В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Неисправность "БВ" на борту польского 101 которая время от времени проявлялась довольно с большой правдоподобностью описанна "сoоler" ом. И заключается не в самом "БВ" ,а в пропадании сети питания. Вот он то "БВ" и глючил от этого. Уважаемый "сoоler" Вам надо обратиться к полякам за наградой. Вообще то тут правы мы не можем критиковать действия пилотов. Только такие ,как А.Леонов могут в этом разобраться. НО с мира и по нитке! Даже казалось невероятные варианты могут помочь в установлении истины. Мыслить ,мыслить и ещё раз мыслить. НЕ нахрапом.
Последний раз редактировалось АбвгдейкА 10 фев 2011, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это электронный БВ, а просто БВ - электричества не надо.АбвгдейкА писал(а): Неисправность БВ на борту польского 101 которая время от времени проявлялась довольно с большой правдоподобностью описанна "сoоler" ом. И заключается не в самом БВ ,а в пропадании сети питания. Вот он то и глючил БВ от этого
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще я не спец в АО, но у нас просадки по питанию никогда не было(если не считать мой случай с отказом ДМР))) за счет того что стояло дифференциально минимальное реле, которое при падении напряжения в бортовой сети сразу переключало питание на аккумулятор, я думаю такие же ДМР стояли и на ТУ-154 ИМХО
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А в какой момент было "проседание" по 27В. Когда ударились о березу?Александр Леонов писал(а):...
Alex Silver - АО-шник.
Re: В Смоленске упал самолет
shegy,
так что заголовок по сути - брехня: писать о Смоленске можно сколько угодно, но влезли куда не следует - покажите, что вывозите. Все логично и по закону, получается.
а под этим многозначительным и пафосным заголовком проясняется, что впервые эти ребята были задержаны в субботу в Москве за изыскания у военного объекта "Логика" (если я правильно понял "перевод" гугля) - т.е. в поисках жареного влезли в охраняемую зону, за что и поплатились.
так что заголовок по сути - брехня: писать о Смоленске можно сколько угодно, но влезли куда не следует - покажите, что вывозите. Все логично и по закону, получается.
Re: В Смоленске упал самолет
Были такие прецизионные вольтметры постоянного тока, на принципе двухтактного интегрирования. Так вот для уменьшения помехи общего вида (синфазной) время интегрирования измерительного такта и частота заполнения второго такта варьировались в зависимости от реальной частоты сети._Константин_ писал(а):2. Первые бытовые электрические часы электроника так же работали. Что такое таймер в китайской микроволновке и бытовые часы? Какое отношение к метрологии?
P.S. По (2) Мне уже объяснили - шутка.
Только вот к тому что поляки очень хотели знать реальную частоту сети это вряд ли имеет отношение.
Здесь, скорее, другое.
Ясно, что на записи самописцев частота сети в Москве влиять не может в принципе.
Но полякам-то отдавали записи (копии). Которые выполнялись на оборудовании, которое, скорее всего питалось от обычной московской сети.
Насколько хорошо подавляется возможная наводка от сети и возможные пульсации от блоков питания - вопрос открытый. Возможно, что какая-то составляющая этих помех на переданной полякам фонограмме присутствует. Но почему нельзя просто на оборудовании поэкспериментировать с частотой подавая в противофазе компенсационный сигнал - непонятно, тем более, что вряд ли есть точные данные о частое сети (хотя возможно и есть, но тогда надо очень точно знать время когда каждый из фрагментов переносился на копию). ИМХО, проще создать практически идеальные условия для записи и повторить копирование. Но здесь встает вопрос доверия к российской стороне, что с самописцами не было манипуляций и вопрос возможного ухудшения качества оригинала при при каждом его проигрывании.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У Вас не 0642 ВУЗовская специальность?Onlooker писал(а):Какое отношение к метрологии?
Re: В Смоленске упал самолет
Можете подробнее, о чем Вы, вообще-то.АбвгдейкА писал(а):Неисправность "БВ" на борту польского 101 которая время от времени проявлялась ....И заключается не в самом "БВ" ,а в пропадании сети питания. Вот он то "БВ" и глючил от этого. ...
Есть такой термин, очень неприятный для ИАС, "повторяющийся дефект", так что фразка:
"...время от времени проявлялся..."
Для газетной статьи. В реальности с такими дефектами могут летать только от полного безденежья или преступной жадности хозяев машины. Вы какой вариант для ВБЭ 101-го предпочитаете?
ВБЭ "глючить" не может.
При наличии питания он работает, без него отключается. Фантазии cooler'ов к этому факту отношения не имеют никакого.
В "сети" питание "пропасть", конечно, может, но после таких "пропаданий" самолеты в "Ижмах" садятся, если очень повезет... Чаще не везет...
Да и еще.
Какое отношение "глючил" имеет к переводу ВБЭ на индикацию высоты по стандартному давлению?
Получается, выключил бортмех пару движков.
Ну, чтобы шума поменьше было.
А потом изыскатель влегкую постит, мол "глючил" двигатель...
Не вопрос, "глючил", только борт.мех, а не двигатель.
Последний раз редактировалось wiwat 10 фев 2011, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Экипажи ВТА парашюты имеют. Но пользоваться ими имеют право только при отсутствии пассажиров на борту.smol_янин писал(а):Давно мучает вопрос: имеют ли экипажи ВТА парашюты (хотя бы последний случай с Ан-22)?
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо! Логично.zyn писал(а):Экипажи ВТА парашюты имеют. Но пользоваться ими имеют право только при отсутствии пассажиров на борту.smol_янин писал(а):Давно мучает вопрос: имеют ли экипажи ВТА парашюты (хотя бы последний случай с Ан-22)?
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вы говорите загадками. Не проще ли, объяснить, почему в данном случае не могло быть события ROC_CAUTION? У вас есть доступ к базе данных препятствий (оbstacle database), которая была в TAWS борта 101 и относилась к району Смоленска, если так уверены в том, что эксперты UASC разбираются в алертах своего оборудования хуже, чем вы? Выложите её на форуме, и расскажите, каким образом вы дешифровали эту базу и добрались до битов координат препятствий Смоленска и их превышений. :crazy:Абсолютно нереально. Поинтересуйтесь на досуге, что такое Required Obstacle Clearance.cooler писал(а): Я не вижу в отчете МАК информации из логов TAWS. Никакой информации не вижу. Знаю только, что первые два события не могли иметь ничего общего с ROC_CAUTION.
Считаю, что именно скрупулезный анализ поведения TAWS может помочь восстановить картину произошедшего.
А как же это:
"Первые два события типа ROC_CAUTION (Required Obstacle Clearance Caution)
Точно так же – вы видели базу данных препятствий (оbstacle database) TAWS борта 101 для района Смоленска? Почему вы не доверяете заключению экспертов UASC, а в свою непогрешимость верите так свято :crazy: ?Точно так же нереально, как и первые два.третье событие типа ROC_WARNING (Required Obstacle Clearance Warning).
Вы говорите ложь, и сами прекрасно об этом знаете. В мануале по TAWS написано (вы же сами цитировали эту фразу на Варонлайн!):ROC_CAUTION сопровождается звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD
Здесь снова неправда. Никакой не TERRAIN AHEAD. Там идет сдвоенный сигнал, одна посылка звучит так: "TERRAIN, TERRAIN" (для английского синтаксиса) либо "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" (для европейского).
Это означает, что UASC допускает возможность пропадания части алертов. :pardon:Loss of any one or two aural or visual caution alert indications does not decrease the validity of the alert.
Вы опять говорите неправду. Заключение об алертах TAWS составили эксперты UASC, в Отчёте явно никто ничего не добавлял и не изменял, иначе об этом уже было бы сделано официальное заявление UASC. :hi:И тут неправда. Не "TERRAIN AHEAD, PULL UP" , а "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD. PULL UP, PULL UP."ROC_WARNING – звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD, PULL UP.
Повторяю, почему вы не доверяете заключению экспертов UASC, разве вы лучше их знаете, какой вид имеют алерты TAWS той или иной конкретной модификации?
Кроме того, этих экспертов меньше всего интересовало, что звучало в кокпите Ту-154М, они просто смотрели на результаты дешифровки логов. В этих же логах, информация выглядит примерно так:
... CAUTION: Terrain (ROC) 09/01/04 16:26:56 Scn#:11.1 CLA Alert Var: 0x0000A000 Inhibit Input Var: 0xFE7FFFFF Tail#: N10UN A Active ROC: 500 Ft Flt Phase...
Вы считаете, что эксперты UASC не способны отличить вот эти три слова - CAUTION: Terrain (ROC) - от любых других алертов? :fool:
Вы кому собираетесь предъявлять претензии по поводу своих сомнений, МАК или экспертам UASC? :crazy:Весьма сомнительно.Четвертое событие типа TERRAIN_IMPACT_WARNING сопровождалось событием MODE_1_SINK_RATE
Враньё экспертов UASC? У вас есть свидетельство производителя о том, что вы лучше их экспертов знаете TAWS? Предъявите его форуму.Снова враньё.Данное событие также сопровождалось звуковой сигнализацией TERRAIN AHEAD, PULL UP".
Помимо прочего, в отчете не анализируются самые важные сигналы "PULL UP, PULL UP", последовавшие ПОЗЖЕ вышеупомянутых.
Что касается последних сигналов, то они не анализируются в силу того, что эксперты UASC произвели анализ только событий, зафиксированных в логах TAWS. МАК же не ставил своей целью определять, почему алерты TAWS выглядели так, как они выглядели. Об этом надо спросить производителя TAWS, американскую компанию UASC.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот табличка, которую составил Бен-Ицхак с варонлайна (Высота над ВПП, высота по РВ, вертикальная скорость, вертикальная скорость относительно поверхности земли)Александр Леонов писал(а):Видимость была только очень хреновая)
cooler, я теперь считаю что изначально Протасюк поставил повышенную вертикальную скорость, но он хотел не просто войти в глиссаду, а даже снизиться еще ниже (т.е. на большем удалении от торца) но он эту вертикальную скорость контролировал и в последствии уменьшил почти до нуля на той дальности где и хотел, единственное что у него не получилось то это выйти на высоту 40 метров над уровнем ВПП. ИМХО Он сыграл в вабанк (был такой хороший польский фильм) и проиграл(((
Н=100 м Ни=125 м Vyа= -8.3 м/с Vyэ= -8 м/с
Н=75 м Ни=100 м Vyа= -8 м/с Vyэ= -2.5 м/с
Н=63 м Н=95 м Vyа= -7 м/с Vyэ= +5м/с
Н=50 м Н=105 м Vyа= -8.5 м/с Vyэ= -2.5 м/с
Н=33 м Н=100 м Vyа= -8 м/с Vyэ= -17 м/с
Н=25 м Н=83 м Vyа= -6.5 м/с Vyэ= -12.5 м/с
Н=12 м Н=58 м Vyа= -6.5 м/с Vyэ= -12.5 м/с
Н=-1 м Н=33 м Vyа= -7 м/с Vyэ= -12 м/с
Н=-8 м Н=25 м Vyа= -4 м/с Vyэ= -12 м/с
Н=-12 м Н=13 м Vyа= -2 м/с Vyэ= -1 м/с
Н=-14 м Н=12 м Vyа= 0 м/с Vyэ= -6 м/с
Н=-14 м Н=6 м Vyа= +2 м/с Vyэ= 0 м/с
Н=-12 м Н=6 м Vyа= +8 м/с Vyэ= 0 м/с
Н=-4 м Н=4 м Vyа= +8 м/с Vyэ= +2 м/с
Н=0 м Н=3 м Vyа= +8 м/с Vyэ= +6 м/с - здесь он уже "крутит бочку"...
Видим, что активное гашение вертикальной скорости начинается после 33 метров по РВ. Все же, на какую высоту он хотел выходить, даже если считал что его РВ показывает высоту над ВПП?
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Все возможно в мире нашем. На практике не раз не видел(прибывая и в той и другой категории)что-бы при наличии пассажиров экипаж одевал парашюты. Как-то бы это неэтично выглядело.Александр Леонов писал(а):Значит сидели уже в них, прыгали через блистер правака, только бортач через дверь ломанулся. А КВС рулил до последнего почти поэтому поздно прыгнул
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну какую вертикальную показывал вариометор мы вряд ли когда узнаем.
Я думаю он хотел увидеть землю а высота была вторична, т.е. изначально хотел снизится метров на 40 (под облака) но не увидев продллжил снижение сколько по его мнению было можно, и видимо толком ничего не увидев начал выводить.
Кстати на этой табличке хорошо видно как склон начал набегать
Я думаю он хотел увидеть землю а высота была вторична, т.е. изначально хотел снизится метров на 40 (под облака) но не увидев продллжил снижение сколько по его мнению было можно, и видимо толком ничего не увидев начал выводить.
Кстати на этой табличке хорошо видно как склон начал набегать
Re: В Смоленске упал самолет
С момента входа в глиссаду и до БПРМ вообще никто на РВ не смотрит, это точно. И Протасюк не смотрел.Александр Леонов писал(а):Визуально его не видно, ну и при заходе визуально на РВ тоже никто не смотритВВС писал(а):Александр Леонов, Как же Протасюк мог не знать про склон у ближнего???
Re: В Смоленске упал самолет
Клих однозначно подтверждал, что Протасюк знал особенности рельефа на посадочном. Кроме того, рельеф был забит в Terrain Database, и во время захода маячил прямо перед носом у экипажа, на MFD.ВВС писал(а):Конечно. Рельеф на посадочном...разве можно без этого?!!smol_янин писал(а): А подготовка к полету была? Штурман с пилотами должны были изучить рельеф аэродрома и т.д. вплоть до рулежек.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
если в полку была такая метода то смотрел ИМХОcooler писал(а):
С момента входа в глиссаду и до БПРМ вообще никто на РВ не смотрит, это точно. И Протасюк не смотрел.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Фигня))) никто не смотрит на тавс на посадке, там нормальные приборы нужны)))cooler писал(а):
Клих однозначно подтверждал, что Протасюк знал особенности рельефа на посадочном. Кроме того, рельеф был забит в Terrain Database, и во время захода маячил прямо перед носом у экипажа, на MFD.
Re: В Смоленске упал самолет
3,5 - 4,5 м/с.smol_янин писал(а):Расчетную скорость можете назвать.cooler писал(а): Не превышал он расчетную вертикальную скорость с вероятностью 95%.
5% оставляю на глюки вариометра.
Re: В Смоленске упал самолет
По РВ никто ничего не считал. На него вообще внимания не обращали.ВВС писал(а):Ага, и высоту определяли по РВ. Видимо уходили от пары Ве-109, на бреющем.cooler писал(а):
Протасюк знал про овраг.
Если знали про овраг, то РВ "в форточку", и забыть до БПРМ.
Не стыкуется.
Re: В Смоленске упал самолет
Так я же об этом тебе и говорил все время. Он решил пробить облачность и выйти на визуальный полет до БПРМ. Это и был единственный шанс сесть при нижней кромке 50 метров. Ключевой момент - ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ОНИ КОНТРОЛИРОВАЛИ!Александр Леонов писал(а):Видимость была только очень хреновая)
cooler, я теперь считаю что изначально Протасюк поставил повышенную вертикальную скорость, но он хотел не просто войти в глиссаду, а даже снизиться еще ниже (т.е. на большем удалении от торца) но он эту вертикальную скорость контролировал и в последствии уменьшил почти до нуля на той дальности где и хотел
Именно так. Но по какой причине не получилось?единственное что у него не получилось то это выйти на высоту 40 метров над уровнем ВПП.
Re: В Смоленске упал самолет
Все тут предпочитают забыть о БАРОМЕТРИЧЕСКОМ футомере KAV-485.Лена. писал(а):Скинули только ВБЭ. См. фото на стр. 45 отчета МАК: рядом с ВБЭ (справа) другой БВ, не скинутый.ВВС писал(а):И высоты над ВПП у них реальной нет. БВ скинули
А зря...
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда они летали в какой-то альтернативной авиации. И пытаться понять, что-либо применяя знания авиации реальной не имеет смысла.cooler писал(а):
По РВ никто ничего не считал. На него вообще внимания не обращали.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот если Вы имели отношение к ВВС, объясните "тем, кто не имеет отношения к авиации", что такое "контрольный заход", для чего он выполняется и что из себя представляет.ВВС писал(а):Ну вот и Вы втянулись)) Заразная штука этот форум. Его (форума) демократичность именно в том, что тут по большей части общаются ТЕ кто далек от авиации вообще. А ТЕ, кто имеет (имел) отношение к авиации , пытаются хоть что-то объяснить ТЕм, которые не имеют)))))iceman75 писал(а):Хм... (очень нерешительно вступая в разговор).... Господа!!!!
Простите, прочитав, практически всю тему до конца, у меня возникло несколько вопросов:
1. Какое количество из присутствующих на Форуме, (особенно из ломающих здесь копья) имеет вообще какое-то отношение к авиации???? ( я определил человек 10-15)
2. Из них - кто имеет отношение к ВОЕННОЙ АВИАЦИИ??? (человека 3-5)
У меня появилось такое предположение, что здесь собралась кучка дилетантов (не в плохом смысле этого слова, а просто людей, не очень разбирающихся в теме вопроса), которые пытаются разобраться в теме, в которой они не все понимают.
После прочтения отчета МАК, всех замечаний и "замечаний", мнений всех специалистов и "специалистов", для меня стало понятно:
( по крайней мере для меня), что
- во-первых, подготовка пилотов для проведения рейса (не важно, № 1 или № триста двадцать пять) НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА требованиям, предъявляемым к пилотам, управляющим данным типом воздушного судна.
- во-вторых, посадку на данном аэродроме КВС капитан Протасюк МОГ СОВЕРШИТЬ... (даже с его опытом, обучением и наличиствовавшими метеоусловиями);
- в третьих, КВС капитан Протасюк посадку на данном аэродроме НЕ СМОГ СОВЕРШИТЬ по причине: недостаточной подготовки, недостаточного знания материальной части, отсутствия погодных условий в точке приема.
Говорить о курсах, глиссадах, высотах, дальностях и пр. в данной ситуации могут только те люди, которые знают, о чем они говорят, т.е либо люди, имеющие отношение к авиации, а еще лучше - люди, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОЕННОЙ АВИАЦИИ, потому что все-таки это две большие разницы.
Заодно станет ясно, какое именно отношение к ВВС Вы имели. ;)
Последний раз редактировалось cooler 10 фев 2011, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это не смешно. Я еще по транскрипции считал на участке от 300м до 100м. По-моему с Нонедуб-овской совпала, была красивая линейная зависимость (апроксимированная, а не от точки к точке). Скорость там была побольше. А эта скорее нормативная.cooler писал(а): 3,5 - 4,5 м/с.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А вот это интересно. Назовите шаг дискретизации по дальности и высоте. GNom по дальности давал что-то типа полмили для MFD. А по высоте назовите. А если нарисуете применительно к "Северному", то сразите всех наповал.cooler писал(а):. Кроме того, рельеф был забит в Terrain Database, и во время захода маячил прямо перед носом у экипажа, на MFD.
Re: В Смоленске упал самолет
Судя по результату, это что то вроде контрольного выстрела в голову.cooler писал(а):... объясните "тем, кто не имеет отношения к авиации", что такое "контрольный заход", для чего он выполняется и что из себя представляет. )
Re: В Смоленске упал самолет
Не было в полку такой "методики".Александр Леонов писал(а):если в полку была такая метода то смотрел ИМХОcooler писал(а):
С момента входа в глиссаду и до БПРМ вообще никто на РВ не смотрит, это точно. И Протасюк не смотрел.
Re: В Смоленске упал самолет
Камрады, где-то на первой сотне страниц темы проскакивала информация о некотором "сбое" системы GPS и подобных незадолго до катострофы. Может ли кто-нибудь рассказать подробнее?