В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
АбвгдейкА
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение АбвгдейкА »

Уважаемые ,а ВЫ о ученике -стажёре на борту 101 польского 10.04 2010г.,что-то слышали?. Ау! Ведь он там был. Даже кажется барометр КВСу настраивал на 7-4-5. Но в стоячем положении и под углом вышло по другому 7-6-0. "А" в 10:27:34,7 говорит -у меня есть- "mam" речь идёт о давлении над аэродромом 7-4-5. Мог устанавливать только у КВС. Я правда не читал всё в форуме хотя начал читать с самого рождения форума. Но стеснялся войти.
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

smol_янин писал(а):Речь не про схему. Где-то читал, что штурман при подготовке к полету на незнакомый аэродром должен изучить все, включая расположение рулежных дорожек и перронов. И это логично. А уж из каких схем, документов?
У нас каждый штурман перед полетам на чужой аэродром рисовал, на карте крупного масштаба аэродрома посадки, всю коробочку и т.д. И без нее его в полет просто не пускали. А на этой карте было все о аэродроме посадки. И на контроле готовности перед вылетом, штурман полка ее смотрел в первую очередь. И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки, только уточняй с изменениями в схемах.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Абвгдейка, почему же стажер? Вроде бы разговор шел об инструкторе.
Аватара пользователя
Ajt
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 23:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ajt »

shegy писал(а):Молчу, молчу, молчу - обратно в те времена не хочу
Вопросы терминологии важны всегда.
Сколько здесь копий (копьёв) :shok: ломалось:
высота - абсолютная, относительная, истинная ...;
скорость - истинная воздушная, путевая ...;
курс - ...
И офф
А тот, кто учился в те времена, даторс не скажет (это искусственное выдуманное слово).
Спросите ещё про циетнис, разве это не так у русских?
:yahoo:
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Comandir писал(а): И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки.
Помню старую поговорку: "Там где начинается авиация - кончается дисциплина". По своему опыту теперь знаю - так говорили далекие от авиации люди (в СССР).
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

cooler писал(а):
ВВС писал(а):Александр Леонов, Как же Протасюк мог не знать про склон у ближнего???
Протасюк знал про овраг.
Да как он мог знать, если у них вообще по сути дела не было подготовки к полету? И летели они в Смоленск по принципу: "Ты там садился? Да! Ну полетели!" Только ни кто из всех поляков не садился при минимуме в Смоленске , даже когда был полк ВТА.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

АбвгдейкА писал(а):Уважаемые ,а ВЫ о ученике -стажёре на борту 101 польского 10.04 2010г.,что-то слышали?. Ау! Ведь он там был. Даже кажется барометр КВСу настраивал на 7-4-5. Но в стоячем положении и под углом вышло по другому 7-6-0...
Мдя-с... А в "лежачем положении вышло" бы сколько? :)
И не удивительно, что:
szakal писал(а):
АбвгдейкА писал(а):Хотелось бы .....
Перьвый...за то какой правильный и достойный..... по королевски вошли :friends: :give_rose:
cooler писал(а):
АбвгдейкА писал(а):Хотелось бы........
....
В основном именно для таких людей, как Вы, я продолжаю писать сюда. ...
:) :give_rose:
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

smol_янин писал(а):Давно мучает вопрос: имеют ли экипажи ВТА парашюты (хотя бы последний случай с Ан-22)?
Конечно, мы на них сидим.А вернее для меня, сидел. А насчет Ан-22 .. зайдите в личку не много проясню.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

Comandir писал(а):У нас каждый штурман перед полетам на чужой аэродром рисовал, на карте крупного масштаба аэродрома посадки, всю коробочку и т.д. И без нее его в полет просто не пускали. А на этой карте было все о аэродроме посадки. И на контроле готовности перед вылетом, штурман полка ее смотрел в первую очередь. И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки, только уточняй с изменениями в схемах.
Мне в армии "розыгрыш предстоящего полета" очень нравился...
В Иваново, при подготовке, по маршруту, нарисованному на плацу, ходили всем экипажем.
При этом бортмеханика еще и работающие двигатели изображать заставляли... :)
ВВС - страна чудес.(с)
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

cooler писал(а):
Александр Леонов писал(а):Видимость была только очень хреновая)
cooler, я теперь считаю что изначально Протасюк поставил повышенную вертикальную скорость, но он хотел не просто войти в глиссаду, а даже снизиться еще ниже (т.е. на большем удалении от торца) но он эту вертикальную скорость контролировал и в последствии уменьшил почти до нуля на той дальности где и хотел
Так я же об этом тебе и говорил все время. Он решил пробить облачность и выйти на визуальный полет до БПРМ. Это и был единственный шанс сесть при нижней кромке 50 метров. Ключевой момент - ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ОНИ КОНТРОЛИРОВАЛИ!
единственное что у него не получилось то это выйти на высоту 40 метров над уровнем ВПП.
Именно так. Но по какой причине не получилось?
ДА ПОТОМУ, ЧТО ТАК НА ПОРЯДОЧНОМ САМОЛЕТЕ ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! Не ужели это не доходит?
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Опять таки возникает вопрос: навороченную, дорогущую FMSy какого ... на Тушку ставили, если использовать не-зя - типа ради понтов, типа кожанного салона - визитерам показывать?
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

shegy писал(а):Вы пишете о Смоленске? Отдайте Ноутбуки...

http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po02.txt
Почему ни у кого кроме нашего дзенника ничего не отбирали? Совсем исписался Дзенник.
Аватара пользователя
Comandir
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Comandir »

cooler писал(а):
ВВС писал(а):[q
Вот если Вы имели отношение к ВВС, объясните "тем, кто не имеет отношения к авиации", что такое "контрольный заход", для чего он выполняется и что из себя представляет.

Заодно станет ясно, какое именно отношение к ВВС Вы имели. ;)
cooler! В ВВС нет понятия контрольный заход. Есть заход , когда пилот на 4 развороте докладывает: 101 на 4ом с проходом, а потом над дальним: 101 Дальний,шасси выпущено, механизация полностью, с уходом от ближнего.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

shegy писал(а):Опять таки возникает вопрос: навороченную, дорогущую FMSy какого ... на Тушку ставили, если использовать не-зя - типа ради понтов, типа кожанного салона - визитерам показывать?
А что вы от FMS ожидали-то вообще? Аббревиатура солидная, конечно. Но вот по функционалу? продвинутая НВУ (штатное изделие НВУ-БЗ, применяемое на самолётах Ту-154) с учетом возможностей GPS. VNAV - в перспективе, если будет где применить. Что по цене, то все авиагаджеты дорогие, тут приводили в пример стеклянную банку для взятия пробы топлива в деревянной коробке за 15000 руб ~ 350 евро - с сертификатом. (блин....)
з/ы/ а так да, ездит же народ без навигаторов, и ничего.
Последний раз редактировалось LePage 10 фев 2011, 23:26, всего редактировалось 3 раза.
АбвгдейкА
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение АбвгдейкА »

"meaerror" - "А"- 10:28:08,3 - господин капитан когда приземлимся могу ли спросить? Так инструктор не обратился бы к КВСу. Ещё "А" 10:30:27,5 Robercik ustawisz ?. Dziekuje!). А ещё перл "А" -10:34:57,7 загорелась?. и КВС отвечает в 10:34:02,9 "да конечно". Смотрите как ему тяжело отвечать стажёру который постоянно отвлекает. Почти 5 секунд думал ,что ответить. Я считаю ,что ученик -стажёр всё-таки в кабине пилотов находился и ручки то шаловливо лазили где не надо. И уследить то тяжело. Кстати там с этим "А" гораздо больше чем я выбрал. Везде его ручки .Акцентирую не нос. Как может удивляться инструктор вышли ли закрылки? И ему подсказывают "мол смотри как выходят " и у него детский восторг. Да и всё неразборчивое с ним связанно. Кстати ,а кто такой "Робертик" ВЫ знаете ?
Последний раз редактировалось АбвгдейкА 10 фев 2011, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

ВВС писал(а):
smol_янин писал(а): Это устоявшаяся терминология. Смесь чистого спирта и дистиллированной воды (50 на 50).
Керосином она пахнет когда ее слили из самолета. А когда заливают ... !!!
Предназначена для охлаждения генераторов ( возможно и двигателей тоже). Заливные горловины рядом, поэтому керосин попадал куда не надо. Чистым спиртом охлаждались РЛС, усилитель мощности КВ-радиостанции и антенный усилитель ее же. Все (из РЭО).
Только РЭО? Из ОА точно ни чего не охлаждается в ТУшке?
Читайте внимательно:

Изображение
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

shegy писал(а):Блок UNS квс вдребезги и восстановлению не подлежит, а данные с блока UNS 2п при анализе не учитывались( в отчете нет данных), так я понимаю.
Это вопрос к производителю?
Учтите, что отчет это выжимка из всего того, что было изучено. В отчете может быть использован только вывод какого нибудь исследования, а может и не быть даже упомянут ответ на какой-то вопрос, т.к. из ответа понятно, что это не определяющее что-то. Но помимо отчета есть еще десятки тысяч страниц материалов расследования. И вот в них то и есть ответы на все вопросы, которые были поставлены. В том числе там должны быть и логи FMS и заключение производителя о причинах выдачи всех сигналов, о которых много спорили кулер и гном.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

АбвгдейкА писал(а):"meaerror" - "А"- 10:28:08,3 - (1)господин капитан когда приземлимся могу ли спросить? Так инструктор не обратился бы к КВСу. Ещё "А" 10:30:27,5 Robercik ustawisz ?. Dziekuje!). А ещё перл "А" -10:34:57,7 загорелась?. и КВС отвечает в 10:34:02,9 "да конечно". Смотрите как ему тяжело отвечать стажёру который постоянно отвлекает. Почти 5 секунд думал ,что ответить. Я считаю ,что ученик -стажёр всё-таки в кабине пилотов находился и ручки то шаловливо лазили где не надо. И уследить то тяжело. (2)Кстати ,а кто такой "Робертик" ВЫ знаете ?
1) Напротив, это не просто вопрос, а контроль действий капитана Протасюка со стороны руководителя. Стажеру давно бы дали по шаловливым ручкам.
2) Роберт ГРЖИВНА - второй пилот.

Еще вопросы?
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Sanslav писал(а): если в полку была такая метода то смотрел ИМХО (Леонов)

Не было в полку такой "методики".(cooler)

Судя по ЯК-40 до кучи была
Была инфа, что такую методу (считывать по РВ с высоты 250м) ввел предыдущий комполка, обо---вшийся на тренажерах
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

wiwat писал(а): ВБЭ "глючить" не может.
При наличии питания он работает, без него отключается. Фантазии cooler'ов к этому факту отношения не имеют никакого.

Какое отношение "глючил" имеет к переводу ВБЭ на индикацию высоты по стандартному давлению?
Просвещайтесь (сегодня бесплатно):

Изображение
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Александр Леонов писал(а):
cooler писал(а):
Сказал Саня, который ни разу в жизни работающую TAWS в глаза не видел. :)
Зато я туеву хучу раз садился при мизире днем и ночью без всяких тавсов и алертов и до сих пор живой)))
Плюснина с Краснокутским на тебя не было... :)
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

cooler писал(а):
wiwat писал(а): ВБЭ "глючить" не может.
При наличии питания он работает, без него отключается. Фантазии cooler'ов к этому факту отношения не имеют никакого.

Какое отношение "глючил" имеет к переводу ВБЭ на индикацию высоты по стандартному давлению?
Просвещайтесь (сегодня бесплатно):

Изображение
Кулер'з вы хотите сказать, что КВС решил проверить связь UNS и ВБЭ уже при заходе?
з/ы/ или «бесплатность» объясняется иначе? типа х/з/ че пощу....
з/з/ы/ или м.б. на техников 36-го полка бочку катить решили?
Последний раз редактировалось LePage 10 фев 2011, 23:41, всего редактировалось 2 раза.
АбвгдейкА
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 20:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение АбвгдейкА »

"meaerror" ну как же так по ручкам. Ведь его учат. Довольно часто бывает ,что и ребятишкам дают пилотировать самолёт. Хирургам тоже когда-то надо начинать самостоятельно резать. Время -деньги! По поводу "робертик -уставишь?" вопрос тоже инструктора? Когда приземлимся не только могу но и нагоняя дам-так действует инструктор. КВС ,что-то не отвечает "так точно пан инструктор". А как к подчинённому. Может не уважает инструктора? Нет всё таки ученик там был. "cooler "-для ВАС браво!!!
Последний раз редактировалось АбвгдейкА 10 фев 2011, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

leopold писал(а):
cooler писал(а): Считаю, что именно скрупулезный анализ поведения TAWS может помочь восстановить картину произошедшего.

"Первые два события типа ROC_CAUTION (Required Obstacle Clearance Caution)
Абсолютно нереально. Поинтересуйтесь на досуге, что такое Required Obstacle Clearance.

третье событие типа ROC_WARNING (Required Obstacle Clearance Warning).
Точно так же нереально, как и первые два.

ROC_CAUTION сопровождается звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD
Здесь снова неправда. Никакой не TERRAIN AHEAD. Там идет сдвоенный сигнал, одна посылка звучит так: "TERRAIN, TERRAIN" (для английского синтаксиса) либо "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" (для европейского).

ROC_WARNING – звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD, PULL UP.
И тут неправда. Не "TERRAIN AHEAD, PULL UP" , а "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD. PULL UP, PULL UP."

Четвертое событие типа TERRAIN_IMPACT_WARNING сопровождалось событием MODE_1_SINK_RATE
Весьма сомнительно.

Данное событие также сопровождалось звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD, PULL UP".
Снова враньё.

Помимо прочего, в отчете не анализируются самые важные сигналы "PULL UP, PULL UP", последовавшие ПОЗЖЕ вышеупомянутых.
Говоря по-простому, Вы обвинили компанию Universal Avionics Systems Corporation (UASC) г. Рэдмонд, США в фальсификации.
С чего вдруг?

Я нигде не видел официального заключения UASC.

Я лишь утверждаю, что в отчете МАК в отношении работы TAWS написана полная (тотальная) чушь.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

leopold писал(а):
cooler писал(а):Кроме того, рельеф был забит в Terrain Database, и во время захода маячил прямо перед носом у экипажа, на MFD.
" Аэродром Смоленск "Северный" в базе данных версии 0304 отсутствовал."
Вы просто не понимаете разницы между Terrain Database и Airport Database.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

cooler писал(а): Я лишь утверждаю, что в отчете МАК в отношении работы TAWS написана полная (тотальная) чушь.
А почему UASC не реагирует? Вы хотите быть святее папы?
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

дубль
Последний раз редактировалось wiwat 11 фев 2011, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

LePage писал(а):
Onlooker писал(а): Судя по результату, это что то вроде контрольного выстрела в голову.
Кстати, да. Плюснин это первый озвучил. ИМХО, в смысле зайдите убедитесь сами. (не путать с убейтесь сами).
Протасюк пробовал подход. Но, по своим правилам. На ВПР (MDH или DH, каким считать его заход - точным или не точным вопрос спорный
Вы не верите МАКу? Он ведь четко и однозначно определил заход 101-го неточным.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

LePage писал(а):Кулер'з вы хотите сказать что КВС решил проверить связь UNS и ВБЭ уже при заходе?
Самое забавное, что автор "просвещалочки", он же cooler, запостив это, не удосужился даже взглянуть на название документа, откуда вытащил этот клочек.
К исполнению технологической карты за #.... Руководства по технической эксплуатации КВС даже не допущен. Можно, конечно, многого не знать, что мУсье и демонстрирует, но не понимать разницы между Руководствами по летной и технической эксплуатации это уже край...
Надо же, как все запущено... :(

ЗЫ. cooler, неужели даже графа "ЧЕЛОВЕКО/ЧАСЫ" не смутила? :good:
Кста, а что такое РО знаете?
Последний раз редактировалось wiwat 10 фев 2011, 23:53, всего редактировалось 2 раза.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

wiwat писал(а):
LePage писал(а):Кулер'з вы хотите сказать что КВС решил проверить связь UNS и ВБЭ уже при заходе?
Самое забавное, что автор "просвещалочки", он же cooler, запостив это, не удосужился даже взглянуть на название документа, откуда вытащил этот клочек.
К исполнению технологической карты за #.... Руководства по технической эксплуатации КВС даже не допущен. Можно, конечно, многого не знать, что мУсье и демонстрирует, но не понимать разницы между Руководствами по летной и технической эксплуатации это уже край...
Надо же, как все запущено... :(
Действительно, запущено. И не выкрутиться вам уже. Никак.
Закрыто Пред. темаСлед. тема