Предлагаю обсудить предложение уточнения положений ст 19 Устава г. Смоленска в той части, которая касается вопросов проведения публичных слушаний.Согласно ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. Публичные слушания могут проводиться представительным органом либо главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования.
На Публичные слушания должны выноситься:
a) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития муниципального образования;
г) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
В статье 19 Устава города Смоленска говорится, что публичные слушания проводятся по инициативе населения, Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Смоленского городского Совета, назначаются Смоленским городским Советом, а по инициативе Главы города Смоленска – Главой города Смоленска.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава города Смоленска, а также проект решения Смоленского городского Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета города Смоленска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Смоленска;
4) проект Генерального плана города Смоленска, а также проект решения Смоленского городского Совета о внесении в него изменений;
5) проект Правил землепользования и застройки города Смоленска, а также проект решения Смоленского городского Совета о внесении изменений в данные Правила;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий города Смоленска;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании города Смоленска.
Дело в том, что администрацией выделяются деньги на разработку проектов которые потом должны пройти процедуру публичных обсуждений. В то же время самые большие нарекания со стороны общественности и специалистов возникают по причинам того, что тех задания того или иного проекта разрабатываются без учёта мнения горожан. Т.е. тех задание на проект делается бизнесом и только в интересах бизнеса.
Может имеет смысл проводить публичные слушания в несколько этапов. Начиная от этапа обсуждения идеи, обсуждения альтернатив и условий тех заданий на разработку проектов, до обсуждения их соответствия и т.д.