активному маршруту (сохранялся до потери питания).
А как же полет после третьего разворота, с курсом 169? Почему он не попал в память FMS?
После третьего разворота включился активный план полета - был взят курс на 10XUB, из района третьего разворота - как раз курс 169°.
Закрыто Пред. темаСлед. тема