В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Из описания ролика
The airplane is landing to a runway that is not recognized by Flight Computers of the airplane. Because of that the GPWS warns the pilots.

Полоса не распознана компьютером, вот и орёт
Фигасе!!!
Анталия без ILS-а :vava: :vava: :vava:
блин, трижды туда летал....
Правильно говорят - меньше знаешь - крепче спишь
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Пассажир писал(а): Observer! Там же четко написано - A320 ILS App CatIIIB. Был бы на "Корсаже" ILS - мы бы тут ничего не написали. :hi:
Я о точности работы TAWS. Она не сигналит алертв когда самолет на глисаде.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

observer писал(а):
Пассажир писал(а): Observer! Там же четко написано - A320 ILS App CatIIIB. Был бы на "Корсаже" ILS - мы бы тут ничего не написали. :hi:
Я о точности работы TAWS. Она не сигналит алертв когда самолет на глисаде.
Оно самое! Еще в апреле поляк "оттуда" писал - все дело в Vy = 9 м/cек. Он "MARK" эксплуатировал.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

meaerror писал(а):
Карапузик писал(а):observer, смею предположить что либо TAWS подлючен не корректно либо по каким-то причинам борт заходит на посадку в непосадочной конфигурации.. скорее второе
Может аэродрома в списке ТАВС нет? Компьютер думает, что в чисто поле садятся.
TAWS поровну куда самолет садится.. TAWS главное чтоб самолет об землю не шканда..бнулся, я в начале статьи приводил с 1000 футов если самолет в непосадочной конфигурации TAWS будет орать, если перевести в посадочную, то тоже будет орать.. но по другому поводу.. в первом случае аларм будет приближение к подстилающей поверхности в непосадочой конфигурации, во втором случае большая скорость снижения вблизи подстилающей поверхности.. но оповещения одинаковые, там еще на дисплее надпись выводится и вот как раз она разного цвета
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

shegy писал(а):Решение - уходим было озвучено.
Отключение автопилота кнопкой не сработало.
Можете опровергнуть? ( без фантазий)

Едут два наркомана на машине.

Первый: А! Бабка! Тормози! Тормози! А!!! Задавили бабку! :shok: О! Пионеры! Рули! Объезжай! Тормози! Тормози! Тормози! О! Задавили пионеров! :unknw:
Второй: Ты чего орешь? У тебя руль, ты и тормози! :aggressive:
Последний раз редактировалось Kulverstukas 13 фев 2011, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир,
б) должен звучать иначе.
он прозвучал именно так как написано в правилах
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а): TAWS поровну куда самолет садится.. TAWS главное чтоб самолет об землю не шканда..бнулся, я в начале статьи приводил с 1000 футов если самолет в непосадочной конфигурации TAWS будет орать, если перевести в посадочную, то тоже будет орать.. но по другому поводу.. в первом случае аларм будет приближение к подстилающей поверхности в непосадочой конфигурации, во втором случае большая скорость снижения вблизи подстилающей поверхности.. но оповещения одинаковые, там еще на дисплее надпись выводится и вот как раз она разного цвета
Ты почти прав.
TAWS от Universal Avionics экстраполирует траекторию самолета на 30 секунд вперед
на основании данных от FMS, сравнивает ее с базой данных высот хранящейся во
внутренней памяти, с разрешением от 0.5 на 0.5 мили на всю землю до 0.1 на 0.1 мили
в районе горных аэродромов, и на основании расчитанного приближения выдает один
из 3 статусов, красный - столкновение, желтый - опасное приближение
(от 1000 до 250 футов в разных фазах полета), или зеленый (нет опасного приближения).
База данных аэродромов необходима чтобы приближение к полосе трактовалась
как штатная ситуация.

Кроме того, в зависимости от класса установки и наличия сенсоров, дополнительно
может распознаваться набор опасных ситуаций: опасная скорость снижения, опасное
приближение (радиовысотомер), опасная скорость приближения, потеря высоты на взлете,
приближение в непосадочном положении, отклонение от ИЛС глиссады, раннее снижение и другие.
В Смоленске TAWS сработала штатно, как будто они садились в поле.
В отсутствие аэропорта в базе данных TAWS, речевое сообщение о сближении
с землёй (TERRAIN PULL UP) выдается всегда даже при штатной посадке.
Экипаж проигнорировал, по другому и быть не могло.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир,
б) должен звучать иначе.
он прозвучал именно так как написано в правилах
Ни фига подобного. "PLF 101, Снижение до 100 м . Занятие - доложить" :blum:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а):
Карапузик писал(а):observer, смею предположить что либо TAWS подлючен не корректно либо по каким-то причинам борт заходит на посадку в непосадочной конфигурации.. скорее второе
Карапузик! А что такое - "непосадочная конфигурация"?
ну не выпущены шасси, не выпущенны закрылки.. например на Ту-154 можно садится с закрылками на 28 по РЛЭ.. но это не посадочная конфигурация
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а): Ни фига подобного. "PLF 101, Снижение до 100 м . Занятие - доложить" :blum:
чушь не говори.. полет на 100 метрах?? какой доклад? ты вооще про что?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):
Пассажир писал(а): Ни фига подобного. "PLF 101, Снижение до 100 м . Занятие - доложить" :blum:
чушь не говори.. полет на 100 метрах?? какой доклад? ты вооще про что?
Про подобное. Читай:
Вложения
По прожекторам.JPG
По прожекторам.JPG (119.77 КБ) 1718 просмотров
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Александр Леонов писал(а):если автопилот кнопкой не отключается это отказ,тогда его отключают АЗС, этот вопрос обсуждается в кабине, КВС дает команду бортачу отключить АП, отказ АП пишется разовой командой в параметрический самописец.
Отказов АП в этом полете не было, ухода тоже не было.
10:40:51 - момент вмешательства экипажа в управление самолетом в в продольном канале
10:40:55 - отлючение АП в продольном канале пересиливанием (50мм)

http://www.mak.ru/russian/investigation ... rt_rus.pdf
стр. 186. рис.49

"Полное отключение автоматических режимов работы системы производить нажатием кнопки ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА.
Поканальное отключение автоматических режимов работы системы можно производить:
а) выключателями КРЕН, ТАНГАЖ на ПУ-46.
Для этого:
• - нажать кнопку ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА.
- выключатель КРЕН или ТАНГАЖ отключаемого канала установить а положение ОТКЛ;
- нажать кнопку СТАВ на ПУ-46. включится режим стабилизации по исправному каналу.
б) Отклонением колонки штурзала 'на себя или "от себя" на 50 мм (по продольному каналу), отклонением штурвала влезо или вправо на 20* "с боковому каналу).
При отключении системы во всех случаях срабатывает кратковременная (1.5 - 2 с) звуковая сигнализация"

http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD1_RTY ... RLE_r8.pdf
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, и что? есть такая практика по РЛЭ.. снизится до 100 метров , перейти на ПВП.. но РП её запретил..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

shegy, а к чему вы все это пишите? мы все это РЛЭ до пикселей зачитали
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

Rijanin писал(а):То, что здесь отвергаются абсолютно все "не свои" версии, ничего удивительного нет.
Вот что было известно экипажу 101ого при заходе о погоде?
Облачность, какой то туман, нижняя граница облачности - 50 метров, вертикальная видимость - 50 метров. Значит, под облаками земля видна. Горизонтальная 400 метров, да, не алё, но ведь "попробовать можно".
Это мы знаем, что туман был радиационный, и в овраге с повышенной его концентрацией земли не было видно и с 20 метров от его дна, не то что с 50 метров от поверхности ВПП.
А экипаж рассуждал: "вот выйдем под облака, увидим землю, сориентируемся и примем решение. В крайнем случае, уж с 50 то метров уйдем на второй."
Есть у вас более подходящая версия объяснения спокойствия экипажа до последнего момента?
Уважаемый, простите, а где Вы видите по радиообмену в экипаже, что они о чем то рассуждали? О погоде, о том как будут заходить. Как и что будет делать каждый из экипажа. Кто за что отвечает! Где Вы видите экипаж? Где командир, который все это должен был озвучить? Может я что то пропустил? Подскажите! Это Вы сейчас так рассуждаете о тумане, потому что только сейчас узнали вообще какие они могут быть, а пилоты метео обязаны знать и не только знать, но еще и анализировать перед полетом и делать правильные выводы. А перед полетом не получилось, то это можно было сделать на эшелоне, когда все подсказывали! А то что Вы называете спокойствием в экипаже, так по мне это элементарная безграмотность экипажа, основанная на переоценки своих возможностей.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир, и что? есть такая практика по РЛЭ.. снизится до 100 метров , перейти на ПВП.. но РП её запретил..
Какая еще практика, Карапуз? И РП ничего 101 не запрещал. Ты о чем это? :unknw:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Пассажир писал(а): Кроме того, в зависимости от класса установки и наличия сенсоров, дополнительно
может распознаваться набор опасных ситуаций: опасная скорость снижения, опасное
приближение (радиовысотомер), опасная скорость приближения, потеря высоты на взлете,
приближение в непосадочном положении, отклонение от ИЛС глиссады, раннее снижение и другие.
Ты ошибаешься насчет "дополнительно". Перечисленное относится к статусу GPWS и является обязательным
для любой TAWS. Он всегда включен. А вот FLTA относится к статусу EGPWS и он
может отключаться.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

observer писал(а):
Пассажир писал(а): Кроме того, в зависимости от класса установки и наличия сенсоров, дополнительно
может распознаваться набор опасных ситуаций: опасная скорость снижения, опасное
приближение (радиовысотомер), опасная скорость приближения, потеря высоты на взлете,
приближение в непосадочном положении, отклонение от ИЛС глиссады, раннее снижение и другие.
Ты ошибаешься насчет "дополнительно". Перечисленное относится к статусу GPWS и является обязательным
для любой TAWS. Он всегда включен. А вот FLTA относится к статусу EGPWS и он
может отключаться.
Согласен. :hi:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а):
Карапузик писал(а):Пассажир, и что? есть такая практика по РЛЭ.. снизится до 100 метров , перейти на ПВП.. но РП её запретил..
Какая еще практика, Карапуз? И РП ничего 101 не запрещал. Ты о чем это? :unknw:
как не запрещал?
"от 100 метров быть готовым к уходу..." и "Посадка дополнительно" (уходить если до 100 метров высотыне будет получено разрешения на посадку (именно уходить а не переходить в горизонтальный полет, что разрешено РЛЭ) для получения разрешения доложить о наблюдении ВПП) по сути это запрет на посадку, запрет на перевод самолета в горизонтальный полет разрешение снизится до высоты 100 метров
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а): "от 100 метров быть готовым к уходу..." и "Посадка дополнительно" (уходить если до 100 метров высотыне будет получено разрешения на посадку (именно уходить а не переходить в горизонтальный полет, что разрешено РЛЭ) для получения разрешения доложить о наблюдении ВПП) по сути это запрет на посадку, запрет на перевод самолета в горизонтальный полет разрешение снизится до высоты 100 метров
1. "Посадка дополнительно" - тут согласен, это по форме диспетчерское указание.
2. "от 100 метров быть готовым к уходу..." - это по форме диспетчерская рекомендация , но никак не запрещение. Читай ФАП ОРС. Документ не слишком большой. "PLF 101, Снижение до 100 м . Занятие - доложить" - вот это прямое диспетчерское указание и ослушаться его - не моги.
Последний раз редактировалось Пассажир 13 фев 2011, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, чего им от 100 метров докладывать-то?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир, чего им от 100 метров докладывать-то?
Реакция нормального КВС на диспетчерскую рекомендацию "от 100 метров быть готовым к уходу...", должна быть такой (этого и ждал РЗП):
a) "PLF 101 , Высота 100, Уход на второй круг";
b) "PLF 101 ,Полосу вижу" или "PLF 101 ,Огни приближения вижу". Тут уже могут быть варианты.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир,
a) "PLF,Высота 100, Уход на второй круг";
а РП видит когда самолет досигнет 100 метров? у него вторичный канал настроен и работает на РСП-6? автоответчик тоже пашет? в том-то и дело что РП не может знать момент когда борт снизится на 100 метров это знает только экипаж
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир,
a) "PLF,Высота 100, Уход на второй круг";
а РП видит когда самолет досигнет 100 метров? у него вторичный канал настроен и работает на РСП-6? автоответчик тоже пашет? в том-то и дело что РП не может знать момент когда борт снизится на 100 метров это знает только экипаж
РЗП не видит высоту (в нашем случае вторичного канала RBS у РСП-6М2 нет ) и ждет реакции от КВС. Более того - по РЛЭ мин.самолёта ТУ-154 по ОСП 120/1800.Чистого захода по локатору, не было,как,впрочем РСП\+ОСП. На 120 м. КВС САМ ОБЯЗАН был начать уход на второй круг, это минимум самолёта, которому экипаж должен следовать, даже если личный минимум командира -" заход по столбам с завязанными глазами" :blum:
Последний раз редактировалось Пассажир 13 фев 2011, 20:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир,
РЗП не видит высоту (в нашем случае вторичного канала RBS у РСП-6М2 нет ) и ждет реакции от КВС.
дождался?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир,
РЗП не видит высоту (в нашем случае вторичного канала RBS у РСП-6М2 нет ) и ждет реакции от КВС.
дождался?
Съезди в Смоленск - узнаеш. :blum: Разницу между разными типами диспетчерских сообщений - освоил?
p.s.
Ты как с своим крановщиком козлового крана разговариваеш?
"Вася! Доедь до столба и остановись!"
Ты же ему не говориш - "Вася! Доедеш до того столба и будь готов отстановится". :blum:
Последний раз редактировалось Пассажир 13 фев 2011, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

А чё, Карапузик, слабО в апреле подтянуться? :drink:
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Карапузик писал(а):shegy, а к чему вы все это пишите? мы все это РЛЭ до пикселей зачитали

10:40:50,0 - 10,40:51,3 SzT 80
10:40:50,5 - 10:40: 51,2 2P Odchodzimy
10:40:51 - момент вмешательства экипажа в управление самолетом в в продольном канале

10:40:51,5 - 10:40:58,0 Sygnał dźwiękowy, F=400 Hz.. (Wysokość niebezpieczna).
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир,
Ты же ему не говориш - "Вася! Доедеш до того столба и будь готов отстановится".
в точку!! в опасных условиях так и говорю "Будь готов к стопорению ".. дело в том что на кране стоит анемометр.. так вот в сильный ветер тоже приходится работать, если ветер сильный а работать надо то крановщик обязан выбирать траекторию перемещения груза обеспечивающую безопасный спуск по срабатыванию сигнализации анемометра, а сторпаль должен немедленно зажимать тормоза.. при этом могут целый день ковырятся и ничего, а бывает что пипец.. и что ? как я должен работать? груз на веревке, крановой мне звонит (а иногда я и недоступен) :Аллее.. тут эта, звонок орет, Я должен сказать : -Ну опускай груз бл.., позвонить стропалю.: -Алее!! тормоза затяни!! так чтоль?
Последний раз редактировалось Карапузик 13 фев 2011, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

shegy, ну зачем врать-то? вмешательство в 10:40:55.. до этого стабилизация тангажа была включена и работал АП
Закрыто Пред. темаСлед. тема