от ветра зависит как я понял.. если ветер боковой то всегда плоскостью вперед одной идет.. гасит сносhodok писал(а):Comandir. видел посадки на Северный воочию, теперь твоё видео, фотки ... почему всегда правой плоскостью вперед идут борты?Надеюсь объяснил доходчиво. Поэтому заранее прошу прошения, если кому не отвечу. Есть вопросы на которые устанешь отписываться.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
и самоге главное.. какого х..я полезли!! без супермотивации, имея на борту топливо для обратного перелета ? на Руси это называли простыми словами: -Бес попутал.. как у поляков не знаю, но может все же следовало перед полетом в церковь сходить?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Угол атаки это угол между направлением (вектором )набегающего потока и осевой линией профила крыла (линия которая соеденяет задний и аередний носок хорды крыла, длинна хорды пофигу.
Тангаж угол между горисоглтальной проскостю и продолной осью самолета. Тангаж и угол атаки будут совпадать если набегающий на крыло поток будет набегать в горизонтальной плоскости, в остальных случаях угол атаки обычно с тангажом не совпадает, например при выполнении горки с тангажом 45 градусов в прямолинейной ее части угол атаки будет равен углу атаки горизонтального полета на той же скорости.
Поэто угол атаки измеряется флюгером который всегда стоит по потоку, а система согнализации учитывает не только сам угол но и скорость его создания и выдает предупреждающий сигнал еще до достижения критического угла атаки если скорость увеличания большая (несколько градусов в секунду) тангаж измеряется гироскопом и выдается в КПП
Авигоризонт имеет свой гироскоп и не зависит от сторонних сигналов, но у него нет диреторных стрелок, т.е. по ИЛС с авиагоризонтом не зайдешь, на больших самолетых их ставят в качестве дублирующиего прибора, а так все рулят по КПП командно пилотажный прибор.
Тангаж угол между горисоглтальной проскостю и продолной осью самолета. Тангаж и угол атаки будут совпадать если набегающий на крыло поток будет набегать в горизонтальной плоскости, в остальных случаях угол атаки обычно с тангажом не совпадает, например при выполнении горки с тангажом 45 градусов в прямолинейной ее части угол атаки будет равен углу атаки горизонтального полета на той же скорости.
Поэто угол атаки измеряется флюгером который всегда стоит по потоку, а система согнализации учитывает не только сам угол но и скорость его создания и выдает предупреждающий сигнал еще до достижения критического угла атаки если скорость увеличания большая (несколько градусов в секунду) тангаж измеряется гироскопом и выдается в КПП
Авигоризонт имеет свой гироскоп и не зависит от сторонних сигналов, но у него нет диреторных стрелок, т.е. по ИЛС с авиагоризонтом не зайдешь, на больших самолетых их ставят в качестве дублирующиего прибора, а так все рулят по КПП командно пилотажный прибор.
- Вложения
-
- post-11574-125280009707_thumb.gif (12.58 КБ) 1735 просмотров
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Устойчивый в путевом отношении самолет всегда сам разворачивается против ветра и летит со скольжением на одно крыло.
Что бы не корячитьчя как корова на льду, можно создать кренчик против ветра, а что бы самолет не разворачиво придушить его противоположной педалькой, тогда самолет будет лететь строго вдоль но скреном, при этом надо добавить обороты двигателей ну и завертикальной скоростью повнимательнее следить, потому что она от таких финтов увеличивается)))
Что бы не корячитьчя как корова на льду, можно создать кренчик против ветра, а что бы самолет не разворачиво придушить его противоположной педалькой, тогда самолет будет лететь строго вдоль но скреном, при этом надо добавить обороты двигателей ну и завертикальной скоростью повнимательнее следить, потому что она от таких финтов увеличивается)))
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов, спасибо Александр все понятно нарисовали.. проблема с критическими углами атаки присутствует на всех самолетах с верхним расположением стабилизатора, Ту-154 не уникален... единственными самолетами у которых данный недостаток практически отсутствует.. это "утки" , сама проблема отлично видна на рисунках и состоит в том что при выводе на закритические углы атаки стабилизатор и РВ самолета попадает в область "затенения" создаваемой крылом и перестает работать.. ну а там как повезет.. выйдет РВ из тени крыла хапнет потоку свежего самолет будет управляться.. не выйдет .. будет носом в землю с почти звуковой скоростью и парадокс и скорости до х..я и самолет неуправляем
-
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
- Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемые участники форума.
Информационная реальность – объективная реальность, то есть не зависит от мнений субъектов.
«Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». - (см. Конституция РФ, ст. 29, п. 3, 4).
Информационная реальность – объективная реальность, то есть не зависит от мнений субъектов.
«Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом». - (см. Конституция РФ, ст. 29, п. 3, 4).
Спойлер
Но необходимо делать селекцию, различать информационные объекты, различать – объекты опубликованные мнения, и – объекты опубликованные соответствующие закону мнения.
«Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости» - афоризм В. Г. Белинского, письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837 г.
В текущее время в Окончательном отчёте МАК опубликованы факты.
Согласно фактам в воздушном пространстве России-РФ военный транспортный ЛА борт 101 Республики Польша на подходе к аэродрому Смоленск не собирался производить посадку, не принял решения на посадку, принял решение на контрольный оценочный заход на посадку. Далее нигде не было зафиксировано принятие решения на посадку ЛА ни со стороны наземного управления полётами, ни со стороны экипажа.
Это факты. Иное – субъективные предположения и мнения.
«Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого». -(см. Конституция РФ, ст. 49, п. 3).
На конечном этапе маршрута воздушного объекта иностранный военный транспортный ЛА борт 101, на конечном этапе маршрута орудия (предмета) с помощью которого было совершено преступление катастрофа в воздушном пространстве суверенного правового государства России-РФ, официально взаимодействовали два должностных лица, два представителя власти различных государств в официальных переговорах по официальным телекоммуникационным информационным каналам связи. Если исходить от конечного этапа длящегося во времени маршрута орудия (предмета) с помощью которого было совершено преступление катастрофа в воздушном пространстве суверенного правового государства России-РФ.
Если исходить от иных этапов длящегося во времени маршрута орудия (предмета) с помощью которого было совершено преступление катастрофа в воздушном пространстве суверенного правового государства России-РФ, то нарушение законов России-РФ со стороны организации эксплуатант объекта ЛА государство Республика Польша, входящей в военный альянс НАТО, в текущее время публично зафиксированы.
В том числе неоднократно и публично зафиксированы оперативным официальным представителем стороны государство Россия-РФ Президент России-РФ.
Не приглашала сторона государство Россия-РФ с официальным визитом официальных лиц должностных лиц стороны государство Республика Польша.
Не разрешала сторона государство Россия-РФ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства военными иностранными ЛА с частными лицами «паломниками» на борту, с неустановленным и в текущее время количеством и видом оружия на борту, с не установленным и в текущее время количеством и видом грузов на борту военных транспортных ЛА.
Организация МАК в текущее время к государству Российскому «де-юре» не имеет отношения. Статус организации МАК в текущее время «де-юре» не определён. Организация МАК была сформирована как согласующая межправительственная организация до принятия действующего в текущее время основного закона России-РФ dысшей юридической силы, до принятия Конституции РФ.
В текущее время Правительство России-РФ не является представительным органом государства Россия-РФ, и согласно закону Конституция-РФ, Правительство РФ не может подменять институт президентатуры России-РФ.
Конституция России-РФ, статья 110:
«1. ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров».
Конституция России-РФ, статья 80:
«1. Президент Российской Федерации является ГЛАВОЙ государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4.Президент Российской Федерации как ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ Российскую Федерацию ВНУТРИ СТРАНЫ И В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ».
Конституция России-РФ, статья 10:
«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Максимально примитивно – голова и руки-ноги (исполнительные органы) – это разные органы организма.
Техническое расследование -это не уголовное преследование. Заменить официальные в рамках закона уголовно-процессуальные экспертизы техническое расследование не может. Технические расследования имеют значение для технологий эксплуатации ЛА. Никакой юридической экспертно-доказательной силы решения МАК для судебной власти России-РФ не имеют. Фактическая объективная информационно-публичная сторона значение имеет.
Например, имеет значение публикация информации в отчёте МАК о том, что «согласования» на использование воздушного пространства России-РФ «де-юре» фиктивны.
Опубликовано организацией МАК Окончательный отчёт Ту-154М б/н 101 Республики Польша– сноска 2 на стр.15.
Цитата: «Название согласующей организации приведено в соответствии со штампом, проставленным на обращении Посольства Республики Польша. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 года №1033 Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) была упразднена».
«Свобода есть не произвол, но согласие с законами необходимости» - афоризм В. Г. Белинского, письмо М. А. Бакунину, 21 ноября 1837 г.
В текущее время в Окончательном отчёте МАК опубликованы факты.
Согласно фактам в воздушном пространстве России-РФ военный транспортный ЛА борт 101 Республики Польша на подходе к аэродрому Смоленск не собирался производить посадку, не принял решения на посадку, принял решение на контрольный оценочный заход на посадку. Далее нигде не было зафиксировано принятие решения на посадку ЛА ни со стороны наземного управления полётами, ни со стороны экипажа.
Это факты. Иное – субъективные предположения и мнения.
«Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого». -(см. Конституция РФ, ст. 49, п. 3).
На конечном этапе маршрута воздушного объекта иностранный военный транспортный ЛА борт 101, на конечном этапе маршрута орудия (предмета) с помощью которого было совершено преступление катастрофа в воздушном пространстве суверенного правового государства России-РФ, официально взаимодействовали два должностных лица, два представителя власти различных государств в официальных переговорах по официальным телекоммуникационным информационным каналам связи. Если исходить от конечного этапа длящегося во времени маршрута орудия (предмета) с помощью которого было совершено преступление катастрофа в воздушном пространстве суверенного правового государства России-РФ.
Если исходить от иных этапов длящегося во времени маршрута орудия (предмета) с помощью которого было совершено преступление катастрофа в воздушном пространстве суверенного правового государства России-РФ, то нарушение законов России-РФ со стороны организации эксплуатант объекта ЛА государство Республика Польша, входящей в военный альянс НАТО, в текущее время публично зафиксированы.
В том числе неоднократно и публично зафиксированы оперативным официальным представителем стороны государство Россия-РФ Президент России-РФ.
Не приглашала сторона государство Россия-РФ с официальным визитом официальных лиц должностных лиц стороны государство Республика Польша.
Не разрешала сторона государство Россия-РФ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ воздушного пространства военными иностранными ЛА с частными лицами «паломниками» на борту, с неустановленным и в текущее время количеством и видом оружия на борту, с не установленным и в текущее время количеством и видом грузов на борту военных транспортных ЛА.
Организация МАК в текущее время к государству Российскому «де-юре» не имеет отношения. Статус организации МАК в текущее время «де-юре» не определён. Организация МАК была сформирована как согласующая межправительственная организация до принятия действующего в текущее время основного закона России-РФ dысшей юридической силы, до принятия Конституции РФ.
В текущее время Правительство России-РФ не является представительным органом государства Россия-РФ, и согласно закону Конституция-РФ, Правительство РФ не может подменять институт президентатуры России-РФ.
Конституция России-РФ, статья 110:
«1. ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров».
Конституция России-РФ, статья 80:
«1. Президент Российской Федерации является ГЛАВОЙ государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4.Президент Российской Федерации как ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ Российскую Федерацию ВНУТРИ СТРАНЫ И В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ».
Конституция России-РФ, статья 10:
«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Максимально примитивно – голова и руки-ноги (исполнительные органы) – это разные органы организма.
Техническое расследование -это не уголовное преследование. Заменить официальные в рамках закона уголовно-процессуальные экспертизы техническое расследование не может. Технические расследования имеют значение для технологий эксплуатации ЛА. Никакой юридической экспертно-доказательной силы решения МАК для судебной власти России-РФ не имеют. Фактическая объективная информационно-публичная сторона значение имеет.
Например, имеет значение публикация информации в отчёте МАК о том, что «согласования» на использование воздушного пространства России-РФ «де-юре» фиктивны.
Опубликовано организацией МАК Окончательный отчёт Ту-154М б/н 101 Республики Польша– сноска 2 на стр.15.
Цитата: «Название согласующей организации приведено в соответствии со штампом, проставленным на обращении Посольства Республики Польша. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 года №1033 Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) была упразднена».
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Всё гораздо хуже. Проблема с критическими углами атаки характерна для всех аппаратов с крыльями (несущими поверхностями).Карапузик писал(а):Александр Леонов, спасибо Александр все понятно нарисовали.. проблема с критическими углами атаки присутствует на всех самолетах с верхним расположением стабилизатора, Ту-154 не уникален...
И проблема эта в потери подъемной силы крыла при превышении этого критического значения, затенение это другой случай.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 13:12
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
humblebeee ,прости, опять буквАчек много, смысл за количеством теряется.
Вот с этим согласен, особенно с исполнительным органом-голова.humblebeee писал(а):Уважаемые участники форума, VanDichter,
необходимо делать селекцию, различать объекты,
Максимально примитивно – голова и руки-ноги (исполнительные органы) – это разные органы организма.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
LePage, Карапузик имел ввиду вот это
Когда стабилизатор попадает в спутный след от крыла происходит заброс по углу атаки
Положение А. Угол атаки 15 - 17 градусов - начало срыва у концов стреловидного крыла. Падение подьемной силы концов крыла, расположенных за центром тяжести приводит к появлению продольного моента на кабрирование и потере продольной статической устойчивости по перегрузке. Для затягивания начала срыва на концах крыла на большие углы атаки, а также для смещения зоны первоначального возникновения срывов в центральную часть крыла применяют установку на крыле аэродинамических перегородок и генерирующих вихри пилонов на передней кромке крыла, аэродинамическую и геометрическую крутку крыла. Эти средства обеспечивают сохранение продольной статической устойчивости до значений углов атаки 18 - 20 градусов.
Положение Б. Угол атаки 18 - 22 градуса - распространение срыва по всему крылу приводит к исчезновению момента на кабрирование и восстановлению продольной статической устойчивости.
Положение В. Угол атаки 22 - 35 градусов - неустойчивый режим глубокого срыва. Спутная струя от крыла и пилонов двигателей охватывает расположенное наверху горизонтальное оперение. Неблагоприятный скос приводит к появлению дополнительной подьемной силы оперения, создающей момент на кабрирование и вызывающей потерю продольной статической устойчивости. Для самолета с низкорасположенным оперением устойчивость восстанавливается за счет выхода оперения из спутной скошенного и заторможенного потока.
Положение Г. Угол атаки 40 - 45 градусов - оперение выходит из спутной струи и попадает в невозмущенный поток. Создается момент на пикирование и самолет балансируется на устойчивом режиме глубокого срыва.
Когда стабилизатор попадает в спутный след от крыла происходит заброс по углу атаки
Положение А. Угол атаки 15 - 17 градусов - начало срыва у концов стреловидного крыла. Падение подьемной силы концов крыла, расположенных за центром тяжести приводит к появлению продольного моента на кабрирование и потере продольной статической устойчивости по перегрузке. Для затягивания начала срыва на концах крыла на большие углы атаки, а также для смещения зоны первоначального возникновения срывов в центральную часть крыла применяют установку на крыле аэродинамических перегородок и генерирующих вихри пилонов на передней кромке крыла, аэродинамическую и геометрическую крутку крыла. Эти средства обеспечивают сохранение продольной статической устойчивости до значений углов атаки 18 - 20 градусов.
Положение Б. Угол атаки 18 - 22 градуса - распространение срыва по всему крылу приводит к исчезновению момента на кабрирование и восстановлению продольной статической устойчивости.
Положение В. Угол атаки 22 - 35 градусов - неустойчивый режим глубокого срыва. Спутная струя от крыла и пилонов двигателей охватывает расположенное наверху горизонтальное оперение. Неблагоприятный скос приводит к появлению дополнительной подьемной силы оперения, создающей момент на кабрирование и вызывающей потерю продольной статической устойчивости. Для самолета с низкорасположенным оперением устойчивость восстанавливается за счет выхода оперения из спутной скошенного и заторможенного потока.
Положение Г. Угол атаки 40 - 45 градусов - оперение выходит из спутной струи и попадает в невозмущенный поток. Создается момент на пикирование и самолет балансируется на устойчивом режиме глубокого срыва.
- Вложения
-
- 001.gif (25.87 КБ) 2343 просмотра
Последний раз редактировалось Александр Леонов 15 фев 2011, 09:24, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Это Вы у меня спрашиваете?wiwat писал(а):Да, неужели? И как теперь с этим жить?zal писал(а):....
Кроме того, место, где растет береза на рисунке 35 не совпадает с отмеченным местом, где растет береза на карте Генштаба.
Я, что-ли, рисовал карту Генштаба и рельеф МАК?
Или я на рисунке 35 нарисовал макушку березы подрезанной наискось, хотя на самом деле срез параллелен горизонту?
http://smolensk.ws/uploads/images/d/9/0 ... 3f3523.jpg
Или, может, я нарисовал на рис 43 трассу так, что самолет сбивает березу правым крылом?
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На всех (почти всех) видео, что тут размещались, посадка производится с помощью ILS Cat III в автоматическом режиме. И я думаю, что сигнал ПУЛЛ АП в любом случае обязан заглушать все остальные сигналы.bod007 писал(а):Возник пустяковый вопрос.Почему на всех посадках ТУ154 видео которых тут размещались , какой то девайс приятным женским голосом сообщает экипажу высоту.Но этого нет у поляков.По мне куда полезней слышать 20,15,10,5 метров ,чем пул ап.
Последний раз редактировалось meaerror 15 фев 2011, 09:33, всего редактировалось 2 раза.
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Comandir, это та же посадка, только с другой точки?LePage писал(а):Ух ты!!! А счем связан такой доворот и крен на выравнивании? ИЛС же вроде был?Comandir писал(а):... Ниже приважу видео моей посадки при УМП в Смоленске с МК-259, ребята с ОК на память подогнали. Погода ухудшилась во время захода на посадку , командир полка молодец проявил выдержку....
Штурман наверно, напрягся...
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я понял, что он имел ввиду. Но в общем случае критический угол атаки означает несколько другое.Александр Леонов писал(а):LePage, Карапузик имел ввиду вот это
Когда стабилизатор попадает в спутный след от крыла происходит заброс по углу атаки
Положение А. Угол атаки 15 - 17 градусов - начало срыва у концов стреловидного крыла. Падение подьемной силы концов крыла, расположенных за центром тяжести приводит к появлению продольного моента на кабрирование и потере продольной статической устойчивости по перегрузке. Для затягивания начала срыва на концах крыла на большие углы атаки, а также для смещения зоны первоначального возникновения срывов в центральную часть крыла применяют установку на крыле аэродинамических перегородок и генерирующих вихри пилонов на передней кромке крыла, аэродинамическую и геометрическую крутку крыла. Эти средства обеспечивают сохранение продольной статической устойчивости до значений углов атаки 18 - 20 градусов.
Положение Б. Угол атаки 18 - 22 градуса - распространение срыва по всему крылу приводит к исчезновению момента на кабрирование и восстановлению продольной статической устойчивости.
Положение В. Угол атаки 22 - 35 градусов - неустойчивый режим глубокого срыва. Спутная струя от крыла и пилонов двигателей охватывает расположенное наверху горизонтальное оперение. Неблагоприятный скос приводит к появлению дополнительной подьемной силы оперения, создающей момент на кабрирование и вызывающей потерю продольной статической устойчивости. Для самолета с низкорасположенным оперением устойчивость восстанавливается за счет выхода оперения из спутной скошенного и заторможенного потока.
Положение Г. Угол атаки 40 - 45 градусов - оперение выходит из спутной струи и попадает в невозмущенный поток. Создается момент на пикирование и самолет балансируется на устойчивом режиме глубокого срыва.
Кстати, насчет глубокого сваливания:
з/ы/ можно было бы подумать, что в нашем случае наблюдалось глубокое сваливание, но угол тангажа был невелик и на пикирование.Виды сваливания
* Сваливание на нос. Такой вид сваливания наблюдается у самолётов с прямоугольным крылом или крылом небольшого сужения при возникновении корневого и срединного срыва потока на крыле. В этом случае самолёт самопроизвольно опускает нос, некоторое время набирает скорость, а затем вновь увеличивает угол атаки и сваливается. Проявляется на таких самолетах, как: Ан-2, Ан-14, Ил-18, Ил-114.
* Сваливание на крыло. Наблюдается у самолётов с прямым крылом значительного сужения. В этом случае возникает концевой срыв потока, из-за которого самолёт сначала кренится, а затем опускает нос и сваливается. Проявляется на таких самолетах, как: Як-18, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31, Як-40.
* Сваливание с интенсивным кабрированием. При таком сваливании возникает движение самолёта с резким нарастанием угла атаки и, как следствие, угла тангажа несмотря на отклонения рычага управления по тангажу от себя для парирования кабрирующего момента. Его причиной обычно яявляется концевой срыв потока на крыле стреловидной или треугольной формы в плане. Проявляется на таких самолетах, как: Ту-16, Ту-104.
* Глубокое сваливание. Характерно для самолётов с Т-образным оперением и крылом умеренной стреловидности. Возникает тогда, когда самолёт, самопроизвольно кабрируя, несмотря на парирование лётчиком этой тенденции, парашютирует на очень больших углах атаки с большой скоростью снижения. В глубоком сваливании обычно не наблюдается больших разворачивающих и кренящих моментов, т.е. имеет место симметричный срыв потока на крыле. Недостаточная эффективность продольного управления на больших углах атаки обусловлена затенением горизонтального оперения возмущенным потоком, сорванным с крыла. Такое положение устойчиво, и вывод самолёта из него сильно затруднён. Проявляется на таких самолетах, как: Ту-154.
* Сваливание с разворотом по курсу. Возникает при потере путевой устойчивости на больших числах М. Проявляется на таких самолетах, как: МиГ-23.
Re: В Смоленске упал самолет
zal,
Выразите там свои претензии более полно и внятно, и мы подтянемся туда обсудить, действительно ли в этом кроется корень зла :)
раз у Вас опять возникла серьезная проблема с березой, углом ее съемки, и, соответственно, правильности приложения некой ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ линии на фотографии на проекцию плоскости подстригания березы в пространстве, может, перейдете в специально для Ваших случаев выделенную тему?Или я на рисунке 35 нарисовал макушку березы подрезанной наискось, хотя на самом деле срез параллелен горизонту?
Выразите там свои претензии более полно и внятно, и мы подтянемся туда обсудить, действительно ли в этом кроется корень зла :)
Re: В Смоленске упал самолет
У фотографии березы не может быть много углов съемки, на рисунке 35 за березой верхушки двух деревьев пониже справа и слева.Kerl писал(а):zal,раз у Вас опять возникла серьезная проблема с березой, углом ее съемки, и, соответственно, правильности приложения некой ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ линии на фотографии на проекцию плоскости подстригания березы в пространстве, может, перейдете в специально для Ваших случаев выделенную тему?Или я на рисунке 35 нарисовал макушку березы подрезанной наискось, хотя на самом деле срез параллелен горизонту?
Выразите там свои претензии более полно и внятно, и мы подтянемся туда обсудить, действительно ли в этом кроется корень зла :)
Их хорошо видно ниже.
http://smolensk.ws/uploads/images/d/9/0 ... 3f3523.jpg
В другую сторону такой пары деревьев нет.
http://smolensk.ws/uploads/images/3/5/5 ... a02cb9.jpg
Кроме того береза растет не вертикально, а наклонно. Это хорошо видно относительно горизонта другой стороны ложбины. На рисунке же 35 береза растет по версии специалиста - вертикально.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мы все уже в курсе. Березу никто не срубал. Березы в то утро в Смоленске не было. Береза был в Лондоне. Но это - государственная тайна.
-
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
- Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемые участники форума.
Многократно используются в данной теме технические термины угол тангажа и угол атаки.
Независимо субъективных трактовок, есть общепринятые употребления технических терминов.
Параметры угол атаки ЛА планер, угол атаки крыла ЛА планер, установочный угол крыла ЛА планер – это суть разные параметры углы.
Многократно используются в данной теме технические термины угол тангажа и угол атаки.
Независимо субъективных трактовок, есть общепринятые употребления технических терминов.
Параметры угол атаки ЛА планер, угол атаки крыла ЛА планер, установочный угол крыла ЛА планер – это суть разные параметры углы.
Спойлер
Параметры угол тангажа ЛА и угол атаки ЛА – это параметры углы, относящиеся к разным системам координат, называемых условно самолётными.
Самолётные системы координат связаны с ЛА планер. Центр этих систем координат располагается в центре масс (условный 0) ЛА планер.
Направления осей для СВЯЗАННОЙ С КОРПУСОМ ЛА прямоугольной системы координат - ось Х направлена вперёд, параллельна хорде крыла, ось Y располагается в плоскости симметрии ЛА и направлена вверх, ось Z направлена вправо.
Параметры углы в этой самолётной системе координат отсчитываются для пространственного ВЕКТОРА ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ЛА планер.
То есть скорость ЛА планер определяется относительно воздушной среды. Могут быть названия для такой системы координат - воздушная система координат ЛА. Начало вектора скорости размещается в центре масс ЛА планер.
Угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость вертикальную Х0Y и осью 0Х (продольная ось) называется углом атаки ЛА планер (угол α – альфа строчная или малая греческая).
Достаточно часто употребительные названия для других параметров углы.
Угол сноса – угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость Х0Z и осью 0Х (продольная ось).
Угол скольжения – угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость Y0Z и осью 0Z.
Наименования параметров угол скольжения и угол сноса используются и в иных системах координат и имеют в соответствующих системах координат иное определение, иной смысл.
Угол атаки воздушным потоком крыла ЛА отличается от угла атаки ЛА планер.
Определяется угол атаки ЛА планер наиболее часто с помощью различных датчиков углов атаки флюгерного типа.
НЕ СВЯЗАННАЯ С КОРПУСОМ ЛА планер горизонтальная система координат иногда называется опорной. Она используется для угловых параметров положения ЛА планер в пространстве, для определения параметров угловых положений осей ЛА планер в пространстве.
Это угол тангажа ϑ (тэта строчная или малая греческая), крена γ (гамма строчная или малая греческая) и рыскания ψ (пси строчная или малая греческая). Это углы относительно подвижной инерциальной системы координат связанной с центром масс ЛА планер. Выставка инерциальной подвижной системы координат ЛА осуществляется на поверхности земли.
Соответственно угловое положение ЛА в пространстве определяется тремя параметрами углами, плоскость Х0Z считается условно совпадающей с условной плоскостью горизонта. То есть земная поверхность принимается условно за плоскость.
Угол тангажа – угол между продольной осью самолёта 0Х (0 – центр масс ЛА, Х – по движению ЛА, то есть вперёд) и условной плоскостью горизонта.
Угол крена – угол между плоскостью симметрии самолёта, и вертикальной плоскостью, проходящей через ось 0Х.
Угол рыскания – угол между проекцией оси 0Х на условную плоскость горизонта и условно выбранным первоначальным положением осей Y0Х, вертикальной плоскостью, то есть углы рыскания – это углы направления.
Угол атаки ЛА планер расположен в одной плоскости с углом тангажа.
Угол скольжения ЛА планер располагается в одной плоскости с углом крена.
Угол сноса ЛА планер располагается в одной плоскости с углом рыскания.
Обобщение. В динамике полёта, траекторном движении, при определении места ЛА в пространстве используются различные системы координат, тем или иным образом взаимоувязанные между собой. Но всё-таки – принципиально различные системы координат.
Принципиально отличатся система координат связанная и не связанная с корпусом ЛА при использовании центра масс ЛА в качестве начала координат.
Самолётные системы координат связаны с ЛА планер. Центр этих систем координат располагается в центре масс (условный 0) ЛА планер.
Направления осей для СВЯЗАННОЙ С КОРПУСОМ ЛА прямоугольной системы координат - ось Х направлена вперёд, параллельна хорде крыла, ось Y располагается в плоскости симметрии ЛА и направлена вверх, ось Z направлена вправо.
Параметры углы в этой самолётной системе координат отсчитываются для пространственного ВЕКТОРА ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ЛА планер.
То есть скорость ЛА планер определяется относительно воздушной среды. Могут быть названия для такой системы координат - воздушная система координат ЛА. Начало вектора скорости размещается в центре масс ЛА планер.
Угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость вертикальную Х0Y и осью 0Х (продольная ось) называется углом атаки ЛА планер (угол α – альфа строчная или малая греческая).
Достаточно часто употребительные названия для других параметров углы.
Угол сноса – угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость Х0Z и осью 0Х (продольная ось).
Угол скольжения – угол между проекцией вектора скорости ЛА планер на плоскость Y0Z и осью 0Z.
Наименования параметров угол скольжения и угол сноса используются и в иных системах координат и имеют в соответствующих системах координат иное определение, иной смысл.
Угол атаки воздушным потоком крыла ЛА отличается от угла атаки ЛА планер.
Определяется угол атаки ЛА планер наиболее часто с помощью различных датчиков углов атаки флюгерного типа.
НЕ СВЯЗАННАЯ С КОРПУСОМ ЛА планер горизонтальная система координат иногда называется опорной. Она используется для угловых параметров положения ЛА планер в пространстве, для определения параметров угловых положений осей ЛА планер в пространстве.
Это угол тангажа ϑ (тэта строчная или малая греческая), крена γ (гамма строчная или малая греческая) и рыскания ψ (пси строчная или малая греческая). Это углы относительно подвижной инерциальной системы координат связанной с центром масс ЛА планер. Выставка инерциальной подвижной системы координат ЛА осуществляется на поверхности земли.
Соответственно угловое положение ЛА в пространстве определяется тремя параметрами углами, плоскость Х0Z считается условно совпадающей с условной плоскостью горизонта. То есть земная поверхность принимается условно за плоскость.
Угол тангажа – угол между продольной осью самолёта 0Х (0 – центр масс ЛА, Х – по движению ЛА, то есть вперёд) и условной плоскостью горизонта.
Угол крена – угол между плоскостью симметрии самолёта, и вертикальной плоскостью, проходящей через ось 0Х.
Угол рыскания – угол между проекцией оси 0Х на условную плоскость горизонта и условно выбранным первоначальным положением осей Y0Х, вертикальной плоскостью, то есть углы рыскания – это углы направления.
Угол атаки ЛА планер расположен в одной плоскости с углом тангажа.
Угол скольжения ЛА планер располагается в одной плоскости с углом крена.
Угол сноса ЛА планер располагается в одной плоскости с углом рыскания.
Обобщение. В динамике полёта, траекторном движении, при определении места ЛА в пространстве используются различные системы координат, тем или иным образом взаимоувязанные между собой. Но всё-таки – принципиально различные системы координат.
Принципиально отличатся система координат связанная и не связанная с корпусом ЛА при использовании центра масс ЛА в качестве начала координат.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы сами поняли, что сказали и как это связано с березой у ближнего привода, которая в таблице 1 отчета под номером 2?meaerror писал(а):Мы все уже в курсе. Березу никто не срубал. Березы в то утро в Смоленске не было. Береза был в Лондоне. Но это - государственная тайна.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лично я эти фотки не просил, и что из них можно извлечь, кроме красот смоленской зимы не представляю. А вот что за глубокомысленные значки "пи" и кружочек означают на вашем рисунке - я не понял. Объясните, если не сложно. Вижу ограду ближнего, почти посредине южной стороны растет береза. Кружок стоит на углу. Тоже береза, что ли? А "пи" - это что?zal писал(а):фотки и Вам дали,Alex Silver писал(а):zal, вам же все фотки дали, а вы до сих пор так и не нарисовали на них розовую линию??? :mellow:
http://fotoifolder.ru/view_foto/79lkia6m-x7f/
слева за линией равной высоты по перепаду ближнего - 30% отрезка до следующей изолинии
справа - не менее 30 процентов.
2 линии перепад пересекает.
Сумма - 13 метров перепад по карте Генштаба.
Таким образом перепад ближнего с запада на восток выше подрезанной на ближнем березки на 2,2 метра.
Кроме того, место, где растет береза на рисунке 35 не совпадает с отмеченным местом, где растет береза на карте Генштаба.
Посмотрев на рисунок 35 я не нашел сильных отличий с вышеприведенной схемой. Вот расстояния от торца отличаются метров на 70. Ну так это от какого места считать, там же не указано откуда именно.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Чтобы понять рис 35 надо изучить понятие "ракурс".zal писал(а): Это Вы у меня спрашиваете?
Я, что-ли, рисовал карту Генштаба и рельеф МАК?
Или я на рисунке 35 нарисовал макушку березы подрезанной наискось, хотя на самом деле срез параллелен горизонту?
http://smolensk.ws/uploads/images/d/9/0 ... 3f3523.jpg
Или, может, я нарисовал на рис 43 трассу так, что самолет сбивает березу правым крылом?
А как вы что-то сумели рассмотреть на рис. 43, я не знаю. Я конечно понимаю, что он из разряда "правильных снимков", т.е. мелкий, мутный, и вообще не про это (на мой взгляд его привели чтобы показать местоположение самолета на траектории на момент переговоров).
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вам не трудно будет отметить на снимках, про какие березы вы говорите? И указать вертикаль на рисунке 35? А то там столько берез...zal писал(а): У фотографии березы не может быть много углов съемки, на рисунке 35 за березой верхушки двух деревьев пониже справа и слева.
Их хорошо видно ниже.
http://smolensk.ws/uploads/images/d/9/0 ... 3f3523.jpg
В другую сторону такой пары деревьев нет.
http://smolensk.ws/uploads/images/3/5/5 ... a02cb9.jpg
Кроме того береза растет не вертикально, а наклонно. Это хорошо видно относительно горизонта другой стороны ложбины. На рисунке же 35 береза растет по версии специалиста - вертикально.
Re: В Смоленске упал самолет
Друзья! Ну вы хоть смайлики расставляйте в нужных местах! :hi:
Он же "ведётся" на полном серьёзе! :blum:
Он же "ведётся" на полном серьёзе! :blum:
Re: В Смоленске упал самолет
Внутри кружечке находится юго-восточный уголок ближнего привода, как видно - он находится между изолиниями высоты 220 и 225 метров.Alex Silver писал(а): А вот что за глубокомысленные значки "пи" и кружочек означают на вашем рисунке - я не понял.
Букву "пи" можете перерисовать или не обращать на неё внимание. Южный западный угол территории БПРМ имеет 236 с половиной метров.
Северная граница ближнего привода имеет перепад ещё больший, и составляет по Генштабу - 14 метров.
http://smolensk.ws/uploads/images/3/5/5 ... a02cb9.jpg
http://scandalim.ru/uploads/smolensk/smolensk_6.jpg
Этот перепад больше или равен, высоте антенны ближнего привода на фото выше.
Re: В Смоленске упал самолет
Можно просто смайлики, без текста. Это точнее будет отвечать содержательности и качеству юмора.weter писал(а):Друзья! Ну вы хоть смайлики расставляйте в нужных местах! :hi:
Он же "ведётся" на полном серьёзе! :blum:
Re: В Смоленске упал самолет
Кто же будет спорить с Вашим авторитетным взглядом на то, что именно МАК хотел рисунком показать?Alex Silver писал(а):на мой взгляд его привели чтобы показать местоположение самолета на траектории на момент переговоров).
Re: В Смоленске упал самолет
Мы - это и Вы? Членораздельно выражайтесь, пожалуйста.Luden писал(а):А Вам кто нужен?zal писал(а):
Мы - это кто?
Берёзометрия по вашей милости завалила план работы....
Образец тумана протух!
Берёза выросла на метр!
Ваш флирт с Гномом уже перешёл все границы!
Намекните ему - пора жениться.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот именно в этом всегда и было отличие российского юмора от западного. У нас смеются над содержимым, а на западе над тем кто физиономию страшнее состроит. :blum:zal писал(а):Можно просто смайлики, без текста. Это точнее будет отвечать содержательности и качеству юмора.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И?...zal писал(а):Внутри кружечке находится юго-восточный уголок ближнего привода, как видно - он находится между изолиниями высоты 220 и 225 метров.Alex Silver писал(а): А вот что за глубокомысленные значки "пи" и кружочек означают на вашем рисунке - я не понял.
Букву "пи" можете перерисовать или не обращать на неё внимание. Южный западный угол территории БПРМ имеет 236 с половиной метров.
Северная граница ближнего привода имеет перепад ещё больший, и составляет по Генштабу - 14 метров.
http://smolensk.ws/uploads/images/3/5/5 ... a02cb9.jpg
http://scandalim.ru/uploads/smolensk/smolensk_6.jpg
Этот перепад больше или равен, высоте антенны ближнего привода на фото выше.
Это вы про этот угол, отмеченный кружочком, говорите? (Влево пошла южная сторона оградки БПРМ)
Спойлер
Спойлер
Последний раз редактировалось Alex Silver 15 фев 2011, 13:28, всего редактировалось 2 раза.