Не, видимо, "уход в автомате" никак не сработает. Чинят.leopold писал(а):Да дело видно не в самолёте, а в поисках кандидата, готового повторить полёт Протасюка. :shok:Турбохомяк писал(а): Вот только не пойму - как же надо сломать самолет, что бы полтора месяца ремонтировать? На отмазку похоже
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Хм. А у нас "массандрой" называлась т.н. спирто-водяная смесь (по неподтвержденным данным, использовалась для промывки топливной системы).Kulverstukas писал(а): Насколько я ничего не помню, Массандра (она же Шпага на Ту-22) - это теплоноситель системы охлаждения ПИЛОТОВ. :crazy:
До конечного потребителя доходила с устойчивым запахом керосина (и вкусом).
И-ик. :crazy:
Похоже, это неустоявшаяся терминология.
Последний раз редактировалось IVE_1969 10 фев 2011, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Говоря "уходим в автомате" КВС мог иметь в виду, просто действия, отработанные до автоматизма.IVE_1969 писал(а): Не, видимо, "уход в автомате" никак не сработает. Чинят.
Как то выкладывали ролик с уходом поляков, так там, как мне показалось,
вначале самолёт был переведен в набор высоты, и только потом двигатели на взлётный режим.
Конечно, это только моё ИМХО и к прямым фактам не имеет отношения.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это не праздный интерес. Блоки АО, отвечающие за работу приборов, должны охлаждаться -факт. Как известно, на 101-м были проблемы с системой кондиционирования (она же система охлаждения). Не все блоки АО охлаждаются набегающим потоком. Так как на ТУшке устроена система? Есть блоки охлаждаемые СК, и если есть, то блоки каких приборов??wiwat писал(а):Ну, я Вам про СКВ и писал. В ее "холодной линии" температура ок. +70*. Вы же вопрос задали по ней.ВВС писал(а):Да какие +70...что Вы?! Я про систему охлаждения, она же кондиционирования.
В истребителях есть такое. СУ-17М2...например, МИГ-29. Там СК на спирте и на так называемой "Массандре". Вот какие именно блоки охлаждаются не помню. Все ОА уже благополучно забыл. С приборами связанные - однозначно. НА Тушке как????
В салон воздух в пассажирских ВС подается, конечно, меньшей температуры, но "персонально" (помимо целей климат-контроля) используется для обдува стекол (никак не охлаждение) и блоков с "высоким" (например, локатор, ДИСС).
Пост я свой убрал, т.к. на "Авроре" есть одна особенность или отличие от того, что я описывал, к теме это отношения не имеет.
Re: В Смоленске упал самолет
Это была шутка.leopold писал(а):Говоря "уходим в автомате" КВС мог иметь в виду, просто действия, отработанные до автоматизма.IVE_1969 писал(а): Не, видимо, "уход в автомате" никак не сработает. Чинят.
Как то выкладывали ролик с уходом поляков, так там, как мне показалось,
вначале самолёт был переведен в набор высоты, и только потом двигатели на взлётный режим.
Конечно, это только моё ИМХО и к прямым фактам не имеет отношения.
В которой есть доля шутки.
Т.к., по опубликованной ранее в польских СМИ информации,
во время "проверочного" полета собирались проверить в том числе
и "автоматический уход".
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это устоявшаяся терминология. Смесь чистого спирта и дистиллированной воды (50 на 50).IVE_1969 писал(а): Хм. А у нас "массандрой" называлась т.н. спирто-водяная смесь
Похоже, это неустоявшаяся терминология.
Керосином она пахнет когда ее слили из самолета. А когда заливают ... !!!
Предназначена для охлаждения генераторов ( возможно и двигателей тоже). Заливные горловины рядом, поэтому керосин попадал куда не надо. Чистым спиртом охлаждались РЛС, усилитель мощности КВ-радиостанции и антенный усилитель ее же. Все (из РЭО).
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:32
- Настоящее имя: Константин
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Из приборов - да.petro писал(а):Кулер на мои вопросы отвечать не стал, считаю, что молчание - знак согласия. тогда получается вот так:
КВС и весь экипаж верил только тому высотомеру, который показывал +170 м к реальной высоте, т.к. находился "под газом". Самолёт падал с вертикальной скоростью 4 м/с и в итоге врезался в берёзу, т.к. , РЗП Рыженко взялся за управление слишком поздно и подал команду, которую самолёт не понимает.
Но, кроме приборов, был КВС ЯК-40 со словами (как сказали Протасюку) видимость 50 метров. Т. е. думал, у него только до "визуального контакта" с землёй 170-50=120 метров. Времени - море. + фатальное недоверие к РФ. Может даже РЭП понимали - но... пока сам не увижу не поверю.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Только РЭО? Из ОА точно ни чего не охлаждается в ТУшке?smol_янин писал(а):Это устоявшаяся терминология. Смесь чистого спирта и дистиллированной воды (50 на 50).IVE_1969 писал(а): Хм. А у нас "массандрой" называлась т.н. спирто-водяная смесь
Похоже, это неустоявшаяся терминология.
Керосином она пахнет когда ее слили из самолета. А когда заливают ... !!!
Предназначена для охлаждения генераторов ( возможно и двигателей тоже). Заливные горловины рядом, поэтому керосин попадал куда не надо. Чистым спиртом охлаждались РЛС, усилитель мощности КВ-радиостанции и антенный усилитель ее же. Все (из РЭО).
Если быть более точным, то керосин в нее попадает исключительно с помощью инженера АЭ (дабы не пили), пара капель керосина и хана.
Применяется в СК как охлаждающая жидкость. Спирт так же, + как омыватель стекла. Движки, конечно, этим не охлаждаются. Охлаждаются блоки оборудования и кабина пилота.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Когда летчику говорят нижний край 50 метров, это значит до высоты 50м не видно нифига ваще. А после 50м будет видно наземные ориентиры в пределах имеющейся на тот момент видимости, т.е. 400 метров.
50 метров это очень низко для нижнего края, даже при нормальной вертикальной скорости, а при той что была у поляков это просто самоубийство.
Я думаю что Протосюк если решил выйти под облака должен был начать плавно уменьшать вертикальную скорость с таким расчетом что бы выйти в горизон на высоте метров 40 от земли, само собой он должен был находится на достаточном удалении от торца что бы не сесть с перелетом, поэтому снижался в упрежденную точку.
Для того штобы плавно и микроскопически работать штурвалом, нужны годы тренеровок полетов по дублирующим приборам, но даже после этого например моей плавности и микроскопичности))) не хватило для управления вертолетом на висении, оказалось что мои движения слишком размашистые))) т.е. было куда стремиться еще)))
Я думаю именно поэтому Протасюк управлял колесиком по тангажу, что бы добиться плавности и точности (выйти в районе 40 метров над рельефом) и он таки вышел, но купился, так как не ожидал что в районе ближнего может быть такой встречный склон ИМХО
Если бы подстилающая поверхность была ровная то он бы сел 100%, а я бы заходя нормально по РСП ОСП скорее всего бы не сел 90% но и вероятность успешного ухода у меня то же была бы 90% а у Протасюка она ровнялась нулю(((
50 метров это очень низко для нижнего края, даже при нормальной вертикальной скорости, а при той что была у поляков это просто самоубийство.
Я думаю что Протосюк если решил выйти под облака должен был начать плавно уменьшать вертикальную скорость с таким расчетом что бы выйти в горизон на высоте метров 40 от земли, само собой он должен был находится на достаточном удалении от торца что бы не сесть с перелетом, поэтому снижался в упрежденную точку.
Для того штобы плавно и микроскопически работать штурвалом, нужны годы тренеровок полетов по дублирующим приборам, но даже после этого например моей плавности и микроскопичности))) не хватило для управления вертолетом на висении, оказалось что мои движения слишком размашистые))) т.е. было куда стремиться еще)))
Я думаю именно поэтому Протасюк управлял колесиком по тангажу, что бы добиться плавности и точности (выйти в районе 40 метров над рельефом) и он таки вышел, но купился, так как не ожидал что в районе ближнего может быть такой встречный склон ИМХО
Если бы подстилающая поверхность была ровная то он бы сел 100%, а я бы заходя нормально по РСП ОСП скорее всего бы не сел 90% но и вероятность успешного ухода у меня то же была бы 90% а у Протасюка она ровнялась нулю(((
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Про Тушку ничего не знаю. Я писал про перехватчик. Там АО точно не охлаждалось. Спирт был у групп РЛС, РНО; у механиков самолета и двигателя - массандра. Антиобледенитель -да.ВВС писал(а):Охлаждаются блоки оборудования и кабина пилота.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Про "летающий гастроном"? ))) МИГ-25.smol_янин писал(а):Про Тушку ничего не знаю. Я писал про перехватчик. Там АО точно не охлаждалось. Спирт был у групп РЛС, РНО; у механиков самолета и двигателя - массандра. Антиобледенитель -да.ВВС писал(а):Охлаждаются блоки оборудования и кабина пилота.
Подумалось, просто, что если был отказ СК, то могли иметь место перегревы блоков, и как следствие сбои в показаниях приборов, или навороченной современной начинки(доп. оборудования). МАК ведь не может строить выводы на догадках. А тут (в теме) зеленый свет для ковыряния и гугления.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, 25 обслуживал. Наша электроника держит хорошие перепады температур (все предусмотрено). А вот их FMS и т.д. - вопрос.ВВС писал(а): Подумалось, просто, что если был отказ СК, то могли иметь место перегревы блоков, и как следствие сбои в показаниях приборов, или навороченной современной начинки(доп. оборудования). МАК ведь не может строить выводы на догадках. А тут (в теме) зеленый свет для ковыряния и гугления.
Хотя доработка проводилась на заводе - все согласовано. Но как их техника себя ведет при температуре, помехах, сбоях питания?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Визуально его не видно, ну и при заходе визуально на РВ тоже никто не смотритВВС писал(а):Александр Леонов, Как же Протасюк мог не знать про склон у ближнего???
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А подготовка к полету была? Штурман с пилотами должны были изучить рельеф аэродрома и т.д. вплоть до рулежек.Александр Леонов писал(а):Визуально его не видно, ну и при заходе визуально на РВ тоже никто не смотритВВС писал(а):Александр Леонов, Как же Протасюк мог не знать про склон у ближнего???
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно. Рельеф на посадочном...разве можно без этого?!!smol_янин писал(а): А подготовка к полету была? Штурман с пилотами должны были изучить рельеф аэродрома и т.д. вплоть до рулежек.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да ладно простите не летчик, но где-то читал.ВВС писал(а):Конечно. Рельеф на посадочном...разве можно без этого?!!smol_янин писал(а): А подготовка к полету была? Штурман с пилотами должны были изучить рельеф аэродрома и т.д. вплоть до рулежек.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я только подтвердил Ваше. Все верно. такой рейс...не хухры-мухры. Должны были все нюансы знать.smol_янин писал(а): Да ладно простите не летчик, но где-то читал.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
smol_янин, между прочим кроме рельефа подхода (раз уж они летают по РВ) они должны были знать РЛЭ самолета, схему захода, ситему посадки, методику захода по РСП ОСП, НПП или чего у них там вместо него, меры бызопасности при заходе на аэродром северный при минимуме погоды, запасные должны были знать
И кстати о птичках я рельеф на посадочном курсе никогда не смотрел (на кругу и коробочке смотрел,а на посадочном нет) потому что всегда заходил по бараметрическому высотомеру, да и на пяти километровке с рельефом на посадочном не очень)))
И кстати о птичках я рельеф на посадочном курсе никогда не смотрел (на кругу и коробочке смотрел,а на посадочном нет) потому что всегда заходил по бараметрическому высотомеру, да и на пяти километровке с рельефом на посадочном не очень)))
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да бардак при подготовке был приличный. Не было взаимодействия служб никакого. Все сами по себе и как всегда.и Не было координатора который бы все в голове держал.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Что интересно, Александр, у нас всегда летали с одним стартом, роза ветров что-ли такая.Александр Леонов писал(а):[
И кстати о птичках я рельеф на посадочном курсе никогда не смотрел (на кругу и коробочке смотрел,а на посадочном нет) потому что всегда заходил по бараметрическому высотомеру, да и на пяти километровке с рельефом на посадочном не очень)))
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
smol_янин, дык може они не как мы готовятся и все это им не надо было ХЗ)))
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У нас то же летали всегда с одним стартом и всегда с попутным ветром))), а с другим даже приводов не было, с той стороны садиться горы мешали. А в училище старт туда сюда тягали как ветер смениться.
Re: В Смоленске упал самолет
Могу вставить свои пять копеек. Буржуйская цифровая (да и бОльшая часть аналоговой) элементной базы ( а в FMS наверное больше ничего нет) вполне сносно терпит температуры до 100 град (коммерческие мелкосхемы, штатно-до 70 ), промышленные - (штатно до 85) - до 115, военные - (до 125 штатно) - держат 150 легко.smol_янин писал(а):Да, 25 обслуживал. Наша электроника держит хорошие перепады температур (все предусмотрено). А вот их FMS и т.д. - вопрос.ВВС писал(а): Подумалось, просто, что если был отказ СК, то могли иметь место перегревы блоков, и как следствие сбои в показаниях приборов, или навороченной современной начинки(доп. оборудования). МАК ведь не может строить выводы на догадках. А тут (в теме) зеленый свет для ковыряния и гугления.
Хотя доработка проводилась на заводе - все согласовано. Но как их техника себя ведет при температуре, помехах, сбоях питания?
Так что с FMS не вопрос. Воно однозначно будет работать при внешней температуре 70град и безо всякого охлаждения.
-
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
- Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемые участники форума.
Объективно невозможно надеть штаны (трусы) через голову.
Субъекты, проделывающие такие манипуляции, объективно теряют ориентацию в пространстве, и путь их во мраке.
Объективно, чем больше количество таких крайне экстремальных субъектов – тем трагичнее может быть судьба общества в целом.
Первичным в воздушном движении является объект ЛА, бортовые системы ЛА.
Подготовленный организацией МАК Окончательный отчет Ту154М б/н Республики Польша, раздел 1.16.5 Результаты исследования TAWS и FMS, стр.117-120 зафиксировал критическую аварийную неисправность бортового оборудования военного ЛА Министерства обороны Республика Польша борт 101.
Это отключение системы FMS по пропаданию внешнего питания.
Организация МАК вольно по произволу оперирует параметром время. В частности, произвольно оперирует с бортовым временем.
По времени организации МАК отключение бортовой управляющей системы FMS произошло в 10:41:05. Так как организация МАК оперирует «собственным временем», а не бортовым, когда реально произошло отключение системы FMS неизвестно. Но то, что произошло отключение управляющей системы FMS – ЭТО ФАКТ.
Или по другому – в неизвестный момент времени система FMS ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ.
Утверждать, что борт 101 исправен, оборудование бортовое работает, управляющая ЛА система исправна, когда управляющая ЛА система НЕ РАБОТАЕТ – это закрывать глаза (завязывать глаза, надевать штаны(трусы) на голову) и не видеть факты, погружаться в эйфоричный субъективный мир, отличный от реального синхронного мира.
«Всё хорошо прекрасная маркиза…»
Не работает FMS – не смертельно.
Смотря для кого…
«С тем не играют, отчего умирают».
Объективно невозможно надеть штаны (трусы) через голову.
Субъекты, проделывающие такие манипуляции, объективно теряют ориентацию в пространстве, и путь их во мраке.
Объективно, чем больше количество таких крайне экстремальных субъектов – тем трагичнее может быть судьба общества в целом.
Первичным в воздушном движении является объект ЛА, бортовые системы ЛА.
Подготовленный организацией МАК Окончательный отчет Ту154М б/н Республики Польша, раздел 1.16.5 Результаты исследования TAWS и FMS, стр.117-120 зафиксировал критическую аварийную неисправность бортового оборудования военного ЛА Министерства обороны Республика Польша борт 101.
Это отключение системы FMS по пропаданию внешнего питания.
Организация МАК вольно по произволу оперирует параметром время. В частности, произвольно оперирует с бортовым временем.
По времени организации МАК отключение бортовой управляющей системы FMS произошло в 10:41:05. Так как организация МАК оперирует «собственным временем», а не бортовым, когда реально произошло отключение системы FMS неизвестно. Но то, что произошло отключение управляющей системы FMS – ЭТО ФАКТ.
Или по другому – в неизвестный момент времени система FMS ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ.
Утверждать, что борт 101 исправен, оборудование бортовое работает, управляющая ЛА система исправна, когда управляющая ЛА система НЕ РАБОТАЕТ – это закрывать глаза (завязывать глаза, надевать штаны(трусы) на голову) и не видеть факты, погружаться в эйфоричный субъективный мир, отличный от реального синхронного мира.
«Всё хорошо прекрасная маркиза…»
Не работает FMS – не смертельно.
Смотря для кого…
«С тем не играют, отчего умирают».
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Блок UNS квс вдребезги и восстановлению не подлежит, а данные с блока UNS 2п при анализе не учитывались( в отчете нет данных), так я понимаю.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
humblebeee, shegy Если садиться по самым что ни на есть правилам FMS и прочая курсонаправляющая авионика экипажу не нужна (после БПРМ): на "Северном" с 1000м заходят визуально
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На схеме рельефа нет. Потому что не нужен, если не нарушать: до 60 м по БВ; если на ВПР не видна полоса, то на второй круг. Когда полоса видна, рельеф до лампочки.ВВС писал(а):Рельеф на посадочном...разве можно без этого?!!
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Речь не про схему. Где-то читал, что штурман при подготовке к полету на незнакомый аэродром должен изучить все, включая расположение рулежных дорожек и перронов. И это логично. А уж из каких схем, документов?