В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемые ,а ВЫ о ученике -стажёре на борту 101 польского 10.04 2010г.,что-то слышали?. Ау! Ведь он там был. Даже кажется барометр КВСу настраивал на 7-4-5. Но в стоячем положении и под углом вышло по другому 7-6-0. "А" в 10:27:34,7 говорит -у меня есть- "mam" речь идёт о давлении над аэродромом 7-4-5. Мог устанавливать только у КВС. Я правда не читал всё в форуме хотя начал читать с самого рождения форума. Но стеснялся войти.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У нас каждый штурман перед полетам на чужой аэродром рисовал, на карте крупного масштаба аэродрома посадки, всю коробочку и т.д. И без нее его в полет просто не пускали. А на этой карте было все о аэродроме посадки. И на контроле готовности перед вылетом, штурман полка ее смотрел в первую очередь. И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки, только уточняй с изменениями в схемах.smol_янин писал(а):Речь не про схему. Где-то читал, что штурман при подготовке к полету на незнакомый аэродром должен изучить все, включая расположение рулежных дорожек и перронов. И это логично. А уж из каких схем, документов?
Re: В Смоленске упал самолет
Вопросы терминологии важны всегда.shegy писал(а):Молчу, молчу, молчу - обратно в те времена не хочу
Сколько здесь копий (копьёв) :shok: ломалось:
высота - абсолютная, относительная, истинная ...;
скорость - истинная воздушная, путевая ...;
курс - ...
И офф
А тот, кто учился в те времена, даторс не скажет (это искусственное выдуманное слово).
Спросите ещё про циетнис, разве это не так у русских?
:yahoo:
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Помню старую поговорку: "Там где начинается авиация - кончается дисциплина". По своему опыту теперь знаю - так говорили далекие от авиации люди (в СССР).Comandir писал(а): И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки.
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да как он мог знать, если у них вообще по сути дела не было подготовки к полету? И летели они в Смоленск по принципу: "Ты там садился? Да! Ну полетели!" Только ни кто из всех поляков не садился при минимуме в Смоленске , даже когда был полк ВТА.cooler писал(а):Протасюк знал про овраг.ВВС писал(а):Александр Леонов, Как же Протасюк мог не знать про склон у ближнего???
Re: В Смоленске упал самолет
Мдя-с... А в "лежачем положении вышло" бы сколько? :)АбвгдейкА писал(а):Уважаемые ,а ВЫ о ученике -стажёре на борту 101 польского 10.04 2010г.,что-то слышали?. Ау! Ведь он там был. Даже кажется барометр КВСу настраивал на 7-4-5. Но в стоячем положении и под углом вышло по другому 7-6-0...
И не удивительно, что:
szakal писал(а):Перьвый...за то какой правильный и достойный..... по королевски вошли :friends: :give_rose:АбвгдейкА писал(а):Хотелось бы .....
:) :give_rose:cooler писал(а):....АбвгдейкА писал(а):Хотелось бы........
В основном именно для таких людей, как Вы, я продолжаю писать сюда. ...
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно, мы на них сидим.А вернее для меня, сидел. А насчет Ан-22 .. зайдите в личку не много проясню.smol_янин писал(а):Давно мучает вопрос: имеют ли экипажи ВТА парашюты (хотя бы последний случай с Ан-22)?
Re: В Смоленске упал самолет
Мне в армии "розыгрыш предстоящего полета" очень нравился...Comandir писал(а):У нас каждый штурман перед полетам на чужой аэродром рисовал, на карте крупного масштаба аэродрома посадки, всю коробочку и т.д. И без нее его в полет просто не пускали. А на этой карте было все о аэродроме посадки. И на контроле готовности перед вылетом, штурман полка ее смотрел в первую очередь. И у опытного штурмана практически на любой главный аэродром РФ и СНГ всегда были подгатовлены карты посадки, только уточняй с изменениями в схемах.
В Иваново, при подготовке, по маршруту, нарисованному на плацу, ходили всем экипажем.
При этом бортмеханика еще и работающие двигатели изображать заставляли... :)
ВВС - страна чудес.(с)
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ДА ПОТОМУ, ЧТО ТАК НА ПОРЯДОЧНОМ САМОЛЕТЕ ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! Не ужели это не доходит?cooler писал(а):Так я же об этом тебе и говорил все время. Он решил пробить облачность и выйти на визуальный полет до БПРМ. Это и был единственный шанс сесть при нижней кромке 50 метров. Ключевой момент - ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ОНИ КОНТРОЛИРОВАЛИ!Александр Леонов писал(а):Видимость была только очень хреновая)
cooler, я теперь считаю что изначально Протасюк поставил повышенную вертикальную скорость, но он хотел не просто войти в глиссаду, а даже снизиться еще ниже (т.е. на большем удалении от торца) но он эту вертикальную скорость контролировал и в последствии уменьшил почти до нуля на той дальности где и хотел
Именно так. Но по какой причине не получилось?единственное что у него не получилось то это выйти на высоту 40 метров над уровнем ВПП.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Опять таки возникает вопрос: навороченную, дорогущую FMSy какого ... на Тушку ставили, если использовать не-зя - типа ради понтов, типа кожанного салона - визитерам показывать?
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Почему ни у кого кроме нашего дзенника ничего не отбирали? Совсем исписался Дзенник.shegy писал(а):Вы пишете о Смоленске? Отдайте Ноутбуки...
http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po02.txt
- Comandir
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:26
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
cooler! В ВВС нет понятия контрольный заход. Есть заход , когда пилот на 4 развороте докладывает: 101 на 4ом с проходом, а потом над дальним: 101 Дальний,шасси выпущено, механизация полностью, с уходом от ближнего.cooler писал(а):ВВС писал(а):[q
Вот если Вы имели отношение к ВВС, объясните "тем, кто не имеет отношения к авиации", что такое "контрольный заход", для чего он выполняется и что из себя представляет.
Заодно станет ясно, какое именно отношение к ВВС Вы имели. ;)
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А что вы от FMS ожидали-то вообще? Аббревиатура солидная, конечно. Но вот по функционалу? продвинутая НВУ (штатное изделие НВУ-БЗ, применяемое на самолётах Ту-154) с учетом возможностей GPS. VNAV - в перспективе, если будет где применить. Что по цене, то все авиагаджеты дорогие, тут приводили в пример стеклянную банку для взятия пробы топлива в деревянной коробке за 15000 руб ~ 350 евро - с сертификатом. (блин....)shegy писал(а):Опять таки возникает вопрос: навороченную, дорогущую FMSy какого ... на Тушку ставили, если использовать не-зя - типа ради понтов, типа кожанного салона - визитерам показывать?
з/ы/ а так да, ездит же народ без навигаторов, и ничего.
Последний раз редактировалось LePage 10 фев 2011, 23:26, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
"meaerror" - "А"- 10:28:08,3 - господин капитан когда приземлимся могу ли спросить? Так инструктор не обратился бы к КВСу. Ещё "А" 10:30:27,5 Robercik ustawisz ?. Dziekuje!). А ещё перл "А" -10:34:57,7 загорелась?. и КВС отвечает в 10:34:02,9 "да конечно". Смотрите как ему тяжело отвечать стажёру который постоянно отвлекает. Почти 5 секунд думал ,что ответить. Я считаю ,что ученик -стажёр всё-таки в кабине пилотов находился и ручки то шаловливо лазили где не надо. И уследить то тяжело. Кстати там с этим "А" гораздо больше чем я выбрал. Везде его ручки .Акцентирую не нос. Как может удивляться инструктор вышли ли закрылки? И ему подсказывают "мол смотри как выходят " и у него детский восторг. Да и всё неразборчивое с ним связанно. Кстати ,а кто такой "Робертик" ВЫ знаете ?
Последний раз редактировалось АбвгдейкА 10 фев 2011, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Читайте внимательно:ВВС писал(а):Только РЭО? Из ОА точно ни чего не охлаждается в ТУшке?smol_янин писал(а): Это устоявшаяся терминология. Смесь чистого спирта и дистиллированной воды (50 на 50).
Керосином она пахнет когда ее слили из самолета. А когда заливают ... !!!
Предназначена для охлаждения генераторов ( возможно и двигателей тоже). Заливные горловины рядом, поэтому керосин попадал куда не надо. Чистым спиртом охлаждались РЛС, усилитель мощности КВ-радиостанции и антенный усилитель ее же. Все (из РЭО).
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это вопрос к производителю?shegy писал(а):Блок UNS квс вдребезги и восстановлению не подлежит, а данные с блока UNS 2п при анализе не учитывались( в отчете нет данных), так я понимаю.
Учтите, что отчет это выжимка из всего того, что было изучено. В отчете может быть использован только вывод какого нибудь исследования, а может и не быть даже упомянут ответ на какой-то вопрос, т.к. из ответа понятно, что это не определяющее что-то. Но помимо отчета есть еще десятки тысяч страниц материалов расследования. И вот в них то и есть ответы на все вопросы, которые были поставлены. В том числе там должны быть и логи FMS и заключение производителя о причинах выдачи всех сигналов, о которых много спорили кулер и гном.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
1) Напротив, это не просто вопрос, а контроль действий капитана Протасюка со стороны руководителя. Стажеру давно бы дали по шаловливым ручкам.АбвгдейкА писал(а):"meaerror" - "А"- 10:28:08,3 - (1)господин капитан когда приземлимся могу ли спросить? Так инструктор не обратился бы к КВСу. Ещё "А" 10:30:27,5 Robercik ustawisz ?. Dziekuje!). А ещё перл "А" -10:34:57,7 загорелась?. и КВС отвечает в 10:34:02,9 "да конечно". Смотрите как ему тяжело отвечать стажёру который постоянно отвлекает. Почти 5 секунд думал ,что ответить. Я считаю ,что ученик -стажёр всё-таки в кабине пилотов находился и ручки то шаловливо лазили где не надо. И уследить то тяжело. (2)Кстати ,а кто такой "Робертик" ВЫ знаете ?
2) Роберт ГРЖИВНА - второй пилот.
Еще вопросы?
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Была инфа, что такую методу (считывать по РВ с высоты 250м) ввел предыдущий комполка, обо---вшийся на тренажерахSanslav писал(а): если в полку была такая метода то смотрел ИМХО (Леонов)
Не было в полку такой "методики".(cooler)
Судя по ЯК-40 до кучи была
Re: В Смоленске упал самолет
Просвещайтесь (сегодня бесплатно):wiwat писал(а): ВБЭ "глючить" не может.
При наличии питания он работает, без него отключается. Фантазии cooler'ов к этому факту отношения не имеют никакого.
Какое отношение "глючил" имеет к переводу ВБЭ на индикацию высоты по стандартному давлению?
Re: В Смоленске упал самолет
Плюснина с Краснокутским на тебя не было... :)Александр Леонов писал(а):Зато я туеву хучу раз садился при мизире днем и ночью без всяких тавсов и алертов и до сих пор живой)))cooler писал(а):
Сказал Саня, который ни разу в жизни работающую TAWS в глаза не видел. :)
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Кулер'з вы хотите сказать, что КВС решил проверить связь UNS и ВБЭ уже при заходе?cooler писал(а):Просвещайтесь (сегодня бесплатно):wiwat писал(а): ВБЭ "глючить" не может.
При наличии питания он работает, без него отключается. Фантазии cooler'ов к этому факту отношения не имеют никакого.
Какое отношение "глючил" имеет к переводу ВБЭ на индикацию высоты по стандартному давлению?
з/ы/ или «бесплатность» объясняется иначе? типа х/з/ че пощу....
з/з/ы/ или м.б. на техников 36-го полка бочку катить решили?
Последний раз редактировалось LePage 10 фев 2011, 23:41, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
"meaerror" ну как же так по ручкам. Ведь его учат. Довольно часто бывает ,что и ребятишкам дают пилотировать самолёт. Хирургам тоже когда-то надо начинать самостоятельно резать. Время -деньги! По поводу "робертик -уставишь?" вопрос тоже инструктора? Когда приземлимся не только могу но и нагоняя дам-так действует инструктор. КВС ,что-то не отвечает "так точно пан инструктор". А как к подчинённому. Может не уважает инструктора? Нет всё таки ученик там был. "cooler "-для ВАС браво!!!
Последний раз редактировалось АбвгдейкА 10 фев 2011, 23:38, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
С чего вдруг?leopold писал(а):Говоря по-простому, Вы обвинили компанию Universal Avionics Systems Corporation (UASC) г. Рэдмонд, США в фальсификации.cooler писал(а): Считаю, что именно скрупулезный анализ поведения TAWS может помочь восстановить картину произошедшего.
"Первые два события типа ROC_CAUTION (Required Obstacle Clearance Caution)
Абсолютно нереально. Поинтересуйтесь на досуге, что такое Required Obstacle Clearance.
третье событие типа ROC_WARNING (Required Obstacle Clearance Warning).
Точно так же нереально, как и первые два.
ROC_CAUTION сопровождается звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD
Здесь снова неправда. Никакой не TERRAIN AHEAD. Там идет сдвоенный сигнал, одна посылка звучит так: "TERRAIN, TERRAIN" (для английского синтаксиса) либо "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" (для европейского).
ROC_WARNING – звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD, PULL UP.
И тут неправда. Не "TERRAIN AHEAD, PULL UP" , а "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD. PULL UP, PULL UP."
Четвертое событие типа TERRAIN_IMPACT_WARNING сопровождалось событием MODE_1_SINK_RATE
Весьма сомнительно.
Данное событие также сопровождалось звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD, PULL UP".
Снова враньё.
Помимо прочего, в отчете не анализируются самые важные сигналы "PULL UP, PULL UP", последовавшие ПОЗЖЕ вышеупомянутых.
Я нигде не видел официального заключения UASC.
Я лишь утверждаю, что в отчете МАК в отношении работы TAWS написана полная (тотальная) чушь.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы просто не понимаете разницы между Terrain Database и Airport Database.leopold писал(а):" Аэродром Смоленск "Северный" в базе данных версии 0304 отсутствовал."cooler писал(а):Кроме того, рельеф был забит в Terrain Database, и во время захода маячил прямо перед носом у экипажа, на MFD.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А почему UASC не реагирует? Вы хотите быть святее папы?cooler писал(а): Я лишь утверждаю, что в отчете МАК в отношении работы TAWS написана полная (тотальная) чушь.
Re: В Смоленске упал самолет
дубль
Последний раз редактировалось wiwat 11 фев 2011, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы не верите МАКу? Он ведь четко и однозначно определил заход 101-го неточным.LePage писал(а):Кстати, да. Плюснин это первый озвучил. ИМХО, в смысле зайдите убедитесь сами. (не путать с убейтесь сами).Onlooker писал(а): Судя по результату, это что то вроде контрольного выстрела в голову.
Протасюк пробовал подход. Но, по своим правилам. На ВПР (MDH или DH, каким считать его заход - точным или не точным вопрос спорный
Re: В Смоленске упал самолет
Самое забавное, что автор "просвещалочки", он же cooler, запостив это, не удосужился даже взглянуть на название документа, откуда вытащил этот клочек.LePage писал(а):Кулер'з вы хотите сказать что КВС решил проверить связь UNS и ВБЭ уже при заходе?
К исполнению технологической карты за #.... Руководства по технической эксплуатации КВС даже не допущен. Можно, конечно, многого не знать, что мУсье и демонстрирует, но не понимать разницы между Руководствами по летной и технической эксплуатации это уже край...
Надо же, как все запущено... :(
ЗЫ. cooler, неужели даже графа "ЧЕЛОВЕКО/ЧАСЫ" не смутила? :good:
Кста, а что такое РО знаете?
Последний раз редактировалось wiwat 10 фев 2011, 23:53, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Действительно, запущено. И не выкрутиться вам уже. Никак.wiwat писал(а):Самое забавное, что автор "просвещалочки", он же cooler, запостив это, не удосужился даже взглянуть на название документа, откуда вытащил этот клочек.LePage писал(а):Кулер'з вы хотите сказать что КВС решил проверить связь UNS и ВБЭ уже при заходе?
К исполнению технологической карты за #.... Руководства по технической эксплуатации КВС даже не допущен. Можно, конечно, многого не знать, что мУсье и демонстрирует, но не понимать разницы между Руководствами по летной и технической эксплуатации это уже край...
Надо же, как все запущено... :(