В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

For "Observer"! Ты пишеш:
Только приложения 2 и 11 к ЧК, а также док 4444 ИКАО, определяют правила радиообмена в этом случае.

Приведи оттуда четкие примеры фразеологии:

Диспетчерская информация - информация, передаваемая диспетчером службы движения экипажу о метеоусловиях, воздушной обстановке, работе радио- и электротехнических средств, состоянии аэродромов и другие сведения, необходимые для выполнения полета.
Диспетчерское разрешение - разрешение, выдаваемое диспетчером службы движения командиру воздушного судна, связанное с выполнением полета и обоснованное соответствующими условиями и установленными правилами полетов в гражданской авиации.
Диспетчерская рекомендация - рекомендация экипажу по принятию мер, касающихся выполнения полета и используемая по усмотрению экипажа.
Диспетчерское указание - указание диспетчера службы движения командиру воздушного судна, связанное с выполнением задания на полет и обязательное для исполнения.

Примеры от меня :
Диспетчерское разрешение - РП , PLF 101, Разрешаю выполнять 4-й, радиальное 19
Диспетчерское указание - РП , PLF 101,По давлению 745 снижение 500 метров.
Диспетчерская рекомендация - РП , PLF 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг
Диспетчерская информация - РП , PLF 101, На Корсаже туман, видимость 400 метров
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

"Comandir" подскажите.
Что будет пилоту ВТА, если он решит совершить заход на аэродром с превышением минимумов?
Отрежут талон, если не докажет, что не было другого выхода. Если докажет, то тоже отрежут, но после пожалеют?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

теперь почему разрешили не запретили снижение на круг.. не не могли потому что
7.7.2 Вход в аэродромный круг движения
7.7.2.1 Разрешение на вход в круг движения должно выдаваться воздушному судну во всех случаях, когда
целесообразно, чтобы это воздушное судно вышло на посадочную площадку в соответствии с существующими в
данное время кругами движения, а условия движения таковы, что разрешение на посадку пока не может быть выдано.
В зависимости от обстоятельств и условий движения воздушному судну может выдаваться разрешение на вход в круг
движения в любой точке.
7.7.2.2 Прибывающему воздушному судну, выполняющему заход на посадку по приборам, как правило, выдается
разрешение на посадку с прямой, если для посадки на ВПП не требуется визуальное маневрирование.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):теперь почему разрешили не запретили снижение на круг.. не не могли потому что
7.7.2 Вход в аэродромный круг движения
7.7.2.1 Разрешение на вход в круг движения должно выдаваться воздушному судну во всех случаях, когда
целесообразно, чтобы это воздушное судно вышло на посадочную площадку в соответствии с существующими в
данное время кругами движения, а условия движения таковы, что разрешение на посадку пока не может быть выдано.
В зависимости от обстоятельств и условий движения воздушному судну может выдаваться разрешение на вход в круг
движения в любой точке.
7.7.2.2 Прибывающему воздушному судну, выполняющему заход на посадку по приборам, как правило, выдается
разрешение на посадку с прямой, если для посадки на ВПП не требуется визуальное маневрирование.
Это к кому вопрос? :unknw:
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Onlooker писал(а): Вот мне слух режут фразы "из Украины", "в Украине". Не по-русски они как-то звучат. Не понимаю почему я должен коверкать свой язык ...
Хоть и не совсем по теме, но вопрос очень интересный, так что отвечу. На мой взгляд, дело в том, что слово "Украина" может означать две разные вещи:
1) определенная территория, населенная преимущественно украинцами, и входящая в состав, например, Российской Империи или СССР.
2) государство Украина.
В первом случае уместны предлоги "с", "на" (сравните: с территории, на территорию).
Во втором - "в" и "из" (в государстве, из государства).
Долго искал еще один пример аналогичного словоупотребления (а то ж не поверите), и ведь он лежит на поверхности:
на Руси (Русь - территория, населенная русскими), но в Киевской Руси (Киевская Русь - государство).
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Карапузик писал(а):shegy, ну зачем врать-то? вмешательство в 10:40:55.. до этого стабилизация тангажа была включена и работал АП
10:40:51 - момент вмешательства экипажа в управление самолетом в в продольном канале
10:40:55 - отлючение АП в продольном канале пересиливанием (50мм)

http://www.mak.ru/russian/investigation ... rt_rus.pdf
стр. 186. рис.49

Прочитайте отчет, не надо фальсификаций
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

bOris,
1) определенная территория, населенная преимущественно украинцами, и входящая в состав, например, Российской Империи или СССР.
2) государство Украина.
В первом случае уместны предлоги "с", "на" (сравните: с территории, на территорию).
Во втором - "в" и "из" (в государстве, из государства).
вполне достоверная теория :)
но существующую языковую практику вовсе не обязательно приводить к теоретической чистоте. других забот хватает. =)
назвались бы Малороссией, было бы и "в", и "из", а назвались Украиной - так уж теперь по исторически устоявшейся форме остается и будет "на" и "с" ;)
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

meaerror писал(а):
правда Indoor писал(а):Речь идет о фразе из "замечаний" комиссии Джорджа Миллера. Если такую фразу произнес генерал Бласик на высоте 100 метров по барометрическому высотомеру и никто не среагировал из экипажа ("подтвердил" второй пилот через 8 секунд, но не было никаких признаков, что кто-нибудь на самом деле пытался остановить снижение), то не был отдан приказ.
Что это было?

Что до того, что "категорично", то категоричный стиль - это реакция на все, что я читал в Польше (а иногда и на Смоленском Форуме), но тоже несколько раз предупреждал - прошу добавить в каждую фразу, "по-моему", и "насколько мне известно" :unknw:
"Уходим" - это могло быть определение условий, при которых заход на посадку прекращается и начинается уход на второй круг. "Уходим, если на БПРМ не увидим землю" или "Уходим с 50 метров". Не просто лекция, а план действий.
Кстати, была еще версия, что 2П произнес (робко и по польски) не "отходим", а "подходим" к (50 м).
Прошу прощения, если я что-то упустил, насколько реальна эта версия перевода реплики 2П?
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Kerl, и если в результате распада РФ возникнет государство под названием Московщина, будет ей и "на" и "с", совершенно аналогично :)
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

shegy писал(а): 10:40:51 - момент вмешательства экипажа в управление самолетом в в продольном канале
10:40:55 - отлючение АП в продольном канале пересиливанием (50мм)
стр. 186. рис.49
10:40:46 КВС Уходим на второй круг © польская "новая расшифровка"
... все тупят... Штурман: 100... 90... 80... TAWS: ТЯНИ! ТЯНИ!
10:40:51 2П Уходим (вежливо тянет штурвал, не отключая АП)
...все тупят... Штурман: 70... ТАВС: ТЯНИ! ТЯНИ!
10:40:52 АП Ну раз никто не хочет, продолжаем выполнение программы... (возвращает руль высоты обратно к -6,7 град)
...все тупят... Штурман: 60... 50... ТАВС: ТЯНИ! ТЯНИ!
10:40:53 Дисп: Горизонт!
...все тупят... Штурман: 40... 30... ТАВС: ТЯНИ! ТЯНИ!
10:40:55 Шорох веток. КВС просыпается и рвет штурвал на себя теперь уже по настоящему. АП: Ну раз вы так, выключаюсь в продольном канале...
10:40:56 РУДы вперед АТ: О! Теперь и я могу отдохнуть Штурман: 20...
10:40:58 STALL WARNING

Для понимания масштаба, за эти 10 секунд "от команды на уход" самолет пролетел 780 метров и снизился на 80. Даже автомобиль в городе за такое время проедет почти 200 метров. Напоминаю: "Ты за рулем, ты и тормози".
Последний раз редактировалось Kulverstukas 13 фев 2011, 23:27, всего редактировалось 3 раза.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Пилот Як-40 сообщал экипажу 101, что нижний край облачности "значительно ниже 50м".
Возникает вопрос: если уж значительно ниже, почему он не сказал более точную цифру (примерно 30м, примерно 20м, и т.п.) ?
Если бы он говорил "значительно ниже 100м" - было бы понятно, 100м - это ВПР, смысл сообщения в том, что облака ниже ВПР.
А вот почему он привязался именно к 50м, чем выделена высота 50м? Не ясно.
petro
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение petro »

Rijanin писал(а):На прямой запрос 044ому о нижней границе облачности последовал однозначно трактуемый ответ - "50 метров".
Это привело к ошибочной оценке метеоусловий экипажем 101ого. Он ошибочно принял эту границу за самый надежный ориентир, и, не веря приборам, искал именно ее.
Этот подход позволяет понять бездействие экипажа до первых столкновений с ветками.
Сегодня разговаривал с приятелем - бывшим авиатором. Он высказал сходное мнение. Что Протасюк поверил, что где он из облаков выйдет, там и будет 50.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Пассажир писал(а):For "Observer"! Ты пишеш:
Только приложения 2 и 11 к ЧК, а также док 4444 ИКАО, определяют правила радиообмена в этом случае.

Приведи оттуда четкие примеры фразеологии:

Диспетчерская информация - информация, передаваемая диспетчером службы движения экипажу о метеоусловиях, воздушной обстановке, работе радио- и электротехнических средств, состоянии аэродромов и другие сведения, необходимые для выполнения полета.
Диспетчерское разрешение - разрешение, выдаваемое диспетчером службы движения командиру воздушного судна, связанное с выполнением полета и обоснованное соответствующими условиями и установленными правилами полетов в гражданской авиации.
Диспетчерская рекомендация - рекомендация экипажу по принятию мер, касающихся выполнения полета и используемая по усмотрению экипажа.
Диспетчерское указание - указание диспетчера службы движения командиру воздушного судна, связанное с выполнением задания на полет и обязательное для исполнения.

Примеры от меня :
Диспетчерское разрешение - РП , PLF 101, Разрешаю выполнять 4-й, радиальное 19
Диспетчерское указание - РП , PLF 101,По давлению 745 снижение 500 метров.

Диспетчерская рекомендация - РП , PLF 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг

Диспетчерская информация - РП , PLF 101, На Корсаже туман, видимость 400 метров
Согласно доку 4444 ИКАО, подчеркнутое - диспетчерское указание. Ищи другую рекомендацию.

В этом доке нет лобовых определений диспетчерская рекомендация и диспетчерская информация.
Но есть конкретное определение, касающееся частного вида диспетчерских рекомендаций:
Рекомендация по предотвращению столкновения. Предоставляемая органом обслуживания воздушного
движения рекомендация относительно маневров в целях оказания помощи пилоту в предотвращении
столкновения.
Кроме того о диспетчерской информации и рекомендациях говорится сплошь и рядом. Например, о рекомендации рассмотривать возможность ухода на второй круг, или о необходимости предоставления метеорологической информации.
Мои примеры из дока 4444.
Указание: ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ПОРЯДКОМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
(наименование);
ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗАХОД НА ПОСАДКУ [БУДЬТЕ
ГОТОВЫ К ВОЗМОЖНОМУ УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ].
Разрешение: ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ;
Информация:ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
(время);
Рекомендация: ОСТОРОЖНО, РЕАКТИВНАЯ СТРУЯ;
АбвгдейкА
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение АбвгдейкА »

Вообще-то может сработало такое сочетание слов. Когда РП говорит "туман......видимость 400м" то КВС реагирует на польское слово " туман" (в словаре не ищите нет). Которое говорят при общении во дворе-пренебрежительно. Между простыми людьми и означает оно как "глупый". Мол туман ты! КВС видимо обиделся на РП и перестал давать потверждения. Даже на команду "Горизонт" гордо промолчал. Искал борт 101 конечно нижний край облаков. На 50м. Не туман. Кстати РП не даёт нижнюю кромку ,а только видимость 400м. Ведь туман. Наличие "стажёра-ученика " на борту подтверждает ещё и то ,что ген. Бласик читал ему лекцию о "механизации крыла и т.д. ...". Не себе ,не КВС,не Басе. А именно стажёру . Время -деньги и самолёт используют максимально как можно. Тем более ,что тренажёров полк не имеет. Конечно 101 ждал, как манны с неба запрет на посадку .Тогда-бы авантюра политическая разошлась на целый мир. В такой -день и запретить отведать могилы только могли русские. А РП думал ,что там они имеют? Какое- такое (оборудование) , что без рук ,с закрытыми глазами позволяет садиться на полосу (как ЯК-40). С экономией топлива на пол полосы. Кстати его то Як-40 заправили хоть? И сколько. Наверное по русской щедрости-под горловину? И пару канистр впридачу. Конечно - угадали (спирта)! А вообще то более 10 лет тому назад о поляках выразился Н.Михалков на приёме в Варшаве у знаменитого польского актёра (оказия с днём рождения). Так вот Никита и говорит. "Даниель знаешь , как мне видится поляк? - без трусов но со шпорами". Прошло уже много времени и память стирает. Что-бы не соврать может быть звучало так "в трусах но со шпорами". Наверное всё таки первое-без тр." И это довольно правильное видение образа. Везде этот польский гонор присутствует. Даже то ,что КВС 101 это важная фигура и перед ним заискывают конечно с любовью. Даже предлагают совершить посадку. Ну если вдруг то Внуково или "куда-то" ещё. Так и вышло. КУДА-ТО ЕЩЁ! ЗЕМЛЯ ПУСТЬ БУДЕТ ИМ ПУХОМ.
Последний раз редактировалось АбвгдейкА 14 фев 2011, 00:42, всего редактировалось 1 раз.
weter
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 21:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение weter »

bOris писал(а):А вот почему он привязался именно к 50м, чем выделена высота 50м? Не ясно.
Скорее всего услышал переданную на 101 борт погоду и от этой цифры выдал своё видение.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Попробовал тупо перевести
Туман = Przeciwmgielne
Tuman = Облако

Если перевод не кривой, что услышал Протасюк, когда ему говорили про туман?

Хотя, облако по польски Spytaj Artura, czy grube są te chmury.
Или chmury это тучи?
Последний раз редактировалось hodok 14 фев 2011, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
weter
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 21:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение weter »

АбвгдейкА писал(а): Которое говорят при общении во дворе-пренебрежительно. Между простыми людьми и означает оно как "глупый". Мол туман ты! КВС видимо обиделся на РП и перестал давать потверждения. Даже на команду "Горизонт" гордо промолчал.
КВСу надо было при выборе профессии словарики мира проштудировать и тогда принимать решение о выборе специальности. А раз уж выбрал - то не обижаться.
Так, на всякий случАй, вдруг за границу навостритесь: не поленитесь с кое-какими фразами ознакомиться. В разных языках мира по-русски иногда шокирующе звучит. :unknw:
http://www.urlskit.com/2009/10/27/priko ... ykax-mira/
Особенно если в Китай засобираетесь...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

hodok писал(а):Попробовал тупо перевести
Туман = Przeciwmgielne
Tuman = Облако

Если перевод не кривой, что услышал Протасюк, когда ему говорили про туман?

Хотя, облако по польски Spytaj Artura, czy grube są te chmury.
Или chmury это тучи?
Хотя, про туман им сказали
10:14:21,9 KRL / Д Polish 1-0… Polish Air Force 1-0-1, for information at 06:11 Smolensk visibility 400 meters fog.
Как с английским то дело было у экипажа?

2П, похоже на то понял, что туман (мгла)
10:16:17,3 2P / 2П A nie wiesz, czy (niezr.) z pogodą w kraju, co? А ты не знаешь (нрзб) с погодой в Польше, да?
10:16:24,4 A (niezr.) (нрзб.)
10:16:33,8 A (niezr.) (нрзб.)
10:16:37,5 2P / 2П Ale 10-ta i mgła? Но 10 и туман?
Не понятно, после череды нразб, почему 2П про погоду в Польше спросил?
и что означает его вопрос: "Но 10 и туман?"

И КВС про туман (про мглу) знал
10:17:38,2 KBC (niezr.) Basiu.
10:17:43,7 KBC Nieciekawie, wyszła mgła, nie wiadomo, czy wylądujemy.
Последний раз редактировалось hodok 14 фев 2011, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

weter писал(а):
bOris писал(а):А вот почему он привязался именно к 50м, чем выделена высота 50м? Не ясно.
Скорее всего услышал переданную на 101 борт погоду и от этой цифры выдал своё видение.
Что-то не понимаю. Это что ли:
10:24:39 РП На «Корсаже» туман, видимость 400 метров, four zero zero meters.
10:24:50 РП Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
?
Нет тут ничего про 50м. Кто им про 50м говорил?
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

hodok писал(а):10:16:37,5 2P / 2П Ale 10-ta i mgła? Но 10 и туман?
Не понятно, после череды нразб, почему 2П про погоду в Польше спросил?
и что означает его вопрос: "Но 10 и туман?"
Это как раз понятно. В ГРП тоже удивлялись:
09:30:05 Красн. Ну откуда туман в 10 часов, [извините], это дурдом.
10-ta - десять часов, по-украински десята година, думаю по-польски аналогично (эти языки весьма похожи).
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

АБСУ-154-2
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.10. ОТКАЗ ПО ЦЕПИ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА СТАБИЛИЗАЦИИ ОТ КНОПОК КБО

Отыскание отказа по цепи отключения режима стабилизации от кнопок КБО производите согласно риc. 138.
Не отключается режим стабилизации от кнопок КБО
Замените БУ
http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD2_RLY ... SU_ch1.pdf
Versace
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 22:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Versace »

Пассажир писал(а):А у них, в 36 полку , этот метод FMS+АП - был основным.
и почему тогда ФМС (со всеми базами и пр. и правильными координатами?) завела экипаж на посадку на ближний привод ?
Я так понимаю, что другой навигации по удалению, кроме ФМС, у экипажа не было ? (ЖПС штурмана не в счет, т.к. не найдена)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Нет тут ничего про 50м. Кто им про 50м говорил?
Свои же с Яка и сказали второму,
10:25:02,4 044 No witamy Ciebie serdecznie. Wiesz co, ogólnie rzecz biorąc, to pizda tutaj jest. Widać jakieś 400 metrów około i na nasz gust podstawy są poniżej 50 metrów, grubo. Мы приветствуем тебя сердечно! Ты знаешь — в общих чертах здесь полный каюк (нв). Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
а 2П передал КВС-у
10:25:57,9 2P / 2П Na ich oko jakieś 400 widać, 50 metrów podstawy.
Вот она и подстава (podstawy)

Одни сказали "to pizda tutaj" и "высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно".

А 2п сделал подставу для всех "50 metrów podstawy."
Вот Протасюк и полез под эти 50 метров.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

bOris писал(а):
hodok писал(а):10:16:37,5 2P / 2П Ale 10-ta i mgła? Но 10 и туман?
Не понятно, после череды нразб, почему 2П про погоду в Польше спросил?
и что означает его вопрос: "Но 10 и туман?"
Это как раз понятно. В ГРП тоже удивлялись:
09:30:05 Красн. Ну откуда туман в 10 часов, [извините], это дурдом.
10-ta - десять часов, по-украински десята година, думаю по-польски аналогично (эти языки весьма похожи).
Зачёт :hi:

Говорю же, 2П у них был так просто, в правом кресле прокатиться.
Сначала засомневался "Ale 10-ta i mgła?" (Десятый час и туман?)
Потом с подставой всех нагрел ("podstawy 50)
А на закуску, нифига не предпринял действий к уходу, когда КВС уснул или озяб уже...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

И вот ещё один ,думаю важный, момент.
Когда КВС разговаривает с кем то в кабине о действиях после предположительно неудачного захода, 2П начинает допытываться о снижении, переспрашивать, и фактически уводит от разговора о вероятном уходе
10:26:47,3 KBC Możemy pół godziny powisieć i odlecieć na zapasowe. Можем полчаса повисеть и улететь на запасной.
10:26:49,0 A Jakie zapasowe? Какой запасной?
10:26:50,2 KBC Mińsk albo Witebsk. Минск или Витебск.
10:27:04,2 2P / 2П Do ilu schodzimy? До скольких спускаемся?
10:27:05,6 2P / 2П Sześciuset? Шестисот?
10:27:06,8 A 1500. 1500.
10:27:09,4 A 4900. 4900.
10:27:10,7 KBC Na 7-4-5. На 7-4-5
10:27:11,9 2P / 2П Ile? Сколько?
10:27:13,8 KBC 7-4-5. 7-4-5.
10:27:16,5 A (niezr.) (нрзб.)
10:27:19,6 2P / 2П 7-4-5, tak? 7-4-5, да?
10:27:21,1 KBC 2 stopnie, 7-4-5. Два градуса, 7-4-5.
Аватара пользователя
Alice024
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice024 »

скоро все озябнем извините за офтоп кто о чем а совы об очередном административном времени. 3 часа раньше! навечно! по летнему! в Петербурге.
Засып 11 вечера (8 часов по местному географическому детское время невозможно)
8 часов сна
7 утра просып (4 утра по местному географическому) начало беготни надрывание организьму сбой биоритмов гормонов стресс падение иммунитета.
9 утра на службе (6 по старинному до-революционному по-петербуржски)

Доколи?! Чудны дела твои Пролетарьят, лишеннй роскоши будильников персональных, в аккурат так в 4 утра по местному фабричному гудку вставал до рассвета в Петрограде. А моя бабушка нет. И Александр Блок нет. За что!
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

hodok писал(а):
Нет тут ничего про 50м. Кто им про 50м говорил?
Свои же с Яка и сказали второму,
10:25:02,4 044 No witamy Ciebie serdecznie. Wiesz co, ogólnie rzecz biorąc, to pizda tutaj jest. Widać jakieś 400 metrów około i na nasz gust podstawy są poniżej 50 metrów, grubo. Мы приветствуем тебя сердечно! Ты знаешь — в общих чертах здесь полный каюк (нв). Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
Так в том-то и вопрос, почему свои с Яка привязались именно к 50м. Могли бы с успехом сказать "меньше 100м, значительно". В памяти сразу всплывают чьи-то рассказы о разрешении снижаться до 50м.

Вообще, как-то странно перевели. "Widać jakieś 400 metrów" - я бы прочел "видно каких-то 400м". Эмоциональная окраска. Хотя может и ошибаюсь, я ж польского не знаю, только украинский.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

hodok писал(а):И вот ещё один ,думаю важный, момент.
Когда КВС разговаривает с кем то в кабине о действиях после предположительно неудачного захода, 2П начинает допытываться о снижении, переспрашивать, и фактически уводит от разговора о вероятном уходе
Похоже, все идет к тому, что 2П был завербован ФСБ ;)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Якись 400, скорее всего так и будет - какие то 400

Вот ещё момент по 2П
Получили разрешение ГРП на снижение до 500, 101-й пустили на круг.
Штурман говорит, что они на пять миль от центральной ( от оси ВПП, наверно)....
Интересен вопрос 2П
10:31:23,7 N / ШТ I w tym momencie mamy 5 mil od centralnej. И в этот момент у нас 5 миль от центральной.
10:31:31,1 A (niezr.). (нрзб.)
10:31:52,4 A (niezr.). (нрзб.)
10:31:56,7 2P / 2П Tak, a jesteśmy 5 mil gdzie? Да, а мы 5 миль где?
10:31:56,9 N / ШТ Z boku. Сбоку


Он, вообще к полёту готовился, маршрут и схему захода знал?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Похоже, все идет к тому, что 2П был завербован ФСБ
:acute:
скорей Моссадом :pleasantry:
Закрыто Пред. темаСлед. тема