Карапузик писал(а):
TAWS поровну куда самолет садится.. TAWS главное чтоб самолет об землю не шканда..бнулся, я в начале статьи приводил с 1000 футов если самолет в непосадочной конфигурации TAWS будет орать, если перевести в посадочную, то тоже будет орать.. но по другому поводу.. в первом случае аларм будет приближение к подстилающей поверхности в непосадочой конфигурации, во втором случае большая скорость снижения вблизи подстилающей поверхности.. но оповещения одинаковые, там еще на дисплее надпись выводится и вот как раз она разного цвета
Ты почти прав.
TAWS от Universal Avionics экстраполирует траекторию самолета на 30 секунд вперед
на основании данных от FMS, сравнивает ее с базой данных высот хранящейся во
внутренней памяти, с разрешением от 0.5 на 0.5 мили на всю землю до 0.1 на 0.1 мили
в районе горных аэродромов, и на основании расчитанного приближения выдает один
из 3 статусов, красный - столкновение, желтый - опасное приближение
(от 1000 до 250 футов в разных фазах полета), или зеленый (нет опасного приближения).
База данных аэродромов необходима чтобы приближение к полосе трактовалась
как штатная ситуация.
Кроме того, в зависимости от класса установки и наличия сенсоров, дополнительно
может распознаваться набор опасных ситуаций: опасная скорость снижения, опасное
приближение (радиовысотомер), опасная скорость приближения, потеря высоты на взлете,
приближение в непосадочном положении, отклонение от ИЛС глиссады, раннее снижение и другие.
В Смоленске TAWS сработала штатно, как будто они садились в поле.
В отсутствие аэропорта в базе данных TAWS, речевое сообщение о сближении
с землёй (TERRAIN PULL UP) выдается всегда даже при штатной посадке.
Экипаж проигнорировал, по другому и быть не могло.